Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13
План составлен на основе программы
«Формирование универсальных учебных действий у дошкольников с нарушениями слуха»
Тематический план работы
(по развитию речи, РСВ и обучению произношению, формирование элементарных математических действий)
Г.Томск
Работа с родителями.
1. Выяснение причин тугоухости у ребенка.
2. Индивидуальные беседы о развитии ребенка.
3. Консультации о занятиях с детьми дома.
4. Информация о плане работы с детьми и речевом материале.
Тематический план работы
По развитию речи у дошкольников с нарушениями слуха.
Примечание: темы по развитию речи в разновозрастной группе не меняются.
I-II год обучения дети выполняют задание с помощью педагога.
III год обучения – больше внимания уделяется углубленному изучению тем.
месяц |
неделя |
Тема занятия I – II – III год обучения |
Дежурный звук |
сентябрь |
1 |
Изучение протоколов медико - педагогической комиссии. Обследование детей. |
|
сентябрь |
2 |
Изучение протоколов медико - педагогической комиссии. Обследование детей. |
|
сентябрь |
3 |
«Давайте познакомимся». Время года «Осень». |
А, О, У. |
сентябрь |
4 |
Явления природы. Погода. |
А, О, У, И |
октябрь |
1 |
Семья. Люди. |
П |
октябрь |
2 |
Игрушки. |
Ю, Я |
октябрь |
3 |
Учебные вещи. |
Т |
октябрь |
4 |
Части тела. |
В |
ноябрь |
1 |
Предметы гигиены. |
И (глаголы) |
ноябрь |
2 |
Овощи. |
М |
ноябрь |
3 |
Фрукты. |
Н |
ноябрь |
4 |
Домашние животные. |
К |
ноябрь |
5 |
Повторение и закрепление. |
Т, К |
декабрь |
1 |
Домашние птицы. (III год обучения – птенцы) |
Е,Ё |
декабрь |
2 |
Птицы леса. |
С |
декабрь |
3 |
Дикие животные. (III год обучения – детёныши) |
С - З |
декабрь |
4 |
Новый год. Зимние развлечения. |
К - Г |
месяц |
неделя |
Тема занятия I – II – III год обучения |
Дежурный звук |
январь |
1 |
Обследование детей. |
|
январь |
2 |
Мебель. |
Р |
январь |
3 |
Одежда. |
Ш |
январь |
4 |
Обувь. |
ф |
февраль |
1 |
Посуда |
Н, Т |
февраль |
2 |
Посуда |
Б |
февраль |
3 |
Продукты питания. |
Х |
февраль |
4 |
Инструменты . |
Л |
март |
1 |
Жилое помещение. |
Э |
март |
2 |
Спальня. |
А |
март |
3 |
Профессии. |
О |
март |
4 |
Транспорт. |
Т - Д |
апрель |
1 |
Растения. |
В - Ф |
апрель |
2 |
Деревья. |
П - Б |
апрель |
3 |
Цветы. |
Ш - Ж |
апрель |
4 |
Ягоды. |
И |
май |
1 |
Времена года. |
М - Н |
май |
2 |
Насекомые. |
М -П |
май |
3 |
Животные жарких стран. ( III год обучения –единственное и множественное число) |
Ы |
май |
4 |
Двор. Участок. Обследование детей. Составление характеристик. |
Е, Ё, Ю, Я |
Тематический словарь
По развитию речи
Со слабослышащими дошкольниками.
