муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30
Согласовано Протокол заседания методического совета от _____ 2020_ года №____ подпись руководителя МС __________( Коровкина Г.П.) |
Утверждено приказом директора МОБУ СОШ № 30 от _______________ №
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
класс 2 в
сроки реализации 2020-2021
учитель: Черепкова Ольга Сергеевна
ТАГАНРОГ
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МОБУ СОШ № 30 и на основе Примерной программы по окружающему миру для 2 класса, рассчитанной на 68часов.
Для реализации содержания учебного предмета используется учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А. На изучение предмета «Окружающий мир» в 2 классе учебным планом школы на 2020-2021учебный год выделяется 2 часа в неделю. Согласно календарному учебному графику по школе на 2020-2021 учебный год в рабочей программе на изучение предмета «Окружающий мир» не изменяется количество часов и за год составляет 68 часов. Прохождение программы в полном объеме осуществляется за счет сокращения часов на повторение изученного материала, объединение тем в один урок.
Формы текущего контроля по предмету: устный опрос, фронтальный опрос, пересказ, итоговая комплексная работа, проект, тест, доклад, игра, ответы на вопросы, проверочная работа, кроссворд, практическая работа и другие.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Планируемые результаты изучения курса
Предметные результаты
Обучающийся научится:
-правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
-различать флаг и герб России;
-узнавать некоторые достопримечательности столицы;
-называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
-различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
-различать овощи и фрукты;
-определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
-сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам; сравнивать реку и море;
-использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
-находить на глобусе холодные и жаркие районы;
-различать животных холодных и жарких районов;
-различать прошлое, настоящее и будущее;
-соотносить времена года и месяцы;
-называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
-перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
Обучающийся получит возможность научиться:
-проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
-проводить опыты с водой, снегом и льдом;
-описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
-изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
-находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
-объяснять причины возникновения дождя и ветра;
-ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
-мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
-раздельно собирать мусор в быту;
-соблюдать правила поведения в природе;
-правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
-подбирать одежду для разных случаев;
-правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
-правильно переходить улицу;
-соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
-различать виды транспорта;
-соблюдать правила безопасности в транспорте.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
-сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
-выделять из темы урока известные знания и умения;
-планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
-фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью -средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
-планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с --информацией и пр. по усмотрению учителя);
Познавательные
Обучающийся научится:
-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи ---информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
-понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
-анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
-проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
-располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Обучающийся получит возможность научиться:
-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при --выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
-включаться в диалог с учителем и сверстниками;
-формулировать ответы на вопросы;
-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
-договариваться и приходить к общему решению;
-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не -демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
-понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), --распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
Обучающийся получит возможность научиться:
-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
-готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к школе и учебной деятельности;
-представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к -уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
-умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
-ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
-первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;
-представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;
-потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на -уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со -взрослыми; правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное -поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Обучающийся получит возможность сформировать:
-представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, -принадлежности к определённому этносу;
-представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы — как духовной ценности разных народов);
-представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным;
-представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;
-этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
-этические чувства на основе знакомства с культурой народов России.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА:
№ п/п |
Название раздела |
Содержание (темы, перечень лабораторных и практических работ, экскурсий) |
1 |
Где мы живём? 4ч
|
Наш адрес в мире: планета-Земля, страна Россия, название нашего города. Что мы называем родным краем. Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи- машины, дома-это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему миру. Где мы живём?
|
2 |
Природа. 20ч
|
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода, звёздное небо. Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы. Использование земных богаств - воздух, вода. Значение растений, защита воздуха и воды. Какие бывают животные. Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни. Сезонные изменения в природе. Экологические связи между растениями и животными. Отрицательное влияние людей на окружающую среду. Красная книга. Правила поведения в природе.
|
3. |
Жизнь города и села. 10ч
|
Город, где мы живём: основные особенности, сведения из истории. Соблюдение чистоты и порядка в доме, во дворе. Что такое экономика? Деньги. Представление о производственных процессах. Строительство в городе. Какой бывает транспорт. Культура и образование нашего края Профессии. Сезонные изменения в природе. Экологические связи.
|
4. |
Здоровье и безопасность. 9ч |
Строение тела человека. Здоровье- его богатство. Правила личной гигиены. Режим дня. Распространённые заболевания, предупреждение и лечение. Учреждения здравоохранения .Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, дома. Противопожарная безопасность. Правила поведения на воде. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми, животными. Правила экологической безопасности.
|
5. |
Общение.7ч |
Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю Труд и отдых в семье. Отношения между членами семьи. Школьные друзья, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости, приём гостей, поведение в гостях. Культура поведения в общественных местах.
|
6. |
Путешествия. 18ч
|
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, определение их по компасу. Формы земной поверхности: равнины, горы, овраги. Разнообразие водоёмов. Сезонные изменения в природе. Бережное отношение к природе. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва- столица России. Её достопримечательности. Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира: океаны, моря, материки. Страны и народы мира.
