Тематическое планирование классных часов для начальной школы
Оценка 4.6

Тематическое планирование классных часов для начальной школы

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
воспитание +2
1 кл—4 кл
22.10.2020
Тематическое планирование классных часов для начальной школы
Тематическое плагнирование классных часов для 1-4 классов с учетом календаря памятных дат.
Классные часы 1-4 класс.docx

План

проведения классных часов в 1 классе

 

Сроки проведения

Тема классного часа

Название раздела или направление деятельности

Содержание

Форма проведения

сентябрь

1неделя

 « Школа рада видеть вас!»

социальное

Праздник для 1-х классов

Игры с детьми и родителями. В ходе классного часа клятву первоклассника дают дети, родители обещают быть примерными и учитель тоже дает клятву родителям и ученикам.

2 неделя

« Красный, желтый, зеленый».

общекультурное

повторяют знакомые знаки дорожного движения, узнают новые, "играют на улице с мячом". В творческой работе придумывают свои знаки дорожного движения. Классный час сопровождается презентацией.

3 неделя

С чего начинается Родина?

 

духовно-нравственное

Что означают наши имена, отчества,

фамилии? Что такое семья? Почему люди

живут семьями? Кто такие родственники,

предки, потомки? Что такое

генеалогическое древо и родословная

семьи? Круглый стол

4 неделя

Какую роль в жизни людей играет

учение?

 

Общеинтеллектуальное

Для чего люди учатся? Как учились дети в прошлом? Для чего учусь я? Что это дает

мое учение мне и моей семье? Как учились мои родители? Что мне нравится в школе?

С какими первыми трудностями я

сталкиваюсь и как их преодолеть?

Как рассказать родителям о моих успехах и проблемах в учении?

Октябрь

1неделя

Правила для учащихся

 

 

общекультурное

Знакомство первоклассника с правилами поведения в школе; учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; воспитывать доброжелательность; учить взаимодействовать в группах под руководством взрослых.

2 неделя

Что такое национальность и

народ?

 

духовно-нравственное

Что такое национальность? Что я знаю о людях других национальностей? Почему люди имеют разную национальность?

Какова моя национальность? Почему я могу ею гордиться? Какова национальность членов моей семьи? Какие национальные традиции

соблюдаются в твоей семье. Познавательная беседа

3 неделя

« Осенняя сказка»

социальное

Праздничная программа

4 неделя

 « Я по улице иду»

общекультурное

Игра-путешествие для младших школьников начинается с отгадывания загадок о транспортном средстве, на котором каждая команда совершит путешествие по городу. В занимательной форме дети знакомятся с правилами дорожного движения, которые должны выполняться строго и беспрекословно, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.

Ноябрь

1неделя

«День народного единства»

духовно-нравственное

Урок- презентация знакомит учащихся с  историей праздника, показывает значимость и важность событий 1611 -1612 годов, значимость понятия «единство народа» в прошлом и настоящем.

2 неделя

Что такое здоровье и как его

сохранить?

 

спортивно-оздоровительное

Что значит быть здоровым?

Какие виды здоровья существуют? Что такое физическое здоровье человека? Что значит поговорка: «В здоровом теле

здоровый дух»? Что такое болезнь и как от нее избавиться? Как можно помочь больному человеку? Как в твоей семье заботятся о сохранении здоровья? Что ты знаешь о своем здоровье?

 Познавательный час

3 неделя

Классный час «Быть здоровым – это современно»

спортивно-оздоровительное

Как сохранить здоровье? Что вредит

твоему здоровью? Что значит нездоровый образ жизни? Для чего тебе нужен режим дня? Почему неправильное питание вредит

здоровью? Для чего нужно двигаться и заниматься спортом? Почему люди не заботятся о своем здоровье? Как заботятся о здоровье в твоей семье?

4 неделя

Беседы с мамой

социальное

Актуализация представлений у учащихся о загрязнении помещения, где не используют сменную обувь, осознание нанесения вреда

здоровью взвешенной в воздухе пылью. Пыль– враг человека и комнатных растений. Создание ситуации выбора (ходить в сменной обуви или нет). Правила уборки помещения. Акция«Умоем растения»

Декабрь

1неделя

 

Воздух и здоровье человека

 

спортивно-оздоровительное

Свойства воздуха. Зачем нужен воздух?

