Тематический план работы по развитию речи, РВС, математики (Дошкольники)

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тематический планработы в саду по рсв и произнош, р речи, математике.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13

 

 

 

План составлен на основе программы

«Формирование универсальных учебных действий у дошкольников с нарушениями слуха»

 

 

 

 

 

Тематический план работы

(по развитию речи, РСВ и обучению произношению, формирование элементарных математических действий)

 

 

 

 

 

 

Г.Томск

 

Работа с родителями.

1.     Выяснение причин тугоухости у ребенка.

2.     Индивидуальные беседы о развитии ребенка.

3.     Консультации о занятиях с детьми дома.

4.     Информация о плане работы с детьми и речевом материале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план работы

По развитию речи у дошкольников с нарушениями слуха.

 

 

 

 

 

 

Примечание: темы по развитию речи в разновозрастной группе не меняются.

                       I-II год обучения дети выполняют задание с помощью педагога.

                       III год обучения – больше внимания уделяется углубленному изучению тем.

 

 

 

 

 

 

 

месяц

неделя

Тема занятия

IIIIII год обучения

Дежурный звук

сентябрь

1

Изучение протоколов медико -  педагогической комиссии. Обследование детей.

 

сентябрь

2

Изучение протоколов медико -  педагогической комиссии. Обследование детей.

 

сентябрь

3

«Давайте познакомимся».    Время года «Осень».

А, О, У.

сентябрь

4

Явления природы. Погода.

А, О, У, И

октябрь

1

Семья. Люди.

П

октябрь

2

Игрушки.

Ю, Я

октябрь

3

Учебные вещи.

Т

октябрь

4

Части тела.

В

ноябрь

1

Предметы гигиены.

И

(глаголы)

ноябрь

2

Овощи.

М

ноябрь

3

Фрукты.

Н

ноябрь

4

Домашние животные.

К

ноябрь

5

Повторение и закрепление.

Т, К

декабрь

1

Домашние птицы.

(III год обучения – птенцы)

Е,Ё

декабрь

2

Птицы леса.

С

декабрь

3

Дикие животные.

(III год обучения – детёныши)

С - З

декабрь

4

Новый год. Зимние развлечения.

К - Г

 

 

месяц

неделя

Тема занятия

IIIIII год обучения

Дежурный звук

январь

1

Обследование детей.

 

январь

2

Мебель.

Р

январь

3

Одежда.

Ш

январь

4

Обувь.

ф

февраль

1

Посуда

Н, Т

февраль

2

Посуда

Б

февраль

3

Продукты питания.

Х

февраль

4

Инструменты .

Л

март

1

Жилое помещение.

Э

март

2

Спальня.

А

март

3

Профессии.

О

март

4

Транспорт.

Т - Д

апрель

1

Растения.

В - Ф

апрель

2

Деревья.

П - Б

апрель

3

Цветы.

Ш - Ж

апрель

4

Ягоды.

И

май

1

Времена года.

М - Н

май

2

Насекомые.

М -П

май

3

Животные жарких стран.

( III год обучения –единственное и множественное число)

Ы

май

4

Двор. Участок.

Обследование детей. Составление характеристик.

Е, Ё, Ю, Я

 

 

 

 

 

 

 

Тематический словарь

По развитию речи

Со слабослышащими дошкольниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

месяц

неделя

тема

звук

1 год обучения

2 год обучения

3 - 4 год обучения

сентябрь

1

Обследование детей

 

 

 

 

сентябрь

2

Обследование детей

 

 

 

 

сентябрь

3

Времена года. осень

А, О, У

Рассматривание картинок (ассоциации)

Желтые листья. Листья падают.

Листик желтый. Листик красный. Листик золой. «голые кусты»

сентябрь

4

Явления природы.

И

Снег, дождь, солнце, ветер.

Небо, пасмурно, холодно, тепло, идет дождь, светит солнце.

Облако – туча. Гроза, гром, молния. Звёзды, луна, месяц.

октябрь

1

Семья. Люди.

П

Мама, папа, бабушка, дедушка.

