Тематический план по учебной дисциплине Культура реч педагога
Оценка 4.7

Тематический план по учебной дисциплине Культура реч педагога

Оценка 4.7
docx
06.09.2023
Тематический план по учебной дисциплине Культура реч педагога
ТематПланКультураПечиПедагога37.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕРГИЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 Рассмотрено на заседании ПЦК                                                                                                            Утверждаю

«_____» _______________ 2022 г.                                                                                                          Зам. директора по учебной работе

Протокол № _____                                                                                                                                    _______________ Л.А. Терехова

Председатель ПЦК __________ И.А. Карачкова                                                                                    «_______» ________________ 2022 год

                                                                                                                                                            

Тематический план и схема технологии преподавания 

ОГСЭ.08 Культура речи педагога

 

Составлен в соответствии с учебным планом от «17» июня 2020 года

и рабочей программой, рассмотренной на заседании ПЦК  «31» августа 2020 года

Учебный год: 2022 ‑ 2023

Код, специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах (37 гр.)

По учебному плану положено 102 часа

Планируется в том числе 102 часа.

 

Всего

I семестр

II семестр

Максимальное кол-во

102

102

-

Обязательные занятия:

68

68

-

- теоретические

48

48

-

- лабораторные

-

-

-

- практические

20

20

-

- курсовая работа

-

-

-

Самостоятельные

34

34

-

                                                                                                                                                                                

Преподаватель _____________ /Тукмакова Т.А./

Тематический план и схема технологии преподавания дисциплины ОГСЭ.08 Культура речи педагога

№ п/п двухчасового урока

№ блока (модуля), темы двухчасового урока

требования к уровню усвоения и содержания материала (знать, уметь, использовать, иметь представление)

Тип занятия

(УЗУН, применение знаний, урок систематизации и обобщения, коррекция, контроля, комбинированный урок)

Вид занятия

(лекция, беседа, диалог, дискуссия, конференция, КВН, лаб. занятие, практ. занятие, деловая игра, работа в малых группах и др.)

Оборудование

ТСО, нормативная документация, используемая на занятии и др.

Количество часов

Междисциплинар

ные связи

Предмет, тема, вопрос,

понятие, закон, определение

Задания для самостоятел. внеаудиторной работы

максимальное

всего

теоретические

практические

самостоятельные

1.

Раздел I. Язык и речь.

Современный русский литературный язык

Введение.  Понятия культуры речи русского литературного языка.  

 

Студент должен знать:

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

комбинированный урок

обзорная лекция с элементами беседы

Десяева Н.Д. Культура речи педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /

Н.Д. Десяева, Т.А.Лебедева, Л.В. Ассуирова. - М., 2006.

4

2

2

 

2

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Подготовить анализ моделей речевых ситуаций и речевого поведения, в которых может оказаться педагог.

Найти высказывания М.В.Ломоносова, А.С.Пушкина, А.И.Куприна, В.В. Даля о русском языке; подготовить выразительное чтение цитат.

 

2.

Практическое занятие №1. Нормы литературного языка в педагогической речи.

Студент должен знать:

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

применение знаний

практическое занятие

Десяева Н.Д. Культура речи педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /

Н.Д. Десяева, Т.А.Лебедева, Л.В. Ассуирова. - М., 2006.

 

2

2

 

2

 

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Выполнить лингвостилистический анализ текста.

3.

Раздел II. Культура профессионального общения педагога

Речевое общение педагога. Требования к профессиональной речи педагога.

Студент должен знать:

- коммуникативные качества речи и их значение в речи;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

комбинированный урок

обучающая лекция, работа в малых группах

Десяева Н.Д. Культура речи педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /

Н.Д. Десяева, Т.А.Лебедева, Л.В. Ассуирова. - М., 2006.

4

2

2

 

2

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

 Составить Памятку для учителей начальных классов «Речевые правила педагога»

 

4.

Практическое занятие. №2 «Речь и речевое общение»

Студент должен знать:

- коммуникативные качества речи и их значение в речи;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

применение знаний

практическое занятие

Десяева Н.Д. Культура речи педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /

Н.Д. Десяева, Т.А.Лебедева, Л.В. Ассуирова. - М., 2006.

 

2

2

 

2

 

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

подготовить сообщения по предложенным темам

5.

Практическое занятие №3 «Культура профессиональной речи педагога».

