1 класс Календарно-тематическое планирование «Начальная школа 21 века»
Номер урока |
Тема, тип урока |
Дата |
Планируемые результаты обучения |
Виды деятельности |
Творческая, исследовательская, деятельность учащихся |
Формы |
|
освоение |
универсальные учебные
действия |
||||||
Родная природа |
|||||||
1 |
Введение. Этот удивительный мир |
03.09 |
Неживая и живая природа, объекты, сделанные руками
человека, люди. Мир природы, вещей, людей. Что такое окружающий мир? Как
можно объединить разные предметы |
Регулятивные: планирование – Познавательные: общеучебные – ную цель; предметные – понимать, что такое
окружающий мир, что такое живая и неживая природа; уточнять понятия:
«объект природы», «живая и неживая природа»; нахождение отличий среди
объектов природы и объектов, созданных человеком, приведение
соответствующих примеров; логические – подведение под понятие
на основе распознавания объектов, Коммуникативные: инициативное сотрудничество
– рассказывать о мире Личностные: самоопределение – |
Работа с иллюстра- рисунки в группы», Выполнение заданий в рабочей тетради «Раскрась рисунок», «Соображалки», «Объедини рисунки в группы» |
|
Фронтальная устная проверка |
.
Ты – первоклассник |
|||||||
2
|
Давай (повто- путе- |
06.09 |
Ты – первоклассник. Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Увлечения детей, игры. Правила дружбы: справедливо
распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать
деятельность сверстника ность,
сдер-жанность, |
Регулятивные: планирование – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, осуществление учебных действий – отвечать на поставленный вопрос, ориентироваться в тетради и учебнике. Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: нравственно-этическая
ориентация – оценивают эмоционально-эстетические впечатления от
знакомства |
Рассказывание (учитель, учащиеся) «Познакомимся: расскажу вам о себе». Работа с учебником: что мы будем делать Чтение и обсуждение народной песенки «Жила была дев- Выполнение заданий в рабочей тетради: маться
дети»; обобщение, рефлексия – учеником |
Составление сообщения «Мое |
Устный опрос |
|
|||||||
3
|
Мы – школь- (форми- нового проблем- |
10.09 |
Школа, школь-ные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение Оказание посильной помощи взрослым |
Регулятивные: контроль и самоконтроль – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; коррекция – адекватно воспринимать информацию учителя или одноклас- сника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия. Познавательные: общеучебные –
использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности; предметные – знакомиться с новыми
понятиями: Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества – вступать Личностные: смыслообразование –
оценивают свой учебный труд, принима-ют оценки одноклассников, учителя; |
Работа с иллюстратив- ным материалом учебника (с. 9–12). Игра «Кто быстрее назовет школьные помещения». Работа с текстом стихотворения В. Берестова
«Первоклассник» Выполнение заданий в рабочей тетради: Рефлексия – оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником |
Экскурсия по школе |
Фрон- |
|
|||||||
4
|
Правила пове- (форми- |
13.09 |
|
Регулятивные: планирование – орга- Познавательные: целеполагание – осознавать учебно-познавательную задачу; предметные – соблюдать морально-этические нормы поведения в школе, проявлять уважение к старшим. Коммуникативные: инициативное сотрудничество
– проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление
коммуника- Личностные: самоопределение – демонстрируют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности |
Упражнения: как правильно вставать и садиться
в классе, как вести себя в столовой, в раздевалке. Работа Выполнение заданий в рабочей тетради: |
|
Устный опрос |
|
|
||||||
Родная природа |
|||||||
5 |
Сен- осени (форми- нового проблем- |
17.09 |
Изменения, |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Познавательные: общеучебные – (под руководством учителя) логические действия:
анализ, сравнение, обобщение, устанавливать причинно-следственные связи,
строить рассуждения; предмет- Коммуникативные: взаимодейст- |
Рассматривание различных деревьев Работа с иллюстра- Наблюдения за птицами. Рассматривание паутинок и полетов лесных паучков. Выполнение заданий в рабочей тетради: |
Экскурсия Презента- kindergorod.ru/prezenta-cii2.html |
Самостоя- тельная работа |
|
|
|
|
цией
– оказывать в сотрудничестве Личностные: самоопределение – |
спрятался от дождя?); оценка своей работы |
|
|
6 |
Что нам осень (закрепление и со- вершенствование знаний; путе- |
20.09 |
Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употреб- ления в пищу, польза. Составление описательного
рас- «Календарь сбора ягод» |
Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя). Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: взаимодейст- |
Дидактическая игра «Что нам осень по- Работа с таблицами Ролевая игра: «Узнай Выполнение заданий в рабочей тетради: |
|
Индивидуальные сообщения |
|
|
|
|
вариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края |
|
|
|
7 |
Грибная пора (формирование новых знаний; урок-сказка) |
24.09 |
Богат осенний лес: грибы, орехи, ягоды Сравнение грибов, плодов разных растений. Работа и таблицей: календарь сбора грибов. Классификация объектов по разным признакам |
Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства представления информации, работать с таблицей; предметные – иметь представление о царстве грибов; сравнивать и различать грибы (съедобные и несъедобные), плоды разных растений; логические – классифицировать объекты по разным признакам. Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: самоопределение – оценивают поступки человека по отношению к природе, осознают личное отношение к малой родине, осуществляют действия по охране окружающего мира; смыслообразование – проявляют позитивное отношение к сохранению природы |
Упражнения: сравнение и описание внешнего вида
грибов Работа с таблицей и текстом учебника: Выполнение заданий в рабочей тетради: |
|
Самостоя- тельная работа |
.
