Тематическое планирование по окружающему миру ШКОЛА РОССИИ ФГОС
Оценка 4.9

Тематическое планирование по окружающему миру ШКОЛА РОССИИ ФГОС

Оценка 4.9
docx
06.10.2020
Тематическое планирование по окружающему миру ШКОЛА РОССИИ ФГОС
О. М. 2 класс 2020.docx

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30

 

Согласовано                                                                                                         

Протокол заседания                                                                            

методического совета                                                                                                                                                      

от _____ 2020_ года №____                                                                                                                                         подпись руководителя  МС                                                                              

__________( Коровкина Г.П.)

Утверждено

приказом директора МОБУ СОШ № 30

  от _______________ № 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по                                                               окружающему миру

класс                                                                      2 в

сроки реализации                                           2020-2021

учитель:                                              Черепкова Ольга Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТАГАНРОГ

 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по окружающему миру составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МОБУ СОШ № 30 и  на основе Примерной программы по  окружающему миру для 2 класса, рассчитанной на 68часов.

Для реализации содержания учебного предмета  используется учебник  «Окружающий мир», Плешаков А.А. На изучение предмета «Окружающий мир» в 2 классе учебным планом школы на 2020-2021учебный год выделяется 2 часа в неделю. Согласно календарному учебному графику по школе на 2020-2021 учебный год в рабочей  программе на изучение предмета  «Окружающий мир» не изменяется количество часов и за год составляет 68 часов. Прохождение   программы в полном объеме осуществляется за счет сокращения часов на повторение изученного материала, объединение тем в один урок.

Формы текущего контроля по предмету: устный опрос, фронтальный опрос,  пересказ, итоговая комплексная работа, проект, тест, доклад, игра, ответы на вопросы, проверочная работа, кроссворд, практическая работа и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Планируемые результаты изучения курса

Предметные результаты

Обучающийся научится:

-правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину); 

-различать флаг и герб России;

-узнавать некоторые достопримечательности столицы;

-называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

-различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

-различать овощи и фрукты;

-определять с помощью атласа-определителя  растения и животных;

-сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;  сравнивать реку и море;

-использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

-находить на глобусе холодные и жаркие районы; 

-различать животных холодных и жарких районов;

-различать прошлое, настоящее и будущее;

-соотносить времена года и месяцы;

-называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

-перечислять цвета радуги в правильной последовательности; 

Обучающийся получит возможность научиться:

-проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

-проводить опыты с водой, снегом и льдом;

-описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

-изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны; 

-находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

-объяснять причины возникновения дождя и ветра;

-ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

-мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

-раздельно собирать мусор в быту;

-соблюдать правила поведения в природе;

-правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

-подбирать одежду для разных случаев;

-правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

-правильно переходить улицу;

-соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

-различать виды транспорта;

-соблюдать правила безопасности в транспорте.

Метапредметные результаты

Регулятивные
Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

-выделять из темы урока известные знания и умения;

-планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять контроль, коррекцию и  оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

-фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью -средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

-планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с --информацией и пр. по усмотрению учителя);

Познавательные
Обучающийся научится:

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи ---информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

-понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

-анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

-проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

-располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Обучающийся получит возможность научиться:

-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при --выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.

Коммуникативные
Обучающийся научится:

-включаться в диалог с учителем и сверстниками;

-формулировать ответы на вопросы;

-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-договариваться и приходить к общему решению;

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не -демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

-понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), --распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

-готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы: 

-положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к -уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); 

-умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

-ценностные представления о своей семье  и своей малой родине;

-первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;

-представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;

-потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на -уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со -взрослыми; правила работы в группе,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное -поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Обучающийся получит возможность сформировать:

-представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, -принадлежности к определённому этносу;

-представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы — как духовной ценности разных народов);

-представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным;

-представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов  России;

-этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;

-этические чувства на основе знакомства с культурой народов России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА:

п/п

Название раздела

Содержание (темы, перечень лабораторных и практических работ, экскурсий)

1

Где мы живём? 4ч

 

Наш адрес в мире: планета-Земля, страна Россия, название нашего города. Что мы называем родным краем. Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи- машины, дома-это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему миру. Где мы живём?

 

2

Природа. 20ч

 

 

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода, звёздное небо.

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы. Использование земных богаств - воздух, вода. Значение растений, защита воздуха и воды. Какие бывают животные.

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни. Сезонные изменения в природе. Экологические связи между растениями и животными. Отрицательное влияние людей на окружающую среду. Красная книга. Правила поведения в природе.

 

3.

Жизнь города и села. 10ч

 

Город, где мы живём: основные особенности, сведения из истории. Соблюдение чистоты и порядка в доме, во дворе. Что такое экономика? Деньги. Представление о производственных  процессах. Строительство в городе. Какой бывает транспорт. Культура и образование нашего края Профессии. Сезонные изменения в природе. Экологические связи.

 

4.

Здоровье и безопасность. 9ч

Строение тела человека. Здоровье- его богатство. Правила личной гигиены. Режим дня. Распространённые заболевания, предупреждение и лечение. Учреждения здравоохранения .Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, дома. Противопожарная безопасность. Правила поведения на воде. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми, животными. Правила экологической безопасности.

 

5.

