Технологическая карта к уроку по астрономии в группах 1 курса по теме «Астрономия, ее значение и связь с другими науками»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью занятия является формирование у обучающихся учебной мотивации к изучению предметного содержания астрономии. Поставлены задачи, описаны формируемые компетенции. В содержании уроков используются различные формы работы - фронтальные, групповые, индивидуальные. Технологическая карта составлена к урокам по учебнику Астрономия. Базовый уровень.11 класс: учебник/ Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут – М.: Дрофа, 201.
Иконка файла материала Карта урока № 1 Астрономия и ее значение.doc
ГБПОУ СО «Каменск­Уральский педагогический колледж» Технологическая карта к уроку по астрономии в группах 1 курса по теме  «Астрономия, ее значение и связь с другими науками» Выполнил:  Вислобокова Марина Владимировна,  преподаватель высшей квалификационной категории.Предмет, класс Астрономия, 1 курс (Астрономия. Базовый уровень.11 класс: учебник/ Б.А. Воронцов­Вельяминов, Е.К. Страут –  М.: Дрофа, 2018).   Тема урока, № урока по  теме  Астрономия, ее значение и связь с другими науками (2 часа), первые уроки. Методическая цель Формирование у обучающихся учебной мотивации к изучению предметного содержания астрономии. Предметные  цели Личностные цели Метапредметные цели Объяснять причины возникновения и развития астрономии, приводить примеры, подтверждающие данные причины; иллюстрировать   примерами   практическую   направленность   астрономии;   воспроизводить   сведения   по   истории развития астрономии, ее связях с другими науками. Изображать   основные   круги,   линии   и   точки   небесной   сферы;   формулировать   понятие   «небесная   сфера»; использовать полученные ранее знания из раздела «Оптические явления» для объяснения устройства и принципа работы телескопа. Обсудить потребности человека в познании, как наиболее ненасыщаемой потребности, понимание различия между мифологическим и научным познанием. Взаимодействовать   в   группе   сверстников   при   выполнении   самостоятельной   работы;   организовывать   свою познавательную деятельность. Формулировать   понятие   «предмет   астрономии»;   доказывать   самостоятельность   и   значимость   астрономии   как науки.   Формулировать   выводы   об   особенностях   астрономии   как   науки;   приближенно   оценивать   угловые расстояния   на   небе;   классифицировать   телескопы,   используя   различные   основания;   работать   с   информацией научного содержания. Методы обучения:  репродуктивный, объяснительно­иллюстративный, проблемного изложения, частично­поисковый; беседа,   работа с учебником, работа с карточками, использование ТСО. Тип урока Формы работы Необходимое  Урок изучения нового материала. Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Компьютер, проектор, презентация подготовленная преподавателем, раздаточный материал.техническое  оборудование Личностные   УУД: Познавательные  УУД: Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД:   адекватное Проявляют   уважительное   отношение   к   внимание   к   личности одногруппникам, другого,   межличностное восприятие. Вступают в диалог, участвуют в коллективном   обсуждении   проблем,   учатся владеть   монологической   и   диалогической формами речи. Выделяют и осознают то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознают  качество и уровень усвоения. В диалоге с  педагогом учатся вырабатывать критерии  оценки и определять степень успешности  выполнения своей работы и работы всех.   на Учатся   умению   вести диалог   основе равноправных   отношений и   взаимного   уважения, формируют   внутреннюю позицию   на   уровне положительного   отношения образовательному процессу, оценивают себя в   социальных   ролях: ученик, докладчик. к и как Развивают   навыки познавательной рефлексии   осознания совершаемых действий мыслительных процессов, овладевают навыками решения   проблем, осознанно и произвольно   строят речевые в высказывания устной и письменной форме.Задачи этапа Этапы урока урока 1. Оргмомент Настроить Ход урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Методы, формы, приемы Время (мин) Преподаватель   проверяет   готовность   обучающихся   к   уроку, настраивает их на продуктивную деятельность В начале урока с учащимися организуется беседа с целью систематизации их опыта наблюдения. 1.   