месяц |
неделя |
тема |
звук |
1 год обучения |
2 год обучения |
3 - 4 год обучения |
сентябрь |
1 |
Обследование детей |
|
|
|
|
сентябрь |
2 |
Обследование детей |
|
|
|
|
сентябрь |
3 |
Времена года. осень |
А, О, У |
Рассматривание картинок (ассоциации) |
Желтые листья. Листья падают. |
Листик желтый. Листик красный. Листик золой. «голые кусты» |
сентябрь |
4 |
Явления природы. |
И |
Снег, дождь, солнце, ветер. |
Небо, пасмурно, холодно, тепло, идет дождь, светит солнце. |
Облако – туча. Гроза, гром, молния. Звёзды, луна, месяц. |
октябрь |
1 |
Семья. Люди. |
П |
Мама, папа, бабушка, дедушка. |
Мальчик, девочка, сын, дочь, малыш, тетя, дядя. |
Дети, брат, сестра. Мама, папа, ты и я –это семья. Мужчина., женщина, ребята. |
октябрь |
2 |
Игрушки. |
Ю, Я |
Мяч, мишка, кукла, юла, машина, самолёт, зайка. |
Кубики, лото, шар, пирамидка. |
Неваляшка, матрёшка, мозаика. |
октябрь |
3 |
Учебные вещи. |
Т |
Бумага, клей, тетрадь, ручка, книга. |
Карандаш, кисточка, краски, альбом, азбука. |
Пенал, портфель, резинка, пластилин, школа, доска, тряпка, мел |
октябрь |
4 |
Части тела. |
В |
Голова, спина, живот, рука(и), нога(и), глаза. |
Нос, рот, зубы, уши, лоб, язык, волосы. |
Лицо, брови, щеки, ресницы, шея, левая рука, правая рука, туловище, пальцы, ногти. |
месяц |
неделя |
тема |
звук |
1 год обучения |
2 год обучения |
3 - 4 год обучения |
ноябрь |
1 |
Предметы гигиены |
И |
Вода, мыло, паста, щётка, полотенце |
Расчёска, губка, утюг, щетка для одежды |
Ванна, кран, душ, мыльница, зубная щётка, туалетная бумага, зубная паста |
ноябрь |
2 |
Овощи |
М |
Капуста, огурец, лук, помидор, морковь |
Картофель, репа, свёкла |
Горох, редис, чеснок |
ноябрь |
3 |
Фрукты |
Н |
Яблоко, груша, слива, арбуз, апельсин |
Лимон, банан, виноград |
Вишня, абрикос, ананас, персик |
ноябрь |
4 |
Домашние животные |
К |
Кошка, собака, корова, лошадь, коза |
Свинья, овца, баран |
Детёныши: телёнок, жеребёнок, поросёнок, ягнёнок, козлёнок, щенок, котёнок |
декабрь |
1 |
Домашние птицы |
Е, Ё |
Петух, утка, курица, гусь |
Индюк |
Птенцы: цыплёнок, утёнок, гусёнок |
декабрь |
2 |
Птицы леса |
С |
Сорока, ворона, сова, воробей |
Дятел, синица, кукушка |
Снегирь, голубь, попугай |
декабрь |
3 |
Дикие животные |
З |
Лиса, волк, ёж, медведь, заяц |
Белка, мышка, змея |
Олень, лось, лягушка |
декабрь |
4 |
Животные жарких стран |
С - З |
Слон, лев, тигр |
Жираф, обезьяна, крокодил |
Верблюд, черепаха, леопард, зебра, детёныши |
декабрь |
5 |
Зима. Зимние развлечения. Новый год |
Г |
Рассмотрение картинок. Снег, горка. Ком, ёлка, подарки, дед Мороз, Снегурочка |
Санки, лыжи, коньки, снеговик, костюм (ы), маска, хлопушка |
Снежки, лёд, каток. Стихи |
месяц |
неделя |
тема |
звук |
1 год обучения |
2 год обучения |
3 - 4 год обучения |
январь |
1 |
Обследование детей |
|
|
|
|
январь |
2 |
Мебель |
Р |
Стол, стул, шкаф, кровать, диван |
Полка, кресло, лампа |
Часы, телефон, табурет, телевизор, зеркало, радио, тумбочка, холодильник, пылесос |
январь |
3 |
Одежда |
Ш |
Шапка, шуба, шарф, штаны, кофта |
Пальто, платье, рубашка, майка, плавки |
Носки, варежки, платок, юбка, брюки, свитер, шорты, колготы, куртка, футболка, джинсы, халат, фартук, плащ, перчатки, бант (лента) |
январь |
4 |
Обувь |
Ф |
Туфли, сапоги, валенки |
Тапочки, ботинки |
Сандалии, босоножки, кроссовки, чешки |
месяц |
неделя |
тема |
звук |
1 год обучения |
2 год обучения |
3 - 4 год обучения |
февраль |
1 |
посуда |
Н - Т |
Нож, ложка, чашка, тарелка, вилка |
Стакан, чайник, таз, кастрюля |
Кувшин, сахарница, солонка, кофейник, хлебница, сковорода |
