Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
(на неделю с 12– 16 мая) 2025 год
Группа: подготовительная
Тема недели: Международный день семьи.
Программное содержание: развивать у детей интерес к традиции праздника. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества: Выставка детского творчества.
День недели дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
||
Понедельник
|
1.) 9.00-9.30 Конструирование/Логопедическое занятие. Тема: Ручной труд (из природного материала) «Сюжетная композиция» Интеграция обр. обл.: Речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: учить детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. Обращать внимание детей на то, что все животные и человечки должны соответствовать друг другу по размерам Задачи: 1. Развивать умение планировать работу. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться в коллективе. социально-коммуникативное 2. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие. 3. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Художественно-эстетическое развитие Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Природный материал Логика образовательной Деятельности (Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.93 №35) 2). 09.40 - 10.10 Художественно-эстетическое развитие/ Рисование Тема: Весна. Интеграция обр. обл.: Речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Задачи: 1. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Упражнять в закрашивании карандашами и красками. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. Художественно-эстетическое развитие 2. воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. социально-коммуникативное 3. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие. Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, альбомные листы, карандаши, салфетки, краски, баночка для воды. Логика образовательной деятельности Т.С. Комарова стр.99 «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа ) 3. 10.20-10.50 Физическое развитие. (Физкультура в помещении) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Задачи: 1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, объяснение Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи Логика образовательной деятельности ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1.Беседа: (Навыки культуры общения) Тема: «Этикет» Цель: формировать культуру поведения, продолжать воспитывать вежливость; привыкать правильно вести себя за столом, благодарить взрослых. 2. Д/и «Встречаем гостей» (развитие речи) Цель: развивать творческое мышление, расширять словарный запас 3. Труд в уголке природы (полив растений) Цель: формирование умения ухаживать за растениями. Обратить внимание на то как сильно просохла почва за выходные дни. Инд. Работа: Д/и "Назови правильно" Цель: формировать умение правильно называть предметы сервировки. (девочки-мальчики) I половина дня/Прогулка 1 1. Наблюдение за неживой природой Наблюдение «Солнце, ветер, весеннее небо». Цель: Развитие у детей способности объяснять сезонные явления: выделять характерные признаки весны. Самостоятельные игры с выносным материалом. 2.Труд в природе. Помочь убрать мусор на участке, почистить дорожки. Цель: формирование стремления помогать взрослым, уважать труд людей. 3.Подвижные игры: «Паровозики», «Еж и мыши». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости. Игровое упражнение «Змейка». Цель: учить двигаться в колонне друг за другом. 4 Самостоятельная деятельность детей «Кто дальше прыгнет» Цель: формирование умения у детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5.Инд. работа: «Кто найдёт быстрее дерево». Цель: найти дерево по названию. (девочки) II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» 1.Работа по парциальной программе: (Юный Эколог») Тема: «Весна кончается – лето начинается» Беседа: Уточнить и обобщить представление детей о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни. 2. Сюжетно-ролевая игра: «Кафе-столовая». Цель: Закреплять полученные знания через игровую деятельность. 3.Театрализованная деятельность: Подготовка инсценировки к сказке «Вершки и корешки» (ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ) Цель: уметь пересказать сказку с помощью героев; обыгрывание и придумывание своего сюжета. Развивать интерес к сценическому искусству. Прогулка 2: 1.Наблюдение за неживой природой: «Какие бывают весной осадки?» Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. 2. Наблюдение за работой дворника Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умени е видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. 3. Подвижные игры: «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. 4. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. 5. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. (мальчики) Вечер:1 1. Чтение: (Обсуждение по прочитанному) А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 2 Театрализованная деятельность: (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Лиса, заяц и петух». Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные умения и самостоятельность. 3. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и карандаши). Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций |
Иллюстрации с изображением различных ситуаций по правилам поведения картинки к д/игре: «Встречаем гостей» Леечка для полива Разрезные картинки: Предметы сервировки.
Выносной материал: Лопаточки Совочки формочки
Маски для подвижных игр
Календарь природы за 3 месяца, репродукции картин о весне, принадлежности для рисования. Игрушки для игр: посуда, продукты,фартук Атрибуты для театра: МАСКИ
Маски для подвижных игр
Художественная литература для чтения: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
герои сказки (петух, собачка, медведь, бык, лиса, заяц); дом для лисы - голубой и домик для зайца; коса. Альбом, цветные карандаши, трафареты |
Предложить:
Объясните ребенку: Что такое семья? (когда люди живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу).
