Тематический день: Финансовая грамотность.
Оценка 4.8

Тематический день: Финансовая грамотность.

Оценка 4.8
docx
20.06.2020
Тематический день: Финансовая грамотность.
Тематический день 1 (1).docx

Тематический день «Финансовая грамотность».

Утро.

1)Подъём.

2) Тематическая линейка.

Цель: настроить детей на дальнейшую деятельность; познакомить с темой сегодняшнего дня.

3)Зарядка.

Вся группа разбивается на небольшие команды (по 5-7 человек). Взявшись за руки: приседания, махи ногами, наклоны и т.п. Упражнения в парах:

·        Повернувшись лицом друг к другу, приседать и одновременно пожимать друг другу руки;

·        Опираясь на ладони товарища, одновременно выполнять отжимания в положении стоя;

·        Стоя лицом друг к другу, одну ногу выставить немного вперед, ладони партнеров соприкасаются. Преодолевать сопротивление рук товарища;

·        Повернуться спиной друг к другу, руками подхватить друг друга под локти. Одновременно приседать.

·        Бой петухов. Партнеры встают на одну ногу, руки за спиной. Необходимо толкаясь, заставить партнера опустить вторую ногу. Между победителями пар можно провести еще тур игры, а затем выявить абсолютного победителя.

Цель: показать детям на своём примере, как нужно вести себя в обществе; для общего физического развития.

4)Завтрак.

5) Беседа на тему «Финансовая грамотность».

Ход ООД:

В: - Ребята , вы любите путешествовать?

Д: - Ответы детей

В: - Я сегодня нашла письмо, но оно отправлено почему-то из леса. (читают письмо). «Дорогие друзья! Посылаю вам карту. Помогите мне найти клад! С уважение совёнок».

В: - Ну что, ребята, поможем совёнку?

Д:-ответы детей.

В: - Но чтобы быстро попасть в волшебный лес, нам нужно произнести волшебные слова. (берутся за руки, встают в круг, произносят слова).

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То в осенний лес волшебный

Можно сразу же попасть.

В:- Вот мы и попали в лес (на дереве сидит совёнок – изображение Совёнка). (см. приложение № 1).

С:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Совёнок. Я рад, что вы решили мне помочь.

В:- Ребята, кто знает, кто такие кладоискатели?

Д:-ответы детей

В:- Мы сейчас отправимся в путешествие и будем искать клад (рассматриваем карту). И так в путь: идем по мостику; перепрыгиваем через речку; повернём налево. (Постоянно спрашиваем детей по карте: что впереди?; что будем делать?; куда надо повернуть?).

В:-А вот и клад. Чтобы открыть сундук, нужно произнести волшебные слова (находят клад и произнося все вместе волшебные слова):

Поколдую,  раз и два,

Тук-тук! Тук-тук-тук!

Открывайся наш сундук!

Д:-открывают сундук

В:-Молодцы! А что там?

Д:- деньги.

В:-правильно, деньги. Деньги бумажные, они называются «купюрами» и железные деньги «монетами». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами?

Д:-ответы детей

В:-что такое деньги?

Д:-ответы детей

В:-правильно ребята, деньги – это такой предмет, за который можно купить всё что вам необходимо.

В:- вы знаете , откуда берутся деньги?

Д: - ответы детей

В: - правильно, деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый  мог покупать, что ему нужно.

С: - Так вот какие у вас деньги, а у нас в лесу это – золотые желуди (рассматривают изображение золотого желудя). Ими моя мама платит белке за орехи,  ежу – за вкусные яблоки и грибы. (см. приложение № 2).

С: - Для чего нужны деньги в ваших семьях? Что можно купить в магазинах?

Д: - Ответы детей.

В: - Ребята, давайте пригласим Совёнка , на разминку про  магазин?

Д:- приглашают Совёнка на разминку.

В. и Д.: (выполняют движения):

Дружно, весело шагаем….(марш)

В магазин мы попадаем

Я скакалку…(прыжки)

Ты – часы…(наклоны)

Покупаем от души.

Мне ракета так нужна…(руки в стороны)

Очень важная она…(руки вверх).

В: - Ребята, давайте покажем Совёнку, что не всё можно купить в магазине. Давайте присядем и раскрасим те предметы, которые можно купить в магазине.

