Тематический план по Обществознанию - 7 класс
Оценка 4.7

Тематический план по Обществознанию - 7 класс

Оценка 4.7
Документация
doc
обществознание
7 кл
29.01.2020
Тематический план по Обществознанию - 7  класс
общ. 7 класс.doc

I.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

Личностные результаты изучения обществознания

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

Метапредметные результаты изучения обществознания

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,          коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий,  таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У обучающихся будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1.   Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

•    анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

•    идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

•    выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

•    ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

•    формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

•    обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.   Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

•    определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

•    обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

•    определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

•    выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

•    выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

•    составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

•    определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

•    описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

•    3.         Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

•    определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

•    систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

•    отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

•    оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

•    находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

•                устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

•    сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.   Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

•    определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

•    анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

•    свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

•    оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

•    обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

•    фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.   Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

•    наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

•    соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

•    принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

•    самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

•    ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

•    демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

6.   Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

•    подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

•    выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

•    выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

•    объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

•    выделять явление из общего ряда других явлений;

•    определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

•    строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

•    строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

•    излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

•    самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

•    вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

•    объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

•    выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

•    делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7.   Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

•    обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

•    определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

•    создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

•    строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

•    создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

•    преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

•    переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

•    строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

•    строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

•    анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8.   Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

•    находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

•    ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

•    устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

•    резюмировать главную идею текста;

•    преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

•    критически оценивать содержание и форму текста.

9.   Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

•    определять свое отношение к природной среде;

•    анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

•    проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

•    прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

•    распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

•    выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

•    определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

•    осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

•    формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

•    соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

   определять возможные роли в совместной деятельности;

   играть определенную роль в совместной деятельности;

   принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

   определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

   строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

   корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

   критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

   предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

   выделять общую точку зрения в дискуссии;

   договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

   организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

   устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

•    определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

•    отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

•    представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

•    соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

•    высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

•    принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

•    создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

•    использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

•    использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

•    делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

•    целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

•    выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

•    выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

•    использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

•    использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

•    создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию:
Общество

Обучающийся научится:

•          демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

•          характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

•          на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение.

Обучающийся получит возможность научиться:

•          осознанно содействовать защите природы.

Социальные нормы

Обучающийся научится:

•          раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

•          различать отдельные виды социальных норм;

•          характеризовать основные нормы морали;

•          критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

•          раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

•          раскрывать сущность процесса социализации личности;

•          объяснять причины отклоняющегося поведения;

•          описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Обучающийся  получит возможность научиться:

•          использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

•          оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Социальная сфера

Обучающийся научится:

•          описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

•          объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

•          описывать основные социальные роли подростка;

•          характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;

Обучающийся получит возможность научиться:

•          раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

•          выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

•          формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

Гражданин и государство

Обучающийся научится:

•          раскрывать достижения российского народа;

•          объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

•          называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

•          осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

•          характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Обучающийся получит возможность научиться:

•          аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

•          использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства

Обучающийся научится:

•          раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

•          характеризовать гражданские правоотношения;

            характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

•          конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

•          характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

•          раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

•          анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

•          исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

•          находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Обучающийся получит возможность научиться:

•          на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

•          оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

•          осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

Экономика

Обучающийся научится:

•          объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

•          различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

•          раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

•          характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

•          характеризовать функции денег и их роль в экономике;

•          раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

•          анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

•          формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

•          раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

•          характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

•          использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

•          обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Обучающийся получит возможность научиться:

•          анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

•          выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

•          анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

•          решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

•          грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

•          сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

 

 

 

 


III.Содержание учебного предмета.

 

 

 

Регулирование поведения людей в обществе. 12ч

Социальные параметры личности

Гражданские правоот­ношения. Нормы права. Конституционные обязан­ности гражданина

Закон и правопорядок в обществе

Защита Отечества — долг и обязанность

Дисциплина, воля и са­мовоспитание

Ответственность за на­рушение законов. Ответ­ственность несовершенно­летних

Правоохранительные органы. Судебная система

Регулирование поведе­ния людей в обществе

Человек в экономических отношениях, 14 ч

Экономика и её роль в жизни общества. Основные участники экономики

Профессионализм и профессиональная успеш­ность. Трудовая этика. За­работная плата

Факторы производства. Новые технологии и их возможности

Виды бизнеса. Пред­приниматель. Этика пред­принимателя

Обмен, торговля, ре­клама

Деньги, их функции

Экономика семьи. Про­житочный минимум. Се­мейное потребление

Человек в экономиче­ских отношениях

Человек и природа, 6 ч

Человек — часть при­роды

Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу

Законы Российской Фе­дерации, направленные на охрану окружающей среды

Человек и природа


 

III. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Регулирование поведения людей в обществе

12

3

Человек в экономических отношениях

14

4

Человек и природа

6

5

Заключительные уроки

2

 

Итого:

35

 

 

 

 


 

№ урока

Раздел программы . Тема урока

Дата

Примечание

1

Введение (1 ч).