Мальчик, девочка, сын, дочь, малыш, тетя, дядя.

Дети, брат, сестра. Мама, папа, ты и я –это семья. Мужчина., женщина, ребята.

октябрь

2

Игрушки.

Ю, Я

Мяч, мишка, кукла, юла, машина, самолёт, зайка.

Кубики, лото, шар, пирамидка.

Неваляшка, матрёшка, мозаика.

октябрь

3

Учебные вещи.

Т

Бумага, клей, тетрадь, ручка, книга.

Карандаш, кисточка, краски, альбом, азбука.

Пенал, портфель, резинка, пластилин, школа, доска, тряпка, мел 

октябрь

4

Части тела.

В

Голова, спина, живот, рука(и), нога(и), глаза.

Нос, рот, зубы, уши, лоб, язык, волосы.

Лицо, брови, щеки, ресницы, шея, левая рука, правая рука, туловище, пальцы, ногти.

месяц

неделя

тема

звук

1 год обучения

2 год обучения

3 - 4 год обучения

ноябрь

1

Предметы гигиены

И

Вода, мыло, паста, щётка, полотенце

Расчёска, губка, утюг, щетка для одежды

Ванна, кран, душ, мыльница, зубная щётка, туалетная бумага, зубная паста

ноябрь

2

Овощи

М

Капуста, огурец, лук, помидор, морковь

Картофель, репа, свёкла

Горох, редис, чеснок

ноябрь

3

Фрукты

Н

Яблоко, груша, слива, арбуз, апельсин

Лимон, банан, виноград

Вишня, абрикос, ананас, персик

ноябрь

4

Домашние животные

К

Кошка, собака, корова, лошадь, коза

Свинья, овца, баран

Детёныши: телёнок, жеребёнок, поросёнок, ягнёнок, козлёнок, щенок, котёнок

декабрь

1

Домашние птицы

Е, Ё

Петух, утка, курица, гусь

Индюк

Птенцы: цыплёнок, утёнок, гусёнок

декабрь

2

Птицы леса

С

Сорока, ворона, сова, воробей

Дятел, синица, кукушка

Снегирь, голубь, попугай

декабрь

3

Дикие животные

З

Лиса, волк, ёж, медведь, заяц

Белка, мышка, змея

Олень, лось, лягушка

декабрь

4

Животные жарких стран

С - З

Слон, лев, тигр

Жираф, обезьяна, крокодил

Верблюд, черепаха, леопард, зебра, детёныши

декабрь

5

Зима. Зимние  развлечения. Новый  год

Г

Рассмотрение картинок. Снег, горка. Ком, ёлка, подарки, дед Мороз, Снегурочка

Санки, лыжи, коньки, снеговик, костюм (ы), маска, хлопушка

Снежки, лёд, каток.  Стихи

месяц

неделя

тема

звук

1 год обучения

2 год обучения

3 - 4 год обучения

январь

1

Обследование детей

 

 

 

 

январь

2

Мебель

Р

Стол, стул, шкаф, кровать, диван

Полка, кресло, лампа

Часы, телефон, табурет, телевизор, зеркало, радио, тумбочка, холодильник, пылесос

январь

3

Одежда

Ш

Шапка, шуба, шарф, штаны, кофта

Пальто, платье, рубашка, майка, плавки

Носки, варежки, платок, юбка, брюки, свитер, шорты, колготы, куртка, футболка, джинсы, халат, фартук, плащ, перчатки, бант (лента)

январь

4

Обувь

Ф

Туфли, сапоги, валенки

Тапочки, ботинки

Сандалии, босоножки, кроссовки, чешки

 

 

 

месяц

неделя

тема

звук

1 год обучения

2 год обучения

3 - 4 год обучения

февраль

1

посуда

Н - Т

Нож, ложка, чашка, тарелка,  вилка

Стакан, чайник, таз, кастрюля

Кувшин, сахарница,  солонка, кофейник, хлебница, сковорода

февраль

2

посуда

Б

-

Банка, бутылка, ведро

Бидон, блюдце, ваза, кружка

февраль

3

Пища

Х

Суп, каша, хлеб, чай, масло

Яйцо, сыр, кофе, сок, молоко, рыба

Мясо, соль, сахар, салат, сосиски, котлета, колбаса, запеканка, конфеты, торт, печенье, пряники, вафли, мороженое, пирожное.

