Тематическое планирование по окружающему миру ШКОЛА РОССИИ ФГОС

  • docx
  • 06.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала О. М. 2 класс 2020.docx

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30

 

Согласовано                                                                                                         

Протокол заседания                                                                            

методического совета                                                                                                                                                      

от _____ 2020_ года №____                                                                                                                                         подпись руководителя  МС                                                                              

__________( Коровкина Г.П.)

Утверждено

приказом директора МОБУ СОШ № 30

  от _______________ № 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по                                                               окружающему миру

класс                                                                      2 в

сроки реализации                                           2020-2021

учитель:                                              Черепкова Ольга Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТАГАНРОГ

 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по окружающему миру составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МОБУ СОШ № 30 и  на основе Примерной программы по  окружающему миру для 2 класса, рассчитанной на 68часов.

Для реализации содержания учебного предмета  используется учебник  «Окружающий мир», Плешаков А.А. На изучение предмета «Окружающий мир» в 2 классе учебным планом школы на 2020-2021учебный год выделяется 2 часа в неделю. Согласно календарному учебному графику по школе на 2020-2021 учебный год в рабочей  программе на изучение предмета  «Окружающий мир» не изменяется количество часов и за год составляет 68 часов. Прохождение   программы в полном объеме осуществляется за счет сокращения часов на повторение изученного материала, объединение тем в один урок.

Формы текущего контроля по предмету: устный опрос, фронтальный опрос,  пересказ, итоговая комплексная работа, проект, тест, доклад, игра, ответы на вопросы, проверочная работа, кроссворд, практическая работа и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Планируемые результаты изучения курса

Предметные результаты

Обучающийся научится:

-правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину); 

-различать флаг и герб России;

-узнавать некоторые достопримечательности столицы;

-называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

-различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

-различать овощи и фрукты;

-определять с помощью атласа-определителя  растения и животных;

-сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;  сравнивать реку и море;

-использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

-находить на глобусе холодные и жаркие районы; 

-различать животных холодных и жарких районов;

-различать прошлое, настоящее и будущее;

-соотносить времена года и месяцы;

-называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

-перечислять цвета радуги в правильной последовательности; 

Обучающийся получит возможность научиться:

-проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

-проводить опыты с водой, снегом и льдом;

-описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

-изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны; 

-находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

-объяснять причины возникновения дождя и ветра;

-ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

-мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

-раздельно собирать мусор в быту;

-соблюдать правила поведения в природе;

-правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

-подбирать одежду для разных случаев;

-правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

-правильно переходить улицу;

-соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

-различать виды транспорта;

-соблюдать правила безопасности в транспорте.

Метапредметные результаты

Регулятивные
Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

-выделять из темы урока известные знания и умения;

-планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять контроль, коррекцию и  оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

-фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью -средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

-планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с --информацией и пр. по усмотрению учителя);

Познавательные
Обучающийся научится:

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи ---информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

-понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

-анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

-проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

-располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Обучающийся получит возможность научиться:

-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при --выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.

Коммуникативные
Обучающийся научится:

-включаться в диалог с учителем и сверстниками;

-формулировать ответы на вопросы;

-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-договариваться и приходить к общему решению;

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не -демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

-понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), --распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

-готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы: 

-положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к -уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); 

-умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

-ценностные представления о своей семье  и своей малой родине;

-первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;

-представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;

-потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на -уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со -взрослыми; правила работы в группе,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное -поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Обучающийся получит возможность сформировать:

-представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, -принадлежности к определённому этносу;

-представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы — как духовной ценности разных народов);

-представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным;

-представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов  России;

-этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;

-этические чувства на основе знакомства с культурой народов России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА:

п/п

Название раздела

Содержание (темы, перечень лабораторных и практических работ, экскурсий)

1

Где мы живём? 4ч

 

Наш адрес в мире: планета-Земля, страна Россия, название нашего города. Что мы называем родным краем. Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи- машины, дома-это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему миру. Где мы живём?

 

2

Природа. 20ч

 

 

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода, звёздное небо.

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы. Использование земных богаств - воздух, вода. Значение растений, защита воздуха и воды. Какие бывают животные.

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни. Сезонные изменения в природе. Экологические связи между растениями и животными. Отрицательное влияние людей на окружающую среду. Красная книга. Правила поведения в природе.

 

3.

Жизнь города и села. 10ч

 

Город, где мы живём: основные особенности, сведения из истории. Соблюдение чистоты и порядка в доме, во дворе. Что такое экономика? Деньги. Представление о производственных  процессах. Строительство в городе. Какой бывает транспорт. Культура и образование нашего края Профессии. Сезонные изменения в природе. Экологические связи.

 

4.

Здоровье и безопасность. 9ч

Строение тела человека. Здоровье- его богатство. Правила личной гигиены. Режим дня. Распространённые заболевания, предупреждение и лечение. Учреждения здравоохранения .Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, дома. Противопожарная безопасность. Правила поведения на воде. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми, животными. Правила экологической безопасности.