Студент должен знать:

- коммуникативные качества речи и их значение в речи;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

применение знаний

практическое занятие

Десяева Н.Д. Культура речи педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /

Н.Д. Десяева, Т.А.Лебедева, Л.В. Ассуирова. - М., 2006.

 

2

2

 

2

 

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Выполнить лингвистический анализ текста.

6.

Раздел III.  Нормы современного литературного языка.

Орфоэпические нормы.

Студент должен знать:

- орфоэпические нормы;

 - правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

комбинированный урок

обучающая лекция, работа в малых группах

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

Резниченко И.Л. Словарь ударений русского языка / И.Л. Резниченко. ‑ М. , 2008.

4

2

2

 

2

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Составить тексты, насыщенные словами с орфоэпическими трудностями (100 слов).

 

7.

Орфографические нормы.

Студент должен знать:

- орфографические нормы;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

урок систематизации и обобщения

обучающая лекция, работа в малых группах

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

4

2

2

 

2

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Выполнить бланковые тесты по теме.

 

8.

Лексические нормы.

Студент должен знать:

- лексические нормы;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

урок систематизации и обобщения

обучающая лекция, работа в малых группах

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

4

2

2

 

2

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Редактировать предложенные тексты; определить типы речевых ошибок (тавтология или плеоназм).

 

9.

Морфологические нормы.

Студент должен знать:

- морфологические нормы;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

 

комбинированный урок

обучающая лекция, работа в малых группах

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

2

2

2

 

 

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Образовать от предложенных

существительных

формы Р.п. мн.ч., расставить в них ударения.

 

10.

Словообразовательные нормы.

Студент должен знать:

- словообразовательные нормы;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

урок систематизации и обобщения

обучающая лекция, работа в малых группах

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

4

2

2

 

2

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Найти словообразовательные ошибки в предложенном тексте, исправить их.

 

11.

Синтаксические и пунктуационные нормы.

Студент должен знать:

- синтаксические нормы;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

комбинированный урок

обучающая лекция, работа в малых группах

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

2

2

2

 

 

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Отредактировать предложенные тексты.

 

12.

Практическое занятие №4. Нормы литературного языка.

Студент должен знать:

- пунктуационные нормы;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

урок систематизации и обобщения

обучающая лекция, работа в малых группах

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

4

2

 

2

2

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Выполнить бланковые тесты по теме.

 

13.

Практическое занятие №5.Речевые и грамматические ошибки.

 

Студент должен знать:

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

применение знаний

практическое занятие

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

 

2

2

 

2

 

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

 

Выполнить анализ текста.

14.

Раздел IV. Правила

продуцирования текстов разных  жанров с учетом особенностей функциональных стилей речи

Текст как продукт речевой деятельности педагога. 

 

Студент должен знать:

- структуры текста, его признаки;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

комбинированный урок

информационно- объяснительная лекция

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

4

2

2

 

2

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Выполнить комплексный анализ текста по предложенному образцу.

 

15.

Функциональные стили литературного языка. Особенности научного стиля речи.

Студент должен знать:

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

комбинированный урок

информационно- объяснительная лекция

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

4

2

2

 

2

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Выполнить задания по предложенным текстам.

16.

Особенности официально-делового стиля речи.

 

Студент должен знать:

- особенности стилей речи;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

применение знаний

обучающая лекция, работа в малых группах

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

4

2

2

 

2

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Составить образцы деловых документов (резюме, заявление, доверенность, инструкция и др.)

17.

Особенности публицистического стиля речи.

 

Студент должен знать:

- особенности стилей речи;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

применение знаний

обучающая лекция, работа в малых группах

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

2

2

2

 

 

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Подготовить небольшое выступление перед студенческой аудиторией («О вреде алкоголизма», «О вреде курения» и др.)

18.

Особенности художественного стиля речи.

 

Студент должен знать:

- особенности стилей речи;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

применение знаний

обучающая лекция, работа в малых группах

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

2

2

2

 

 

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Создать текст художественного стиля по предложенной теме (объем ‑ 150 слов).

19.

Практическое занятие №6. Комплексный стилистический анализ текста.

 

Студент должен знать:

- особенности стилей речи;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

комбинированный урок

обучающая лекция, работа в малых группах

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

4

2

 

 2

2

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Исправить предложения, заменив жаргонизмы и диалектизмы литературными словами.

20.

Раздел V. Устная речь педагога.

