Тематический план по РСВ 3-ий класс

  • doc
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тематический план 3 класс.doc

Тематический план 

Первая четверть

неделя

Содержание материала

Дидактическая цель

Задачи

1

Проверка слуха и произношения.

Определить уровень произношения и слухового восприятия

1.Составить план работы по произношению.

2.Выявить восприятие на слух разговорной речи на правое ухо, на левое ухо, с ИСА, определить рабочее и резервное расстояние.

1

1.Тема «Летние каникулы»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале темы «Летние каникулы», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение различать на слух предложения и вопросы по теме с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии, воспринимать задания и вопросы по теме. Совершенствовать навыки общения.

2

1.Тема «Как вести себя на улице»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале темы «Как вести себя на улице», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение различать  на слух вопросы и предложения по теме с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Совершенствовать навыки общения. Учить правилам дорожного движения.

3

1.Тема «Профессия»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале темы «Профессия», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение различать на слух предложения и вопросы по теме с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Совершенствовать навыки общения.

Воспитывать интерес к профессиям.

Расширять представления уч-ся о профессиях.

4

1.Тема «Берегите свои книги»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале темы «Берегите свои книги», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение различать на слух предложения и вопросы  по теме с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Совершенствовать навыки общения.

Воспитывать бережное отношение к книгам, к учебникам.

5

1.Тема «Осень»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале темы «Осень», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение различать на слух предложения и вопросы по теме с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Совершенствовать навыки общения.

Воспитывать любовь к природе, прививать умение видеть и чувствовать прекрасное.

6

1.Тема «Домашние животные»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале темы «Домашние животные», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение различать на слух предложения и вопросы по теме с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Совершенствовать навыки общения.

Воспитывать любовь к животным.

7

1.Текст «Дружные ребята»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «Дружные ребята», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Воспринимать задания и вопросы  к тексту.

Совершенствовать навыки общения.

Учить оценивать поступки товарищей.

8

1.Текст «Товарищи»

2.Речевой материал обиходно- разговорной речи.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «Товарищи», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Воспринимать задания и вопросы к тексту. Совершенствовать навыки общения.

Воспитывать уважение к своим товарищам, умение приходить им на помощь.

Вторая четверть

неделя

Содержание материала

Дидактическая цель

Задачи

1

1 Текст «На ферме»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «Школьный огород», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Воспринимать вопросы и задания к тексту.

Совершенствовать навыки общения.

Воспитывать любовь к труду.

2

1.Текст «Школьный огород»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «На ферме», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Воспринимать задания и вопросы к тексту.

Совершенствовать навыки общения.

Воспитывать любовь к животным.

3

1.Текси «Поздняя осень»

2.Речевой материал обиходно - разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «Поздняя осень», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать текст на слух целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Воспринимать вопросы и задания к тексту.

Совершенствовать навыки общения.

Учить наблюдать за изменениями в природе, испытывать чувство грусти по ушедшему лету.

4

1.Текст «Москва»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «Москва», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Учить воспринимать вопросы и задания на слух.

Совершенствовать навыки общения.

Воспитывать любовь к своей Родине, к столице нашего государства.

5

1.Текст «Забота о животных»

2.Речевой материал обиходно - разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «Забота о животных», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Учить воспринимать на слух вопросы и задания к тексту.

Совершенствовать навыки общения.

Воспитывать любовь к животным.

6

1.Текст «Магазин»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением  общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «Магазин», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать на слух текс целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Учить воспринимать на слух вопросы и задания к тексту.

Совершенствовать навыки общения, учить умению выражать просьбу при покупке в магазине (диалог), учить

правилам  поведения в общественных местах.

7

1.Текст «Скоро Новый год»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «Скоро Новый год», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Учить воспринимать на слух вопросы и задания к тексту.

Совершенствовать навыки общения.

Воспитывать интерес к чудесам на празднике «Новый  год»

8

Контрольная работа

по слуховому восприятию  речевого материала обиходно-разговорного характера и материала, связанного с изучением общеобразовательных предметов (25 Фраз)

Третья четверть

неделя

Содержание материала

Дидактическая цель

Задачи

1

1.Текст «Школьный праздник»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «Школьный праздник», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать текст на слух целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Учить воспринимать на слух вопросы и задания к тексту.

Совершенствовать навыки общения.

Обогащать словарный запас.

2

1.Текст «Зима»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «Зима», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать текст на слух целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Учить воспринимать на слух вопросы и задания к тексту.

Совершенствовать навыки общения.

Воспитывать любовь к природе, красоте зимнего убранства.

3

1.Текст «Школьная библиотека»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «Школьная библиотека», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать текст на слух целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Учить умению воспринимать вопросы и задания к тексту.

Совершенствовать навыки общения.

Воспитывать любовь к чтению и бережное отношение к книгам.

4

1.Текст «Хорошо зимой»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «Хорошо зимой», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту.

Совершенствовать навыки общения.

Закрепить знания о зимних забавах детей.

5

1.Текст «Весна»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «Весна», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту.

Совершенствовать навыки общения.

Учить наблюдать за изменениями в природе.

6

1.Текст «Пограничники»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «Пограничники», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение  воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту.

Совершенствовать навыки общения.

Воспитывать любовь к своей стране, гордость за наших пограничников.

7

1.Текст «Экскурсия в парк»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «Экскурсия в парк», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту.

Совершенствовать навыки общения.

Учить умению наблюдать за изменениями в природе.

8

1.Текст «Лесные звери»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «Лесные звери», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту.

Совершенствовать навыки  общения.

Воспитывать любовь к животным.

9.

