Тематический полиморфный тест по биологии « Многообразие живых организмов» для 5 класса
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
биология
5 кл
31.01.2017
Тематический полиморфный тест по биологии « Многообразие живых организмов» для 5 класса включает в себя элементы содержания предмета- разнообразие живого, особенности разных систематических категорий, значение растений и животных.К учебнику «Биология. Введение в биологию.5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений Москва. Дрофа, 2014 год. Авторы учебника: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.контрольная работа-тест
КР-БИОкурсы.docx
Тематический полиморфный тест
по биологии « Многообразие живых
организмов» для 5 класса
Спецификация теста.
Педагогические цели тестирования:
выявление результатов обучения при изучении раздела;
установление уровня подготовки каждого учащегося относительно требований
программы и оценить знания всех элементов содержания предмета.;
установить умения ориентироваться в понятиях и определениях данного раздела .
Содержание теста:
Биология,часть № 2. «Многообразие живых организмов»
13 учебных часов
Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание теста:
Программа основного общего образования по биологии. 5 – 9 классы. Базовый уровень.
Учебники и учебные пособия:
учебник «Биология. Введение в биологию.5 класс» Учебник для общеобразовательных
учреждений Москва. Дрофа, 2014 год. Авторы учебника: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин;
учебное пособие « Тесты по биологии.5 класс к учебникам : А.А. Плешакова,
Н.И. Сонина«Биология. Введение в биологию.5 класс» линий «Живой организм» и «
Сфера жизни»/Г.А.Воронина.М.: Экзамен ,2013.
.Применяемый подход к разработке и интерпретации теста:
критериально ориентированный тест
Элементы содержания предмета, включенные в тест:
Разнообразие живого особенности разных систематических категорий, значение растений и
животных.
.Требования к уровню подготовки респондента:
Базовый уровень.
Соотношение заданий по разделам предмета, видам деятельности и уровням
усвоения знаний:
90% ТЗ ориентированы на фактуальные биологические знания и и репродуктивный уровень
усвоения.
Структура теста:
с расположением заданий в основном согласно логике изучаемого предмета.
1 Доминирующая деятельность испытуемого:
Письменные тесты.
Форма предъявления:
бланковые тесты
Инструкция для испытуемого:
«К каждому заданию части А дано несколько вариантов ответов, из которых только один
правильный. Выберите верный ответ.»
«При выполнении задания В необходимо внимательно прочитать все задание. Определить
последовательность элементов ответа и записать обозначающие их буквы в таблицу
ответа.»
Количество вариантов теста
два;
Количество заданий в одном варианте
15;
Количество форм заданий в варианте теста :
закрытые тестовые задания на установление соответствия; закрытые тестовые задания
множественного выбора одного ответа типичные, закрытые тестовые задания
множественного выбора нескольких ответов.
Форма заданий по способам оценки:
дихотомическая (0/1)
Общее время выполнения теста:
на его выполнение отводится 40 минут ( 2 2,5 мин на выполнение одного задания).
Критерии оценки:
правильное выполнение 15 заданий теста – отметка «5»;
правильное выполнение 14 11 заданий теста – отметка «4» ;
правильное выполнение 10 – 9 заданий теста – отметка «3» ;
правильное выполнение 8 заданий теста и менее – отметка «2» .
2 Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводится 40 мин.
Задания рекомендуется выполнять по порядку ,не пропуская ни одного
.даже самого легкого.
ВАРИАНТЫ 2
Часть А
К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один
верный.Выберите верный, по вашему мнению , ответ.
А1.Наиболее крупная систематическая группа-это
1) Царство
2) Семейство
3) Отряд
4) Вид
А2 .На какие группы разделяют многоклеточных животных
1) беспозвоночные и позвоночные
2) членистоногие и хордовые
3) кишечнополостные и моллюски
4) птицы и млекопитающие
А3. Споры бактерий, в отличие от спор грибов,
1) выполняют функцию питания и дыхания
2) образуются в результате полового размножения
3) необходимы для размножения и расселения на новые места
4) служат приспособлением к перенесению неблагоприятных условий
А4 . Какие организмы вступают в симбиоз с деревьями
1)трутовики
2)бактерии гниения
3)плесневые грибы
4) шляпочные грибы
А5 .Корни и стебли отсутствуют у
1) дуба
2) кактуса
3) лиственницы
4) морской капусты
А6.Органом размножения покрытосеменных растений является
1) корень
3 2) стебель
3) цветок
4) лист
А7. Прочный покров защищает тело
1)речного рака
2)дождевого червя
3)медузы
4)пиявки
А8. Большую часть цветковых растений опыляют
1) пауки
2) звери
3) насекомые
4) иглокожие
А9. Переносчиком опасного для человека заболевания являются
1) блохи
2) пчелы
3) кальмары
4) кузнечики
Часть В. Прочитайте задание и ответьте на вопрос
В1. Выберите три правильных утверждения
а) Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра
б) Клетка бактерии не имеет ядра
в) Грибы – это растения
г) Грибы и Растения – разные царства природы
д) Тело водоросли состоит из корня и побега.
