План
проведения классных часов в 1 классе
Сроки проведения |
Тема классного часа |
Название раздела или направление деятельности |
Содержание Форма проведения |
|
сентябрь |
||||
1неделя |
« Школа рада видеть вас!» |
социальное |
Праздник для 1-х классов Игры с детьми и родителями. В ходе классного часа клятву первоклассника дают дети, родители обещают быть примерными и учитель тоже дает клятву родителям и ученикам. |
|
2 неделя |
« Красный, желтый, зеленый». |
общекультурное |
повторяют знакомые знаки дорожного движения, узнают новые, "играют на улице с мячом". В творческой работе придумывают свои знаки дорожного движения. Классный час сопровождается презентацией. |
|
3 неделя |
С чего начинается Родина?
|
духовно-нравственное |
Что означают наши имена, отчества, фамилии? Что такое семья? Почему люди живут семьями? Кто такие родственники, предки, потомки? Что такое генеалогическое древо и родословная семьи? Круглый стол |
|
4 неделя |
Какую роль в жизни людей играет учение?
|
Общеинтеллектуальное |
Для чего люди учатся? Как учились дети в прошлом? Для чего учусь я? Что это дает мое учение мне и моей семье? Как учились мои родители? Что мне нравится в школе? С какими первыми трудностями я сталкиваюсь и как их преодолеть? Как рассказать родителям о моих успехах и проблемах в учении? |
|
Октябрь |
||||
1неделя |
Правила для учащихся
|
общекультурное |
Знакомство первоклассника с правилами поведения в школе; учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; воспитывать доброжелательность; учить взаимодействовать в группах под руководством взрослых. |
|
2 неделя |
Что такое национальность и народ?
|
духовно-нравственное |
Что такое национальность? Что я знаю о людях других национальностей? Почему люди имеют разную национальность? Какова моя национальность? Почему я могу ею гордиться? Какова национальность членов моей семьи? Какие национальные традиции соблюдаются в твоей семье. Познавательная беседа |
|
3 неделя |
« Осенняя сказка» |
социальное |
Праздничная программа |
|
4 неделя |
« Я по улице иду» |
общекультурное |
Игра-путешествие для младших школьников начинается с отгадывания загадок о транспортном средстве, на котором каждая команда совершит путешествие по городу. В занимательной форме дети знакомятся с правилами дорожного движения, которые должны выполняться строго и беспрекословно, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь. |
|
Ноябрь |
||||
1неделя |
«День народного единства» |
духовно-нравственное |
Урок- презентация знакомит учащихся с историей праздника, показывает значимость и важность событий 1611 -1612 годов, значимость понятия «единство народа» в прошлом и настоящем. |
|
2 неделя |
Что такое здоровье и как его сохранить?
|
спортивно-оздоровительное |
Что значит быть здоровым? Какие виды здоровья существуют? Что такое физическое здоровье человека? Что значит поговорка: «В здоровом теле здоровый дух»? Что такое болезнь и как от нее избавиться? Как можно помочь больному человеку? Как в твоей семье заботятся о сохранении здоровья? Что ты знаешь о своем здоровье? Познавательный час |
|
3 неделя |
Классный час «Быть здоровым – это современно» |
спортивно-оздоровительное |
Как сохранить здоровье? Что вредит твоему здоровью? Что значит нездоровый образ жизни? Для чего тебе нужен режим дня? Почему неправильное питание вредит здоровью? Для чего нужно двигаться и заниматься спортом? Почему люди не заботятся о своем здоровье? Как заботятся о здоровье в твоей семье? |
|
4 неделя |
Беседы с мамой |
социальное |
Актуализация представлений у учащихся о загрязнении помещения, где не используют сменную обувь, осознание нанесения вреда здоровью взвешенной в воздухе пылью. Пыль– враг человека и комнатных растений. Создание ситуации выбора (ходить в сменной обуви или нет). Правила уборки помещения. Акция«Умоем растения» |
|
Декабрь |
||||
1неделя |
Воздух и здоровье человека
|
спортивно-оздоровительное |
Свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Воздух, которым мы дышим. Чистый и загрязненный воздух. Какие загрязнители воздуха есть в помещении? Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Болезни органов дыхания. Что делать, чтобы не болеть? Вред табачного дыма. Знакомство с комплексом дыхательной гимнастики. |
|
2 неделя |
Бумажные фантазии |
социальное |