февраль

4

Инструменты

Л

Пила, лопата, топор, молоток

Иголки, нитки, ножницы, утюг

Метла, лейка, веник, гвозди, грабли

март

1

Жилое помещение

Э

Дом, группа, спальня, туалет, раздевалка

Умывальная, кухня, класс

Части комнаты: дверь, окно, потолок, стена (ы), труба, крыша

март

2

Спальня

А

Матрац, простыня, одеяло, подушка

Покрывало, накидка

Пододеяльник, наволочка, (шторы, ковёр)

март

3

Профессии

Т - Д

Учитель,  врач, повар, няня, шофёр

Воспитатель, швея, продавец

Рабочий, строитель, парикмахер, лётчик, почтальон, полицейский

март

4

Транспорт (улица, город)

О

Машина, самолёт, поезд

Грузовик, автобус, лодка

Трамвай, троллейбус, трактор, вертолёт, велосипед, мотоцикл, пароход. Экскурсия по городу: светофор, переход, дорога

март

5

Весна. Повторение пройденного материала

 

Рассматривание картинок

Светит солнце, тает снег, лужи, тепло, поют птицы

Сосульки, почки

апрель

1

Комнатные растения

У

 

Колеус, щучий хвост

Аспарагус, бальзамин, традесканция

апрель

2

Деревья

П - Б

Берёза, сосна, ель

Дуб, тополь, клён

Рябина, яблоня, черёмуха, осина

апрель

3

Цветы

Ш – Ж

Мак, тюльпан, ромашка, одуванчик

Роза, василёк

Астра, сирень, гвоздика (лес, поле, луг, сад)

апрель

4

Ягоды

Ч

Малина, смородина, клубника

Земляника, черника

Красная смородина, чёрная смородина, крыжовник, ежевика, жимолость

Май

1

Времена года, их признаки

М – Н

Осень, зима, весна, лето

Жёлтые листья, много снега, тепло, снег тает; жарко, дети купаются

Последовательность времён года

Май

2

Насекомые

М-П

Муха, паук, жук, бабочка, оса

Комар, муравей, червяк

Стрекоза, кузнечик, божья коровка, пчела, шмель

Май

3

Существительное: КТО? ЧТО? Ед. число, мн. число

Ы

 

Словарь изученных тем ( знакомства)

Называют и определяют число

Май

4

Окончание прилагательных

Ю, Я, Е, Ё

 

 

[]-ый, ий

а(я) – ая, яя

о, е – ое, ее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план работы

по развитию слухового восприятия и обучению произношению

у дошкольников с нарушениями слуха

 

 

 

 

 

 

 

месяц

неделя

Тема занятия

 

 

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

сентябрь

1

Обследование

детей

 

сентябрь

2

Обследование

детей

 

сентябрь

3

Обучение реагированию на речевые и неречевые сигналы (ав – ав, ква – ква, барабан – дудка)

Обучение реагированию на речевые и неречевые сигналы (барабан, металлофон, бубен, имена детей)

Обучение различению на слух ( с индивидуальными слуховыми аппаратами и без них) количества звучаний в пределах 3 и определять источник звука: барабан, свиток, голос, дудка, металлофон

сентябрь

4

Различение на слух резко противопоставленных по характеру звучания игрушек при выборе из двух (барабан – дудка).

Обучение различению звучания игрушек (барабан, металлофон, бубен, имена детей).

Обучение различению на слух с инд. аппаратами двусложные ритмы: Тата,  таТА

октябрь

1

Обучение различению на слух при выборе из двух звукоподражаний (ав – ав, ква – ква).

Звук П

Обучение различению и опознаванию с инд. аппаратами звукоподражания(мяу, ав – ав, пи – пи, имена детей).

