Тематическое планирование Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку 2 класс (вариант 7.1)
Оценка 5

Тематическое планирование Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку 2 класс (вариант 7.1)

Оценка 5
docx
22.06.2020
Тематическое планирование Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку  2 класс (вариант 7.1)
2.docx

Коррекционно-развивающие занятия

по русскому языку

 (вариант 7.1)

 

Тематическое планирование

2 класс

(из расчета 1 час в неделю) 34 часа

 

 

Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности обучающихся

 

1. Повторение изученного и расширение сведений. -2 ч

1.       

Повторение сведений об «опасных» при письме местах. Имена собственные.

Анализировать звуки, модели, добавлять в модель недостающие значки.

 Характеризовать звуки и классифицировать их.

2.       

Повторение знаний о звуках речи. Звуко-буквенный разбор. Способы обозначения твёрдости-мягкости согласных звуков

 

2. Правописание ь между двумя согласными.  – 2 ч

1.       

Закрепление. Мягкий согласный перед мягким – «опасное» при письме место.

Наблюдать за использованием ь между двумя согласными.

 Читать материал учебника, проверять и уточнять информацию.

Анализировать написание слов.

Разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные.

2.       

Закрепление правила написания ь между двумя согласными,

 

3. Способы обозначения звука [й,]. Разделительные знаки ь и ъ. - 2ч

1.       

Закрепление изученного о разделительных знаках; тренировка в выборе знака или написании двух: ь/ъ

Наблюдать за звучанием и написанием слов, делать вывод о правиле письма.

 Читать материал учебника, проверять и уточнять вывод.

Обозначать разными способами звук [й,].  Различают звуки и буквы, соотносят их.

 Решать фонетико-графические задачи.

Запись под диктовку.

Моделировать предложения.

2.       

Обобщение: три способа обозначения звука [й,]

 

4. Орфограммы безударных гласных и  парных по глухости-звонкости согласных. Обучение письму с «окошками». – 3ч

1.       

Упражнение в письме с «окошками»

Анализировать слова, сравнивать звуки и буквы, позиции звуков.

Читать учебник.

 Наблюдать за выбором букв на месте орфограмм. Отвечать на вопросы.

 Осваивать способ письма с «окошками», выполнять определённый порядок действий.

 

2.       

Систематизация знаний о «главных» орфограммах.

3.       

Орфографические задачи. Упражнение в письме с «окошками»

 

5. Предложение: его назначение и признаки. – 2 ч

1.       

Виды предложений по цели высказывания. Совершенствование умения выделять предложения из потока речи.

Читать текст, находить предложение по указанным признакам, объясняют назначение и особенности каждого.

Характеризовать предложения.

Находить различные предложения.

Сравнивать предложения.

Характеризовать предложения по двум параметрам.

 Оформлять предложения при письме.

2.       

Повторение изученного по теме «Предложение».

 

6. Текст.- 2 ч

1.       

Составление и редактирование текста.

Читать предложение и обсуждают его смысл, предполагать возможное продолжение. Воспринимать на слух или при чтении новую информацию, выделять термин и признаки понятия.

На основе признаков текста различать предложение и текст, текст и набор предложений.

Находить предложения, отражающие тему, главную мысль; сравнивать заголовки с точки зрения темы и главной мысли, выбирать более точный, придумывать свой.

2.       

 Закрепление знаний о предложении и тексте, совершенствование комплекса орфографических умений.

 

7. Корень и окончание как части слова («Размышляем о словах»).- 3 ч

1.       

Обобщение сведений о назначении слов, предложений, текста.

Подбирать родственные слова, группировать их, находить «лишнее» слово.

 Наблюдать за единообразием написания корней. Пользоваться словарём учебника для решения орфографических задач.

2.       

Значение слова. Наблюдение за связью значения, написания слов. («Что в слове главное?»)

3.       

Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня.

 

8. Продолжаем размышлять о словах. – 2 ч

1.       

Закрепление понятия «окончание».

Сравнивать изменения слова, выделять корень и окончание.

 Определяют число, в котором употреблено слово, изменяют слова по числам, осознают изменение значений, обнаруживать орфограммы, наблюдать за действием «секрета» корней.

2.       

Совершенствование умений находить однокоренные слова и выделять в них корень.

 

9. Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова.  – 5ч

1.       

Совершенствование умений находить однокоренные слова и выделять в них корень.

Объяснять значения слов с помощью однокоренного.

Проверять написанное.

Исправлять «чужие» ошибки. Обосновывать исправления.

Разграничивать группы слов.

Различать проверочные и проверяемые слова. Решать орфографические задачи.

2.       

Изменение слов по числам.

Выделение корня и окончания.

3.       

Упражнение в подборе проверочных слов для названий предметов.

4.       

Упражнение в подборе проверочных слов для названий действий.

5.       

Закрепление правописания  безударных гласных и парных согласных в корне слова.

 

10. Продолжение знакомства с составом слова («Как устроены слова?»). – 11 ч

1.       

Совершенствование умения писать и проверять слова с непроизносимыми согласными.

Конструировать слова из частей.

 Наблюдать за значением и назначением частей слова.

Выделять в словах приставки.

 Конструировать однокоренные слова с разными приставками.

Находить слова с приставками.

Различать приставки и предлоги.

 Наблюдать за значением суффиксов и их правописанием.

Определять слова по описанию значения и конструировать их с помощью суффиксов. Находить в словах суффиксы. 

 

2.       

Упражнение в разграничении проверяемых и непроверяемых орфограмм.

3.       

Систематизация изученного о корне и однокоренных словах. Умение различать синонимы и однокоренные слова.

4.       

Значение, употребление и написание приставок. Составление справочника приставок. («Словесный конструктор»)

5.       

Тренировка в записи под диктовку с «окошками».

6.       

Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значением частей слов.

7.       

Упражнение в нахождении, правописании и употреблении различных частей слов.

8.       

Выбор разделительного знака («ь или ъ»?)

9.       

Обобщение по теме «Орфограммы в корне слова».

10.   

Совершенствование и применение орфографических умений. 

11.   

Упражнение в выполнении последовательности действий для правильного выбора разделительного знака.

 


 

Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку (вариант 7

Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку (вариант 7

Совершенствование умения выделять предложения из потока речи

Совершенствование умения выделять предложения из потока речи

Закрепление правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова

Закрепление правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2020