Родная страна |
|||||||
8 |
Семья (форми- |
27.09 |
Что такое семья? Моя семья: ее члены, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова «Семья крепка ладом»? |
Регулятивные: контроль и оценка –
контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным Познавательные: общеучебные – «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства,
определять Коммуникативные: взаимодействие – взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению. Личностные: нравственно-этическая
ориентация – проявляют позитивное |
Речевая разминка «Придумай, как кого и «Моя семья». Обсуждение крылатого выражения «Семья крепка ладом». Работа с текстами «Простое слово» И. Мазнина и «Бабушка» Е. Трутневой Выполнение заданий в рабочей тетради: которое ему соответ- |
|
Фрон- |
|
|
|
|
тям; осознают важность и необходимость для
каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира |
|
|
|
9– 10 |
Любимые занятия. Воскресный день (повторительно-обобщаю- щий; |
01.1004.10 |
Чем любят Домашние |
Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; контроль – контролировать свою речь, ее четкость и правильность. Познавательные: общеучебные –
использовать общие приемы решения задач; предметные – иметь
представление России и мира; осознавать важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим на конкретных примерах; уметь подбирать пословицу для определения смысла любимой сказки; помогать по дому старшим; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников (тексты, рисунки). Коммуникативные: взаимодействие –
использовать в общении правила вежливости; планирование учебного
сотрудничества – принимать участие в работе |
Речевая разминка «Спроси, какое (на выбранную Дифференцирован- Выполнение заданий в рабочей тетради: |
Творческое задание «Расскажи сказку |
Устный опрос |
|
|
|
|
Личностные: самоопределение – проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; смыслообразование – имеют представления о причинах успеха в учебе |
|
|
|
11 |
Как из зерна получилась булка (форми- |
08.10 |
Народная мудрость гласит: «Худ обед, когда хлеба нет». Хлеб – главное богатство людей. Для того чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий |
Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценка – оценивать результаты труда. Познавательные: общеучебные –
использовать общие приемы решения задач; предметные – знакомиться с
трудом хлебороба, с тем, как растения кормят Коммуникативные: инициативное сотрудничество
– строить сообщение Личностные: нравственно-этическая ориентация – уважают труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относятся к хлебу; смыслообразование – понимают чувства одноклассников, учителя |
Речевая разминка Обсуждение поговорки «Худ обед, когда хлеба нет». Описание натуральных объектов. Дидактическая игра материалом. Выполнение заданий в рабочей тетради: «Назови и подпиши», «Соображал-ки: что сначала, что потом» |
|
Отчет групп, |
12 |
Человек и домашние жи- (повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений; урок-конференция) |
11.10 |
Домашние (уход, кормление, прогулка) |
Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью. Познавательные: информацион- Коммуникативные: инициативное сотрудничество
– сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий Личностные: нравственно-этическая
ориентация – выражают эмоционально- |
Речевая разминка Решение проблемной ситуации «Кого материалом). Выполнение заданий в рабочей тетради: |
Творческое задание «Рассказ Презентация «Домашние животные»: http://semenova. ktochtodaet.ppt |
Индивидуальные сообщения |
Родная природа |
|||||||
13
|
«Октябрь уж наступил…» (форми- новых |
15.10 |
Лес (парк) Листопад почти закон- Перелетные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели в теплые страны. Животные укрылись в своих зимних жилищах |
Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью. Познавательные: информационные –
осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; предметные
– уточнить и обобщить представления о наиболее характерных признаках, по
которым человек узнает о наступлении осени; установить зависимости между
изменениями в неживой и живой природе; общеучебные – узнавать,
называть и определять объекты и явления окружающей действительности в
соответствии Коммуникативные: управление Личностные: самоопределение –
демонстрируют готовность и способность |
Проведение наблюдений: какие изменения произошли в парке (лесу); закончился ли листопад, какого цвета небо,
каких птиц можно встретить |
Экскурсия |
Индивидуальные сообщения |
14
|
Птицы (закрепле- ние и совершенствование знаний; урок- |
18.10 |
В октябре трясогузки. На водоемах еще можно встретить ле- «Почему одни птицы уле- остаются?» |
Регулятивные: планирование – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; целеполагание – пре- образовывать практическую задачу в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; предметные – наблюдать явления наступившей осени, объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»; логические – уточнять характерные признаки, по которым можно узнать о наступлении осени. Коммуникативные: управление коммуникацией – аргументировать свою позицию и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют любовь к животным и чувство ответственности |
Речевая разминка чтобы ее можно было узнать». Решение проблемной задачи «Почему одни птицы улетают на юг, а другие – остаются?». Работа с иллюстративным материалом и текстом
учебника Выполнение задания в рабочей тетради: «Раскрась
кружочки около тех птиц, |
Задание |
Индивидуальные сообщения |
по итогам наблю- |
|||||||
15 |
Явления природы (формирование |
22.10 |
Все, что происходит вокруг нас в природе гроза и др.), – явления при- |
Регулятивные: целеполагание – Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения |
Речевая разминка «Спрашивай – Работа с иллюстра- |
|
Самостоятельная работа |
|
видения; урок-мультимедиа) |
|
роды. Они Листопад, снегопад, таяние снега, ледоход |
