Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
(на неделю с 14– 18 октября) 2024 год
Группа: подготовительная
Тема недели: «Домашние животные и их детёныши»
Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.
Итоговое мероприятие: «создание книжек-самоделок» - «Мой питомец»
День недели дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник
|
1) 9.00-9.30 Конструирование/Логопедическое занятие. Тема: Ручной труд (из природного материала) «Фигурки зверюшек и человечков» Интеграция обр. обл.: Речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: учить изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Задачи: 1. Развивать умение планировать работу. Воспитывать при работе дружеские отношения. социально-коммуникативное 2. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие. 3. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Художественно-эстетическое развитие Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Игрушки из природно-го материала, Клей ПВА, различный природный материал. Логика образовательной Деятельности (Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 91 ) 2. 09.40 - 10.10 Художественно-эстетическое развитие/ Рисование Тема: Рисование с натуры «Ветка рябины» Интеграция обр. обл.: Речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Задачи: 1. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Художественно-эстетическое развитие 2. воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. социально-коммуникативное 3. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие. Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, альбомные листы, карандаши, краски баночка для воды, салфетки Логика образовательной деятельности (Т.С. Комарова стр.42 «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа ) 3. 10.20-10.50 Физическое развитие. (Физкультура в помещении) Тема: Занятие 19 Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Задачи: 1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, объяснение Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи Логика образовательной деятельности (см.. Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. (стр. 24-25)
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1.Беседа: Тема: «Поможем Маше-растеряше» Цель: учить образовывать форму род.падежа мн.числа от имён сущ., развивать слуховое внимание, наблюдательность; прививать аккуратность; вырабатывать привычку класть каждую вещь на своё место. Выучить правило: «Кто бросает вещи в беспорядке, с тем они играют в прятки» (Заходер) Познакомить с книгой Л.Воронковой: «Маша – растеряша» Словесная игра «Один и много» Цель: учить образовывать форму род.падежа мн.числа от имён сущ. (В том числе сложные формы: «много пальто», «много носков», «много туфель».) 2. Труд в уголке природы (полив растений) Цель: формирование умения ухаживать за растениями. Обратить внимание на то как сильно просохла почва за выходные дни. 3.Беседа: «Домашние животные и их детеныши» Цель: уточнение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; 4.Д/игра по развитию речи: «Назови правильно» Цель: пополнить словарь детей определениями, характеризующие домашних животных; продолжать учить детей проводить аналитико-синтезирующую работу. 5. Инд. Работа: Д/и "Разрезные картинки" (домашние животные и их детёныши) - учить собирать изображения различных животных. I половина дня/Прогулка 1 1. Наблюдение за неживой природой «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы осени; воспитывать любовь к природе. Самостоятельные игры с выносным материалом. 2.Труд в природе. Помочь убрать ветки с дорожек. Цель: формирование стремления помогать взрослым. объяснить , что нельзя оставлять ветки под ногами, можно через них споткнуться. Нужно уважать труд людей. 3.Подвижные игры: «Лохматый пес» Цель: развитие умения прыгать на двух ногах, развитие координации Подвижная игра: «Сова и мыши». Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве 4 Самостоятельная деятельность детей «Кто дальше прыгнет» Цель: формирование умения у детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5 Инд. работа по развитию основных движений прыжки через веревочку. (С девочками) Цель: развитие выносливости, формирование умения выполнять задание до конца. