Тематический план
Первая четверть
неделя |
Содержание материала |
Дидактическая цель |
Задачи |
1 |
Проверка слуха и произношения. |
Определить уровень произношения и слухового восприятия |
1.Составить план работы по произношению. 2.Выявить восприятие на слух разговорной речи на правое ухо, на левое ухо, с ИСА, определить рабочее и резервное расстояние. |
1 |
1.Тема «Летние каникулы» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале темы «Летние каникулы», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение различать на слух предложения и вопросы по теме с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии, воспринимать задания и вопросы по теме. Совершенствовать навыки общения. |
2 |
1.Тема «Как вести себя на улице» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале темы «Как вести себя на улице», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение различать на слух вопросы и предложения по теме с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Совершенствовать навыки общения. Учить правилам дорожного движения. |
3 |
1.Тема «Профессия» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале темы «Профессия», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение различать на слух предложения и вопросы по теме с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Совершенствовать навыки общения. Воспитывать интерес к профессиям. Расширять представления уч-ся о профессиях. |
4 |
1.Тема «Берегите свои книги» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале темы «Берегите свои книги», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение различать на слух предложения и вопросы по теме с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Совершенствовать навыки общения. Воспитывать бережное отношение к книгам, к учебникам. |
5 |
1.Тема «Осень» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале темы «Осень», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение различать на слух предложения и вопросы по теме с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Совершенствовать навыки общения. Воспитывать любовь к природе, прививать умение видеть и чувствовать прекрасное. |
6 |
1.Тема «Домашние животные» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале темы «Домашние животные», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение различать на слух предложения и вопросы по теме с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Совершенствовать навыки общения. Воспитывать любовь к животным. |
7 |
1.Текст «Дружные ребята» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «Дружные ребята», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Воспринимать задания и вопросы к тексту. Совершенствовать навыки общения. Учить оценивать поступки товарищей. |
8 |
1.Текст «Товарищи» 2.Речевой материал обиходно- разговорной речи. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «Товарищи», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Воспринимать задания и вопросы к тексту. Совершенствовать навыки общения. Воспитывать уважение к своим товарищам, умение приходить им на помощь. |
Вторая четверть
неделя |
Содержание материала |
Дидактическая цель |
Задачи |
1 |
1 Текст «На ферме» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «Школьный огород», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Воспринимать вопросы и задания к тексту. Совершенствовать навыки общения. Воспитывать любовь к труду. |
2 |
1.Текст «Школьный огород» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «На ферме», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Воспринимать задания и вопросы к тексту. Совершенствовать навыки общения. Воспитывать любовь к животным. |
3 |
1.Текси «Поздняя осень» 2.Речевой материал обиходно - разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «Поздняя осень», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать текст на слух целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Воспринимать вопросы и задания к тексту. Совершенствовать навыки общения. Учить наблюдать за изменениями в природе, испытывать чувство грусти по ушедшему лету. |
4 |
1.Текст «Москва» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «Москва», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Учить воспринимать вопросы и задания на слух. Совершенствовать навыки общения. Воспитывать любовь к своей Родине, к столице нашего государства. |
5 |
1.Текст «Забота о животных» 2.Речевой материал обиходно - разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «Забота о животных», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Учить воспринимать на слух вопросы и задания к тексту. Совершенствовать навыки общения. Воспитывать любовь к животным. |
6 |
1.Текст «Магазин» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «Магазин», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать на слух текс целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Учить воспринимать на слух вопросы и задания к тексту. Совершенствовать навыки общения, учить умению выражать просьбу при покупке в магазине (диалог), учить правилам поведения в общественных местах. |
7 |
1.Текст «Скоро Новый год» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «Скоро Новый год», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Учить воспринимать на слух вопросы и задания к тексту. Совершенствовать навыки общения. Воспитывать интерес к чудесам на празднике «Новый год» |
8 |
Контрольная работа по слуховому восприятию речевого материала обиходно-разговорного характера и материала, связанного с изучением общеобразовательных предметов (25 Фраз) |
Третья четверть
неделя |
Содержание материала |
Дидактическая цель |
Задачи |
1 |