задач; предметные – уточнять знания Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: самоопределение – выражают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности |
ностей разных явлений природы. Дифференцированная работа: чтение рассказа К. Ушинского «Солнце и радуга». Выполнение задания в рабочей тетради: «Нарисуй явления |
|
|
Ты – первоклассник |
|||||||
16 |
Где ты (форми- |
25.10 |
Мы живем |
Регулятивные: оценка – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: общеучебные – важность культурного смысла понятия «земляки»; логические
– образовать |
Речевая разминка Работа с иллюстра- Игра «Имя улицы» Обсуждение выпол- |
|
Фронтальная устная проверка |
|
|
|
расположены знаки дорожного движения |
лические
– представлять модель позитив- Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: самоопределение – |
щение, рефлексия – оценка работы клас- |
|
|
17 |
Правила поведения на дорогах знаний на прак- |
29.10 |
Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках, пра- вила пользования транспортом. Дорожные знаки. Домашний адрес. Безопасная дорога |
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме; целеполагание – принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: логические – анализировать путь от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения; различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; общеучебные – воспроизводить домашний адрес, Правила дорожного движения и пользования транспортом. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности; взаимодейст- |
Обсуждение ситуа- «Улица города». Игра с пазлами Соблюдение правил поведения на дорогах и
улицах, во дворах Выполнение заданий в рабочей тетради: «Раскрась
знаки |
|
Устный опрос |
|
|
|
от дома |
вие – обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие |
ния», «Расскажи, какие ошибки допускают дети»,
обобщение, рефлексия – оценка лом, своей деятельности каждым учеником |
|
|
Мы и вещи |
|||||||
18 |
Ты и вещи (по- |
01.11 |
Кто делает Понятия-анто- нимы: «акку- |
Регулятивные: коррекция – вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки контроль и самоконтроль – различать Познавательные: общеучебные –
использовать общие приемы решения задач; предметные – уточнять и
обогащать представления первоклассников о раз- Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества – договари- |
Речевая разминка «Спрашивай – Игра на классификацию «К чему относятся эти предметы?». Беседа по стихотворению К. Чуковского «Федорино
горе» Дидактическая игра «Я – аккуратный». Выполнение задания в рабочей тетради: «Соображалки: |
Презента- |
Индиви- дуальный устный опрос |
|
|
|
ный (небережливый)» |
Личностные: нравственно-этическая
ориентация – соблюдают правила бережного отношения к вещам и
предметам, |
|
|
|
19
|
Кто работает (формирование новых знаний; экскурсия) |
12.11 |
Профессии людей, которые |
Регулятивные: целеполагание – Познавательные: общеучебные – из рисунков. Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества – задавать Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к само- развитию; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
Рассказывание о людях, которые работают ночью: что
они Ролевая игра «Я работаю ночью». Обобщение, рефлексия – оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником |
Составление рас- |
Индивидуальные сообщения |
|
|||||||
Ты и твое здоровье |
|||||||
20 |
Что такое здоровье. Твои (форми- |
15.11 |
Забота о своем здоровье Как человек воспринимает мир с помощью органов
чувств. Правила охраны |
Регулятивные: планирование и контроль – планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. Познавательные: общеучебные – представление об органах чувств, их роли в жизни человека. Коммуникативные: инициативное сотрудничество
– проявлять активность во взаимодействии для решения комму- Личностные: самоопределение – |
Речевая разминка определенного цвета». Рассказ учителя Дидактическая игра: «Угадай предмет Беседа об органах чувств и их охране. Упражнения: демонстрация правильной позы
при чтении, просмотре телевизора, Выполнение заданий в рабочей тетради |
|
Устный опрос |
|
|
|
|
вание – понимают чувства других людей и сопереживают им |
|
|
|
21 |
Правила гигиены (форми- новых знаний; инсцени- рование) |
19.11 |
Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: «чистоплотный – нечистоплотный грязнуля)» |
Регулятивные: планирование – пла- Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: инициативное сотрудничество
– проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление
коммуника- Личностные: самоопределение – |
Речевая разминка гигиены». Обсуждение: зачем нужны эти предметы, какие правила гигиены они помогают выполнять. Работа с текстами Обобщение, рефлексия – оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником |
Презента- |
Индивидуальные сообщения |
|
|
|
|
поведения; смыслообразование – осу-ществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|
|
Ты – первоклассник |
|||||||
22 |
О режиме дня (формирование новых знаний; урок- медиа) |
22.11 |
Что такое режим дня и зачем он нужен? Определение
времени по часам как условие правильной организации труда Понятия- |
Регулятивные: контроль и оценка –
контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, Познавательные: общеучебные –
использовать общие приемы решения задач; предметные – определять время
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества – договари- Личностные: самоопределение – |
Речевая разминка «Мой режим дня». Сравнение понятий «здоровье – болезнь». Обсуждение статьи учебника (с. 61). Составление Упражнения с часами: «Определи время Дидактическая Выполнение задания в рабочей тетради: игра
«Разыграем |
|
Отчет групп, |
|
23 |
Урок в спортивном зале. Будем |
26.11 |
Будем развивать силу, Физическая культура. Правила |
Регулятивные: осуществление Познавательные: общеучебные –
контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: инициативное сотрудничество
– предлагать помощь Личностные: самоопределение – |
