Тематическое планирование "Мой Любимый Детский сад"

  • docx
  • 16.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мой любимый дет сад 24 год.docx

 

 

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 2 - 6 сентября) 2024 год

Группа: подготовительная

Тема недели: «Мой любимый детский сад»

Цели: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, дворник, повар и др.), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них.

Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие: 6.09. – Экскурсия по детскому саду. Развлечение для детей «До свидания, лето!»

 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

 

 

1)  9.00-9.30 Художественно-эстетическое развитие

Конструирование/ (Логопедическое занятие)

Тема: Конструирование (из строительного материала) «Разные здания»

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»

Цель: формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал.

Задачи:

 1. Развивать умение планировать работу. Воспитывать при работе дружеские отношения «Социально-коммуникативное развитие»

2 формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить по чертежу.

«Художественно – эстетическое развитие»

3. Совершенствование диалогической речи «Речевое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения

-наглядные: показ 

-словесные: словесное сопровождение

Материалы и оборудование: Наборы конструкторов, Строительный материал, чудесный мешочек, фотографии

старинных зданий.

Логика образовательной деятельности

Л.В.Куцакова Конструирование и руч-ной труд в д/с стр.80,  Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала  подготов.к школе гр стр.15 

2) 09.40- 10.10

Художественно-эстетическое развитие/ Рисование

Тема: «Лето»

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»

Цель: учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу.

Задачи:

1. Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета в палитре, используя для смешивания белила и акварель. «Художественно – эстетическое развитие»

2. Учить рассказывать о том, что нарисовали. «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения

-наглядные: показ 

-словесные: словесное сопровождение

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением летних сюжетов, репродукции картин, гуашь, тонированные листы, инструменты для рисования.

Логика образовательной деятельности.

(Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа

Т. С. Комарова стр.34)

10.20-10.50

3.) Физическое развитие. (Физкультура в помещении)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной  опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Задачи: 

1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие»,

2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие»,

3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения,

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение.

Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры., гимнастическая скамейка, кубики, мячи

Логика образовательной

деятельности

(см..Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа (стр. 9)

 

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

 1  Беседа с детьми  « Кто работает детском саду?»  (ознакомление с окружающим)./Навыки культуры обшения/

Цель: развитие воображения, речи, умение сопереживать, проявлять сочувствие к окружающим людям; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

2 Труд в уголке природы (полив растений) «Как заполнять календарь природы?» (Работа по парциальной программе: «Юный эколог»

Цель: Познакомить детей со структурой и содержанием календаря природы, условными обозначениями.

Цель: формирование умения ухаживать за растениями. Обратить внимание на то как сильно просохла почва за выходные дни.

3 Рассматривание. Рассматривание предметных картинок. (Кто работает в детском саду)

Цель: развитие умения у детей рассказывать связно и последовательно. Рассмотреть какие предметы знакомы, а какие нет.

4 Д/игра по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.)

Лото «Назови картинку и найди первый звук»

Цель: формирование умения у детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

5 Инд. Работа: Повторение чистоговорки «Детский сад». Цель: учить четко проговаривать слова

 I половина дня/Прогулка 1

1 Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за почвой на участке. Задачи. Расширять представления детей о почве. Рассказать детям об обитателях почвы - кротах, червях, личинках разнообразных насекомых, предложить рассмотреть продукты их жизнедеятельности.

2Труд в природе.  Помочь убрать ветки с дорожек.

Цель: формирование стремления помогать взрослым. объяснить , что нельзя оставлять ветки под ногами, можно через них споткнуться. Нужно уважать труд людей.

3.Подвижные игры «У медведя во бору»

Цель: закрепление умения двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

«Краски»

Цель: умение играть в коллективе, выполнять условие игры.

4 Самостоятельная деятельность детей «Кто дальше прыгнет»

Цель: формирование умения у детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5 Инд. работа по развитию основных движений прыжки на двух ногах до предмета. (С девочками)

Цель: развитие выносливости, формирование умения выполнять задание до конца.

II  половина дня

Ходьба по тропе здоровья.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»

1 Сюжетно –ролевая игра: «Детский сад» Цель: расширять представления детей о трудовых действиях сотрудников детского сада.