Звук П

Обучение различению и опознаванию на слух  (с инд. аппаратами и без них) речевой материал при выборе из 7-10 единиц ( дай, убери, покажи, здравствуй,(привет), до свидания (пока)

Звук П

октябрь

2

Различение на слух длительности звучания.

Звук У.

Обучение различению темпа звучания (быстро, медленно).

Звук Ю,Я.

громкоси и темпа Обучение различению с инд. аппаратами звучания  (музыкальные инструменты и, голос)

Звук Ю,Я.

октябрь

3

Обучение реагированию на речевые и неречевые сигналы (у___, би – би; бубен – свисток)

Звук Т.

Обучение реагированию без инд. аппарата на речевые и неречевые сигналы  гармоника, дудка, имена педагога и воспитателей группы)

Звук Т

Обучение различению и опознаванию  (с инд. аппаратами и без них) на слух речевой материал: названия чисел от 1 до 5.

Звук Т

октябрь

4

Различение на слух резко противопоставленных по характеру звучания игрушек при выборе из двух (бубен – свисток)

Звук В.

Обучение различению с инд. аппаратами звучания игрушек(гармоника, дудка, свисток, имена педагога и воспитателей группы)

Звук В.

Обучение различению и опознаванию  (с инд. аппаратами и без них) количества звучаний в пределах 4; способ воспроизведения детьми: называние числа, произнесение определённого количества слогов.

Звук В.

ноябрь

1

Обучение различению  на слух при выборе из двух звукоподражаний (у___, би- би)

Звук И.

Обучение различению  и опознаванию  на слух (с инд. аппаратами и без них) звукоподражания  и слова (ква –ква, пи – пи, мяу, ав – ав, барабан, юла, дом, ляля)

Звук И.

Обучение различению  и опознаванию  на слух с инд. аппаратами: будем заниматься (играть, считать, слушать, говорить, рисовать)

Звук И.

ноябрь

2

Обучение реагированию на речевые и неречевые сигналы (в_, пррр, дудка, металлофон)

Звук М.

Обучение различению  на слух количества звучаний (с инд. аппаратами) один – много, один – два.

Звук М.

Обучение различению слитных и прерывистых звучаний (дудка, голос: слогосочетания  папапап и па па па)

Звук М.

ноябрь

3

Различение на слух резко противопоставленных по характеру звучания игрушек при выборе из двух (металлофон – дудка)

Звук Н.

Обучение реагированию на речевые и неречевые сигналы (барабан, шарманка, дудка; би –би, ту – ту, в____,у_____, бабушка, дедушка)

Звук Н.

Обучение различению  и опознаванию  речевого материала на слух (с инд. аппаратами и без них): большой, маленький дом, мальчик, девочка.

Звук Н.

ноябрь

4

Обучение различению на слух при выборе из двух звукоподражаний  (в____, прр).

Звук К.

Обучение различению  с инд. аппаратами звучания игрушек при выборе из 3 – 4 (барабан, шарманка, свисток, дудка)

Звук К, Д.

Обучение опознаванию на слух знакомые детски стихи.

Звук К, Д.

ноябрь

5

Повторение.

Звук К.

Повторение.

Звук К, Т.

Повторение.

Звук К, Т.

декабрь

1

Обучение реагированию на речевые и неречевые сигналы (гармоника, пи – пи, мяу)

Звук К.

Обучение различению  с инд. аппаратами  звукоподражания и слова (би – би, ту – ту, в_____, у_____, бабушка, дедушка).

Звук Е, Ё.

Обучение различать на слух  (с инд. аппаратами и без них) количества звучаний в пределах 4.

Звук Е, Ё.

декабрь

2

Различение на слух резко противопоставленных по характеру звучания игрушек при выборе из двух (бубен – гармоника)

Звук Е, Ё.

Обучение реагированию на речевые и неречевые сигналы и голос: дудка, свисток,   шарманка, голос.

Звук С, С.

Обучение различать на слух  (с инд. аппаратами) двусложные ритмы: таТА, и Тата  (барабан, бубен, голос).

Звук С,С.

