Тематическое и поурочное планирование содержания курса математики с учётом использования средств ЦОР и здоровьесберегающих технологий при обучении теме школьного курса математики
Оценка 4.9

Тематическое и поурочное планирование содержания курса математики с учётом использования средств ЦОР и здоровьесберегающих технологий при обучении теме школьного курса математики

Оценка 4.9
Семинары
docx
математика +1
11.04.2020
Тематическое и поурочное планирование содержания курса математики с учётом использования средств ЦОР и здоровьесберегающих технологий при обучении теме школьного курса математики
Тематическое и поурочное планирование содержания курса математики.docx

 

Тематическое и поурочное планирование содержания курса математики

с учётом использования средств ЦОР и здоровьесберегающих технологий при обучении теме школьного курса математики

 

Тема: «Степень с целым показателем»

8 класс. Учебник: Макарычев Ю.Н.

Алгебра,8

 

Выполнила: Галаева Людмила Анатольевна, учитель математики

                      МБОУ ООШ №78

 

                                                СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Каталог электронных ресурсов по теме «Степень с целым показателем».

Алгебра,8 класс……………………………………………………………….......3

2. Рабочая программа темы……………………………………………………....6

3. Уроки, направленные на развитие и формирование УУД

в соответствии с темой ИПЗР………………………………………….….….…10

3.1. Урок № 1 по теме «Степень с целым отрицательным показателем»,направленный на формирование и развитие УУД…………………...………...…………………………………………………10

3.2. Фрагменты уроков с использованием ЦОР и здоровьесберегающих технологий в соответствии с темой «Степень с целым показателем»…………………...…….……….......................................................................16

3.2.1. Фрагмент урока № 6. «Стандартный вид числа», п.39…………………………………………………………………………………16

3.2.2. Фрагмент урока №  8. «Закрепление по теме «Степень», п.37-39……………………………………………………………..…………….………18

Литература…………………………………………………………………………22

 


1. КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

ПО ТЕМЕ «Степень с целым показателем ». Алгебра. 8 КЛАСС

Современные аудивизуальные и мультимедийные средства обучения (цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) и электронные образовательные ресурсы (ЭОР)) – средства обучения, созданные человеком, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности учителя и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это представленные в цифровой форме фото, видео и аудио записи.

ЦОР и ЭОР по математике к конкретной теме можно подобрать на сайтах:1) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru/; 2) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru/; 3) База данных цифровых образовательных ресурсов и учебных материалов пользователей – http://www.openclass.ru/.

Представим каталог ЦОР и ЭОР рекомендованных по теме «Степень с целым показателем», Макарычев Ю.Н. Алгебра,8.(таблица 1, 2) и представленных в http://school-collection.edu.ru/

Таблица 1.

Количество ресурсов по теме «Степень с целым показателем»

Раздел учебника

Количество ресурсов

http://school-collection.edu.ru/img/bullet2-down.gifГлава V.

                                            5

http://school-collection.edu.ru/img/bullet2-down.gif 1.

 

http://school-collection.edu.ru/img/bullet2-right.gif 37. Определение степени с целым отрицательным показателем

2

http://school-collection.edu.ru/img/bullet2-right.gif 38. Свойства степени с целым показателем

1

http://school-collection.edu.ru/img/bullet2-right.gif 39. Стандартный вид числа

2

 

 

 

Таблица 2.

Ресурсы по теме «Степень с целым показателем»

Название

Описание

Электронный адрес

1

Перевод степени с целым отрицательным показателем в обыкновенную и десятичную дробь

Интерактивное задание

Демонстрация и задания

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/32a54590-e7a0-4973-b119-d9bb4845f9c6/?fullView=1&from=d356d90c-9bae-4d83-99a7-c6c3c51d765c&&rubric_id[]=112732

2

Степень с целым отрицательным показателем

Интерактивное задание

Демонстрация и задания

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/425596a9-1536-4502-89f8-eaaa64d7be76/?fullView=1&from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526&&rubric_id[]=112648

3

Свойства степени с целым показателем

Интерактивное задание

Демонстрация и задания

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1c3868ff-0b34-492d-af7a-6e794f61a6e8/?fullView=1&from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526&interface=teacher&class=50&subject=17&rubric_id[]=1

4

Выполнение действий с числами, представленными в стандартном виде 

Интерактивное задание

Демонстрация и задания

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/59a7168b-eb12-4d66-8ee9-d12c01cff282/?fullView=1&from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526&interface=teacher&class=50&subject=1

5

Стандартный вид числа

Интерактивное задание

Демонстрация и задания

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0b6ded40-6faf-4e16-ae8a-ddcdc6b80af6/?fullView=1&from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526&&rubric_id[]=112650

 


 


2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕМЫ «Степень с целым показателем»

Таблица 3.

