Тематическое планирование по теме: Чудесная осень

  • docx
  • 16.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала планирование чудесная осень 25 год.docx

ТЕМА: «Чудесная осень» (24.11.2025-28.11.2025г.)

Понедельник 24.11.2025

Режим

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимо- действие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

1. Беседа с детьми на тему «Осенние явления» цель: вызвать желание детей на разговор

2. Пал./и «Лодочка». цель: развитие мелкой моторики

Д/и на развитие силы голоса. «Эхо» Цель. Учить детей говорить громко и тихо.

Конструирование из ЛЕГО. Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу

Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели.

ОД

1.9.00- 9.10 – Рисование. (Х-Э развитие) «Спрячь картинку»

(рисование карандашами или фломастерами) Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); правильно сидеть за столом; учить рисовать штрихи; развивать желание рисовать. Цветные карандаши или фломастеры; листы бумаги для рисования формата А4 с нарисованными заготовками (картинками) по количеству детей.

2.9.20-9.30 – Физическая культура. (Ф-Р) Закрепление (занятие 35) Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке,

развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Физическая культура в детском саду Л.И Пензулаева Стр 46.

Прогулка: игры, наблюдение, труд, инд.работа, физ.кул.-озд.работа.

Наблюдение за погодой. Цель: познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду

Игровое упр. «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость и сноровку.

П/И «Мыши в кладовой»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом.

Свободные игры детей под контролем воспитателя.

Работа перед сном

Чтение стихотворения Е, Головин «Осень».

Цель: способствовать интереса к художественной литературе.

ВЕЧЕР

Игра драматизация «Осень» Цель: Расш-ть знания детей об окр. мире; учить передавать своё эмоц-е состояние в мимике, жестах, движениях, разв-ть умение сопереживать, воображение, координацию речи и движений.

Заучивание потешки «Котя, котенька, коток» Цель: учить читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

РИСОВАНИЕ «Чудо-палочки» Цель: учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой.

Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

 

Прогулка

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве

Вторник 25.11.2025г.

режим

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимо- действие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Побеседовать с детьми о времени года «Осень».

Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени.

 

Игровое упр. «Один –много»

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные множественного числа, развивать речь детей.

Рассматривание репродукций картин с изображёнными осенними пейзажами. Цель: Обогащать представления детей об искусстве.

Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке – вызвать интерес детей к карандашам

Анкетирование на тему: «Экологическое воспитание в условиях семьи».

ОД

1.9.00-9.10 – ФЦКМ (познавательное развитие) «Разноцветные льдинки» Познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях. Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир, стр.67. 3 баночки с водой, гуашь красного, синего и желтого цвета, формочки.

2.9.20- 9.30 – Музыка. (Х-Э развитие) По плану специалиста.

Прогулка: игры, наблюдение, труд, инд.работа, физ.кул.-озд.работа.

Наблюдение за осенними листьями. Цель: рассказать детям о многообразии красок осени, развивать наблюдательность.

«Собери ковёр» Цель: развитие воображения и умение составлять несложный узор из листьев.

Труд: предложить детям сгрести опавшие листья в кучу. Цель: приучать детей к работе сообща.

Игры с песком Цель: учить безопасному обращению с песком, выявить предпочтения при выборе игрушек.

Работа перед сном

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: умение чувствовать образный язык стихотворения

ВЕЧЕР

Разучивание потешки

«Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку».

Цель: развивать речевую активность, память.

Д/И «Одень куклу». Цель: упражнять в умении подбирать одежду по сезону, закреплять название одежды.

Пальчиковая игра «Куклы пляшут: раз, два!»

Цель: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев.

Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию

Прогулка

П/И «Карусель»  Цель: развивать умение двигаться по кругу в соответствии с текстом.

 

Среда 26.11.2025.

режим

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимо- действие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

1. Беседа с детьми «Осенние овощи» Цель: знать овощи, показывать их на картинках

2. П/игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей действовать согласно тексту

Д/игра «Найди самый большой листок» Цель: учить детей ориентироваться в величине.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету.

Самостоятельная деятельность детей со звучащими игрушками цель: вызвать интерес к муз.инструм.

 

Рекомендации:

чтение с детьми стихов об осени.

Побеседовать о признаках поздней осени.

 

ОД

1.ФЭМП. (Познавательное развитие) Тема: «Играем с Почемучкой»

Задачи: Образовательная: формировать умение находить один и много предметов. Формировать умение различать круг и квадрат. Закреплять умение обозначать совокупности предметов словами «один» «много» Развивающая: развивать умение обозначать совокупности предметов словами «один» «много» «ни одного». Литература: И.А. Помораева формирование элементарных математических представлений младшая группа стр.18

2. Физическая культура. (Физическое развитие) Занятие 36 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках Физическая культура в детском саду Л.И Пензулаева Стр 46.