Воздух, которым мы дышим. Чистый и загрязненный воздух. Какие загрязнители воздуха есть в помещении? Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Болезни органов дыхания. Что делать, чтобы не болеть? Вред табачного дыма. Знакомство с комплексом дыхательной гимнастики.

2 неделя

Бумажные фантазии

социальное

Изготовление новогодних сувениров.

3 неделя

Веселые старты Деда Мороза

спортивно-оздоровительное

Спортивные состязания с веселыми эстафетами от Деда Мороза.

4 неделя

Новогодний карнавал

социальное

Праздник класса по сценарию, в котором много стихов, песен, игр. Каждый ребёнок представляет защиту своего костюма.

Январь

1неделя

 Музеи мира

Общеинтеллектуальное

Информационный час с презентацией о известных музеях мира.

2 неделя

Тем, кто выстоял и победил

духовно-нравственное

Литературно - музыкальная композиция  знакомит  ребят с героическим прошлым нашей страны, с именами героев, защищавших землю, некоторыми героическими страницы ВОВ

3 неделя

Праздник народных игр «Святки»

социальное

Игровая программа приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря.

4 неделя

Что такое гигиена?

 

 

общекультурное

Что такое личная гигиена? Как правильно ухаживать за телом? Что такое кожа, почему и как о ней заботиться? В чем нуждаются твои волосы? Как правильно заботиться о полости рта? Почему важно быть аккуратным? Что произойдет, если

человек не будет соблюдать правила

личной гигиены?

Февраль

1неделя

Волшебные превращения.

Общеинтеллектуальное

Праздник цветных карандашей и выставка рисунков

2 неделя

Защитники наших дней

общекультурное

Предложенная презентация будет способствовать воспитанию интереса и уважения к профессиям, которые связаны с охраной жизни и здоровья людей

3 неделя

Как правильно отдохнуть

общекультурное

Классный час проводится с целью повторить правила дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге.

Март

1неделя

Масленичная карусель

социальное

игровая программа

приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря.

2 неделя

Наши очаровательные педагоги

общекультурное

Дискуссия. Когда на уроках тебе интересно?

Когда на уроках тебе бывает грустно?

Как сказать учителю, что ты не понял

Материал?

3 неделя

Советы Владимира Маяковского

Общеинтеллектуальное

Пропаганда здорового образа жизни. Беседа, информационный дайджест  с элементом ролевой игры о вредных привычках и об их вреде на организм человека,

4 неделя

Кто придумывает праздники и

почему их так любят люди?

духовно-нравственное

Как возникли праздники? Какие праздники бывают?

Какие праздники являются семейными?

Как сделать семейный праздник радостным? Как получать и дарить подарки?

Какие праздники отмечаются в твоей

семье? Какие традиции празднования

праздников сложились в твоей семье? Как поздравить с праздником ?

 

 Познавательный час

Апрель

1неделя

Почему в учении необходимо

Уметь сотрудничать с другими?

общекультурное

Как правильно отвечать и спрашивать на уроке? Как работать в паре и группе? Какие

правила помогают сотрудничать? Что такое дружба и как научиться дружить?

Почему говорят: «Старый друг лучше новых двух»? Почему иногда родители возражают против твоей дружбы? Диспут

2 неделя

Дорогой Гагарина

Общеинтеллектуальное

Познавательный час с презентацией ознакомит с первым космонавтом, даст представление об освоении космического пространства

3 неделя

Для чего нам физкультура?

спортивно-оздоровительное

Что такое физическая культура? Что

такое спорт? Какова роль движения,

активности, упражнений в сохранении

здоровья? Что значит фраза:« Движение– это жизнь»?

Познавательный час

4 неделя

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

общекультурное

Что такое экология? Как человек связан с природой? Может ли человек существовать вне природы и природа без человека? Создание ситуаций эмпатии с предметами окружающей неживой природы. Актуализация представлений о мусоре как

загрязнителе природы. Акция

 «Мы против мусора!»

