Тематические дни в ДОУ. Средняя группа
Оценка 4.9

Тематические дни в ДОУ. Средняя группа

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
16.04.2018
Тематические дни в ДОУ. Средняя группа
1 день «Совершаем добрые поступки» Основные задачи: — закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный»; — развить эмпатию (вчувствование во внутренний мир другого человека), чуткость, отзывчивость, внимание; — сформировать культуру общения. Игровой персонаж: волшебный цветок, который распускается только от добрых дел детей (сделан из гофрированной бумаги). УТРО Сюрпризный момент Когда все дети соберутся, педагог обращает их внимание на цветок в вазе (на клумбе и т.п.), который она нашла по дороге в детский сад. «Бутон цветка был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг — никого. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. А рассказал он вот что. То был волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде». Педагог спрашивает у детей, правильно ли она сделала, что принесла цветок к ним в группу? Предлагает помочь цветку распуститься от их добрых дел.
Тематические дни в ДОУ. Средняя группа.docx
1 день «Совершаем добрые поступки» Основные задачи: — закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный»; —   развить   эмпатию   (вчувствование   во   внутренний   мир   другого   человека),   чуткость, отзывчивость, внимание; — сформировать культуру общения. Игровой   персонаж: волшебный   цветок,   который   распускается   только   от   добрых   дел детей (сделан из гофрированной бумаги). УТРО Сюрпризный момент Когда все дети соберутся, педагог обращает их внимание на цветок в вазе (на клумбе и т.п.), который она нашла по дороге в детский сад. «Бутон цветка был закрыт. Когда я его подняла,   то   услышала   тоненький   голосочек,   оглянулась   вокруг   —   никого.   Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что­то хотел сказать. А рассказал он вот что. То был волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать   добрых,   заботливых   детей,   которые   умеют   жалеть,   никого   не   обижают,   всем помогают, приходят на помощь, когда кому­нибудь плохо, не бросают друга в беде». Педагог спрашивает у детей, правильно ли она сделала, что принесла цветок к ним в группу? Предлагает помочь цветку распуститься от их добрых дел. Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких» Цели:   научить   детей   быть   внимательными   к   окружающим   взрослым   и   сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей. Педагог   предлагает   собраться   вокруг   цветка   и   рассказать   ему   о   том,   как   добрыми поступками дети радуют своих близких. ДЕНЬ Труд в уголке природы Цели:   совершенствовать   трудовые   умения   по   уходу   за   животными   и   растениями; сформировать   осознанное   отношение   к   уходу   за   живыми   объектами;   воспитать   желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому. Педагог   предлагает   детям   посмотреть   вокруг   и   определить,   кто   (или   что)   нуждается сейчас в добрых делах, помощи детей. Примечание.   Педагог   каждый   раз   обращает   внимание   детей   на   цветок,   когда   дети помогают   помощнику   воспитателя,   уступают   друг   другу   в   играх,   мальчики   ухаживают   за девочками, дети вежливо разговаривают и т.п. Психогимнастика «Спасем Доброту» Цели: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и   адекватно   реагировать   на   них;   закрепить   знание   понятий   «добро»,   «доброта»,   «добрый поступок»; развить внимание, смелость; научить расслабляться. Педагог   говорит   детям,   что   Фея   Доброты   осталась   без   волшебного   цветка.   Злому волшебнику помогала Баба Яга, которая держит Доброту в заколдованном лесу. Предлагает детям освободить ее. Варианты деятельности: чтение отрывка «Сказки городка Жур­ Жур»; конструирование «Книжки­малышки» (из бумаги, на тему, по показу) для детей младшей группы, труд в уголке игрушек «Поможем нашим игрушкам» и т.п., путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия». Экскурсия по детскому саду Цели:   уточнить   знания   детей   о   службах,   которые   организуют   жизнь   детей   в   ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что­то приятное. Педагог напоминает детям, что все взрослые, которые работают в детском саду, каждый день совершают много добрых поступков, чтобы детям было хорошо. Предлагает пройти по детскому   саду,   заглянуть   в   прачечную,   на   кухню,   к   кастелянше,   в   методический   кабинет, кабинет заведующей и сказать всем «спасибо», подарить от детей группы сувенир (цветок и т.п.). Дидактическая игра «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме» Цели: воспитать внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость близким людям; научить вежливой форме общения; развить чувство композиции, эстетический вкус. Оборудование: искусственные цветы или открытки с цветами, цветочными композициями. Педагог предлагает детям организовать магазин цветов, в котором можно выбрать цветы для букета и вазочку (корзиночку и т.п.) для него. Говорит, что цветы любят все, и конечно мамы, что полученные в подарок цветы радуют, вызывают чувство благодарности. Чтение стихотворения с движениями «Мы — ребята­мастера» Цель: развить чувство ритма, темпа, моторику, внимание, речь. Педагог говорит, что для мам они составляли букеты и учились их дарить. «А как они помогают папе?» Предлагает об этом прочитать стихотворение и показать движениями. Стул сломали мы вчера.   Левую руку сгибают в локте, поднимают. Мы   —   ребята­мастера.    Указательным   жестом   показывают   на   себя;   большой   палец вверху. Молотком тук­тук стучали,    Кулачок на кулачок. Гвозди долго забивали.   Стучат кулачком о вытянутый указательный палец. Получилось как­то криво,    Вытягивают руку, показывая диагональ. Отпилили мы красиво.    Совершают поступательные движения ребром ладони. Зачищали шкуркой долго,   Потирают ладонь о ладонь. Покрывали лаком стойким     Потирают по руке вверх­вниз ладонью. Верх узором украшали,   Указательным пальцем в воздухе рисуют волнистую линию. Папу посмотреть позвали.    Делают зовущий жест рукой. Сюжетно­ролевые игры «Семья», «Водители», «Службы помощи» Цели:   развить   игровой   диалог,   игровое   взаимодействие;   научить   отображать   в   играх добрые поступки окружающих людей. ВЕЧЕР Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу. Педагог вносит клубок ниток, говорит детям, что он необычный, в нем спрятано много добрых, ласковых, нежных слов. Предлагает детям сесть в кружок. Дети передают друг другу клубок, наматывая нить на палец и говоря рядом сидящему что­то доброе. Рассматривание сюжетных картинок на тему дня Цели:   уточнить   представления   детей   о   добрых   и   злых   поступках   и   их   последствиях; развить речь детей, умение высказывать суждение. Педагог говорит, что около цветка она нашла конверт с картинками. Наверное, цветок хочет, чтобы мы их рассмотрели и рассказали о поступках детей на этих картинках, оценили их. Показ кукольного театра (любая пьеса на тему дня) Цели: доставить детям радость, привлечь к оценке поступков героев; развить чувственный мир детей. В   конце   дня   педагог   обращает   внимание   детей   на   то,   что   цветок   распустился   и   Фея Доброты спасена. Люди будут добрыми, если дети совершают такие добрые дела. Основные задачи: — закрепить знания детей об окружающем; — развить воображение, выразительность речи, пантомимики; 2 день «Отправляемся в путешествие» — сформировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм; — создать положительный эмоциональный настрой. Игровой персонаж: паровозик из Ромашково. УТРО Сюрпризный момент Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание, замотивировать детей. Педагог обращает внимание детей на полку с игрушками, где находятся машины и среди них паровозик, которого раньше не было. Педагог спрашивает у детей, кто принес игрушку. Делает   предположение,   что   паровозик   этот   не   простой.   