Д: (работа с карточками за столами). (см. приложение № 3)

С: - Ребята, а я никогда не был в магазине.

В: - А давайте возьмем Совёнка с собой в магазин?

Вместе весело пойдём,

В магазин мы попадём!

(встают в круг и произносят  слова).

Д: (играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин»).

С: - Спасибо вам, ребята, мне было с вами очень интересно! Я узнал , что такое деньги.

В: -А сейчас нам пора обратно возвращаться в детский сад. (Дети стоя в кругу с воспитателем произносят слова).

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть , не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

В:

·         Что нового вы сегодня узнали?

·         Что такое деньги?

·         Какие бывают деньги?

·         Для чего нужны деньги?

·         Легко ли они даются?

·         Как вы считаете нужно их экономить?


Цель: познакомить детей с хорошими манерами; узнать их собственные знания по этой теме.

6) Предв. работа: Чтение худ. литер: В. Крючкова ( Путешествие экономика и его друзей, мультфильм о финансовой грамотности.

Ход викторины

Ведущая: Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, посвящённой « Дню грамотности»

Просмотр ролика из мультфильма «Фиксики»

Будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки»

Выберите в своих командах капитана команды.

В этом ящике задания.

Внимание первое задание!

Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает копейку.

Сегодня мы будем говорить о финансах.

1.Что такое финансы в вашем понимании? (деньги)

-А как вы думаете где берут деньги?(зарабатывают)

-Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей). Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Вывод: Зарплата-это деньги, которые платят за труд.

Следующее задание из ящика

2.КОНКУРС ПОСЛОВИЦ: А кто из вас знает пословицы про труд (дети поочереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Каждой команде по очереди. Готовы?

-Труд человека кормит а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

3. Следующее задание: Объяснить пословицы про деньги? ---Деньги куры не клюют.

- Кто рано встает у того копейка растет.

Разминка

4.Следующее задания из ящика. Я буду задавать вопрос вы будите отвечать. Готовы?

-На товаре должна быть обязательно (цена)

-Коль трудился целый год будет кругленький (доход)

-Люди ходят на базар там дешевле весь (товар)

-И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

-Очень вкусная витрина у овощного (магазина)

Половинку от зарплаты, называют как ребята? (аванс)

Будут целыми как в танке, сбережения в вашем…(банке)

Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно…(весы)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Расчёт зарплаты знать пора, проводят в срок…(бухгалтера)

Дела у нас пойдут налад: мы в лучший банк внесли свой…(вклад)

В наши дни не встретишь эту очень малую монету, в сказках ты её найдёшь. Денежка зовётся…(грош)

Чтобы партнёров не мучали споры, пишут юристы для них (договоры)

Приносить доходы стал , в банке папин…(капитал)

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт…(кассир)

Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине?

Мебель, хлеб и огурцы , продают нам…(продавцы)

Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без…(рекламы)

На рубль- копейки , на доллары-центы бегут-набегают в банке…

На товаре быть должна , обязательно (цена)

Это крупный магазин, у него не счесть витрин. всё найдётся на прилавке от одежды до булавки?

Следующее задание из ящика

5. Давайте послушаем стихотворение К. Чуковского «Как у наших у ворот чудо-дерево растет». Чудо, чудо расчудесное! Не листочки на нем не цветочки на нем. А чулочки, башмачки словно яблочки! Туфельки калошки новые сапожки!

Существует ли такое дерево на котором вырастают разные вещи? (нет)

Где берутся такие вещи?( в магазине)

Кто знает откуда они попадают в магазины? (с фабрик)

Как мы можем приобрести вещи? (купить на деньги)

Сегодня будем с вами говорить о деньгах.

Все любят сказки? Вот давайте вспомним сказки в которых упоминается про деньги, монеты.

(Золотой ключик, Муха Цокотуха.)

Физминутка: Буратино подтянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел….

Скажите что Буратино прятал на поле? (он закапывал монеты.)

Кто знает как называется наука изучающая монеты? ( нумизматика. )

Давайте все вместе скажем

Это новое слово давайте повторим хором НУМИЗМАТИКА.