Прогулка: игры, наблюдение, труд, инд.работа, физ.кул.-озд.работа.

Наблюдение за деревьями.

Цель: любуясь деревьями, уточнить, почему осень желтого цвета, золотая.

Игровое упражнение «Повернись и покружись» Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал

Труд: уборка опавших листьев

Цель: учить учувствовать в совместной трудовой  деятельности.

Игры детей с любимыми игрушками.

Цель: обогащать игровой опыт детей, находить партнёров по игре.

Работа перед сном

Чтение стихотворения Т. Александровой «Дождик» Цель: развивать умение детей наблюдать за погодой, замечать изменения в погоде. Формировать интерес к худ. произведениям и красоте худ. слова.

ВЕЧЕР

Экспериментальная деятельность. Игра с водой. «Весёлые кораблики».

Цель: запускать мелкие игрушки, наблюдать как они плавают. Повысить эмоциональное состояние детей. Развивать внимание.

Рассматривание картины «Сорока белобока» Цель: Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы взрослого. Развивать связанную речь.

С/р и. «Подбери посуду для кукол» Цель: закр. знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь.

Предл-ть детям трафареты овощей и фруктов, листы бумаги и карандаши. Цель: умение детей обводить трафареты и раскр-ть изображение карандашами.

Прогулка

Самостоятельные игры по желанию детей

 

Четверг 27.11.2025.

режим

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимо- действие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Наблюдение из окна за осенними деревьями.

Цель: вспомнить с детьми признаки осени, поощрять умение детей замечать изменения в природе с приходом осени.

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок» Цель: развивать органы артикуляции, отработать упражнения «Индюк», «Блинчик».

Пальчиковая гимнастика «Грибок»

Цель: развитие мелкой моторики, речи детей.

Игры в строительном уголке: построить ворота для машины.

Цель:  учить прокатывать машины через ворота

Консультация: Игрушки для детей 2-3 лет

 

 

 

 

ОД

1.9.00 – 9.10 – Музыка. (Х-Э развитие) По плану специалиста.

2. 9.20 – 9.30 – Лепка. (Х-Э развитие)

Колбаски для котят. Цель: учить скатывать комочек из пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызвать сочувствие к ним и желанию помочь. Г.И.Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность.

Стр. 96. Пластилин, доски, игрушечные тарелки.

Прогулка: игры, наблюдение, труд, инд.работа, физ.кул.-озд.работа.

Наблюдение за рябиной на нашем участке. Цель: обратить внимание на характерный признак этого дерева: ярко-красные ягоды и листья осенью

Беседа на тему: «Безопасность на прогулке»

Цель: дополнить представление детей о правилах поведения на прогулке

Игровое упражнение «Найди пару»: Цель: способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Бег детей по дорожкам с опавшими листьями, слушание их шуршания. Предложение детям выбрать один понравившийся им лист.

Работа перед сном

Чтение сказки В. Сутеева «Котёнок и карандаш» Цель: формирование устойчивого интереса к книге, расширение читательского опыта детей.

ВЕЧЕР

Ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам

Дид. игра «Шнуровки»: развивать мелкую моторику рук

«Каждая игрушка имеет свое место»

Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность,

Прогулка

Игровое упражнение «Листопад» Цель: закрепить представление о осенней погоде, развивать речевое дыхание.

 

 

Пятница 28.11.2025.

режим

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

1.Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. 2. Д/и «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие

Индивидуальная работа – рассматривание картин осени с Юрой, Яриком, Ваней.

Цель. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.

Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

Игры с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?»

Цель: развивать конструктивные, творческие способности и умение детей

Рекомендовать: совместное чтение с детьми русских народных сказок.

ОД

1.9.00 – 9.10 – Чтение худ.литературы. (Речевое развитие) Русские народные сказки

Цели: помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми героями.  Воспитывать потребность рассматривать книгу и иллюстрации

2.9.20 – 9.30- Физическая культура. (Физическое развитие) Занятие 36 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в

Прыжках. Физическая культура в детском саду Л.И Пензулаева Стр 46

Прогулка: игры, наблюдение, труд, инд.работа, физ.кул.-озд.работа.

1. Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления.

2. П/и «Листопад».

Игровое упраж. «Прокати мяч»

Цель: упражнять в умение прокатывать мяч друг другу. Развивать глазомер.

Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют».

Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

Игры с выносным материалами.

Цель: воспитание самостоятельности в выборе занятие по душе.

Работа перед сном

Просмотра мультфильма «Смешарики» из серии «Азбука безопасности», «В автобусе».

Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения, с культурными навыками, умение правильно вести себя в общественных местах.

ВЕЧЕР

Театрализованное развлечение  «Поездка в лес»

Прогулка

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дидактическая игра «Соберем красивый букет из листьев».