Предлагает   рассмотреть   его   и находит в нем записку. В записке написано, что паровозик приехал к детям из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Он сам очень добрый, любит всех возить по лугам, полям. Знает, что дети этой группы веселые, добрые, любят играть, путешествовать. Педагог   спрашивает  у   паровозика,  как  дети   поедут  на  нем,  если  он  такой  маленький. Паровозик   предлагает   детям   произнести   волшебное   заклинание   с   закрытыми   глазами   и представить себе большой паровоз. Когда дети закрывают глаза, педагог надевает на голову фуражку, в руки берет свисток. Предлагает детям отправиться на целый день в длительное путешествие. ДЕНЬ Первая остановка «Спортивная» Ритмическая гимнастика Цель:   развить   двигательную   активность,   моторику   разных   частей   тела,   координацию движений. Вторая остановка «Заправочная» — завтрак Третья остановка «Деревня моей бабушки» Цели: закрепить знания о домашних животных, деревне; развить воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражательные навыки, умение согласовывать движения со словами; сформировать желание участвовать в совместных играх. Четвертая остановка «Путешествие в страну Литературию» Чтение   или   пересказ   художественных   детских   произведений,   сказок   (например, «Путешествие Незнайки на Луну»), Цель:   развить   внимание,   интерес   к   художественной   литературе,   умение   отвечать   на поставленный вопрос, эмоционально реагировать на поступки героев, события. Пятая остановка «Игротека» — прогулка Подвижные, сюжетно­ролевые игры, игры с песком, водой, другим природным материалом. Шестая остановка «Следопыты» Наблюдения в природе «По муравьиной тропе» Цели: уточнить знания детей о внешнем виде муравьев, способе передвижения, повадках; развить активный словарь по теме. Седьмая остановка «Фантазеры» Игра­беседа «По муравьиной тропе» Цели: развить воображение детей, наблюдательность, интерес ко всему живому, желание защитить, помочь; развить диалогическую речь. Восьмая остановка «Сонная» — тихий час Девятая остановка «Дом художника» Изобразительная деятельность «Цветы на лугу» Цель:   развить   изобразительные   навыки,   воображение,   точность   движений   руки, восприятие цвета. Десятая остановка «Кукольный театр» Цели:   доставить   детям   радость   от   просмотра   и   участия   в   спектакле;   развить   чувство сопереживания; закрепить знания о культуре поведения в театре. Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии» Цели: систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память. 3 день «Мы — маленькие волшебники» Основные задачи: — развить творческую индивидуальность детей; — развить воображение, восприятие, мышление; —   научить   заниматься   коллективной   деятельностью,   считаясь   с   интересами,   мнением других детей. УТРО Сюрпризный момент Когда   соберутся   все   дети,   педагог   спрашивает   их,   хотели   бы   они   стать   маленькими волшебниками и творить чудеса, возьмут  ли они ее с собой, может ли она вместе с ними превратиться в маленького волшебника. Игра­перевоплощение Цели:   развить   воображение   детей;   вызвать   интерес   к   предстоящей   деятельности; привлечь внимание. Педагог предлагает вспомнить волшебные заклинания. («Топ, топ, хлоп, хлоп, /  Вокруг себя  повернись,  /  В  маленького  волшебника  превратись».)  Но  заклинание  не срабатывает. Тогда   педагог   предлагает   детям   представить   и   рассказать,   во   что   одеты   маленькие волшебники.   Задает   детям   уточняющие   вопросы   о   деталях   костюма   волшебника, индивидуализирует образ каждого ребенка­ «волшебника». Предлагает еще раз попробовать заклинание. (Можно положить в карман колокольчик и тихо им позвонить, когда дети будут крутиться.) Психогимнастика «Магазин игрушек» Цели:   развить   воображение,   закрепить   знания   о   внешнем   виде,   качестве,   действиях, которые   можно   совершать   с   игрушками;   научить   дифференцировать   мышечные   ощущения через передачу игрового образа; гармонизировать психику ребенка. Педагог говорит, что она, как маленький волшебник, очень любит игрушки и хотела бы, чтобы   у   нее   были   все   игрушки   на   свете.   