Май

 

 

 

1неделя

Поклонимся великим тем годам

духовно-нравственное

Мультимедийная презентация “Поклонимся великим тем годам” начинает  знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

2 неделя

Наши близкие -   герои Великой отечественной войны

Общеинтеллектуальное

Классный час с элементами музыкально-литературной композиции показывает какой вклад внесли члены семьи в деле разгрома врага, массовый боевой и трудовой героизм прадедов.

3 неделя

Что такое красота природы и

почему ее воспевают люди?

 

духовно-нравственное

Как изменяется природа в течение суток: восход солнца ранним утром, знойный полдень, закат? Могут ли быть красивыми снег, дождь, туман? Что означает выражение

: «у природы нет плохой погоды»?

Любите ли вы всей семьей отдыхать на природе, на даче?

Как вести себя на природе Познавательная беседа

4 неделя

Мы -второклассники!

социальное

Праздник в конце учебного года, где дети смогут  показать ,чему они научились за первый год обучения своим родителям, одноклассникам

 

 

 

 

 

 

План

проведения классных часов в 2 классе

на ___________ учебный год

классный руководитель: ___________________________

 

Сроки проведения

Тема классного часа

Название раздела или направление деятельности

Содержание

Форма проведения

сентябрь

1неделя

1. 100  летие Бородинской битвы

 

 

 

 2. Праздник всех и каждого

духовно-нравственное

 

 

 

 

 

общеинтеллектуальное

Использование наглядного материала, отрывка из видеофильма о Кутузове. Решение  исторического кроссворда, работая в парах.

 

 

Введение ученика в мир знаний, краткое знакомство с будущей учебной деятельностью;

развитие интеллектуальных способностей младшего школьника, привитие интереса к приобретению знаний. Конкурсно-игровая программа ко Дню знаний

3 неделя

Веселое лето

общекультурное

Форма проведения «Круглый стол» позволяет поделиться впечатлениями о лете; способствует сплочению коллектива учащихся

4 неделя

О школе и школярах, чернилах и учебниках и еще о многом другом

Общеинтеллектуальное

Тематический инфомационно-познавательный час знакомит учащихся с историей появления школ и учебников в жизни человека; показывает роль и значение школы и учебников для получения образования; способствует пониманию значения роли школы в собственном развитии

Октябрь

1неделя

Что такое поручение?

общекультурное

Повторение  правил поведения в школе; учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; воспитывать доброжелательность; учить взаимодействовать в группах под руководством взрослых.

2 неделя

Конституция России

духовно-нравственное

Используемый материал знакомит с понятиями: государство, закон, гражданин, символика страны и др." ,способствует формированию чувства гордости за свою страну, учит бережному отношению к историческому наследию и традициям народов России. Познавательный час

3 неделя

Правила поведения в общественных местах

 общекультурное

Познакомить школьников с основными правилами поведения в общественных местах, при общении со старшими сверстниками, манерами приветствия и другими нормами этикета. Беседа и практикум

 

4 неделя

Есть мудрые книжные полки. Международному дню библиотек посвящается

 

Познакомить учащихся с историей появления библиотек на земле; показать роль и значение библиотек в сохранении мировой цивилизации; способствовать пониманию значения использования библиотеки в развитии собственных знаний. Тематический инфомационно-познавательный час

Ноябрь

1неделя

День единения

духовно-нравственное

Урок- презентация поясняет смысл и значение  государственного праздника, введённого в Российской Федерации значимость понятия «единство народа» в прошлом и настоящем.

2 неделя

Друзья здоровья

общекультурное

Стихи, и  задания, и веселые частушки, которые помогают  повторить правила сохранения собственного здоровья

3 неделя

Чистое помещение – залог здоровья

спортивно-оздоровительное

привитие навыка здорового образа жизни; знакомство второклассников с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате; формирование убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья.Беседа и практикум

4 неделя

Беседы с мамой

социальное

Уход за зубами.

Привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами; знакомство второклассников с основными правилами ухода за зубами. Беседу проводит мама - врач

Декабрь

1неделя

Классный час «Знаешь ли ты закон?».

Общеинтеллектуальное

Познавательный час по правовому вопросу о правах и обязанностях детей, аписанных в Конвенции по правам ребёнка

2 неделя

Бумажные фантазии

социальное

Изготовление новогодних сувениров.