Профессионально значимые для педагога речевые жанры. Объяснительный монолог. Устная речь и ее основные жанры. Устный рассказ. 

Студент должен знать:

- виды и формы речевого общения;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

УЗУН

информационно-объяснительная лекция

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

2

2

2

 

 

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Составить комбинированный монолог воспитателя для НОД «Путешествие в страну Игрушек».

21.

Речевой этикет и культура общения. Национальные особенности речевого этикета.

 

Студент должен знать:

- виды и формы речевого общения;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

комбинированный урок

обучающая лекция, работа в малых группах

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

4

2

2

 

2

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Подготовьте выступление на тему «Нормы и история русского речевого этикета».

 

22.

Модели беседы. Дидактическая беседа. Педагогический диалог.

 

Студент должен знать:

- виды и формы речевого общения;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

комбинированный урок

обучающая лекция, работа в малых группах

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

2

2

2

 

 

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Составить буклет для воспитателей ДОУ «Как развить диалогическую речь дошкольников».

23.

Практическое занятие №7. Специфика официального и неофициального речевого взаимодействие педагога с детьми и их родителями.

Студент должен знать:

- виды и формы речевого общения;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

применение знание

практическое занятие

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

4

2

 

 2

2

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Составьте речь и презентацию для родительского собрания «Роль семьи в развитии речи

дошкольника».

24.

 Основы полемического мастерства. Дискуссионная речь.

 

Студент должен знать:

- виды и формы речевого общения;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

комбинированный урок

обучающая лекция, работа в малых группах

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

2

2

2

 

 

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Подготовиться к проведению диалога на дискуссионную тему:

 «Нельзя уподобляться безумному флюгеру, который поворачивается при малейшем ветерке» (Дж. Лондон).

 

 «Покуда человек не говорит, неведом дар его, порок сокрыт» (Саади).

 

«Ничего не начинай во гневе! Глуп, кто во время бури садится на корабль» (И. Гауг).

 

«Когда суть дела продумана заранее, слова последуют без затруднений» (Гораций). 

25.

Фоника. Закономерности построение благозвучной речи педагога.

Студент должен знать:

- виды и формы речевого общения;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

комбинированный урок

обучающая лекция, работа в малых группах

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

4

2

2

 

2

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

 Составить конспект статьи «Звуковая культура речи в работе воспитателя ДОУ с учетом ФГОС».

 

26.

Раздел VI. Письменная  речь педагога.

Письменная речь педагога: ее стилевые и жанровые разновидности.

 

Студент должен знать:

- виды и формы речевого общения;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

 

комбинированный урок

информационно-объяснительная лекция

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

2

2

2

 

 

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Составить образцы документов для деловой игры «Прием на работу».

 

27.

 Официально-деловая письменная речь педагога. Понятие о деловых бумагах.

Студент должен знать:

- виды и формы речевого общения;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

применение знаний

обучающая лекция, работа в малых группах

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

4

2

2

 

2

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Редактировать предложенные тексты.

 

28.

Практическое занятие №8. Качества письменной научной  речи педагога, ее языковые особенности.

Студент должен знать:

- виды и формы речевого общения;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

применение знаний

практическое занятие

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

2

2

 

 2

 

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Прочитать текст «Что такое общение?», составить тезисы по учебнику М.Ю Федосюка «Русский язык для студентов-нефилологов» .

 

29.

Жанры публицистической речи педагога.

Студент должен знать:

- стилистические черты публицистической речи;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

применение знаний

обучающая лекция, работа в малых группах

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. ‑ М., 2010.

4

2

2

 

2

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Обоснуйте важность требований к публичному выступлению:

 понятность главной мысли, доступность изложения

 решительное начало и решительный конец

 краткость

 разговорность

 сдержанная эмоциональность

 выраженная потребность донести мысль до слушателя

 установление контакта с аудиторией

 

30.

Практическое занятие №9 Письменная речь педагога.

Студент должен знать:

- стилистические черты публицистической речи;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

 

применение знаний

практическое занятие

Десяева Н.Д. Культура речи педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /

Н.Д. Десяева, Т.А.Лебедева, Л.В. Ассуирова. - М., 2006.

 

2

2

 

2

 

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

 

выполнить лингвистический анализ текста

31.

Раздел VII. Риторическая модель подготовки педагогической речи

Подготовка речи педагога: выбор темы, цель речи, поиск материала, работа над композицией речи.