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Раздел, тема урока |
Формы текущего контроля |
Кол-во часов |
Где мы живём? 4ч |
1 |
||
1 |
Родная страна. |
Фронтальная беседа |
1 |
2 |
Город и село. Проект «Родной город» |
Фронтальная беседа |
1 |
3 |
Природа и рукотворный мир. |
Наблюдения |
1 |
4 |
Проверочная работа по разделу «Где мы живём?» |
Проект |
1 |
|
Природа. 20ч |
|
|
5 |
Неживая и живая природа. |
Наблюдения |
1 |
6 |
Явления природы. Практическая работа№1 |
Ответы на вопросы |
1 |
7 |
Что такое погода? |
Загадки |
1 |
8 |
В гости к осени .Экскурсия |
Загадки |
1 |
9 |
В гости к осени. Живая природа осенью. |
Наблюдения |
1 |
10 |
Звёздное небо. |
Ответы на вопросы |
1 |
11 |
Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа№2 |
Ответы на вопросы |
1 |
12 |
Про воздух… |
Фронтальная беседа |
1 |
13 |
И про воду… |
Фронтальная беседа |
1 |
14 |
Какие бывают растения. Практическая работа№3 |
Кроссворд |
1 |
15 |
Какие бывают животные. |
Загадки |
1 |
16 |
Невидимые нити. |
Фронтальный опрос |
1 |
17 |
Дикорастущие и культурные растения. |
Фронтальная беседа |
1 |
18 |
Дикие и домашние животные. |
Ответы на вопросы |
1 |
19 |
Комнатные растения. Практическая работа№4 |
Наблюдения |
1 |
20 |
Животные живого уголка .Практическая работа№5 |
Наблюдения |
1 |
21 |
Про кошек и собак. |
Ответы на вопросы |
1 |
22 |
Красная книга. |
Ответы на вопросы |
1 |
23 |
Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту» |
Проект |
1 |
24 |
Проверочная работа по разделу «Природа» |
Самостоятельная работа |
1 |
|
Жизнь города и села. 10ч |
|
|
25 |
Что такое экономика. |
Фронтальная беседа |
1 |
26 |
Из чего что сделано. |
Фронтальная беседа |
1 |
27 |
Как построить дом |
Фронтальная беседа |
1 |
28 |
Какой бывает транспорт. |
Фронтальная беседа |
1 |
29 |
Культура и образование. |
Фронтальный опрос |
1 |
30 |
Все профессии важны. Проект «Профессии» |
Проект |
1 |
31 |
В гости к зиме. Экскурсия. |
Самостоятельная работа |
1 |
32 |
В гости к зиме. |
Наблюдения |
1 |
33 |
Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села» |
Самостоятельная работа |
1 |
34 |
Презентация проектов «Родной город(село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» |
Проект |
1 |
|
Здоровье и безопасность.9ч |
|
|
35 |
Строение тела человека. |
Фронтальная беседа |
1 |
36 |
Если хочешь быть здоров. |
Кроссворд |
1 |
37 |
Берегись автомобиля! |
Фронтальная беседа |
1 |
38 |
Школа пешехода. Практическая работа№6 |
Зарисовки |
1 |
39 |
Домашние опасности. |
Загадки |
1 |
40 |
Пожар! |
Фронтальная беседа |
1 |
41 |
На воде и в лесу. |
Фронтальная беседа |
1 |
42 |
Опасные незнакомцы. |
Беседа |
1 |
43 |
Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность» |
Проверочная работа |
1 |
|
Общение. 7ч |
|
|
44 |
Наша дружная семья. |
Фронтальная беседа |
1 |
45 |
Проект «Родословная» |
Проект |
1 |
46 |
В школе. |
Беседа |
1 |
47 |
Правила вежливости. |
Творческое задание |
1 |
48 |
Ты и твои друзья. |
Стихи о друге |
1 |
49 |
Мы зрители и пассажиры. |
Беседа |
1 |
50 |
Проверочная работа по разделу «Общение» |
Самостоятельная абота |
1 |
|
Путешествия. 18ч |
|
|
51 |
Посмотри вокруг. |
Фронтальная беседа |
1 |
52 |
Ориентирование на местности. |
Творческое задание |
1 |
53 |
Ориентирование на местности. Практическая работа№7 |
Практическое занятие |
1 |
54 |
Формы земной поверхности. |
Фронтальная беседа |
1 |
55 |
Водные богатства. стр. |
Фронтальная беседа |
1 |
56 |
В гости к весне. Экскурсия. |
Наблюдения |
1 |
57 |
В гости к весне. Урок. |
Кроссворд |
1 |
58 |
Россия на карте. Практическая работа№8 |
Беседа по вопросам |
1 |
59 |
Проект «Города России» |
Проект |
1 |
60 |
Путешествие по Москве. |
Беседа по вопросам |
1 |
61 |
Московский Кремль. |
Фронтальная беседа |
1 |
62 |
Город на Неве. |
Фронтальная беседа |
1 |
63 |
Путешествие по планете. |
Фронтальная беседа |
1 |
64 |
Путешествие по материкам. |
Фронтальная беседа |
1 |
65 |
Страны мира. Проект «Страны мира» |
Самостоятельная работа |
1 |
66 |
Впереди лето. |
Беседа |
1 |
67 |
Проверочная работа по разделу «Путешествия» |
Самостоятельная работа |
1 |
68 |
Презентация проектов «Города России», «Родословная», «Страны мира» |
Проекты |
1 |
|
Итого: |
|
68ч |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.