Тематический урок:
«Россия, устремленная в будущее»
Дата проведения: 01.09.2017 г. Класс: 7 А
Классный руководитель: Шмелева Алена Николаевна
Цель: создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма,
формирования профессионально значимых качеств.
Задачи мероприятия:
формировать познавательный интерес учащихся к своей Родине, воспитывать патриотические
чувства;
познакомить учащихся с российскими достижениями в различных областях.
Оборудование: проектор, интерактивная доска.
Ход мероприятия:
I. Приветствие. Вступительное слово учителя.
ВИДЕО «Я люблю тебя, Россия»
Мы сегодня поговорим о России. (СЛАЙД 1)
Что включает понятие « Россия»? (Наша страна, Родина ).
Что означает слово «родина»?
Родина это место, где ты родился, где живёт твоя семья, где живут твои друзья и подруги.
Учитель:
Каждый из нас по своему представляет Россию. Россия у каждого своя…
А какой вы представляете Россию? (СЛАЙД 2)
Россия наша страна очень большая, миролюбивая, в ней живут люди разных национальностей.
Родина начинается на пороге вашего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как
мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о
них, приходит на помощь, придаёт силы. Родина для каждого человека является самым
близким и дорогим местом на всей земле.
Учитель: (СЛАЙД 3)
Маленький человечек растет , развивается, становится гражданином своей страны; из
маленького семечка вырастает прекрасное дерево, цветок… Но посмотрите: семечко следует
поливать, человечку нужен уход, защита, развитие способностей и только тогда он станет
гражданином.
А что нужно нашей России, чтобы она становилась лучше, красивее, могучее? Ведь не сразу
Россия становилась такой , какова она сейчас. Хочу выслушать ваши предположения,
предложения.(Отвечают).
Я хочу вас познакомить с терминами «Инновация», «Технология». Есть среди вас те, кто
может объяснить эти термины? ( отвечают). ( На доске термины и объяснение их значений).
(СЛАЙД 4)
«Инновация» это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности
процессов или продукции, востребованное рынком. Рынок это обмен между производителем и
потребителем.
На столе две игрушки пластмассовая и современная какая интереснее.? (отвечают) В
разработке современной игрушки использованы инновационные технологии. Какую игрушку
будут покупать люди?
«Технология» последовательности процессов получения конечного результата. Назовите примеры инновационных технологий ракеты, автомобили, корабли и т.д.
Россия славится своими изобретениями и крупным строительством возведены спортивные
комплексы для проведения зимней Олимпиады 2014 года в г.Сочи, построен в прошлом году
космодром «Восточный»,идет успешная разработка лекарства от рака, у нас самая крупная в
мире подводная лодка, одни из лучших истребителей в мире, планируется строительство трех
крупных ледоколов для длительных работ в Арктике, наши ученые изобрели капсулу для
изучения морского дна и уже спускались на дно в Северном Ледовитом океане, планируется
построение платформ в Ледовитом океане для добычи газа и нефти, заселяются пустующие
земли на Дальнем Востоке для развития фермерства и частного производства, ведется замена
ветхого жилья на новое и много других проектов и программ.
(СЛАЙД 5)Когда речь заходит о природных ресурсах, то Россия является богатейшей страной
в мире. Она лидирует среди всех стран мира по количеству запасов природного газа и
древесины. Огромные размеры страны является одновременно ее благословением и
проклятием, так как построение трубопроводов для транспортировки газа, а так же железных
дорог для перевозок древесины обходятся в баснословные суммы.
При всем при этом ужесточаются меры по сохранению природы решаются вопросы по
очищению берегов Байкала от бытового и производственного мусора, после работ по добыче
нефти и газа восстанавливают землю, засаживая её кустарниками и деревьями,
восстанавливают леса после пожаров новыми посадками, убирают свалки вокруг мегаполисов.
Потенциал России очень высок. Россия занимает лидирующие позиции в различных
направлениях в области физики, химии, лазерной техники, науки и техники. А осознаете ли вы,
что потенциал России также зависит и от вас. Вы являетесь будущим России, ведь именно вам
предстоит жить в нашей стране через 10, 20, 30 лет! (СЛАЙД 6)
Для вас Правительством России разрабатывается Стратегия долгосрочного социально
экономического развития до 2030 года, направленная на промышленное развитие и
конкурентоспособность экономики России.
(СЛАЙД 7)Сегодня вы – дети, сидящие за партой, а завтра вы – полноценные граждане
Российской Федерации, работающие на благо своего государства.
(СЛАЙД 8) Сегодня выдети, сидящие За партами. А завтра вы врачи, музыканты, писатели,
космонавты. Продолжите фразу: «Когда я вырасту, я стану….»
(СЛАЙД 9) Какой же должна быть молодежь, чтобы наши желания, связанные с сильным
государством сбылись? Какие качества вы можете назвать? Какой вы видите свою страну? Вы
развиваете лучшие качества личности, занимаетесь спортом. Это на данный момент и является
вашим вкладом в строительство Российского государства. Вы и есть Россия, устремленная в
будущее.
Тематический урок: «Россия, устремленная в будущее»
Тематический урок: «Россия, устремленная в будущее»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.