Тематическое планирование : "День птиц"

  • docx
  • 03.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала К-Т День Птиц 25 год.docx

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

(на неделю с 31 марта– 4 апреля) 2025 год

Группа: подготовительная

Тема недели: День Птиц

Программное содержание:

Итоговое мероприятие: Акция «Домик для птиц» (совместно с родителями)

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

 

 

1.)  9.00-9.30

Конструирование/Логопедическое занятие.

Тема: Ручной труд (работа с тканью) «Чудесный мешочек»

Интеграция обр. обл.:

Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: учить кроить несложные изделия, сшивать их, украшать изделия аппликацией.

 Задачи:

1. Развивать умение планировать работу. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться в коллективе. социально-коммуникативное

2. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие.

3. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

 Кусочки ткани, иголка, игольница.

Логика образовательной

Деятельности

(Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с  стр.89 №29)

2).  09.40 - 10.10

Художественно-эстетическое развитие/ Рисование

Тема: Гжельская посуда.

Интеграция обр. обл.:

Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов. Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

Задачи:

1. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Упражнять в закрашивании карандашами и красками. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Художественно-эстетическое развитие

2. воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

социально-коммуникативное

3. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие.

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

 иллюстрации по теме, альбомные листы, карандаши, салфетки, краски, баночка для воды.

Логика образовательной

деятельности

Д. Н. Колдина стр.40

«Изобразительная деятельность в детском саду»  подготовительная группа )

3. 10.20-10.50

Физическое развитие. (Физкультура в помещении)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закреплять  навык  ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому  шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Задачи: 

1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие»,

2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие»,

3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа ,рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи

Логика образовательной

деятельности

ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА

 

 

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1.Беседа: (Навыки культуры общения)

«Что такое культура поведения».

Цель: продолжать воспитывать у детей вежливость.

2. Труд в уголке природы (полив растений)

 Цель: формирование умения ухаживать за растениями. Обратить внимание на то, как сильно просохла почва за выходные дни.

3. Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных качеств: доброта, вежливость.

4. Д/и «Кто что делает»

Цель: закрепить употребление глаголов в профессиях людей.

Оборудование: мяч.

Ход игры: воспитатель бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок возвращает мяч и называет действия людей данной профессии:

5.Инд. Работа: Лото «Перелётные птицы»

Цель игры: Закрепление слов-обобщений; активизация словаря по теме перелётные птицы  (Девочки-Мальчики)

I половина дня/Прогулка 1

1. Наблюдение за неживой природой.

Наблюдение за ледоходом

Цели:

продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе;

закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры.

 (Картотека прогулок: №1 стр 24.)

2.Труд в природе.  Помочь убрать мусор на участке, почистить дорожки.

Цель: формирование стремления помогать взрослым, уважать труд людей.

3.Подвижные игры: Подвижные игры

«Речная фигура», «Измени слово» (заменить последующую часть слова ледоход так, чтобы получилось другое — ледорез, ледокол, ледовоз и т.д.).

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

«Два мороза».

Цель: учить использовать знакомые движения в природных условиях.

4. Самостоятельная деятельность детей: «Ловишки»

Цель: формирование умения у детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

Инд. работа: Развитие движений.

Цели:

—учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места;

—соблюдать ритм прыжков;

—начинать и заканчивать прыжки в соответствии с началом и окончанием чтения стихов (усложнение: во время прыжков выполнять хлопки перед собой, над головой, за спиной).

(Мальчики)

II  половина дня

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»

1.Работа по парциальной программе: (Юный Эколог»)

Тема: «Весна в жизни лесных зверей»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

(см. Картотека с/р игр №10)

Прогулка 2:

1.Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

— формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

2.Труд: уборка мусора  на участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать.

 3.П/игры: «Трамвай», «Не замочи ноги»». Цель: учить действовать слаженно по команде одного из игроков. Развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе.

4.Самостоятельные игры с выносным материалом: «Принимаем гостей»

Цель: формирование умения у детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5.Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. (Девочки)

Вечер:1

1. Чтение: (Обсуждение по прочитанному) В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи».

Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

2.Театрализованная деятельность:

Игра Русская народная сказка: «Гуси-лебеди».

Цель: Развивать творческие способности детей.

3. Самостоятельная деятельность детей. «Раскраска»

Рисуем как на образцах.

Цель: Формирование умения самостоятельно задумывать тему.

 

 

 

 

 

Иллюстрации с изображениями ситуаций по теме: «Культура поведения»

Леечка для полива

мяч

Ситуативные картинки: хорошо и плохо.

Мяч

Лото «Перелётные птицы»

Картинки различных птиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пакеты для мусора

 

 

 

 

 

 

Совочки,

лопаточки

Ведерки

Маски для подвижных игр

мячи

скакалки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинный материал, худож. слово

 

 

 

Аптечка

Медицинский халат

косынка

 

 

 

 

 

Ведёрки

Совочки

Пакеты для мусора

 

 

 

 

 

Посуда для игры

Салфетки

 

 

Скакалки

мячи

 

 

 

Книга произведений В.Бианки.

Маски для игры.

Альбом, карандаши,

краски, для воды стаканчики,

раскраски

 

 

 

Предложить:

Ознакомиться с информацией:

«Международный день птиц»

(папка-передвижка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порекомендовать:

Предложите детям ответить на вопросы:

 

Какие птицы прилетают весной первыми?  Что сразу начинают делать грачи?

 

Где они вьют гнезда?  Когда они выводят птенцов?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник

 

1). 9.00-9.30

Развитие речи/ Обучение грамоте (Рабочие тетради по Е.В. Колесникова)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: Весна. Чтение загадки, рассказа Л. Толстого, Игровое упражнение «Соедини правильно», рисование подснежников в тетради в линейку.

Цель: закреплять умение формировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о весне.

Задачи:

1.. Способствовать развитию фонематического слуха восприятия. «Социально-коммуникативное развитие»

2.Закрепить понятие буквы, как письменного обозначения звука. Учить писать печатную букву, используя образец.

Развитие речи.

3. Развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков печатания. «Художественно – эстетическое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения

-наглядные: показ 

-словесные: словесное сопровождение

Материалы и оборудование:

Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. Игрушки, фишки-призы.  .

Логика образовательной деятельности

(Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать».

Стр. 54)

2.) 09.40- 10.10

Художественно-эстетическое развитие/ Рисование

Тема: Нарисуй, что ты хочешь красивое

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»

Цель: учить самостоятельности в выборе сюжета и технике исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение

Задачи:

1.Закреплять умение рисовать карандашами и красками.

Художественно-эстетическое развитие

2. Развивать воображение. «Социально-коммуникативное развитие»

3.Учить рассказывать о том, что нарисовали. «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: альбомные листы, кисть, баночка для воды, краски, образец выполнения работы, салфетки, карандаши.

Логика образовательной

деятельности

(см. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.85)

3. 10.20- 10.50

Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По плану специалиста.

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1. Ситуативный разговор: Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Цель: познакомить детей с поговорками о дружбе и друзьях, призывающих нас быть терпимыми к людям, проявлять снисходительность к мелким недостаткам своих друзей, но не признавать друзьями людей, совершающих плохие поступки.

2.Труд в уголке природы (наблюдение за действиями воспитателя), прорыхлить цветы.

Цель: формирование желания детей ухаживать за растениями.

Обратить внимание что земля в одних горшках потрескалась, а в других нет.

3. Решение проблемы: Тема: «Чудный лесник»

В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно, он собирал сосновые шишки. И насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что с ними делать, лесник не знал. Как бы вы их использовали?

4. Развивающие игры по ФЭМП: «Собери фигуру»

Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.(см. Картотека игр по ФЭМП)

5. Индивидуальная работа. «Почему квадрат не катится?»

Цель: закрепить понятие фигуры квадратной формы, учить различать квадрат и прямоугольник.

(Девочки-мальчики)

I половина дня

Прогулка 1

1. Целевая прогулка: Наблюдение за работой дворника

Цели:

—активизировать познавательную деятельность;

—развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;

—учить оценивать результаты труда.