февраль |
2 |
посуда |
Б |
- |
Банка, бутылка, ведро |
Бидон, блюдце, ваза, кружка |
февраль |
3 |
Пища |
Х |
Суп, каша, хлеб, чай, масло |
Яйцо, сыр, кофе, сок, молоко, рыба |
Мясо, соль, сахар, салат, сосиски, котлета, колбаса, запеканка, конфеты, торт, печенье, пряники, вафли, мороженое, пирожное. |
февраль |
4 |
Инструменты |
Л |
Пила, лопата, топор, молоток |
Иголки, нитки, ножницы, утюг |
Метла, лейка, веник, гвозди, грабли |
март |
1 |
Жилое помещение |
Э |
Дом, группа, спальня, туалет, раздевалка |
Умывальная, кухня, класс |
Части комнаты: дверь, окно, потолок, стена (ы), труба, крыша |
март |
2 |
Спальня |
А |
Матрац, простыня, одеяло, подушка |
Покрывало, накидка |
Пододеяльник, наволочка, (шторы, ковёр) |
март |
3 |
Профессии |
Т - Д |
Учитель, врач, повар, няня, шофёр |
Воспитатель, швея, продавец |
Рабочий, строитель, парикмахер, лётчик, почтальон, полицейский |
март |
4 |
Транспорт (улица, город) |
О |
Машина, самолёт, поезд |
Грузовик, автобус, лодка |
Трамвай, троллейбус, трактор, вертолёт, велосипед, мотоцикл, пароход. Экскурсия по городу: светофор, переход, дорога |
март |
5 |
Весна. Повторение пройденного материала |
|
Рассматривание картинок |
Светит солнце, тает снег, лужи, тепло, поют птицы |
Сосульки, почки |
апрель |
1 |
Комнатные растения |
У |
|
Колеус, щучий хвост |
Аспарагус, бальзамин, традесканция |
апрель |
2 |
Деревья |
П - Б |
Берёза, сосна, ель |
Дуб, тополь, клён |
Рябина, яблоня, черёмуха, осина |
апрель |
3 |
Цветы |
Ш – Ж |
Мак, тюльпан, ромашка, одуванчик |
Роза, василёк |
Астра, сирень, гвоздика (лес, поле, луг, сад) |
апрель |
4 |
Ягоды |
Ч |
Малина, смородина, клубника |
Земляника, черника |
Красная смородина, чёрная смородина, крыжовник, ежевика, жимолость |
Май |
1 |
Времена года, их признаки |
М – Н |
Осень, зима, весна, лето |
Жёлтые листья, много снега, тепло, снег тает; жарко, дети купаются |
Последовательность времён года |
Май |
2 |
Насекомые |
М-П |
Муха, паук, жук, бабочка, оса |
Комар, муравей, червяк |
Стрекоза, кузнечик, божья коровка, пчела, шмель |
Май |
3 |
Существительное: КТО? ЧТО? Ед. число, мн. число |
Ы |
|
Словарь изученных тем ( знакомства) |
Называют и определяют число |
Май |
4 |
Окончание прилагательных |
Ю, Я, Е, Ё |
|
|
[]-ый, ий а(я) – ая, яя о, е – ое, ее |
Тематический план работы
по развитию слухового восприятия и обучению произношению
у дошкольников с нарушениями слуха
месяц |
неделя |
Тема занятия |
||
|
|
1 год обучения |
2 год обучения |
3 год обучения |
сентябрь |
1 |
Обследование |
детей |
|
сентябрь |
2 |
Обследование |
детей |
|
сентябрь |
3 |
Обучение реагированию на речевые и неречевые сигналы (ав – ав, ква – ква, барабан – дудка) |
Обучение реагированию на речевые и неречевые сигналы (барабан, металлофон, бубен, имена детей) |
Обучение различению на слух ( с индивидуальными слуховыми аппаратами и без них) количества звучаний в пределах 3 и определять источник звука: барабан, свиток, голос, дудка, металлофон |
сентябрь |
4 |
Различение на слух резко противопоставленных по характеру звучания игрушек при выборе из двух (барабан – дудка). |
Обучение различению звучания игрушек (барабан, металлофон, бубен, имена детей). |
Обучение различению на слух с инд. аппаратами двусложные ритмы: Тата, таТА |
октябрь |
1 |
Обучение различению на слух при выборе из двух звукоподражаний (ав – ав, ква – ква). Звук П |
Обучение различению и опознаванию с инд. аппаратами звукоподражания(мяу, ав – ав, пи – пи, имена детей). Звук П |