Изготовление новогодних сувениров. |
|
3 неделя |
Веселые старты Деда Мороза |
спортивно-оздоровительное |
Спортивные состязания с веселыми эстафетами от Деда Мороза. |
|
4 неделя |
Новогодний карнавал |
социальное |
Праздник класса по сценарию, в котором много стихов, песен, игр. Каждый ребёнок представляет защиту своего костюма. |
|
Январь |
||||
1неделя |
Музеи мира |
Общеинтеллектуальное |
Информационный час с презентацией о известных музеях мира. |
|
2 неделя |
Тем, кто выстоял и победил |
духовно-нравственное |
Литературно - музыкальная композиция знакомит ребят с героическим прошлым нашей страны, с именами героев, защищавших землю, некоторыми героическими страницы ВОВ |
|
3 неделя |
Праздник народных игр «Святки» |
социальное |
Игровая программа приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря. |
|
4 неделя |
Что такое гигиена?
|
общекультурное |
Что такое личная гигиена? Как правильно ухаживать за телом? Что такое кожа, почему и как о ней заботиться? В чем нуждаются твои волосы? Как правильно заботиться о полости рта? Почему важно быть аккуратным? Что произойдет, если человек не будет соблюдать правила личной гигиены? |
|
Февраль |
||||
1неделя |
Волшебные превращения. |
Общеинтеллектуальное |
Праздник цветных карандашей и выставка рисунков |
|
2 неделя |
Защитники наших дней |
общекультурное |
Предложенная презентация будет способствовать воспитанию интереса и уважения к профессиям, которые связаны с охраной жизни и здоровья людей |
|
3 неделя |
Как правильно отдохнуть |
общекультурное |
Классный час проводится с целью повторить правила дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге. |
|
Март |
||||
1неделя |
Масленичная карусель |
социальное |
игровая программа приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря. |
|
2 неделя |
Наши очаровательные педагоги |
общекультурное |
Дискуссия. Когда на уроках тебе интересно? Когда на уроках тебе бывает грустно? Как сказать учителю, что ты не понял Материал? |
|
3 неделя |
Советы Владимира Маяковского |
Общеинтеллектуальное |
Пропаганда здорового образа жизни. Беседа, информационный дайджест с элементом ролевой игры о вредных привычках и об их вреде на организм человека, |
|
4 неделя |
Кто придумывает праздники и почему их так любят люди? |
духовно-нравственное |
Как возникли праздники? Какие праздники бывают? Какие праздники являются семейными? Как сделать семейный праздник радостным? Как получать и дарить подарки? Какие праздники отмечаются в твоей семье? Какие традиции празднования праздников сложились в твоей семье? Как поздравить с праздником ?
Познавательный час |
|
Апрель |
||||
1неделя |
Почему в учении необходимо Уметь сотрудничать с другими? |
общекультурное |
Как правильно отвечать и спрашивать на уроке? Как работать в паре и группе? Какие правила помогают сотрудничать? Что такое дружба и как научиться дружить? Почему говорят: «Старый друг лучше новых двух»? Почему иногда родители возражают против твоей дружбы? Диспут |
|
2 неделя |
Дорогой Гагарина |
Общеинтеллектуальное |
Познавательный час с презентацией ознакомит с первым космонавтом, даст представление об освоении космического пространства |
|
3 неделя |
Для чего нам физкультура? |
спортивно-оздоровительное |
Что такое физическая культура? Что такое спорт? Какова роль движения, активности, упражнений в сохранении здоровья? Что значит фраза:« Движение– это жизнь»? Познавательный час |
|
4 неделя |
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья |
общекультурное |
Что такое экология? Как человек связан с природой? Может ли человек существовать вне природы и природа без человека? Создание ситуаций эмпатии с предметами окружающей неживой природы. Актуализация представлений о мусоре как загрязнителе природы. Акция «Мы против мусора!» |
|
Май |
|
|
|
|
1неделя |
Поклонимся великим тем годам |
духовно-нравственное |
Мультимедийная презентация “Поклонимся великим тем годам” начинает знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; |
|
2 неделя |
Наши близкие - герои Великой отечественной войны |
Общеинтеллектуальное |
Классный час с элементами музыкально-литературной композиции показывает какой вклад внесли члены семьи в деле разгрома врага, массовый боевой и трудовой героизм прадедов. |
|
3 неделя |
Что такое красота природы и почему ее воспевают люди?