Круг «Что за чудо – чудеса!»/игра-драматизация/

Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Прогулка 2:

(продолжение см. прогулка 1)

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повышать двигательную активность.

Труд: уборка мусора на участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать.

П/и «У медведя во бору». Задачи. Учить детей двигаться в соответст-вии с текстом потешки, развивать у детей ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Вечер:

 1.Чтение О. Высотская «Детский сад» Цель: воспитывать интерес к чтению.

2. Использование различных видов театра «Вязанный» сказка «под грибом»

Цель: Формирование умения передавать содержание сказки посредством театрализованной сценки

3 Самостоятельная деятельность детей. Рисуем как на образцах.

Цель: Формирование умения самостоятельно задумывать  тему .

 

 

 

 

 

Иллюстрации с изображениями  детского сада, профессий в детском саду, разрезные картинки,

 

Календарь природы, белая бумага на каждого, фломастеры.

 

 

 

раскраски  с профессиями детского сада,

Ведение календаря природы. Цель: учить наблюдать.

Картинки для Лото

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лопатки

 

Маски для игры

Выносной материал:

лопатки, совочки, формочки

Спортивный инвентарь

 

 

 

 

Атрибуты для с/р игры

 

 

 

 

 

Игрушки для игр

 

 

 

 

 

 

 

 

Совочки,

лопаточки

 

Ведерки

 

 

 

Художественная литература

Бумага, краски

Палитра, кисти

Вязанный театр

Бумага, карандаши, образец

 

 

Порекомендовать родителям ознакомиться на сайте ДО с

Консультацией «Витамины - наши друзья!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая тема для бесед с детьми «Культура поведения во время еды»

 

Вторник

 

1)9.00-9.30

Развитие речи/ Обучение грамоте (Рабочие тетради по Е.В. Колесникова)/Логопедическое занятие

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Звук и буква» (Мониторинг)

Цель:

Закрепить понятия ЗВУК и БУКВА

Задачи:

1.Учить определять место звука  в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат- гласный, синий-согласный. Учить внимательно слушать текст, выделяя в нем слова с заданным звуком. «Социально-коммуникативное развитие»

2.Закрепить понятие буквы, как письменного обозначения звука. Учить писать печатную букву , используя образец.

Развитие речи.

3. Развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков печатания. «Художественно – эстетическое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения

-наглядные: показ 

-словесные: словесное сопровождение

Материалы и оборудование:

 Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. Игрушки, фишки-призы.  .

Логика образовательной деятельности

(Учебно-методическое пособие Колесникова Е.В. Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет. Рабочая тетрадь.)

2 ) 09.40 10.10

Художественно-эстетическое развитие/ Рисование

Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу»

(за грибами, в другой город)

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»

Цель: закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов.

Задачи:

1.Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположения изображения на листе. Художественно-эстетическое развитие

2.Развивать воображение. «Социально-коммуникативное развитие»

3.Учить рассказывать о том, что нарисовали. «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»

Методы и приемы:

-практические:игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа ,рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: картинки с изображением поездов, репродукции картин, гуашь, тонированные листы, инструменты для рисования.

Логика образовательной

деятельности

(см. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа

Т. С. Комарова стр.38)

3.) 10.20- 10.50

Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По плану специалиста.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1 Ситуативный разговор «Кто работает в детском саду»

Цель: Формирование умения слушать и отвечать на вопросы

Дать детям самим размышлять, делать умозаключение.

2Труд в уголке природы (наблюдение за действиями воспитателя), прорыхлить цветы.

Цель: формирование  желания детей ухаживать за растениями.

Обратить внимание что земля в одних горшках потрескалась, а в других нет.

3 Решение проблемы: Что нужно, чтобы приготовить молочную кашу.

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

4 Развивающие игры по ФЭМП «Сложи узор»

Цель: упражнение детей в умении составлять узор по образцу.

5 . Индивидуальная работа с мальчиками разучивание скороговорок

Цель: формирование умения говорить согласно тексту.