2. Труд в природе: уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

3. Подвижные игры: «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры с выносным материалом.       

4. Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом. «Волшебные фигуры»

Цель: формирование умения самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Упражнение "Перепрыгни препятствие".(Мальчики)

Цель: Учить преодолевать препятствие, совершенствовать умение прыжков.

II  половина дня

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»

1.Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Школа»

Цель: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

2.Патриотическое воспитание: Беседа «Мои друзья».

Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

Прогулка 2

1.Наблюдение: Наблюдение за легковым автомобилем

Цели:

продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;

—развивать наблюдательность;

—воспитывать положительное отношение к людям труда.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.

Цели:

—приучать поддерживать порядок на участке;

—воспитывать желание помогать другим.

Подвижные игры:

«Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. (Девочки)

Вечер:

1 Изготовление альбома (совместная деятельность): «Птицы родного края»

Цель: помочь освоить правила взаимодействия со сверстниками и взрослыми, приобрести опыт взаимопонимания, умения согласовывать свои действия с другими.

2. Игра: «Лесник» (Совместная игра с воспитателем)

Цель: учить распределять роли между собой.

3. Самостоятельная деятельность детей. «Пазлы»

Задачи: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

 

 

 

 

 

Поговорки о дружбе и друзьях

Грабли для комнатных цветов

 

 

 

 

 

 

 

Предметные картинки к игре:

Геометрические фигуры

стульчики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лопатки,

Совочки,

Формочки,

Машинки,

шарики

 

 

маски для подвижных игр

 

 

 

Игровые кегли

 

 

 

скакалка

 

 

 

Бумага, краски, кисть.

Картинки.

Бумага, ножницы, клей, карандаши

Сюжетные картинки:

«Мои друзья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лопаточки,

Формочки,

совочки

Ведёрки

Пакеты для мусора

 

 

Предметные картинки: деревья родного края

Альбом, ножницы, цветная бумага, клей, кисть

Игрушки: корзинки, бинокль, посуда, салфетки

 

 

 

 

 

 

Игрушки

Пазлы: «Любимые сказки»

 

Предложить:

Ознакомиться с консультацией на сайте ДОО:

«Наблюдения с детьми весной»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить:

Совместное чтение художественной литературы:

Загадки о птицах

 

Среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. 09.00 - 09.30

Речевое развитие//Чтение художественной литературы

Тема: Малые фольклорные формы

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: уточнить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

Задачи:

1. формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

«Речевое развитие.»

2. Развивать внимание, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. «Социально-коммуникативное развитие»

3.Развитие творческого воображения.: «Художественно – эстетическое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения

-наглядные: показ 

-словесные: словесное сопровождение

Материалы и оборудование:

 Хрестоматия для дошкольников, иллюстрации.

Логика образовательной деятельности

(О.С.Ушакова стр. 175 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи)

2. 9.40-10.10 Познавательное развитие/ ФЭМП

Интеграция обр. обл.: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Тема: «Знаки +, -; математическая загадка; соотнесение количества предметов с цифрой»

Цель: закрепить умения правильно пользоваться математическими знаками +, –;

- отгадывать математическую загадку, записывать решение;

Учить:

- писать число 20;

- решать примеры в пределах второго десятка;

Задачи:

1. рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку; «Художественно-эстетическое развитие»

2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное»

4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь.

Логика образовательной

деятельности

(Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 84)

3. 10.20- 10.50 Физическое развитие. (Физкультура в помещении)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Задачи: 

1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие»,

2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие»,

3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения,

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение.

Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры., гимнастическая скамейка, кубики, мячи

Логика образовательной

деятельности

(ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА)

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1.Ситуация морального выбора: закрепление

этических понятий «доброта» и «жестокость»: Давайте поможем. Как? Что бы вы сделали? (см. Картотека «Ситуация выбора №2)

2. Труд в уголке природы: «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

3. Игра с правилами: «Вежливые слова»

Правила игры: (см. Картотека игр с правилами)

1.Называть по очереди слова приветствия, благодарности, прощания.

