Тематический Классный час«День народного единства».
Оценка 4.7

Тематический Классный час«День народного единства».

Оценка 4.7
Презентации учебные
doc
информатика
Взрослым
26.05.2017
Тематический Классный час«День народного единства».
Тема классного часа: «День народного единства». Цель: сформировать представление о новом российском празднике, его истоках и значении. Задачи: 1. воспитание у школьников гражданских качеств; 2. активизация познавательной деятельности учащихся посредством анализа материала; 3. формирование гражданской позиции; 4. воспитание интернационализма, межэтнического и межкультурного взаимодействия. День народного единства - один из самых молодых праздников нашей страны, который отмечается в соответствии с Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России». Государственная Дума в 2005 году приняла действительно историческое решение.
День народного единства.doc
Форма   учебной   работы:  тематический   классный   час   для   учащихся   128 группы. Тема классного часа: «День народного единства».  Цель: сформировать   представление   о   новом   российском   празднике,   его истоках и значении. Задачи:  1. воспитание у школьников гражданских качеств;  2. активизация   познавательной   деятельности   учащихся   посредством анализа материала; 3. формирование гражданской позиции; 4. воспитание   интернационализма,   межэтнического   и   межкультурного взаимодействия. Ход занятия. 1.Организационный момент. Психологический настрой.   Здравствуйте,   садитесь.  Сегодняшний   классный   час   мы   посвятим одному из национальных праздников, отмечаемых в нашей стране. 2. Определение темы занятия. Целеполагание. Россия в последние годы официально обрела новый   праздник «День народного единства», который теперь отмечается ежегодно 4 ноября. Сегодня   мы   с   вами   поговорим   об   этом   празднике,   его   истоках   и значении, а в конце занятия вам предстоит ответить на несколько вопросов по поводу услышанного материала. 3. Работа по теме. Слайд №1.    День народного единства ­ один из самых молодых праздников нашей страны, который отмечается в соответствии с Федеральным законом «О днях воинской  славы  и  памятных  датах  России».  Государственная  Дума  в 2005 году приняла действительно историческое решение.  Что означает название этого праздника? Скажите, а что такое единство? Зачем оно нужно? В каких условиях оно возникает? В чем и с кем мы должны объединяться? Слайд №2. Ребята, на экране вы видите слова великого русского писателя Н. А. Некрасова. Поэтом можешь ты не быть Но гражданином быть обязан! Н.Некрасов. Как вы думаете, о чем хотел сказать автор этих строк? Празднование Дня народного единства связано с событиями российской истории далёкого 1612 года, герои которых по­настоящему проявили свою гражданскую позицию, повлиявшую на будущее нашей страны.  Эти события были   связаны   с   освобождением   Москвы   от   польских   интервентов,   с событиями Смутного времени.  Слайд №3. Давайте узнаем, что такое Смута. Смута – период в российской истории, связанный с тем, что прервалась правящая   царская   династия   Рюриковичей,   появились   лжецари.   Также   этот период связан с обострением социально­экономической ситуации в стране, осложнённое   вторжением   поляков,   их   попытками   возвести   на   российский престол своих кандидатов. Слайд № 4.    В 1584 году в Москве умер царь Иван IV Грозный, прозванный так за свой крутой нрав. С его смертью и наступило в России Смутное время.   За это время на Руси произошло много трагических событий. Первые годы XVII столетия выдались очень страшными: неурожаи, голод, восстания.  Слайд №5.        В стране назревало недовольство. Во всем обвиняли царя,  Бориса Годунова, который пришел к власти после смерти Ивана Грозного.  Всем   этим   и   воспользовались   польские   паны.   Со   стороны   Польши   в   возглавляемые   Самозванцем  Григорием Россию   пришли   войска, Отрепьевым,  (слайд   №6)  который   выдавал   себя   за   сына   Ивана   Грозного Дмитрия, доказывая всем, что он и есть царевич Дмитрий, которого Борис Годунов   много   лет   назад   пытался   убить,  но   чудом   Дмитрий   остался   жив. Народ   поверил   в   «воскресшего»   царевича   и   Лжедмитрий,   как   его   потом прозвали,  был с почестями встречен в Москве. Пришедшие с Лжедмитрием I поляки держали себя в Москве заносчиво –   они   оскорбляли   москвичей,   грабили   их.   