ТЕМА: Домашние птицы
Дни нед. |
|
Самостоятельная детская деятельность |
Индивидуальная предварительная работа |
||
Понедельник |
НОД |
Деятельность воспитателя и детей |
|
|
|
1.Занятие логопеда 2.Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром /и природой) Тема: «Домашние птицы» П/с: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей 3.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). 2 п/д. Конструктивная деятельность Тема: «Птичий двор» Цель: Продолжать учить детей работать с бумагой, складывать их в разных направлениях, проглаживая их ладошкой; учить детей работать по схеме. Определять последовательность выполнения работы; 4.Английский язык (кружковая работа)
|
Утро Беседа с детьми «Птичий двор» Цель: Учить называть домашних птиц и их детенышей, особенности внешнего вида, жизненные проявления. Рассматривание картинок «Породы домашних птиц» Цель: учить находить черты сходства и различия между птицами разных пород одного вида. П/ и: «С кочки на кочку»(4-5р)_- формировать навыки прыжков в длину. Д/и: «Птицы». Цель: закрепить умение детей объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать. |
Д/у: «Поручения» Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему общую форму. Д/ и: «Бывает — не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. |
Д/и: Составь картинку». Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их).
Предварительная работа: Внести в группу книжки, картинки и картины по теме домашние птицы.
|
||
Прогулка Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. П/и: «Сделай фигуру»(5-6р) Цель: развивать воображение детей. Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
СХД: Рисование палочками на снегу, выкладывание рисунков камешками, Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Д/и : «Угадай предмет по описанию», Цель: найти предметы по перечисленным признакам. |
||||
2 половина дня Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Учить детей высказывать свою точку зрения, познакомить и речь с русскими народными сказками, развивать память. ХБТ: Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. Д/и: «Фигуры.» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. |
Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке. Цель: Формировать умение детей выбирать спортивные атрибуты в игре.
Н-п/и: «Собери картинку» Цель: учить составлять картинку по образцу, развивать зрительное восприятие. |
Дни нед. |
|
Самостоятельная детская деятельность |
Индивидуальная предварительная работа |
||
вторник |
НОД |
Деятельность воспитателя и детей |
|
|
|
1.Занятие логопеда
2.Формирование элементарных математических представлений Цель: Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы. Познакомить с числом и цифрой 5. Закреплять счётные умения, знание цифр 1- 5. Развивать речь, мыслительные операции, пространственные представления, внимание.
3.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
2 п/д. Восприятие художественной литературы и фольклора Тема: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» П/с: познакомить с новым литературным произведением, учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи сопереживание герою, воспитывать любовь к литературе. |
Утро КГН: дежурство по столовой. Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности). П/И: «Кто выше?», «Найди меня».(5р.) Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила Д/и «НА ФЕРМЕ». Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими. |
Д./и. «Большие и маленькие.» Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе.
П/И по выбору детей, Цель: продолжать учить детей организовывать игры |
Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость.
Предварительная работа: Познакомить детей с портретом автора Г.А Андерсена.
|
||
Прогулка Наблюдение «Где и как образуются сосульки» Цель: учить детей делать выводы, развивать логическое мышление. П/и «Оленьи упряжки» (5р) Цель: Учить детей бегать с высоким подниманием колена. Д/и: «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, мышление. Народная игра «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание. Катание на санках. «Кто дальше скатится» совершенствовать умение правильно садится на санки, набирать скорость |
Труд: посыпаем песком дорожки на участке младшей группы. Цель: учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Развивающая игра «Пройди по снежной змейке» упражнение на развитие координации движений |
||||
2 половина дня Разгадывание загадок: «Домашние птицы» Цель: формировать наблюдательность, внимание, мышление. Опыт: №4 Игра “Назови детёныша” Цель: учить правильно называть детёнышей домашних птиц, пополнить словарный запас С-р /и «Парикмахерская». Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять представления о профессиях Беседа по картинкам: – Кто изображен на картинках? Цель: Развивать познавательный интерес. Активизация внимания |
Н-п/и: «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
|
||||
Дни нед. |
|
Самостоятельная детская деятельность |
Индивидуальная предварительная работа |
||
Среда |
НОД |
Деятельность воспитателя и детей |
|
|
|
1.Занятие логопеда
2.Изобразительная деятельность (Лепка) Тема :«Уточка» П/с: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик) Задачи: Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями; Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; Закреплять друг к другу, и в сглаживании швов; умение соединять части, плотно прижимая их положительный эмоциональный отклик на общий результат 3.Логоритмика.
|
Утро Чтение художественной литературы: Разучивание потешки «Петушок, петушок» Цель: Учить детей учить потешу, развивать память, речь. С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком. Цель: расширять представления детей о характерных признаках зимы. П/и: «Лиса в курятнике».(3-4р) Цель: упражнять детей в беге, развивать выразительность движений. |
Игровое упражнение «Подбрось - поймай» Цель: учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
Д/и: «Скажи наоборот» Цель: закреплять в речи детей употребление слов - антонимов. |
Работа ножницами, учить детей вырезывать по контуру, закреплять знания о птицах их отличительных особенностях от животных.