Спрашивает   у   детей,   хотели   бы   они,   чтобы исполнилось такое желание. Предлагает им отправиться в магазин игрушек. Волшебный завтрак Цель: вызвать аппетит, желание вырасти, быть сильными, здоровыми. Помощник воспитателя приносит кашу в волшебном горшочке, произносит вместе с детьми заклинание: «Горшочек, вари», а после того как пища роздана: «Горшочек, не вари». Дети «колдуют» над кашей с помощью ягод из варенья, украшения для тортов, крошек мармелада или шоколада. ДЕНЬ Дидактическая игра «Разноцветная вода» Цели:   закрепить   знания   основных   цветов   спектра   (кроме   голубого);   познакомить   с получением   нового   цвета   путем   смешивания   красок,   разбавления   краски   водой;   закрепить свойства воды; активизировать словарь по теме. Педагог предлагает волшебникам поупражняться в «фокусах­ покусах». Дидактическая игра «Волшебные окна» Цели:   закрепить   знания   об   органах   чувств   человека   через   практические   действия   по обследованию   предметов;   развить   все   виды   восприятия,   внимание;   закрепить   знания   о свойствах и качествах предметов, знакомых детям; развить речь и расширить словарный запас детей. Педагог   обращает   внимание   детей   на   планшеты,   на   которых   отдельно   в   квадратиках нарисованы глаза, ухо, нос, рука, язык. Говорит, что это волшебные окна: через первое окно мы   можем   посмотреть   мир,   через   второе   —   послушать,   через   третье   —   понюхать,   через четвертое — пощупать, через пятое — попробовать на вкус. Проводит   игру   по   типу   «Чудесного   мешочка»,   предлагая   на   ощупь   узнать   предмет; понюхав,   узнать   продукт;   по   звуку   узнать   инструмент;   сравнив,   выделить   цвет,   форму, величину. Игра­забава «Веселый концерт» Цели: позабавить детей, поднять им настроение; развить звукоподражание1, внимание; научить действовать вместе со всеми по сигналу. Педагог предлагает детям превратиться в кого­нибудь, но показать это только звуками, затем движениями. Варианты: кошка зовет котят, котята мурлычат, попив молока; собака учуяла постороннего, щенята   зовут   маму;   рычит   лев   и   маленькие   львята;   квакают   лягушки   низким   и   высоким голосами и т.п. Можно показать зайчика, мишку, мышку, птицу. Танец со словами «Хлопушечки» Цели: развить умение ориентироваться на себе, от себя, чувство ритма, темпа, моторику; научить согласовывать движения со словами, действовать ритмично с другими детьми. Педагог говорит, что у маленьких волшебников руки тоже волшебные и могут выполнять движения, какие захотят. (Мелодия импровизируется.) Труд на природе, участке Цели:   закрепить   трудовые   умения,   сформировать   желание   ухаживать   за   растениями, содержать участок в чистоте. Дети поливают «волшебной водой» растения, убирают заклинанием волшебные игрушки, которые оживают только тогда, когда они находятся на месте и чистые. Игры с песком «Волшебники создают сказочную страну» Цели: развить конструктивные умения; закрепить знание свойств песка; научить украшать постройки; играть совместно, не ссориться; развить воображение. «Маленькие волшебники» отправляются в путешествие в пустыню, где создадут свой мир, свою волшебную цветущую страну. А для этого надо: 1) открыть дверь, чтобы войти в страну. А ключами к этой двери являются руки детей (сделать   отпечаток   руки   на   влажном   песке,   рассказать   о   своих   ощущениях,   рассмотреть отпечаток); 2) найти заколдованных жителей страны (в сухом песке отыскать спрятанные игрушки для обыгрывания, осторожно освобождая их от песка или запустив в песок руки); 3) выбрать героев, которых ребенок хотел бы взять в свою страну, а также плоскостные деревья, дома, камни, искусственные цветы для оформления сказочной страны; 4)   определить   правила   поведения   волшебников:   не   бросаться   песком,   не   разрушать постройки других, считаться с их желаниями. Каждый волшебник создает свой кусочек сказочной страны, начиная с ровной площадки. Педагог находится рядом, но вне поля зрения детей. ВЕЧЕР Драматизация сказки «Теремок» Цель: развить воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог. «Маленькие волшебники» превращаются в артистов, а группа — в сказочный мир. Дидактическая игра «Кляксы» Цель: развить воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение. Педагог приносит «маленьким волшебникам» кляксы, которые оставил художник, когда рисовал   картины.   