Тематический план на неделю на тему: Домашние птицы
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Тематический план на неделю на тему: Домашние птицы

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Документация
docx
другое
23.02.2020
Тематический план на неделю на тему: Домашние птицы
план (2).docx

ТЕМА: Домашние птицы

Дни

 нед.

 

      Совместная               деятельность

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная предварительная работа

Понедельник

НОД

Деятельность воспитателя и детей

 

 

1.Занятие логопеда

2.Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром /и природой)

Тема: «Домашние птицы»

П/с: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между  живой и неживой природы, приспособлении к окружающей

3.Музыкальная деятельность

(по плану музыкального

руководителя).

2 п/д. Конструктивная деятельность

Тема: «Птичий двор»

Цель: Продолжать учить детей работать с бумагой, складывать их в разных направлениях, проглаживая их ладошкой;

 учить детей работать по схеме. Определять последовательность выполнения работы;

4.Английский язык

(кружковая работа)

 

 

 

Утро

Беседа с детьми «Птичий двор»

Цель: Учить  называть домашних птиц и их детенышей, особенности внешнего вида, жизненные проявления.

Рассматривание картинок «Породы домашних птиц» Цель: учить находить черты сходства и различия между птицами разных пород одного вида.

П/ и: «С кочки на кочку»(4-5р)_- формировать навыки прыжков в длину.

Д/и: «Птицы». Цель: закрепить умение детей объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать.

Д/у: «Поручения» Цель:  учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему общую форму.

Д/ и: «Бывает — не бывает»    (с мячом) Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Д/и: Составь картинку».

Совершенствовать

умение определять животного по

отдельным частям

его тела, упражнять

в умении составлять целое из

части (увеличить

число частей или

уменьшить размер их).

 

 

 

 

Предварительная

работа:

Внести в группу

книжки, картинки

и картины по теме

домашние птицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

П/и: «Сделай фигуру»(5-6р) Цель: развивать воображение детей.

Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

СХД: Рисование палочками на снегу, выкладывание рисунков камешками, Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Д/и : «Угадай предмет  по описанию», Цель: найти предметы по перечисленным признакам.

2 половина дня

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Учить детей высказывать свою точку зрения, познакомить и речь с русскими народными сказками, развивать память.

ХБТ: Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Д/и: «Фигуры.» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах.

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.

Цель: Формировать умение детей выбирать спортивные атрибуты в игре.

 

Н-п/и: «Собери картинку»

Цель: учить составлять картинку по образцу, развивать зрительное восприятие.

 

Дни

 нед.

 

     

          Совместная               деятельность

 

Самостоятельная детская деятельность

 

Индивидуальная предварительная работа

 вторник

НОД

Деятельность воспитателя и детей

 

 

 1.Занятие логопеда

 

2.Формирование элементарных математических представлений

Цель: Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы. Познакомить с числом и цифрой 5. Закреплять счётные умения, знание цифр 1- 5. Развивать речь, мыслительные операции, пространственные представления, внимание.

 

3.Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора)

 

2 п/д. Восприятие художественной литературы и фольклора

Тема: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

П/с: познакомить с новым литературным произведением, учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи сопереживание герою, воспитывать любовь к литературе.

Утро

КГН: дежурство по столовой.

Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку  в определённой последовательности).

П/И: «Кто выше?», «Найди меня».(5р.) Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила

Д/и «НА ФЕРМЕ». Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими.

Д./и. «Большие и маленькие.»

Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном  и множественном числе.

 

П/И по выбору детей,          Цель: продолжать учить детей организовывать игры

 Упражнять в метании

снежков в горизонтальную

цель, развивать меткость.

 

 

 

 

 

Предварительная

работа: Познакомить детей с портретом автора Г.А Андерсена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдение «Где и как образуются сосульки» Цель: учить детей делать выводы, развивать логическое мышление.

П/и «Оленьи упряжки» (5р) Цель: Учить детей бегать с высоким подниманием колена.

Д/и:  «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, мышление.

Народная игра «Колечко».

Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

Катание на санках. «Кто дальше скатится» совершенствовать умение правильно садится на санки, набирать скорость

Труд: посыпаем песком дорожки на участке младшей группы.  Цель: учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности.

Развивающая игра «Пройди по снежной змейке» упражнение на развитие координации движений

2 половина дня

Разгадывание загадок: «Домашние птицы» Цель: формировать наблюдательность, внимание, мышление.

Опыт: №4

Игра “Назови детёныша” Цель: учить правильно называть детёнышей домашних птиц,  пополнить словарный запас

С-р /и «Парикмахерская». Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять представления о профессиях

Беседа по картинкам: – Кто изображен на картинках? 

Цель: Развивать познавательный интерес. Активизация внимания

 

Н-п/и: «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».

 Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

 

Дни

 нед.

 

   Совместная               деятельность

 

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная предварительная работа

 Среда

НОД

Деятельность воспитателя и детей

 

 

1.Занятие логопеда

 

2.Изобразительная деятельность (Лепка)

Тема :«Уточка»

П/с: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик) Задачи: Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями; Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; Закреплять друг к другу, и в сглаживании швов; умение соединять части, плотно прижимая их  положительный эмоциональный отклик на общий результат

3.Логоритмика.

 

 

Утро

Чтение художественной литературы: Разучивание потешки «Петушок, петушок» Цель: Учить детей учить потешу, развивать память, речь.

С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком. Цель: расширять представления детей о характерных признаках зимы.

П/и: «Лиса в курятнике».(3-4р) Цель: упражнять детей в беге, развивать выразительность движений.

Игровое упражнение «Подбрось - поймай»

Цель: учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

 

Д/и: «Скажи наоборот»       Цель: закреплять в речи детей употребление слов - антонимов.

