1 класс Календарно-тематическое планирование по технологии «начальная школа 21 века» |
||||||||||
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения |
Основные вопросы рассматриваемые на уроке |
Планируемые результаты обучения |
Вид контроля |
||||
план |
факт |
план |
факт |
предметные |
метапредметные |
личностные |
||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание -4ч |
||||||||||
1 |
Что ты видишь вокруг. Экскурсия |
1 |
|
06.09. |
|
Классификация предметов по признакам — природные и рукотворные |
Понимает роль и место человека в окружающем мире |
Наблюдает связи человека с природой и предметным миром |
Осознаёт хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека |
Экскурсия
|
2 |
Мир природы. Как засушить листья. Урок-экскурсия. |
1 |
|
13.09. |
|
Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала |
Осознаёт, что в работах мастеров отражена формы и образы природы |
Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке |
Проявляет интерес к содержанию предмета технологии |
Экскурсия, практическая работа
|
3 |
Мир рукотворный. Цифры и фигурки из плодов и семян Урок-экскурсия. |
1 |
|
20.09. |
|
Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции). |
Осознаёт, что в работах мастеров отражена формы и образы природы |
Наблюдает связи человека с природой и предметным миром |
Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец |
Экскурсия, практическая работа
|
4 |
Фантазии из листьев и цветов Урок-экскурсия. |
1 |
|
27.09. |
|
Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы. |
Понимает роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую деятельность человека и природу |
Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему |
принимает помощь одноклассников и учителя |
Экскурсия, практическая работа
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты - 7 ч. |
||||||||||
5 |
Кто какой построил дом. Создаём композицию. |
1 |
|
04.10. |
|
Созидательная, творческая деятельность человека. Украшение жилища. |
Осознаёт, что в работах мастеров, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы |
Преобразует информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы |
Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец |
Практическая работа
|
6 |
Лепим из пластилина осенний урожай |
1 |
|
11.10. |
|
Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров. |
Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. |
С помощью учителя определяет цель деятельности на уроке |
Отзывается на помощь взрослого и детей |
|
7 |
Фигурки из листьев, семян и плодов |
1 |
|
18.10. |
|
Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса. |
Выполняет правила самообслуживания во время работы |
Проговаривает последовательность действий на уроке |
С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность |
Практическая работа
|
8 |
Пластилин - волшебник "Буквы и цифры" |
1 |
|
25.10. |
|
Созидательная, творческая деятельность человека. Украшение жилища. |
Поддерживает порядок на рабочем месте |
С помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты |
Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения |
Практическая работа
|
9 |
Пластилин - волшебник "Грибы" |
1 |
|
01.11. |
|
Пластилин. Главное свойство пластилина |
Называет свойства изученных видов материалов. Различает материалы и инструменты по их назначению |
Анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения |
С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность |
Практическая работа
|
10 |
Пластилин - волшебник " Удав" |
1 |
|
15.11. |
|
Общее представление о конструкции изделий. Детали изделий |
Осознаёт, что деталь является составной частью изделия |
С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного |
С помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность |
Практическая работа
|
11 |
Пластилин - волшебник "Улитка" |
1 |
|
22.11. |
|
Общее представление о технологии изготовления изделий |
С помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу с опорой на рисунки учебника |
Проговаривает последовательность действий на уроке |
Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец |
Практическая работа
|
Конструирование и моделирование - 4 ч. |
||||||||||
12 |
Как соединяются детали. Конструктор |
1 |
|
29.11. |
|
Общее представление о конструкции изделий. Способы соединения материалов |
Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий |
С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке |
Отзывается на помощь взрослого и детей |
Практическая работа
|
13 |
Сгибание бумаги. Оригами "Лиса" |
1 |
|
06.12. |
|
Понятие об этапах выполнения работы. Составление плана работы. |
Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий |
Проговаривает последовательность действий на уроке |
Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности |
Практическая работа
|
14 |
Новогодняя мастерская. Ёлочная игрушка. |
1 |
|
13.12. |
|
Классификация материалов по видам. Что можно изготовить из бумаги, а - что из ткани |
Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон |
Анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения |
Соблюдает самые простые правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей) |
|
15 |
Новогодняя мастерская. Ёлочная игрушка. |
1 |
|
20.12. |
|
Способы соединения деталей из разных материалов – склеивание, сшивание, соединение с помощью гвоздей, шурупов, проволоки, скрепок |
Владеет клеевым способом соединения деталей |
Выполняет практическую работу по предложенному учителем планус опорой на образцы |
Чувствует удовлетворение от сделанной своими руками работы |
Практическая работа
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. - 7 ч. |
||||||||||
16 |
Обрывная аппликация "Танцующий дельфин" |
1 |
|
27.12. |
|
Что такое бумага. Какими свойствами обладает, способы соединения бумажных деталей. Что можно сделать из бумаги. |
Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий |
Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона |
Бережно относится к результатам своего труда |
Практическая работа
|
17 |
Обрывная аппликация "Птичка из мозаики" |
1 |
|
17.01. |
|
Аппликация из бумаги. Выделение деталей отрыванием, соединение деталей при помощи клея. |
Различает материалы и инструменты по их назначению |
С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов |
Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения |
|
18 |
Аппликация "Ладошка - осьминог" |
1 |
|
24.01. |
|
Помощники человека – машины и инструменты. Классификация инструментов по профессиям |
Знает правила безопасной работы с инструментами (ножницами) и правила хранения их. |
Делает выводы о результате совместной работы всего класса |
С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность |
Практическая работа
|
19 |
Аппликация "Жар - птица" |
1 |
|
31.01. |
|
Устройство ножниц. Правила хранения и обращения с ножницами. Выделение деталей резанием ножницами. |
Знать назначение и устройство ножниц. Уметь правильно держать и работать ножницами, хранить их. |
Выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника |
Самостоятельно определять самые простые и общие для всех людей правила поведения |
Практическая работа
|
20 |
Подарок для пап "Машинка" |
1 |
|
07.02. |
|
Устройство ножниц. Правила хранения и обращения с ножницами. Выделение деталей резанием ножницами. |
Владеет клеевым способом соединения деталей |
Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке |
С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность |
Практическая работа
|
21 |
Аппликация из бумажных полосок |
1 |
|
21.02. |
|
Понятия резать, отрезать, разрезать. Линия, виды линий.. |
Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка |
С помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты |
Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец |
Практическая работа
|
22 |
. Подарок для мам. "Корзина с цветами" |
1 |
|
28.02. |
|
Выделение деталей резанием ножницами. |
Осознаёт, что деталь является составной частью изделия |
Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона |
Чувствует уверенность в себе, верит в свои силы |
Практическая работа
|
Конструирование и моделирование - 11ч. |
||||||||||
23 |
Аппликация из геометрических фигур. |
1 |
|
07.03. |
|
Техника резания по прямой и кривой линиям. |
Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея |
С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке |
Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников |
Практическая работа
|
24 |
Аппликация "Яркие лепестки" |
1 |
|
14.03. |
|
Техника резания по прямой и кривой линиям. |
Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон |
Отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу |
С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность |
Практическая работа
|
25 |
Аппликация из кругов |
1 |
|
21.03. |
|
Понятие круга. Разметка круга по шаблону и при помощи подручных средств. |
Размечает сгибанием, по шаблону |
С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке |
Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец |
Практическая работа
|
26 |
Аппликация "Сюрприз" |
1 |
|
04.04. |
|
Разметка круга, треугольника по шаблону. Рациональное использование материалов. |
Определяет последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка |
Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона |
Отзывается на помощь взрослого и детей |
Практическая работа
|
27 |
Аппликация "Душистый цветок" |
1 |
|
11.04. |
|
Преобразование квадратных заготовок. Экономное использование материалов. |
Владеет клеевым способом соединения деталей |
С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного |
Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения |
Практическая работа
|
28 |
Сгибание бумаги. Оригами «Собачка» |
1 |
|
18.04. |
|
Приёмы сгибания и складывания. Фальцевание при помощи гладилки, пальцев и ножниц. Оригами- искусство складывания из бумаги фигур |
Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка |
Проговаривает последовательность действий на уроке |
Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец |
Практическая работа
|
29 |
Сгибание бумаги. Объёмная аппликация "Ваза с цветами" |
1 |
|
25.04. |
|
Приёмы сгибания и складывания. Фальцевание при помощи гладилки, пальцев и ножниц. Оригами- искусство складывания из бумаги фигур |
Знать о формообразовании сгибанием, складыванием. Уметь качественно выполнять приёмы складывания и сгибания. |
Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. |
Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец |
Практическая работа
|
30 |
Аппликация "Рыбка" |
1 |
|
02.05. |
|
Аппликация из бумаги. Выделение деталей отрыванием, соединение деталей при помощи клея. |
Учить аккуратно собирать изделия с помощью клея |
С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов |
Бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников |
Практическая работа
|
31 |
Обрывная аппликация "Русские берёзы" |
1 |
|
16.05. |
|
Аппликация из бумаги. Выделение деталей отрыванием, соединение деталей при помощи клея. |
Узнаёт и называет виды изученных материалов |
Высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией |
Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников |
Практическая работа
|
32 |
Узор из верёвочек |
1 |
|
23.05. |
|
|
Выполняет с помощью учителя практическую работу. |
С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке |
Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности |
Практическая работа
|
33 |
Учимся беречь книги. Итоговый урок |
1 |
|
23.05. |
Беседа о труде людей многих профессий, участвующих в создании книги. Правила бережного отношения к книге. |
Выполняет правила самообслуживания во время работы |
С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов |
принимает помощь одноклассников и учителя |
Практическая работа
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.