1.Текст «Школьный праздник» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «Школьный праздник», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать текст на слух целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Учить воспринимать на слух вопросы и задания к тексту. Совершенствовать навыки общения. Обогащать словарный запас. |
2 |
1.Текст «Зима» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «Зима», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать текст на слух целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Учить воспринимать на слух вопросы и задания к тексту. Совершенствовать навыки общения. Воспитывать любовь к природе, красоте зимнего убранства. |
3 |
1.Текст «Школьная библиотека» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «Школьная библиотека», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать текст на слух целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Учить умению воспринимать вопросы и задания к тексту. Совершенствовать навыки общения. Воспитывать любовь к чтению и бережное отношение к книгам. |
4 |
1.Текст «Хорошо зимой» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «Хорошо зимой», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту. Совершенствовать навыки общения. Закрепить знания о зимних забавах детей. |
5 |
1.Текст «Весна» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «Весна», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту. Совершенствовать навыки общения. Учить наблюдать за изменениями в природе. |
6 |
1.Текст «Пограничники» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «Пограничники», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту. Совершенствовать навыки общения. Воспитывать любовь к своей стране, гордость за наших пограничников. |
7 |
1.Текст «Экскурсия в парк» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «Экскурсия в парк», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту. Совершенствовать навыки общения. Учить умению наблюдать за изменениями в природе. |
8 |
1.Текст «Лесные звери» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «Лесные звери», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту. Совершенствовать навыки общения. Воспитывать любовь к животным. |
9. |
1.Текст «Смелость» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «Смелость», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту. Совершенствовать навыки общения. Учить оценивать смелые поступки. |
10 |
1.Текст «На вокзале» 2.Речевой материал обиходно- разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «На вокзале», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по фразам с ИСА, без ИСА на рабочем и на резервном расстоянии. Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту. Совершенствовать навыки общения. Расширять словарный запас. Учить правилам поведения в общественных местах. |
Четвёртая четверть
неделя |
Содержание материала |
Дидактическая цель |
Задачи |
1 |
1.Текст «Зоопарк» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «Зоопарк», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту. Совершенствовать навыки общения. Воспитывать любовь к животным. |
2 |
1.Текст «Синицы» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «Синицы», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту. Совершенствовать навыки общения. Воспитывать у детей желание заботиться о птицах зимой, делать кормушки и подкармливать птиц. |
3 |
1.Текст «О труде» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «О труде», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту. Совершенствовать навыки общения. Показать значимость труда для человека, воспитывать любовь к труду, добросовестное отношение к учебе. |
4 |
1.Текст «Кто страшнее?» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «Кто страшнее?», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту. Совершенствовать навыки общения. Воспитывать интерес к животным. |
5 |
1.Текст «На льдине» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «На льдине», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА на рабочем и резервном расстоянии. Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту. Совершенствовать навыки общения. Учить правилам поведения на реке во время ледохода. |
6 |
1.Текст «Кто больше любит?» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «Кто больше любит?», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА. Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту. Совершенствовать навыки общения. Воспитывать любовь к животным. |
7 |
1.Текст «Странный утенок» 2.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 3.Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. |
Развивать слуховое восприятие на материале текста «Странный утенок», фраз, слов, слогов. |
Вырабатывать умение воспринимать на слух текст целостно, по предложениям с ИСА, без ИСА. Учить умению воспринимать на слух вопросы и задания к тексту. Совершенствовать навыки общения. Воспитывать интерес к окружающему миру. |
8 |
1.Контрольный текст «Таня и Пушок». |
||
9 |
1.Контрольные фразы обиходно-разговорного характера и связанные с изучением общеобразовательных предметов. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1.Таблица достижений по развитию слухового восприятия (50 контрольных фраз за год)
Ф.имя |
1класс |
2класс |
3класс |
4класс |
L % |
L % |
L % |
L % |
|
1.Таня Д. |
20см 20 (с опорой) |
30 90 (с опорой) |
||
2.Вова Д. |
25 52 (без опоры) |
30 90 (без опоры) |
||
3.Алена Р. |
15 70 (без опоры) |
30 100 (без опоры) |
||
Таблица достижений позволяет проследить увеличение (или уменьшение) рабочего расстояния восприятия речи на слух с ИСА и отметить уровень восприятия отработанного речевого материала за год.