Работа ножницами, учить детей вырезывать по контуру, закреплять знания о птицах их отличительных особенностях от животных.

 

 

 

Предложить учить аккуратно закрашивать рисунки по шаблону.

 

 

 

Предварительная

работа:

Рассмотреть строение тела уточки и ее окрас.

 

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдение: передвижение прохожих зимой. Цель: формировать осознанное отношение к своей безопасности и здоровью во время гололедицы.

Д/и «Кто как кричит» Цель: Развивать внимание, сообразительность память.

П/и:  «Летает – не летает».  Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Развивающее упражнение «Попади в цель» Цель: Развивать у детей силу и меткость броска

Физкомплекс№4

 

Трудовая деятельность: чистка дорожек. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать сообща.

2 половина дня

Беседа о работе ветеринара Цель: продолжать знакомить детей с профессией, учить участвовать в беседе.

Д/У: "Кто больше знает слов?".

Цель: закреплять умение находить слова с заданным звуком в начале слова.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

П/и «Веселые эстафеты» 

Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товарищества.

Конструктивная деятельность.

образцы для конструирования из геометрических фигур, палочек Кюизенера, кубиков «Сложи узор».

 

Д/И «Сложи картинку и определи домашнюю птицу», Цель: развить  логическое мышление и умение работать в подгруппе.

 

 

Дни

 нед.

 

      Совместная               деятельность

 

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная предварительная работа

Четверг

НОД

Деятельность воспитателя и детей

 

 

1.Занятие логопеда

 

2.Развитие речи

Тема: "У кого кто в семье"

П/с: Закреплять умения детей образовывать имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные.

 

3.Музыкальная деятельность

(по плану музыкального

руководителя)

 

4.Английский язык

(кружковая работа)

Утро

Составление рассказа по сюжетным картинкам «На приеме у ветеринара» Цель: активизировать в речи названия домашних птиц.

П/и: «Поймай снежинку» (4р.)

Цель: развивать умение подпрыгивать как можно выше.

Д/и: «Опиши, я отгадаю», развивать умение описывать домашних птиц и находить  их по описанию

Трудовая деятельность в уголке природы:: полить цветы Цель: способствовать повышению самостоятельности детей

Д/и:

«Зоологическое

домино».

 закрепить знания

о диких

животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предварительная

работа:

Подготовить

атрибуты для

инсценировки сказки (маски, костюмы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдение «Красота зимнего пейзажа» Цель: развивать эстетическое восприятие..

Д/и: «Назови 3 предмета». Цель: упражнять в классификации предметов.

П/и: «Меняемся местами». (5-6р)Цель: развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость.

Труд: сооружение снежного вала, бойницы                    Цель: воспитание ответственности за порученное дело.

СХД: «Нарисуй снежинку на снегу»  Цель : Развивать мелкую моторику пальцев.

Самостоятельная двигательная деятельность.

 Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

2 половина дня

Чтение художественной литературы: пересказ сказки «курочка-Ряба» Цель: Учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать память словарный запас слов.

Театрализованное представление «Курочка ряба» роли исполняют дети способствовать повышению выразительной речи. Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности..

Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом, Цель: развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное

 

 

Игры со строительным материалом: «Построим дом для уточек» Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

 

 

П/и :Перелет птиц».5р.)

 Цель: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Дни

 нед.

 

 Совместная               деятельность

 

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная предварительная работа

 Пятница

НОД

Деятельность воспитателя и детей

 

 

1.Занятие логопеда

 

2.Изобразительная деятельность

(Рисование)

Тема: «Петушок - золотой гребешок »

П/с: Учить рисовать петушка акварельными красками, сочетая форму и цвет, совершенствовать технику владения кистью.

Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

 

3.Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора)

 

 

 

Утро

Рассказы из личного опыта: «Какие домашние птицы живут в твоем дворе?», «Что я знаю о домашних птицах и их детёнышах?», «Кто живёт в пруду?». Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних птицах и их детёнышах..

Д/и: «Назови цвета». Цель: закреплять знание основных цветов и оттенков.

П/и: «Такси»(6р) Цель: упражнять детей в беге, обогащать двигательный опыт детей.

Д/И «Выложи узор по образцу» Цель: закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры

 

С-р/и: «Семья».

Цель: Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет.

 

И.у: упражнять в ходьбе по

ограниченной

плоскости,

развивать

равновесие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять

умение аккуратно

складывать и развешивать

одежду на стуле перед сном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдение: гололед. Рассмотреть образовавшиеся ледяные участки на территории детского сада.

П/и «Охотник и зайцы»(5р) Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, двигательную активность.

Развивающее упражнение «Ледяные дорожки» Сохранять равновесие при движении по ледяным дорожкам

Д/и: «Закончи предложение» Цель: учить детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия дом. птиц.

Труд: Предложить детям самостоятельно насыпать корм в кормушки для птиц.

 

П/и «Жучок – паучок»(5-6) Цель: согласовать движения с текстом.

2 половина дня

Викторина «Птичий двор» Цель: закрепить представления детей о домашних птицах.

Строительные игры: постройка курятника для кур и цыплятЦель: формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, обязанности в игре, согласовывать действия.

Беседа: «Домашние птицы»  Цели: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц. Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Цель: Формировать умение детей выбирать атрибуты в игре.

Штриховка в раскрасках.

Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость

 


 

ТЕМА: Домашние птицы

ТЕМА: Домашние птицы

Дни нед.

Дни нед.

Дни нед.

Дни нед.

Дни нед.

Дни нед.

Дни нед. Совместная деятельность

Дни нед. Совместная деятельность
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