I половина дня

Прогулка 1

 

1 Целевая прогулка Наблюдение за детьми на соседнем участке

Цель: развитие навыков наблюдательности, умения отличать действия, игры и поступки детей на соседнем участке

2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых)

Цель: Воспитание у детей положительного отношения к труду, желание трудиться.

3 Подвижные игры, «С кочки на кочку»

Цель: развитие умения прыгать на двух ногах, развитие координации

«Глухой телефон»

Цель: формирование умения играть в коллективе, выполнять условие игры.

4 Самостоятельная деятельность детей

Игра «В ракете»

Цель: формирование умения  самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5Индивидуальная работа по развитию основных движений, ходьба приставным шагом с девочками.

Цель: развитие умения ходить приставным шагом.

II  половина дня

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»

Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Солнышко и тучка

Цель: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования, воображение детей.

Беседа «Будем дружно мы играть» (Патриотическое воспитание)

Цель:- уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

Строительные игры. «Строим забор и ворота». Задачи. Развивать способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить строить ворота, исходя из величины определенной игрушки

Д/и «Ласковые слова». Задачи. Учить образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Прогулка 2:

См. прогулка 1

1.Наблюдение за солнцем и состоянием погоды.

Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, помочь детям вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены сегодня днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного.

.П/и «Через ручеек». Задачи. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов.

Вечер:

1 Создание коллекции: «Мои любимые игрушки» 

Цель: формирование знаний об игрушках, заботливого отношения к ним.

 2.Строительные игры .(совместно с воспитателем) «Строим забор и ворота». Задачи. Развивать способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить строить ворота, исходя из величины определенной игрушки.                                                                        3. Самостоятельная деятельность детей «Кукольный домик»

Цель: Формирование умения самостоятельно играть , играть сообща. 

 

 

 

 

 

Предметные картинки по теме

Грабли для комнатных цветов

Картинки по теме решения проблемы

 

 

 

Атрибуты к игре «Сложи узор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кочки для игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бумага, краски, кисть

Бумага, ножницы, клей, карандаши

Конструктор для игры

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

 

 

 

 

 

Книжка со сказками,

иллюстрации к сказке

 

Строительный набор

 

 

 

Домик, куклы,машинки

 

Художественная литература

 

Строительный материал: кубики

 

 

 

Рекомендовать ознакомиться на сайте ДО:

Консультация «10 заповедей для здоровья вашего ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать совместно с ребёнком поиграть в игру:

 « Найди  по описанию»

 

Среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Чтение художественной литературы/ логопедическое занятие.

Тема: Русская народная сказка

в обработке А. Толстого

«Царевна – лягушка»

Интеграция обр. обл.: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное»

Цель: учить детей воспринимать образное содержание произведения

Задачи:

1. закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки. «Социально-коммуникативное»

2. развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства). «Художественно-эстетическое развитие»

3.развивать диалоговую речь. «Речевое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: текст

Русская народная сказка

в обработке А. Толстого

«Царевна – лягушка», иллюстрации по сказке.

Логика образовательной

Деятельности

(см. О.С.Ушакова, стр.136 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи)

2.09.40-10.10 Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: Занятие № 1.

«Числа и цифры от 1 до 10; математическая загадка; знаки <, >»

Интеграция обр. обл.: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное»

Цель: закреплять знания о числах от 1 до 10

Задачи:

1.закреплять знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку;

- умение писать цифры от 1 до 10; «Художественно-эстетическое развитие»

2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение;

- выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное»

4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь.

Логика образовательной

деятельности

(Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 15)

3. 10.20- 10.50

3.) Физическое развитие. (Физкультура в помещении)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной  опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Задачи: 

1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие»,

2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие»,

3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения,

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение.

Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры., гимнастическая скамейка, кубики, мячи

Логика образовательной

деятельности

(см..Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа (стр. 10)

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1.Ситуация: «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей». 

Задачи. Обсудить смысл пословицы, предложить высказаться о том, для чего человеку нужны друзья, что значит быть хорошим другом (приходить на помощь, уметь делить друг с другом горе и радость, вместе решать проблемы). Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе.

2.Муз. игра «Жмурки» (музыка Ф. Флотова). Задачи. учить самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки в очередной части произведения, убегать по сигналу.

