Тематическое планирование по теме: День Семьи

  • docx
  • 03.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала К-Т День Семьи 25 год.docx

 

 

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

(на неделю с 12– 16 мая) 2025 год

Группа: подготовительная

Тема недели: Международный день семьи.

Программное содержание: развивать у детей интерес к традиции праздника. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества: Выставка детского творчества.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

 

 

1.)  9.00-9.30

Конструирование/Логопедическое занятие.

Тема: Ручной труд (из природного материала) «Сюжетная композиция»

Интеграция обр. обл.:

Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: учить детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. Обращать внимание детей на то, что все животные и человечки должны соответствовать друг другу по размерам

 Задачи:

1. Развивать умение планировать работу. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться в коллективе. социально-коммуникативное

2. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие.

3. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

 Природный материал

Логика образовательной

Деятельности

(Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с  стр.93 №35)

2).  09.40 - 10.10

Художественно-эстетическое развитие/ Рисование

Тема: Весна.

Интеграция обр. обл.:

Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны.

Задачи:

1. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Упражнять в закрашивании карандашами и красками. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Художественно-эстетическое развитие

2. воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

социально-коммуникативное

3. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие.

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

 иллюстрации по теме, альбомные листы, карандаши, салфетки, краски, баночка для воды.

Логика образовательной

деятельности

Т.С. Комарова стр.99

«Изобразительная деятельность в детском саду»  подготовительная группа )

3. 10.20-10.50

Физическое развитие. (Физкультура в помещении)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закреплять  навык  ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому  шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Задачи: 

1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие»,

2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие»,

3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа ,рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи

Логика образовательной

деятельности

ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1.Беседа: (Навыки культуры общения) Тема: «Этикет»

Цель: формировать культуру поведения, продолжать воспитывать вежливость; привыкать правильно вести себя за столом, благодарить взрослых.

2. Д/и «Встречаем гостей» (развитие речи)

Цель: развивать творческое мышление, расширять словарный запас

3. Труд в уголке природы (полив растений)

 Цель: формирование умения ухаживать за растениями. Обратить внимание на то как сильно просохла почва за выходные дни.

Инд. Работа: Д/и "Назови правильно" Цель: формировать умение правильно называть предметы сервировки. (девочки-мальчики)

I половина дня/Прогулка 1

1. Наблюдение за неживой природой

 Наблюдение «Солнце, ветер, весеннее небо». Цель: Развитие у детей способности объяснять сезонные явления: выделять характерные признаки весны.

Самостоятельные игры с выносным материалом.       

2.Труд в природе.  Помочь убрать мусор на участке, почистить  дорожки.

Цель: формирование стремления помогать взрослым, уважать труд людей.

3.Подвижные игры: «Паровозики», «Еж и мыши».  Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.  Развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

 Игровое упражнение «Змейка». Цель: учить двигаться в колонне друг за другом.

4 Самостоятельная деятельность детей «Кто дальше прыгнет»

Цель: формирование умения у детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5.Инд. работа: «Кто найдёт быстрее дерево». Цель: найти дерево по названию. (девочки)

II  половина дня

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»

1.Работа по парциальной программе: (Юный Эколог»)

Тема: «Весна кончается – лето начинается»

Беседа: Уточнить и обобщить представление детей о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Кафе-столовая».

Цель: Закреплять полученные знания через игровую деятельность.

3.Театрализованная деятельность: Подготовка инсценировки к сказке «Вершки и корешки»  (ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ)

Цель: уметь пересказать сказку с помощью героев; обыгрывание и придумывание своего сюжета. Развивать интерес к сценическому искусству.

Прогулка 2:

1.Наблюдение за неживой природой: «Какие бывают весной осадки?» Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

2. Наблюдение за работой дворника

Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умени е видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

3. Подвижные игры: «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

4. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

5. Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. (мальчики)

Вечер:1

1. Чтение: (Обсуждение по прочитанному)

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

2 Театрализованная деятельность: (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Лиса, заяц и петух».

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные умения и самостоятельность.

3. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность

(трафареты и карандаши).

Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций   

 

 

 

Иллюстрации с изображением различных ситуаций по правилам поведения

 картинки к д/игре: «Встречаем гостей»

Леечка для полива

Разрезные картинки: Предметы сервировки.

 

Выносной материал:

Лопаточки

Совочки

формочки

 

Маски для подвижных игр

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарь природы за 3 месяца, репродукции картин о весне, принадлежности для рисования.

Игрушки для игр: посуда, продукты,фартук

Атрибуты для театра: МАСКИ

 

 

 

 

 

 

Маски для подвижных игр

 

 

 

 

 

 

 

Художественная литература для чтения: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

 

герои сказки (петух, собачка, медведь, бык, лиса, заяц); дом для лисы - голубой и домик для зайца; коса.