декабрь

3

Обучение различению на слух при выборе из двух звукоподражаний  (пи – пи, мяу)

Звук С.

 

Обучение различению (с инд. аппаратами) музыкальных игрушек при выборе из 3 – 4(бубен, металлофон, гармоника, дудка, голос и слогосочетания па –па- па, па – па).

Звук С – З.

Обучение различению  и опознаванию на слух речевой материал: названия чисел 1- 5, здравствуй, до свидания, дай, убери, покажи.

Звук С – З.

декабрь

4

Повторение.

Звук К.

Повторение.

Звук К – Г.

Повторение.

Звук К – Г.

январь

2

Обследование детей.

Обследование детей.

Обследование детей.

январь

3

Обучение реагированию на имя ребёнка.

Звук Ш.

Обучение различению на слух (с инд. аппаратами) количества звучаний в пределах 3.

Звук Ш.

Обучение различению на слух (с инд. аппаратами) трёхсложные ритмы ТА тата, таТАта,  татаТА,  источник звука: барабан, голос, бубен.

Звук Ш.

январь

4

Обучение различению имён детей группы.

Звук Ф.

Обучение различению на слух полных слов и словосочетаний при выборе из 5-7 (мама, папа, бабушка, дедушка, …тут, …там,  …дома).

Звук Ф

Обучение определять на слух направление звука ,расположенного справа, слева; источник звука: барабан.

Звук Ф

февраль

1

Обучение реагированию на речевые и неречевые сигналы (музыкальные игрушки, ляля, мяч, лопата)

Звук Б.

Обучение различению на слух фраз при выборе из 3 – 5. (Папа дома, тётя Люда тут, бабушка там).

Звук Б.

Обучение различению и опознаванию на слух речевой материал: красный, жёлтый, зелёный, синий, нарисуй, карандаш.

Звук Б.

февраль

2

Различение на слух резко противопоставленных по характеру звучания игрушек при выборе из 2 – 3 (барабан, дудка, свисток).

Звук Н.

Обучение различению на слух громкости звучания: музыкальные инструменты, голос (папа, ПАПА, ту – ту, ТУ_ТУ, тихо, громко, ты слышишь?).

Звук Н.

Обучение различению на слух при прослушивании: марш и вальс.

Звук Н.

февраль

3

Обучение различению на слух при выборе из 2 – 3 звукоподражаний  (ляля, мяч, лопата).

Звук Х.

Обучение различению и опознаванию на слух при выборе из 5 – 7 полных слов и словосочетаний (кукла, мяч, самолёт, дом, вот дом, вот кукла, что там?).

Звук Х.

Обучать опознавать на слух знакомые детские стихи и песенки.

Звук Х.

февраль

4

Обучение различению на слух темпа звучания.

Темп речи.

Звук Л.

Обучение различению на слух фраз при выборе из 2 – 5 (Ты  слышишь, говори громко, говори тихо).

Звук Л.

Обучение различению и опознаванию на слух речевого материала: Что мы будем делать? Что мы делали?

Звук Л.

февраль

5

Повторение.

Повторение.

Повторение.

март

1

Обучение реагированию на речевые и неречевые сигналы (музыкальные игрушки,  утя, рыба, имя ребёнка).

Звук Э.

Обучение различению и опознаванию на слух  полных слов и словосочетаний при выборе из 5 – 7 (имена детей, … встань, … сядь, иди ко мне…).

Звук Э.

Обучение  определению на слух источника звука, источник звука барабан.

Звук Э.

март

2

Обучение различению на слух при выборе из двух звукоподражаний (утя, рыба, имя ребёнка).

 Звук А.

Обучение различению на слух фраз при выборе из 3 – 5  (… встань, … сядь, … иди ко мне).

Звук А.

Обучение различению на слух

 трех сложных ритмов :Тата, таТАта, татаТА и воспроизведения : отхлопывание, голос.

Звук А.

март

3

Обучение опознаванию  неполных и лепетных слов (утя, рыба, имя ребёнка).

Звуки Т-Д.

