№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
Все го |
Контр. Раб. |
Прак.раб. |
||||||
1.1. |
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент |
1 |
0 |
0 |
1.09 |
Коллективное прочтение статьи 68 Конституции Российской Федерации: |
Устный опрос |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
2.1. |
Повторение: звуки русск.языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударн., согласный твёрдый/мягкий, парный/непарн., согласный глухой/звонкий, парный/непарн.; функции раздел. мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме раздел. мягкого и твёрдого знаков |
1 |
0 |
0 |
2.09 |
Работа в парах: классификация предложенного набора звуков |
Зачет |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
2.2. |
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными |
1 |
0 |
0 |
5.09 |
Комментированное выполнение задания, связанного с объяснением различий в звукобукв.составе слов с раздел. ь и ъ |
Письм. контроль |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
2.3. |
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами |
1 |
0 |
0 |
6.09 |
Сам.работа записывать предложенный набор слов в алфавитном порядке; |
Устный опрос |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
3.1. |
Повторение:
лексическое значение слова. |
1 |
0 |
0 |
7.09 |
Рассказ учителя «Способы толкования лексич.значения слова»; |
Устный опрос |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
3.2. |
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). |
1 |
0 |
0 |
8.09 |
Самост.работа: выписывание значений слов из толкового словаря в учебнике |
Зачет |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
3.3. |
Устаревшие слова (ознакомление) |
1 |
0 |
0 |
9.09 |
Работа в группах: нахождение в тексте устаревших слов и установление их значения; |
Письм. работа |
h t tp s:// r e s h.e du.ru
|
4.1. |
Повторение: корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова. |
4 |
0 |
0 |
12.09 13.09 14.09 15.09
|
Творческое задание: составление собственного словарика родственных слов; |
Устный опрос |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
4.2. |
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление) |
4 |
0 |
0 |
16.09 19.09 20.09 21.09 |
Работа по построению схемы, отражающей различие родственных слов и форм одного и того же слова с учётом двух позиций: значение и состав слова |
Письм. работа |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
5.1. |
Части речи. |
3 |
0 |
0 |
22.09 23.09 26.09 |
Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?»; |
Устный опрос |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
5.2. |
Имена существительные единственного и множественного числа. |
4 |
0 |
0 |
27.09 28.09 29.09, 30.09 |
Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных |
Письм. контроль |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
5.3. |
Имена существительные мужского, женского и среднего рода. |
4 |
0 |
0 |
3.10,4.10 5.10,6.10 7.10 |
Работа в группах: объединение имён существительных |
Зачет |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
5.4. |
Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён сущ. по падежам и числам (склонение) |
4 |
1 |
0 |
10.10,12.10 13.10 14.10 17.10 |
Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён существительных |
Контр. работа |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
5.5. |
Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. |
4 |
0 |
0 |
18.10 19.10 20.10 21.10 |
Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён существ. |
Устный опрос |
h t tp s:// r e s h.e du.ru
|
5.6. |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. |
4 |
0 |
0 |
24.10 25.10 26.10 27.10 |
Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён сущ. |
Зачет |
h t tp s:// r e s h.e du.ru
|
5.7. |
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. |
4 |
0 |
0 |
28.10 7.11 8.11 9.11 |
Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени сущ. |
Устный опрос |
h t tp s:// r e s h.e du.ru
|
5.8. |
Зависимость формы имени прил от формы имени сущ. Изменение имён прил по родам, числам и падежам (кроме имён прил на -ий, -ов, -ин). |
4 |
0 |
0 |
10.11 11.11 14.11 15.11 |
Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени сущ |
Зачет |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
5.9. |
Склонение имён прилагательных. |
4 |
0 |
0 |
16.11 17.11 18.11 21.11 |
Наблюдение за соотнесением формы имени прил. с формой имени сущ |
Письм. контро ль |
h t tp s:// r e s h.e du.ru
|
5.10. |
Местоимение (общее представление). |
4 |
0 |
0 |
22.11 23.11 24.11 25.11 |
Наблюдение за ролью местоимений в тексте; |
Устный опрос |
h t tp s:// r e s h.e du.ru
|
5.11. |
Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте. |
4 |
0 |
1 |
28.11 29.11 30.11 1.12
|
Практ.работа: корректировка текста, заключающаяся в замене повтор в тексте |
Практ. работа |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
5.12. |
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. |
4 |
0 |
0 |
2.12 5.12 6.12 7.12 |
Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматич.. |
Письм. работа |
h t tp s:// r e s h.e du.ru
|
5.13. |
Неопределённая форма глагола. |
3 |
0 |
0 |
8.12 9.12 13.12 |
Работа в парах: группировка глаголов |
Устный опрос |
h t tp s:// r e s h.e du.ru
|
5.14. |
Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. |
3 |
1 |
0 |
14.12 15.12 16.12 |
Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола; |