|
духовно-нравственное |
Как изменяется природа в течение суток: восход солнца ранним утром, знойный полдень, закат? Могут ли быть красивыми снег, дождь, туман? Что означает выражение : «у природы нет плохой погоды»? Любите ли вы всей семьей отдыхать на природе, на даче? Как вести себя на природе Познавательная беседа |
|
4 неделя |
Мы -второклассники! |
социальное |
Праздник в конце учебного года, где дети смогут показать ,чему они научились за первый год обучения своим родителям, одноклассникам |
|
План
проведения классных часов в 2 классе
на ___________ учебный год
классный руководитель: ___________________________
Сроки проведения |
Тема классного часа |
Название раздела или направление деятельности |
Содержание Форма проведения |
сентябрь |
|||
1неделя |
1. 100 летие Бородинской битвы
2. Праздник всех и каждого |
духовно-нравственное
общеинтеллектуальное |
Использование наглядного материала, отрывка из видеофильма о Кутузове. Решение исторического кроссворда, работая в парах.
Введение ученика в мир знаний, краткое знакомство с будущей учебной деятельностью; развитие интеллектуальных способностей младшего школьника, привитие интереса к приобретению знаний. Конкурсно-игровая программа ко Дню знаний |
3 неделя |
Веселое лето |
общекультурное |
Форма проведения «Круглый стол» позволяет поделиться впечатлениями о лете; способствует сплочению коллектива учащихся |
4 неделя |
О школе и школярах, чернилах и учебниках и еще о многом другом |
Общеинтеллектуальное |
Тематический инфомационно-познавательный час знакомит учащихся с историей появления школ и учебников в жизни человека; показывает роль и значение школы и учебников для получения образования; способствует пониманию значения роли школы в собственном развитии |
Октябрь |
|||
1неделя |
Что такое поручение? |
общекультурное |
Повторение правил поведения в школе; учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; воспитывать доброжелательность; учить взаимодействовать в группах под руководством взрослых. |
2 неделя |
Конституция России |
духовно-нравственное |
Используемый материал знакомит с понятиями: государство, закон, гражданин, символика страны и др." ,способствует формированию чувства гордости за свою страну, учит бережному отношению к историческому наследию и традициям народов России. Познавательный час |
3 неделя |
Правила поведения в общественных местах |
общекультурное |
Познакомить школьников с основными правилами поведения в общественных местах, при общении со старшими сверстниками, манерами приветствия и другими нормами этикета. Беседа и практикум
|
4 неделя |
Есть мудрые книжные полки. Международному дню библиотек посвящается |
|
Познакомить учащихся с историей появления библиотек на земле; показать роль и значение библиотек в сохранении мировой цивилизации; способствовать пониманию значения использования библиотеки в развитии собственных знаний. Тематический инфомационно-познавательный час |
Ноябрь |
|||
1неделя |
День единения |
духовно-нравственное |
Урок- презентация поясняет смысл и значение государственного праздника, введённого в Российской Федерации значимость понятия «единство народа» в прошлом и настоящем. |
2 неделя |
Друзья здоровья |
общекультурное |
Стихи, и задания, и веселые частушки, которые помогают повторить правила сохранения собственного здоровья |
3 неделя |
Чистое помещение – залог здоровья |
спортивно-оздоровительное |
привитие навыка здорового образа жизни; знакомство второклассников с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате; формирование убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья.Беседа и практикум |
4 неделя |
Беседы с мамой |
социальное |
Уход за зубами. Привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами; знакомство второклассников с основными правилами ухода за зубами. Беседу проводит мама - врач |
Декабрь |
|||
1неделя |
Классный час «Знаешь ли ты закон?». |
Общеинтеллектуальное |
Познавательный час по правовому вопросу о правах и обязанностях детей, аписанных в Конвенции по правам ребёнка |
2 неделя |
Бумажные фантазии |
социальное |
Изготовление новогодних сувениров. |
3 неделя |
Веселые старты Деда Мороза |
спортивно-оздоровительное |
Спортивные состязания с веселыми эстафетами от Деда Мороза. |
4 неделя |
Новогодний карнавал |
общекультурное |
Праздник класса по сценарию, в котором много стихов, песен, игр. Каждый ребёнок представляет защиту своего костюма. |