Обучение различению и опознаванию на слух (с инд. аппаратами и без них) речевой материал при выборе из 7-10 единиц ( дай, убери, покажи, здравствуй,(привет), до свидания (пока) Звук П |
октябрь |
2 |
Различение на слух длительности звучания. Звук У. |
Обучение различению темпа звучания (быстро, медленно). Звук Ю,Я. |
громкоси и темпа Обучение различению с инд. аппаратами звучания (музыкальные инструменты и, голос) Звук Ю,Я. |
октябрь |
3 |
Обучение реагированию на речевые и неречевые сигналы (у___, би – би; бубен – свисток) Звук Т. |
Обучение реагированию без инд. аппарата на речевые и неречевые сигналы гармоника, дудка, имена педагога и воспитателей группы) Звук Т |
Обучение различению и опознаванию (с инд. аппаратами и без них) на слух речевой материал: названия чисел от 1 до 5. Звук Т |
октябрь |
4 |
Различение на слух резко противопоставленных по характеру звучания игрушек при выборе из двух (бубен – свисток) Звук В. |
Обучение различению с инд. аппаратами звучания игрушек(гармоника, дудка, свисток, имена педагога и воспитателей группы) Звук В. |
Обучение различению и опознаванию (с инд. аппаратами и без них) количества звучаний в пределах 4; способ воспроизведения детьми: называние числа, произнесение определённого количества слогов. Звук В. |
ноябрь |
1 |
Обучение различению на слух при выборе из двух звукоподражаний (у___, би- би) Звук И. |
Обучение различению и опознаванию на слух (с инд. аппаратами и без них) звукоподражания и слова (ква –ква, пи – пи, мяу, ав – ав, барабан, юла, дом, ляля) Звук И. |
Обучение различению и опознаванию на слух с инд. аппаратами: будем заниматься (играть, считать, слушать, говорить, рисовать) Звук И. |
ноябрь |
2 |
Обучение реагированию на речевые и неречевые сигналы (в_, пррр, дудка, металлофон) Звук М. |
Обучение различению на слух количества звучаний (с инд. аппаратами) один – много, один – два. Звук М. |
Обучение различению слитных и прерывистых звучаний (дудка, голос: слогосочетания папапап и па па па) Звук М. |
ноябрь |
3 |
Различение на слух резко противопоставленных по характеру звучания игрушек при выборе из двух (металлофон – дудка) Звук Н. |
Обучение реагированию на речевые и неречевые сигналы (барабан, шарманка, дудка; би –би, ту – ту, в____,у_____, бабушка, дедушка) Звук Н. |
Обучение различению и опознаванию речевого материала на слух (с инд. аппаратами и без них): большой, маленький дом, мальчик, девочка. Звук Н. |
ноябрь |
4 |
Обучение различению на слух при выборе из двух звукоподражаний (в____, прр). Звук К. |
Обучение различению с инд. аппаратами звучания игрушек при выборе из 3 – 4 (барабан, шарманка, свисток, дудка) Звук К, Д. |
Обучение опознаванию на слух знакомые детски стихи. Звук К, Д. |
ноябрь |
5 |
Повторение. Звук К. |
Повторение. Звук К, Т. |
Повторение. Звук К, Т. |
декабрь |
1 |
Обучение реагированию на речевые и неречевые сигналы (гармоника, пи – пи, мяу) Звук К. |
Обучение различению с инд. аппаратами звукоподражания и слова (би – би, ту – ту, в_____, у_____, бабушка, дедушка). Звук Е, Ё. |
Обучение различать на слух (с инд. аппаратами и без них) количества звучаний в пределах 4. Звук Е, Ё. |
декабрь |
2 |
Различение на слух резко противопоставленных по характеру звучания игрушек при выборе из двух (бубен – гармоника) Звук Е, Ё. |
Обучение реагированию на речевые и неречевые сигналы и голос: дудка, свисток, шарманка, голос. Звук С, С. |
Обучение различать на слух (с инд. аппаратами) двусложные ритмы: таТА, и Тата (барабан, бубен, голос). Звук С,С. |
декабрь |
3 |
Обучение различению на слух при выборе из двух звукоподражаний (пи – пи, мяу) Звук С.
