Тематический тест по астрономии на тему "Астрономические наблюдения. Телескопы. Небесные координаты"(11 класс, астрономия).
Оценка 4.9

Тематический тест по астрономии на тему "Астрономические наблюдения. Телескопы. Небесные координаты"(11 класс, астрономия).

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
астрономия
11 кл
07.11.2017
Тематический тест по астрономии на тему "Астрономические наблюдения. Телескопы. Небесные координаты"(11 класс, астрономия).
Тестовый тематический контроль может проводиться устно или письменно, фронтально или по группам с разным уровнем подготовки.Подобная проверка достаточно объективна, экономна по времени, обеспечивает индивидуальный подход. Кроме того, учащиеся могут использовать тесты для подготовки к зачетам и ВПР по астрономии. Выполняя работу учащиеся должны пользоваться приложениями, данными в учебнике.
Введение в астрономию.doc
Предмет: Астрономия. Класс: 10­11 Учитель: Елакова Галина Владимировна. Место работы: МБОУ «СОШ №7» г. Канаш Чувашской Республики                     Тест по теме: «Астрономические наблюдения. Телескопы. Звездные карты. Небесные  координаты».         Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного  процесса. В соответствии общими целями обучения и развития учащихся, требованиями  ФГОС по астрономии к уровню подготовки выпускников школы проверяется не только  овладение определенной системой понятий и законов, но и освоение экспериментальных  методов познания окружающего мира.          Тестовый тематический контроль может проводиться устно или письменно,  фронтально или по группам с разным уровнем подготовки. Такая проверка экономна по  времени, обеспечивает индивидуальный подход.          Данный тест позволяет быстро и объективно оценить уровень подготовки учащихся,  выявить типичные ошибки и определить пробелы в знаниях. Тест содержит 10 вопросов, на  каждый вопрос предлагается несколько ответов, из которых учащимся нужно выбрать один правильный. Учитывая неоднородность класса и индивидуальные способности  обучающихся, учитель может предложить некоторые задачи выборочно.  В течение  учебного года ученик может переходить с одного уровня сложности на другой, более  высокий. Тест рассчитан на выполнение в течение 10­15минут. Выполняя тестовые задания, учащиеся должны пользоваться приложениями, данными в учебнике, брать из таблиц  нужные для решения задач величины. Задачи и задания, содержащие в тестовых работах,  направлены на формирование умений, требуемых программой, а также на контроль за  степенью их сформированности и уровнем знаний учащихся по основным вопросам курса  астрономии.    Оценка знаний учащихся по итогам выполнения теста может производиться  по шкале:   ­ оценка «5» ставится, если  число правильных ответов составляет от 8 ­ 10;      оценка «4» ­ от  6 ­ 7 заданий;      оценка «3» ­ от  4­ 5 заданий. Задания 9 ­ 10 рассчитаны для сильных учеников и  для подготовки к олимпиадам по  астрономии.                                        Вариант I: 1.  Выберите неправильный ответ. Фотографические наблюдения имеют ряд  преимуществ перед визуальными:  А) документальность;  Б) моментальность;  В) панорамность;  Г) интегральность;  Д) детальность;  Е) актуальность. 2. Какие факторы наиболее важны при характеристике телескопа? А)  только размер; Б) качество объектива; В) размер и качество объектива. 3. В чем преимущество телескопов, установленных на космических аппаратах? А) космические корабли выносят телескопы за пределы земной атмосферы, откуда можно  вести наблюдения в гамма­лучах, рентгеновских и ультрафиолетовых лучах, недоступных  поверхности Земли; Б) в телескопах, установленных на космических аппаратах нет атмосферного размывания  изображения и радиопомех, так что космические телескопы могут работать практически на пределе своей разрешающей способности; В) все ответы верны.  4. Выберите подходящий современный прибор для соответствующих наблюдений: (а) Видимые, но относительно холодные небесные источники; (б) Источники рентгеновских и гамма­лучей; 1. Астрономическая обсерватория высоких энергий; 2. Международный ультрафиолетовый исследователь; 3. Многозеркальный телескоп; 4. Большая антенная система. 5. Каково назначение объектива и окуляра  в телескопе? А) объектив собирает свет и строит изображение, которое рассматривается через окуляр; Б) окуляр собирает свет и строит изображение, которое рассматривается через объектив; В) нет правильного ответа. 6. В каких точках небесный меридиан пересекается с горизонтом? А) в точках востока и запада; Б) в точках зенита и надира. В) в точках севера и юга. 7. Каково склонение звезды, если она кульминирует в Москве, географическая широта  равна 56°, на высоте 63°? А) = ­ 29°; Б) = +109°; В) = +29°; 8. Светило восходит в точке востока. Где оно будет через 12ч? А) Светило будет заходить в точке севера; Б) Светило будет заходить в точке юга; В) Светило будет заходить в точке запада. 9. Москва и Аддис ­ Абеба лежат почти на одном меридиане. Географическая  широта Москвы 56°, Аддис – Абебы 9°. Какова разность высот, на которых виден  Сириус в момент верхней кульминации в этих городах? А) 9°; Б) 65°; В) 47°. 10. Может ли в Москве (=56°) звезда Кастор, склонение которой равно +32°,  наблюдаться в зените? Ответ поясните. А) Кастор не может наблюдаться в Москве в зените. Б) Кастор может наблюдаться в Москве в зените.                                              