№ урока

Тема урока

Тип урока

Содержание

Предметные результаты

Цели

Ц 1 (ПЛ УУД), Ц 2 (ПО УУД, РУУД), Ц 3 , Ц 4 (КсУУД, КРУ-УД), Ц 5 (ПОУУД, РУУД)

ГЛАВА V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ, 9 ЧАСОВ

1– 9

Тип урока: 1) «открытия» нового знания; 2) рефлексии; 3) построения системы знаний; 4) развивающего контроля

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Средства обучения: 1) карточки введения понятия степени с целым показателем; свойства степени с целым показателем; 2) систематизационная схема классификации степеней в зависимости от показателя (натуральный и целый); 3) общая схема определения понятия; 4) схемы определений понятий; 5) систематизационная схема свойств степени с целым показателем; 6) карточки-задания; 7) общая схема стандартного вида числа ; 8) ЦОР и ЭОР.

 Цели обучения:

Ц 1: приобретение и преобразование УИ и формирование ПЛ УУД.

Ц 2: контроль и усвоения теории, формирование ПО УУД и РУУД.

Ц 3: применение знаний и умений.

Ц 4: формирование КсУУД и КРУ УД.

Ц 5: формирование общих ПОУУД иРУУД.

1

Определение степени с целым отрицательным показателем

Урок открытия «нового» знания

П.37. Понятие степени с целым отрицательным показателем. Перевод степени с целым отрицательным показателем в обыкновенную и десятичную дробь. Решение задач по новой теме.

Знать: определения степени с целым и целым отрицательным показателем.

Уметь: решать задачи по теме, выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателем.

Ц 1: приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении понятий.

Ц 5: введение в тему, постановка и  формулирование целей своей учебной деятельности

 

 

 

2

Определение степени с целым отрицательным показателем

Урок рефлексии

П.37. Понятие степени с целым отрицательным показателем. Перевод степени с целым отрицательным показателем в обыкновенную и десятичную дробь. Повторение и закрепление при решении задач.

Знать: определения степени с целым и целым отрицательным показателем.

Уметь: решать задачи по теме, выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателем; корректировать собственные затруднения на основе изученных алгоритмов преобразования степеней.

Ц 2: контроль и усвоение теории, организация вторичного осмысления полученных знаний.

Ц 3:  выработка умений и навыков по применению, повторение и закрепление учебного материала.

Ц 4: формирование коммуникативных умений через включение в групповую работу, взаимопомощь, рецензирование ответов; организация взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УУД.

 

3

Свойства степени с целым показателем

Урок открытия «нового» знания

П.38. Свойства степени с натуральным показателем, доказательство свойств степени с целым показателем. Применение свойств степени с целым показателем к преобразованию выражений.

Знать: свойства степени с целым показателем.

Уметь: выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателем, применяя свойства степеней.

Ц 1: приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении понятий.

Ц 5: введение в тему, постановка и  формулирование целей своей учебной деятельности

 

4

Свойства степени с целым показателем

Урок рефлексии

П.38. Свойства степени с натуральным показателем, закрепление свойств степени с целым показателем. Повторение и закрепление свойств степени с целым показателем при преобразованию выражений.

Знать: свойства степени с целым показателем.

Уметь: выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателем, применяя свойства степеней.

Ц 2: контроль и усвоение теории, организация вторичного осмысления полученных знаний.

Ц 3:  выработка умений и навыков по применению, повторение и закрепление учебного материала.

Ц 4: формирование коммуникативных умений через включение в групповую работу, взаимопомощь, рецензирование ответов; организация взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УУД.

 

5

Свойства степени с целым показателем

Урок построения системы знаний

П.38. Свойства степени с натуральным показателем, закрепление свойств степени с целым показателем. Повторение и закрепление свойств степени с целым показателем, применяя их при решении различных заданий (типовых, конструктивных, проблемных).

