Рабочая программа по Астрономии 11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по Астрономии 11 класс

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
астрономия
11 кл
18.09.2017
Рабочая программа по Астрономии 11 класс
Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений: Астрономия. Базовый уровень. 11 класс : учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. — М.: Дрофа, 2018. — 11 с. Учебник: Астрономия. Базовый уровень.11 класс: учебник/ Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут.-5-е изд., - М.: Дрофа, 2018.-238.
Астрономия 11класс. — копия.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Астрономия.11 класс 34 часа (2 часа в неделю) 1 полугодие. Общая характеристика учебного предмета Астрономия в российской школе всегда рассматривалась как курс, который, завершая физико­математическое образование выпускников средней школы, знакомит их с современными представлениями о строении и эволюции Вселенной и способствует формированию научного мировоззрения.   Курс   астрономии   призван   способствовать   формированию   современной   научной   картины   мира,   раскрывая   развитие представлений о строении Вселенной как одной из важнейших сторон длительного и сложного пути познания человечеством окружающей природы и своего места в ней. Особую роль при изучении астрономии должно сыграть использование знаний, полученных учащимися по другим естественнонаучным предметам, в первую очередь по физике. Материал, изучаемый в начале курса в теме «Основы практической астрономии», необходим для объяснения наблюдаемых невооруженным глазом астрономических явлений. В организации наблюдений могут помочь компьютерные приложения для отображения звездного неба. Такие приложения позволяют ориентироваться среди мириад звезд в режиме реального времени, получить информацию по наиболее значимым космическим объектам, подробные данные о планетах, звездах, кометах, созвездиях, познакомиться со снимками плане Астрофизическая направленность всех последующих тем курса соответствует современному положению в науке. Главной задачей курса становится систематизация обширных сведений о природе небесных тел, объяснение существующих закономерностей и раскрытие физической сущности   наблюдаемых   во   Вселенной   явлений.   Необходимо   особо   подчеркивать,   что   это   становится   возможным   благодаря   широкому использованию   физических   теорий,   а   также   исследований   излучения   небесных   тел,   проводимых   практически   по   всему   спектру электромагнитных волн не только с поверхности Земли, но и с космических аппаратов. Вселенная предоставляет возможность изучения таких состояний   вещества   и   полей   таких   характеристик,   которые   пока   недостижимы   в   земных   лабораториях.   В   ходе   изучения   курса   важно сформировать представление об эволюции неорганической природы как главном достижении современной астрономии. Целями изучения астрономии на данном этапе обучения являются:  —   осознание   принципиальной   роли   астрономии   в   познании   фундаментальных   законов   природы   и   формировании   современной естественнонаучной картины мира;  — приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строении и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;  — овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени; — развитие познавательных  интересов, интеллектуальных  и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; — использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни;  — формирование научного мировоззрения;   —   формирование   навыков   использования   естественнонаучных   и   особенно   физико­математических   знаний   для   объективного   анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики. Изучение курса рассчитано на 35 часов. При планировании 2 часов в неделю курс может быть пройден в течение первого полугодия в 11 классе. Важную роль в освоении курса играют проводимые во внеурочное время собственные наблюдения учащихся. Специфика планирования этих   наблюдений   определяется   двумя   обстоятельствами.   Во­первых,   они   (за   исключением   наблюдений   Солнца)   должны   проводиться   в вечернее или ночное время. Во­вторых, объекты, природа которых изучается на том или ином уроке, могут быть в это время недоступны для наблюдений. При планировании наблюдений этих объектов, в особенности планет, необходимо учитывать условия их видимости. СОДЕРЖАНИЕ. Предмет астрономии (2 ч) Астрономия,   ее   связь   с   другими   науками.   Роль   астрономии   в   развитии   цивилизации.   Структура   и   масштабы   Вселенной.   Особенности астрономических   методов   исследования.   Наземные   и   космические   телескопы,   принцип   их   работы.   Всеволновая   астрономия: электромагнитное излучение как источник  информации  о небесных телах. Практическое применение астрономических исследований.*  1 История развития отечественной космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, полет Ю.   А.   Гагарина. Достижения современной космонавтики. Основы практической астрономии (5 ч) Звезды и созвездия. Видимая звездная величина. Небесная сфера. Особые точки небесной сферы. Небесные координаты. Звездные карты. Видимое движение звезд на различных географических широтах. Связь видимого расположения объектов на небе и географических координат наблюдателя. Кульминация светил. Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика. Видимое движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь. Строение Солнечной системы (2 ч) Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира. Становление гелиоцентрической системы мира. Конфигурации планет и условия их видимости. Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения планет.  Законы движения небесных тел (5 ч) Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. Горизонтальный параллакс. Движение небесных тел под действием сил тяготения. Определение массы небесных тел. Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе. Природа тел Солнечной системы (8 ч) Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Земля и Луна — двойная планета. Космические лучи.* Исследования Луны космическими аппаратами. Пилотируемые полеты на Луну. Планеты земной группы. Природа Меркурия, Венеры и Марса. Планеты­ гиганты, их спутники и кольца. Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты­карлики, кометы, метеороиды. Метеоры, болиды и метеориты. Астероидная опасность. Солнце и звезды (6 ч) Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Методы астрономических исследований; спектральный анализ. Физические методы теоретического исследования. Закон Стефана— Больцмана. Источник энергии Солнца. Атмосфера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю. Роль магнитных полей на Солнце. Солнечно­земные связи. Звезды: основные физико­химические характеристики и их взаимосвязь. Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Эффект Доплера. Диаграмма «спектр — светимость» («цвет — светимость»). Массы и размеры звезд. Двойные и кратные звезды. Гравитационные волны. Модели звезд. Переменные и нестационарные звезды. Цефеиды — маяки Вселенной. Эволюция звезд различной массы. Закон смещения Вина. Наша Галактика — Млечный Путь (2 ч)  Наша   Галактика.   Ее   размеры   и   структура.   Звездные   скопления.   Спиральные   рукава.   Ядро   Галактики.   Области   звездообразования. Вращение Галактики. Проблема «скрытой» массы (темная материя). Строение и эволюция Вселенной (2 ч)  Разнообразие мира галактик. Квазары. Скопления и сверхскопления галактик. Основы современной космологии. «Красное смещение» и закон Хаббла. Эволюция Вселенной. Нестационарная Вселенная А. А. Фридмана. Большой взрыв. Реликтовое излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение. Жизнь и разум во Вселенной (2 ч)  Проблема существования жизни вне Земли. Условия, необходимые для развития жизни. Поиски жизни на планетах Солнечной системы. Сложные   органические   соединения   в   космосе.   Современные   возможности   космонавтики   и   радиоастрономии   для   связи   с   другими цивилизациями. Планетные системы у других звезд. Человечество заявляет о своем существовании.  Учебно­тематический план по Астрономии. 11 класс № Тема Учебно­ Предмет астрономии. Основы практической астрономии. Строение Солнечной системы. Законы движения небесных тел. Природа тел Солнечной системы Солнце и звезды Астрономия.   Базовый   уровень.11   класс:   учебник/   Б.А. Наша Галактика — Млечный Путь Воронцов­Вельяминов, Е.К. Страут.­5­е   изд., ­ М.: Дрофа, 2018.­238. Строение и эволюция Вселенной. Жизнь и разум во Вселенной. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ВСЕГО ЧАСОВ Кол­во часов 2 5 2 5 8 6 2 2 2 34 методический комплект ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.  В результате изучения астрономии на базовом уровне ученик должен  знать/понимать смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра;  •  смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина;  •  смысл физического закона Хаббла; •  основные этапы освоения космического пространства;  •  гипотезы происхождения Солнечной системы;  • основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы,  • размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики;  Уметь  •  приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных   излучений   для   получения   информации   об   объектах   Вселенной,   получения   астрономической   информации   с   помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю;   •   описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил,   причины   возникновения   приливов   и   отливов;   принцип   действия   оптического   телескопа,   взаимосвязь   физико­химических характеристик звезд с использованием диаграммы «цвет — светимость», физические причины, определяющие равновесие звезд, источник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера;  характеризовать  особенности   методов   познания   астрономии,   основные   элементы   и   свойства   планет   Солнечной   системы,   методы •   определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы;  •   находить на небе  основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе; •   использовать  компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта;  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии; отделения ее от лженаук; оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно­популярных статьях. Календарно-тематическое планирование. Астрономия.11 класс Тема урока № П/ П Кол -во час ов Элементы содержания Вид деятельности ученика. Домаш нее задани е Дата проведе ния 1 четверть (01.09-28.10) 8недель, 16часов. Предмет астрономии (2 ч) 1 четверть( 01.09-28.10)16 часов 1/1 Предмет астрономии. 1 Что изучает астрономия. Ее значение и связь с другими науками. Структура и масштабы Вселенной. Иметь представление о структуре и масштабах Вселенной. Проследить связь предмета астрономии с другими науками. П.1. 01.09-02.09 2/2 Наблюдения –основа астрономии. 3/1 Звезды и созвездия. Небесные координаты и звездные карты. 4/2 Видимое движение звезд на различных географических широтах. 5/3 Годичное движение звезд по небу. 1 1 1 1 Особенности астрономии и ее методов. Телескопы. Ознакомиться с основными приборами для исследования космического пространства. Изучить строение и принцип действия телескопа. Основы практической астрономии (5 ч) П 2. 01.09-02.09 Звезды и созвездия. Видимая звездная величина. Небесная сфера. Особые точки небесной сферы. Небесные координаты. Звездные карты. Видимое движение звезд на различных географических широтах. Связь видимого расположения объектов на небе и географических координат наблюдателя.* Кульминация светил. Видимое годичное движение находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе. Уметь определять координаты расположения звезд по карте звездного неба. П.3-4 04.09-09.09 П.5 04.09-09.09 Уметь объяснять наблюдаемые невооруженным глазом П.6 11.09-16.09 Лист корректировки рабочей программы № урока Тема урока Причина корректировки Способ корректировки

Рабочая программа по Астрономии 11 класс

Рабочая программа по Астрономии 11 класс

Рабочая программа по Астрономии 11 класс

Рабочая программа по Астрономии 11 класс

Рабочая программа по Астрономии 11 класс

Рабочая программа по Астрономии 11 класс

Рабочая программа по Астрономии 11 класс

Рабочая программа по Астрономии 11 класс

Рабочая программа по Астрономии 11 класс

Рабочая программа по Астрономии 11 класс

Рабочая программа по Астрономии 11 класс

Рабочая программа по Астрономии 11 класс

Рабочая программа по Астрономии 11 класс

Рабочая программа по Астрономии 11 класс

Рабочая программа по Астрономии 11 класс

Рабочая программа по Астрономии 11 класс

Рабочая программа по Астрономии 11 класс

Рабочая программа по Астрономии 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2017