Тематический урок: «Россия, устремленная в будущее»
Оценка 4.7

Тематический урок: «Россия, устремленная в будущее»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа
7 кл
14.05.2018
Тематический урок: «Россия, устремленная в будущее»
Презентация тематического урока: «Россия, устремленная в будущее»
Публикация является частью публикации:
Россия, устремленная в будущее.docx
Тематический урок: «Россия, устремленная в будущее» Дата проведения: 01.09.2017 г. Класс: 7 А Классный руководитель: Шмелева Алена Николаевна Цель:   создание   условий   для   развития   у   учащихся   гражданственности,   патриотизма, формирования профессионально значимых качеств. Задачи мероприятия: ­ формировать познавательный интерес учащихся к своей Родине, воспитывать патриотические чувства; ­ познакомить учащихся с российскими достижениями в различных областях. Оборудование: проектор, интерактивная доска. Ход мероприятия: I. Приветствие. Вступительное слово учителя.  ВИДЕО «Я люблю тебя, Россия» Мы сегодня поговорим о России. (СЛАЙД 1) ­Что включает понятие « Россия»? (Наша страна, Родина ). ­ Что означает слово «родина»? Родина это место, где ты родился, где живёт твоя семья, где живут твои друзья и подруги. Учитель: Каждый из нас по своему представляет Россию. Россия у каждого своя… А какой вы представляете Россию? (СЛАЙД 2) Россия наша страна очень большая, миролюбивая, в ней живут люди разных национальностей. Родина начинается на пороге вашего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них,   приходит   на   помощь,   придаёт   силы.   Родина   для   каждого   человека   является   самым близким и дорогим местом на всей земле. Учитель: (СЛАЙД 3) ­   Маленький   человечек   растет   ,   развивается,   становится   гражданином   своей   страны;   из маленького семечка вырастает прекрасное дерево, цветок… Но посмотрите: семечко следует поливать,  человечку  нужен  уход,  защита,  развитие   способностей   и  только  тогда  он  станет гражданином. ­А что нужно нашей России, чтобы она становилась лучше, красивее, могучее? Ведь не сразу Россия   становилась   такой   ,   какова   она   сейчас.   Хочу   выслушать   ваши   предположения, предложения.(Отвечают). ­Я хочу вас познакомить с терминами «Инновация», «Технология». Есть среди вас те, кто может объяснить эти термины? ( отвечают). ( На доске термины и объяснение их значений).  (СЛАЙД 4) «Инновация»­ это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Рынок­ это обмен между производителем и потребителем. ­   На   столе   две   игрушки­   пластмассовая   и   современная­   какая   интереснее.?   (отвечают)   В разработке современной игрушки использованы инновационные технологии. Какую игрушку будут покупать люди? «Технология» ­ последовательности процессов получения конечного результата. ­Назовите примеры инновационных технологий­ ракеты, автомобили, корабли и т.д. Россия   славится   своими   изобретениями   и   крупным   строительством­   возведены   спортивные комплексы для проведения зимней Олимпиады 2014 года в г.Сочи, построен в прошлом году космодром «Восточный»,идет успешная разработка лекарства от рака, у нас самая крупная в мире подводная лодка, одни из лучших истребителей в мире, планируется строительство трех крупных   ледоколов   для   длительных   работ   в   Арктике,   наши   ученые   изобрели   капсулу   для изучения морского дна и уже спускались на дно в Северном Ледовитом океане, планируется построение платформ в Ледовитом океане для добычи газа и нефти, заселяются пустующие земли на Дальнем Востоке для развития фермерства и частного производства, ведется замена ветхого жилья на новое и много других проектов и программ. (СЛАЙД 5)Когда речь заходит о природных ресурсах, то Россия является богатейшей страной в   мире.   Она   лидирует   среди   всех   стран   мира   по   количеству   запасов   природного   газа   и древесины.   Огромные   размеры   страны   является   одновременно   ее благословением   и проклятием, так как построение трубопроводов для транспортировки газа, а так же железных дорог для перевозок древесины обходятся в баснословные суммы. При   всем   при   этом   ужесточаются   меры   по   сохранению   природы­   решаются   вопросы   по очищению берегов Байкала от бытового и производственного мусора, после работ по добыче нефти   и   газа   восстанавливают   землю,   засаживая   её   кустарниками   и   деревьями, восстанавливают леса после пожаров новыми посадками, убирают свалки вокруг мегаполисов. ­   Потенциал   России   очень   высок.   Россия   занимает   лидирующие   позиции   в   различных направлениях в области физики, химии, лазерной техники, науки и техники. А осознаете ли вы, что потенциал России также зависит и от вас. Вы являетесь будущим России, ведь именно вам предстоит жить в нашей стране через  10, 20, 30 лет! (СЛАЙД 6) Для   вас   Правительством   России   разрабатывается   Стратегия   долгосрочного   социально­ экономического   развития   до   2030   года,   направленная   на   промышленное   развитие   и конкурентоспособность экономики России.  (СЛАЙД   7)Сегодня   вы   –   дети,   сидящие   за   партой,   а   завтра   вы   –   полноценные   граждане Российской Федерации, работающие на благо своего государства.  (СЛАЙД 8) Сегодня вы­дети, сидящие За партами. А завтра вы­ врачи, музыканты, писатели, космонавты. Продолжите фразу: «Когда я вырасту, я стану….» (СЛАЙД 9) Какой же должна быть молодежь, чтобы наши   желания, связанные с сильным государством сбылись? Какие качества вы можете назвать? Какой вы видите свою страну? Вы развиваете лучшие качества личности, занимаетесь спортом. Это на данный момент и является вашим вкладом в строительство Российского государства. Вы и есть Россия, устремленная в будущее.

Тематический урок: «Россия, устремленная в будущее»

Тематический урок: «Россия, устремленная в будущее»

Тематический урок: «Россия, устремленная в будущее»

Тематический урок: «Россия, устремленная в будущее»
Скачать файл