Обучение различению на слух звучание игрушек при выборе из 4 с индивидуальными слуховыми аппаратами ( барабан, свисток, бубен, гармоника).

Звук  О.

Обучение различению и опознаванию на слух речевого материала: чашка, ложка, тарелка, каша, котлета, рыба, суп, компот, чай, молоко . 

Звук  О .

март

4

Различение на слух резко противопоставленных по характеру звучания игрушек при выборе из 2 – 3  (металлофон – дудка – свисток).

Звуки Т-Д.

Обучение различению на слух  с индивидуальными слуховыми аппаратами  и без них количества звучаний  в пределах  3 (барабан, свисток,  голос, та, та – та, та – та – та, сколько?  столько). 

Звуки Т-Д.

Обучение различению и опознаванию на слух речевого материала: попроси, ешь, пей.

Звуки Т-Д.

апрель

1

Обучение реагированию на речевые и неречевые сигналы(музыкальные игрушки, мама, папа, дом).

Звуки  В - Ф.

Обучение различению и опознаванию с индивидуальными на слух   слуховыми аппаратами и без них полные слова и словосочетания при выборе из 5 -7: барабан, бубен, свисток, дудка, гармоника, металлофон, шарманка, играй(те) …, покажи(те)…

Звуки  В - Ф.

Обучение опознаванию  на слух детских песенок.

Звуки  В  - Ф.

апрель

2

Обучение различению на слух   при выборе из двух звукоподражаний.

Звуки П – Б.

Обучение различению фраз при выборе из 3и – 5 (играй(те) на …., покажи(те) …., возьми(те) …).

Звуки П – Б.

Обучение различению на слух при прослушивании: вальс и польку.

Звуки П – Б.

апрель

3

Обучение опознаванию  неполных и лепетных слов.

Звуки Ш – Ж.

Обучение различению темпа и громкости звучания (играй(те) громко (тихо), говори громко (тихо), играй(те) быстро(медленно), говори(те) быстро, медленно).

Звуки Ш – Ж.

Обучение различению и опознаванию на слух речевого материала: Как тебя зовут? Сколько тебе лет?

Звуки Ш – Ж.

апрель

4

Различение на слух резко противопоставленных по характеру звучания игрушек при выборе из 2 – 3  (дудка – гармоника – барабан).

Интонация, темп высказываний.

Звук И.

Обучение различению на слух  с индивидуальными слуховыми аппаратами  и без них звучаний игрушек при выборе из 4: барабан, свисток, металлофон, гармоника (ты слышишь? , слушай(те)).

Звук И.

Обучение различению на слух  трёхсложных ритмов: Татата, таТАта, татаТА, способ воспроизведения: ритмичное отстукивание с проговариванием.

Звук И.

апрель

5

Повторение.

Гласные звуки.

Повторение.

Гласные звуки.

Повторение.

Гласные звуки.

май

1

Обучение различению на слух при выборе из двух звукоподражаний.

Звуки М – Н.

Обучение различению и опознаванию на слух полных слов и словосочетаний  при выборе из 5 – 7 (играй(те), хлопай(те), топай(е), шагай(те), говори(те), слушай(те).

Звуки М – Н.

Закрепление умения определять направление звука на слух расположенного справа, слева.

Звуки М – Н.

 

май

2

 Обучение опознаванию неполных лепетных слов.

Изменение силы голоса.

Звуки М- П.

Обучение различению на слух фраз при выборе из 3 – 5: …играй, …слушай, …топай, …хлопай и т.д.

Звуки М- П.

Закрепление умения различать на слух вальс и польку, вальс и марш.

Звуки М- П.

май

3

Повторение.

Звук Ы.

 

Обучение различению и опознаванию на слух полных слов и словосочетаний  при выборе из 5 – 7 (дай, возьми, положи, убери, на)

Звук Ы.

 

Обучение различению и опознаванию на слух речевого материала по теме: «Организация занятий».

Звук Ы.

май

4

Повторение.

Гласные звуки.

 

Обучение различению на слух фраз при выборе из 3 – 5: возьми куклу, положи мяч, дай самолёт, убери дом).