4. Исследовательская деятельность: «Игра цвета» «Таинственные картинки»

Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

5. Индивидуальная работа с девочками. «Застегни пуговички». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

I половина дня

Прогулка 1

1. Наблюдение за живой природой Наблюдение за птицами

Цель: формирование умения распознавать и называть птиц.

2. Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых)

Цель: формирование желания класть корм в кормушки (при участии

3. Подвижные игры: «Лови — бросай».

Цели:

учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

—бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки»

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

4 Самостоятельная деятельность детей игра «Перебежки».

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе. «Ручеек»

Цель: привитие доброжелательного отношения к участникам игры.

5 Индивидуальная работа по развитию основных движений: с девочками. Упражнение "Бросай, не зевай".

Цель: Учить принимать правильное  исходное положение при метании мешочков с песком.

II  половина дня

Ходьба по массажным дорожкам

Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..."

Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

1. Дидактические игры на развитие познавательных психических процессов. Упражнение "10 цифр" Ребенку называется 10 цифр. Ребенок должен постараться запомнить их в том порядке, в каком они назывались. Например: 9 3 7 10 4 1 6 8 2 5

2.Работа по парциальной программе: «Основы Безопасности…»

 «Ребёнок на улицах города»: Правила поведения в транспорте.

Продолжить знакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.   (см. Парц. Программа «Основы Безопасности» стр.11)

Цель: Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закрепить представление о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, утюг, плиту и т. д.

Прогулка 2

1.Наблюдение: Наблюдение за воробьем

Цели:

продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье;

—обогащать словарный запас художественным словом о воробье;

—активизировать внимание и память;

—учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

2.Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

3.Подвижные игры:

«Перелет птиц».

Цели:

учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

—развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой».

Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.        

4. Самостоятельная деятельность детей игра. «Паровозики»       

 Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе. Привитие доброжелательного отношения к участникам игры.

5. Индивидуальная работа

Развитие движений. (Девочки)

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Вечер:

1 Самостоятельные игры детей: «Скорая помощь»

Цель: Формирование умения самостоятельно обыгрывать игры

3.Разучивание стихов: А. Майков «Ласточка».

Цель: Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф.Тютчев «Весна», передавая при рассказывании настроение стихотворения и чувство сопереживания к живым существам.

3. Самостоятельная деятельность детей. «Мозаика»

Цель: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

 

 

 

 

 

Сюжетные картинки :

«Доброта,

жестокость»

игрушки

баночка с распылителем для воды

 

 

 

 

цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши.

Игровой модуль:

пуговички

 

 

 

 

 

 

 

мячи

 

 

 

 

 

 

Игрушки для игры

лопаточки,

совочки, формочки

маски для игры

Мешочки с песком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации к игре: картинки с цифрами

 

Карточки

Картинки по ОБЖ:

 «Ребёнок на улице города»

Альбомные листы, карандаши

 

 

 

 

 

лопаточки,

совочки, формочки,

машинки,

шарики

игрушки для игр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обруч

 

 

Игра: «Айболит»

Одежда доктора

Картинки весеннего леса

Текст для заучивания: В. Степанова «Что такое лес?»

Игрушки для игр

Мозаика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить:

Совместно с ребёнком изготовить

Домик для птиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить:

Оказать помощь

в оформлении

плаката: «Встречаем птиц!»

Четверг

  

1. 9.00 – 9.30

Речевое развитие/ Логопедическое занятие. 

Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие»                                  

Тема: Чтение сказки «Снегурочка».

Цель: познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

Задачи:

1. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

2 Способствовать умению аргументировать свои высказывания, формирование умения давать полный ответ на вопрос «Речевое развитие»

3. Развивать изображение. «Социально-коммуникативное развитие»

3    Развивать слух, умение слушать. «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Логика образовательной деятельности. (В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.»  ( стр. 71)

2. 09.40- 10.10

 3. Познавательное развитие. ФЭМП

«Часы (стрелки, циферблат); логическая задача: поиск недостающей фигуры»

Учить:

- понимать отношения между числами в числовом ряду;

- решать примеры в пределах второго десятка;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

-  умения решать логическую задачу;

- дорисовывать овалы до знакомых предметов;

- навыки самоконтроля и самооценки

Задачи:

1. рисовать треугольники, трапеции, овалы в тетради в клетку;

- умение писать цифры от 1 до 18; «Художественно-эстетическое развитие»

2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение;

- выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное»

4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь.