Вводный урок

 

 

 

Регулирование поведения людей в обществе (12 ч)

 

 

2

Что значит жить по правилам

 

 

3

Права и обязанно­сти граждан

 

 

 

4

Права и обязанно­сти граждан

 

 

 

5

Почему важно со­блюдать законы

 

 

 

6

Почему важно со­блюдать законы

 

 

 

7

Защита Отечества

 

 

8

Защита Отечества

 

 

9

Для чего нужна дис­циплина

 

 

 

10

Виновен — отвечай

 

 

 

11

Кто стоит на страже закона

 

 

 

12

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

 

 

13

Контрольная работа №1 по теме

«Регулирование поведения людей в обществе»

 

 

 

Человек в экономических отношениях (14 ч)

 

 

14

Экономика и её основные участники

 

 

 

15

Экономика и её основные участники

 

 

 

16

Мастерство работника

 

 

17

Производство, затраты, выручка, прибыль

 

 

18

Производство, затраты, выручка, прибыль

 

 

19

Виды и формы бизнеса

 

 

 

20

Виды и формы бизнеса

 

 

 

21

Обмен, торговля, ре­клама

 

 

22

Деньги, их функции

 

 

 

23

Экономика семьи

 

 

 

24

Экономика семьи

 

 

 

25

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

 

 

26

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

 

 

27

Контрольная работа №2 по теме «Человек в экономических отношениях»

 

 

 

Человек и природа

 (6 ч)

 

 

28

Человек — часть при­роды

 

 

 

29

Охранять природу — значит охранять жизнь

 

 

 

30

Закон на страже при­роды

 

 

31

 

Промежуточная аттестация.

 

 

32

Практикум по теме «Человек и природа»

 

 

33

Контрольная работа №3 по теме «Человек и природа»

 

 

34

Повторение курса обществознания за 7 класс.

 

 

35

Заключительный урок

 

 

 

ИТОГО: 35 часов

 

 

 


 

7 класс

1. Контрольная работа №1. «Регулирование поведения людей в обществе» Материалы взяты из  « Тесты по обществознанию. 7 класс». К учебнику Л.Н. Боголюбова. Коваль Т.В.

 (стр. 5 )

2. Контрольная работа №2. « Человек в экономических отношениях» Материалы взяты из  «Тесты по обществознанию. 7 класс». К учебнику Л.Н. Боголюбова. Коваль Т.В.

 (стр. 42 )

3. Контрольная работа №3. « Человек и природа » Материалы взяты из  «Тесты по обществознанию. 7 класс». К учебнику Л.Н. Боголюбова. Коваль Т.В.

 (стр. 77 )

4. Материалы  для проведения промежуточной аттестации.

Материал для проведения промежуточной аттестации в форме тестирования учащихся в 7 классе по обществознанию.

Вариант 1

Эта часть работы содержит задания 1-10 с выбором ответа. Из четырёх предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответа. Запишите выбранный вами вариант ответа.

1. Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием

а) познание

б) свобода  

в) творчество

г) общение

2. Право представляет собой совокупность общеобязательных норм, действие которых обеспечивается:

А) силой общественного мнения                    

В) голосом совести

Б) силой традиции                                            

Г) силой государства

3. Право на отдых входит в группу:

а) культурных прав

б) политических прав

в) экономических прав

г) юридических прав

4. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

а) привычка;    

б) натура;    

в) обряд;              

г) поведение.

5. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает с

а) 14 лет

б) 18 лет

в) 16 лет

г) 20 лет

6. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное в УК РФ под угрозой наказания:

А) проступок                                                      

В) поведение

Б) правонарушение                                            

Г) преступление

7. Основной закон государства - это:

а) конституция,

б) уголовный кодекс,

в) семейный кодекс,

г) конвенция о правах ребенка

8. К обязанностям граждан России относится:

а) охрана природы;

б) участие в управлении государством;

в) приобщение к национальной культуре;

г) соблюдение моральных норм

9. Угроза ядерной войны в современном мире является:

а) частной;

б) внутренней;

в) региональной;         

г) глобальной

10. Прибыль предприятия можно определить:

 1) разницей между доходами и расходами;     

2) умножением цены на количество. 