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» 1.Работа по парциальной программе: (Юный Эколог) «Для чего животным хвосты?» Цель:Дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания (на примере хвоста), о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой. 2. Рассматривание. Рассматривание сюжетных картинок. (Домашние животные и их детёныши) Цель: развитие умения у детей рассказывать связно и последовательно. 4. Сюжетно-ролевая игра: «Ферма». Цель: Закреплять полученные знания через игровую деятельность. Игра-драматизация по сказке «Три медведя» Цель: создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Прогулка 2: (продолжение см. прогулка 1) Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи. Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повышать двигательную активность. Труд: уборка мусора на участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать. П/ игра: «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Подвижная игра: «Бездомный заяц» - формировать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер:1 1. Чтение худ.лит.: Городецкий «Котёнок» .Чтение в лицах познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.Е. Чарушин. «Рассказы о животных» 2. Театр масок: «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. 3. Самостоятельная деятельность детей. Рисуем как на образцах. Цель: Формирование умения самостоятельно задумывать тему . |
Иллюстрации с изображениями Смайлики Художественная литература Ведение календаря природы. Предметные картинки Маски для игры Леечка для полива
Иллюстрации к беседе Художественная литература Атрибуты к игре
Дидактическая игра
Выносной материал: Лопаточки Совочки формочки Спортивный инвентарь
Маски для подвижных игр
Картинки для рассматривания Дидактическая игра маски Атрибуты к игре
Игрушки для игр Атрибуты для театра Совочки, лопаточки
Ведерки
Маски для подвижных игр конструктор
Бумага, краски Палитра, кисти Бумага, карандаши, образец |
Рекомендуемая тема для бесед с детьми «Домашние животные и их детёныши»
Посоветовать: Совместное чтение художественной литературы с ребёнком: Чтение рассказа К. Паустовского «Кот ворюга»
Рекомендации для родителей: «Как одеть ребенка осенью на прогулку»
Рекомендации: Поговорить с ребёнком о важности доброжелательного и заботливого обращения с животными
Порекомендовать родителям: Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».
|
Вторник
|
1). 9.00-9.30 Развитие речи/ Обучение грамоте (Рабочие тетради по Е.В. Колесникова) Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Тема: В мире книг. Чтение и отгадывание загадок, запись слов – отгадок, чтение пословиц. Рисование Колобка в тетради в линейку. Цель: продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Задачи: 1.. Способствовать развитию фонематического слуха восприятия. «Социально-коммуникативное развитие» 2.Закрепить понятие буквы, как письменного обозначения звука. Учить писать печатную букву , используя образец. Развитие речи. 3. Развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков печатания. «Художественно – эстетическое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ -словесные: словесное сопровождение Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. Игрушки, фишки-призы. . Логика образовательной деятельности (Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр. 18) 2.) 09.40- 10.10 Художественно-эстетическое развитие/ Рисование Тема: Деревья смотрят в озеро Рисование в технике ≪по мокрому≫ Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Цель: Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки.) Задачи: 1.Закреплять умение рисовать карандашами, красками Художественно-эстетическое развитие 2. Развивать воображение. «Социально-коммуникативное развитие» 3.Учить рассказывать о том, что нарисовали. «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, объяснение Материалы и оборудование: альбомные листы, акварель, кисть, баночка для воды, образец выполнения работы, салфетки, карандаши. Логика образовательной деятельности (см. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа И. А . Лыкова стр.60 ) 3. 10.20- 10.50 Художественно-эстетическое развитие/ Музыка По плану специалиста.