Вариант II: 1. Телескопы, приспособленные для фотографирования небесных объектов,  называются:  А) астрографами;  Б) зеркально ­ линзовыми телескопами; В) телескопами­рефракторами. 2. Перечислите достоинства радиотелескопа: А) обнаруживает радиоисточники; Б) выявляет радиоисточники, скрытые за облаками межзвездной пыли в области Млечного  Пути, которые недоступны для оптического видения; В) работает в облачную погоду и в дневное время суток; Г) выявляет радиоисточники, которые нельзя в принципе увидеть глазом; Д) все ответы верны.  3. Выберите подходящий современный прибор для соответствующих наблюдений:  (а) Самые слабые и далекие радиоисточники; (б) Горячие звезды и газ; 1. Астрономическая обсерватория высоких энергий; 2. Международный ультрафиолетовый исследователь; 3. Многозеркальный телескоп; 4. Большая антенная система. 4. Укажите три «окна прозрачности» (диапазона длин волн) в земной атмосфере в порядке их важности для наблюдательной астрономии: А) оптический (видимый), радио и инфракрасный диапазоны;  Б) оптический (видимый), радио диапазоны;  В) радио и инфракрасный диапазоны;  5. В каких точках небесный экватор пересекается с линией горизонта? А) в точках севера и юга; Б) в точках востока и запада; В) в точках зенита и надира. 6. Как проходит плоскость горизонта относительно поверхности земного шара? А) плоскость горизонта касается поверхности земного шара в точке весеннего  равноденствия; Б) плоскость горизонта касается поверхности земного шара в точке надира и зенита; В) плоскость горизонта касается поверхности земного шара в точке наблюдения, т. е.   перпендикулярна радиусу Земли. 7. Какова географическая широта места наблюдения, если звезда Регул  наблюдалась в верхней кульминации на высоте 57°? А) = 45°; Б) = 35°; В) = 95°; 8. Какой круг небесной сферы все звезды пересекают дважды в сутки, если  наблюдения ведутся в средних широтах? А) все звезды пересекают дважды в сутки небесный меридиан; Б) все звезды пересекают дважды в сутки небесный экватор; В) все звезды пересекают дважды в сутки  полюс мира. 9. Видимое перемещение Солнца на фоне звезд в восточном направлении вызвано  действительным движением  Земли вокруг Солнца. Нам же кажется, что  Солнце ежегодно описывает полный круг по небесной сфере. На сколько смещается Солнце по эклиптике каждый день? А) 56° в день; Б) 1° в день; В) 360° в день; 10. В каких пределах изменяется полуденная высота Солнца в течение года в  Москве  (  = 56°)? А) от h1 = 10,5° до h2 = 57,5°; Б) от h1 = 0,5° до h2 = 5,5°; В) от h1 = 56° до h2 = 57,5°;                                      Ответы:  Вариант I:  1­ Е;  2 – В;  3 –В;  4 –(а)3;(б)1; 5 –А; 6 –В;7 –В; 8 – В; 9 – В; 10 ­ А.                 Вариант II: 1 – А; 2 – Д; 3 –(а)4; (б)2;4 –А; 5 – Б; 6 –В; 7 ­ А; 8 – А;  9 – Б; 10 – А.                                Решение:    Вариант I: Решение  задачи №7:  = h + ­ 90° = +29; = +29°; Решение  задачи №9:  Высоту Сириуса в Москве и Аддис – Абебе вычисляют по  формуле: h = 90° ­  + . Поскольку разность высот равна разности географических  широт этих городов, то h1 – h2 = 1 ­ 2 = 56° ­ 9° = 47°  Решение  задачи №10:  Склонение звезд, кульминирующих в зените в Москве. Должно  удовлетворять равенству  = = 56°. Следовательно, Кастор не может наблюдаться в  Москве в зените.    Вариант II:  Решение  задачи №7:    =  90° + ­ h = 90° +12° ­ 57°= +45°; =+45°. Решение  задачи №9:  Солнце в течение года (примерно 365 дней) описывает по  эклиптике круг 360°. Тогда 360°/365 дней = 0,986° в день или  примерно 1° в день. Решение  задачи №10:  Высоту Сириуса в Москве вычисляют по формуле:  h = 90° ­  + или h1 = 90° ­ 56° ­ 23,5° = 10,5°; h2 = 90° ­ 56° + 23,5° = 57,5°. Значит,  полуденная высота Солнца в течение года в Москве  изменяется от 10,5° до 57,5°.                Литература:  1. Б.А. Воронцов­Вильяминов, Е.К. Страут; «Астрономия», Издательство 2Дрофа». 2. Левитан Е.П., 2Астрономия», М.: «Просвещение»,1994. 3. Малахова Г.И, Страут Е.К., «Дидактический материал по астрономии», М.:  «Просвещение»,1989. 4. Моше Д.:»Астрономия»: Кн. для учащихся. Перевод с англ./Под ред. А.А. Гурштейна. –  М.: Просвещение.

Тематический тест по астрономии на тему "Астрономические наблюдения. Телескопы. Небесные координаты"(11 класс, астрономия).

Тематический тест по астрономии на тему "Астрономические наблюдения. Телескопы. Небесные координаты"(11 класс, астрономия).

Тематический тест по астрономии на тему "Астрономические наблюдения. Телескопы. Небесные координаты"(11 класс, астрономия).

Тематический тест по астрономии на тему "Астрономические наблюдения. Телескопы. Небесные координаты"(11 класс, астрономия).

Тематический тест по астрономии на тему "Астрономические наблюдения. Телескопы. Небесные координаты"(11 класс, астрономия).

Тематический тест по астрономии на тему "Астрономические наблюдения. Телескопы. Небесные координаты"(11 класс, астрономия).

Тематический тест по астрономии на тему "Астрономические наблюдения. Телескопы. Небесные координаты"(11 класс, астрономия).

Тематический тест по астрономии на тему "Астрономические наблюдения. Телескопы. Небесные координаты"(11 класс, астрономия).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017