е) Животных делят на беспозвоночных и позвоночных
В2 . Выберите три верных утверждения.
В клетках простейшего животного амёбы отсутствует
А) Хлорофилл
Б) Хлоропласт
В) Цитоплазма
Г) Ядро
Д) Оболочка
4 Е) Жгутик
В3. Установите соответствие между видом животного и
систематической группой , к которой его относят
Вид животного
А. Сова СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА
Б. Ящерица 1) Рыбы
В. Морской конек 2) Пресмыкающиеся
Г. Черепаха 3) Птицы
Д. Лебедь
В4.Верны ли следующие утверждения?
А.Дождевой червь разрыхляет и удобряет почву, делая ее более плодородной.
Б.Иглокожие животные обитают в лесах.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
В5.Верны ли следующие утверждения?
А. Рыбы активно передвигаются с помощью плавников и хвоста
Б. Млекопитающие- одна из самых высокоорганизованных групп
животных.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
В6 .Выберите три верных утверждения. К наиболее важным
пищевым растениям относят
1) пшеницу
2) лилию
3) рожь
4) зверобой
5) бузину
6) рис
5 Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводится 40 мин.
Задания рекомендуется выполнять по порядку ,не пропуская ни одного
.даже самого легкого.
ВАРИАНТЫ 1
Часть А
К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один
верный. Выберите верный, по вашему мнению , ответ.
А1.Основной единицей классификации живых организмов является
1 )царство
2)клетка
3)орган
4)вид
А2. В какие подцарства объединяют животных
1) беспозвоночные и позвоночные
2) членистоногие и хордовые
3) одноклеточные и многоклеточные
4) птицы и млекопитающие
А3. Некоторые виды бактерий способны длительное время сохранять жизнеспособность, так
как они
1) при наступлении неблагоприятных условий образуют споры
2) имеют микроскопические размеры
3) вступают в симбиоз с другими организмами
3) питаются, как правило, готовыми органическими веществами
А4 . К какому царству организмов относится пеницилл?
1) бактерии
2) грибы
3) растения
4) животные
А5 .В отличие от водорослей, у большинства мхов имеются
1) клетки
2) клеточные ядра
3) стебли и листья
4) корни
А6 .Особенность строения покрытосеменных растений- это
6 1) наличие цветков
2) размножение семенами
3) почвенное питание
4) осуществление фотосинтеза на свету
А7. Раковина в теле моллюсков выполняет роль
1) органа захвата добычи
2) органа передвижения
3) защиты от врагов
4) органа размножения
А8. Распространяют семена растений
1) дятел
2) бабочка
3) квакша
4) паук
А9. Наносят урон сельскому хозяйству, поедая урожай зерна,
1) совы
2) пауки
3) крысы
4) соколы
Часть В. Прочитайте задание и ответьте на вопрос
В1. Выберите три правильных утверждения
а) Бактерии – это примитивные одноклеточные организмы
б) Растения поглощают только готовую пищу
в) Грибы, растения и животные – только многоклеточные организмы
г) Тело простейших состоит из многих клеток
д) Простейшие – одноклеточные организмы
е) Тело цветкового растения состоит из побега и корня
В2. Выберите три верных утверждения.
Для животных характерны
А)Ограниченный рост
Б) Неподвижность
В)активное передвижение
Г) Неограниченный рост
Д) Питание готовыми веществаи
Е) Образование веществ на свету
7 В3.Установите соответствие между видом животного и
систематической группой , к которой его относят
Вид животного СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА
А. Жаба 1) Рыбы
Б. Скат 2) Земноводные
В. Лягушка 3) Млекопитающие
Г. Белка
Д. Осётр
В4.Верны ли следующие утверждения?
А. Моллюски имеют членистые конечности.
Б. Среди кишечнополостных животных существуют колониальные
организмы.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
В5.Верны ли следующие утверждения?
А.Крокодил дышит жабрами
Б. Передние конечности птиц преобразованы в крылья.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
В6 .Выберите три верных утверждения. Для корма скота разводят
растения
1) клевер
2) лён
3) хлопчатник
4) турнепс
5) свёклу
6) розы
ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ
А1
8
ВАРИАНТ 1
4
ВАРИАНТ 2
1 3
1
2
3
1
3
1
3
аде
авд
21231
2
2
145
1
4
4
4
3
1
3
1
бге
аге
32123
1
3
145
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
В1
В2
В3
В4
В5
В6
9
Тематический полиморфный тест по биологии « Многообразие живых организмов» для 5 класса
Тематический полиморфный тест по биологии « Многообразие живых организмов» для 5 класса
Тематический полиморфный тест по биологии « Многообразие живых организмов» для 5 класса
Тематический полиморфный тест по биологии « Многообразие живых организмов» для 5 класса
Тематический полиморфный тест по биологии « Многообразие живых организмов» для 5 класса
Тематический полиморфный тест по биологии « Многообразие живых организмов» для 5 класса
Тематический полиморфный тест по биологии « Многообразие живых организмов» для 5 класса
Тематический полиморфный тест по биологии « Многообразие живых организмов» для 5 класса
Тематический полиморфный тест по биологии « Многообразие живых организмов» для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.