Предложить учить аккуратно закрашивать рисунки по шаблону.
Предварительная работа: Рассмотреть строение тела уточки и ее окрас.
|
||
Прогулка Наблюдение: передвижение прохожих зимой. Цель: формировать осознанное отношение к своей безопасности и здоровью во время гололедицы. Д/и «Кто как кричит» Цель: Развивать внимание, сообразительность память. П/и: «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. Развивающее упражнение «Попади в цель» Цель: Развивать у детей силу и меткость броска Физкомплекс№4 |
Трудовая деятельность: чистка дорожек. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать сообща. |
||||
2 половина дня Беседа о работе ветеринара Цель: продолжать знакомить детей с профессией, учить участвовать в беседе. Д/У: "Кто больше знает слов?". Цель: закреплять умение находить слова с заданным звуком в начале слова. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. П/и «Веселые эстафеты» Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товарищества. |
Конструктивная деятельность. образцы для конструирования из геометрических фигур, палочек Кюизенера, кубиков «Сложи узор».
Д/И «Сложи картинку и определи домашнюю птицу», Цель: развить логическое мышление и умение работать в подгруппе. |
Дни нед. |
|
Самостоятельная детская деятельность |
Индивидуальная предварительная работа |
||
Четверг |
НОД |
Деятельность воспитателя и детей |
|
|
|
1.Занятие логопеда
2.Развитие речи Тема: "У кого кто в семье" П/с: Закреплять умения детей образовывать имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные.
3.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
4.Английский язык (кружковая работа) |
Утро Составление рассказа по сюжетным картинкам «На приеме у ветеринара» Цель: активизировать в речи названия домашних птиц. П/и: «Поймай снежинку» (4р.) Цель: развивать умение подпрыгивать как можно выше. Д/и: «Опиши, я отгадаю», развивать умение описывать домашних птиц и находить их по описанию |
Трудовая деятельность в уголке природы:: полить цветы Цель: способствовать повышению самостоятельности детей |
Д/и: «Зоологическое домино». закрепить знания о диких животных.
Предварительная работа: Подготовить атрибуты для инсценировки сказки (маски, костюмы).
|
||
Прогулка Наблюдение «Красота зимнего пейзажа» Цель: развивать эстетическое восприятие.. Д/и: «Назови 3 предмета». Цель: упражнять в классификации предметов. П/и: «Меняемся местами». (5-6р)Цель: развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость. Труд: сооружение снежного вала, бойницы Цель: воспитание ответственности за порученное дело. |
СХД: «Нарисуй снежинку на снегу» Цель : Развивать мелкую моторику пальцев. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. |
||||
2 половина дня Чтение художественной литературы: пересказ сказки «курочка-Ряба» Цель: Учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать память словарный запас слов. Театрализованное представление «Курочка ряба» роли исполняют дети способствовать повышению выразительной речи. Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности.. Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом, Цель: развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное
|
Игры со строительным материалом: «Построим дом для уточек» Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.
П/и :Перелет птиц».5р.) Цель: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. |
||||
Дни нед. |
|
Самостоятельная детская деятельность |
Индивидуальная предварительная работа |
||
Пятница |
НОД |
Деятельность воспитателя и детей |
|
|
|
1.Занятие логопеда
2.Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Петушок - золотой гребешок » П/с: Учить рисовать петушка акварельными красками, сочетая форму и цвет, совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
3.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
|
Утро Рассказы из личного опыта: «Какие домашние птицы живут в твоем дворе?», «Что я знаю о домашних птицах и их детёнышах?», «Кто живёт в пруду?». Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних птицах и их детёнышах.. Д/и: «Назови цвета». Цель: закреплять знание основных цветов и оттенков. П/и: «Такси»(6р) Цель: упражнять детей в беге, обогащать двигательный опыт детей. |
Д/И «Выложи узор по образцу» Цель: закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры
С-р/и: «Семья». Цель: Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет. |
И.у: упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие.
Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
|
||
Прогулка Наблюдение: гололед. Рассмотреть образовавшиеся ледяные участки на территории детского сада. П/и «Охотник и зайцы»(5р) Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, двигательную активность. Развивающее упражнение «Ледяные дорожки» Сохранять равновесие при движении по ледяным дорожкам Д/и: «Закончи предложение» Цель: учить детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия дом. птиц. |
Труд: Предложить детям самостоятельно насыпать корм в кормушки для птиц.
П/и «Жучок – паучок»(5-6) Цель: согласовать движения с текстом. |
||||
2 половина дня Викторина «Птичий двор» Цель: закрепить представления детей о домашних птицах. Строительные игры: постройка курятника для кур и цыплят. Цель: формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, обязанности в игре, согласовывать действия. Беседа: «Домашние птицы» Цели: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц. Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Цель: Формировать умение детей выбирать атрибуты в игре. Штриховка в раскрасках. Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.