Логика образовательной

деятельности

(Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 84)

3) 10.20- 10.50                                                                    Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По плану специалиста.

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1 Исследовательская деятельность. «Потребность растений в воде»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

(См. Картотека проектной деятельности. Карточка №2)

2 Дежурство в уголке природы. «Ухаживаем за растениями».

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, жёлтых листочков, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения.

3. Беседа: ОБЖ: «Если ребенок потерялся»

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире или доме.                                                                                             4. Моделирование: «МЫ - СПАСАТЕЛИ»

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

5. Индивидуальная работа (мальчики-девочки)

Упражнение: «Собери пазлы»

Цель: знакомство детей со способами складывания целого из частей, развивать логическое мышление.

I половина дня

Прогулка 1

1. Наблюдение за погодой, за солнышком

Цель: развитие умения сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений, продолжение знакомства с сезонными изменениями, выделяя характер­ные признаки, связанные с временем года; (осадки)

2.Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

3.Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Цели:

—учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;

—развивать точность, быстроту, ловкость.

4.Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом. «Куличики»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе. Привитие доброжелательного отношения к участникам игры.

5. Индивидуальная работа. Упражнение с мячом. (Девочки)

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

II половина дня

1.Ходьба по массажным дорожкам.

Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..."

Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

2.Сюжетно-ролевая игра: «Фотоателье»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

                                                        Прогулка 2

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона.

2. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

3. Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

 Цели:

развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

—тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

4.Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом. «Магазин»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе. Привитие доброжелательного отношения к участникам игры.

5.Индивидуальная работа. Развитие движений. (Мальчики-девочки)

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Вечер:

1. Самостоятельная деятельность в театрализованном уголке:

 Развлечение игра - драматизация «Рукавичка» .

Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра

2.Поручения: «Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности.

3. Самостоятельная деятельность детей: настольная игра (пазлы  раскраски, палочки)

Цель: Умение самостоятельно играть, развитие усидчивости, творческих способностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

вода в бутылках,

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по ОБЖ К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 16

Клей

Бумага, картон, ножницы

Карточки для индивидуальной работы

пазлы

Совочки

Лопаточки

формочки

Ведёрки для мусора

Пакеты для мусора

Маски для игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мяч

 

 

 

 

 

Игрушки атрибуты для сюжетно-ролевой игры

макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода

 

 

 

 

пакеты для мусора

 

Игрушки для игр

Ведёрки

Лопаточки

Формочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Атрибуты к театрализованной деятельности

 

 

 

 

 

 

Раскраски

Пазлы

Карандаши

палочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить:

Совместное посещение

городского парка,

наблюдение за птицами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить:

Рассмотреть с ребёнком книгу-

«Хочу всё знать о птицах»

Детская энциклопедия.

 

 

 

 

 

 

Пятница

 

 1. 09.00-09.30 Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Огород на окне»

Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное»,  «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»

Цель: формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.

Задачи:

1. Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение.  Познавательное развитие.

2.  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.  «Социально-коммуникативное»

3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать творчество и инициативность.

Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

 Иллюстрации по теме занятия: картинки с изображением весны, сюжетные и предметные.

Логика образовательной деятельности

 О.А. Соломенникова

Стр. 57 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа

2. 09.40-10.10

Художественно-эстетическое развитие/

Тема: ЛЕПКА. Лепка по замыслу «Инструменты» (По плану воспитателя)

Цель: закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней; совершенствование техники лепки способом размазывания; формирование умения выполнять дополнения образа путем прорисовывания деталей смешивания цветов пластилина;

Интеграция обр. обл.:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное

Задача:

1.Формировать умение детей выбирать сюжет, грамотно отбирать содержание работы в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом.; Познавательное развитие

2. развивать композиционные умения – правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве. закрепить навыки лепки;

3.Развивать творческие способности, мелкую моторику. Художественно-эстетическое развитие

4. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к окружающему, к изменениям в природе со сменой времени года. Социально-коммуникативное.