|
Обучение различению (с инд. аппаратами) музыкальных игрушек при выборе из 3 – 4(бубен, металлофон, гармоника, дудка, голос и слогосочетания па –па- па, па – па). Звук С – З. |
Обучение различению и опознаванию на слух речевой материал: названия чисел 1- 5, здравствуй, до свидания, дай, убери, покажи. Звук С – З. |
декабрь |
4 |
Повторение. Звук К. |
Повторение. Звук К – Г. |
Повторение. Звук К – Г. |
январь |
2 |
Обследование детей. |
Обследование детей. |
Обследование детей. |
январь |
3 |
Обучение реагированию на имя ребёнка. Звук Ш. |
Обучение различению на слух (с инд. аппаратами) количества звучаний в пределах 3. Звук Ш. |
Обучение различению на слух (с инд. аппаратами) трёхсложные ритмы ТА тата, таТАта, татаТА, источник звука: барабан, голос, бубен. Звук Ш. |
январь |
4 |
Обучение различению имён детей группы. Звук Ф. |
Обучение различению на слух полных слов и словосочетаний при выборе из 5-7 (мама, папа, бабушка, дедушка, …тут, …там, …дома). Звук Ф |
Обучение определять на слух направление звука ,расположенного справа, слева; источник звука: барабан. Звук Ф |
февраль |
1 |
Обучение реагированию на речевые и неречевые сигналы (музыкальные игрушки, ляля, мяч, лопата) Звук Б. |
Обучение различению на слух фраз при выборе из 3 – 5. (Папа дома, тётя Люда тут, бабушка там). Звук Б. |
Обучение различению и опознаванию на слух речевой материал: красный, жёлтый, зелёный, синий, нарисуй, карандаш. Звук Б. |
февраль |
2 |
Различение на слух резко противопоставленных по характеру звучания игрушек при выборе из 2 – 3 (барабан, дудка, свисток). Звук Н. |
Обучение различению на слух громкости звучания: музыкальные инструменты, голос (папа, ПАПА, ту – ту, ТУ_ТУ, тихо, громко, ты слышишь?). Звук Н. |
Обучение различению на слух при прослушивании: марш и вальс. Звук Н. |
февраль |
3 |
Обучение различению на слух при выборе из 2 – 3 звукоподражаний (ляля, мяч, лопата). Звук Х. |
Обучение различению и опознаванию на слух при выборе из 5 – 7 полных слов и словосочетаний (кукла, мяч, самолёт, дом, вот дом, вот кукла, что там?). Звук Х. |
Обучать опознавать на слух знакомые детские стихи и песенки. Звук Х. |
февраль |
4 |
Обучение различению на слух темпа звучания. Темп речи. Звук Л. |
Обучение различению на слух фраз при выборе из 2 – 5 (Ты слышишь, говори громко, говори тихо). Звук Л. |
Обучение различению и опознаванию на слух речевого материала: Что мы будем делать? Что мы делали? Звук Л. |
февраль |
5 |
Повторение. |
Повторение. |
Повторение. |
март |
1 |
Обучение реагированию на речевые и неречевые сигналы (музыкальные игрушки, утя, рыба, имя ребёнка). Звук Э. |
Обучение различению и опознаванию на слух полных слов и словосочетаний при выборе из 5 – 7 (имена детей, … встань, … сядь, иди ко мне…). Звук Э. |
Обучение определению на слух источника звука, источник звука барабан. Звук Э. |
март |
2 |
Обучение различению на слух при выборе из двух звукоподражаний (утя, рыба, имя ребёнка). Звук А. |
Обучение различению на слух фраз при выборе из 3 – 5 (… встань, … сядь, … иди ко мне). Звук А. |
Обучение различению на слух трех сложных ритмов :Тата, таТАта, татаТА и воспроизведения : отхлопывание, голос. Звук А. |
март |
3 |
Обучение опознаванию неполных и лепетных слов (утя, рыба, имя ребёнка). Звуки Т-Д. |
Обучение различению на слух звучание игрушек при выборе из 4 с индивидуальными слуховыми аппаратами ( барабан, свисток, бубен, гармоника). Звук О. |
