| 1 класс Календарно-тематическое планирование по технологии «начальная школа 21 века» | ||||||||||
| № п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Основные вопросы рассматриваемые на уроке | Планируемые результаты обучения | Вид контроля | ||||
| план | факт | план | факт | предметные | метапредметные | личностные | ||||
| Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание -4ч | ||||||||||
| 1 | Что ты видишь вокруг. Экскурсия | 1 | 
 | 06.09. | 
 | Классификация предметов по признакам — природные и рукотворные | Понимает роль и место человека в окружающем мире | Наблюдает связи человека с природой и предметным миром | Осознаёт хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека | Экскурсия 
 | 
| 2 | Мир природы. Как засушить листья. Урок-экскурсия. | 1 | 
 | 13.09. | 
 | Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала | Осознаёт, что в работах мастеров отражена формы и образы природы | Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Проявляет интерес к содержанию предмета технологии | Экскурсия, практическая работа 
 | 
| 3 | Мир рукотворный. Цифры и фигурки из плодов и семян Урок-экскурсия. | 1 | 
 | 20.09. | 
 | Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции). | Осознаёт, что в работах мастеров отражена формы и образы природы | Наблюдает связи человека с природой и предметным миром | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Экскурсия, практическая работа 
 | 
| 4 | Фантазии из листьев и цветов Урок-экскурсия. | 1 | 
 | 27.09. | 
 | Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы. | Понимает роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую деятельность человека и природу | Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему | принимает помощь одноклассников и учителя | Экскурсия, практическая работа 
 | 
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты - 7 ч. | ||||||||||
| 5 | Кто какой построил дом. Создаём композицию. | 1 | 
 | 04.10. | 
 | Созидательная, творческая деятельность человека. Украшение жилища. | Осознаёт, что в работах мастеров, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы | Преобразует информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Практическая работа 
 | 
| 6 | Лепим из пластилина осенний урожай | 1 | 
 | 11.10. | 
 | Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров. | Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | С помощью учителя определяет цель деятельности на уроке | Отзывается на помощь взрослого и детей | 
 
 | 
| 7 | Фигурки из листьев, семян и плодов | 1 | 
 | 18.10. | 
 | Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса. | Выполняет правила самообслуживания во время работы | Проговаривает последовательность действий на уроке | С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность | Практическая работа 
 | 
| 8 | Пластилин - волшебник "Буквы и цифры" | 1 | 
 | 25.10. | 
 | Созидательная, творческая деятельность человека. Украшение жилища. | Поддерживает порядок на рабочем месте | С помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения | Практическая работа 
 | 
| 9 | Пластилин - волшебник "Грибы" | 1 | 
 | 01.11. | 
 | Пластилин. Главное свойство пластилина | Называет свойства изученных видов материалов. Различает материалы и инструменты по их назначению | Анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения | С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность | Практическая работа 
 | 
| 10 | Пластилин - волшебник " Удав" | 1 | 
 | 15.11. | 
 | Общее представление о конструкции изделий. Детали изделий | Осознаёт, что деталь является составной частью изделия | С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного | С помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность | Практическая работа 
 | 
| 11 | Пластилин - волшебник "Улитка" | 1 | 
 | 22.11. | 
 | Общее представление о технологии изготовления изделий | С помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу с опорой на рисунки учебника | Проговаривает последовательность действий на уроке | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Практическая работа 
 | 
| Конструирование и моделирование - 4 ч. | ||||||||||
| 12 | Как соединяются детали. Конструктор | 1 | 
 | 29.11. | 
 | Общее представление о конструкции изделий. Способы соединения материалов | Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке | Отзывается на помощь взрослого и детей | Практическая работа 
 | 
| 13 | Сгибание бумаги. Оригами "Лиса" | 1 | 
 | 06.12. | 
 | Понятие об этапах выполнения работы. Составление плана работы. | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий | Проговаривает последовательность действий на уроке | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности | Практическая работа 
 | 
| 14 | Новогодняя мастерская. Ёлочная игрушка. | 1 | 
 | 13.12. | 
 | Классификация материалов по видам. Что можно изготовить из бумаги, а - что из ткани | Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон | Анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения | Соблюдает самые простые правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей) | 
 
 | 
| 15 | Новогодняя мастерская. Ёлочная игрушка. | 1 | 
 | 20.12. | 
 | Способы соединения деталей из разных материалов – склеивание, сшивание, соединение с помощью гвоздей, шурупов, проволоки, скрепок | Владеет клеевым способом соединения деталей | Выполняет практическую работу по предложенному учителем планус опорой на образцы | Чувствует удовлетворение от сделанной своими руками работы | Практическая работа 
 | 
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. - 7 ч. | ||||||||||
| 16 | Обрывная аппликация "Танцующий дельфин" | 1 | 
 | 27.12. | 
 | Что такое бумага. Какими свойствами обладает, способы соединения бумажных деталей. Что можно сделать из бумаги. | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий | Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона | Бережно относится к результатам своего труда | Практическая работа 
 | 
| 17 | Обрывная аппликация "Птичка из мозаики" | 1 | 
 | 17.01. | 
 | Аппликация из бумаги. Выделение деталей отрыванием, соединение деталей при помощи клея. | Различает материалы и инструменты по их назначению | С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения | 
 