В   ночь   на   17   мая   1606   года   в Москве   зазвучал   набатный   колокол.   Жители   столицы   узнали,   что   бояре   и дворяне ворвались в царские покои и убили самозванца. Заговор   по   свержению   Лжедмитрия   1   возглавлял   князь  Василий Шуйский,  (слайд №7)  которого бояре­заговорщики и «выкрикнули» новым царем. Но Василий Шуйский, царствовавший с 1606 по 1610 годы, тоже был немалым обманщиком. Он всегда говорил то, что ему было выгодно. В народе Шуйского не любили, считая не всенародным, а лишь «боярским» царем. В августе 1607 года поляки предприняли новую попытку проникновения в Московскую Русь, на этот раз уже с участием Лжедмитрия II. (слайд №8)  Самозванец разбил лагерь в подмосковном селе Тушине, отчего в народе его прозвали «Тушинский вор». С помощью польских отрядов Тушинскому вору удалось захватить власть более, чем в двадцати русских городах. Но, как и первого самозванца его постигла трагическая участь: он был убит.   Бояре   и   дворяне,   разгневанные   поражением   русских   войск   под Клушином,   ворвались   в   покои   Василия   Шуйского   и   под   угрозой   смерти потребовали, чтобы он отрекся от престола. Шуйскому ничего не оставалось, как   согласиться,   и   против   собственной   воли   он   был   пострижен   в   монахи. Власть в стране перешла к временному боярскому правительству. В народе эту власть прозвали «Семибоярщиной» (слайд №9), а историки время с 1610 по 1613 годы окрестили «Междуцарствием».  Чтобы избавиться от угрозы стоявшего под Москвой Тушинского вора, притязавшего   на   трон,   правители   Семибоярщины   решили   возвести   на российский престол сына польского короля Сигизмунда III – Владислава. И под предлогом защиты Москвы в ночь с 20 на 21 сентября 1610 года, когда ворота   в   Московский   Кремль   боярами   были   открыты,   в   столицу   вошел польский   гарнизон   с   немалым   числом   литовских   воинов.   (Слайд   №10) Поляки   посадили   в   темницу   патриарха   Гермогена,   который   отказался подписать   документ,   о   том,   что   церковь   венчает   на   царство   царевича Владислава. За это поляки заморили голодом Гермогена.   Эти   действия   Семибоярщины   и   поляков   послужили   сигналом   к объединению россиян и изгнанию из Москвы польских захватчиков. Народ желал избрать нового царя «волей Всей земли». Это   было   в   далеком   1611   году.   В   Нижнем   Новгороде   весь   люд спозаранку стал собираться на городской площади перед Земской избой. Один из гонцов, прибывших из Москвы, громко зачитал привезенную из Троицкого монастыря   грамоту,   призывавшую   русский   народ   к   «великому   стоянию» против польско­литовских  захватчиков, за веру  православную  и отечество: «Соотечественники, польский король Сигизмунд – это хитрый лис, который всех обманывает: будто мыслит он не завоевать Московское государство, а помочь русским людям преодолеть Смуту. Но мы своими глазами видели, как поляки разоряли православные храмы, как пред очами родителей сжигали в русских деревнях детей. И видели мы, как носили поляки на саблях и копьях головы   русских   воинов.   И   не   бывало   еще   на   Руси   так   плохо,   как   нынче. Больше года нет у нас законного царя, и Московским государством правят семь бояр. Семибоярщина – это измена и предательство!.. Который год идет великая Смута на Руси! И приблизились дни окончательной погибели земли Русской!» Слайд №11    На   Лобное   место   быстро   поднялся  Кузьма   Минин:   «Сограждане нижегородские,   слушал   я   гонцов   и   не   смог   сдержаться.   Сердце   мое разрывается   от   боли   за   бедную   землю   Московскую.   Пришло   время   всем российским людям подняться за яростную брань! Не вечно же топтать Русь врагу,   пора   и   честь   знать!..   Так   давайте   создадим   всенародное   ополчение против врага!  (Слайд№12)Пока же начнем собирать для воинов деньги. Я отдам все, что за долгие годы нажил тяжким трудом.»  Слайд№13     Воеводой   пригласили   князя  Дмитрия   Михайловича   Пожарского, который жил в деревне недалеко от Нижнего Новгорода. Войско Минина и Пожарского пришло в Москву 20 августа 1612 года. Польские захватчики оказались в осаде (в Кремле и Китай­городе).  Слайд №14  22 октября по старому стилю, а по новому стилю 4 ноября совершили молебен   перед   иконой   Казанская   Божья   Матерь,   а   26   октября   уже   все кремлевские   вороты   были   открыты   настежь.   