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1. Ситуативный разговор: Беседа: «Разноцветное настроение». Цель: формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения. 2.Труд в уголке природы (наблюдение за действиями воспитателя), прорыхлить цветы. Цель: формирование желания детей ухаживать за растениями. Обратить внимание что земля в одних горшках потрескалась, а в других нет. 3. Решение проблемы: Тема: «Измерение длины» Красной Шапочке надо как можно быстрее попасть к бабушке, но она не знает, какая дорожка длинная, а какая короткая… Цель: Цель: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста 4. Развивающие игры по ФЭМП: «Собери фигуру» Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру. Содержание. В. предлагает детям подвинуть к себе тарелочку с палочками и спрашивает: «Какого цвета палочки? По сколку палочек каждого цвета? Предлагает разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. После выполнения задания дети еще раз пересчитывают палочки. Выясняют, сколько палочек пошло на каждую фигуру. Педагог обращает внимание на то, что палочки расположены по-разному, но их поровну - по 4 «Как доказать, что палочек поровну? Дети раскладывают палочки рядами одну под другой. 5. Индивидуальная работа. «Кто где живет?» Цель: закреплять место обитания животных, упражнять в употреблении предложного падежа существительного. Ход игры: воспитатель начинает предложение, а дети должны его закончить: Лиса живёт в ..Собачий дом - …Птица вьет ….. Цель: развивать диалоговую речь, связную речь. I половина дня Прогулка 1 1. Целевая прогулка Наблюдение за детьми на соседнем участке Цель: развитие навыков наблюдательности, умения отличать действия, игры и поступки детей на соседнем участке 2. Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) Цель: Воспитание у детей положительного отношения к труду, желание трудиться. 3. Подвижные игры: «Стадо и волк» Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. Цель: умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в беге. Самостоятельные игры с выносным материалом. «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. 4. Самостоятельная деятельность детей Конструирование из песка. «Песочные замки» Цель: формирование умения самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5.Индивидуальная работа по развитию основных движений Упражнение "Бросай, не зевай".(Мальчики) Цель: Учить принимать правильное исходное положение при метании мешочков с песком. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» 1.Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Домашняя ферма» - вырезать маски из бумаги, наклеивать на картон. Цель: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, воображение детей. 2.Патриотическое воспитание: Беседа: «Наш край родной Самарский». Рисование: «Мой дом» Цель: - продолжать знакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших в городе и области. Развитие творческих навыков. Дидактическая игра: «Кто живет в доме». Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; учить отвечать на вопросы полным предложением. Прогулка 2: См. прогулка 1 1.Наблюдение за солнцем и состоянием погоды. Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, помочь детям вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены сегодня днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного. .П/и «Через ручеек». Задачи. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов. Вечер: 1 Создание альбома: «Кто построил этот дом?» Цель: формировать умение группировать предметы по признаку. 2. Совместная игра: «Больница для животных» Цель: уметь самостоятельно распределять роли между собой Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветврача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.» |
Предметные картинки по теме Грабли для комнатных цветов
Картинки по теме решения проблемы
Атрибуты к игре Хрестоматия для дошкольников карточки, Карточки для игры.
Картинки по теме: Кто где живет?
маски для игры
Выносной материал: лопатки, Совочки, формочки
маски для подвижных игр Мешочки с песком
Бумага, краски, кисть. Картинки домашних животных Бумага, ножницы, клей, карандаши Дидактическая игра Картинки по теме беседы: город Отрадный, Самарская область
Выносной материал: Лопаточки, Формочки, совочки
Книжка –хрестоматия для дошкольников, иллюстрации к произведению костюмы игрушки для игры |
Рекомендовать совместно с ребёнком чтение художественной литературы о домашних животных
Рекомендовать проиграть с ребёнком игру: « Что лишнее?»
Порекомендовать совместно с ребёнком рассмотреть предметные картинки по ФЭМП: количество предметов (Формировать умение Соотносить цифру с количеством предметов)
|
Среда
|
1. 09.00 - 09.30 Речевое развитие//Чтение художественной литературы Тема: Украинская народная сказка в обработке Л. Нечаева «Хроменькая уточка» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Цель: познакомить с украинской народной сказкой; подвести к осознанию художественных образов сказки. Задачи: 1. формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; воспитывать стремление к точному словоупотреблению. «Речевое развитие.» 2. Развивать внимание, слуховое восприятие. «Социально-коммуникативное развитие» 3.Развитие творческого воображения.: «Художественно – эстетическое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ -словесные: словесное сопровождение Материалы и оборудование: Хрестоматия для дошкольников, иллюстрации осени Логика образовательной деятельности (О.С.Ушакова, стр.146 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) 2. 9.40-10.10 Познавательное развитие/ ФЭМП Интеграция обр. обл.: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» Тема: Занятие № 9. «Соотнесение количества предметов с цифрой; математическая задача» Цель: закреплять: - умение соотносить количество предметов с цифрой; - составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. Задачи: 1. рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку - умение писать цифры от 1 до 10; «Художественно-эстетическое развитие» 2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. 3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное» 4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь. Логика образовательной деятельности (Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 27.) 3. 10.20- 10.50 Физическое развитие. (Физкультура в помещении) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Задачи: 1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение. Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры., гимнастическая скамейка, кубики, мячи Логика образовательной деятельности (см..Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа (стр. 26) |
