1 класс Календарно-тематическое планирование. Истоки. |
|||||||||||
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения |
Основные вопросы рассматриваемые на уроке |
Планируемые результаты обучения |
Тип урока Вид контроля |
|||||
план |
факт |
план |
факт |
предметные |
метапредметные |
личностные |
|||||
Мир 10ч |
|||||||||||
1 |
Введение в предмет. Солнышко, мама и папа |
1 |
1 |
06.09. |
|
Знакомство с «Азбукой Истоков». Алфавит – семья букв. Различные названия и начертания букв. Строчные и прописные буквы. Рукописные шрифты, буквицы. |
|
|
Сформировать положительную мотивацию детей к посещению школы. |
Практическая работа
|
|
2 |
Мир и лад (Поле, школа и семья) |
1 |
1 |
13.09. |
|
Смысл и значение слова. Из чего состоит слово? Чем слово отличается от набора букв? |
|
|
Уметь описывать наблюдаемые объекты. |
Практическая работа Индивидуальный |
|
3 |
Истоки и школа |
1 |
1 |
20.09. |
|
Что обозначает слово? (Имена существительные – без терминологии.) Общее и конкретное значение слов. Слово-образ. Слово-символ. Слово-имя. Имена родителей и друзей. (Заглавная буква.) |
|
|
Развитие наблюдательности, умения договориться, объяснять свой выбор |
Практическая работа |
|
4 |
Дар (Рождество) |
1 |
1 |
27.09. |
|
Праздничное слово. Слово-поздравление. Слово-приветствие. Слово-прославление. |
|
|
Практика вежливого общения. |
Практическая работа |
|
5 |
Истоки и радуга |
1 |
1 |
04.10. |
|
Откуда берутся слова? Связь и общее происхождение слов. (Корни слов.) |
|
|
Расширение представлений об окружающем мире.. |
Практическая работа |
|
6 |
Сказки А.С. Пушкина |
1 |
1 |
11.10. |
|
Сказочные слова и присказки. Каковы отличия сказочной речи от обыденной? |
|
|
|
|
|
7 |
Родной край |
1 |
1 |
18.10. |
|
Имя края. В какой стране мы живем? Названия городов, сел, рек, гор родного края. Происхождение названий. |
|
|
Развитие наблюдательности, умения договориться, объяснять свой выбор |
Практическая работа
|
|
8 |
Святыни России. Щит и герб (св. Георгий Победоносец) |
1 |
1 |
25.10. |
|
Героические слова. Слова верности. Слово-действие. (Глаголы – без терминологии.) Что значит «Ищи мира»? Как это делать? |
|
|
Расширение представлений об окружающем мире.. |
Практическая работа |
|
9 |
Святыни России.Илья Муромец |
1 |
1 |
01.11. |
|
Славные имена. Связь имени с родным краем. Почему богатыря Илью назвали Муромцем? Имена каких героев тоже связаны с краем? |
|
|
Формирование чувства взаимопомощи. |
Практическая работа
|
|
10 |
Обобщающий урок (Память) |
1 |
1 |
15.11. |
|
Что более всего запомнилось из пройденного содержания? |
|
|
Развитие наблюдательности, умения договориться, объяснять свой выбор |
Практическая работа |
|
Слово 9ч |
|||||||||||
11 |
Слово |
1 |
1 |
22.11. |
|
Высокое предназначение слова. Уважительное отношение к слову. Интонация. Чтениес различной интонацией. |
|
|
Расширение кругозора. Формирование уважительного отношения к старшим и младшим |
Практическая работа |
|
12 |
Весна и слово |
1 |
1 |
29.11. |
|
Слово – сравнение, описание. (Прилагательные – без терминологии.) Метафоры. С чем можно сравнить весну? Вспоминаем стихи, ищем сравнения. |
|
|
Расширение кругозора учащихся. Правила вежливого общения. |
Практическая работа |
|
13 |
Золотое сердечко |
1 |
1 |
06.12. |
|
Пять талантов Золотого сердечка. Почему «верная тропа узка»? Чтение – труд души. Трудные упражнения. |
|
|
Правила вежливого поведения, культуры речи. |