Речевая разминка «Продолжи пред- Игры-соревнования Работа с иллюстра- |
|
Тестовые задания |
|
||||||||||||||
|
Родная природа |
|
|||||||||||||||||||||
24
|
Ноябрь – зиме родной брат новых |
29.11 |
Изменения признаки ненастной погоды, завершение листопада,
исчезновение насекомых, |
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: целеполагание –
преобразовывать практическую задачу Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: самоопределение – |
Экскурсия в парк. Речевая разминка «Закончи (допиши) предложение». Беседа «Ноябрь – зазимок», сравнение послед- Рассказ учителя о том, как человек готовится к зиме. Выполнение заданий в рабочей тетради: «Объясни, как
ты (трудное задание), «Придумай названия к картинкам» |
Составление рассказа о периоде осени: осень»,
«Пред- «Середина осени» |
Самостоя- тельная работа |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
25
|
Дикие животные шенствование |
03.12 |
Где живут дикие звери? Жизнь диких животных осенью. Различение по внешним характеристикам. Названия животных и их
детенышей. Чтение дополнительных текстов о диких |
Регулятивные: осуществление учебных действий – организовывать рабочее место под руководством учителя; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам; взаимодействие – строить высказывание. Личностные: нравственно-этическая
ориентация – выражают позитивное |
Речевая разминка для любознательных: «О чем я хочу Дидактическая игра-классификация: Выполнение задания в рабочей тетради: |
Ролевая игра «Рас- |
Тестовые задания |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
26 |
Звери – млекопи- (повторительно-обобщаю- щий; урок-игра) |
06.12 |
Звери – меньшие «братья» Характерные особенности зверей – млекопитающих:
кормление личные представители этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая |
Регулятивные: целеполагание – Познавательные: общеучебные –
использовать общие приемы решения задач; предметные – знакомиться с представителями
млекопитающих; логические – выделять общие признаки, сравнивать, Коммуникативные: инициативное сотрудничество
– ставить вопросы, |
Речевая разминка «Опиши животное». Объяснение понятия «млекопитающие животные». Работа с текстами Определение особенностей (внешний Классификация |
|
Индивидуальные сообщения |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
мышь, дель- животные |
учебного сотрудничества – задавать Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения |
животные». Выполнение задания в рабочей тетради: «Про каких зверей так говорят?», обсуждение, каких животных можно встретить поздней осенью в лесу |
|
|
|||||||||||||||
|
27 |
Что мы знаем о птицах и совершенствование знаний; викторина) |
10.12 |
Классификация птиц |
Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: управление окружающих. Личностные: самоопределение – к саморазвитию |
Речевая разминка Ролевая игра «Расскажу вам о себе». Распределение птиц на группы: перелетные и оседлые. Наблюдение за пове- Чтение и обсуждение рассказов «Снегири» Определение домашних и диких птиц в учебнике (с. 75) |
Рассказывание «О чем могут трещать сороки» |
Тестовые задания, взаимо- |
|||||||||||||||
|
Родная страна |
||||||||||||||||||||||
|
28 |
Родной край (закрепление и совершенст- вование знаний; экскурсия) |
13.12 |
|
Характерные особенности разных насе- |
Регулятивные: оценка – оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия с поставленной задачей. Познавательные: общеучебные – осознанно
строить сообщения в устной форме; предметные – уточнять знания о том,
что такое город, село, какие объекты есть в каждом из них, чем похожи и чем
различаются эти населенные пункты специфика городского и сельского труда; учреждения, общие для обоих и др.). Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества – задавать Личностные: самоопределение – осознают свою этническую принадлежность |
Речевая разминка Беседа «Край, в котором мы живем, – наша Родина».
Чтение стихотворения на вопросы. Выполнение заданий в рабочей тетради: «Узнай объект
(учреждение) по вывеске», |
Творческий рассказ |
Индивидуальные сообщения |
||||||||||||||
|
29
|
Дом, в котором ты живешь знаний на прак-тике; урок-игра) |
17.12 |
|
Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского Рассказывание о квартире Понятия |
Регулятивные: контроль и оценка –
контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным Познавательные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; предметные – иметь представления о разнообразии построек домов, их особенностях, характеризовать удобства, которые есть в квартире. Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества – задавать Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, ответственность за общее благополучие; смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
Речевая разминка «Закончи предложение: На флаге России три полосы…». Работа с иллюстра- тивным материалом учебника (с. 80–81). Беседа «О чем рассказывают вывески?» Выполнение задания по учебнику «Эти разные,
разные двери» Выполнение заданий в рабочей тетради: «Отметь флаг России», «Соображалки: нарисуй тропинки», составление рассказа «Дом, в котором мне хотелось бы жить» |
Творческое задание |
Устный опрос |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
30
|
Зачем трудятся новых знаний; экскурсия) |
20.12 |
|
Зачем люди Развитие речи: составление описательного рассказа. Объяснение слов «Слава честному |
Регулятивные: осуществление учебных действий – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; предметные – иметь представления о профессиях, понимать значения труда в жизни людей; информационные – осуществ- лять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов. Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: смыслообразование – |
Речевая разминка «Спрашивай – Чтение и анализ рассказа «Для чего руки нужны?» Е. Пермяка. Рассказы детей «Как я тружусь дома?». Выполнение заданий в рабочей тетради: «Узнай по рисункам профессию», «Разгадай
кроссворд» |
Экскурсия в школьную библиотеку.