Альбом,

цветные карандаши, трафареты

 

 

 

 

 

 

Предложить:

 

Объясните ребенку:

Что такое семья? (когда люди живут вместе,

любят друг друга, заботятся друг о друге,

помогают друг другу).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить:

 

Подберите семейные фото или найдите картину с изображением семьи. Рассмотрите вместе и расскажите о каждом члене семьи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник

 

1). 9.00-9.30

Развитие речи/ Обучение грамоте (Рабочие тетради по Е.В. Колесникова)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: Ребусы. Разгадывание ребусов.

Цель: вырабатывать умение разгадывать ребусы. Закреплять умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Способствовать развитию слухового внимания, звуко - буквенного анализа.

Задачи:

1.. Способствовать развитию фонематического слуха восприятия. «Социально-коммуникативное развитие»

2.Закрепить понятие буквы, как письменного обозначения звука. Учить писать печатную букву, используя образец.

Развитие речи.

3. Развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков печатания. «Художественно – эстетическое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения

-наглядные: показ 

-словесные: словесное сопровождение

Материалы и оборудование:

Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. Игрушки, фишки-призы.  .

Логика образовательной деятельности

(Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать».

Стр. 58)

2.) 09.40- 10.10

Художественно-эстетическое развитие/ Рисование

Тема: Нарисуй, что ты хочешь красивое

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»

Цель: учить самостоятельности в выборе сюжета и технике исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение

Задачи:

1.Закреплять умение рисовать карандашами и красками.

Художественно-эстетическое развитие

2. Развивать воображение. «Социально-коммуникативное развитие»

3.Учить рассказывать о том, что нарисовали. «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: альбомные листы, кисть, баночка для воды, краски, образец выполнения работы, салфетки, карандаши.

Логика образовательной

деятельности

(см. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.85)

3. 10.20- 10.50

Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По плану специалиста.

 

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1. Ситуативный разговор: Патриотическое воспитание: Беседа: «О мамах, родных и очень важных».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

2.Труд в уголке природы (наблюдение за действиями воспитателя), прорыхлить цветы.

Цель: формирование желания детей ухаживать за растениями.

Обратить внимание что земля в одних горшках потрескалась, а в других нет.

3. Решение проблемы: «Помоги Золушке»

Мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто?

4. Развивающие игры по ФЭМП. «Части суток»

Цель: упражнять детей в различении частей суток.

5. Индивидуальная работа. «Кто кем работает?» (девочки- мальчики)

Цель: закреплять название профессий, упражнять в употреблении предложного падежа существительного.

Цель: развивать диалоговую речь, связную речь.

I половина дня

Прогулка 1

1. Целевая прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем

Цели:

—продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;

—развивать наблюдательность;

—воспитывать положительное отношение к людям труда.

2. Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых)

Цель: Воспитание у детей положительного отношения к труду, желание трудиться.

3. Подвижные игры: Подвижные игры

«Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. (Мальчики)

4. Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом. «Волшебные фигуры»

Цель: формирование умения самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнение " Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. (Мальчики)

II  половина дня

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»

1.Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Детское кафе»

- вырезать по шаблону посуду, наклеивать на картон.

Цель: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, воображение детей.

Прогулка 2

1.Наблюдение. Наблюдение за небом. Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями;

учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

2.Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.                                                                 3.Подвижные игры: «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цели:

—учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

—тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

4.Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

5.Индивидуальная работа. Развитие движений. (мальчики)

Цели: обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость.

Вечер:

1 Изготовление подарка: (совместная деятельность): «Подарок маме»

2. Игра: «Испечём пироги» (Совместная игра с воспитателем)

Цель: учить распределять роли между собой.

3. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: Коллективное конструирование.

Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций   

 

 

 

 

 

 

 

Предметные картинки: женские профессии

Грабли для комнатных цветов

 

 

 

 картинки: утро, день, вечер, ночь.

Картинки: профессии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формочки, лопаточки

 

 

 

 

 

 

Альбом,

картон,

цветная бумага,

клей,

ножницы, карандаши.

 

 

Пакеты для мусора,совочки

 

Выносной материал: лопатки,

Совочки,

Формочки,

Машинки,

шарики

маски для подвижных игр

 

Бумага, краски, кисть.

Картинки.

Бумага, ножницы, клей, карандаши

Атрибуты для игры: скалка, посуда, фартук.

Конструктор пластмассовый,

кирпичики.

 

 

 

Предложить:

Чтение художественной литературы. Русские народные потешки: «Наша Маша

маленька», «Из-за леса, из-за гор…», «Ладушки, ладушки…», русская народная сказка

«Курочка Ряба», Л.Н. Толстой сказка «Три медведя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить:

 

 

Посмотрите мультфильмы:

 

«Бабушкин урок». «Трое из Простоквашино». «Осторожно обезьянки».

 

«Маша и волшебное варенье». «Волк и теленок». «Мешок яблок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. 09.00 - 09.30

Речевое развитие//Чтение художественной литературы

Тема: Малые фольклорные формы

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: уточнить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

Задачи:

1. формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

«Речевое развитие.»