3.Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упр. «Надо, надо умываться». Задачи. Учить правильно умываться: засучивать рукава, умывать лицо.. Воспитывать у детей опрятность.

4 Экспериментирование «Как быстрее?»

Цель: Выявление особенности передачи звука на расстояние (звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела).

5. Индивидуальная работа с мальчиками.  Д.и.: «У кого какая игрушка»,

Цель: формирование умений у детей употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

I половина дня

Прогулка 1

1 Наблюдение за живой природой Наблюдение за птицами

Цель: формирование умения распознавать и называть птиц.

2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых)

Цель:  формирование желания ложить корм в кормушки (при участии воспитателя).

3 Подвижная игра «Выше ноги от земли»

Цель: формирование умений у детей находить место куда можно встать, умения действовать по сигналу.

4 Самостоятельная деятельность детей игра «Перебежки»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе.

«Ручеек»                                                                                          

Цель: привитие доброжелательного отношения к участникам игры.

5 Индивидуальная работа по развитию основных движений: с девочками. запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, начерченного по асфальту.

Цель: развитие ловкости, внимания.

II  половина дня

Ходьба по тропе здоровья.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»

 1 Дидактические игры на развитие познавательных психических процессов. Игра  «Половинки».

Цель: формирование умения выделять главные сходства

Работа по парциальной программе: «Основы Безопасности….»

Тема: «Эмоции»

Беседы: «Что я умею чувствовать», «Мои желания»

Д/и «Что хорошо, что плохо».

Рисование свободное и тематическое.

Прогулка 2:

(продолжение см. прогулка 1)

1.Наблюдение за облаками. Задачи. По результатам наблюдения за облаками предложить детям сделать вывод о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, пушистые, похожие на вату) и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, из них идет дождь).

2.П/и «Птички и птенчики». Задачи: Учить выполнять игровые действия, соблюдать правила, действовать по сигналу воспитателя.

Вечер:

1 Самостоятельные игры детей «Магазин»

Цель: Формирование умения самостоятельно обыгрывать игры

2.Разучивание стихов. И. Гурин «Мой любимый детский сад»

Цель: вызывать интерес к чтению.

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по теме беседы

 

 

 

 

 

Музыкальная запись

 

 

 

Материал для экспериментирования

 

Игрушки для игры

 

 

 

 

 

 

 

 

Корм для птиц

 

 

 

Выносной материал

 

 

 

 

Карточки «половинки»

 

 

 

 

 

 

Смайлики эмоций

Дидактическая игра: карточки

Бумага,

карандаши

 

 

 

 

Выносной материал: лопаточки, совочки,

формочки

 

 

 

Атрибуты для игры

 

Художественная литература

 

 

 

 

Порекомендовать принести для своего ребёнка сменную одежду для улицы.

 

 

Порекомендовать ознакомиться на сайте ДОО:

Консультация по ФЭМП

 

 

 

 

Четверг

  

1.) 9.00 – 9.30

Речевое развитие/ Логопедическое занятие.

Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие»                                   Тема: «Скоро в школу»

Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

1. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета ( завязка, кульминация, развязка).

2 Способствовать умению аргументировать свои высказывания, формирование умения давать полный ответ на вопрос «Речевое развитие»

3. Развивать изображение. «Социально-коммуникативное развитие»

3    Развивать слух, умение слушать. «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: картина  « В школу».

Логика образовательной

деятельности (О.С. Ушакова. «Развитие речи детей 5-7 лет». стр.135).)

2. 09.40- 10.10 Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: Занятие № 1.

«Числа и цифры от 1 до 10; математическая загадка; знаки <, >»

Интеграция обр. обл.: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное»

Цель: закреплять знания о числах от 1 до 10

Задачи:

1.закреплять знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку;

- умение писать цифры от 1 до 10; «Художественно-эстетическое развитие»

2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение;

- выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное»

4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь.

Логика образовательной

деятельности

(Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 15)

3) 10.20- 10.50                                                                    Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По плану специалиста.

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1 Исследовательская деятельность. Разноцветная вода.

Цель: воду можно сделать цветной, добавив в нее краски. Такая вода становится непрозрачная, сквозь нее ничего не видно.