Общение.7ч

Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю

Труд и отдых в семье. Отношения между членами семьи. Школьные друзья, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости, приём гостей, поведение в гостях. Культура поведения в общественных местах.

 

6.

Путешествия. 18ч

 

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, определение их по компасу. Формы земной поверхности: равнины, горы, овраги. Разнообразие водоёмов. Сезонные изменения в природе. Бережное отношение к природе. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва- столица России. Её достопримечательности. Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира: океаны, моря, материки. Страны и народы мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел, тема урока

Формы текущего контроля

Кол-во

часов

                               Где мы живём? 4ч

1

1

Родная страна.

Фронтальная беседа

1

2

Город и село. Проект «Родной город»

Фронтальная беседа

1

3

Природа и рукотворный мир.

Наблюдения

1

4

Проверочная работа по разделу «Где мы живём?»

Проект

1

 

                           Природа. 20ч

 

 

5

Неживая и живая природа.

Наблюдения

1

6

Явления природы. Практическая работа№1

Ответы на вопросы

1

7

Что такое погода?

Загадки

1

8

В гости к осени .Экскурсия

Загадки

1

9

В гости к осени. Живая природа осенью.

Наблюдения

1

10

Звёздное небо.

Ответы на вопросы

1

11

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа№2     

Ответы на вопросы

1

12

Про воздух…

Фронтальная беседа

1

13

И про воду…

Фронтальная беседа

1

14

Какие бывают растения. Практическая работа№3

Кроссворд

1

15

Какие бывают животные.

Загадки

1

16

Невидимые нити.

Фронтальный опрос

1

17

Дикорастущие и культурные растения.

Фронтальная беседа

1

18

Дикие и домашние животные.

Ответы на вопросы

1

19

Комнатные растения. Практическая работа№4

Наблюдения

1

20

Животные живого уголка .Практическая работа№5

Наблюдения

1

21

Про кошек и собак.

Ответы на вопросы

1

22

Красная книга.

Ответы на вопросы

1

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту»

Проект

1

24

Проверочная работа по разделу «Природа»

Самостоятельная работа

1

 

              Жизнь города и села. 10ч

 

 

25

Что такое экономика.

Фронтальная беседа

1

26

Из чего что сделано.

Фронтальная беседа

1

27

Как построить дом

Фронтальная беседа

1

28

Какой бывает транспорт.

Фронтальная беседа

1

29

Культура и образование.

Фронтальный опрос

1

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Проект

1

31

В гости к зиме.  Экскурсия.

Самостоятельная работа

1

32

В гости к зиме.

Наблюдения

1

33

Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села»

Самостоятельная работа

1

34

Презентация проектов «Родной город(село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

Проект

1

 

                   Здоровье и безопасность.9ч

 

 

35

Строение тела человека.

Фронтальная беседа

1

36

Если хочешь быть здоров.

Кроссворд

1

37

Берегись автомобиля!

Фронтальная беседа

1

38

Школа пешехода. Практическая работа№6

Зарисовки

1

39

Домашние опасности.

Загадки

1

40

Пожар!

Фронтальная беседа

1

41

На воде и в лесу.

Фронтальная беседа

1

42

Опасные незнакомцы.

Беседа

1

43

Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность»

Проверочная работа

1

 

                             Общение. 7ч

 

 

44

Наша дружная семья.

Фронтальная беседа

1

45

Проект «Родословная»

Проект

1

46

В школе.

Беседа

1

47

Правила вежливости.

Творческое задание

1

48

Ты и твои друзья.

Стихи о друге

1

49

Мы зрители и пассажиры.

Беседа

1

50

Проверочная работа по разделу «Общение»

Самостоятельная абота

1

 

                              Путешествия. 18ч

 

 

51

Посмотри вокруг.

Фронтальная беседа

1

52

Ориентирование на местности.

Творческое задание

1

53

Ориентирование на местности.

Практическая работа№7

Практическое занятие

1

54

Формы земной поверхности.

Фронтальная беседа

1

55

Водные богатства. стр.

Фронтальная беседа

1

56

В гости к весне. Экскурсия.

Наблюдения

1

57

В гости к весне. Урок.

Кроссворд

1

58

Россия на карте. Практическая работа№8

Беседа по вопросам

1

59

Проект «Города России»

Проект

1

60

Путешествие по Москве.

Беседа по вопросам

1

61

Московский Кремль.

Фронтальная беседа

1

62

Город на Неве.

Фронтальная беседа

1

63

Путешествие по планете.

Фронтальная беседа

1

64

Путешествие по материкам.

Фронтальная беседа

1

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

Самостоятельная работа

1

66

Впереди лето.

Беседа

1

67

Проверочная работа по разделу «Путешествия»

Самостоятельная работа

1

68

Презентация проектов «Города России», «Родословная», «Страны мира»

Проекты

1

 

Итого:

 

68ч

 

 

 


 

Согласовано

Согласовано

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Познавательные Обучающийся научится: -понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи ---информации ( условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и…

Познавательные Обучающийся научится: -понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи ---информации ( условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и…

Обучающийся получит возможность сформировать: -представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина

Обучающийся получит возможность сформировать: -представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

Путешествия. 18ч Горизонт

Путешествия. 18ч Горизонт

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Пожар! Фронтальная беседа 1 41

Пожар! Фронтальная беседа 1 41
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2020