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

Бумага, салфетки, картон, цветная бумага, пластилин.

Незавершенная модель и отдельные детали для показа способа лепки.

Логика образовательной деятельности

 (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр.).

3. 10.00- 10.35

Физическое развитие. (Физкультура на воздухе)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закреплять навык ходьбы с изменением движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

Задачи: 1 Развивать быстроту у детей, ловкость в беге

 «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы: -практические:  игровые упражнения

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа ,рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи

Логика образовательной

деятельности (ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА)

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1 Составление и отгадывание загадок на тему «Птицы»

Цель: Формирование умения отгадывать загадки, умения их составлять. Развитие логического мышления.                                                  2. Труд в уголке природы: «Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

3. Беседы по ПДД: «Посмотри налево, посмотри направо», «Светофор – друг человека»

Цель: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу.

4. Д/и: «Красный, жёлтый, зелёный», «Кто быстрее соберёт светофор». Цель: Учить детей различать дорожные знаки.         Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.                                                                      5. Индивидуальная работа: Игра - упражнение «Три краски».

Цель: развитие художественного восприятия и воображения.

I половина дня

Прогулка 1

1. Наблюдение (за явлениями общественной жизни)

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: развитие способности у детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развитие наблюдательности, памяти.

2. Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) ( как дворник подметает дорожки, убирает мусор)

Цель: привитие желания помогать взрослым

3. Подвижные игры: «Перелет птиц»

Цели:

учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

—развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой».

Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

4. Самостоятельная деятельность детей. «Игра с вертушками»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5. Индивидуальная работа по развитию основных движений с мальчиками «прыжки на месте»

Цель: Упражнение детей в четком выполнение задания прыгать не падая, не кружась.

II  половина дня

1.Ходьба по массажным дорожкам.

Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..."

Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

2.Игра - викторина на тему: «Птицы нашего края»                                           Задачи: Закрепить знания о театре.

2. Способствовать воспитанию бережного отношения к атрибутам театра, закрепить правила поведения в театре

Прогулка 2:

1. Наблюдение (за явлениями общественной жизни)

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: развитие способности у детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развитие наблюдательности, памяти.

2.Трудовые поручения: помощь в уборке территории участка от мусора.

3.Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Цели:

—учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;

—развивать точность, быстроту, ловкость.                                              4. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5.Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. (Девочки)

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Вечер

1.Создание предметно-развивающей среды: «Цветные коробочки».

Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно. Приобщить детей к созданию предметно-развивающей среды, путем совместного творчества.

2. Изготовление закладки для книги: «Творческая мастерская»

Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.                                                                             3. Самостоятельная деятельность детей настольная игра (игры с фишками)

Цель: Умение самостоятельно играть, развитие усидчивости, творческих способностей.

 

 

 

 

 

 

 

Картинки: «Птицы»

 

Лейка для воды

 

 

 

Картинки для игры: светофор,

дорожные знаки

Дидактические игры:

«Красный, жёлтый, зелёный», «Кто быстрее соберёт светофор».

 

Альбом,

карандаши.

Краски, карандаши

 

 

 

 

 

 

Выносной материал:

Совочки

Лопаточки

формочки

 

Маски для игры

Ведёрки

Совочки

вертушка

лопаточки

веревочка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

опорные картинки по теме «Птицы нашего края».

 

 

 

 

 

 

 

Ведёрки

Пакеты для мусора

совочки

Маски для игры

 

Игрушки для игр

мячи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Альбомы, карандаши,

Цветная бумага

Клей

кисть

ножницы

цветной картон

 

 

 

Игры с фишками и кубиком:

«Волшебные сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить:

родителям

совместно с

детьми

посредством

изобразительной

деятельности

передать свои

впечатления,

полученные за

неделю .