Знать: свойства степени с целым показателем.

Уметь: формирование умения самостоятельно применять свойства степеней, использовать их в новых условиях.

Ц 2: контроль и усвоение теории, организация вторичного осмысления полученных знаний.

Ц 3:  выработка умений и навыков по применению, повторение и закрепление учебного материала.

Ц 4: формирование коммуникативных умений через включение в групповую работу, взаимопомощь, рецензирование ответов; организация взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УУД.

 

6

Стандартный вид числа

Урок открытия «нового» знания

П.39. Стандартный вид числа. Представление числа в стандартном виде.

Знать: определение стандартного вида числа.

Уметь: записывать числа в стандартном виде.

Ц 1: приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении понятий.

Ц 5: введение в тему, постановка и  формулирование целей своей учебной деятельности

 

7

Стандартный вид числа

Урок рефлексии

П.39. Стандартный вид числа. Закрепление навыка записи числа в стандартном виде.

Знать: определение стандартного вида числа.

Уметь: записывать числа в стандартном виде.

Ц 2: контроль и усвоение теории, организация вторичного осмысления полученных знаний.

Ц 3:  выработка умений и навыков по применению, повторение и закрепление учебного материала.

Ц 4: формирование коммуникативных умений через включение в групповую работу, взаимопомощь, рецензирование ответов; организация взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УУД.

8

Закрепление по теме «Степень»,

подготовка к контрольной работе

 

Урок построения системы знаний

П.37 – 39. Отработка самостоятельного применения полученных знаний, умений и навыков по данной теме, применяя их при решении различных типов заданий. Подготовка к контрольной работе.

Знать: знать определение степени с целым отрицательным показателем; свойства степеней; определение стандартного вида числа.

Уметь: решать задачи по теме.

Ц 2: контроль и усвоение теории, организация вторичного осмысления полученных знаний.

Ц 4: формирование коммуникативных умений через включение в групповую работу, взаимопомощь, рецензирование ответов; организация взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УУД.

9

контрольная работа

 

Урок развивающего контроля

Организация проверки знаний фактического материала, понятий, глубины усвоения знаний.

Уметь: решать задачи по теме.

Ц 2: контроль и усвоение теории, организация вторичного осмысления полученных знаний.

Ц 4: формирование коммуникативных умений через включение в групповую работу, взаимопомощь, рецензирование ответов; организация взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УУД.

Ц 5: введение в тему, постановка и  формулирование целей своей учебной деятельности

 

 

Внеурочная самостоятельная деятельность

Темы рефератов, докладов, проектов: 1) Доклад «Из истории возникновения понятия степени»; 2) «Великие математики. Франсуа Виет»; 3) «Вильгельм Лейбниц о степенях и символики в их записи»

Условные обозначения: ПУУД – познавательные УУД; ПЛ УУД – познавательные логические УУД; ПО УУД – познавательные общеучебные УУД; РУУД – регулятивные УУД; КсУУД – коммуникативные УУД сотрудничество; КрУУД – коммуникативные УУД для общения: развитие устной и письменной речи; Ц1 – Ц 5 – цель 1 – 5;


3. УРОКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УУД В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМОЙ ПРОЕКТА

 

3.1. Урок № 1 по теме «Определение степени с целым отрицательным показателем»

 

1. Тема: Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37;

2. Обобщенная цель урока: формирование познавательных учебных действий и способностей учащихся к основным видам деятельности;

3. Задачи:

предметные: ввести понятие степени с целым отрицательным показателем;

метапредметные: развивать основные ууд (регулятивные, познавательные, коммуникативные;

личностные: формировать саморазвитие и самоопределение;

4. Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

5. Формы работы учащихся: исследовательская, учебный практикум.

6. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.

7. Структура и ход урока представлены в таблице 4. На каждом этапе урока учитель и учащиеся выполняют конкретные действия (табл. 4), связанные с задачами этапов и познавательными УУД.

8. Перечень используемых ЦОР и ЭОР на данном уроке (таблица 5).


Таблица 4.

Структура и ход урока «Определение степени с целым отрицательным показателем»

№ п/п

Содержание

этапа

Название

используемых ЦОР и ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 5)

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Познавательные

универсальные учебные действия

Время, мин

1. Организационный этап

1

Организационный момент

 

Сообщает тему урока, формулирует цель и задачи урока

Принимают сообщение учителя.