Январь |
|||
1неделя |
Нехорошие слова, недобрые шутки |
Общеинтеллектуальное |
Дать детям представление о различных видах самооценки, об адекватной самооценке; формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства; побуждать к самоанализу, самовоспитанию. Беседа |
2 неделя |
В Стране дорожных знаков |
Общеинтеллектуальное |
Познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД. Внеклассное мероприятие |
3 неделя |
Праздник народных игр «Святки» |
социальное |
игровая программа приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря. |
4 неделя |
Мальчик и девочка
|
общекультурное |
Воспитание этических норм поведения, правильного отношения между мальчиками и девочками; развитие потребности хорошего тона, культуры и этики поведения. Беседа – диалог |
Февраль |
|||
1неделя |
Трое суток не спать, трое суток шагать ради нескольких строчек в газете. Профессия – журналист |
Общеинтеллектуальное |
пополнить знания школьников о профессиях, познакомить учащихся с профессией журналиста; показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире; вызвать чувство уважения к людям – представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше. Обзорный инфомационно-познавательный час |
2 неделя |
Защитники отчизны |
общекультурное |
Познавательно- конкурсная программа помогает создать атмосферу праздника, показать значимость праздника, организовать деятельность детей по подготовке празднования 23 февраля. |
3 неделя |
Папа и я – спортивная семья |
спортивно-оздоровительное |
Спортивные состязания. Участниками соревнований являются семейные команды. |
4 неделя |
Масленичная карусель |
социальное |
игровая программа приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря. |
Март |
|||
1неделя |
Чудо рядом с тобой. |
общекультурное |
Развивать познавательный интерес к природе, чувство удивления и восхищения, научить видеть необычное в привычном. Беседа- диалог
|
2 неделя |
Наши очаровательные мамы |
общекультурное |
Дискуссия. Когда на уроках тебе интересно? Когда на уроках тебе бывает грустно? Как сказать учителю, что ты не понял Материал? |
3 неделя |
Подарок другу |
социальное |
Воспитание культуры взаимоотношений, правильного выбора подарка другу; развитие потребности хорошего тона, культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим и младшим. Игровая программа – размышление |
4 неделя |
Путешествие по солнечной системе |
Общеинтеллектуальное |
Заочное космическое путешествие с презентацией знакомит с планетами Солнечной системы – Меркурием, Венерой и Марсом; способствует развитию образного и абстрактного мышления младших школьников, мотивации обучения и интереса к астрономии
|
Апрель |
|||
1неделя |
Откуда пришла книга в нашу жизнь? |
Общеинтеллектуальное |
Познакомить учащихся с историей появления книги на земле;способствовать развитию интереса к книге, чтению, стимулировать познавательный интерес, любознательность. Тематический инфомационно - познавательный час |
2 неделя |
День космонавтики |
Общеинтеллектуальное |
Познавательный час с презентацией ознакомит с первым космонавтом, даст представление об освоении космического пространства |
3 неделя |
Для чего нам физкультура? |
спортивно-оздоровительное |
Какие физические упражнения укрепляют здоровье человека? Как в твоей семье заботятся о соблюдении режима двигательной активности? Практическое занятие. |
4 неделя |
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья |
общекультурное |
На этом занятии дети повторяют о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как беречь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, попадая в страну ЗДОРОВИЧКОВ |
Май |
|
|
|
1неделя |
Поклонимся великим тем годам |
духовно-нравственное |
Мультимедийная презентация “Поклонимся великим тем годам” продолжает знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; способствует воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, способности выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы. |
2 неделя |
Наши близкие - герои Великой отечественной войны |
Общеинтеллектуальное |
Классный час с элементами музыкально-литературной композиции показывает какой вклад внесли члены семьи в деле разгрома врага, массовый боевой и трудовой героизм прадедов. |
3 неделя |
Встречают по одежке |
общекультурное |
Развитие потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды. Беседа- игра
