Гончарова М.А.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ
7 класс
Пояснительная записка.
Пособие содержит тематические тесты по трем темам основного курса геометрии 7 класса в двух вариантах.
Тесы составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, и примерной программы основного общего образования по математике. Эти тесты могут быть использованы при текущем контроле и обобщающем повторении. Материал соответствует учебнику «Геометрия 7 – 9 класс» под редакцией Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и других. А также могут быть использованы при работе по другим учебникам.
Тип тестов – тематический (итоговый).
Тесты, представленные в пособии проверяют знание теоретического материала по темам: начальные геометрические сведения, треугольники, параллельные прямые.
На выполнение каждого тематического теста отводится 15 – 20 минут (в зависимости от уровня подготовки обучающихся).
Каждый тест представлен в двух частях:
1 часть: воспроизведение содержания изученного теоретического материала и его применение при решение задач базового уровня;
2 часть: применение полученных знаний при решение задач среднего и повышенного уровней сложности, умение правильного оформления (обоснования решения) геометрической задачи.
Таблица перевода первичного тестового балла и тестового балла в школьные отметки:
Тест по теме: «Начальные геометрические сведения».
Каждое задание 1 части оценивается в 1 балл, задачи 2 части № 6 и 7 оцениваются в 2 балла, а задача № 8 – в 3 балла.
Первичный тестовый балл |
0 – 4 |
6 - 7 |
8 - 10 |
11 - 12 |
Тестовый балл (%) |
0 - 49 |
50 - 66 |
67 - 91 |
92 - 100 |
Отметка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Тест по теме: «Треугольники».
Каждое задание 1 части оценивается в 1 балл, задачи 2 части № 7 оценивается в 2 балла, а задача № 8 – в 3 балла.
Первичный тестовый балл |
0 – 5 |
6 - 8 |
9 - 10 |
11 |
Тестовый балл (%) |
0 - 53 |
54 - 66 |
82 - 91 |
92 - 100 |
Отметка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Тест по теме: «Параллельные прямые».
Каждое задание 1 части оценивается в 1 балл, кроме № 5 (каждый пункт оценивается в 1 балл). Итого за 1 часть обучающейся имеет возможность получить 9 баллов, задача № 7 2 части оценивается в 2 балла.
Первичный тестовый балл |
0 – 5 |
6 - 8 |
9 - 10 |
11 |
Тестовый балл (%) |
0 - 53 |
54 - 66 |
82 - 91 |
92 - 100 |
Отметка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Заполните пропуски:
1) Луч – это ……………………………….., ограниченная……………………………………………… .
2) Угол – это ……………………………………………………., состоящая из ……………………… и ………………………………., исходящих ……………………………………………………………………. .
3) Вертикальные углы – это ……………………………….., у которых …………………………..
……………………………... являются ………………………………… сторон другого …………… .
4) Чему равен 1? 1) 40°
2) 310°
50°
3)
4) 130°
Дано: 1 = 87° 1) 87°; 87°; 87°
2) 93°; 87°; 93°
Найти: 2, 3, 4 3) 93°; 93°; 87°
4) 273°; 87°; 273°
Решите задачи:
6) При пересечение двух прямых, один из углов в три раза больше другого.
Найдите, образовавшиеся углы.
7) Смежные углы относятся как 3 : 2. Найдите эти углы.
8) На отрезке АВ длина которого равна 32 см отмечена точка С, так, что три отрезка АС равны двум отрезкам ВС. Найдите длины отрезков АС и ВС.
Заполните пропуски:
1) Отрезок – это ……………………………………….., ограниченная…………………………………..
2) Развернутый угол – это ………………………, стороны которого ……………………… ……………………………………………………………………………………………………………………….... .
3) Смежные углы – это ………………………, у которых ……………………………………….……..
…………………………, а две другие ………………………………………………………………………....
