Тематическое планирование по технологии 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Оценка 4.9

Тематическое планирование по технологии 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Оценка 4.9
doc
09.05.2020
Тематическое планирование по технологии 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
1 _Технология.doc

1 класс Календарно-тематическое  планирование по технологии «начальная школа 21 века»

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Основные вопросы рассматриваемые на уроке

Планируемые результаты обучения

Вид контроля

план

факт

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание -4ч

1

Что ты видишь вокруг. Экскурсия

1

 

06.09.

 

Классифи­кация предметов по признакам — природные и рукотворные

Понимает роль и место человека в окружающем мире

Наблюдает связи человека с природой и предметным миром

Осознаёт хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека

Экскурсия

 

2

Мир природы. Как засушить листья. Урок-экскурсия.

1

 

13.09.

 

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала

Осознаёт, что в работах мастеров отражена формы и образы природы

Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Проявляет интерес к содержанию предмета технологии

Экскурсия, практическая работа

 

3

Мир рукотворный. Цифры и фигурки из плодов и семян Урок-экскурсия.

1

 

20.09.

 

Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).

Осознаёт, что в работах мастеров отражена формы и образы природы

Наблюдает связи человека с природой и предметным миром

Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец

Экскурсия, практическая работа

 

4

Фантазии из листьев и цветов Урок-экскурсия.

1

 

27.09.

 

Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Понимает роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую деятельность человека и природу

Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему

принимает помощь одноклассников и учителя

Экскурсия, практическая работа

 

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты - 7   ч.

5

Кто какой построил дом. Создаём композицию.

1

 

04.10.

 

Созидательная, творческая деятельность человека. Украшение жилища.

Осознаёт, что в работах мастеров, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы

Преобразует информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы

Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец

Практическая работа

 

6

Лепим из пластилина осенний урожай

1

 

11.10.

 

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

С помощью учителя определяет цель деятельности на уроке

Отзывается на помощь взрослого и детей

 

 

7

Фигурки из листьев, семян и плодов

1

 

18.10.

 

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Выполняет правила самообслуживания во время работы

Проговаривает последовательность действий на уроке

С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность

Практическая работа

 

8

Пластилин - волшебник  "Буквы и цифры"

1

 

25.10.

 

Созидательная, творческая деятельность человека. Украшение жилища.

Поддерживает порядок на рабочем месте

С помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты

Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения

Практическая работа

 

9

Пластилин - волшебник "Грибы"

1

 

01.11.

 

Пластилин. Главное свойство пластилина

Называет свойства изученных видов материалов. Различает материалы и инструменты по их назначению

Анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения

С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность

Практическая работа

 

10

Пластилин - волшебник " Удав"

1

 

15.11.

 

Общее представление о конструкции изделий. Детали изделий

Осознаёт, что деталь является составной частью изделия

С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного

С помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность

Практическая работа

 

11

Пластилин - волшебник "Улитка"

1

 

22.11.

 

Общее представление о технологии изготовления изделий

С помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу с опорой на рисунки учебника

Проговаривает последовательность действий на уроке

Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец

Практическая работа

 

Конструирование и моделирование - 4 ч.

12

Как соединяются детали. Конструктор

1

 

29.11.

 

Общее представление о конструкции изделий. Способы соединения материалов

Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий

С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке

Отзывается на помощь взрослого и детей

Практическая работа

 

13

 Сгибание бумаги. Оригами "Лиса"

1

 

06.12.

 

Понятие об этапах выполнения работы. Составление плана работы.

Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий

Проговаривает последовательность действий на уроке

Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности

Практическая работа

 

14

Новогодняя мастерская. Ёлочная игрушка.

1

 

13.12.

 

Классификация материалов по видам. Что можно изготовить из бумаги, а - что из ткани

Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон

Анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения

Соблюдает самые простые  правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей)

 

 

15

Новогодняя мастерская.  Ёлочная игрушка.

1

 

20.12.

 

Способы соединения деталей из разных материалов – склеивание, сшивание, соединение с помощью гвоздей, шурупов, проволоки, скрепок

Владеет клеевым способом соединения деталей

Выполняет практическую работу по предложенному учителем планус опорой на образцы

Чувствует удовлетворение от сделанной своими руками работы

Практическая работа

 

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.  - 7 ч.

16

Обрывная аппликация "Танцующий дельфин"

1

 

27.12.

 

Что такое бумага. Какими свойствами обладает, способы соединения бумажных деталей. Что можно сделать из бумаги.

Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий

Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона

Бережно относится к результатам своего труда

Практическая работа

 

17

Обрывная аппликация "Птичка из мозаики"

1

 

17.01.

 

Аппликация из бумаги.  Выделение деталей отрыванием, соединение деталей при помощи клея.

Различает материалы и инструменты по их назначению

С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов

Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения

 

 

18

 Аппликация "Ладошка - осьминог"

1

 

24.01.

 

Помощники человека – машины и инструменты. Классификация инструментов по профессиям

Знает правила безопасной работы с инструментами (ножницами) и правила хранения их.

Делает выводы о результате совместной работы всего класса

С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность

Практическая работа

 

19

 Аппликация "Жар - птица"

1

 

31.01.