2 Дежурство в уголке природы.

Цель: Формирование ответственного отно­шения к порученному заданию.

 3.Беседы, рассматривание иллюстраций по безопасному поведению на улице; (Работа по парциальной программе: «Безопасность….»

4 Дидактические игры «Наша улица», «Дорожная игротека»;

-Чтение художественной литературы «Три поросенка»;

 

4 Моделирование «Светофор» из бросового материала и цветной бумаги.

Цель: Развитие навыков творческих способностей, умения работать с картоном и бумагой.

5 . Индивидуальная работа с мальчиками.

Упражнение «Сложи слова»

Цель: знакомство детей со способами словообразования, развивать умения в образовании сложных слов

I половина дня

Прогулка 1

1 Наблюдение за погодой.

Цель: развитие умения сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений, продолжение знакомства с сезонными изменениями, выделяя характер­ные признаки, связанные с временем года; (тучки на небе, мелкий дождик)

2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых)

Цель: Ознакомление детей с профессиями людей работающих на осеннем участке, подчеркивая значимость их труда.

3 Подвижная игра

«Клоуны»

Цель: Формирование умения обыгрывать роли, уметь рассмешить детей.

 «Зайка беленький сидит».

Цель: формирование умения выполнять действия по указанию взрослого

4Самостоятельная деятельность детей игра «охотники и волки»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5 Индивидуальная работа по развитию основных движений. (С девочками.) Ходьба скользящим шагом.

Цель: развитие навыков ходить по мокрому асфальту не отрывая ногу.

II  половина дня

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»

Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Тема: Светофор. (из коробочки под сока)

Цель: научить детей выполнять работу из подручного материала.

Задачи: воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения; воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность)

Д/и «Каждую бусинку - на свою нитку». Задачи. учить группировать объекты по заданному признаку (цвет), упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу

Прогулка 2:

(продолжение см. прогулка 1)

1.Игры-забавы с мыльными пузырями.

Задачи: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия.

2.Рисование цветными мелками на асфальте осенние листья. Задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать воображение.

Вечер:

1 Самостоятельная деятельность в книжном уголке. «Подлечи книгу» Рассматривание любимых книг,

Цель: умение самостоятельно подклеивать книгу, привитие трудолюбия, бережного отношения к книгам,.

2 Совместные действия взрослого и детей «Маски к сказке «Рукавичка»

Цель: воспитание уважения к результатам труда людей, развитие монологической речи детей.

3 Самостоятельная деятельность детей настольная игра (пазлы )

Цель: Умение самостоятельно играть, развитие усидчивости

 

 

Краски, стаканчики с водой, мелкие игрушки

 

Календарь природы

Картинки по ОБЖ

Дидактические игры по ОБЖ

 

Бумага, картон, ножницы

Карточки для индивидуальной работы «Сложи слова»

 

 

 

 

 

Выносной материал

 

 

 

 

 

 

Маски  для игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коробочка из под сока, цветная бумага, клей, салфетки

 

 

 

Дидактическая игра: « Бусинки»

 

 

 

 

Мыльные пузыри

 

Цветные мелки

 

 

Книги, скотч, клей, ножницы

Бумага, картон,

 

 

 

 

 

Пазлы

Посоветовать родителям прочитать  консультацию на сайте ДО «Игры дома» и обыграть их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рекомендуемая беседа дома с детьми:  «Загадывание загадок о  профессиях в детском саду»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порекомендовать ознакомиться с консультацией на сайте ДОО:

«Безопасность детей на улице»,

 

 

 

 

 

«ПДД для родителей с детьми старшего возраста»,

 

Пятница

 

 1.09.00-09.30 Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Дары осени»

Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе.  

Задачи:

1. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать  любознательность и познавательную активность.                

Познавательное развитие

2. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Социально-коммуникативное

3. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу Художественно-эстетическое развитие

4.Способствовать умению аргументировать свои высказывания, формирование умения давать полный ответ на вопрос «Речевое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

 Игрушки: овощи и фрукты, картинки овощей и фруктов

Логика образовательной деятельности

О.А.Соломенникова Стр.33

2 .9.40-10.10

Художественно-эстетическое развитие/Лепка

Тема: «Осень. Признаки осени».