Презента- read95.html |
Индивидуальные сообщения |
||||||||||||||
|
Родная страна |
||||||||||||||||||||||
|
31
|
«В декабре, в де- (формирование новых знаний; урок-сказка) |
24.12 |
|
Сезонные |
Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: самоопределение – самооценку на основе критериев успеш- |
Речевая разминка: Беседа «Народные поговорку», «Найди одинаковые варежки», «Оцени свою работу» |
|
Фронтальная устная проверка |
||||||||||||||
|
32 |
С наступающим годом! (повторение, сис темати- |
27.12 |
|
Новый год. Чудеса. Праздник, новогодние игрушки. Речевое творчество: составление устного рассказа |
Регулятивные: осуществление Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют уважительное отношение к культуре других народов |
Речевая разминка «Сказка о старых Выполнение заданий в рабочей тетради: «Найди двух
одина ковых Дедов Морозов», «Укрась» елку игрушками», «Соображалки: покажи
Деду Морозу дорогу Обсуждение сценария классного праздника на Новый год |
Устное сочинение «Новогодняя сказка» |
Тестовые задания |
||||||||||||||
|
33 |
Экскурсия в зимний лес (парк) (форми- новых знаний; экскурсия) |
14.01 |
|
Развитие речи: составление описания |
Регулятивные: осуществление Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества – определять Личностные: нравственно-этическая
ориентация – выражают свое позитивное отношение к живой и неживой природе
|
Экскурсия в парк. Обобщение, рефлексия – оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником |
|
Фрон- |
||||||||||||||
|
34 |
Какой (приме- знаний на прак тике; |
17.01 |
|
Вода – вещество. Свойства бесцветность. Вода – раство ритель; различные
состояния воды (пар, град, туман, иней, роса, Понятия: «вещество» |
Регулятивные: планирование – Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: инициативное сотрудничество
– проявлять познава- Личностные: самоопределение – |
Речевая разминка: игра «Да – нет». Практическая работа «Опыты с водой: Рассказывание «Зачем нужна вода». Ответ на вопрос: Выполнение заданий в рабочей тетради: «Значение
воды», |
|
Устный опрос |
||||||||||||||
|
Ты – первоклассник |
||||||||||||||||||||||
|
35
|
О дружбе (форми- нового проблем- |
21.01 |
|
Кого называ- композитор |
Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью, осуществление учебных действий – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; предметные – знать и объяснять понятия «друг», «дружба»; уметь оценивать поступки людей. Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: нравственно-этическая
ориентация – проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность
|
Речевая разминка «Расскажи о своем Беседа с использова- (с. 91). Выполнение заданий в рабочей тетради: «Настроение», игра «Кто чей друг» |
|
Самостоя- тельная работа |
||||||||||||||
|
36 |
Идем (закрепление и совершенст- вование знаний; инсценирование) |
24.01 |
|
Правила поведения в гостях. День рождения. Объяснение понятия «дорогой подарок». Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу |
Регулятивные: планирование – запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; контроль и самоконтроль – выбирать средства для организации своего поведения. Познавательные: общеучебные – предметные – уметь вести себя в гостях, правильно принимать гостей, выбирать подарок. Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания. Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют уважительное отношение к иному мнению |
Речевая разминка «Идем в гости». Обсуждение вообра- «Подарок». Упражнение «Письмо заболевшему другу». Выполнение задания в рабочей тетради: «Нарисуй иллюстрацию» |
|
Индивидуальные сообщения |
||||||||||||||
|
Родная природа |
||||||||||||||||||||||
|
37 |
Январь – году начало, зиме – середина новых знаний; экскурсия) |
28.01 |
|
Изменения Определение деревьев по силуэту. Понятия: «лиственные», «хвойные запись наблю- |
Регулятивные: целеполагание –
удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценка
– анализировать Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: самоопределение – к саморазвитию, осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование – осуществляют само-оценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
Речевая разминка Наблюдение из окна: снежная ли зима материалом в учебнике (с. 4–6). Выполнение заданий в
рабо чей тетради: «Соображалки: узнай дерево по его ветке», «Дополни
предложения», Проведение наблюдения за срезанной веточкой сирени,
поставленной в воду, – запись наблюдений |
Экскурсия |
Отчет групп, |
||||||||||||||
|
38 |
Хвойные деревья (приме- знаний на прак- практи- |
31.01 |
|
Хвойные отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. –
|
Регулятивные: планирование – Познавательные: логические – выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных; общеучебные – объяснять понятие «вечнозеленые деревья», знакомиться с хвойным деревом, которое сбрасывает на зиму листву (сибирская лиственница). |
Речевая разминка «Объясни, почему Работа с текстом Выполнение заданий |
|
Индивидуальные сообщения |
||||||||||||||
|
|
|
|
сывают на зиму листву |
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества – задавать Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру |
в рабочей тетради: |
|
|
|
|||||||||||||
39 |
Жизнь птиц (форми- знаний; инсцени- |
04.02 |
|
Птицы в зимнем лесу: мость питания птицы от строения клюва. Составление ответа на вопрос, основанный на наблюдении: каких птиц можно встретить зимой. Рассказывание о внеш- нем виде птиц, повадках, Птицы хищные и растительноядные. Чтение текстов учебника |
Регулятивные: планирование – ствие после его завершения на основе саморегуляция – осуществлять стабилизацию эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества – определять Личностные: самоопределение – к иному мнению |
Речевая разминка «Кто чем питается». Беседа «Каких птиц можно встретить Чтение текста Беседа с иллюстра- Работа с рубрикой Выполнение заданий в рабочей тетради: «Кроссворд
«Неле- Обобщение, рефлексия – оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником |
Творческое задание |
Устный опрос |
|
|||||||||||||
Родная страна |
||||||||||||||||||||||
40 |
Наша (форми- новых |
07.02 |
|
Наша страна – Россия, Федерация. Москва – России: гимн, флаг, герб |
Регулятивные: целеполагание –
переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой
деятельности в учебную; планирование – понимать Познавательные: общеучебные – самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение; предметные
– уточнять названия нашей страны (Россия, Личностные: нравственно-этическая ориентация – осознают гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества |
Речевая разминка Рассказ учителя о гимне России. Знакомство со
столицей России (с использованием иллюстративного материала), чтение текста в
учебнике |
|
Самостоя- тельная работа |
||||||||||||||
41 |
Богата (формирование новых знаний; урок-мульти- медиа) |
18.02 |
|
Разнообразие и богатство природы России: леса, |
Регулятивные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: общеучебные – осознанно
и произвольно строить сооб- Коммуникативные: управление коммуникацией
– адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения |
Речевая разминка «Что такое природа». Путешествие по рисунку-карте России. Рассказ учителя Сообщения детей Беседа «Цветы Выполнение заданий в рабочей тетради: спрятался», «Соображалки: по какой |
|
Индивидуальные сообщения |
||||||||||||||
42 |
23 февраля – День защитника Оте- (форми- новых знаний; инсцени- |
21.02 |
|
Как можно встретить праздник «День защит- и близким |
Регулятивные: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: общеучебные –
контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: инициативное сотрудничество
– задавать вопросы, Личностные: смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
Речевая разминка «Поздравляем с праздником».
