Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русский язык
9 кл
16.02.2018
Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Тематические тесты основного государственного экзамена по русскому языку в 9 классе (2018 года). Тесты предназначены для отработки навыков выполнения заданий ОГЭ по русскому языку (задания 3-14). Тесты разбиты по группам (в каждой группе по 20 заданий для отработки одной темы).
ОГЭ. Задание 04. Правописание приставок. Тест 1,2.doc
ОГЭ. Задание 04. Правописание приставок. Тест 1       1. Из предложений 20—22 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется пра­ вилом: «В приставках, оканчивающихся на ­З и ­С, перед звонкими согласными пишется З, перед глу­ хими согласными — С».  (20)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами. (21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу­котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась. 2. Из предложений 38—41 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухо­ сти — звонкости последующего согласного.  (38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное — хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверен­ ность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в че­ ловеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего. 3.  Из предложений 12—15 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».   (12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик. (14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и свет­ лячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул.  4. Из предложений 1—4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.  (1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подво­ ротнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами.  5.  Из предложений 12—16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия». Слово «присох» в данном контексте синоним застыл, замер, в этом слове нет неполноты действия. – (12)Василёк, ты чего присох?! — крикнул Носков. — (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт... – (14)А я разве не пускаю вас? — ответил Петруха. (15)Носков злобно прищурился: – (16)Петруха, против коллектива идёшь! 6. Из предложений 29—34 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».  (29)Нет, я, кажется, не усну. (30)Осторожно, чтоб не разбудить ребят, выхожу во двор, аккурат­ но притворив дверь. (31)Как тихо! (32)Словно и нет войны на земле. (33)Впереди луна садится за глиня­ ную трубу, только краешек её светится над крышей. (34)И что­то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет. 7. Из предложений 1—6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её зна­ чением — «приближение». (1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. – (2)А где вас ранило? — спрашивали ребята. – (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли. (5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой — почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны. 8. Из предложений 27—30 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».  (27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал не­ доброе, Валерка стал кривляться, глядя на него. – (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених! (30)Ребята засмеялись.  9. Из предложений 16—19 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется пра­ вилом: «В приставках, оканчивающихся на ­З и ­С, перед звонкими согласными пишется З, перед глу­ хими согласными — С».   (16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды. (18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше. 10. Из предложений 3—5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её зна­ чением — «неполнота действия».  (3)Когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной пого­ ды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, только тогда я вспомнил про кон­ верт и понял, что она, видно, не стерпела и принесла его сама. (4)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как­то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что­то друг другу говорили. (5)Приблизившись, я приостановился и хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товари­ щами, подошёл к ней. 11. Из предложений 9—14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухо­ сти — звонкости последующего согласного.  (9)И вдруг мать тихо сказала: – Смотри, это твой отец... (10)Почему она так сказала? (11)Зачем? (12)Может быть, случайно или потому, что вспомнила мужа. (13)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фото­ графии, которая висела у них дома. (14)И мальчик поверил. 12. Из предложений 29—33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия». – (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из­за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем? (33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голо­ сом торопливо проговорила: 13. Из предложений 25—29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухо­ сти – звонкости последующего согласного.   (25)Он молчал и глядел мимо меня. (26)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (27)Его предал друг. (28)Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду. (29)Почти год держал он меня в отчуждении. 14. Из предложений 40—43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется пра­ вилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухи­ ми согласными — С».   (40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, це­ почкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где­то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему­то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата… ОГЭ. Задание 04. Правописание приставок. Тест 1 1. Из предложений 19—23 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением —расположение вблизи чего­нибудь.  (19)Как­то раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом магазине. (20)Попросила, а через неделю уехала отдыхать в другой город. (21)Там я зашла в один привок­ зальный магазин, гляжу: стоит мой двадцать шестой том. (22)Сомнений нет, он: старый, потрёпан­ ный, обложка местами покорёжена, а позолота вся облезла, но листы все на месте, книга ещё крепкая, а цена так просто приятная – всего­то три рубля. (23)Я, конечно, сейчас же купила мой потрёпанный том.  2. Из предложений 4—5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.  (4)Может, у этих старых дуплистых берёзок и он останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и ви­ дится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.   3. Из предложений 31—37 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значени­ ем — неполнота действия.  (31)Стоя на задней площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спо­ койный асфальт. (32)Но не удержался. (33)Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (34)Голуби кру­ жились, не подозревая беды. (35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сума­ сшедший. – (36)Водитель, – закричал кто­то, – остановись, мальчик остановку пропустил! (37)Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепив­ шись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом.  4. Из предложений 33—36 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухо­ сти − звонкости последующего согласного.  (33)Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле. (34)Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъ­ ятный поднебесный мир. (35)Лине хотелось вскочить и крикнуть: – (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас! 5. Из предложений 4—8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её зна­ чением — приближение.  (4)То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была трус­ лива, – с этим Андрюша никак не мог примириться. (5)Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.   (6)Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. (7)Поэтому он однажды принёс в стеклянной банке большого паука. (8)Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту. 6. Из предложений 27—33 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.    (27)Взрослых нигде не было видно. (28)Николай двинулся между рядами, осматривая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей­то голос: — (29)Вы как тут оказались?! (30)Он обернулся. Перед ним стояла женщина — медсестра, наверное. (31)А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но ему требовалось подтвер­ ждение, и он спросил: — (33)Их бросили? 7. Из предложений 21—23 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухо­ сти ­ звонкости последующего согласного. — (21)Шашки вон! — командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый ко­ стыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды. (22)Потом садился, долго сидел бесшумный, что­то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сна­ чала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём­то таком, что сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза. (23)Ребятня шмыгает носами и вытирает чумазыми ла­ дошками большие, ещё глупые глазёнки... 8. Из предложений 18—21 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением — «неполнота действия».  (18)Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки. (19)Тоже мне охотник! (20)Кошка котят принесла, так он от этих котят не от­ ходит, как будто это его родные дети. (21)Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, те прикрывают глазки, сладко жмурятся, лапки поднимают и довольно урчат.  9. Из предложений 1—5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется прави­ лом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется З». (1)Город кончался, и вскоре показалось море. (2)Оно было мелким и плоским. (3)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо на­ ползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены. (4)Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд — против ветра. (5)Неожиданно на самой кромке берега возникла собака. 10. Из предложений 30—33 выпишите слово, в котором приставка имеет значение присоединения. (30)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. (31)После звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, про­ водила его до дома. (32)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова. (33)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо, а Женечка поспешила за ним. 11. Из предложений 1—5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её зна­ чением— «расположение вблизи». (1)Однажды весенним днём пассажирский поезд с грохотом и лязгом нёсся по пригороду Токио. (2)Наш вагон был относительно пуст — в нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди. (3)На очередной станции двери вагона открылись, и неожиданно спокойствие было нарушено муж­ чиной, который буквально ввалился в наш вагон, выкрикивая ругательства. (4)Он был крупного телосло­ жения, одет в рабочий комбинезон. (5)Выкрикнув что­то, он с воинственным видом направился к жен­ щине с ребёнком. 12. Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зави­ сит от последующего согласного звука. (1)Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор. (2)Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек — белогру­ дая куница. (3)Вскоре у неё появились детки.  13. Из предложений 17—25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется пра­ вилом: «В приставках, оканчивающихся на ­З и ­С, перед гласными и звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными — С». – (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё­таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет! (22)Вот до чего доводит любовь! (23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги?

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018