 

5.

Общение.7ч

Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю

Труд и отдых в семье. Отношения между членами семьи. Школьные друзья, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости, приём гостей, поведение в гостях. Культура поведения в общественных местах.

 

6.

Путешествия. 18ч

 

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, определение их по компасу. Формы земной поверхности: равнины, горы, овраги. Разнообразие водоёмов. Сезонные изменения в природе. Бережное отношение к природе. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва- столица России. Её достопримечательности. Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира: океаны, моря, материки. Страны и народы мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел, тема урока

Формы текущего контроля

Кол-во

часов

                               Где мы живём? 4ч

1

1

Родная страна.

Фронтальная беседа

1

2

Город и село. Проект «Родной город»

Фронтальная беседа

1

3

Природа и рукотворный мир.

Наблюдения

1

4

Проверочная работа по разделу «Где мы живём?»

Проект

1

 

                           Природа. 20ч

 

 

5

Неживая и живая природа.

Наблюдения

1

6

Явления природы. Практическая работа№1

Ответы на вопросы

1

7

Что такое погода?

Загадки

1

8

В гости к осени .Экскурсия

Загадки

1

9

В гости к осени. Живая природа осенью.

Наблюдения

1

10

Звёздное небо.

Ответы на вопросы

1

11

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа№2     

Ответы на вопросы

1

12

Про воздух…

Фронтальная беседа

1

13

И про воду…

Фронтальная беседа

1

14

Какие бывают растения. Практическая работа№3

Кроссворд

1

15

Какие бывают животные.

Загадки

1

16

Невидимые нити.

Фронтальный опрос

1

17

Дикорастущие и культурные растения.

Фронтальная беседа

1

18

Дикие и домашние животные.

Ответы на вопросы

1

19

Комнатные растения. Практическая работа№4

Наблюдения

1

20

Животные живого уголка .Практическая работа№5

Наблюдения

1

21

Про кошек и собак.

Ответы на вопросы

1

22

Красная книга.

Ответы на вопросы

1

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту»

Проект

1

24

Проверочная работа по разделу «Природа»

Самостоятельная работа

1

 

              Жизнь города и села. 10ч

 

 

25

Что такое экономика.

Фронтальная беседа

1

26

Из чего что сделано.

Фронтальная беседа

1

27

Как построить дом

Фронтальная беседа

1

28

Какой бывает транспорт.

Фронтальная беседа

1

29

Культура и образование.

Фронтальный опрос

1

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Проект

1

31

В гости к зиме.  Экскурсия.

Самостоятельная работа

1

32

В гости к зиме.

Наблюдения

1

33

Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села»

Самостоятельная работа

1

34

Презентация проектов «Родной город(село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

Проект

1

 

                   Здоровье и безопасность.9ч

 

 

35

Строение тела человека.

Фронтальная беседа

1

36

Если хочешь быть здоров.

Кроссворд

1

37

Берегись автомобиля!

Фронтальная беседа

1

38

Школа пешехода. Практическая работа№6

Зарисовки

1

39

Домашние опасности.

Загадки

1

40

Пожар!

Фронтальная беседа

1

41

На воде и в лесу.

Фронтальная беседа

1

42

Опасные незнакомцы.

Беседа

1

43

Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность»

Проверочная работа

1

 

                             Общение. 7ч

 

 

44

Наша дружная семья.

Фронтальная беседа

1

45

Проект «Родословная»

Проект

1

46

В школе.

Беседа

1

47

Правила вежливости.

Творческое задание

1

48

Ты и твои друзья.

Стихи о друге

1

49

Мы зрители и пассажиры.

Беседа

1

50

Проверочная работа по разделу «Общение»

Самостоятельная абота

1

 

                              Путешествия. 18ч

 

 

51

Посмотри вокруг.

Фронтальная беседа

1

52

Ориентирование на местности.

Творческое задание

1

53

Ориентирование на местности.

Практическая работа№7

Практическое занятие

1

54

Формы земной поверхности.

Фронтальная беседа

1

55

Водные богатства. стр.

Фронтальная беседа

1

56

В гости к весне. Экскурсия.

Наблюдения

1

57

В гости к весне. Урок.

Кроссворд

1

58

Россия на карте. Практическая работа№8

Беседа по вопросам

1

59

Проект «Города России»

Проект

1

60

Путешествие по Москве.

Беседа по вопросам

1

61

Московский Кремль.

Фронтальная беседа

1

62

Город на Неве.

Фронтальная беседа

1

63

Путешествие по планете.

Фронтальная беседа

1

64

Путешествие по материкам.

Фронтальная беседа

1

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

Самостоятельная работа

1

66

Впереди лето.

Беседа

1

67

Проверочная работа по разделу «Путешествия»

Самостоятельная работа

1

68

Презентация проектов «Города России», «Родословная», «Страны мира»

Проекты

1

 

Итого:

 

68ч