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1.Ситуация морального выбора: «Новая машинка….» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость и добрые чувства. Витя вынес во двор новую машинку, которую ему подарили на день рождения. Его сразу окружили дети и стали просить у него машину для игры: «Ну дай машинку! Не жадничай! Тебе жалко? Если не дашь, то мы не будем с тобой играть». Тут к Вите подошел Саша и что-то тихо сказал ему. Всего одно слово. Витя улыбнулся и дал Саше машинку. Какое волшебное слово сказал Саша Вите? Почему Витя сразу отдал Саше машинку? Почему он не давал играть машинку другим детям? Можно ли Витю назвать жадиной? Правильно ли ребята говорили, что не возьмут Витю в свою игру, потому что он не дал им машинку? А вы как бы поступили? 2.Игра с правилами: «Большая ложка». «Телефон» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. Задача: прививать навыки правильного общения по телефону. Цель: Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти. Сопереживать героям. 3. Слушание музыки. Музыкально - ритмическая игра Игра «Три цветка» Дидактическая игра на определение характера музыки. Цель: развивать у детей представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная). Демонстрационный: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или веселое), изображающих три типа характера музыки: добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная); грустная, жалобная; веселая, радостная, плясовая, задорная. (Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звездочки и т. д.) 4. Исследовательская деятельность: «Игра цвета» «Таинственные картинки» Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. Вывод: Если смотреть на мир через цветные стёкла, мы видим его Дети зарисовывают «таинственные картинки» на рабочем листе. 5. Индивидуальная работа с девочками. Находить в группе заданное количество предметов. Цель: Упражнять в умении находить заданное количества предметов в окружающей обстановке. I половина дня Прогулка 1 1. Наблюдение за живой природой Наблюдение за птицами Цель: формирование умения распознавать и называть птиц. 2. Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) Цель: формирование желания класть корм в кормушки (при участии воспитателя). 3. П/игра: «Кот и мыши» Цель: соблюдать правила игры, четко проговаривать слова в тексте. Игры по желанию детей. П/ игра: «Собачка и воробей». Цель: умение бегать в рассыпную; развивать ловкость. 4 Самостоятельная деятельность детей игра «Перебежки» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе. «Ручеек» Цель: привитие доброжелательного отношения к участникам игры. 5 Индивидуальная работа по развитию основных движений: с девочками. Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: Учить принимать правильное исходное положение при метании мешочков с песком.
II половина дня Ходьба по массажным дорожкам Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..." Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 1. Дидактические игры на развитие познавательных психических процессов. Игра: «Рассказываем сказку» Цель: развитие слуховой памяти, объема запоминания. 1 вариант: дети сидят в кругу, один начинает рассказывать сказку другой продолжает. Каждый произносит 1 – 2 фразы, форсируя ход событий в сказке. 2 вариант: выбирают тему сказки. Задача не выйти за пределы темы. Придумывая сказку, дети часто кого в ней убивают, пугают, уничтожают. В этом случае в конце игры обсуждается, кому и почему хочется об этом говорить, какие ощущения при этом испытывают. 2.Работа по парциальной программе: «Основы Безопасности…» «Эмоциональное благополучие ребёнка» «Конфликты между детьми». Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а так-же пользоваться норма-ми-регуляторами. Обсуждение с детьми ситуаций, из-за которых происходят споры. Разучивание пословиц: «Когда двое сорятся, оба виноваты» «Ругательства – не доказательства». «Кто зазнается, тот без друзей останется» и т. д. Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «У пенька», «Трусливый задира»; Р. Сеф «Слёзы». Продуктивная деятельность: рисование «Подарок другу». Д/и «Настроение», «Мой портрет». Обсуждение с детьми ситуаций, из-за которых происходят споры Прогулка 2: (продолжение см. прогулка 1) 1.Наблюдение за облаками. Задачи. По результатам наблюдения за облаками предложить детям сделать вывод о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, пушистые, похожие на вату) и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, из них идет дождь). 2.П/и : «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Задачи: Учить выполнять игровые действия, соблюдать правила, действовать по сигналу воспитателя. Вечер: 1 Самостоятельные игры детей: «Добрый доктор Айболит» Цель: Формирование умения самостоятельно обыгрывать игры 2. Формирование культурно-гигиенических навыков: Дидактическое упражнение: «Умывание». Цель: Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Дидактическое упражнение: «Расскажем малышам, как надо умываться». Беседа «Чистое личико» 3.Разучивание: Ю. Тувим «Стол». Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Воспитывать способность слушать и слышать воспитателя. Труд: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, самостоятельно выполнять обязанности дежурных. «Топни ножка». Развивать у детей умение слушать и слышать., согласовывать слова и действия. Развивать память. |
Картинки по теме беседы
художественная литература
Иллюстрации по рассказу
у каждого ребенка — один цветок, отражающий характер музыки.
цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши.
Выносной материал: лопаточки, совочки, формочки маски для игры
Мешочки с песком
Иллюстрации к игре: картинки птиц
Карточки Картинки по ОБЖ
Дидактически игры Хрестоматия для дошкольников Иллюстрации по теме беседы
Карандаши бумага
Выносной материал: лопаточки, совочки, формочки
игрушки для игр картинки для игр
Иллюстрации к беседе Художественная литература
Атрибуты и маски для игры |
Рекомендоватьродителям принести своему ребёнку сменную одежду для улицы.
Рекомендовать родителям ознакомиться с консультацией на сайте: Роль семьи в воспитании дошкольников.
Рекомендовать родителям провести совместно с ребёнком опыты с предметами «Цветные картинки»
Порекомендовать ознакомиться с консультацией на сайте ДОО: «Опыты и эксперименты со старшими дошкольниками»
Рекомендовать родителям совместное чтение художественной литературы: Чтение произведения Е. Пермяк «Мамина работа». Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.
|
Четверг
|
1. 9.00 – 9.30 Речевое развитие/ Логопедическое занятие. Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Заучивание стихотворения А.Фета « Ласточки пропали…» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А.Фета « Ласточки пропали…» Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей о характерных особенностях осени, закрепить способ заучивания стихотворения с помощью опорной схемы. 2 Способствовать умению аргументировать свои высказывания, формирование умения давать полный ответ на вопрос «Речевое развитие» 3. Развивать изображение. «Социально-коммуникативное развитие» 3 Развивать слух, умение слушать. «Художественно-эстетическое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: текст \ стихотворения А.Фета « Ласточки пропали…» Логика образовательной деятельности (В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.27.) 2. 09.40- 10.10 Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 10 Тема: «Ознакомление с часами» Цель: закреплять: - умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Задачи: 1. рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку - умение писать цифры от 1 до 10; «Художественно-эстетическое развитие» 2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; - выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. 3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное» 4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь. Логика образовательной деятельности (Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 27 ) 3) 10.20- 10.50 Художественно-эстетическое развитие/ Музыка По плану специалиста.