|
4 неделя |
Прощание со вторым классом |
социальное |
Отчётный классный час-концерт |
План
проведения классных часов в 3 классе
на _______________ учебный год
классный руководитель: ____________________________________
Сроки проведения |
Тема классного часа |
Название раздела или направление деятельности |
Содержание Форма проведения |
сентябрь |
|||
1неделя |
1. Единый классный час, посвящённый 20-летию Консти-туции России |
духовно-нравственное
|
Использование наглядного материала, отрывка из видеофильма о Кутузове. Решение исторического кроссворда, работая в парах. |
2 неделя |
Планета друзей |
общекультурное |
Определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе. Ролевая игра |
3 неделя |
Единый классный час «Три волшебных цвета» |
общекультурное |
Формирование устойчивых знаний о правилах безопасного поведения на дорогах у младших школьников. Классный час с презентацией |
4 неделя |
Учение и труд все перетрут |
общеинтеллектуальное |
Устный журнал. Воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям;развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию |
Октябрь |
|||
1неделя |
Основные правила пожарной безопасности! |
общекультурное |
Познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении ; научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении; воспитывать чувство ответственности. Коммуникативное взаимодействие. |
2 неделя |
Знатоки права |
общеинтеллектуальное |
Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка; на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека; помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Игра.
|
3 неделя |
Друг познается в беде |
общекультурное |
Расширение знаний детей о дружбе. Развитие умения аргументировать свою точку зрения, вести рассуждения. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Разговор- импровизация. |
4 неделя |
О сказочниках и сказках |
общеинтеллектуальное |
Познакомить учащихся с авторами русских и зарубежных сказок; показать роль и значение сказки в жизни каждого человека, взрослого и ребенка;способствовать пониманию значения чтения для развития речи, умения читать. Тематический инфомационно-познавательный час |
Ноябрь |
|||
1неделя |
Россия- многонациональное государство. |
духовно-нравственное |
Формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе; развитие мотивации учащихся к познанию культурных традиций народов России; воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, дружеского и уважительного отношения к представителям других национальностей. Устный журнал.. |
2 неделя |
Единый классный час «С детства дружбой дорожи» |
общекультурное |
Стихи, и задания, и веселые частушки, которые помогают повторить правила сохранения собственного здоровья |
3 неделя |
Умей сказать: «Нет! |
спортивно-оздоровительное |
воспитывать потребность в здоровом образе жизни; познакомить с понятиями «поддержка» и «самоподдержка», способствовать выработке у учащихся навыков поддержки других, когда они делают ошибки, и поддержки самого себя; познакомить учащихся с правилами отказа от вредных привычек. Беседа-практикум с элементами тренинга |
4 неделя |
Беседы с мамой |
социальное |
Как сохранить хорошее зрение» для привития навыка здорового образа жизни; знакомства с основными правилами ухода за глазами в целях сохранения хорошего зрения; Беседу-практикум проводит мама – врач. |
Декабрь |
|||
1неделя |
Классный час «Знаешь ли ты закон?». |
общеинтеллектуальное |
Познавательный час по правовому вопросу о правах и обязанностях детей, записанных в Конвенции по правам ребёнка |
2 неделя |
Встречаем Новый год |
общекультурное |
Игра- викторина по традициям встречи Нового года в разных странах.. |
3 неделя |
Веселые старты Деда Мороза |
спортивно-оздоровительное |
Спортивные состязания с веселыми эстафетами от Деда Мороза. |
4 неделя |
Новогоднее чудо |
общекультурное |
Праздник класса по сценарию, в котором много стихов, песен, игр. Каждый ребёнок представляет защиту своего костюма. |
Январь |
|||
1неделя |
Зачем людям нужны словари и энциклопедии? |
общеинтеллектуальное |
ознакомить учащихся с историей появления словарей; способствовать развитию интереса к чтению словаря как необходимого помощника на пути к знанию Обзорный инфомационно-познавательный час
|
2 неделя |
В Стране дорожных знаков |
Общеинтеллектуальное |