ПРОФИЛЬ ПРОИЗНОШЕНИЯ 3 класса II отделения ( 2013 – 2014 учебный год )
ФИО |
звуки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а |
о |
у |
э |
и |
ы |
п |
т |
к |
ф |
в |
с |
ш |
х |
л |
р |
м |
н |
б |
д |
г |
з |
ж |
ц |
ч |
щ |
й |
я |
ю |
е |
ё |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Таня Д. |
Гн + |
и |
+ ф |
+ сь |
+ с |
гн |
п |
т |
к |
с |
ш |
С сь |
ш |
ш |
у |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вова Д. |
и |
+ ш |
с |
жь |
с |
т |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Алена Р. |
+ и |
+ Пр |
+ шь |
Пр |
+ жь |
С+ пр |
+ ш |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
голос |
темп |
слитн |
ударен |
Безуд о |
-ого -его |
Оглушение Дуб ложка |
Двойн соглас |
Непроиз соглас |
Сочет чт |
Сочетание -тся -ться |
||||
Таня Д. |
Медл. |
По слогам |
Не всегда |
С |
Но- |
ти |
ро |
ва |
н |
и |
е |
м |
||
Вова Д. |
Медл. |
По слогам |
Не всегда |
с |
но |
ти |
ро |
ва |
н |
и |
е |
м |
||
Алена Р. |
Норм. |
Слитн |
Не всегда |
с |
но |
ти |
ро |
ва |
н |
и |
е |
м |
||
График отработки «дежурных» звуков
периоды |
звуки |
периоды |
звуки |
периоды |
звуки |
периоды |
звуки |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
||||
1неделя |
В |
1неделя |
С |
||||
2неделя |
В – ф |
2неделя |
Ш |
||||
3неделя |
С |
3неделя |
С –ш |
||||
4неделя |
Ш |
4неделя |
Б –п |
||||
5неделя |
С – ш |
5неделя |
Д |
||||
6неделя |
Б |
6неделя |
Д – т |
||||
7неделя |
Б – п |
7неделя |
Г |
||||
8неделя |
д |
8неделя |
Г – к |
||||
«Дежурные» звуки составляются на 1 и 2 четверть. На 3 четверть звуки будут составлены исходя из проведенного анализа по постановке, автоматизации и дифференциации звуков речи учащихся за первое полугодие.
План проведения фонетических зарядок
Дни недели |
Содержание работы |
понедельник |
1.Работа над «дежурным» звуком; 2.Работа над речевым дыханием: слитное произношение на одном выдохе слогов, слов, словосочетаний и фраз (из 13-15 слогов), выделяя паузами необходимые синтагмы ( по подражанию, по графическому знаку, самостоятельно в знакомых фразах). |
вторник |
1.Работа над «дежурным» звуком; 2.Работа над голосом (изменение силы голоса в связи со словесным ударением). |
среда |
1.Работа над «дежурным» звуком; 2.Работа над правилами орфоэпии: гласный и после согласных ш, ж, ц произносится как ы (жывот); Согласные (кроме ш, ж, ц) перед гласными э, и произносятся мягко ( перо, Петя, писать). |
четверг |
1.Работа над «дежурными» звуками; 2.Работа над голосом ( выделение более громким голосом логического ударения в вопросах и ответах ( по подражанию и самостоятельно с подчеркиванием главного слова). |
пятница |
1.Работа над «дежурными» звуками; 2.Работа над голосом (изменение высоты и силы голоса при воспроизведении повествовательной, восклицательной, вопросительной, побудительной интонации). |
суббота |
1.Работа над «дежурными» звуками; 2.Работа над правилами орфоэпии (с братом-збратом, Легко-лехко) |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.