Тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии тема Происхождение человека (11кл)
Оценка 4.7

Тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии тема Происхождение человека (11кл)

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
биология
11 кл
20.11.2018
Тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии  тема Происхождение человека (11кл)
В тематическом тесте рассматриваются основные вопросы по теме. В тесте представлены задания в форме выбора одного ответа из четырех, а также три ответа из шести, задания на соответствие и последовательность. Тест можно использовать для контрольной и текущей проверки знаний и умений обучающихся.
Происхождение человека-тематический тест для подготовки к егэ.docx
Происхождение человека  (тематический тест для подготовки к ЕГЭ) 1. Впервые поместил человека в отряд приматов, предложил название вида Homo sapiens: 1. А. Уоллес. 2. К. Линней. 3. Ж­ Б. Ламарк. 4. Ч.Дарвин. 2. Впервые предположил происхождение человека от обезьян: 1. К.Линней. 2. Ж­ Б. Ламарк. 3. Ч.Дарвин. 4. Ф. Мюллер. 3. Доказал происхождение человека от обезьян: 1. К­ Линней. 2. Ж. Б. Ламарк. 3. Ч.Дарвин. 4. А. Уоллес. 4. К семейству гоминид относятся: 1. Широконосые обезьяны, обезьяны Центральной и Южной Америки. 2. Узконосые обезьяны Африки и Азии. 3. Человекообразные обезьяны — орангутаны, гориллы и шимпанзе. 4. Человек и все вымершие прямоходящие приматы. 5. К атавизмам относятся:          1.Копчик, остаток хвоста у человека.          2.Аппендикс.  3.Третье веко у человека.  4.Дополнительные пары сосков. 6. Органы, утратившие свои функции и находящиеся на стадии исчезновения: 1.Рудиментарные.         2.Атавистические.         3.Гомологичные органы. 4.Аналогичные органы. 7. Какой признак человека не является рудиментом?         1.Копчик. 2.Полулунная складка в уголках глаз. 3.Три косточки в среднем ухе. 4.Дарвинов бугорок. 8. Количество хромосом у человекообразных обезьян: 1.46. 2.44.         3.42.         4.48. 9. Последовательности аминокислот многих гомологичных белков сходны более чем на 99% у человека и: 1.Шимпанзе.         2.Гориллы.         3.Орангутана. 4.1.1. Гиббона. 10.   По   результатам   сравнения   глобиновых   генов   отделение   человеческой   линии   от   линии   африканских человекообразных обезьян (гориллы, шимпанзе) произошло:          1.10—12 млн. лет назад.          2.10 млн. лет назад.          3.6—8 млн. лет назад. 4.1.1.1.1.1. 5 млн", лет назад. 11. Ближайшим общим предком гоминид, шимпанзе и гориллы считается: 1. Дриопитек. 2. Проплиопитек. 3. Парапитек. 4. Рамапитек. 12. Ближайшим общим предком орангутана и гиббона считается: 1. Дриопитек. 2. Проплиопитек. 3. Парапитек. 4. Австралопитек. 13. К прямоходящим предшественникам человека, жившим около 5—6 млн. лет назад, относятся гоминиды: 1.Дриопитеки. 2.Рамапитеки. 3.Австралопитеки.         4.Человек умелый (Homo habilis). 14. Прямоходящие приматы, первыми изготовлявшие примитивные режущие и рубящие орудия из гальки: 1.Дриопитеки.         2.Рамапитеки.         3.Австралопитеки. 4.Человек умелый (Homo habilis). 15.. Средний объем мозга, характерный для австралопитековых:         1.Около 500 см3. 2.Около 650 см3. 3.Около 950 см3. 4.Около 1200 см3. 16.. Средний объем мозга, характерный для человека умелого:         1.Около 500 см3. 2.Около 650 см3.         3.Около 950 см3. 4.2. Около 1100 см3. 17. Э. Дюбуа на острове Ява обнаружил ископаемую форму архантропов, которые были названы: 1.Синантропами.         2.Гейдельбергским человеком. 3.Питекантропами. 4.2.1.1.1. Человеком умелым. 18. Неандертальцы относятся к виду:          1.Человек разумный (Homo sapiens). 2. Человек умелый (Homo habilis). 3.Человек работающий (Homo ergaster). 4.Человек прямоходящий (Homo erectus). 19.. Все представители разных рас человека относятся к одному виду. Одно из доказательств: 1.Признаки, характерные для каждой расы, имеют приспособительное значение.         2.У всех две грудные млечные железы, четыре группы крови.         3.Встречаются одинаковые мутации.         4.Потомство от представителей разных рас плодовито. 20. Использовал огонь, но не мог его искусственно добывать:         1.Человек умелый. 2.Человек прямоходящий. 3.Неандерталец. 4.3. Кроманьонец. 21. Первым научился искусственно добывать огонь, высекая искры из кусков колчедана: 1.Человек умелый. 2.Человек прямоходящий. 3.Неандерталец. 4.3.1. Кроманьонец.     22. Общий предок человека, шимпанзе и гориллы, живший око­ 8 млн. лет назад: 1.Дриопитек. 2.Проплиопитек. 3.Австралопитек. 4.Парапитек. 1. 2. 3. 4. 23. К палеоантропам относят: 1.Кроманьонца. 2.Неандертальца. 3.Питекантропа. 4.Человека умелого. 