Интеграция обр. обл.:

Познавательное  развитие,   социально-коммуникативное.

Цель: учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке.

Задача:

1. Формировать умения лепить грибочки, передавая их характерные особенности их внешнего вида.

Художественно-эстетическое развитие

2. Формировать умения планировать свою работу, умения отбирать необходимое количество материала, определять способ лепки. Познавательное  развитие.

3.Развивать творческие способности, мелкую моторику. Художественно-эстетическое развитие

4. Воспитывать умение работать в коллективе. Социально-коммуникативное.

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

 Игрушки, изображающие грибы, пластилин.

Незавершенная модель и отдельные детали для показа способа лепки на основе обобщенной формы.

Логика образовательной деятельности

(См.  И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа., стр.42.)

2.) 10.20- 10.50

Физическое развитие. (Физкультура на воздухе)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:Совершенствование умений в ходьбе и беге.

Развитие координации движений.

Задачи: 

1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие»,

2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие»,

3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа ,рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи

Логика образовательной

деятельности (см..Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 11)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1 Составление и отгадывание загадок на тему «Кто работает в детском саду»

Цель: Формирование умения отгадывать загадки, умения их составлять

2 Труд в уголке природы (полив растений) перед выходными.

Цель: привитие желания ухаживать за комнатными цветами.

3 Беседа «Как ты переходишь улицу» (Работа по парциальной программе: «Безопасность….»

Цель: формирование знаний детей о ПДД

4 Д/и по ознакомлению с окружающим миром:

«Назови насекомое»

Дидактическая задача: Учить детей отгадывать загадки. Развивать сообразительность, мыслительные операции. Закрепить знания о насекомых, их внешнем виде, повадках, о пользе и вреде которые они приносят. Воспитывать экологическое мышление.

5 . Индивидуальная работа с мальчиками «Умей заштриховать ровно»

Цель: Формирование умения штриховать ровно не выходя за край контура.

I половина дня

Прогулка 1

1 Наблюдение (за явлениями общественной жизни)

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: развитие способности у детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развитие наблюдательности, памяти.

2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) ( как дворник подметает дорожки)

Цель: привитие желания помогать взрослым

3 Подвижные игры «Полетели».

Цель: развитие способности бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

«Меткие стрелки»

Цель: формирование умения метать в цель.

4 Самостоятельная деятельность детей «Дочки-матери»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5 Индивидуальная работа по развитию основных движений с мальчиками «прыжки на месте»

Цель: Упражнение детей в четком выполнение задания прыгать не падая, не кружась.

II  половина дня

Ходьба по тропе здоровья.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»

1 Организация выставки «Наши светофоры»

Цель: способствование формированию устойчивого интереса дошкольников к труду

Ознакомление с худ. литературой. Сказка «Заяц и Еж» братьев Гримм. Задачи. Учить слушать сказки, выражать сопереживание героям, личностное отношение к произведению.

Прогулка 2:

(продолжение см. прогулка 1)

1.Трудовые поручения: сбор листьев для засушивания и поделок.

Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, формировать умение объяснить свой выбор.

2.Рисование цветными мелками на асфальте осенние листья.

3.П/и «Солнышко и дождик».

Задачи: В ходе беседы помочь вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой

Вечер:

1 Коллективный труд. «Порядок в шкафчиках» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе

2.Досуг.Театр. постановка «Рукавичка»

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, создать радостное настроение.

3.Индивидуальная работа: Вырежи цветы. Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами.

Закрепить дни недели

Цель: Закреплять знания о последовательности дней недели .

4. Самостоятельная Цель: Формирование умения  детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать..

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации по ПДД

 

 

 

 

 

Картинки для игры

 

 

 

 

Образцы,

карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

 

 

 

Маски для игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Светофоры для выставки

 

 

Художественная литература

 

Выносной материал: лопаточки, совочки,

формочки

Мелки

 

Маски для игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ножницы, картинки с цветами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рекомендуемая беседа дома с детьми:  «Загадывание загадок о  профессиях в детском саду»