Записывают название темы

 

 

2

2. Актуализация знаний

2

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний

 

Задает вопросы обучающимся, комментирует ответы, корректируя их

Выполняют задания

Устно отвечают на вопросы учителя

Анализ; построение логической цепочки; установление причинно-следственных связей; выведение следствий

 

5

3. Мотивация учебной деятельности учащихся

3

Формулировка темы и целей урока

 

Даёт задание для самостоятельного прочтения текста. Руководит деятельностью учащихся.

Читают текст п.37, используя предложенные учителем активные методы чтения

Действия постановки и решения проблем

 

10

4

Введение понятия

«Степень с целым отрицательным показателем»

Модуль 1

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР: 1) просмотрите презентацию; 2) составьте схему определения понятия «Степени с целым отрицательным показателем»

Просматривают презентацию.

Составляют схему определения понятия

 Приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении понятия.

Введение в тему, постановка и  формулирование целей своей учебной деятельности

 

 

5

5

Осмысление связей и отношений в объектах изучения

 «Перевод степени с целым отрицательным показателем в обыкновенную и десятичную дробь»

Модуль 2

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР: 1) просмотрите презентацию; 2) составьте схему перевода степени с отрицательным показателем в обыкновенную и десятичную дробь

Просматривают презентацию.

Составляют схему перевода понятия из одного вида в другой

Приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении понятия.

 

 

5

6

Составление систематизационной схемы определения степени с целым показателем

Систематизационная схема определения степени с целым и натуральным показателем

Модуль 3

Руководит деятельностью учащихся по составлению систематизационной схеме

Составляют систематизационную схему понятия

Приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении понятия.

 

 

4

4. Закрепление в знакомой или измененной ситуации

7

Первичное закрепление с прогнозированием во внешней речи

 

Корректирует ответы учащихся

Выполняют задания, предложенные учителем

Работают с учебником

 Постановка и  формулирование целей своей учебной деятельности

 

 

5

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

8

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Даёт карточку для работы

Выполняет работу

 

 

5

6. Информация о домашнем задании

9

Постановка

домашнего

задания

 

Комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание, задают вопросы

 

 

2

7. Рефлексия

10

Рефлексия.

Подведение

итогов

урока

 

 

Постановка вопросов

Отвечают на вопросы учителя

 

 

2

Всего

45

 

Таблица 5.

Перечень используемых ЦОР и ЭОР на данном уроке

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающая доступ к ЦОР и ЭОР

1

Модуль «Степень с целым отрицательным показателем»

Практический Информационный

Презентация к уроку

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/425596a9-1536-4502-89f8-eaaa64d7be76/?fullView=1&from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526&&rubric_id[]=112648

2

Модуль «Перевод степени с целым отрицательным показателем в обыкновенную и десятичную дробь»

Интерактивное задание

Демонстрация и задания

Презентация к уроку

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/32a54590-e7a0-4973-b119-d9bb4845f9c6/?fullView=1&from=d356d90c-9bae-4d83-99a7-c6c3c51d765c&&rubric_id[]=112732

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

Модуль 3.

 


 


3.2. Фрагменты уроков по избранным вопросам

в соответствии с темой «Степень с целым показателем»

 

Фрагмент урока № 6 по теме «Стандартный вид числа», п.39.

 

Вводится понятие стандартного вида числа, порядок числа.

1 этап. Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим умственное развитие при изучении темы «Стандартный вид числа».

Учебная задача: сформулировать определение стандартного вида числа.

Показ презентации (таблица 6).

Таблица 6.

Используемые ЦОР

Название

Описание

Адрес

Стандартный вид числа.

Демонстрация и задания

Определение стандартного вида числа. Запись чисел в таком виде. Простейшие

примеры.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0b6ded40-6faf-4e16-ae8a-ddcdc6b80af6/?fullView=1&from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526&&rubric_id[]=112650

 

2 этап. Составить схему определения понятия, сосчитать признаки понятия из набора объектов, изображённых на рис.1.

 

Рис.1

 

1)произведение числа а и степени числа 10,

2)1 ≤ а < 10,  

3) n – порядок числа а.