1.Текст «Смелость»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «Смелость», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту.

Совершенствовать навыки общения.

Учить оценивать смелые поступки.

10

1.Текст «На вокзале»

2.Речевой материал обиходно- разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «На вокзале», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по фразам с ИСА, без ИСА на рабочем и на резервном расстоянии.

Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту.

Совершенствовать навыки общения.

Расширять словарный запас. Учить правилам поведения в общественных местах.

Четвёртая четверть

неделя

Содержание материала

Дидактическая цель

Задачи

1

1.Текст «Зоопарк»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «Зоопарк», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту.

Совершенствовать навыки общения.

Воспитывать любовь к животным.

2

1.Текст «Синицы»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «Синицы», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту.

Совершенствовать навыки общения.

Воспитывать у детей желание заботиться о птицах зимой, делать кормушки и подкармливать птиц.

3

1.Текст «О труде»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «О труде», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту.

Совершенствовать навыки общения.

Показать значимость труда для человека, воспитывать любовь к труду, добросовестное отношение к учебе.

4

1.Текст «Кто страшнее?»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «Кто страшнее?», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту.

Совершенствовать навыки общения.

Воспитывать интерес к животным.

5

1.Текст «На льдине»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «На льдине», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии.

Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту.

Совершенствовать навыки общения.

Учить правилам поведения на реке во время ледохода.

6

1.Текст «Кто больше любит?»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «Кто больше любит?», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА.

Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту.

Совершенствовать навыки общения.

Воспитывать любовь к животным.

7

1.Текст «Странный утенок»

2.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Развивать слуховое восприятие на материале текста «Странный утенок», фраз, слов, слогов.

Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА.

Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту.

Совершенствовать навыки общения.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

8

1.Контрольный текст «Таня и Пушок».

9

1.Контрольные фразы обиходно-разговорного характера и связанные с изучением общеобразовательных предметов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1.Таблица достижений по развитию слухового восприятия (50 контрольных фраз за год)

Ф.имя

1класс

2класс

3класс

4класс

L             %

L           %

L              %

L            %

1.Таня Д.

20см     20

(с опорой)

30        90

(с опорой)

2.Вова Д.

25         52

(без опоры)

30        90

(без опоры)

3.Алена Р.

15         70

(без опоры)

30      100      

(без опоры)

Таблица достижений позволяет проследить увеличение (или уменьшение) рабочего  расстояния восприятия речи на слух с ИСА и отметить уровень восприятия  отработанного речевого материала за год.

 

ПРОФИЛЬ ПРОИЗНОШЕНИЯ    3 класса II отделения ( 2013 – 2014 учебный год )

ФИО

звуки

а

о

у

э

и

ы

п

т

к

ф

в

с

ш

х

л

р

м

н

б

д

г

з

ж

ц

ч

щ

й

я

ю

е

ё

Таня Д.

Гн

+

и

+

ф

+

сь

+

с

гн

п

т

к

с

ш

С

сь

ш

ш

у

Вова Д.

и

+

ш

с

жь

с

т

Алена Р.

+

и

+

Пр

+

шь

Пр

+

жь

С+

пр

+

ш

 

голос

темп

слитн

ударен

Безуд

о

-ого

-его

Оглушение

Дуб       ложка

Двойн

соглас

Непроиз

соглас

Сочет

чт

Сочетание

-тся   -ться

Таня Д.

Медл.

По слогам

Не всегда

    С

Но-

ти

ро

ва

н

и

е

м

Вова Д.

Медл.

По слогам

Не всегда

    с

но

ти

ро

ва

н

и

е

м

Алена Р.

Норм.

Слитн

Не всегда

   с

но

ти

ро

ва

н

и

е

м

 

График отработки «дежурных» звуков

периоды

звуки

периоды

звуки

периоды

звуки

периоды

звуки

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1неделя

В

1неделя

С

2неделя

В – ф

2неделя

Ш

3неделя

С

3неделя

С –ш

4неделя

Ш

4неделя

Б –п

5неделя

С – ш

5неделя

Д

6неделя

Б

6неделя

Д – т

7неделя

Б – п

7неделя

Г

8неделя

д

8неделя

Г – к

 

«Дежурные» звуки составляются на 1 и 2 четверть. На 3 четверть звуки будут составлены исходя из проведенного анализа по постановке, автоматизации и дифференциации звуков речи учащихся за первое полугодие.

План проведения фонетических зарядок

Дни недели

Содержание работы

понедельник

1.Работа над «дежурным» звуком;

2.Работа над речевым дыханием:  слитное произношение на одном выдохе слогов, слов, словосочетаний и фраз (из 13-15 слогов), выделяя паузами необходимые синтагмы ( по подражанию, по графическому знаку, самостоятельно в знакомых фразах).

вторник

1.Работа над «дежурным» звуком;

2.Работа над голосом (изменение силы голоса в связи со словесным ударением).

среда

1.Работа над «дежурным» звуком;

2.Работа над правилами орфоэпии: гласный и после согласных  ш, ж, ц произносится как ы (жывот);

 Согласные  (кроме ш, ж, ц) перед гласными э, и произносятся мягко ( перо, Петя, писать).

четверг

1.Работа над «дежурными» звуками;

2.Работа над голосом ( выделение более громким голосом логического ударения в вопросах и ответах ( по подражанию и самостоятельно с подчеркиванием главного слова).

пятница

1.Работа над «дежурными» звуками;

2.Работа над голосом (изменение высоты и силы голоса при воспроизведении повествовательной, восклицательной, вопросительной, побудительной интонации).

суббота

1.Работа над «дежурными» звуками;

2.Работа над правилами орфоэпии (с братом-збратом,

Легко-лехко)

 


Скачано с www.znanio.ru