Остатки   польско­литовского гарнизона отпущены восвояси. После изгнания из Москвы поляков несколько месяцев страной правило временное правительство во главе с Пожарским и Трубецким. В самом конце декабря   1612   года   оба   князя   разослали   по   городам   грамоты,   в   которых вызывали   в   Москву   из   всех   городов   и   из   всякого   чина   самых   лучших   и разумных   выборных   людей   «для   Земского   совета   и   для   государственного избрания». Этим выборным людям и предстояло избрать нового царя.     После   недолгих   споров   они   остановили   свой   выбор   на   16­летнем Михаиле Романове – сыне Митрополита Филарета. (слайд №15) 20   февраля   1818   года   на   Красной   площади   в   Москве   был   открыт памятник Минину и Пожарскому (по проекту скульптора И. П. Мартоса). Слайд №16  Фигуры Минина и Пожарского стоят на высоком гранитном пьедестале. Пожарский изображен сидящим, перед ним стоит Минин – правой рукой он показывает на Кремль, а левой подает Пожарскому меч.  На лицевой стороне пьедестала надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия. Лета 1818».  «Добрый памятник поставлен  Двум героям всей страной  В знак того, что был избавлен  От бесчестья край родной»   (Н. Кончаловская) (Слайд № 17) Таким образом, тридцать лет губило Русь Смутное время. Ослабевшую от раздоров страну пытались захватить враги. Но нашлись мудрые головы и храбрые   сердца:   Кузьма   Минин   и   Дмитрий   Пожарский,  собрав  ополчение, спасли Русь от гибели.   А теперь мне бы хотелось, чтобы вы ответили на несколько вопросов викторины, посвященной истории праздника «День народного единства». 1. Празднование   «Дня   народного   единства»   связано   с   событиями… (слайд №18) А) 1712 года Б) 1612 года В) 1632 года 2. Какое событие послужило началу Смутного времени на Руси? (слайд №19) А) смерть царя Ивана IV Грозного Б) вторжение поляков на территорию Руси В) смерть Бориса Годунова 3. Назовите настоящее имя Лжедмитрия I (слайд №20)           А) Василий Шуйский           Б) Григорий Отрепьев           В) Дмитрий Пожарский            4. Какое прозвище было у Лжедмитрия II? (слайд №21) А) «Пущинский вор» Б) «Внуковский вор» В) «Тушинский вор» 5. В чьих руках оказалась власть после отречения Василия Шуйского от престола? (слайд №22) А) в руках «пятибоярщины» Б) в руках «семибоярщины» В) в руках «восьмибоярщины» 6. Из   какого   города   начали   ополчение   Кузьма   Минин   и   Дмитрий Пожарский? (слайд №23) А) из Петербурга Б) из Нижнего Новгорода В) из Мурома 7. Когда   на   Красной   площади   в   Москве   был   установлен   памятник героям­освободителям К. Минину и Д. Пожарскому? (слайд №24) А) в 1818 году Б) в 1915 году В) в 1812 году 4. Итог урока.                      Вопросы для беседы с учащимися: А   теперь   вы     мне   ответите,   что   означает   название   праздника   День народного единства? Почему,   как   вы   думаете,   Государственной   Думой   было   принято решение о праздновании этого дня как общегосударственного праздника? А за какие подвиги стоит в Москве памятник Минину и Пожарскому? Проникнутый  идеями национального  согласия  и  сплочения  общества, упрочения   российской   государственности,   День   народного   единства   также является праздником добра, днем заботы о людях. Любое, даже самое малое доброе   дело   в   этот   день   для   каждого   должно   стать   первым   шагом   к исцелению   души,   а   добрые   дела   миллионов   добровольцев   вместе   взятые приведут нас к духовному оздоровлению всего общества. Слайд №24 Наш классный час я бы хотел завершить следующими словами: Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой!

Тематический Классный час«День народного единства».

Тематический Классный час«День народного единства».

Тематический Классный час«День народного единства».

Тематический Классный час«День народного единства».

Тематический Классный час«День народного единства».

Тематический Классный час«День народного единства».

Тематический Классный час«День народного единства».

Тематический Классный час«День народного единства».

Тематический Классный час«День народного единства».

Тематический Классный час«День народного единства».

Тематический Классный час«День народного единства».

Тематический Классный час«День народного единства».