Презентация «Моя семья», устные сообщения детей Выполнение заданий в рабочей тетради: раскрашивание рисунка, задание «Закончи предложение», «Оцени свою работу» |
|
Фрон- |
||||||||||||||
43 |
Мы – россияне щий;
ференция) |
25.02 |
|
Россия – страна многона- Особенности народа: язык, искусство, |
Регулятивные: планирование – в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; взаимодействие – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные: самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России |
Речевая разминка «Спрашивай – Чтение рассказа Ролевая игра «Магазин «Российский Выполнение заданий в рабочей тетради: «Сравни гербы» |
|
Тестовые задания, взаимо- |
||||||||||||||
44 |
Февраль – месяц (форми- новых знаний; экскурсия) |
28.02 |
|
Февраль – Снега много, стоят морозы. Февраль – месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь |
Регулятивные: планирование –
планировать свои действия в соответствии Познавательные: общеучебные – третьего месяца зимы, с изменениями, которые происходят в этот период, объяснять понятия: «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель». Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества – определять Личностные: самоопределение – проявляют заботливое отношение к птицам |
Речевая разминка «Назови по порядку». Ролевая игра «Лесные картинки». Чтение и обсуждение текстов и иллюстраций в учебнике
Выполнение заданий в рабочей тетради: «Соображалки: срав- ни рисунки и найди различия», «Дневник наблюдений» |
|
Самостоя- тельная работа |
||||||||||||||
45
|
Народная сказка (формирование новых знаний; инсценирование) |
04.03 |
|
Прикладное искусство на- родов России: сравнение, различия, общие черты. Худо- жественные промыслы разных народов России. Рас- «Как мастер |
Регулятивные: оценка – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; предметные – уметь объяснять понятие «прикладное искусство», составлять рассказы о народных промыслах народов России; сравнивать разные виды искусства. Коммуникативные: инициативное сотрудничество
– проявлять активность во взаимодействии для решения комму- Личностные: смыслообразование – осознают целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур; нравственно-этическая ориентация – проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость |
Речевая разминка «Опиши игрушку». Задания «Узнай сказку», «Сравним народные сказки». Выполнение заданий в рабочей тетради: (с. 54), «Раскрась животных, которых |
|
Устный опрос |
||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Родная природа |
||||||||||||||||||||||
46 |
Звери – млекопи- (закрепление и совершенст- вование знаний; урок- медиа) |
07.03 |
|
Звери имеют волосяной жизни. Среди зверей есть ядные |
Регулятивные: планирование – Познавательные: общеучебные –
использовать общие приемы решения растительноядные, хищные, всеядные). Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: самоопределение – |
Речевая разминка «Сочиним рассказ». Беседа с иллюстративным материалом Выполнение заданий в рабочей тетради: |
|
Индивидуальные сообщения |
47 |
Наш уголок природы. (применение знаний на практи- |
11.03 |
|
Уголок природы – место |
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: общеучебные – осознанно
строить сообщения в устной форме; предметные – знакомиться с жи- Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей Личностные: самоопределение – за общее благополучие |
Речевая разминка Наблюдения за обитателями живого уголка: аквариумными рыбками, животными. Составление рассказов о животных. Работа с учебником: чтение текстов и ответы на
вопросы Выполнение заданий в рабочей тетради: «Соображалки: кто Обобщение, рефлексия – оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником |
|
Индивидуальные (анализ) |
Родная страна |
||||||||
48
|
Мы – (форми- нового проблем- медиа) |
14.03 |
|
Граждане нять свои обязанности. Рассуждение на тему «Для |
Регулятивные: целеполагание – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. Познавательные: общеучебные – в
соответствии с содержанием учебного предмета; предметные – знать и
объяснять понятия: «права», «обязанности», Коммуникативные: управление окружающих. Личностные: самоопределение – в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину |
Речевая разминка «Спрашивай – Рассказ учителя Работа с текстом Выполнение заданий в рабочей тетради: гражданина России, раскрашивание рисунка, задание «Закончи предложение», «Оцени свою работу» |
|
Самостоя- тельная работа |
49 |
О правилах поведения |
18.03 |
|
Развитие |
Регулятивные: планирование – Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: самоопределение – осознают и применяют социальные нормы поведения |
Обсуждение стихотворения С. Маршака «Кот
и лодыри» «Для чего нужно учиться?». Речевая разминка «Разговор по теле- воображаемых ситуаций |
|
Устный опрос |
50 |
8 Марта – праздник всех |
21.03 |
|
Как можно встретить праздник «8 Марта» |
Регулятивные: планирование – осуществлять действие по образцу и заданному правилу; коррекция – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: общеучебные –
использовать общие приемы решения Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения собственной деятельности. Личностные: смыслообразование –
|
Речевая разминка «Поздравляем Выполнение заданий в рабочей тетради: практическая работа: рисование поздравительной открытки, задание «Соображалки: найди отличия» |
|
Отчет групп |
Родная природа |
||||||||
51 |
Март – |
01.04 |
|