Практическая работа |
|
14 |
Серебряное копытце |
1 |
1 |
13.12. |
|
Доброе слово. Какие добрые слова мы знаем, часто ли их говорим? Учимся говорить добрые слова родителям, учителям, друзьям. |
|
|
Правила вежливого поведения, культуры речи. |
Практическая работа |
|
15 |
Честное слово. Добрыня Никитич |
1 |
1 |
20.12. |
|
Слово – наука. Чему мы научились? Слушать и слышать. |
|
|
Развитие наблюдательности, умения принять решение, объяснять свой выбор |
Практическая работа |
|
16 |
Слово о родителях |
1 |
1 |
27.12. |
|
Поэтическое слово. Поэтический образ, рифма, ритм. Примеры из прочитанных стихотворений. |
|
|
Правила вежливого поведения, культуры речи |
Практическая работа
|
|
17 |
Святое слово. Алеша Попович |
1 |
1 |
17.01. |
|
Слово и дело в жизни. Работа. Помощник. Слова-помощники. (Предлоги, союзы, междометия – без терминологии). Ищем слова-помощники в тексте – зрительно и на слух. |
|
|
Расширение кругозора учащихся. Правила вежливого общения. |
Практическая работа |
|
18 |
Чаша жизни |
1 |
1 |
24.01. |
|
Правила в нашей жизни. Как правильно поступать, как вести себя, как правильно говорить и писать? Правописание слов с большой буквы. |
|
|
Расширение кругозора учащихся. Правила вежливого общения. |
Практическая работа |
|
19 |
Обобщающий урок (Внимание) |
1 |
1 |
31.01. |
|
Наиболее увлекательные минуты на уроках «Истоки». Любимые увлечения и важные дела. Когда мы меньше всего устаем от учебного или физического труда? Нужно ли расширять свой кругозор? Внутренний мир. |
|
|
Расширение кругозора учащихся. Правила вежливого общения. |
Практическая работа |
|
Образ 7ч |
|||||||||||
20 |
Родник |
1 |
1 |
07.02. |
|
Богатство Родины и богатство языка. Близкие по смыслу слова. Множество оттенков речи. (Синонимы, антонимы – без терминологии). Учимся подбирать точные слова и правильно выражать свои мысли. |
|
|
Учимся подбирать точные слова и правильно выражать свои мысли. |
Практическая работа
|
|
21 |
Образ Родины |
1 |
1 |
21.02. |
|
Похожие слова. Корень слова. Другие части слова, которые могут стоять впереди или позади корня и менять смысл всего слова. Примеры из предыдущих текстов. |
|
|
Учимся подбирать точные слова и правильно выражать свои мысли. |
Практическая работа
|
|
22 |
Образ защитника Отечества |
1 |
1 |
28.02. |
|
Дружная жизнь слов в языке. Взаимодействие слов. Изменение формы слова. Зависимость изменения формы одного слова в предложении от изменения формы другого. (Изменение по числам, родам, лицам и падежам на примерах – без терминологии). Упражнения на подбор слова в правильной форме. |
|
|
Упражнения на подбор слова в правильной форме. |
Практическая работа |
|
23 |
Образ защитника Отечества |
1 |
1 |
07.03. |
|
Дружная жизнь слов в языке. Взаимодействие слов. Изменение формы слова. Зависимость изменения формы одного слова в предложении от изменения формы другого. (Изменение по числам, родам, лицам и падежам на примерах – без терминологии). Упражнения на подбор слова в правильной форме. |
|
|
Упражнения на подбор слова в правильной форме. |
Практическая работа |
|
24 |
Образ праздника (День Победы) |
1 |
1 |
14.03. |
|
Передача мудрого и доброго слова через книги. Устная передача – предания, сказки, песни. Почему говорят, что «слово из песни не выкинешь»? Чем песня отличается от рассказа или стихотворения? (Ритм, мелодия, рифма, повтор припева.) Георгиевская скала. Можем ли мы «услышать» письменную речь? Что помогает нам понять интонацию автора? Знаки препинания: почему они так называются? Примеры. |