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1 Исследовательская деятельность. «Свойства воды». Цель: Развивать познавательные способности в процессе экспериментальной деятельности. 1.Закрепить свойства воды. Уточнять представления: -о свойствах воды; - о том, что чистая вода не имеет запаха; - о правилах безопасности при проведении эксперимента с водой Познакомить с тем, что водопроводную воду очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для здоровья человека 2.Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. 2 Дежурство в уголке природы. Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию. 3. Беседа: «Безопасность собственной жизни»-ОБЖ «Безопасность на дорогах и улицах» Цель: Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора, дорожные знаки. Ребенок должен знать, что он не один на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция. Д/ Игра: "Смайлик", «Да-нет» Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни. 4 Моделирование «Светофор» из бросового материала и цветной бумаги. Цель: Развитие навыков творческих способностей, умения работать с картоном и бумагой. 5 . Индивидуальная работа с мальчиками. Упражнение «Собери пазлы» Цель: знакомство детей со способами складывания целого из частей, развивать логическое мышление. I половина дня Прогулка 1 1 Наблюдение за погодой, за солнышком Цель: развитие умения сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений, продолжение знакомства с сезонными изменениями, выделяя характерные признаки, связанные с временем года; (солнышко и облака) 2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) Цель: Ознакомление детей с профессиями людей работающих на осеннем участке, подчеркивая значимость их труда. 3 Подвижная игра: «Солнышко и тучки» Цель: развивать основные виды движений, формировать умение метать мяч в горизонтальную цель двумя руками снизу, развивать крупную моторику рук, координацию движений Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице. Под. игра «Совушка» 4.Самостоятельная деятельность детей игра «охотники и волки» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5 Индивидуальная работа по развитию основных движений. (С девочками.) Прыжки на двух ногах через препятствие. Цель: развитие навыка прыжка на двух ногах через препятствие, умения согласовывать одновременное движение рук и ног. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..." Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 1.Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм Тема: «Театр» Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Задачи: закреплять знания о профессии актера; совершенствовать умения работать с картоном: аккуратно накладывать одну часть на другую; формировать умение смотреть и видеть, развивать творческие способности; воспитывать уважительное отношение к профессиям; воспитывать бережное отношение к поделкам. 2. Д/и : «раз, два, три, что может быть опасно - найди» Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества. Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. 3.Сюжетно-ролевая игра: "Хлебный магазин" Цель: учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы - заместители. 4.Игра-драматизация: «Весёлый старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разным интонациями. Прогулка 2: (продолжение см. прогулка 1) 1.Игры-забавы с мыльными пузырями. Задачи: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. 2.Рисование цветными мелками на асфальте осенние листья. Задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать воображение. Вечер: 1. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. «Закладки для книг» Рассматривание любимых книг, Цель: умение самостоятельно изготовить закладку для книги, привитие трудолюбия, бережного отношения к книгам,. 2.Работа по парциальной программе: «Основы Безопасности…» «Конфликты между детьми». Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а так-же пользоваться нормами-регуляторами. Инсценирование игровых ситуаций из книги «Азбука безопасности».- Совместная деятельность. 3. Самостоятельная деятельность детей настольная игра (пазлы раскраски) Цель: Умение самостоятельно играть, развитие усидчивости, творческих способностей. |
Иллюстрации по теме экспериментирования: «Свойство воды»
Календарь природы Картинки по ОБЖ Дидактические игры по ОБЖ
Дидактические игры карточки
Художественная литература Клей Бумага, картон, ножницы Карточки для индивидуальной работы пазлы
Выносной материал: Совочки Лопаточки формочки Маски для игры
Схемы-таблицы Цветные карандаши Бумага Картон Клей ножницы Дидактическая игра Игрушки атрибуты для сюжетно-ролевой игры макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки). Хрестоматия для чтения Мыльные пузыри
Цветные мелки Книги, цветная бкмага, картон, скотч,клей, ножницы Бумага, картон, Картинки по ОБЖ: «Один дома»
Маска и костюмы для игры. Пазлы Раскраски |
Посоветовать родителям ознакомиться с консультацией на сайте ДО: Безопасность вашего ребёнка на улице.