3 неделя

Веселые старты Деда Мороза

спортивно-оздоровительное

Спортивные состязания с веселыми эстафетами от Деда Мороза.

4 неделя

Новогодний карнавал

общекультурное

Праздник класса по сценарию, в котором много стихов, песен, игр. Каждый ребёнок представляет защиту своего костюма.

Январь

1неделя

 Нехорошие слова, недобрые шутки

Общеинтеллектуальное

Дать детям представление о различных видах самооценки, об адекватной самооценке; формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства; побуждать к самоанализу, самовоспитанию. Беседа

2 неделя

В Стране дорожных знаков

Общеинтеллектуальное

Познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД. Внеклассное мероприятие

3 неделя

Праздник народных игр «Святки»

социальное

игровая программа

приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря.

4 неделя

Мальчик и девочка

 

 

общекультурное

Воспитание этических норм поведения, правильного отношения между мальчиками и девочками;

развитие потребности хорошего тона, культуры и этики поведения. Беседа – диалог

Февраль

1неделя

Трое суток не спать, трое суток шагать ради нескольких строчек в газете. Профессия – журналист

Общеинтеллектуальное

пополнить знания школьников о профессиях, познакомить учащихся с профессией журналиста;

показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире; вызвать чувство уважения к людям – представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше. Обзорный инфомационно-познавательный час

2 неделя

Защитники отчизны

общекультурное

Познавательно- конкурсная программа помогает создать атмосферу праздника, показать значимость праздника, организовать деятельность детей по подготовке празднования 23 февраля.

3 неделя

 Папа и я – спортивная семья

спортивно-оздоровительное

Спортивные состязания. Участниками соревнований являются семейные команды.

4 неделя

Масленичная карусель

социальное

игровая программа

приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря.

Март

1неделя

Чудо рядом с тобой.

общекультурное

Развивать познавательный интерес к природе, чувство удивления и восхищения, научить видеть необычное в привычном. Беседа- диалог

 

2 неделя

Наши очаровательные мамы

общекультурное

Дискуссия. Когда на уроках тебе интересно?

Когда на уроках тебе бывает грустно?

Как сказать учителю, что ты не понял

Материал?

3 неделя

Подарок другу

социальное

Воспитание культуры взаимоотношений, правильного выбора подарка другу;

развитие потребности хорошего тона, культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим и младшим. Игровая программа – размышление

4 неделя

Путешествие по солнечной системе

Общеинтеллектуальное

Заочное космическое путешествие с презентацией знакомит  с планетами Солнечной системы – Меркурием, Венерой и Марсом; способствует

развитию образного и абстрактного мышления младших школьников, мотивации обучения и интереса к астрономии

 

Апрель

1неделя

Откуда пришла книга в нашу жизнь?

Общеинтеллектуальное

Познакомить учащихся с историей появления книги на земле;способствовать развитию интереса к книге, чтению, стимулировать познавательный интерес, любознательность. Тематический инфомационно - познавательный час

2 неделя

День космонавтики

Общеинтеллектуальное

Познавательный час с презентацией ознакомит с первым космонавтом, даст представление об освоении космического пространства

3 неделя

Для чего нам физкультура?

спортивно-оздоровительное

Какие физические упражнения укрепляют здоровье человека? Как в твоей семье заботятся о соблюдении режима двигательной активности?

Практическое занятие.

4 неделя

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

общекультурное

На этом занятии дети повторяют о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как беречь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, попадая в страну ЗДОРОВИЧКОВ

Май

 

 

 

1неделя

Поклонимся великим тем годам

духовно-нравственное

Мультимедийная презентация “Поклонимся великим тем годам” продолжает   знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; способствует  воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, способности  выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.

2 неделя

Наши близкие -   герои Великой отечественной войны

Общеинтеллектуальное

Классный час с элементами музыкально-литературной композиции показывает какой вклад внесли члены семьи в деле разгрома врага, массовый боевой и трудовой героизм прадедов.