Обучение различению и опознаванию на слух речевого материала: чашка, ложка, тарелка, каша, котлета, рыба, суп, компот, чай, молоко . Звук О . |
март |
4 |
Различение на слух резко противопоставленных по характеру звучания игрушек при выборе из 2 – 3 (металлофон – дудка – свисток). Звуки Т-Д. |
Обучение различению на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами и без них количества звучаний в пределах 3 (барабан, свисток, голос, та, та – та, та – та – та, сколько? столько). Звуки Т-Д. |
Обучение различению и опознаванию на слух речевого материала: попроси, ешь, пей. Звуки Т-Д. |
апрель |
1 |
Обучение реагированию на речевые и неречевые сигналы(музыкальные игрушки, мама, папа, дом). Звуки В - Ф. |
Обучение различению и опознаванию с индивидуальными на слух слуховыми аппаратами и без них полные слова и словосочетания при выборе из 5 -7: барабан, бубен, свисток, дудка, гармоника, металлофон, шарманка, играй(те) …, покажи(те)… Звуки В - Ф. |
Обучение опознаванию на слух детских песенок. Звуки В - Ф. |
апрель |
2 |
Обучение различению на слух при выборе из двух звукоподражаний. Звуки П – Б. |
Обучение различению фраз при выборе из 3и – 5 (играй(те) на …., покажи(те) …., возьми(те) …). Звуки П – Б. |
Обучение различению на слух при прослушивании: вальс и польку. Звуки П – Б. |
апрель |
3 |
Обучение опознаванию неполных и лепетных слов. Звуки Ш – Ж. |
Обучение различению темпа и громкости звучания (играй(те) громко (тихо), говори громко (тихо), играй(те) быстро(медленно), говори(те) быстро, медленно). Звуки Ш – Ж. |
Обучение различению и опознаванию на слух речевого материала: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Звуки Ш – Ж. |
апрель |
4 |
Различение на слух резко противопоставленных по характеру звучания игрушек при выборе из 2 – 3 (дудка – гармоника – барабан). Интонация, темп высказываний. Звук И. |
Обучение различению на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами и без них звучаний игрушек при выборе из 4: барабан, свисток, металлофон, гармоника (ты слышишь? , слушай(те)). Звук И. |
Обучение различению на слух трёхсложных ритмов: Татата, таТАта, татаТА, способ воспроизведения: ритмичное отстукивание с проговариванием. Звук И. |
апрель |
5 |
Повторение. Гласные звуки. |
Повторение. Гласные звуки. |
Повторение. Гласные звуки. |
май |
1 |
Обучение различению на слух при выборе из двух звукоподражаний. Звуки М – Н. |
Обучение различению и опознаванию на слух полных слов и словосочетаний при выборе из 5 – 7 (играй(те), хлопай(те), топай(е), шагай(те), говори(те), слушай(те). Звуки М – Н. |
Закрепление умения определять направление звука на слух расположенного справа, слева. Звуки М – Н.
|
май |
2 |
Обучение опознаванию неполных лепетных слов. Изменение силы голоса. Звуки М- П. |
Обучение различению на слух фраз при выборе из 3 – 5: …играй, …слушай, …топай, …хлопай и т.д. Звуки М- П. |
Закрепление умения различать на слух вальс и польку, вальс и марш. Звуки М- П. |
май |
3 |
Повторение. Звук Ы.
|
Обучение различению и опознаванию на слух полных слов и словосочетаний при выборе из 5 – 7 (дай, возьми, положи, убери, на) Звук Ы.
|
Обучение различению и опознаванию на слух речевого материала по теме: «Организация занятий». Звук Ы. |
май |
4 |
Повторение. Гласные звуки.