Пример: 4350000 = 4,35 ∙ 10 6

 

 

 

   

 

       а ∙ 10n

 

 

 

 

 

Учащиеся после работы с карточкой составляют схему определения понятия.

3 этап. Сравните и проанализируйте предложенные объекты, выделив существенные и несущественные признаки в этом определении.

 

 

 

 

Учащиеся после сравнения и анализа составили набор объектов. Результатом этого стала запись этих объектов:

1.     произведение двух чисел;

2.     первый множитель, число а, где  1 ≤ а < 10;

3.     второй множитель, степень числа 10n, где  n є Ζ;

4.     n – порядок числа а.

 

          При выполнении 2 и 3 этапов используются познавательные УУД: логические: сравнение, анализ, выведение следствий из требования; постановка и решение проблемы.

         После проведения первых трёх этапов урока проводится  игра “Муха”, которая помогает глазам отдохнуть. Простейшие упражнения для глаз служат профилактикой нарушения зрения, благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Это следующие упражнения:

1) вертикальные движения глаз вверх-вниз; 
2) горизонтальное вправо-влево; 
3) вращение глазами по часовой стрелке и против; 
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; 
5) на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную);предлагается глазами “нарисовать” эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.

 

 

4 этап. Сформулировать определение стандартного вида числа.

Учащиеся работают в соответствии с выбранным уровнем.

I уровень. Учитель дает задание из учебника: № 1014

При этом используются основные преобразования для решения простейших задач.

 

         II уровень. Учитель дает задание из учебника: №1015, 1020

При этом используются все преобразования для решения более сложных заданий.

III уровень. Задание учащимся: №1018, 1023, 1024

 

 

При этой деятельности используются познавательно-логические УУД: сравнение, конкретизация, анализ, обобщение; общеучебные познавательные УУД: структурирование информации, составления схемы определения понятия.

Затем учащимся I и II уровней предлагается проверить свою итоговую деятельность по данным объективным критериям, по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями. Уч – ся делают вывод о дальнейших действиях, планируют коррекцию учебно – познавательной деятельности.

При этой деятельности формируются регулятивные УУД: прием коррекции собственной УПД; коммуникативные УУД.

5 этап. Учитель: за счет чего продолжили умственное развитие? Какие виды деятельности использовали на уроке?

При этой деятельности используются регулятивные УУД.

 

Фрагмент урока № 8 по теме «Закрепление по теме «Степень», п.37-39.

 

Формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления. Повторение и закрепление учебного материала.

1 этап. Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим умственное развитие при изучении темы «Степень с целым показателем».

Учебная задача: Отработка самостоятельного применения полученных знаний, умений и навыков по данной теме, применяя их при решении различных типов заданий. Подготовка к контрольной работе

Показ презентации (таблица 7).

Используемые ЦОР

Таблица 7

     Название

Описание

             

 

                                     Адрес

Свойства степени с целым показателем

Интерактивное задание

Демонстрация и задания

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1c3868ff-0b34-492d-af7a-6e794f61a6e8/?fullView=1&from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526&interface=teacher&class=50&subject=17&rubric_id[]=1

 

2 этап. Предлагается сформулировать определение степени с натуральным показателем и определение степени с целым показателем.

Учащиеся после формулировки определения и их анализа формулируют свойства степени для целого показателя.

3 этап. Сравните эти определения и сделайте вывод: какое условие при этом накладывается на основание степени, если показатель целый отрицательный?

 

 

Результатом сравнения и анализа является классификационная схема рис.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.

При выполнении 2 и 3 этапов используются познавательные УУД: логические: сравнение, анализ, выведение следствий из требования; постановка и решение проблемы, общеучебное познавательное действие «Составление классификационной схемы взаимосвязи понятий».

 

4 этап. Закрепление свойств степеней выполняется с помощью карточки-коррекции знаний:

 

    ФОРМУЛЫ

               ОБРАЗЦЫ

               ЗАДАНИЯ   

 

1) am ∙ an = am+n

 

 

2) am : an = am-n,

если а ≠ 0 и m >n

 

 

 

3) (ab)m = ambn

 

 

 

4)(a : b)m = am : bm,

если  b ≠ 0

 

 

 

5)(am)n = amn

 

2-2 ∙ 23 = 2-2 + 3 = 2

 

 

32 : 3-3 = 32 - (-3) = 32+3 = 35 = 243

 

 

 

 

 6m = 2m ∙ 3m

 

 

 

18-3 : 6-3 = (18 : 6)-3 = 3-3 =

 

 

 

(3m)-4 = 3-4m

Выбрать нужные формулы и с их помощью упростит выражение:

 

1)5-7 : 5-3;

2)(х2)-5;

3)(2х)-4;

4)х3∙ х-2.