Предложить:
Подберите семейные фото или найдите картину с изображением семьи. Рассмотрите вместе и расскажите о каждом члене семьи
|
||
Вторник
|
1). 9.00-9.30 Развитие речи/ Обучение грамоте (Рабочие тетради по Е.В. Колесникова) Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Ребусы. Разгадывание ребусов. Цель: вырабатывать умение разгадывать ребусы. Закреплять умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Способствовать развитию слухового внимания, звуко - буквенного анализа. Задачи: 1.. Способствовать развитию фонематического слуха восприятия. «Социально-коммуникативное развитие» 2.Закрепить понятие буквы, как письменного обозначения звука. Учить писать печатную букву, используя образец. Развитие речи. 3. Развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков печатания. «Художественно – эстетическое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ -словесные: словесное сопровождение Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. Игрушки, фишки-призы. . Логика образовательной деятельности (Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр. 58) 2.) 09.40- 10.10 Художественно-эстетическое развитие/ Рисование Тема: Нарисуй, что ты хочешь красивое Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Цель: учить самостоятельности в выборе сюжета и технике исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение Задачи: 1.Закреплять умение рисовать карандашами и красками. Художественно-эстетическое развитие 2. Развивать воображение. «Социально-коммуникативное развитие» 3.Учить рассказывать о том, что нарисовали. «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: альбомные листы, кисть, баночка для воды, краски, образец выполнения работы, салфетки, карандаши. Логика образовательной деятельности (см. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.85) 3. 10.20- 10.50 Художественно-эстетическое развитие/ Музыка По плану специалиста.
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1. Ситуативный разговор: Патриотическое воспитание: Беседа: «О мамах, родных и очень важных». Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. 2.Труд в уголке природы (наблюдение за действиями воспитателя), прорыхлить цветы. Цель: формирование желания детей ухаживать за растениями. Обратить внимание что земля в одних горшках потрескалась, а в других нет. 3. Решение проблемы: «Помоги Золушке» Мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто? 4. Развивающие игры по ФЭМП. «Части суток» Цель: упражнять детей в различении частей суток. 5. Индивидуальная работа. «Кто кем работает?» (девочки- мальчики) Цель: закреплять название профессий, упражнять в употреблении предложного падежа существительного. Цель: развивать диалоговую речь, связную речь. I половина дня Прогулка 1 1. Целевая прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем Цели: —продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; —развивать наблюдательность; —воспитывать положительное отношение к людям труда. 2. Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) Цель: Воспитание у детей положительного отношения к труду, желание трудиться. 3. Подвижные игры: Подвижные игры «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. (Мальчики) 4. Самостоятельная деятельность детей Игры с выносным материалом. «Волшебные фигуры» Цель: формирование умения самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5.Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнение " Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. (Мальчики) II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» 1.Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Детское кафе» - вырезать по шаблону посуду, наклеивать на картон. Цель: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, воображение детей. Прогулка 2 1.Наблюдение. Наблюдение за небом. Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) 2.Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. 3.Подвижные игры: «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цели: —учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; —тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. 4.Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. 5.Индивидуальная работа. Развитие движений. (мальчики) Цели: обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость. Вечер: 1 Изготовление подарка: (совместная деятельность): «Подарок маме» 2. Игра: «Испечём пироги» (Совместная игра с воспитателем) Цель: учить распределять роли между собой. 3. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: Коллективное конструирование. Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций
|
Предметные картинки: женские профессии Грабли для комнатных цветов
картинки: утро, день, вечер, ночь. Картинки: профессии
Формочки, лопаточки
Альбом, картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши.
Пакеты для мусора,совочки
Выносной материал: лопатки, Совочки, Формочки, Машинки, шарики маски для подвижных игр
Бумага, краски, кисть. Картинки. Бумага, ножницы, клей, карандаши Атрибуты для игры: скалка, посуда, фартук. Конструктор пластмассовый, кирпичики.
|
Предложить: Чтение художественной литературы. Русские народные потешки: «Наша Маша маленька», «Из-за леса, из-за гор…», «Ладушки, ладушки…», русская народная сказка «Курочка Ряба», Л.Н. Толстой сказка «Три медведя».
Предложить:
Посмотрите мультфильмы:
«Бабушкин урок». «Трое из Простоквашино». «Осторожно обезьянки».
«Маша и волшебное варенье». «Волк и теленок». «Мешок яблок».
