Коррекционно-развивающие занятия
по русскому языку
(вариант 7.1)
Тематическое планирование
2 класс
(из расчета 1 час в неделю) 34 часа
№ |
Содержание предмета |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
|
1. Повторение изученного и расширение сведений. -2 ч |
|
1. |
Повторение сведений об «опасных» при письме местах. Имена собственные. |
Анализировать звуки, модели, добавлять в модель недостающие значки. Характеризовать звуки и классифицировать их. |
2. |
Повторение знаний о звуках речи. Звуко-буквенный разбор. Способы обозначения твёрдости-мягкости согласных звуков |
|
|
2. Правописание ь между двумя согласными. – 2 ч |
|
1. |
Закрепление. Мягкий согласный перед мягким – «опасное» при письме место. |
Наблюдать за использованием ь между двумя согласными. Читать материал учебника, проверять и уточнять информацию. Анализировать написание слов. Разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные. |
2. |
Закрепление правила написания ь между двумя согласными, |
|
|
3. Способы обозначения звука [й,]. Разделительные знаки ь и ъ. - 2ч |
|
1. |
Закрепление изученного о разделительных знаках; тренировка в выборе знака или написании двух: ь/ъ |
Наблюдать за звучанием и написанием слов, делать вывод о правиле письма. Читать материал учебника, проверять и уточнять вывод. Обозначать разными способами звук [й,]. Различают звуки и буквы, соотносят их. Решать фонетико-графические задачи. Запись под диктовку. Моделировать предложения. |
2. |
Обобщение: три способа обозначения звука [й,] |
|
|
4. Орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Обучение письму с «окошками». – 3ч |
|
1. |
Упражнение в письме с «окошками» |
Анализировать слова, сравнивать звуки и буквы, позиции звуков. Читать учебник. Наблюдать за выбором букв на месте орфограмм. Отвечать на вопросы. Осваивать способ письма с «окошками», выполнять определённый порядок действий.
|
2. |
Систематизация знаний о «главных» орфограммах. |
|
3. |
Орфографические задачи. Упражнение в письме с «окошками» |
|
|
5. Предложение: его назначение и признаки. – 2 ч |
|
1. |
Виды предложений по цели высказывания. Совершенствование умения выделять предложения из потока речи. |
Читать текст, находить предложение по указанным признакам, объясняют назначение и особенности каждого. Характеризовать предложения. Находить различные предложения. Сравнивать предложения. Характеризовать предложения по двум параметрам. Оформлять предложения при письме. |
2. |
Повторение изученного по теме «Предложение». |
|
|
6. Текст.- 2 ч |
|
1. |
Составление и редактирование текста. |
Читать предложение и обсуждают его смысл, предполагать возможное продолжение. Воспринимать на слух или при чтении новую информацию, выделять термин и признаки понятия. На основе признаков текста различать предложение и текст, текст и набор предложений. Находить предложения, отражающие тему, главную мысль; сравнивать заголовки с точки зрения темы и главной мысли, выбирать более точный, придумывать свой. |
2. |
Закрепление знаний о предложении и тексте, совершенствование комплекса орфографических умений. |
|
|
7. Корень и окончание как части слова («Размышляем о словах»).- 3 ч |
|
1. |
Обобщение сведений о назначении слов, предложений, текста. |
Подбирать родственные слова, группировать их, находить «лишнее» слово. Наблюдать за единообразием написания корней. Пользоваться словарём учебника для решения орфографических задач. |
2. |
Значение слова. Наблюдение за связью значения, написания слов. («Что в слове главное?») |
|
3. |
Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня. |
|
|
8. Продолжаем размышлять о словах. – 2 ч |
|
1. |
Закрепление понятия «окончание». |
Сравнивать изменения слова, выделять корень и окончание. Определяют число, в котором употреблено слово, изменяют слова по числам, осознают изменение значений, обнаруживать орфограммы, наблюдать за действием «секрета» корней. |
2. |
Совершенствование умений находить однокоренные слова и выделять в них корень. |
|
|
9. Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова. – 5ч |
|
1. |
Совершенствование умений находить однокоренные слова и выделять в них корень. |
Объяснять значения слов с помощью однокоренного. Проверять написанное. Исправлять «чужие» ошибки. Обосновывать исправления. Разграничивать группы слов. Различать проверочные и проверяемые слова. Решать орфографические задачи. |
2. |
Изменение слов по числам. Выделение корня и окончания. |
|
3. |
Упражнение в подборе проверочных слов для названий предметов. |
|
4. |
Упражнение в подборе проверочных слов для названий действий. |
|
5. |
Закрепление правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова. |
|
|
10. Продолжение знакомства с составом слова («Как устроены слова?»). – 11 ч |
|
1. |
Совершенствование умения писать и проверять слова с непроизносимыми согласными. |
Конструировать слова из частей. Наблюдать за значением и назначением частей слова. Выделять в словах приставки. Конструировать однокоренные слова с разными приставками. Находить слова с приставками. Различать приставки и предлоги. Наблюдать за значением суффиксов и их правописанием. Определять слова по описанию значения и конструировать их с помощью суффиксов. Находить в словах суффиксы.
|
2. |
Упражнение в разграничении проверяемых и непроверяемых орфограмм. |
|
3. |
Систематизация изученного о корне и однокоренных словах. Умение различать синонимы и однокоренные слова. |
|
4. |
Значение, употребление и написание приставок. Составление справочника приставок. («Словесный конструктор») |
|
5. |
Тренировка в записи под диктовку с «окошками». |
|
6. |
Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значением частей слов. |
|
7. |
Упражнение в нахождении, правописании и употреблении различных частей слов. |
|
8. |
Выбор разделительного знака («ь или ъ»?) |
|
9. |
Обобщение по теме «Орфограммы в корне слова». |
|
10. |
Совершенствование и применение орфографических умений. |
|
11. |
Упражнение в выполнении последовательности действий для правильного выбора разделительного знака. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.