 | 
| 18 | Аппликация "Ладошка - осьминог" | 1 | 
 | 24.01. | 
 | Помощники человека – машины и инструменты. Классификация инструментов по профессиям | Знает правила безопасной работы с инструментами (ножницами) и правила хранения их. | Делает выводы о результате совместной работы всего класса | С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность | Практическая работа 
 | 
| 19 | Аппликация "Жар - птица" | 1 | 
 | 31.01. | 
 | Устройство ножниц. Правила хранения и обращения с ножницами. Выделение деталей резанием ножницами. | Знать назначение и устройство ножниц. Уметь правильно держать и работать ножницами, хранить их. | Выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника | Самостоятельно определять самые простые и общие для всех людей правила поведения | Практическая работа 
 | 
| 20 | Подарок для пап "Машинка" | 1 | 
 | 07.02. | 
 | Устройство ножниц. Правила хранения и обращения с ножницами. Выделение деталей резанием ножницами. | Владеет клеевым способом соединения деталей | Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность | Практическая работа 
 | 
| 21 | Аппликация из бумажных полосок | 1 | 
 | 21.02. | 
 | Понятия резать, отрезать, разрезать. Линия, виды линий.. | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка | С помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Практическая работа 
 | 
| 22 | . Подарок для мам. "Корзина с цветами" | 1 | 
 | 28.02. | 
 | Выделение деталей резанием ножницами. | Осознаёт, что деталь является составной частью изделия | Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона | Чувствует уверенность в себе, верит в свои силы | Практическая работа 
 | 
| Конструирование и моделирование - 11ч. | ||||||||||
| 23 | Аппликация из геометрических фигур. | 1 | 
 | 07.03. | 
 | Техника резания по прямой и кривой линиям. | Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке | Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников | Практическая работа 
 | 
| 24 | Аппликация "Яркие лепестки" | 1 | 
 | 14.03. | 
 | Техника резания по прямой и кривой линиям. | Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон | Отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу | С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность | Практическая работа 
 | 
| 25 | Аппликация из кругов | 1 | 
 | 21.03. | 
 | Понятие круга. Разметка круга по шаблону и при помощи подручных средств. | Размечает сгибанием, по шаблону | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Практическая работа 
 | 
| 26 | Аппликация "Сюрприз" | 1 | 
 | 04.04. | 
 | Разметка круга, треугольника по шаблону. Рациональное использование материалов. | Определяет последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка | Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона | Отзывается на помощь взрослого и детей | Практическая работа 
 | 
| 27 | Аппликация "Душистый цветок" | 1 | 
 | 11.04. | 
 | Преобразование квадратных заготовок. Экономное использование материалов. | Владеет клеевым способом соединения деталей | С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения | Практическая работа 
 | 
| 28 | Сгибание бумаги. Оригами «Собачка» | 1 | 
 | 18.04. | 
 | Приёмы сгибания и складывания. Фальцевание при помощи гладилки, пальцев и ножниц. Оригами- искусство складывания из бумаги фигур | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка | Проговаривает последовательность действий на уроке | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Практическая работа 
 | 
| 29 | Сгибание бумаги. Объёмная аппликация "Ваза с цветами" | 1 | 
 | 25.04. | 
 | Приёмы сгибания и складывания. Фальцевание при помощи гладилки, пальцев и ножниц. Оригами- искусство складывания из бумаги фигур | Знать о формообразовании сгибанием, складыванием. Уметь качественно выполнять приёмы складывания и сгибания. | Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. | Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Практическая работа 
 | 
| 30 | Аппликация "Рыбка" | 1 | 
 | 02.05. | 
 | Аппликация из бумаги. Выделение деталей отрыванием, соединение деталей при помощи клея. | Учить аккуратно собирать изделия с помощью клея | С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов | Бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников | Практическая работа 
 | 
| 31 | Обрывная аппликация "Русские берёзы" | 1 | 
 | 16.05. | 
 | Аппликация из бумаги. Выделение деталей отрыванием, соединение деталей при помощи клея. | Узнаёт и называет виды изученных материалов | Высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией | Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников | Практическая работа 
 | 
| 32 | Узор из верёвочек | 1 | 
 | 23.05. | 
 | 
 | Выполняет с помощью учителя практическую работу. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности | Практическая работа 
 | 
| 33 | Учимся беречь книги. Итоговый урок | 1 | 
 | 23.05. | Беседа о труде людей многих профессий, участвующих в создании книги. Правила бережного отношения к книге. | Выполняет правила самообслуживания во время работы | С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов | принимает помощь одноклассников и учителя | Практическая работа 
 | |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.