Изменения в жизни Характеристика марта: на- ние месяца – «капельник»; появление таяние снега |
Регулятивные: контроль и само- Познавательные: общеучебные –
осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные –
рассказывать Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности |
Речевая разминка Наблюдения за весенними изменениями Выполнение заданий в рабочей тетради: «Объясни», «Помоги пчеле», «Нарисуй дорожки» |
Экскурсия |
Фрон- |
52 |
Птичьи разговоры (закрепление и совершенствование знаний; урок-мультимедиа) |
04.04 |
|
Жизнь птиц весной: прилет, гнездование, птичьи «разговоры». Прави- ла отношения к птичьим |
Регулятивные: планирование – Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: самоопределение – |
Речевая разминка «Узнай птицу Обсуждение текста «Птичьи разговоры» Практическая работа: «Жаворонки» (учебник, с. 149–150). Рассматривание |
Презента- www.ikt. oblcit.ru/ 38/kruger/ urok.html |
Взаимо- |
Ты и здоровье |
||||||||
53 |
Если хочешь (приме- знаний на прак- тике; урок-игра) |
08.04 |
|
Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно ни проводить на свежем воздухе, закаляться. Занятие спортом
тоже закаляет чело- |
Регулятивные: контроль и само- Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: самоопределение – проявляют готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения |
Речевая разминка «Спрашивай -отвечай». Беседа с иллюстративным материалом «Как можно закаляться». Дидактическая игра: «Какие виды спорта мы знаем?». Объяснение смысла слов песни «Нам Выполнение заданий в рабочей тетради |
Презента- http://www. kinder gorod.ru/ prezentacii2.html |
Самостоя- тельная работа |
54 |
Здоровая пища (форми- нового проблем- |
11.04 |
|
Какая пища организма. Продукты на ужин |
Регулятивные: планирование – вы- Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: взаимодейст- |
Речевая разминка «Спрашивай – Анализ воображаемых ситуаций «Кто правильно питается». Коллективная изобразительная деятельность –
подготовка плаката: «Будем пи- |
|
Тестовые задания |
|
|
|
|
Личностные: самоопределение – |
Самооценка работы |
|
|
55 |
Какое бывает настроение (форми- новых знаний; инсцени- |
15.04 |
От чего зависит настроение человека. Каким оно
бывает. Что нужно делать для того, чтобы настроение |
Регулятивные: целеполагание – ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планирование – планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; коррекция – адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия. Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: управление Личностные: самоопределение –
осознают ответственность человека за общее благополучие; нравственно-этическая
|
Речевая разминка Работа с иллюстративным материалом учебника (с. 65). Выполнение заданий в рабочей тетради: упражнение
«Раскрась круги настроения», рассказывание истории о том, что случилось
(обрадовался, Обобщение, рефлексия – оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником |
|
Самостоя- тельная работа |
Родная природа |
|||||||
56 |
Апрель – водолей новых знаний; экскурсия) |
18.04 |
Сезонные |
Регулятивные: целеполагание – Познавательные: общеучебные – контролировать
и оценивать процесс Коммуникативные: управление Личностные: самоопределение – |
Речевая разминка «Сочиним потешку». Работа с иллюстративным материалом учебника (с. 66). Составление рассказов о весенних изменениях
в природе на основе наблюдений. Чтение текстов учеб- Обобщение, рефлексия – оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником |
Экскурсия |
Индиви- |
57
|
Экскур-сия в весенний лес (парк) (закреп- шенствование
|
22.04 |
Наблюдения первоцветы, трава |
Регулятивные: контроль и само- способа решения. Познавательные: общеучебные – предметные – наблюдать за весенними
изменениями в природе: растения, жи- Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные: самоопределение – |
Составление рассказов о весенних изменениях в природе на основе наблюдений. Обобщение, рефлексия – оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником |
|
Индивидуальные сообщения |
58
|
Жизнь насекомых весной (повто- |
25.04 |
Календарь насекомых Их разнообразие. Развитие речи: описание насекомых |
Регулятивные: осуществление Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества – задавать Личностные: самоопределение – проявляют положительное отношение к школе; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – выражают эмоционально-нравственную отзывчивость |
Речевая разминка «Кто знает больше Наблюдение за развитием личинки комара. Работа с текстом учебника «Весенние картинки» (с. 68–69). Рассуждение «Как узнать насекомое». Рассматривание Выполнение заданий в рабочей тетради: «Нарисуй разных сколько ног», «На- рисуй дорожки», «Сравни», «Подпиши рисунок-схему», |
|
Самостоя- тельная работа |
59 |
Весенние работы систематизация и обобщение знаний, закрепление умений; практикум) |
29.04 |
Весной на полях, огородах, в садах и цветниках
начинаются весенние работы: убирают прошлогоднюю листву, |
Регулятивные: планирование – учи- Познавательные: общеучебные – осознанно
строить сообщения в устной форме; предметные – знакомиться с ве- в садах, цветниках: уборка прошлогодней листвы,
побелка деревьев, посадка овощей, разбивка цветников и подготовка Коммуникативные: взаимодейст- Личностные: нравственно-этическая
ориентация – проявляют навыки сотруд- |
Речевая разминка Практическая работа «Огород на окне»; «Цветник нашего
Работа с текстом учебника «Весна на полях» (с. 73), пересказ. Задание «Соображалки: из чего делают хлеб».
