Тематический день " Космическое путешествие"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тематический день «Космическое путешествие» для детей средней группы №12 МБДОУ «Детский сад №6». Цель: Формировать представления детей об освоении космического пространства. ЗАДАЧИ: -Обогащение представлений детей о Космосе: Солнце; Луна; Земля, Космическое пространство. -Познакомить с историей освоения космоса; расширять и углублять представления об окружающем мире Земли и о роли человека. -Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным, -Развивать творческое воображение, фантазию в процесс разных видах деятельности.Тематический день " Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста.
Иконка файла материала тематический день Космос.docx
Тематический день «Космическое путешествие» для  детей средней группы №12 МБДОУ «Детский сад  №6». Цель: Формировать представления детей  об освоении космического  пространства. ЗАДАЧИ:  ­Обогащение представлений детей о Космосе:   Солнце; Луна; Земля,  Космическое пространство. ­Познакомить с историей освоения космоса; расширять и углублять  представления об окружающем мире Земли и о роли человека. ­Познакомить с первым летчиком­космонавтом Ю.А. Гагариным, ­Развивать творческое воображение, фантазию  в процесс разных  видах деятельности. УТРО СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ .Педагог рассказывает детям, что утром,  когда она пришла в детский сад, то увидела необычную игрушку в   костюме космонавта. Кто это может быть? Беседа о космосе. Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор  детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.  Материал: картинки о космосе. Ребята, вы смотрели когда­нибудь на небо? Что вы там видели? (ответы детей)Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах? Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И первыми   отправили   в   космос   собак:   Белку   и   Стрелку,   а   когда   они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт. В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального   костюма   –   можно   моментально   замерзнуть   и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный людямне сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос,   одели   вот   такой   скафандр.   Скафандр   очень   теплый   и защищает космонавта   от   холода   даже   в   космосе.   Кроме   того   –   в   скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась   все   выше   и   выше.   И   вот   ракета   оказалась   в   открытом космосе. Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая   и   похожа   на   большой   мяч.   Наша   планета   –   очень   и   очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко­высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Посмотрите, какая красивая наша планета! Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей). А что зеленого? Коричневого? (ответы детей) Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальнихпланетах   –   которые   далеко   от   Солнца   –   наоборот   очень   холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают. На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное! А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики, похожие  на маленькие  солнышки, это  были звезды. Давайте  и мы с вами полюбуемся ими. Вот сколько интересного узнали космонавты о космосе. ИГРА «СОБЕРИ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Задачи: ­закреплять знания детей о геометрических фигурах; ­учить детей конструировать по образцу и по памяти; ­развивать мышление, воображение, память; ­развивать мелкую моторику пальцев рук. Материал: карточки   с   изображением   предметов:   ракета,   космонавт,   спутник, робот, звезда. Утренняя гимнастика. Комплекс « Школа маленьких космонавтов»  Сегодня мы с вами отправляемся в школу маленьких космонавтов.  Будем набираться сил, тренироваться и  обязательно полетим в космос. А теперь спины выпрямите, головы поднимите, на тренировку шагом  марш! Ходьба друг за другом в колонне по одному. Корригирующая ходьба по кругу. В: читает стихотворение Л. Соколовой выполняют движения. На ракете, на ракете В дальний космос полетим. Дети ходят на носках, руки на  поясе. Мы узнаем все на свете, Если только захотим! Ходят приставным шагом, руки  на поясе. Мы откроем все планеты И весь космос покорим. Ходят, высоко поднимая колени,  руки в стороны. Разгадаем все секреты И обратно прилетим. Ходят с опорой на ладони и  стопы.       «  Маленькие космонавты», дети«Бег». В: Разминка закончилась. Теперь бегом в ракету! (обычный бег в колонне по  одному). Перед посадкой восстановим дыхание. Упражнения на восстановление дыхания. Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот. Построение по периметру зала. Общеразвивающие упражнения. В: Космонавты к полету готовы. На старт, внимание, пуск. «На старт, внимание, пуск!» И. п. ­ основная стойка 1 – 2 – поочередно поставить руки на пояс, пальцы сжаты в кулаки; 3 – 4 – поочередно переставлять руки на плечи; 5 – 6 – поднять обе руки вверх, пальцы распрямить; 7 – 8 – вернуться в и. п. Повторить 5 раз. В: Наша ракета летит прямо в космос. Давайте посмотрим в иллюминатор и  попрощаемся с нашей планетой. «Земля из иллюминатора ракеты» И. п. ­ ноги чуть шире плеч, руки на поясе. Выполнять повороты влево – вправо, приставив ладони к лицу. Повторить 5 – 6 раз в каждую сторону. В: Вот мы и в космосе. А там, как известно невесомость. Мы стали легкими как пушинки. Можем перелетать вверх и вниз. «Невесомость» И. п. ­ ноги на «узкой дорожке», руки в стороны. Присесть – покачать руками, встать, повернуться вокруг себя. Повторить 5 раз. В: Космос полон опасностей. Будьте осторожны – на встречу летит метеорит! «Осторожно метеорит!» И. п. ­ лежа на спине, руки в стороны. Сгруппироваться: поднять колени к голове, обхватить колени руками.  Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. В: Мы прилетели на Луну. А вот и ее веселые жители. Нас приветствуют  лунатики! «Привет, лунатики!» И. п. ­ сидя на коленях. Встать на колени. Левой рукой взяться за левую пятку, правую руку вытянуть  вверх, помахать ею. Вернуться в и. п. Поменять руки. Повторить 5  раз каждой рукой. В: Мы взяли с собой прекрасного помощника – луноход. Ему любое  препятствие нипочем. «Луноход»И. п. ­ сидя на полу, руки согнуты в локтях, пальцы зажаты в кулачки. 1 – 8 – передвигаться на ягодицах, подвигая поочередно ноги вперед. То же  назад. Повторить 5  раз в каждую сторону. В: Лунатики научили нас быстро передвигаться по Луне лунными прыжками. «Лунные прыжки» И. п. ­ ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, ладони  развернуты от себя. Выполнять прыжки: руки и ноги синхронно врозь – вместе. Повторить 3 раза по 10 – 12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте. Перестроение в колонну по одному. Заключительная часть. Инструктор: напрыгались, набегались по Луне, пора в обратный путь. К  ракете бегом марш! (бег друг за другом по кругу). Впереди узкий проход.  Возьмитесь за руки (дети берутся за руки и выполняют боковой галоп  сначала в одну, а потом в другую сторону). Вот и ракета. Поднимаемся по  трапу (ходьба). Заработали моторы (дети выполняют круговые движения  согнутыми руками, пальцы зажаты в кулачки – «барабанчик»). Пять, четыре,  три, два, один, пуск! В добрый путь! Упражнения на восстановления дыхания.  В группе  заучивание стихотворения по мнемотаблице ( см. приложение)  Завтрак космонавтов. Пополним запас космического топлива.                            Движущаяся стрелка( чем больше детей съели кашу, тем выше стрелка    стрелка) . Непосредственно­образовательная деятельность. Тема: Школа юных космонавтов»  Подготовка к прогулке. « Выход в открытый космос» Наблюдение за облаками Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Ход наблюдения: Бегут по небу разные зверюшки: Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки. А если вы фантазией богаты, Там свой портрет, ребята. Задать вопросы: Что такое облака? Какого они цвета?Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или  кристалликов льда) Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые) ­ Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками. На что похожи перистые облака? Какие облака самые большие? Какие облака нам посылают дождь? Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер) Исследовательская деятельность: Определить, какие облака на небе. Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. Трудовая деятельность: «Наведение порядка на участке» Цель: организовать коллективный труд, в индивидуальном порядке давать  конкретные поручения, прививать чувство удовлетворения от результата  труда, совершенствовать трудовые умения. Подвижные игры: «Мы ­ космонавты» Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя, развивать  внимание, следить за правильностью выполнения задания.  «Тренировка космонавтов» Цель: учить соблюдать правила игры; действовать быстро, ловко; развивать  внимание, быстроту, ловкость, тренироваться в беге, прыжках. Индивидуальная работа: По ознакомлению с окружающем: с Вероникой Г. – Кто такой Юрий Гагарин,  что он сделал? Игры с выносными игрушками и по желанию детей. Словесная игра « Я космическое пространство,  ты моя частичка. Кто ты?»  Обед космонавтов. Меню 1) Суп «Вселенная»­ борщ                                                                                                                                           4) хлеб 2) « Космические метеориты»­ежики в      соусе 3)Компот «марсианский дождь»­ из изюма. Подготовка  ко сну « Невесомость» Чтение сказки « Как солнце и луна друг к другу ходили» 2 половина дня Закаливание.Полдник космонавтов. Меню Кисель Раскраски о теме « Космос». Рисование космических объектов с  использованием трафаретов «Космические дали» Цель: формировать умение детей закрашивать предметы не выезжая за  контур. Ужин  космонавтов. Ужин Творожная запеканка сладкий соус, чай. Тематический квес «Космическое путешествие»  Цели и задачи:1) Расширить представление детей о космосе. 2) Формирование поисково­исследовательских навыков и активной  жизненной позиции. 3) Развитие навыков коммуникабельности, сообразительности, физической  выносливости и интеллектуальной развитости. Краткое описание мероприятия. На каждом пункте команде будут предложены задания различного  характера, связанные с тематикой квеста. Задача команды – максимально быстро пройти по маршруту, правильно  угадать все головоломки и качественно выполнить задания. Ход мероприятия. • На старте  команда получает  инструктаж для прохождения по станциям. • В результате прохождения всех станций игроки должны «вернуться на  Землю». В ходе прохождения квеста команда должна пройти по следующим станциям: 1)«Собрать картинку»  из математических пазлов  выложить ракету,  пришельца. 2) «Собрать звездолет»­ из конструктора лего : 3) «Космодром»» .Построить из предложенных материалов космодром для  взлета звездолета. 4). Викторина. Ответить на вопросы про космос: Викторина 1)Какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране? 2) На какой планете мы живем?  3)Место запуска ракеты? (космодром) 4)Назовите спутник Земли? (Луна) 5)Как называют упавший на Землю камень? (метеорит) 6)Как называется человек совершающий полет в космос? (космонавт) 7)Отгадайте загадку! Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу! ­ Вокруг Земли на карусели по орбите закружу. (Ракета) Найти тень ракеты: Мы с вами на ракете  отправляемся в космос. Что мы можем там увидеть? .В заключение  дети делятся на две команды(команда мальчиков и команда  девочек) .Команды выбирают картинки и составляют  панораму « Космос». Команда девочек. Команда мальчиков. Всем детям после возвращения на землю выданы  удостоверения о принятии  в отряд космонавтов. Дидактическая игра: «Построй по образцу» Цель: учить конструировать по образцу из палочек.Игра «Один­много»  Цель: умение образование мн. числа в именит. и родит. падеже. Сюжетно­ролевая игра: игры «Путешествие на космическом корабле», «Полёт на Марс», «Мы­космонавты». Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других. Прогулка и уход домой. Литература  и электронные ресурсы. 1.Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе  "Детство". Средняя группа. ФГОС ДО       Авторы/составители: Рындина И.А.,  Небыкова О.Н. ­2016 г. 2. Комплексные занятия по программе "Детство". Средняя группа. ФГОС ДО,  2016 г.Ефанова З.А., Симонова О.В., Фролова О.А. 3. Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного  образования. ФГОС, 2016 г. 4. https://nsportal.ru/detskiy­sad/raznoe/2015/04/01/kalendarnoe­planirovanie­v­ sredney­gruppe­po­teme­kosmos 5. http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarno­tematicheskoe­planirovanie­v­srednei­ grupe­kosmos.html 6. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду( электронная  версия)