Тематическое планирование по формированию речевого слуха 3-я четверть подготовительный класс

  • doc
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП 1КЛАСС 3 ЧЕТВЕРТЬ.doc

Календарно- тематическое планирование

по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

подготовительный  класс, III четверть.

сроки

Содержание материала

Методические приёмы

наглядность

Произношение

1 неделя

Восприятие речевого материала по теме

Тема: «Признаки предметов по цвету».

Возьми карандаш и нарисуй красное яблоко.

Закрась круг зеленым цветом.

Нарисуй жёлтый шар.

Возьми чёрный карандаш.

Покажи зелёную ленту.

Дай синий мяч.

У девочки красный шарф.

Словарь: красный (-ая, -ое), синий, зелёный, желтый, белый, черный, лента-ленту.

Текст-диалог: «Будем рисовать»

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Выполнение поручений.

Повторение за учителем.

Сопряжено, отражённо, самостоятельно.

Таблички с предложениями и вопросами.

 

1. Произношение слитно на одном выдохе рядов слогов и слов в 7 - 8 слогов.

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звукосочетания: ЙА (Я), в начальной позиции, после гласных и после разделительных Ь и Ъ.

2 неделя

Восприятие речевого материала по теме

Тема: Зимние каникулы

"На лыжах. На коньках".

Где ребята катаются на лыжах (на коньках)?

Что ребята делают на катке?

У тебя есть коньки (лыжи)?

Ты умеешь кататься на коньках (на лыжах)?

Ребята идут на каток.

Текст «Ёлка»

В школе стоит ёлка.

Ёлка большая и красивая.

На ёлке висят игрушки.

Дед Мороз принёс ребятам подарки.

Дети играют и поют.

Весело ребятам.

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Выполнение поручений. Различение фраз и подбор картинок к ним.

 

 

Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами.

1. Произношение слитно на одном выдохе словосочетаний и фраз в 7 - 8 слогов.

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звукосочетания: ЙО (Ё), в начальной позиции, после гласных и после разделительных Ь и Ъ.

 

3 неделя

Речевой материал,

относящегося к изучению общеобразовательных предметов.

 «Учебные вещи».

Положи книгу на стол.

Убери пенал в портфель.

Альбом лежит на парте.

Книга стоит на полке.

Будем играть в игру «Что лишнее?»

Словарь: стол, на стол, в парте, полка, на полке, лежит

Восприятие речевого материала разговорно – обиходного характера и относящегося к организации учебной деятельности.

Где ты живёшь?

Кто вчера был дежурный?

Сколько в классе учеников?

Сколько в классе девочек (мальчиков)?

Кого нет сегодня в классе?

Как твоя фамилия?

У тебя есть брат (сестра)?

Как зовут твою бабушку (дедушку)?

Где работает твоя мама?

Мама работает в магазине (в больнице, ... ).

Словарь: сегодня, завтра, завтракают, обедают, ужинают, семья, в семье.

Ответы на вопросы, восприятие предложений.

Предметные картинки, предметы, таблички с предложениями и вопросами.

Игрушечная кровать с принадлежностями.

1. Изменение высоты и силы голоса в связи с повествовательной интонацией (сопряжённо с учителем).

 

2.Закрепление правильного произношения в словах звукосочетания: ЙУ (Ю), в начальной позиции, после гласных и после разделительных Ь и Ъ.

 

4 неделя

Восприятие речевого материала по теме "На школьной кухне".

Что делает повар?

Что делает дежурный в столовой?

Повар жарит котлеты.

Как зовут вашего повара?

Тема "Столовая".

Ты любишь молочный суп (щи, ... )?

Вчера на ужин была рисовая каша (...).

Мама сварила вкусную манную кашу.

Словарь: картофельный (молочный) суп, щи, рассольник, манная (рисовая, гречневая, пшенная) каша, рыба, какао, компот, кофе, кефир, кисель.

Словарь: кухня, плита, повар, половник, жарит, варит, суп, борщ, макароны, рис, мясо, картошка, котлеты, сковорода, кастрюля.

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы

 

Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами

1. Изменение высоты и силы голоса в связи с повествовательной интонацией (по подражанию).

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звукосочетания: ЙЭ (Е), в начальной позиции, после гласных и после разделительных Ь и Ъ.

5 неделя

Восприятие речевого материала

«Про животных».

Тема: Домашние животные

Корова, кошка, собака – домашние животные. Они живут дома. Корова даёт молоко. Кошка ловит мышей. Собака сторожит дом.