Рекомендуемая беседа с дома с детьми: «Чтение художественной литературы по теме недели»
Рекомендовать родителям: Совместное посещение библиотеки. Рассматривание книг для детей дошкольного возраста
Рекомендации родителям по безопасности детей дома. Порекомендовать ознакомиться с консультацией на сайте: «Ребёнок один дома» |
Пятница
|
1. 09.00-09.30 Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу» Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Задачи: 1. активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение Познавательное развитие. 2. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. «Социально-коммуникативное» 3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативность. Художественно-эстетическое развитие Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Иллюстрации по теме занятия: картинки с изображением осени Логика образовательной деятельности О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.37 2. 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие/ Лепка Тема: «Лебёдушка с лебедятами» Интеграция обр. обл.: Познавательное развитие, социально-коммуникативное. Цель: совершенствовать технику скульптурной лепки. Задача: 1.Формировать умение детей выбирать сюжет , грамотно отбирать содержание работы в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. Познавательное развитие 2. развивать композиционные умения – правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве. Художественно-эстетическое развитие 3.Развивать творческие способности, мелкую моторику. Художественно-эстетическое развитие 4. Воспитывать умение работать в коллективе. Социально-коммуникативное. Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Плвстилин, салфетки, картон Незавершенная модель и отдельные детали для показа способа лепки. Логика образовательной деятельности «Лебёдушка с лебедятами» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под.гр. стр.54). 3. 10.00- 10.35 Физическое развитие. (Физкультура на воздухе) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять навык ходьбы с изменением движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. Задачи: 1 Развивать быстроту у детей, ловкость в беге «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, объяснение Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи Логика образовательной деятельности (см..Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр.26-27) |
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1 Составление и отгадывание загадок на тему «Животные и их детёныши» Цель: Формирование умения отгадывать загадки, умения их составлять. Развитие логического мышления. 2 Труд в уголке природы (полив растений) перед выходными. Цель: привитие желания ухаживать за комнатными цветами. 3. Беседы: «Безопасный переход». Задачи. Формировать навыки безопасного поведения. Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно - нельзя» Цель: закрепить знания поведения на дороге. 4. Д/ игра: «Животные и их детёныши» Цель: Развивать логическое мышление. 5. Индивидуальная работа с мальчиками «Назови правильно» Цель: Формирование умения выделять часть из целого, находить верное решение. I половина дня Прогулка 1 1 Наблюдение (за явлениями общественной жизни) Наблюдение за грузовым транспортом Цель: развитие способности у детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развитие наблюдательности, памяти. 2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) ( как дворник подметает дорожки) Цель: привитие желания помогать взрослым 3 Подвижная игры: «Ловишки», «Стрелки» Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Наблюдение за погодой, Рассказать детям, что такое листопад- ситуативный разговор. 4 Самостоятельная деятельность детей «Супермаркет» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5 Индивидуальная работа по развитию основных движений с мальчиками «прыжки на месте» Цель: Упражнение детей в четком выполнение задания прыгать не падая, не кружась. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..." Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 1. Организация выставки: «Мой питомец» Цель: способствование формированию устойчивого интереса дошкольников к труду. 2. Игра-драматизация: «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Прогулка 2: (продолжение см. прогулка 1) 1.Трудовые поручения: сбор листьев для засушивания и поделок. Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, формировать умение объяснить свой выбор. 2.Рисование цветными мелками на асфальте осенние листья. 3.П/и «Солнышко и дождик». Задачи: В ходе беседы помочь вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой Вечер: Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь. 1 Коллективный труд. «Наводим порядок с игрушками» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе 2.Развлечеие: «Кто в теремочке живет?» Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, создать радостное настроение. Формировать умение решать проблемные ситуации. 3.Индивидуальная работа: Штриховка.. Цель: совершенствовать навыки штрихования силуэта предмета. Закрепить дни недели Цель: Закреплять знания о последовательности дней недели . 4. Самостоятельная Цель: Формирование умения детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.. |
Иллюстрации по теме недели
Лейка для воды
Картинки по пдд
Картинки для игры Дидактические игры
Образцы, карандаши. Атрибуты для игры
Выносной материал: Совочки Лопаточки формочки
Маски для игры
Детские работы для выставки
Маски для игры
Выносной материал Мелки
Маски для игры
Маски и атрибуты Бумага доя штриховки карандаши |
Рекомендуемая беседа дома с детьми: «Правила поведения на улице»
Рекомендовать совместно с ребёнком наблюдение за ситуациями на дороге. Провести беседу: Как правильно переходить проезжую часть. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.