Чтение рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет профессии?» |
Экскурсия |
Индивидуальное сообщение по итогам целенаправленного
наблю- |
Родная страна |
|||||||
60 |
Кто ра- на транспорте (форми- новых знаний; урок- |
02.05 |
Сходство ботающий на бензине грузовой, Профессии: |
Регулятивные: осуществление учебных
действий – ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, в соответствии с поставленной целью. Познавательные: общеучебные – (воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный); различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине, керосине), грузовой от легкового. Коммуникативные: инициативное сотрудничество
– проявлять активность во взаимодействии для решения комму- взаимодействие – строить понятные Личностные: смыслообразование –
осознают значение учебной деятель- |
Речевая разминка «Спрашивай – Создание плаката «Транспорт». Работа с иллюстра- Выбор транспорта для поездки на отдых. Профессии людей, Гужевой транспорт. Выполнение заданий в рабочей тетради: |
Презента- вести себя www.kinder gorod.ru/ prezentacii.html |
Отчет групп, |
61 |
День космонавтики (фор- видения; урок- медиа) |
06.05 |
Россия – страна, которая открыла миру космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, полеты в космос, первая женщина-космонавт |
Регулятивные: целеполагание – ставить
новые учебные задачи в сотрудни-честве с учителем; прогнозирование – результата поставленной цели. Познавательные: знать понятия Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества – договари- Личностные: самоопределение – за свой народ, историю |
Речевая разминка «Расскажу вам о космонавтах». Беседа «Как все начиналось». Работа с учебником: чтение рассказа Обобщение, рефлексия – оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником |
Сообщения учащихся о космо- |
Индивидуальный устный опрос |
Диагностическая работа по теме «Родная страна». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение строить речевые высказывания в устной форме. Форма контроля: лист наблюдений |
|||||||
Родная природа |
|||||||
62 |
Май весну завер- новых знаний; экскурсия) |
13.05 |
«Май весну завершает, лето начинает» – в народе. Изменения в природе (фруктовых деревьев, кустарников и трав). Лесные кар- тинки |
Регулятивные: планирование – при- Познавательные: общеучебные – решения задач; предметные – наблюдать за изменениями в природе, происходящими в конце весны – начале лета; уточнять состояние деревьев, время цветения разных растений (фруктовых деревьев, кустарников, трав), описывать изученные природные явления, называть существенные признаки; информационные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текста, рисунков, таблиц. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные: самоопределение – |
Речевая разминка «Вспомним месяцы Беседа с иллюстра- «Повсюду цветущие Чтение текстов учеб- Выполнение заданий в рабочей тетради: летящих направо», «Впиши названия Объяснение смысла поговорки |
Экскурсии в парк. Сочинение по картинкам сказки «Как бабочка нектар искала» |
Индивидуальные сообщения |
63 |
Жизнь земноводных весной (закреп- вование знаний; урок-игра) |
16.05 |
Лягушки и жабы – земноводные: общие Понятия «земноводные», |
Регулятивные: целеполагание – Познавательные: общеучебные – личия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью
земноводных весной, за развитием Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; управление
коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимо- Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности |
Речевая разминка «Объясним свой ответ». Чтение текста (учебник, с. 84), сравнение лягушки и жабы. Придумывание заголовка к тексту. Рассматривание и обсуждение схемы «Развитие лягушки». Выполнение заданий в рабочей тетради: «Что сначала,
что |
|
Тестовые задания, взаимо- |
64 |
Живот- существо (повто рение, систематизация |
20.05 |
Обобщение |
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в тетради и учебнике. Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества – ставить Личностные: самоопределение – |
Речевая разминка Работа с иллюстра- Ответ на вопрос: Составление плаката «Что умеют животные». Выполнение
(по способу пита- |
|
Фронтальная устная проверка |
Родная природа |
|||||||
65 |
Природе нужны все! (закреп- и совершенствование знаний; урок-отчет) |
23.05 |
Природа – |
Регулятивные: планирование – Познавательные: общеучебные – Коммуникативные: инициативное сотрудничество
– проявлять активность во взаимодействии для решения комму- Личностные: самоопределение – |
Игра «Животные, «Соображалки: кого не хватает», «Установи
последовательность», «Отметь домашних животных», «Найди ошибку «Соображалки: чьи это ноги» |
Сочинение рассказа «Как семья лесника олененка» |
Отчет групп |
Ты – первоклассник |
|||||||
66 |
Ты – (повто- систематизация |
27.05 |
Правила поведения на дороге. Пешеходный переход.
Ролевая игра «Я – регули- Дорожные знаки: подземный переход, велосипедное
движение разрешено, велосипедная дорожка, проход запре щен, проход порта |
Регулятивные: контроль и оценка –
контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным Познавательные: общеучебные –
использовать общие приемы решения для
решения познавательной задачи; и на улицах города; логические – строить рассуждения. Коммуникативные: управление монологическое высказывание. Личностные: самоопределение –
демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки,
уста- |
Речевая разминка (не любишь) лето?» Выполнение заданий в рабочей тетради: (с. 88); «Части дороги», «Выбери соот- ветствующий дорожный знак», расска- |
Проверь Презента- |
Тестовые задания, |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.