4) Чему равен 1? 1) 13°
2) 283°
3) 103°
4)
Дано: 1 = 136° 1) 44°; 44°; 44°
2) 224°; 136°; 224°
Найти: 2, 3, 4 3) 44°; 136°; 44°
4) 136°; 46°; 136°
Решите задачи:
6) При пересечение двух прямых, один из углов в два раза меньше другого.
Найдите, образовавшиеся углы.
7) Смежные углы относятся как 7 : 3. Найдите эти углы.
На отрезке АВ длина которого равна 27 см отмечена точка С, так, что четыре отрезка АС равны двум отрезкам ВС. Найдите длины отрезков АС и ВС.
Заполните пропуски:
1) Треугольник – это ……………………………….., состоящая из ………………………………... и ………………………………………………попарно ……………………………………………………… .
2) Треугольники по ……………………… бывают остроугольные, …………………………… и ……………………………………………………………………. .
3) Равносторонний треугольник – это ……………………………………….., у которого
………………………………………………………………………………………………………………………
4) В равнобедренном треугольнике медиана, …………………………………………………... является …………………………………………………………………………………………………………. .
5) Чему равен периметр Δ АВС?
Найти: РΔ- ? 2) 30 см
3) 9,5 см
4) 30 см3
С
Дано: KD – биссектриса, К = 64°; L = 117° Найти: KDM - ?
Решите задачи:
7) Стороны треугольника относятся как 2 : 5 : 9. Найдите длины сторон данного треугольника, если его периметр равен 64 см.
Одна из сторон равнобедренного треугольника в три раза больше другой. Найдите его стороны, если его периметр равен 105 см.
Заполните пропуски:
1) Треугольник – это ……………………………….., состоящая из ………………………………... и ………………………………………………попарно ……………………………………………………… .
2) Треугольнике по ……………………… бывают разносторонние, …………………………… и ……………………………………………………………………………………….... .
3) Равнобедренный треугольник – это ……………………………………….., у которого
……………………………………………………………………………………………………………………… .
4) В равнобедренном треугольнике высота, …………………………………………………... является …………………………………………………………………………………………………………. .
5) Чему равен периметр Δ АВС?
1) 14,5 см
Найти: РΔ- ? 2) 98 см
3) 14,5 см2 4) 98 см3
С
Дано: FS – биссектриса, F = 96°; R = 83° Найти: FSP - ?
Решите задачи:
7) Стороны треугольника относятся как 3 : 4 : 5. Найдите длины сторон данного треугольника, если его периметр равен 96 см.
Одна из сторон равнобедренного треугольника в два раза больше другой. Найдите его стороны, если его периметр равен 260 см.
Заполните пропуски:
1) Две прямые ……………………………….., которые ………………………………………………..... называются …………………………………………..……………………………………………………… .
2) Через ……………………………, не лежащую на ……………………………………………………., можно …………………………………………………………………………… данной и ………………… …………………………………………. .
3)
4) Если при пересечении двух прямых ……………………, соответственные …………… …………, то ………………………………………………………………………………………………………. .
5) Запишите:
1) Внутренние накрест лежащие углы: ________________________
2) Смежные: ________________________________________________________
3) Внешние односторонние: _____________________________________
4) Соответственные: ______________________________________________
Рис. 1
6) На рисунке 1 3 = 67°. Найдите остальные углы.
Решите задачи:
7) Найдите градусные меры углов x и y:
Заполните пропуски:
1) Параллельными называют ………………………………………., которые ………………….
……………………………………………….....……………..……………………………………………………… .
2) Если ……………………………………….…, перпендикулярны………………………………………, то они …………………………………………………………………………………………………………… .
3) Если две параллельные прямые пересеченны секущей, то …………………………… …………………………………………………………………………………………….……… углы равны .
4)
5) Запишите:
1) Внешние накрест лежащие углы: ________________________
2) Вертикальные: __________________________________________________
3) Внутренние односторонние: _________________________________
4) Соответственные: ______________________________________________
Рис. 1
6) На рисунке 1 4 = 123°. Найдите остальные углы.
Решите задачи:
7) Найдите градусные меры углов x и y:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.