. |
||
Среда
|
1. 09.00 - 09.30 Речевое развитие//Чтение художественной литературы Тема: Малые фольклорные формы Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Цель: уточнить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. Задачи: 1. формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; воспитывать стремление к точному словоупотреблению. «Речевое развитие.» 2. Развивать внимание, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. «Социально-коммуникативное развитие» 3.Развитие творческого воображения.: «Художественно – эстетическое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ -словесные: словесное сопровождение Материалы и оборудование: Хрестоматия для дошкольников, иллюстрации. Логика образовательной деятельности (О.С.Ушакова стр. 175 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) 2. 9.40-10.10 Познавательное развитие/ ФЭМП Интеграция обр. обл.: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» Тема: «Знаки +, -; математическая загадка; соотнесение количества предметов с цифрой» Цель: закрепить умения правильно пользоваться математическими знаками +, –; - отгадывать математическую загадку, записывать решение; Учить: - писать число 20; - решать примеры в пределах второго десятка; Задачи: 1. рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку; «Художественно-эстетическое развитие» 2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. 3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное» 4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь. Логика образовательной деятельности (Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 84) 3. 10.20- 10.50 Физическое развитие. (Физкультура в помещении) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Задачи: 1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение. Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры., гимнастическая скамейка, кубики, мячи Логика образовательной деятельности (ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА)
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1.Ситуация морального выбора: Воспитательные ситуации, направленные на формирование вежливости у детей старшего дошкольного возраста. Игра с правилами: «Скажи вежливое слово…» Цель: создание ситуации: формирование у детей вежливого общения. 2.Рассматривание иллюстраций: «Игрушки». Цель: Воспитывать умение слушать друг - друга, помогать оказывать помощь, быть терпимым, уважать мнение товарища. 3. Труд в уголке природы: опрыскивание цветов. Цель: формирование желания детей ухаживать за растениями. 4. Исследовательская деятельность. «Передача солнечного зайчика» Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. Ход: В солнечный день дети рассматривают «солнечный зайчик». Как он получается? (Свет отражается от зеркала). Что произойдет, если в том месте на стене, куда попал «солнечный зайчик», поставить еще одно зеркало? (Он отразится еще раз) 5. Индивидуальная работа с девочками. «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. I половина дня Прогулка 1 1. Наблюдение за живой природой. Наблюдение за сорокой Цели: —пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; —учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; —обогащать словарный запас художественным словом; —воспитывать заботливое отношение к птицам. 2. Труд в природе. Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться П/игры «Птички полетели», «Самолетики». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны. 4 Самостоятельная деятельность детей игра «Перебежки» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе. «Ручеек» Цель: привитие доброжелательного отношения к участникам игры. 5 Индивидуальная работа по развитию основных движений: с девочками. Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: Учить принимать правильное исходное положение при метании мешочков с песком. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..." Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 1. Дидактические игры на развитие познавательных психических процессов. «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. 2.Работа по парциальной программе: «Основы Безопасности…» «Здоровье ребёнка» Беседы на тему: «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, увлекаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?» Рассматривание иллюстраций: «Тело человека», «Органы». Беседы: «Кто нас лечит?», «Как защитить себя от микробов». Д/и «Определи по запаху», «Определи на ощупь». Прогулка 2: 1.Наблюдение за живой природой. Наблюдение за рябиной. Цели: —закрепить знания о рябине; —отметить, какие изменения произошли с ней весной. 2. Трудовая деятельность. Уборка участка. Цель: формировать трудовые умения. 3.Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: —развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; —тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. 4. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. 5. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. (мальчики) Вечер: 1 Самостоятельные игры детей: «Добрый доктор Айболит» Цель: Формирование умения самостоятельно обыгрывать игры 2.Разучивание стихов: И.Чернецкая «Колыбельная для мамы» 3. Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей. Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций |
Картинки: игрушки
Распылитель для воды, баночка
Шнуровка
лопаточки, совочки, формочки маски для игры
Мешочки с песком
Карточки Картинки по ОБЖ Дидактически игры: Д/и «Определи по запаху», «Определи на ощупь
Ведёрко Совочки лопаточки
лопаточки, совочки, формочки, машинки, шарики Аптечка (игрушка) текст стихотворения: И.Чернецкая «Колыбельная для мамы» дидактические игры в центре развивающей активности. |
Предложить:
Постройте из конструктора: «Дом для моей семьи»
Предложить: Попытаться вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение о своей семье
Предложить: Совместное изготовление подарка для кого-нибудь из членов семьи |
||
Четверг
|
1. 9.00 – 9.30 Речевое развитие/ Логопедическое занятие. Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Рассказы по картинкам. Цель: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. 2 Способствовать умению аргументировать свои высказывания, формирование умения давать полный ответ на вопрос «Речевое развитие» 3. Развивать изображение. «Социально-коммуникативное развитие» 3 Развивать слух, умение слушать. «Художественно-эстетическое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки. Логика образовательной деятельности. (В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 73) 2. 09.40- 10.10 3. Познавательное развитие. ФЭМП «Часы (стрелки, циферблат); логическая задача: поиск недостающей фигуры» Учить: - понимать отношения между числами в числовом ряду; - решать примеры в пределах второго десятка; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: - умения решать логическую задачу; - дорисовывать овалы до знакомых предметов; - навыки самоконтроля и самооценки Задачи: 1. рисовать треугольники, трапеции, овалы в тетради в клетку; - умение писать цифры от 1 до 18; «Художественно-эстетическое развитие» 2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; - выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. 3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное» 4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь. Логика образовательной деятельности (Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 84) 3) 10.20- 10.50 Художественно-эстетическое развитие/ Музыка По плану специалиста.