|
|
Передача мудрого и доброго слова через книги. ? Что помогает нам понять интонацию автора? . Устная передача – предания, сказки, песни. |
Практическая работа |
|
25 |
Образ праздника (День Победы) |
1 |
1 |
21.03. |
|
Передача мудрого и доброго слова через книги. Устная передача – предания, сказки, песни. Почему говорят, что «слово из песни не выкинешь»? Чем песня отличается от рассказа или стихотворения? (Ритм, мелодия, рифма, повтор припева.) Георгиевская скала. Можем ли мы «услышать» письменную речь? Что помогает нам понять интонацию автора? Знаки препинания: почему они так называются? Примеры. |
|
|
Передача мудрого и доброго слова через книги. ? Что помогает нам понять интонацию автора? . Устная передача – предания, сказки, песни. |
Практическая работа |
|
26 |
Обобщающий урок (мышление) |
1 |
1 |
04.04. |
|
Как уроки «Истоков» помогают нам учиться мыслить самостоятельно? Что значит мыслить образно? Что такое образ мыслей? Как меняется наш образ мыслей в процессе учебы? Что значит «чистые мысли»? |
|
|
Что значит мыслить образно? Что такое образ мыслей? Как меняется наш образ мыслей в процессе учебы? |
Практическая работа
|
|
Книга 6ч |
|||||||||||
28 |
Книга |
1 |
1 |
11.04. |
|
Разнообразие книг. О чем рассказывают книги? Особенности языка и разные задачи. Угадываем, из какой книги отрывок: из сказки, былины, рассказа, учебника, инструкции и т.п. |
|
|
Расширение кругозора учащихся. Правила вежливого общения. Особенности языка и разные задачи |
Практическая работа |
|
29 |
Мир книг |
1 |
1 |
18.04. |
|
Жизнь книги. Вечные книги человечества. Исторические пути книги (возникновение письменности в Древнем Риме, святые братья Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки и письменности, первые книги на Руси и т.д.). Библиотека. Традиции собирания библиотеки в семье, школе, обществе. |
|
|
Расширение кругозора учащихся. . Вечные книги человечества. Правила вежливого общения. Традиции собирания библиотеки в семье, школе, обществе |
Практическая работа |
|
30 |
Живое слово книги |
1 |
1 |
25.04. |
|
Книга – культурное наследие народа. Уважение и сохранение чистоты и уникальности родного языка. Книги, пришедшие из других стран. |
|
|
Расширение кругозора учащихся. Уважение и сохранение чистоты и уникальности родного языка. Правила вежливого общения. |
Практическая работа |
|
31 |
Первая книга. Мир книги |
1 |
1 |
02.05. |
|
Первая книга: увиденное, услышанное, прочувствованное ребенком. Создание Первой книги. Открытие мира книг. Рассказ детей о книгах, прочитанных за год. Слова благодарности книге. |
|
|
Расширение кругозора учащихся. .Открытие мира книг. Правила вежливого общения.. |
Практическая работа |
|
32 |
Первая книга. Мир книги |
1 |
1 |
16.05. |
|
Первая книга: увиденное, услышанное, прочувствованное ребенком. Создание Первой книги. Открытие мира книг. Рассказ детей о книгах, прочитанных за год. Слова благодарности книге. |
|
|
Расширение кругозора учащихся. . Открытие мира книг. Правила вежливого общения. |
Практическая работа |
|
33 |
Обобщающий урок (Речь) |
1 |
1 |
23.05. |
|
Слово сохраняет чистоту Золотого сердечка. Что значит «говорить от чистого сердца»? |
|
|
Расширение кругозора учащихся. Правила вежливого общения. |
Практическая работа |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.