Звуки  Е, Ё, Ю, Я.

Обучение различению и опознаванию на слух речевого материала по теме: «Столовая», «Семья».

Звуки  Е, Ё, Ю, Я.

Июнь

1,2

Обследование детей.

Обследование детей.

Обследование детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план работы

По формированию элементарных математических способностей

у дошкольников с нарушениями слуха

 

 

 

 

г. Томск

 

 

месяц

неделя

тема

Тема занятия

 

 

 

1 – 2 год обучения

3 год обучения

4 – 5 год обучения

сентябрь

1,2

 

Обследование детей.

Обследование детей.

Обследование детей.

сентябрь

3,4

Количество и счёт.

Один – много (2,3)

Счёт в пределах 5.

Сколько?

Части суток.

Счёт в пределах 10.

октябрь

1,2

Цвет предмета.

Нахождение одинакового цвета в предметах.

Группировка предметов по цвету.

Составление цветных пирамидок по схемам.

октябрь

3,4

Ориентирование в пространстве.

Тут, там, предметы считать слева на право (волнистые линии слева направо)

Левая рука, правая рука.

Справа предел, слева предел.

Располагать за левой.

ноябрь

1,2

Количество и счёт. Числовой ряд.

Числовой ряд в пределах 5.

Числовой ряд в пределах 10. Место числа в числовом ряду.

Числовой ряд в пределах 20. Названия чисел.

ноябрь

3,4

Присчитывание и уменьшение.

Присчитывание по 1. Количество предметов в пределах 5.

Знакомство со знаками «+» и « - «, «=». Составление примеров по наглядности +1;-1.

Чтение и записывание примеров +1, -1.

ноябрь

5

 

Повторение.

Повторение.

Повторение.

Декабрь

1,2

Форма предмета.

Знакомство. Одинаковые формы.

Выделение форм предметов.

Группирование предметов по форме с углом и без угла.

декабрь

3,4

Группирование предметов по форме и цвету.

 

 

 

январь

2

 

Обследование детей.

Обследование детей.

Обследование детей.

январь

3,4

Счёт от заданного числа.

Понятие: прыгни  «столько же», хлопни «столько же», топни «столько же».

В пределах 10.

 

В пределах 20.

февраль

1,2

Величина. Раскладывание предметов в убывающем и возрастающем порядке.

Знакомство со словами: выше – ниже; длиннее  - короче; одинаковые; большой – маленький (сравнение путём наложения).

Расположение предметов в убывающем и возрастающем порядке.

Закрепление. Условная  мера в измерении.

февраль

3,4

Количество и счёт. Сравнение предметов.

Знакомство с понятием: больше, меньше, равно.

Сравнение с использованием табличек.

Сравнить числа, используя знаки «<», «>», «=».

февраль

5

 

Повторение.

Повторение.

Повторение.

март

1,2

Количество и счёт. Порядковые числительные.

Соотношение количества предметов с пальцами и цифрами.

Знакомство с порядковыми числительными.

Различать порядковый и количественный счёт (сколько? который?).

март

3,4

Примеры.

+,- в пределах 3.

+,- в пределах 5.

+,- в пределах 10.

апрель

1,2

Рисунки по количеству предметов.

Рисунки по количеству предметов по образцу.

Запись примеров по рисункам.

Зарисовка текстов к задачам.

апрель

3,4

Величина, одна точка отсчёта.

Сравнение путём наложения  (предлагать располагать рядами на одной линии).

Работа с линейкой (одна точка отсчёта: 0)

Отрезки.

апрель

5

 

Повторение.

Повторение.

Повторение.

май

1,2

Состав числа.

Состав числа  в пределах 3.

Состав числа  в пределах 5.

Состав числа  в пределах 10.

май

3,4

Ориентировка в пространстве.

Расположение предметов в верху – внизу.

Расположение предметов: слева, справа, вверху.

Порядок времён года, частей суток, дней недели.

июнь

1,2

 

Обследование детей.

Обследование детей.

Обследование детей.