Закрепить знания учащихся о видах светофоров и дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД. Внеклассное мероприятие |
3 неделя |
Праздник народных игр «Святки» |
спортивно-оздоровительное |
игровая программа приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря. |
4 неделя |
Полезные привычки: «Я становлюсь увереннее»
|
общекультурное |
Игры, способствующие преодолению учениками неуверенности в себе |
Февраль |
|||
1неделя |
День памяти юного героя – антифашиста |
духовно-нравственное |
Продолжать знакомить детей с юными героями-антифашистами. Презентация с фрагментами документальных фильмов. |
2 неделя |
Я могу волшебником быть |
общекультурное |
Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей; воспитывать у учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом. Беседа – диалог с игровыми ситуациями |
3 неделя |
Масленичная карусель |
социальное |
игровая программа приобщает к культуре русского народа, традициям христианских праздников, расширяет знания о праздниках народного календаря. |
4 неделя |
А ну-ка, мальчики |
общекультурное |
Познавательно- конкурсная программа помогает создать атмосферу праздника, показать значимость праздника, организовать деятельность детей по подготовке празднования 23 февраля. |
Март |
|||
1неделя |
Праздник книги |
общекультурное |
Расширять представления учащихся о роли книги в жизни человека, прививать навыки читательской культуры, воспитывать бережное отношение к книге, стимулировать самообразование школьников. Беседа с выставкой книг. |
2 неделя |
«Мама и я - ловкие всегда» |
спортивно-оздоровительное |
Спортивно- игровая программа |
3 неделя |
Единый классный час « Эта хрупкая планета» |
общекультурное |
Развивать познавательный интерес к природе, чувство удивления и восхищения, научить видеть необычное в привычном. Беседа- диалог
|
4 неделя |
Мы знаем окружающий мир |
Общеинтеллектуальное |
Обобщить знания детей о полезных ископаемых, круговороте воды в природе, формировать умение ориентироваться на местности в форме КВН
|
Апрель |
|||
1неделя |
Здоровый я- здоровая семья, здоровая страна |
общекультурное |
Познакомить учащихся с историей появления книги на земле;способствовать развитию интереса к книге, чтению, стимулировать познавательный интерес, любознательность. Тематический инфомационно - познавательный час |
2 неделя |
Дорога к звездам |
Общеинтеллектуальное |
Познавательный час с презентацией даст представление об освоении космического пространства в современном мире. |
3 неделя |
«Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека» |
общекультурное |
Познакомить учащихся с химическим составом табачного дыма, показать его токсичность и действие никотина на организм человека; Беседа. |
4 неделя |
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья |
спортивно-оздоровительное |
На этом занятии дети повторяют о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как беречь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое участвуя в конкурсах .Конкурсная программа. |
Май |
|
|
|
1неделя |
Поклонимся великим тем годам |
духовно-нравственное |
Мультимедийная презентация “Поклонимся великим тем годам” продолжает знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; способствует воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, способности выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы. |
2 неделя |
Наши близкие - герои Великой отечественной войны |
духовно-нравственное |
Устный журнал показывает какой вклад внесли члены семьи в деле разгрома врага, массовый боевой и трудовой героизм прадедов. |
3 неделя |
О добросовестном отношении к труду |
общекультурное |
Воспитать у детей потребность в учении, добросовестного отношения к нему; Внушить убежденность в необходимости знаний в современном обществе. Беседа- рассуждение |
4 неделя |
Прощание с третьим классом |
социальное |
Отчётный классный час-концерт |
План
проведения классных часов в 4 классе
на ______________________учебный год
классный руководитель: ________________________________
Сроки проведения |
Тема классного часа |
Название раздела или направление деятельности |
Содержание Форма проведения |
сентябрь |
|||
1неделя |
Единый классный час, посвящённый 300- летию Нижегородской Губернии |
духовно-нравственное
|
Использование наглядного материала, отрывка из видеофильма о Кутузове. Решение исторического кроссворда, работая в парах.