3 неделя

Встречают по одежке

общекультурное

Развитие потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды. Беседа- игра

 

4 неделя

Прощание со вторым классом

социальное

Отчётный классный час-концерт

 

 

 

 

План

проведения классных часов в 3 классе

на _______________ учебный год

классный руководитель: ____________________________________

 

Сроки проведения

Тема классного часа

Название раздела или направление деятельности

Содержание

Форма проведения

сентябрь

1неделя

1. Единый классный час,  посвящённый  20-летию Консти-туции России

духовно-нравственное

 

 

 

Использование наглядного материала, отрывка из видеофильма о Кутузове. Решение  исторического кроссворда, работая в парах.

2 неделя

Планета друзей

общекультурное

Определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе. Ролевая игра

3 неделя

Единый классный час «Три волшебных цвета»

общекультурное

Формирование устойчивых знаний о правилах безопасного поведения на дорогах у младших школьников. Классный час  с презентацией

4 неделя

Учение и труд все перетрут

общеинтеллектуальное

Устный журнал. Воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям;развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию

Октябрь

1неделя

Основные правила пожарной безопасности!

общекультурное

Познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении ; научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении; воспитывать чувство ответственности. Коммуникативное взаимодействие.

2 неделя

Знатоки права

общеинтеллектуальное

Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка; на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека; помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Игра.

 

3 неделя

Друг познается в беде

 общекультурное

Расширение знаний детей о дружбе.

Развитие умения аргументировать свою точку зрения, вести рассуждения.

Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Разговор- импровизация.

4 неделя

О сказочниках и сказках

общеинтеллектуальное

Познакомить учащихся с авторами русских и зарубежных сказок; показать роль и значение сказки в жизни каждого человека, взрослого и ребенка;способствовать пониманию значения чтения для развития речи, умения читать. Тематический инфомационно-познавательный час

Ноябрь

1неделя

Россия- многонациональное государство.

духовно-нравственное

Формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе; развитие мотивации учащихся к познанию культурных традиций народов России; воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, дружеского и уважительного отношения к представителям других национальностей. Устный журнал..

2 неделя

Единый классный час  «С детства дружбой дорожи»

общекультурное

Стихи, и  задания, и веселые частушки, которые помогают  повторить правила сохранения собственного здоровья

3 неделя

Умей сказать: «Нет!

спортивно-оздоровительное

воспитывать потребность в здоровом образе жизни; познакомить с понятиями «поддержка» и «самоподдержка», способствовать выработке у учащихся навыков поддержки других, когда они делают ошибки, и поддержки самого себя;

познакомить учащихся с правилами отказа от вредных привычек. Беседа-практикум с элементами тренинга

4 неделя

Беседы с мамой

социальное

Как сохранить хорошее зрение» для привития навыка здорового образа жизни; знакомства с основными правилами ухода за глазами в целях сохранения хорошего зрения; Беседу-практикум проводит мама – врач.

Декабрь

1неделя

Классный час «Знаешь ли ты закон?».

общеинтеллектуальное

Познавательный час по правовому вопросу о правах и обязанностях детей, записанных в Конвенции по правам ребёнка

2 неделя

Встречаем Новый год

общекультурное

Игра- викторина по традициям встречи Нового года в разных странах..

3 неделя

Веселые старты Деда Мороза

спортивно-оздоровительное

Спортивные состязания с веселыми эстафетами от Деда Мороза.

4 неделя

Новогоднее чудо

общекультурное

Праздник класса по сценарию, в котором много стихов, песен, игр. Каждый ребёнок представляет защиту своего костюма.

Январь

1неделя

Зачем людям нужны словари и энциклопедии?

общеинтеллектуальное

ознакомить учащихся с историей появления словарей; способствовать развитию интереса к чтению словаря как необходимого помощника на пути к знанию Обзорный инфомационно-познавательный час

 

2 неделя

В Стране дорожных знаков

Общеинтеллектуальное

Закрепить знания учащихся о видах светофоров и дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД. Внеклассное мероприятие

3 неделя

Праздник народных игр «Святки»

спортивно-оздоровительное

игровая программа

приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря.

4 неделя

Полезные привычки: «Я становлюсь увереннее»

 

общекультурное

Игры, способствующие преодолению учениками неуверенности в себе

Февраль

1неделя

День памяти юного героя – антифашиста

духовно-нравственное

Продолжать знакомить  детей с юными героями-антифашистами. Презентация с фрагментами документальных фильмов.