а) верно только 1;  

б) верно только 2; 

в) верно и 1, и 2;  

г) нет верного ответа.

В этой части содержатся задания 11-15, которые требуют ответа в виде слова или сочетания букв и цифр.

11. К группе социально-экономических прав относятся:

а) право на пенсионное обеспечение в старости

б) право на жизнь

в) право на свободный выбор профессии

г) право на тайну телефонных разговоров

д) право на отдых.

12. Найдите общее

 Внешняя, оптовая, внутренняя, розничная___________________________

13. Несовершеннолетние от 14 до 18 лет

а) могут вносить вклады в банк;

б) могут совершать любые сделки;

в) могут самостоятельно распоряжаться своими заработками;

г) не несут имущественной ответственности;

д) не могут осуществлять свои авторские права;

е) несут уголовную ответственность 

14. Установите соответствие:

 

А) Производство

1. Пошив обуви

Б) Распределение

2. Использование освещения в быту

В) Обмен

3. Закупка книг для библиотеки

Г) Потребление

4. План расходов семьи на месяц 

15. Установите соответствие:

 

А) Закон

1) собрание нескольких законов, объединенных в один закон

Б) Преступление

2) система запретов на совершение определенных действий

В) Кодекс

3) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом

Г) Табу

4) нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой

 

Материал для проведения промежуточной аттестации в форме тестирования учащихся в 7 классе по обществознанию.

Вариант 2

Эта часть работы содержит задания 1-10 с выбором ответа. Из четырёх предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответа. Запишите выбранный вами вариант ответа.

1. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?
а) пассажиры
б) демократы
в) горожане
г) инженеры

2. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:

а) норма;          

б) порядок;

 в) право;          

 г) санкция.

3. Право на труд входит в группу:

а) культурных прав

б) политических прав

в) экономических прав

г) юридических прав

 4. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с по­мощью каких непременных слов, жестов или предметов будет со­вершать действия:

а) расследование;       

б) преступление;

в) ритуал;         

г) общение.

5. Гражданскими правами человек обладает:

а) с момента рождения

б) с 14 лет

в) с 18 лет

г) с 20 лет.

6. Опасное для общества деяние, зафиксированное в Уголовном кодексе РФ и влекущее за собой наказание, называется:

а) преступление

б) проступок

в) административное правонарушение

г) дисциплинарный проступок

7. Наиболее полно права и свободы гражданина РФ законодательно закреплены в:

а) Гражданском кодексе РФ                            

б) Конституции РФ

в) Меморандуме о правах человека                 

г) Декларации прав человека и гражданина

8. К обязанностям граждан России относится:

а) служба в армии;

б) участие в управлении государством;

в) приобщение к национальной культуре;

г) соблюдение моральных норм

9. Угроза экологического кризиса в современном мире является:

а) частной;

б) внутренней;

в) региональной;         

г) глобальной

10. Правильным утверждением о заработной плате будет:
1) она бывает сдельной и повременной;  

2) это трудовое денежное вознаграждение
а) верно только 1;     

б) верно только 2;    

в) верно и 1, и 2;    

г) нет верного ответа.

 

 

 

 


I .Планируемые результаты освоения учебного предмета

I .Планируемые результаты освоения учебного предмета

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на…

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на…

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов…

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов…

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования…

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования…

Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию:

Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию:

Гражданин и государство Обучающийся научится: • раскрывать достижения российского народа; • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»; • называть и иллюстрировать примерами основные права…

Гражданин и государство Обучающийся научится: • раскрывать достижения российского народа; • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»; • называть и иллюстрировать примерами основные права…

Обучающийся получит возможность научиться: • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; • выполнять практические задания, основанные на ситуациях,…

Обучающийся получит возможность научиться: • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; • выполнять практические задания, основанные на ситуациях,…

III .Содержание учебного предмета

III .Содержание учебного предмета

III . Тематическое план ирование № п/п

III . Тематическое план ирование № п/п

Раздел программы . Тема урока

Раздел программы . Тема урока

Мастерство работника 17

Мастерство работника 17

Повторение курса обществознания за 7 класс

Повторение курса обществознания за 7 класс

Контрольная работа №1. «Регулирование поведения людей в обществе»

Контрольная работа №1. «Регулирование поведения людей в обществе»

В) голосом совести Б) силой традиции

В) голосом совести Б) силой традиции

Прибыль предприятия можно определить: 1) разницей между доходами и расходами; 2) умножением цены на количество

Прибыль предприятия можно определить: 1) разницей между доходами и расходами; 2) умножением цены на количество

В) Кодекс 3) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом

В) Кодекс 3) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом

Опасное для общества деяние, зафиксированное в

Опасное для общества деяние, зафиксированное в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020