Тематический план на неделю на тему: Домашние птицы
Оценка 4.7

Тематический план на неделю на тему: Домашние птицы

Оценка 4.7
Документация
docx
другое
23.02.2020
Тематический план на неделю на тему: Домашние птицы
план (2).docx

ТЕМА: Домашние птицы

Дни

 нед.

 

      Совместная               деятельность

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная предварительная работа

Понедельник

НОД

Деятельность воспитателя и детей

 

 

1.Занятие логопеда

2.Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром /и природой)

Тема: «Домашние птицы»

П/с: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между  живой и неживой природы, приспособлении к окружающей

3.Музыкальная деятельность

(по плану музыкального

руководителя).

2 п/д. Конструктивная деятельность

Тема: «Птичий двор»

Цель: Продолжать учить детей работать с бумагой, складывать их в разных направлениях, проглаживая их ладошкой;

 учить детей работать по схеме. Определять последовательность выполнения работы;

4.Английский язык

(кружковая работа)

 

 

 

Утро

Беседа с детьми «Птичий двор»

Цель: Учить  называть домашних птиц и их детенышей, особенности внешнего вида, жизненные проявления.

Рассматривание картинок «Породы домашних птиц» Цель: учить находить черты сходства и различия между птицами разных пород одного вида.

П/ и: «С кочки на кочку»(4-5р)_- формировать навыки прыжков в длину.

Д/и: «Птицы». Цель: закрепить умение детей объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать.

Д/у: «Поручения» Цель:  учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему общую форму.

Д/ и: «Бывает — не бывает»    (с мячом) Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Д/и: Составь картинку».

Совершенствовать

умение определять животного по

отдельным частям

его тела, упражнять

в умении составлять целое из

части (увеличить

число частей или

уменьшить размер их).

 

 

 

 

Предварительная

работа:

Внести в группу

книжки, картинки

и картины по теме

домашние птицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

П/и: «Сделай фигуру»(5-6р) Цель: развивать воображение детей.

Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

СХД: Рисование палочками на снегу, выкладывание рисунков камешками, Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Д/и : «Угадай предмет  по описанию», Цель: найти предметы по перечисленным признакам.

2 половина дня

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Учить детей высказывать свою точку зрения, познакомить и речь с русскими народными сказками, развивать память.

ХБТ: Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Д/и: «Фигуры.» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах.

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.

Цель: Формировать умение детей выбирать спортивные атрибуты в игре.

 

Н-п/и: «Собери картинку»

Цель: учить составлять картинку по образцу, развивать зрительное восприятие.

 

Дни

 нед.

 

     

          Совместная               деятельность

 

Самостоятельная детская деятельность

 

Индивидуальная предварительная работа

 вторник

НОД

Деятельность воспитателя и детей

 

 

 1.Занятие логопеда

 

2.Формирование элементарных математических представлений

Цель: Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы. Познакомить с числом и цифрой 5. Закреплять счётные умения, знание цифр 1- 5. Развивать речь, мыслительные операции, пространственные представления, внимание.

 

3.Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора)

 

2 п/д. Восприятие художественной литературы и фольклора

Тема: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

П/с: познакомить с новым литературным произведением, учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи сопереживание герою, воспитывать любовь к литературе.

Утро

КГН: дежурство по столовой.

Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку  в определённой последовательности).

П/И: «Кто выше?», «Найди меня».(5р.) Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила

Д/и «НА ФЕРМЕ». Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими.

Д./и. «Большие и маленькие.»

Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном  и множественном числе.

 

П/И по выбору детей,          Цель: продолжать учить детей организовывать игры

 Упражнять в метании

снежков в горизонтальную

цель, развивать меткость.

 

 

 

 

 

Предварительная

работа: Познакомить детей с портретом автора Г.А Андерсена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдение «Где и как образуются сосульки» Цель: учить детей делать выводы, развивать логическое мышление.

П/и «Оленьи упряжки» (5р) Цель: Учить детей бегать с высоким подниманием колена.

Д/и:  «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, мышление.

Народная игра «Колечко».

Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

Катание на санках. «Кто дальше скатится» совершенствовать умение правильно садится на санки, набирать скорость

Труд: посыпаем песком дорожки на участке младшей группы.  Цель: учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности.

Развивающая игра «Пройди по снежной змейке» упражнение на развитие координации движений

2 половина дня

Разгадывание загадок: «Домашние птицы» Цель: формировать наблюдательность, внимание, мышление.

Опыт: №4

Игра “Назови детёныша” Цель: учить правильно называть детёнышей домашних птиц,  пополнить словарный запас

С-р /и «Парикмахерская». Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять представления о профессиях

Беседа по картинкам: – Кто изображен на картинках? 

Цель: Развивать познавательный интерес. Активизация внимания

 

Н-п/и: «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».

 Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

 

Дни

 нед.

 

   Совместная               деятельность

 

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная предварительная работа

 Среда

НОД

Деятельность воспитателя и детей

 

 

1.Занятие логопеда

 

2.Изобразительная деятельность (Лепка)

Тема :«Уточка»

П/с: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик) Задачи: Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями; Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; Закреплять друг к другу, и в сглаживании швов; умение соединять части, плотно прижимая их  положительный эмоциональный отклик на общий результат

3.Логоритмика.

 

 

Утро

Чтение художественной литературы: Разучивание потешки «Петушок, петушок» Цель: Учить детей учить потешу, развивать память, речь.

С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком. Цель: расширять представления детей о характерных признаках зимы.

П/и: «Лиса в курятнике».(3-4р) Цель: упражнять детей в беге, развивать выразительность движений.