2 неделя

Я могу волшебником быть

общекультурное

Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей; воспитывать у учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом. Беседа – диалог с игровыми ситуациями

3 неделя

Масленичная карусель

социальное

игровая программа

приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря.

4 неделя

А ну-ка, мальчики

общекультурное

Познавательно- конкурсная программа помогает создать атмосферу праздника, показать значимость праздника, организовать деятельность детей по подготовке празднования 23 февраля.

Март

1неделя

Праздник книги

общекультурное

Расширять представления учащихся о роли книги в жизни человека, прививать навыки читательской культуры, воспитывать бережное отношение к книге, стимулировать самообразование школьников. Беседа с выставкой книг.

2 неделя

«Мама и я - ловкие всегда»

спортивно-оздоровительное

Спортивно- игровая  программа 

3 неделя

Единый классный час « Эта хрупкая планета»

общекультурное

Развивать познавательный интерес к природе, чувство удивления и восхищения, научить видеть необычное в привычном. Беседа- диалог

 

4 неделя

Мы знаем окружающий мир

Общеинтеллектуальное

Обобщить знания детей о полезных ископаемых, круговороте воды в природе, формировать умение ориентироваться на местности в форме КВН

 

Апрель

1неделя

Здоровый я- здоровая семья, здоровая страна

общекультурное

Познакомить учащихся с историей появления книги на земле;способствовать развитию интереса к книге, чтению, стимулировать познавательный интерес, любознательность. Тематический инфомационно - познавательный час

2 неделя

Дорога к звездам

Общеинтеллектуальное

Познавательный час с презентацией даст представление об освоении космического пространства в современном мире.

3 неделя

«Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека»

общекультурное

Познакомить учащихся с химическим составом табачного дыма, показать его токсичность и действие никотина на организм человека;

Беседа.

4 неделя

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

спортивно-оздоровительное

На этом занятии дети повторяют о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как беречь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое участвуя в конкурсах .Конкурсная программа.

Май

 

 

 

1неделя

Поклонимся великим тем годам

духовно-нравственное

Мультимедийная презентация “Поклонимся великим тем годам” продолжает   знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; способствует  воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, способности  выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.

2 неделя

Наши близкие -   герои Великой отечественной войны

духовно-нравственное

Устный журнал показывает какой вклад внесли члены семьи в деле разгрома врага, массовый боевой и трудовой героизм прадедов.

3 неделя

О добросовестном отношении к труду

общекультурное

Воспитать у детей потребность в учении, добросовестного отношения к нему;

Внушить убежденность в необходимости знаний в современном обществе. Беседа- рассуждение

4 неделя

Прощание с третьим  классом

социальное

Отчётный классный час-концерт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

проведения классных часов в 4 классе

на ______________________учебный год

классный руководитель: ________________________________

 

Сроки проведения

Тема классного часа

Название раздела или направление деятельности

Содержание

Форма проведения

сентябрь

1неделя

Единый классный час,  посвящённый

300-  летию Нижегородской Губернии

духовно-нравственное

 

Использование наглядного материала, отрывка из видеофильма о Кутузове. Решение  исторического кроссворда, работая в парах.

 

 

2 неделя

Светофор - наш лучший друг

 

общекультурное

Вспомнить, как правильно переходить дорогу;  о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД. Внеклассное мероприятие

3 неделя

Дружба начинается с улыбки

общекультурное

Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе; воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым. Беседа играми.

4 неделя

Один день в жизни нашей страны.  По страницам газет и журналов

Общеинтеллектуальное

Познакомить учащихся с материалами газет и журналов в рубрике «Один день из жизни планеты»;показать роль и значение владения информацией для развития своих интеллектуальных способностей. Обзорный информационно-познавательный час.

Октябрь

1неделя

Народные приметы осени

Общеинтеллектуальное

Прививать любовь к народным приметам и народным традициям Руси;воспитывать бережное отношение к природе и историческому прошлому родного края.