 

5)711 : 7-9;

6)(а3)-2;

7)(3а)-5;

8)у4 у-1;

 

9)6-1 : 6-7;

10)(b-4)3;

11)(2m)-3;

12).

При выполнении этого этапа  используются: познавательное логическое УУД,  «Сравнение».

 

Физкультминутка.

 Упражнения для глаз с использованием геометрических фигур, расположенных на стене классной комнаты.

Цель: расширение зрительной активности, снятие утомления на уроке.

На листе ватмана изображаются различные цветные фигуры (квадрат, круг, ромб и.т.д.), вырезаются и размещаются на стене в кабинете.

Во время физминутки дается задание последовательно перемещать взгляд с одной фигуры на другую (самостоятельно) или по названию фигуры (цвета) учителем. Упражнение можно выполнять сидя и стоя.

http://filippovarf.ucoz.ru/figurki.bmp

5 этап. Учитель: за счет чего продолжили умственное развитие? Все ли вопросы вспомнили для подготовки к контрольной работе? Какие виды деятельности использовали на уроке?

При этой деятельности используются регулятивные УУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /    Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского. – 17-е изд. – М. : Просвещение, 2019.

2.     Боженкова Л.И. Алгебра: Типовые задания для формирования УУД. Учебно – методическое пособие. – М., Калуга: ФГБОУ ВПО МПГУ, КГУ им. К.Э.Циолковского, 2014.

3.     Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2018. – 64с. – (Стандарты второго поколения).

4.     Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М., АРКТИ, 2018.

5.     Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова.  – М.: Просвещение, 2011. – 59 с. – (Стандарты второго поколения).

 

 

 

   



 

Скачано с www.znanio.ru

Тематическое и поурочное планирование содержания курса математики с учётом использования средств

Тематическое и поурочное планирование содержания курса математики с учётом использования средств

КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

Таблица 2. Ресурсы по теме «Степень с целым показателем» №

Таблица 2. Ресурсы по теме «Степень с целым показателем» №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕМЫ «Степень с целым показателем»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕМЫ «Степень с целым показателем»

Урок рефлексииП.37. Понятие степени с целым отрицательным показателем

Урок рефлексииП.37. Понятие степени с целым отрицательным показателем

Знать : свойства степени с целым показателем

Знать : свойства степени с целым показателем

УУД. 8 Закрепление по теме «Степень», подготовка к контрольной работе

УУД. 8 Закрепление по теме «Степень», подготовка к контрольной работе

Условные обозначения: ПУУД – познавательные

Условные обозначения: ПУУД – познавательные

УРОКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ

УРОКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ

Таблица 4. Структура и ход урока «Определение степени с целым отрицательным показателем» № п/п

Таблица 4. Структура и ход урока «Определение степени с целым отрицательным показателем» № п/п

Просматривают презентацию. Составляют схему определения понятия

Просматривают презентацию. Составляют схему определения понятия

Постановка домашнего задания

Постановка домашнего задания

Модуль 3.

Модуль 3.

Фрагменты уроков по избранным вопросам в соответствии с темой «Степень с целым показателем»

Фрагменты уроков по избранным вопросам в соответствии с темой «Степень с целым показателем»

Сравните и проанализируйте предложенные объекты, выделив существенные и несущественные признаки в этом определении

Сравните и проанализируйте предложенные объекты, выделив существенные и несущественные признаки в этом определении

II уровень. Учитель дает задание из учебника: №1015, 1020

II уровень. Учитель дает задание из учебника: №1015, 1020

Показ презентации (таблица 7).

Показ презентации (таблица 7).

Рис. 2. При выполнении 2 и 3 этапов используются познавательные

Рис. 2. При выполнении 2 и 3 этапов используются познавательные

При выполнении этого этапа используются: познавательное логическое

При выполнении этого этапа используются: познавательное логическое

Литература 1. Алгебра. 8 класс: учеб

Литература 1. Алгебра. 8 класс: учеб
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2020