Следующее задание из ящика

Я предлагаю сейчас вам пойти и сесть за столы выбрать карточки которые профессий которые работают с деньгами

-Кто на пожары приезжает огонь заливает людей спасает (пожарный)

-Кто продает творог сосиски Вискас для любимой киски (продавец)

-Кто вылечит всех от болезней и знает что кому полезней (врач)

-Кто учит чисто говорить и звуку все произносить (логопед)

-Кто прибьет нам каблучок и замочек вставит (сапожник)

-За порядком кто следит и шалить нам не велит (полиция)

Наша викторина подошла к концу.

РАЗМИНКА ЗА СТОЛАМИ

Жили были гномики в расчудесном домике…

В: Я предлагаю сейчас рассмотреть монеты разных стран.

ВНИМАНИЕ ВСЕМ НА ЭКРАН!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

:вопросы к слайдам

Рефлексия:

-Скажите для чего нужны деньги?

-А что можно купить?

-А где это можно купить?

В: Совершенно верно.

Закрепить в конце слова ЦЕНА, ДОХОД,ТОВАР, ЗАРПЛАТА,ФИНАНСЫ.

7)Прогулка.

1. Игровое задание «Финансы».

Приготовление магазина. Там будут работать продавец, бухгалтер и т.д. Остальные дети покупатели. Тем самым детям будет легче усвоить тему.
(Дети разыгрывают ситуации друг с другом, потом анализируют действия товарищей и свои)

Цель: развить умения действовать в зависимости от ситуации; умение проводить анализ собственных действий и действий других людей.

2.Игра  «Тянитолкай»

Опять соревнуются пары. На этот раз игроки встают друг к другу спиной, сцепляются локтями и так бегут к финишу. У каждой пары один игрок бежит лицом, другой спиной, через 20 метров бегут обратно не поворачиваясь. Пара, первой добравшаяся до финиша,– побеждает.

Дети, которые бегут  паре,  должны общаться между собой только вежливо, это тоже можно учитывать при подведение итогов.

Цель: познакомить детей с новой игрой; развить умение работать в паре.

3.Рисование мелом.

Написание понятий связанных с данной темой, различных товаров, продавцов и т.д.

Цель: улучшить навыки рисования у детей; закрепить знания, которые получили.

Вторая половина дня.

8)Обед. «Культура поведения за столом».

9) Решение кроссворда.

По горизонтали: 1. Драгоценный металл, из которого делали деньги. 2. Любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи. 3. Как называется любая ценная бумага. 4. Ребро монет. 5. Лицевая, главная сторона монет.

По вертикали: 1. Сторона монеты, на которой написано число, обозначающее номинал. 2. Драгоценный металл, из которого делали монеты. 3. Форма расчётов за товары либо услуги другими товарами или услугами. 4. Одна из самых малоценных монет на Руси, монета 2 копейки.

Горизонталь. 1.серебро. 2.товар. 3. Акция. 4. Гурт. 5. Аверс.

Вертикаль. 1.Реверс. 2. Золото. 3. Обмен. 4. Алтын.

Прогулка вечер.     

10) Чур на дереве 

Выбирают такое место, где есть несколько деревьев. Один встает в середину между деревьями, а другие становятся возле деревьев и начинают перебегать от дерева к дереву. Стоящий посредине должен их ловить, пока бегущий не подбежал еще к дереву и не сказал: «Чур на дереве!» Пойманный становится вОдой, а вОда занимает его место у дерева.

Данную игру можно переделать к любой теме, например, вместо того, чтобы говорить: «Чур на дереве!», можно каждый раз говорить какое-либо слово связанное с финансами.

Цель: проверить словарный запас детей; физическая активность.

11)Ужин.

12) Свободное время.

13) Сон.


 

Тематический день « Финансовая грамотность »

Тематический день « Финансовая грамотность »

С :- Здравствуйте, ребята! Меня зовут

С :- Здравствуйте, ребята! Меня зовут

В : - Ребята, давайте покажем

В : - Ребята, давайте покажем

Ребята как вы думаете, за что платят зарплату ( ответы детей)

Ребята как вы думаете, за что платят зарплату ( ответы детей)

Давайте послушаем стихотворение

Давайте послушаем стихотворение

Дети разыгрывают ситуации друг с другом, потом анализируют действия товарищей и свои)

Дети разыгрывают ситуации друг с другом, потом анализируют действия товарищей и свои)

Цель: проверить словарный запас детей; физическая активность

Цель: проверить словарный запас детей; физическая активность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2020