 

Устройство ножниц. Правила хранения и обращения с ножницами. Выделение деталей  резанием ножницами.

Знать назначение и устройство ножниц. Уметь правильно держать и работать ножницами, хранить их.

Выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника

Самостоятельно определять самые простые и общие для всех людей правила поведения

Практическая работа

 

20

 Подарок для пап "Машинка"

1

 

07.02.

 

Устройство ножниц. Правила хранения и обращения с ножницами. Выделение деталей  резанием ножницами.

Владеет клеевым способом соединения деталей

Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность

Практическая работа

 

21

Аппликация из бумажных полосок

1

 

21.02.

 

Понятия резать, отрезать, разрезать. Линия, виды линий..

Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка

С помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты

Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец

Практическая работа

 

22

. Подарок для мам. "Корзина с цветами"

1

 

28.02.

 

Выделение деталей резанием ножницами.

Осознаёт, что деталь является составной частью изделия

Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона

Чувствует уверенность в себе, верит в свои силы

Практическая работа

 

Конструирование и моделирование - 11ч.

23

Аппликация из геометрических фигур.

1

 

07.03.

 

Техника резания по прямой и кривой линиям.

Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея

С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке

Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников

Практическая работа

 

24

Аппликация "Яркие лепестки"

1

 

14.03.

 

Техника резания по прямой и кривой линиям.

Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон

Отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу

С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность

Практическая работа

 

25

Аппликация  из кругов

1

 

21.03.

 

Понятие круга. Разметка круга по шаблону и при помощи подручных средств.

Размечает сгибанием, по шаблону

С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке

Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец

Практическая работа

 

26

Аппликация "Сюрприз"

1

 

04.04.

 

Разметка круга, треугольника по шаблону. Рациональное использование материалов.

Определяет последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка

Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона

Отзывается на помощь взрослого и детей

Практическая работа

 

27

Аппликация "Душистый цветок"

1

 

11.04.

 

Преобразование квадратных заготовок. Экономное использование материалов.

Владеет клеевым способом соединения деталей

С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного

Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения

Практическая работа

 

28

Сгибание бумаги. Оригами «Собачка»

1

 

18.04.

 

Приёмы сгибания и складывания. Фальцевание при помощи гладилки, пальцев и ножниц. Оригами- искусство складывания из бумаги фигур

Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка

Проговаривает последовательность действий на уроке

Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец

Практическая работа

 

29

 Сгибание бумаги. Объёмная аппликация "Ваза с цветами"

1

 

25.04.

 

Приёмы сгибания и складывания. Фальцевание при помощи гладилки, пальцев и ножниц. Оригами- искусство складывания из бумаги фигур

Знать о формообразовании сгибанием, складыванием. Уметь качественно выполнять приёмы складывания и сгибания.

Учиться высказывать свое предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника.

Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец

Практическая работа

 

30

Аппликация  "Рыбка"

1

 

02.05.

 

Аппликация из бумаги.  Выделение деталей отрыванием, соединение деталей при помощи клея.

Учить аккуратно собирать изделия с помощью клея

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов

Бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников

Практическая работа

 

31

Обрывная аппликация "Русские берёзы"

1

 

16.05.

 

Аппликация из бумаги.  Выделение деталей отрыванием, соединение деталей при помощи клея.

Узнаёт и называет виды  изученных материалов

Высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников

Практическая работа

 

32

Узор из верёвочек

1

 

23.05.

 

 

Выполняет с помощью учителя практическую работу.

С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке

Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности

Практическая работа

 

33

Учимся беречь книги. Итоговый урок

1

 

 23.05.

Беседа о труде людей многих профессий, участвующих в создании книги. Правила бережного отношения к книге.

Выполняет правила самообслуживания во время работы

С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов

принимает помощь одноклассников и учителя

Практическая работа

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Календарно-тематическое планирование по технологии «начальная школа 21 века» № п/пТема урокаКоличество часовДата проведенияОсновные вопросы рассматриваемые на урокеПланируемые результаты обученияВид контроля планфактпланфакт предметныеметапредметныеличностные

Календарно-тематическое планирование по технологии «начальная школа 21 века» № п/пТема урокаКоличество часовДата проведенияОсновные вопросы рассматриваемые на урокеПланируемые результаты обученияВид контроля планфактпланфакт предметныеметапредметныеличностные

Осознаёт, что в работах мастеров отражена формы и образы природы

Осознаёт, что в работах мастеров отражена формы и образы природы

Фигурки из листьев, семян и плодов 1 18

Фигурки из листьев, семян и плодов 1 18

Конструирование и моделирование - 4 ч

Конструирование и моделирование - 4 ч

Соблюдает последовательность изготовления несложных изделийВыполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблонаБережно относится к результатам своего трудаПрактическая работа 17Обрывная аппликация "Птичка из мозаики"1 17

Соблюдает последовательность изготовления несложных изделийВыполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблонаБережно относится к результатам своего трудаПрактическая работа 17Обрывная аппликация "Птичка из мозаики"1 17

С помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты

С помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты

Аппликация "Душистый цветок"1 11

Аппликация "Душистый цветок"1 11

Узнаёт и называет виды изученных материалов

Узнаёт и называет виды изученных материалов
Скачать файл