|
2 неделя |
Светофор - наш лучший друг
|
общекультурное |
Вспомнить, как правильно переходить дорогу; о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД. Внеклассное мероприятие |
3 неделя |
Дружба начинается с улыбки |
общекультурное |
Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе; воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым. Беседа играми. |
4 неделя |
Один день в жизни нашей страны. По страницам газет и журналов |
Общеинтеллектуальное |
Познакомить учащихся с материалами газет и журналов в рубрике «Один день из жизни планеты»;показать роль и значение владения информацией для развития своих интеллектуальных способностей. Обзорный информационно-познавательный час. |
Октябрь |
|||
1неделя |
Народные приметы осени |
Общеинтеллектуальное |
Прививать любовь к народным приметам и народным традициям Руси;воспитывать бережное отношение к природе и историческому прошлому родного края. Конкурсно-игровая программа |
2 неделя |
Правила, обязательные для всех |
общекультурное |
Развивать этические нормы поведения в обществе; воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважения к личности. Беседа-диалог |
3 неделя |
Хотим быть… |
духовно-нравственное |
Научить детей правилам ведения дискуссии, умению кратко говорить и выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения для формирования желаемого образа классного коллектива и жизнедеятельности в нем. Дисскусия
|
4 неделя |
Времена года. Осень пришла |
спортивно-оздоровительное |
Прививать навыки анализа, наблюдения за изменениями в природе;развивать наблюдательность, внимание, мышление. Экскурсия. |
Ноябрь |
|||
1неделя |
Единый классный час «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» |
Общеинтеллектуальное |
Формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе; развитие мотивации учащихся к познанию культурных традиций народов России; воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, дружеского и уважительного отношения к представителям других национальностей. Презентация |
2 неделя |
Единый классный час «Если с другом вышел в путь…» |
духовно-нравственное |
Просмотр выставки рисунков "Мой друг". Конкурс пословиц и поговорок о дружбе. Литературный монтаж о дружбе и друзьях. |
3 неделя |
Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране |
общекультурное |
воспитывать потребности здорового образа жизни; показать отрицательное отношение к употреблению алкоголя представителей древних цивилизаций; познакомить учащихся с трезвенными движениями в России, которые ниспровергают миф об изначальном пристрастии к алкоголю русского народа. Беседа-диалог |
4 неделя |
Мамы всякие нужны, мамы всякие важны |
духовно-нравственное |
Воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине-матери; прививать потребность в вежливом отношении к девочкам, девушкам, женщинам. Круглый стол. |
Декабрь |
|||
1неделя |
Как принять правильное решение |
спортивно-оздоровительное |
Дать начальные знания о вреде наркотиков, табака, алкоголя, познакомить учащихся со стратегией принятия решений; начать отрабатывать практические навыки стратегии принятия решений и содействовать применению этой методики в реальной жизни. Практикум. |
2 неделя |
Изумрудный город |
духовно-нравственное |
Дать возможность группам продемонстрировать себя как коллектив (сплоченность, организованность, умение сработаться);увидеть творческие возможности групп. Творческие задания |
3 неделя |
Имена и люди |
общекультурное |
Познакомить учащихся с историей появления имен на земле; показать роль и значение традиций и обычаев в определении имени человека. Тематический информационно-познавательный час
|
4 неделя |
Шоу профессора Николя |
Общеинтеллектуальное |
Праздник класса с демонстрацией физических опытов.