Игровое упражнение «Подбрось - поймай»

Цель: учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

 

Д/и: «Скажи наоборот»       Цель: закреплять в речи детей употребление слов - антонимов.

Работа ножницами, учить детей вырезывать по контуру, закреплять знания о птицах их отличительных особенностях от животных.

 

 

 

Предложить учить аккуратно закрашивать рисунки по шаблону.

 

 

 

Предварительная

работа:

Рассмотреть строение тела уточки и ее окрас.

 

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдение: передвижение прохожих зимой. Цель: формировать осознанное отношение к своей безопасности и здоровью во время гололедицы.

Д/и «Кто как кричит» Цель: Развивать внимание, сообразительность память.

П/и:  «Летает – не летает».  Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Развивающее упражнение «Попади в цель» Цель: Развивать у детей силу и меткость броска

Физкомплекс№4

 

Трудовая деятельность: чистка дорожек. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать сообща.

2 половина дня

Беседа о работе ветеринара Цель: продолжать знакомить детей с профессией, учить участвовать в беседе.

Д/У: "Кто больше знает слов?".

Цель: закреплять умение находить слова с заданным звуком в начале слова.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

П/и «Веселые эстафеты» 

Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товарищества.

Конструктивная деятельность.

образцы для конструирования из геометрических фигур, палочек Кюизенера, кубиков «Сложи узор».

 

Д/И «Сложи картинку и определи домашнюю птицу», Цель: развить  логическое мышление и умение работать в подгруппе.

 

 

Дни

 нед.

 

      Совместная               деятельность

 

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная предварительная работа

Четверг

НОД

Деятельность воспитателя и детей

 

 

1.Занятие логопеда

 

2.Развитие речи

Тема: "У кого кто в семье"

П/с: Закреплять умения детей образовывать имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные.

 

3.Музыкальная деятельность

(по плану музыкального

руководителя)

 

4.Английский язык

(кружковая работа)

Утро

Составление рассказа по сюжетным картинкам «На приеме у ветеринара» Цель: активизировать в речи названия домашних птиц.

П/и: «Поймай снежинку» (4р.)

Цель: развивать умение подпрыгивать как можно выше.

Д/и: «Опиши, я отгадаю», развивать умение описывать домашних птиц и находить  их по описанию

Трудовая деятельность в уголке природы:: полить цветы Цель: способствовать повышению самостоятельности детей

Д/и:

«Зоологическое

домино».

 закрепить знания

о диких

животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предварительная

работа:

Подготовить

атрибуты для

инсценировки сказки (маски, костюмы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдение «Красота зимнего пейзажа» Цель: развивать эстетическое восприятие..

Д/и: «Назови 3 предмета». Цель: упражнять в классификации предметов.

П/и: «Меняемся местами». (5-6р)Цель: развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость.

Труд: сооружение снежного вала, бойницы                    Цель: воспитание ответственности за порученное дело.

СХД: «Нарисуй снежинку на снегу»  Цель : Развивать мелкую моторику пальцев.

Самостоятельная двигательная деятельность.

 Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

2 половина дня

Чтение художественной литературы: пересказ сказки «курочка-Ряба» Цель: Учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать память словарный запас слов.

Театрализованное представление «Курочка ряба» роли исполняют дети способствовать повышению выразительной речи. Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности..

Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом, Цель: развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное

 

 

Игры со строительным материалом: «Построим дом для уточек» Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

 

 

П/и :Перелет птиц».5р.)

 Цель: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Дни

 нед.

 

 Совместная               деятельность

 

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная предварительная работа

 Пятница

НОД

Деятельность воспитателя и детей

 

 

1.Занятие логопеда

 

2.Изобразительная деятельность

(Рисование)

Тема: «Петушок - золотой гребешок »

П/с: Учить рисовать петушка акварельными красками, сочетая форму и цвет, совершенствовать технику владения кистью.

Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

 

3.Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора)

 

 

 

Утро

Рассказы из личного опыта: «Какие домашние птицы живут в твоем дворе?», «Что я знаю о домашних птицах и их детёнышах?», «Кто живёт в пруду?». Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних птицах и их детёнышах..

Д/и: «Назови цвета». Цель: закреплять знание основных цветов и оттенков.

П/и: «Такси»(6р) Цель: упражнять детей в беге, обогащать двигательный опыт детей.

Д/И «Выложи узор по образцу» Цель: закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры

 

С-р/и: «Семья».

Цель: Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет.

 

И.у: упражнять в ходьбе по

ограниченной

плоскости,

развивать

равновесие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять

умение аккуратно

складывать и развешивать

одежду на стуле перед сном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдение: гололед. Рассмотреть образовавшиеся ледяные участки на территории детского сада.

П/и «Охотник и зайцы»(5р) Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, двигательную активность.

Развивающее упражнение «Ледяные дорожки» Сохранять равновесие при движении по ледяным дорожкам

Д/и: «Закончи предложение» Цель: учить детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия дом. птиц.

Труд: Предложить детям самостоятельно насыпать корм в кормушки для птиц.

 

П/и «Жучок – паучок»(5-6) Цель: согласовать движения с текстом.

2 половина дня

Викторина «Птичий двор» Цель: закрепить представления детей о домашних птицах.

Строительные игры: постройка курятника для кур и цыплятЦель: формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, обязанности в игре, согласовывать действия.

Беседа: «Домашние птицы»  Цели: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц. Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Цель: Формировать умение детей выбирать атрибуты в игре.

Штриховка в раскрасках.

Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость

 


 

ТЕМА: Домашние птицы

ТЕМА: Домашние птицы

Дни нед.

Дни нед.

Дни нед.

Дни нед.

Дни нед.

Дни нед.

Дни нед. Совместная деятельность

Дни нед. Совместная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020