24. Биологические факторы эволюции человека: 1.Трудовая деятельность. 2.Речь, вторая сигнальная система. 3.Мышление. 4.Мутационная и комбинативная изменчивость. 25. Социальные факторы стали играть ведущую роль в эволюции: 1.Австралопитеков. 2.Питекантропов. 3.Неандертальцев.  4. Кроманьонцев. 26. Верное суждение для человеческих рас: 1.Относятся к трем различным видам. 5. Возникли независимо друг от друга от разных предков в разных местах. 6. Имеют одинаковый уровень физического и умственного развития. 7. Есть высшие и низшие расы. В заданиях выберите три верных ответа из шести. 1. Признаки млекопитающих, присутствующие у человека:         1.Две пары конечностей.         2.Диафрагма.         3.Ногти на пальцах. 4.Три слуховые косточки. 5. Левая дуга аорты. 6. Остаток хвоста — копчик. 2. Признаки приматов, присутствующие у человека:     . Одна пара грудных желез. 2.Диафрагма.            3.Ногти на пальцах.            4.Длинные пальцы на руках, большой палец противопоставлен.            5.Левая дуга аорты.            6.Остаток хвоста — копчик. З. Верные суждения для человекообразных обезьян и человека:  1. Надсемейство гоминоидов представлено двумя семействами — семейством крупных человекообразных  обезьян (понгид) и семейством гоминид (человек и вымершие прямоходящие приматы).      2.К семейству крупных человекообразных обезьян относятся шимпанзе, горилла и орангутан.        3.Общий предок человека и шимпанзе жил около 6 млн. лет назад, 8 млн. лет назад отделились предки горилл, 14 млн. лет назад отделилась предки орангутанов. 4.У человекообразных обезьян 46 хромосом. 5.Гены 12 и 13 пары хромосом шимпанзе у человека находятся во 2 паре хромосомой. 6.Мозг шимпанзе в три раза меньше мозга человека. 4. Социальные факторы эволюции человека: 1. Наследственность и изменчивость. 2. Труд. 3. Дрейф генов, популяционные волны и изоляция. 4. 5. Мышление. 6. Борьба за существование и естественный отбор. Речь.  Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. 1. Установите соответствие между признаками млекопитающих и приматов у человека.         А.Длинные пальцы с ногтями. Б. Стопохождение.         В.Волосяной покров.         Г. Живорождение и выкармливание детенышей молоком        Д. Одна пара молочных желез.        Е. Бинокулярное цветное зрение. А Б В 1. Признаки млекопитающих. 2. Признаки приматов. Г д Е 2. Установите соответствие между данными об австралопитеке и человеке прямоходящем.            А.Время жизни 5,5 млн. — 1. Австралопитек. 1 млн. лет до нашего времени.                2. Человек прямоходящий.             Б. Средний объем мозга около 1100 см3.            В.Изготавливал примитивные каменные орудия.   Г. Рост около 170 см.   Д. Использовал огонь, но не мог добывать.   Е. Обнаружен на острове Ява. А Б В Г д Е 3. Установите соответствие между данными об архаитропах и палеоантропах. А.Средний объем мозга около 1400 см3.                     1. Архантропы.  Б. Появились в Европе. В.Появились В Восточной Африке.  Г. Умели добывать огонь. Д. Адаптированы к холодному климату.  Е. Время жизни 2 млн. — 200 тыс. лет назад. А 2. Палеоантропы. Б Е В Г Д 4. Установите соответствие между данными о палеоантропах и неоантропах.                                                          2. Неоантропы. А.Подбородочный выступ слабо                1 . Палеоантропы,  развит.  Б. Появились в Европе. В.Появились в Восточной Африке. Г. Отсутствует наскальная живопись, украшения.  Д. Адаптированы к холодному климату.  Е. Покатый лоб, надглазничные валики, затылочный бугор с большим основанием. А Б В Г Д Е Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений,  практических действий. 1. Установите последовательность основных этапов эволюции человека разумного. А.Человек умелый.  Б. Парапитеки. В.Дриопитеки. Г. Человек прямоходящий.  Д. Насекомоядные.  Е. Австралопитеки. Ж. Человек разумный.

Тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии тема Происхождение человека (11кл)

Тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии  тема Происхождение человека (11кл)

Тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии тема Происхождение человека (11кл)

Тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии  тема Происхождение человека (11кл)

Тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии тема Происхождение человека (11кл)

Тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии  тема Происхождение человека (11кл)

Тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии тема Происхождение человека (11кл)

Тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии  тема Происхождение человека (11кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018