|
Обучение различению на слух фраз при выборе из 3 – 5: возьми куклу, положи мяч, дай самолёт, убери дом). Звуки Е, Ё, Ю, Я. |
Обучение различению и опознаванию на слух речевого материала по теме: «Столовая», «Семья». Звуки Е, Ё, Ю, Я. |
Июнь |
1,2 |
Обследование детей. |
Обследование детей. |
Обследование детей. |
Тематический план работы
По формированию элементарных математических способностей
у дошкольников с нарушениями слуха
г. Томск
месяц |
неделя |
тема |
Тема занятия |
||
|
|
|
1 – 2 год обучения |
3 год обучения |
4 – 5 год обучения |
сентябрь |
1,2 |
|
Обследование детей. |
Обследование детей. |
Обследование детей. |
сентябрь |
3,4 |
Количество и счёт. |
Один – много (2,3) |
Счёт в пределах 5. Сколько? |
Части суток. Счёт в пределах 10. |
октябрь |
1,2 |
Цвет предмета. |
Нахождение одинакового цвета в предметах. |
Группировка предметов по цвету. |
Составление цветных пирамидок по схемам. |
октябрь |
3,4 |
Ориентирование в пространстве. |
Тут, там, предметы считать слева на право (волнистые линии слева направо) |
Левая рука, правая рука. Справа предел, слева предел. |
Располагать за левой. |
ноябрь |
1,2 |
Количество и счёт. Числовой ряд. |
Числовой ряд в пределах 5. |
Числовой ряд в пределах 10. Место числа в числовом ряду. |
Числовой ряд в пределах 20. Названия чисел. |
ноябрь |
3,4 |
Присчитывание и уменьшение. |
Присчитывание по 1. Количество предметов в пределах 5. |
Знакомство со знаками «+» и « - «, «=». Составление примеров по наглядности +1;-1. |
Чтение и записывание примеров +1, -1. |
ноябрь |
5 |
|
Повторение. |
Повторение. |
Повторение. |
Декабрь |
1,2 |
Форма предмета. |
Знакомство. Одинаковые формы. |
Выделение форм предметов. |
Группирование предметов по форме с углом и без угла. |
декабрь |
3,4 |
Группирование предметов по форме и цвету. |
|
|
|
январь |
2 |
|
Обследование детей. |
Обследование детей. |
Обследование детей. |
январь |
3,4 |
Счёт от заданного числа. |
Понятие: прыгни «столько же», хлопни «столько же», топни «столько же». |
В пределах 10.
|
В пределах 20. |
февраль |
1,2 |
Величина. Раскладывание предметов в убывающем и возрастающем порядке. |
Знакомство со словами: выше – ниже; длиннее - короче; одинаковые; большой – маленький (сравнение путём наложения). |
Расположение предметов в убывающем и возрастающем порядке. |
Закрепление. Условная мера в измерении. |
февраль |
3,4 |
Количество и счёт. Сравнение предметов. |
Знакомство с понятием: больше, меньше, равно. |
Сравнение с использованием табличек. |
Сравнить числа, используя знаки «<», «>», «=». |
февраль |
5 |
|
Повторение. |
Повторение. |
Повторение. |
март |
1,2 |
Количество и счёт. Порядковые числительные. |
Соотношение количества предметов с пальцами и цифрами. |
Знакомство с порядковыми числительными. |
Различать порядковый и количественный счёт (сколько? который?). |
март |
3,4 |
Примеры. |
+,- в пределах 3. |
+,- в пределах 5. |
+,- в пределах 10. |
апрель |
1,2 |
Рисунки по количеству предметов. |
Рисунки по количеству предметов по образцу. |
Запись примеров по рисункам. |
Зарисовка текстов к задачам. |
апрель |
3,4 |
Величина, одна точка отсчёта. |
Сравнение путём наложения (предлагать располагать рядами на одной линии). |
Работа с линейкой (одна точка отсчёта: 0) |
Отрезки. |
апрель |
5 |
|
Повторение. |
Повторение. |
Повторение. |
май |
1,2 |
Состав числа. |
Состав числа в пределах 3. |
Состав числа в пределах 5. |
Состав числа в пределах 10. |
май |
3,4 |
Ориентировка в пространстве. |
Расположение предметов в верху – внизу. |
Расположение предметов: слева, справа, вверху. |
Порядок времён года, частей суток, дней недели. |
июнь |
1,2 |
|
Обследование детей. |
Обследование детей. |
Обследование детей. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.