Восприятие предложений, подбор подписей к рисункам, ответы на вопросы по содержанию.

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Разрезной текст. Картинки.

1. Произношение слов со стечением согласных слитно голосом нормальной высоты, тембра, силы.

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: Ф.

6 неделя

Тема:Дикие животные.

Текст  «Дикие животные».
Лиса, волк, белка – звери. Они живут в лесу. Медведь большой. У всех зверей свой дом.

Текст "Зимой в лесу"

Давно кончилась осень. Пришла холодная зима. Снег покрыл землю и деревья. Тихо зимой в лесу.

Прибежала в лес собака.

Собака увидела белку и громко залаяла.

Белка сидит на дереве и грызет орешки.

Задания к тексту:

Что лежит на земле и на деревьях?

Кого увидела собака в лесу?

Что делает белка?

Послушай и повтори: холодная зима, тихо в лесу, грызет орешки, белка - белку, залаяла.

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию.

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию.

1. Соблюдение в речи правила орфоэпии: «Звонкие согласные в конце слов оглушаются».

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: В.

 

7 неделя

1 Восприятие речевого материала

«Математическая терминология  и задания»

Реши примеры: 3 + 3,4- 1.

Возьми (попроси, дай, раздай) один (два, три ...) карандаш (а). Возьми четыре ручки и два карандаша. Сколько карандашей (книг, тетрадей...)? Сколько будет (стало, осталось)? Названия чисел (один — десять). Возьмите ….

Плюс, минус.

- Дай две ручки.

Спасибо.

- Возьми одну книгу.— Возьми еще три книги. Сколько книг стало?

- Попроси пять тетрадей.

Убери две тетради.

Сколько тетрадей осталось?

Выполнение заданий, ответы на вопросы.

Сюжетные картинки, таблички с предложениями и вопросами.

Счётный материал.

Игра «Умный Мишка»  Мишка говорит слова, словосочетания, а ты повторяешь

1. Произношение слитно с соблюдением словесного ударения 2 - 3х сложных слов (сопряжённо и отражённо).

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: Х.

 

8 неделя

Восприятие речевого материала по теме: «Весна»

Тема «Мамин праздник»

Текст «Весна».
На улице весна. Солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Дети пускают кораблики. Прилетают птицы.

"Мамин праздник".

Когда бывает мамин праздник?

Кого ребята поздравляют с праздником?

Что ты подаришь маме?

8 (восьмое) марта - праздник мам и бабушек.

Дети делают подарки маме (бабушке, сестре, подруге).

Словарь: мамин праздник, праздник, с праздником, поздравляют, подарок -подарки, восьмое марта.

Письмо маме.

Мама, это тебе! Спасибо за всё!

Дорогая мама! Спасибо за всё, спасибо за то, что цветы цветут за окном, спасибо за то, что есть я. Порой ты сердишься на меня, но я знаю: это ты делаешь потому, что беспокоишься обо мне.

Вот несколько тёплых слов: МАМОЧКА! Ты такая красивая, ласковая, и я не могу спать, пока ты не зайдёшь в мою комнату.

Восприятие предложений, подбор подписей к рисункам, ответы на вопросы учителя

Сюжетные картинки, таблички с предложениями и вопросами

1. Произношение слитно с соблюдением словесного ударения 2 - 3х сложных слов (по надстрочному знаку).

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: Р.

9 неделя

Тема: Весна на улице.
Обиходно-разговорный материал по теме.
 
«Весна на улице».
Весна, на дорогах, текут ручьи.
Тает снег, Зеленеет травка, разбудило весеннее солнышко, расцвели подснежники, пахнет весной.

Восприятие предложений, подбор подписей к рисункам, ответы на вопросы учителя

Сюжетные картинки, таблички с предложениями и вопросами

1. Соблюдение в речи правила орфоэпии: «Звонкие согласные перед глухими согласными оглушаются».

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: Б.

10 неделя

Тема: «Весна в лесу»

«На лесной поляне».

Весеннее солнышко, лесная поляна.

На лесной полянке жил-был волк. Однажды он пошел погулять. Волк шел, шел и увидел муравья, который тащил травинку в свой муравейник. Волк решил помочь муравьям. Он принёс много – много травинок. Муравьи вылезли из муравейника и сказали волку спасибо!

 

Восприятие предложений, подбор подписей к рисункам, ответы на вопросы учителя

Сюжетные картинки, таблички с предложениями и вопросами

1. Изменение высоты и силы голоса в связи с вопросительной интонацией (сопряжённо с учителем и отражённо).

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: Д.

3. Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: Б – П.