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1 Исследовательская деятельность. «Рассматривание песка через лупу». Цель: определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. 2 Дежурство в уголке природы. Уборка опавших и засохших листьев. Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию. 3. Беседа: ОБЖ: «О правилах пожарной безопасности» Чтение художественной литературы: Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки. 4 Моделирование: «Букет» из бросового материала и цветной бумаги. Цель: Развитие навыков творческих способностей, умения работать с картоном и бумагой. 5 . Индивидуальная работа с мальчиками. Упражнение: «Собери пазлы» Цель: знакомство детей со способами складывания целого из частей, развивать логическое мышление. I половина дня Прогулка 1 1 Наблюдение: Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: —учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; —развивать наблюдательность, память; —воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. 2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) Цель: Ознакомление детей с профессиями людей .связанных с природой, подчеркивая значимость их труда. 3 Подвижная игра: Подвижные игры «Лови — бросай». Цели: —учить ловить мяч, не прижимая его к груди; —бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки». Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. 4.Самостоятельная деятельность детей игра «охотники и волки» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5 Индивидуальная работа по развитию основных движений. (С девочками.) Прыжки на двух ногах через препятствие. Цель: развитие навыка прыжка на двух ногах через препятствие, умения согласовывать одновременное движение рук и ног. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..." Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 1.Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм Тема: «Цветочный магазин» Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Задачи: совершенствовать умения работать с картоном: аккуратно накладывать одну часть на другую; формировать умение смотреть и видеть, развивать творческие способности; воспитывать уважительное отношение к труду; воспитывать бережное отношение к поделкам. 2.Сюжетно-ролевая игра: "Магазин игрушек" Цель: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы - заместители. Прогулка 2: 1.Наблюдение за деревьями. Цель: познакомить с особенностями деревьев. 3.Труд: уборка участка. Цель: формирование умения трудиться. 3.Подвижные игры: «Лохматый пес», «Сова и мыши» .Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды воспитателя. 4.Самостоятельная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры, и их обыгрывать. 5. Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: развивать быстроту бега. (мальчики-девочки) Вечер: 1. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. «Книжкина больница» Рассматривание любимых книг, Цель: умение самостоятельно сделать ремонт книг, привитие трудолюбия, бережного отношения к книгам,. 2.Совместная деятельность педагога и детей: «Наведем порядок в группе». Цель: Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон. 3. Самостоятельная деятельность детей: настольная игра (пазлы, раскраски) Цель: Умение самостоятельно играть, развитие усидчивости, творческих способностей. |
Материал: песок, черная бумага, лупа
Ведёрко для сбора листочков
Картинки по ОБЖ К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 20 Дидактические игры по ОБЖ
Пазлы.
Выносной материал: Совочки Лопаточки формочки Маски для игры
Схемы-таблицы Цветные карандаши Бумага Картон Клей ножницы
Игрушки атрибуты для сюжетно-ролевой игры макет или игровой уголок с предметами для игры. Игровой Модуль: «Магазин»
Маски для игр
Книги, цветная бумага, картон, скотч,клей, ножницы Бумага, картон,
Пазлы Раскраски карандаши |
Предложить: Ознакомиться с консультацией на сайте:
консультация для родителей «Традиции праздника День Семьи».