Кляксы   заколдованы,   в   них   спрятаны   какие­то   предметы.   Их   надо расколдовать, разглядев в кляксе, что же хотел нарисовать художник. 4 день «Веселый счет» Основные задачи: — закрепить навыки счета в пределах 5; — закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; — закрепить знание понятий «большой—маленький»; — закрепить навыки конструирования. Игровой персонаж: Желтый Принц из желтого царства. УТРО Сюрпризный момент Педагог обращает внимание детей на то, что в группе что­то изменилось, появилось много игрушек,   предметов   желтого   цвета.   «Почему?»   Предлагает   поискать:   может,   кто   в   гости пришел.   Находит   куклу   (или   плоскостную   фигуру)   Желтого   Принца   на   кукольной   кровати спящим. Будит его, спрашивает, кто он, откуда, зачем пришел. Принц рассказывает, что он пришел из государства, где все желтое. Беседа Принца с детьми «Что бывает желтым?» Цели: закрепить знание оттенков желтого цвета, их название; развить речь, внимание. Желтый Принц просит детей назвать, что бывает желтого цвета. Просит принести игрушки желтого цвета, которые есть в группе, отобрать картинки, на которых изображены фрукты и цветы желтого цвета, назвать их. Пальчиковая игра «Котята» Цели: закрепить счет до 5; развить мелкую моторику пальцев рук. Принц говорит, что ему очень понравилась одна игрушка. А какая — пусть дети отгадают. Загадка: «Маленькие лапки, а в лапках цап­царапки». Принц предлагает поиграть в игру с пальчиками. Строительство домиков для котят разной величины Цели: закрепить знание понятий «большой—маленький»; развить конструкторские умения, речь. Желтый Принц обращает внимание на то, что котята жалобно мяукают, потому что у них нет   домиков,   им   холодно.   Просит   детей   построить   для   котят   домики   из   строительного материала по размеру котят, чтобы они поместились в домики. Утренняя гимнастика (тематическая) Цели:   поднять   настроение,   мышечный   тонус;   закрепить   умение   считать   до   5, ориентироваться в пространстве, знание геометрических фигур. Педагог предлагает научить Желтого Принца делать зарядку. Малыши, малыши, дружные ребятки. Малыши, малыши вышли на зарядку. Один, два, три, четыре, пять — ходим бодро мы опять.   Ноги поднимаем, весело шагаем. Вот так, вот так ноги поднимаем. Вот так, вот так весело шагаем. Один, два, три, четыре, пять, быстро бегаем опять.   Мы в кружочек ровный встали, Заниматься не устали. Вверх потянемся мы дружно, Заниматься спортом нужно. Повороты влево­вправо, занимаемся на славу. А теперь — прыжки на месте, ну­ка, дружно, ну­ка вместе. Будем все мы сильными, сильными, красивыми. Подготовка к завтраку Цели: во время дежурства закрепить количественный счет, знание понятий «столько— сколько», «справа», «посередине», «около», «круглый», «квадратный». Педагог предлагает дежурным показать Желтому Принцу, как они умеют накрывать на стол, и рассказать, сколько надо разложить столовых приборов и как. ДЕНЬ Аппликация «Коврик для Принца» Цели: закрепить умения детей раскладывать готовые формы, аккуратно наклеивать их, считать до 5, понятия «большой—маленький». Педагог предлагает детям сделать подарок для Желтого Принца — коврики. Выбрать круги   разного   цвета,   на   большем   круге   красиво   выложить   маленькие   и   приклеить.   Затем рассказать, какие по размеру и цвету выбрали круги? Красиво ли сочетаются цвета? Подвижная игра «Каравай» Цели:   повысить   двигательную   активность   детей;   научить   согласовывать   слова   с движениями; закрепить знание понятий «большой—маленький». Педагог   предлагает   поводить   вокруг   Принца   хоровод:   «Как   для   Желтого   для   Принца испекли мы каравай». Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными Цели:   закрепить   знание   потешек,   стихов;   развить   речь   детей,   выразительность, артистизм; закрепить умение считать в пределах 5; развить воображение. Дети приглашают Принца в театр, где они будут показывать представление. Наблюдение за птицами на прогулке Цели:   развить   наблюдательность;   закрепить   знания   об   отличительных   особенностях внешнего вида и способа передвижения птиц; посчитать, «чего у птицы по одному, а чего по два», подумать, взлетает она вверх или вниз, летит вперед или назад. Желтый   Принц   рассказывает,   что   все   птицы   в   его   царстве   желтые,   а   здесь   какие­то другие. Чем же они отличаются? Прятки Цели:   развить   быстроту   реакции,   сообразительность,   выдержку;   закрепить   умение считать до 5. Педагог предлагает Принцу посмотреть, какие дети ловкие, сообразительные, как быстро и хорошо умеют прятаться. Предлагает побыть ему ведущим. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: развить ловкость, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, считать до 5. Педагог говорит, что знает интересную игру, а какую — пусть дети догадаются по маске. Предлагает выбрать водящего считалкой. «Раз, два, три, четыре, пять — Кошка учится считать. Потихоньку, понемножку Приближаем мышку к кошке. Получается ответ: Кошка есть, а мышки нет». Педагог побуждает четко произносить текст в игре, посчитать, сколько мышей поймала кошка. ВЕЧЕР Малоподвижная игра «Найди каждому место» Цели:   закрепить   знания   детей   о   геометрических   фигурах,   основных   цветах;   развить ловкость, внимание. Педагог   предлагает   посмотреть,   насколько   дети   внимательные,   хорошо   ли   знают,   как выглядит круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, запомнили ли они цвета. Раздает детям медальки   с   изображением   геометрической   формы   определенного   цвета,   предлагает определить, какой формы домики подходят для фигур. Шумящие коробочки Цели: развить у детей слуховое восприятие, научить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным наполнением, от самых мелких составляющих до самых крупных, научить выстраивать сериационный ряд. Педагог   предлагает   детям   узнать,   кто   самый   внимательный,   лучше   всех   слышит   и различает звуки. Разрезные картинки Цели: научить составлять целое из частей; сформировать умение видеть целостный образ по части; развить ориентировку на плоскости, речь. 5 день «В гостях у доктора Айболита» Основные задачи: — закрепить знания детей о понятии «здоровье»; — уточнить правила сохранения здоровья; —   сформировать   интерес   к   собственному   организму,   самочувствию,   настроению, связанному с состоянием здоровья; — закрепить знание правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей. Игровой персонаж: доктор Айболит, роль которого выполняет воспитатель (медицинский халат, шапочка, в кармане — фоноскоп, очки). УТРО Сюрпризный момент Когда   соберутся   все   дети,   педагог   обращает   внимание   на   большую,   яркую   книгу   К.И. Чуковского «Айболит», которая появилась в группе. «Кто же ее принес? Может, кто­то хочет убедиться, как хорошо мы знаем сказку К.И. Чуковского?» Рассматривание иллюстраций книги, чтение отрывков Цели: замотивировать детей; вызвать интерес; привлечь внимание; активизировать речь, память. Педагог предлагает детям отправиться в сказку, выбрать себе роли. Но оказывается, что нет   самого   доктора   Айболита.   «А   может,   он   уже   приходил?»   Дети   зовут   Айболита, воспитатель   уходит,   переодевается   в   Айболита   и   появляется   перед   детьми.   