Студент должен знать:

- виды и формы речевого общения;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

комбинированный урок

обучающая лекция, работа в малых группах

Десяева Н.Д. Культура речи педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /

Н.Д. Десяева, Т.А.Лебедева, Л.В. Ассуирова. - М., 2006.

4

2

 2

 

 2

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Составить буклет с правилами, помогающими убедить (по В.П. Шейнову).

Напишите похвальное слово своей специальности.

 

32.

 Фигуры выделения в речи педагога.

Студент должен знать:

- роль фигур выделения в тексте;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

применение знаний

обучающая лекция, работа в малых группах

Десяева Н.Д. Культура речи педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /

Н.Д. Десяева, Т.А.Лебедева, Л.В. Ассуирова. - М., 2006.

4

2

2

 

 

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

В предложенных текстах найдите фигуры выделения.

 

33.

Практическое занятие №10. Тропы и фигуры речи. 

Студент должен знать:

- роль фигур речемыслительных в тексте;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

комбинированный урок

обучающая лекция, работа в малых группах

Десяева Н.Д. Культура речи педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /

Н.Д. Десяева, Т.А.Лебедева, Л.В. Ассуирова. - М., 2006.

3

2

 

2

 

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Выделите в тексте фигуры речемыслительные.

 

34.

Тест «Культура речи педагога»

Студент должен знать:

- виды и формы речевого общения;

- нормы современного литературного языка;

- правила  речевого поведения педагога;

- специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности педагога.

Студент должен уметь:

- решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях;

- пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;

- бережно относиться к родному языку, понимать его роль в общественной и

профессиональной деятельности.

урок контроля

дифференцированный зачет

Вопросы и задания к контрольной работе

Лингвистические словари.

2

2

2

 

 

Русский язык

Педагогическая риторика

Педагогика

Стилистика

Читать научную и публицистическую литературу по предложенному списку.

 

 

ИТОГО:

 

 

 

102

68

48

20

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменения типовой программы, принятые предметной (цикловой) комиссией

«Профессиональные модули гуманитарного и социально-экономического профиля»

 

№ п/п

№ и дата протокола предметной (цикловой) комиссии

Содержание изменения

Подпись председателя ПЦК

 

1.

 

Протокол №1 от _________________________

Тематический план составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом; максимальное количество часов составляет 102, обязательные занятия ‑ 68 часов,   для самостоятельного обучения ‑ 34 часов.

 

 

Преподаватель: Тукмакова Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Тематический план и схема технологии преподавания дисциплины

Тематический план и схема технологии преподавания дисциплины

Студент должен уметь: - решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях; - пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;…

Студент должен уметь: - решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях; - пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;…

Студент должен уметь: - решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях; - пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;…

Студент должен уметь: - решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях; - пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;…

Студент должен уметь: - решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях; - пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;…

Студент должен уметь: - решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях; - пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;…

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи

Студент должен уметь: - решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях; - пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;…

Студент должен уметь: - решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях; - пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;…

Студент должен уметь: - решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях; - пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;…

Студент должен уметь: - решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях; - пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;…

Студент должен уметь: - решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях; - пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;…

Студент должен уметь: - решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях; - пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;…

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи

Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи

Студент должен уметь: - решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях; - пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;…

Студент должен уметь: - решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях; - пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;…

Студент должен уметь: - решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях; - пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;…

Студент должен уметь: - решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях; - пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;…

Студент должен уметь: - решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях; - пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;…

Студент должен уметь: - решать коммуникативные и речевые задачи в конкретных речевых ситуациях; - пользоваться орфографическими толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарями устаревших слов русского языка;…

Студент должен знать: - виды и формы речевого общения; - нормы современного литературного языка; - правила речевого поведения педагога; - специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых…

Студент должен знать: - виды и формы речевого общения; - нормы современного литературного языка; - правила речевого поведения педагога; - специфику педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых…

Практическое занятие №10.

Практическое занятие №10.

Изменения типовой программы, принятые предметной (цикловой) комиссией «Профессиональные модули гуманитарного и социально-экономического профиля» № п/п № и дата протокола предметной (цикловой) комиссии

Изменения типовой программы, принятые предметной (цикловой) комиссией «Профессиональные модули гуманитарного и социально-экономического профиля» № п/п № и дата протокола предметной (цикловой) комиссии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2023