|
Январь |
|||
1неделя |
Дорожный знак всем очень рад |
Общеинтеллектуальное |
Виды светофоров и дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов. Игра-викторина. |
2 неделя |
Дни и ночи блокадного Ле-нинграда |
духовно-нравственное |
Познакомить с понятием блокада; со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества; с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы. Устный журнал |
3 неделя |
Качества личности, которые помогают воздерживаться от употребления вредных веществ |
общекультурное |
Показать роль самооценки в отказе от употребления наркотических веществ; -учить учащихся находить у одноклассников положительные качества личности, ценить позитивные свойства и достоинства своей личности. Практикум. |
4 неделя |
Как себя вести
|
общекультурное |
Воспитание этических норм поведения, правильного отношения между мальчиками и девочками; развитие потребности хорошего тона, культуры и этики поведения. Практикум |
Февраль |
|||
1неделя |
Сопереживание товарищам в радости и в горе |
духовно-нравственное |
Воспитывать чувство сопереживания товарищам в их бедах, умение разделить с ними радость ;прививать этические качества личности - доброту, сострадание, альтруизм, соучастие. Беседа-диалог |
2 неделя |
Наши деды- славные победы… |
общекультурное |
Литературно-познавательная программа о людях нашего города, переживших войну и трудные послевоенные годы. |
3 неделя |
А ну-ка, мальчики |
спортивно-оздоровительное |
Спортивные состязания. |
4 неделя |
Дети – родителям |
социальное |
Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек |
Март |
|||
1неделя |
Загляните в мамины глаза |
духовно-нравственное |
Воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине-матери; прививать потребность в вежливом отношении к девочкам, девушкам, женщинам. Беседа- диалог |
2 неделя |
А ну-ка, девочки |
спортивно-оздоровительное |
Спортивные состязания. |
3 неделя |
Спасти и сохранить |
общекультурное |
Уточнить представление о том, что Земля это дом для людей, растений, животных и что всё это необходимо беречь для последующих поколений. Литеранурно-познавательный монтаж. |
4 неделя |
Бабушка и внуки |
социальное |
Воспитывать чуткость, внимательное отношение к бабушке; прививать уважение к пожилым людям, этические нормы поведения с людьми старшего возраста. Утренник – встреча с гостями
|
Апрель |
|||
1неделя |
Здравствуйте! |
Общеинтеллектуальное |
Привитие навыка здорового образа жизни Конкурсная программа. |
2 неделя |
Здоровому питанию - особое внимание |
Общекультурное |
Ролевая игра о необходимости правильного питания. |
3 неделя |
Народные приметы весны |
Общеинтеллектуальное |
Конкурсно-игровая программа с разучиванием традиционных русских народных игр. |
4 неделя |
Честен тот, кто работает на совесть |
духовно-нравственное |
Воспитывать этические качества личности учащихся;способствовать осознанию детьми такой важной нравственной категории, как честность, верность слову и обещаниям. Беседа-диалог |
Май |
|
|
|
1неделя |
Классный час - экскурсия в зал боевой славы |
Общеинтеллектуальное |
Способствует воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, способности выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы. |
2 неделя |
Дзержинцы - герои Советского Союза |
духовно-нравственное |
Показать какой вклад , который внесли члены семьи в деле разгрома врага, массовый боевой и трудовой героизм прадедов. Устный журнал. |
3 неделя |
Учиться надо веселее, чтоб хорошо жилось |
общекультурное |
Учить детей улыбке и смеху, их своевременности; воспитывать этические нормы поведения в обществе, уместное применение смеха в компании. Беседа- диалог |
4 неделя |
Мы теперь выпускники! |
социальное |
Отчётный классный час-концерт |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.