Конкурсно-игровая программа

2 неделя

Правила, обязательные для всех

общекультурное

Развивать этические нормы поведения в обществе; воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважения к личности. Беседа-диалог

3 неделя

Хотим быть…

духовно-нравственное

Научить детей правилам ведения дискуссии, умению кратко говорить и выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения для формирования желаемого образа классного коллектива и жизнедеятельности в нем. Дисскусия

 

4 неделя

Времена года. Осень пришла

спортивно-оздоровительное

Прививать навыки анализа, наблюдения за изменениями в природе;развивать наблюдательность, внимание, мышление. Экскурсия.

Ноябрь

1неделя

Единый классный час «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»

Общеинтеллектуальное

Формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе; развитие мотивации учащихся к познанию культурных традиций народов России; воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, дружеского и уважительного отношения к представителям других национальностей. Презентация

2 неделя

Единый классный час «Если с другом вышел в путь…»

духовно-нравственное

Просмотр выставки рисунков "Мой друг".

Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.

Литературный монтаж о дружбе и друзьях.

3 неделя

Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране

общекультурное

воспитывать потребности здорового образа жизни; показать отрицательное отношение к употреблению алкоголя представителей древних цивилизаций; познакомить учащихся с трезвенными движениями в России, которые ниспровергают миф об изначальном пристрастии к алкоголю русского народа. Беседа-диалог

4 неделя

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

духовно-нравственное

Воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине-матери; прививать потребность в вежливом отношении к девочкам, девушкам, женщинам. Круглый стол.

Декабрь

1неделя

Как принять правильное решение

спортивно-оздоровительное

Дать начальные знания о вреде наркотиков, табака, алкоголя, познакомить учащихся со стратегией принятия решений; начать отрабатывать практические навыки стратегии принятия решений и содействовать применению этой методики в реальной жизни. Практикум.

2 неделя

Изумрудный город

духовно-нравственное

Дать возможность группам продемонстрировать себя как коллектив (сплоченность, организованность, умение сработаться);увидеть творческие возможности групп. Творческие задания

3 неделя

Имена и люди

общекультурное

Познакомить учащихся с историей появления имен на земле; показать роль и значение традиций и обычаев в определении имени человека. Тематический информационно-познавательный час

 

4 неделя

Шоу профессора Николя

Общеинтеллектуальное

Праздник класса с демонстрацией физических опытов.

 

 

 

 

 

 

 

Январь

1неделя

Дорожный знак всем очень рад

Общеинтеллектуальное

Виды светофоров и дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов.  Игра-викторина.

2 неделя

Дни и ночи блокадного Ле-нинграда

духовно-нравственное

Познакомить с понятием блокада;

со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества;

с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы. Устный журнал

3 неделя

Качества личности, которые помогают воздерживаться от употребления вредных веществ

общекультурное

Показать роль самооценки в отказе от употребления наркотических веществ;

-учить учащихся находить у одноклассников положительные качества личности, ценить позитивные свойства и достоинства своей личности. Практикум.

4 неделя

Как себя вести

 

общекультурное

Воспитание этических норм поведения, правильного отношения между мальчиками и девочками;

развитие потребности хорошего тона, культуры и этики поведения. Практикум

Февраль

1неделя

Сопереживание товарищам в радости и в горе

духовно-нравственное

Воспитывать чувство сопереживания товарищам в их бедах, умение разделить с ними радость ;прививать этические качества личности - доброту, сострадание, альтруизм, соучастие. Беседа-диалог

2 неделя

Наши деды- славные победы…

общекультурное

Литературно-познавательная программа о людях нашего города, переживших войну и трудные послевоенные годы.

3 неделя

 А ну-ка, мальчики

спортивно-оздоровительное

Спортивные состязания.

4 неделя

Дети – родителям

социальное

Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек

Март

1неделя

Загляните в мамины глаза

духовно-нравственное

Воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине-матери; прививать потребность в вежливом отношении к девочкам, девушкам, женщинам. Беседа- диалог

2 неделя

А ну-ка, девочки

спортивно-оздоровительное

Спортивные состязания.

3 неделя

Спасти и сохранить

общекультурное

Уточнить представление о том, что Земля это дом для людей, растений, животных и что всё это необходимо беречь для последующих поколений. Литеранурно-познавательный монтаж.