Какие   сведения   из   астрономии   вы   получили   в   курсах природоведения, естествознания, физики, истории?  2. Зачем нужны знания по астрономии человеку 21 века? 3. Что изучает астрономия? Астрономические знания и практические потребности человека (работа в 3 группах, заполнение таблицы) 2.Проверка знаний учащихся 3.Целепола­ гание мотивация.   и обучающихся   к учебной деятельности Выявить уровень   знаний обучающихся Сформулироват ь   цель   урока. Заинтересовать обучающихся  в изучении темы. Обучающиеся готовятся   к   работе, организуют   рабочее место. Отвечают вопросы на   Фронтальная беседа   Обсуждают вопросы, ищут ответы, опираясь на жизненный   опыт, формулируют   тему урока и его цели. Внимательно слушают   рассказ преподавателя, работают   учебником, заполняют таблицу Объяснительно­ иллюстративный  метод обучения,  фронтальное  взаимодействие с  преподавателем. Использование ТСО Активизация  имевшихся ранее  знаний, активное  с погружение в тему.  Фронтальное  взаимодействие с  преподавателем.  Смысловое чтение. 4. Актуализация Изучить   этапы развития   (стр. 4­6 учебника) астрономии Этапы   развития   астрономииСовременная астрономия: ее структура, задачи. Вселенная, солнечная система. Методы астрономии. снять Движения   выполняются   легко, и   удовольствием, не щурясь.   без   напряжения,   с а) горизонтальные движения: влево и вправо; влево – вперед и вправо – вперед. б) вертикальные движения: вверх и вниз; вверх – прямо перед собой и вниз – прямо перед собой. в) движения по диагонали в двух направлениях: лево верх – право низ и право верх – лево низ. г) «Конверт» или «Бабочка» в двух направлениях. д) «Восьмерка» в двух направлениях: лежащая горизонтально на уровне глаз, вертикальная и лежащая у ног. е) Взгляд на: кончик носа – вперед вдаль; переносицу – вперед вдаль; межбровье – вперед вдаль. ж)   «Циферблат»   перед   собой   по   часовой   стрелке   и   против часовой стрелки. з) «Циферблат» на потолке в двух направлениях. и)   «Циферблат»   с   закрытыми   глазами:   голова   в   положении прямо; голова запрокинута вверх.  Телескопы.   Записывают   со слайдов, работают с учебником, заполняют таблицу   фронтальное  взаимодействие с  преподавателем. Смысловое чтение. Учащиеся выполняют физические упражнения Групповая и  индивидуальная  формы работы   работают   учебником, заполняют таблицу с Индивидуальная  работа и   5.  Первич ное   усвоение материа ла. 5.Физкультми нутка (гимнастика для глаз), т.к. дети работали с учебником. 6. Осозна – ние и осмысле – ние. 7. Систематизац ия и обобщение     1) усталость напряжение глаз;   2)внести эмоциональный заряд;   3) совершенствова ть общую моторику;  4)   выработать четкие координированн ые   действия   во взаимосвязи   с речью;     Развивать умения применения полученных теоретических знаний практике, конкретной ситуации Проверить усвоение материала, выявить   на в Молодцы! Отлично поработали! А сейчас я предлагаю вам проверить вашу память и написать небольшую   проверочную   работу.   Сядьте   так,   как   будто   вы обиделись   друг   на   друга.   Возьмите   дневник   урока.   На Берут   подписывают листочки. Меняются и Работа с  карточками.  Индивидуальная  форма работы.8.   Домашнее задание. 9.  Рефлексия.   пробелы понимании материала. Объявить домашнее задание. в выполнение теста вам дается 3 минуты.  Время   прошло.   Поменяйтесь   друг   с   другом   листочками   и проверьте работы. Поставьте оценки. 8. Домашнее задание. Обязательное   домашнее   задание – §стр.   3   –   18.   С.   17, ответы на вопросы 1,2, 5, 6   листочками и проверяют.   Ставят оценки. Записывают домашнее задание   Подвести   итоги урока. Попробуй   составить   синквейн   по   теме   урока.   Синквейн   (в переводе   с   франц.–   пять   строк):   Первая   строка   –   одно существительное (суть, название темы); Вторая   строка   –   описание   свойств­признаков   темы   в   двух словах (двумя прилагательными); Третья строка – описание действия (функций) в рамках темы тремя глаголами; Четвертая строка – фраза (словосочетание) из четырех слов, показывающая отношение к теме; Пятая строка – синоним из  одного слова  (существительное), который повторяет суть темы (к первому существительному).  Сдаем   дневники  урока.   На  следующем   уроке  я  озвучу  ваши отметки за работу. Обучающиеся рефлексируют анализируют  деятельность уроке.   и Фронтальное  взаимодействие с  преподавателем.   на