Контр. работа |
h t tp s:// r e s h.e du.ru
|
5.15. |
Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени. |
3 |
0 |
0 |
19.12 20.12 21.12 |
Наблюдение за грамм.признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), |
Зачет |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
5.16. |
Частица не, её значение |
3 |
0 |
0 |
22.12 23.12 26.12 |
Проверочная работа: проверка понятиях: частьречи, склонение, падеж, время, род; |
Устный опрос |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
6.1. |
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. |
3 |
0 |
0 |
27.12 28.12 29.12 |
Комментированное выполнение задания: выписать из предлож. пары слов |
Устный опрос |
h t tp s:// r e s h.e du.ru
|
6.2. |
Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. |
3 |
0 |
0 |
11.01 12.01 13.01 |
Совместное составл. и нахождения гл. членов предлож; |
Устный опрос |
|
6.3. |
Второстепенные члены предложения (без деления на виды). |
3 |
0 |
0 |
16.01 17.01 18.01 |
Работа в парах: однородн членов предложения; |
Зачет |
h t tp s:// r e s h.e du.ru
|
6.4. |
Предложения распространённые и нераспространённые. |
3 |
0 |
0 |
19.01 20.01 23.01 |
Работа в парах: а однородных членов предложения; |
Устный опрос |
h t tp s:// r e s h.e du.ru
|
6.5. |
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов |
1 |
0 |
0 |
24.01 |
Работа в парах: однородн.чл. предло; |
Письм. работа |
h t tp s:// r e s h.e du.ru
|
7.1. |
Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах. |
13
|
|
|
25.01,26.0127.01,30.01 31.01,1.02 2.02,3.02 6.02,7.02 8.02,9.02 10.02 |
Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфограф.правил |
|
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
7.2. |
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. . |
13 |
|
|
13.02,14.02 15.02,16.02 17.02,20.02 21.02,22.02 24.02,27.02 28.02,1.03 2.03
|
Моделирование алгоритмов применения изуч. в данном классе орфограф. правил, следование составленным алгоритмам; |
Зачет |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
7.3. |
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов |
12 |
1 |
|
3.03,6.03 7.03,9.03 10.03,13.03 14.03,15.03 16.03,17.03 20.03,21.03 |
Моделирование алгоритмов примен. изуч. в данном классе орфограф.правил, следование составл. алгоритмам; |
Контр. работа |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
7.4. |
Ознакомление с
правилами правописания и их применение: |
12 |
|
|
22.03 23.03 24.03 3.04 4.04 5.03 6.03 7.03 10.03 11.04 12.04 13.04
|
Моделирование алгоритмов применения изуч. в данном классе орфограф. правил, следование составл. алгоритмам; |
Письм. работа |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
8.1. |
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. |
3 |
|
|
14.04 17.04 18.04
|
Творч. задания: создавать устн. и письм. тексты разных типов (описан., рассужд., повествование); |
Зачет |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
8.2. |
Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. |
5 |
|
|
19.04 20.04 21.04 24.04 25.04
|
Обобщение результатов проведённого наблюдения при составлении таблицы ; |
Устный опрос |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
8.3. |
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. |
5 |
|
|
26.04 27.04 28.04 2.05 3.05
|
Творческие работы: создание с использованием норм речевого этикета небольших устных и письм. текстов |
Устный опрос |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
8.4. |
Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы. |
5 |
|
|
4.05 5.05 8.05 10.05 11.05
|
Речевой тренинг: подготовка небольшого выступления о результатах групповой работы, наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания; |
Зачет |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
8.5. |
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. |
5 |
1 |
|
11.05 12.05 15.05 16.05 17.05
|
Работа в группах: соотнесение текста и нескольких вариантов плана этого текста, обоснование выбора наиболее удачного плана; |
Контр. работа |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
8.6. |
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. |
3 |
|
|
18.05 19.05 22.05
|
Работа в группах: соотнесение текста и нескольких вариантов плана этого текста, обоснование выбора наиболее удачного плана; |
Зачет |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
8.7. |
Ключевые слова в
тексте. |
2 |
|
|
23.05 24.05
|
Работа в группах: соотнесение текста и неск. вариантов плана этого текста, обоснование выбора наиболее удачного плана; |
Устный опрос |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
8.8. |
Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки, объявления. |
2 |
|
|
25.05 26.05 |
Ролевая игра оценка правильности выбора язык-х и неязык-х средств устн. общения |
Письм. работа |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
8.9. |
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. |
2 |
|
|
29.05 30.05
|
Работа в парах: составление плана предложенного текста; |
Зачет |
h t tp s:// r e s h.e du.ru
|
8.10 |
Изучающее, ознакомительное чтение |
1 |
|
|
31.05 |
Запись собственного выступления с последующим самоанализом; |
Устный опрос |
h t tp s:// r e s h.e du.ru h t tp s://u c h i.ru / h t tp s:// e du c a t i o n.y a n d e x.ru |
Итого по разделу: |
33 |
|
||||||
Резервное время |
18 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
17 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.