4 неделя

Бабушка и внуки

социальное

Воспитывать чуткость, внимательное отношение к бабушке; прививать уважение к пожилым людям, этические нормы поведения с людьми старшего возраста. Утренник – встреча с гостями

 

 

 

Апрель

1неделя

Здравствуйте!

Общеинтеллектуальное

Привитие навыка здорового образа жизни

Конкурсная программа.

2 неделя

Здоровому питанию - особое внимание

Общекультурное

Ролевая игра  о необходимости правильного питания.

3 неделя

Народные приметы весны

Общеинтеллектуальное

Конкурсно-игровая программа с разучиванием традиционных русских народных игр.

4 неделя

Честен тот, кто работает на совесть

духовно-нравственное

Воспитывать этические качества личности учащихся;способствовать осознанию детьми такой важной нравственной категории, как честность, верность слову и обещаниям. Беседа-диалог

Май

 

 

 

1неделя

Классный час - экскурсия в зал боевой славы

Общеинтеллектуальное

Способствует  воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, способности  выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.

2 неделя

Дзержинцы - герои Советского Союза

духовно-нравственное

Показать какой вклад , который внесли члены семьи в деле разгрома врага, массовый боевой и трудовой героизм прадедов. Устный журнал.

3 неделя

Учиться надо веселее, чтоб хорошо жилось

общекультурное

Учить детей улыбке и смеху, их своевременности; воспитывать этические  нормы поведения в обществе, уместное применение смеха в компании. Беседа- диалог

4 неделя

Мы теперь выпускники!

социальное

Отчётный классный час-концерт

 


 

План проведения классных часов в 1 классе

План проведения классных часов в 1 классе

Ноябрь 1неделя«День народного единства»духовно-нравственноеУрок- презентация знакомит учащихся с историей праздника, показывает значимость и важность событий 1611 -1612 годов, значимость понятия «единство народа» в прошлом и…

Ноябрь 1неделя«День народного единства»духовно-нравственноеУрок- презентация знакомит учащихся с историей праздника, показывает значимость и важность событий 1611 -1612 годов, значимость понятия «единство народа» в прошлом и…

Литературно - музыкальная композиция знакомит ребят с героическим прошлым нашей страны, с именами героев, защищавших землю, некоторыми героическими страницы

Литературно - музыкальная композиция знакомит ребят с героическим прошлым нашей страны, с именами героев, защищавших землю, некоторыми героическими страницы

Почему в учении необходимо

Почему в учении необходимо

План проведения классных часов в 2 классе на ___________ учебный год классный руководитель: ___________________________

План проведения классных часов в 2 классе на ___________ учебный год классный руководитель: ___________________________

Есть мудрые книжные полки. Международному дню библиотек посвящаетсяПознакомить учащихся с историей появления библиотек на земле; показать роль и значение библиотек в сохранении мировой цивилизации; способствовать…

Есть мудрые книжные полки. Международному дню библиотек посвящаетсяПознакомить учащихся с историей появления библиотек на земле; показать роль и значение библиотек в сохранении мировой цивилизации; способствовать…

ПДД. Внеклассное мероприятие 3 неделяПраздник народных игр «Святки»социальноеигровая программа приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря

ПДД. Внеклассное мероприятие 3 неделяПраздник народных игр «Святки»социальноеигровая программа приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря

Путешествие по солнечной системе

Путешествие по солнечной системе

План проведения классных часов в 3 классе на _______________ учебный год классный руководитель: ____________________________________

План проведения классных часов в 3 классе на _______________ учебный год классный руководитель: ____________________________________

Разговор- импровизация. 4 неделя

Разговор- импровизация. 4 неделя

В Стране дорожных знаковОбщеинтеллектуальноеЗакрепить знания учащихся о видах светофоров и дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов;…

В Стране дорожных знаковОбщеинтеллектуальноеЗакрепить знания учащихся о видах светофоров и дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов;…

Мы знаем окружающий мир

Мы знаем окружающий мир

План проведения классных часов в 4 классе на ______________________учебный год классный руководитель: ________________________________

План проведения классных часов в 4 классе на ______________________учебный год классный руководитель: ________________________________

Ноябрь 1неделя

Ноябрь 1неделя

Январь 1неделя

Январь 1неделя

Апрель 1неделя

Апрель 1неделя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2020