Айболит осматривает   детей,   шутит,   просит   сделать   несколько   упражнений,   подышать,   ставит «диагноз» и говорит, что дети нуждаются в зарядке. Утренняя гимнастика (ритмическая) Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики, Как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, А потом к траве присядем. Как орлы, летим, парим, Во все стороны глядим. Где же Африка­страна? Может, помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем, Как веселый, звонкий мячик. Скок­поскок, скок­поскок, Не цепляйся за сучок. Дружно к бедным страусятам По траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать, По густой траве шагать. Всем мы помощь оказали, Сами сильными мы стали. Вместе в хоровод вставайте, Дружно песню запевайте. Завтрак Цели: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развить речь. При   подготовке   к   завтраку   доктор   Айболит   осматривает   вымытые   руки,   уши   детей. Спрашивает, для чего мы моем руки. «Что может случиться, если не мыть перед едой руки? Почему надо насухо вытирать руки?» До   начала   завтрака   доктор   Айболит   спрашивает   детей,   почему   нельзя   разговаривать, когда во рту находится пища. «Почему пищу надо тщательно пережевывать?» ДЕНЬ Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» Цели: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь. Оборудование: картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом. Доктор   Айболит   спрашивает,   что   дети   знают   о   здоровье,   своем   организме,   как   они стараются не болеть. Игра­путешествие «Путешествие на речку» Цели:   закрепить   знания   детей   о   речной   фауне   и   флоре;   развить   воображение, выразительность движений, мимики; сформировать желание общаться в игре со сверстниками и взрослым; повысить двигательную активность. Доктор Айболит предлагает детям отправиться на речку, чтобы искупаться, закалиться в воде и под солнцем. Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить   наблюдательность,   любознательность;   рассказать   о   влиянии   солнца   на   здоровье человека; развить активный словарь. Доктор Айболит спрашивает у детей, знают ли они, зачем нужно принимать солнечные ванны, но долго быть на солнышке нельзя. Игры с водой Цели:   закрепить   знание   свойств   воды,   отметить   ее   влияние   на   здоровье   человека; порадовать детей. Доктор Айболит спрашивает у ребят, знают ли они такую поговорку: «Солнце, воздух и вода   —   наши   лучшие   друзья»?   Предлагает   поиграть   с   водой.   Дети   пускают   кораблики, совершают простейшие опыты с предметами разного веса и качества (наблюдают, как ведут себя на воде разные предметы). Сюжетно­ролевая игра «Больница» Цели: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры. Педагог превращает детей в персонажей сказки «Доктор Айболит», предлагает полечить больных зверят. Релаксация перед сном ВЕЧЕР Подъем После   сна,   во   время   одевания,   педагог   обращает   внимание   детей   на   то,   как   надо расчесывать   волосы,   почему   это   надо   делать   личной   расческой,   какие   заколки   могут испортить волосы и т.п. Игра­драматизация по сказке «Айболит» Цели:   развить   творческую   активность   детей,   выразительность;   закрепить   знание содержания   произведения;   сформировать   интерес   к   творчеству   К.И.   Чуковского;   развить выразительную речь. Педагог вносит элементы костюмов и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться. А от смеха, радостного настроения улучшается наше здоровье. Приход Королевы Зубной Щетки Цель: закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить два раза в день, правильными приемами, определенной зубной пастой. Педагог обращает внимание на то, что в кармане халата доктора Айболита, который ушел к другим деткам, что­то шевелится. Находит там зубную щетку (бантик, нарисованное лицо).

Тематические дни в ДОУ. Средняя группа

Тематические дни в ДОУ. Средняя группа

Тематические дни в ДОУ. Средняя группа

Тематические дни в ДОУ. Средняя группа

Тематические дни в ДОУ. Средняя группа

Тематические дни в ДОУ. Средняя группа

Тематические дни в ДОУ. Средняя группа

Тематические дни в ДОУ. Средняя группа

Тематические дни в ДОУ. Средняя группа

Тематические дни в ДОУ. Средняя группа

Тематические дни в ДОУ. Средняя группа

Тематические дни в ДОУ. Средняя группа

Тематические дни в ДОУ. Средняя группа

Тематические дни в ДОУ. Средняя группа

Тематические дни в ДОУ. Средняя группа

Тематические дни в ДОУ. Средняя группа

Тематические дни в ДОУ. Средняя группа

Тематические дни в ДОУ. Средняя группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018