Предложить родителям «Что читать детям по теме: М. Шварц «Семья – словечко странное». Е. Таранова «Семья – это мама и папа, и дед». А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Мама уходит на работу».
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Предложить:
Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
|
||
Пятница
|
1. 09.00-09.30 Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Опасные насекомые» Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» Цель: формировать представление о насекомых, какие из них представляют опасность. Научить поведению в экстремальных ситуациях. Задачи: 1. Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение. Познавательное развитие. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. «Социально-коммуникативное» 3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать творчество и инициативность. Художественно-эстетическое развитие Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Иллюстрации по теме занятия: картинки с изображением весны, сюжетные и предметные. Логика образовательной деятельности К.Ю. Белая Стр. 49 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа 2. 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие/ Тема: Аппликация «Машины на улицах города». Цель: закреплять умения классифицировать виды транспорта; упражнять в вырезывании сложных фигур (силуэты машин) развивать навыки разрезания полоски, сложенной в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне; развивать навыки вырезывания кругов (колес) из квадратов. Интеграция обр. обл.: Познавательное развитие, социально-коммуникативное Задача: 1.Формировать умение детей выбирать сюжет, грамотно отбирать содержание работы в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом.; Познавательное развитие 2. развивать композиционные умения – правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве. закрепить навыки аппликации; 3.Развивать творческие способности, мелкую моторику. Художественно-эстетическое развитие 4. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к окружающему, к изменениям в природе со сменой времени года. Социально-коммуникативное. Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Бумага, салфетки, картон, цветная бумага, клей. Незавершенная модель и отдельные детали для показа способа аппликации. Логика образовательной деятельности (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр.стр.36). 3. 10.00- 10.35 Физическое развитие. (Физкультура на воздухе) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять навык ходьбы с изменением движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. Задачи: 1 Развивать быстроту у детей, ловкость в беге «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, объяснение Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи Логика образовательной деятельности (ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА)
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1 Составление и отгадывание загадок на тему «Семья» Цель: Формирование умения отгадывать загадки, умения их составлять. Развитие логического мышления. 2. Труд в уголке природы: «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 3. Беседы по ПДД: «Посмотри налево, посмотри направо», «Светофор – друг человека» Цель: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу. 4. Д/и: «Красный, жёлтый, зелёный», «Кто быстрее соберёт светофор». Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 5. Индивидуальная работа: Игра - упражнение «Три краски». Цель: развитие художественного восприятия и воображения. I половина дня Прогулка 1 1. Наблюдение (за явлениями общественной жизни) Наблюдение за грузовым транспортом Цель: развитие способности у детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развитие наблюдательности, памяти. 2. Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) ( как дворник подметает дорожки, убирает мусор) Цель: привитие желания помогать взрослым 3. Подвижные игры: «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядыва¬ясь назад. «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры. 4. Самостоятельная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5. Индивидуальная работа по развитию основных движений с мальчиками «прыжки на месте» Цель: Упражнение детей в четком выполнение задания прыгать не падая, не кружась. II половина дня 1.Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..." Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2.Игра - викторина на тему: «Семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Прогулка 2: 1. Наблюдение (за явлениями общественной жизни) Наблюдение за грузовым транспортом Цель: развитие способности у детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развитие наблюдательности, памяти. 2.Трудовые поручения: помощь в уборке территории участка от мусора. 3.Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цели:учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;развивать точность, быстроту, ловкость. 4. Самостоятельная деятельность детей. Цель:учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5.Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. (Девочки) Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. Вечер 1.Создание предметно-развивающей среды: «Цветные коробочки». Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно. Приобщить детей к созданию предметно-развивающей среды, путем совместного творчества. 2. Изготовление закладки для книги: «Творческая мастерская» Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. 3. Самостоятельная деятельность детей настольная игра (игры с фишками)Цель: Умение самостоятельно играть, развитие усидчивости, творческих способностей.
|
Картинки: «Семья»
Лейка для воды
Картинки для игры: светофор, дорожные знаки Дидактические игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Кто быстрее соберёт светофор».
Альбом, карандаши. Краски, карандаши
Выносной материал: Совочки Лопаточки формочки
Маски для игры Ведёрки Совочки лопаточки веревочка
игра «Моя Семья»; опорные картинки по теме «Семья».
Ведёрки Пакеты для мусора совочки Маски для игры Игрушки для игр Альбомы, карандаши, Цветная бумага Клей кисть ножницы цветной картон
Игры с фишками и кубиком: «Волшебные сказки» |
Предложить:
Нарисовать вместе с ребенком свою семью.
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.