2. Развивать внимание, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. «Социально-коммуникативное развитие»

3.Развитие творческого воображения.: «Художественно – эстетическое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения

-наглядные: показ 

-словесные: словесное сопровождение

Материалы и оборудование:

 Хрестоматия для дошкольников, иллюстрации.

Логика образовательной деятельности

(О.С.Ушакова стр. 175 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи)

2. 9.40-10.10 Познавательное развитие/ ФЭМП

Интеграция обр. обл.: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Тема: «Знаки +, -; математическая загадка; соотнесение количества предметов с цифрой»

Цель: закрепить умения правильно пользоваться математическими знаками +, –;

- отгадывать математическую загадку, записывать решение;

Учить:

- писать число 20;

- решать примеры в пределах второго десятка;

Задачи:

1. рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку; «Художественно-эстетическое развитие»

2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное»

4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь.

Логика образовательной

деятельности

(Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 84)

3. 10.20- 10.50 Физическое развитие. (Физкультура в помещении)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Задачи: 

1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие»,

2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие»,

3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения,

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение.

Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры., гимнастическая скамейка, кубики, мячи

Логика образовательной

деятельности

(ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА)

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1.Ситуация морального выбора: Воспитательные ситуации, направленные на формирование вежливости у детей старшего дошкольного возраста.

Игра с правилами: «Скажи вежливое слово…» Цель: создание ситуации: формирование у детей вежливого общения.

2.Рассматривание иллюстраций: «Игрушки».

Цель: Воспитывать умение слушать друг - друга, помогать оказывать помощь, быть терпимым, уважать мнение товарища.

3. Труд в уголке природы: опрыскивание цветов. Цель: формирование желания детей ухаживать за растениями.

4. Исследовательская деятельность. «Передача солнечного зайчика»

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Ход: В солнечный день дети рассматривают «солнечный зайчик». Как он получается? (Свет отражается от зеркала). Что произойдет, если в том месте на стене, куда попал «солнечный зайчик», поставить еще одно зеркало? (Он отразится еще раз)

5. Индивидуальная работа с девочками. «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

I половина дня

Прогулка 1

1. Наблюдение за живой природой.

Наблюдение за сорокой

Цели:

—пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке;

—учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает;

—обогащать словарный запас художественным словом;

—воспитывать заботливое отношение к птицам.

2. Труд в природе. Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться

П/игры «Птички полетели», «Самолетики». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.

4 Самостоятельная деятельность детей игра «Перебежки»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе. «Ручеек»

Цель: привитие доброжелательного отношения к участникам игры.

5 Индивидуальная работа по развитию основных движений: с девочками. Упражнение "Бросай, не зевай".

Цель: Учить принимать правильное  исходное положение при метании мешочков с песком.

II  половина дня

Ходьба по массажным дорожкам

Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..."

Цель: Создать бодрое, радостное настроение,  постепенный переход от сна к бодрствованию.

1. Дидактические игры на развитие познавательных психических процессов. «Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

2.Работа по парциальной программе: «Основы Безопасности…»

 «Здоровье ребёнка»

Беседы на тему: «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, увлекаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?»

Рассматривание иллюстраций: «Тело человека», «Органы».

Беседы:  «Кто нас лечит?», «Как защитить себя от микробов».

Д/и «Определи по запаху», «Определи на ощупь».

Прогулка 2:

1.Наблюдение за живой природой. Наблюдение за рябиной.

Цели:

—закрепить знания о рябине;

—отметить, какие изменения произошли с ней весной.

2. Трудовая деятельность. Уборка участка.

Цель: формировать трудовые умения.

3.Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

 Цели:

—развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

—тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

4. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

5. Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. (мальчики)

Вечер:

1 Самостоятельные игры детей: «Добрый доктор Айболит»

Цель: Формирование умения самостоятельно обыгрывать игры

2.Разучивание стихов: И.Чернецкая «Колыбельная для мамы»

3. Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей.

Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки: игрушки

 

Распылитель для воды, баночка

 

 

 

 

 

 

Шнуровка

 

 

 

 

 

 

 

 

лопаточки,

совочки, формочки

маски для игры

 

 

 

Мешочки с песком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

Картинки по ОБЖ

Дидактически игры: Д/и «Определи по запаху», «Определи на ощупь

 

 

 

 

 

Ведёрко

Совочки

лопаточки

 

 

лопаточки,

совочки, формочки,

машинки,

шарики

Аптечка

(игрушка)

текст стихотворения: И.Чернецкая «Колыбельная для мамы»

дидактические игры в центре развивающей активности.

 

Предложить:

 

 

Постройте из конструктора: «Дом для моей семьи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить:

Попытаться  вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение о своей семье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить:

Совместное изготовление подарка для кого-нибудь из членов семьи

Четверг

  

1. 9.00 – 9.30

Речевое развитие/ Логопедическое занятие. 

Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие»                                  

Тема: Рассказы по картинкам.

Цель: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Задачи:

1. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

2 Способствовать умению аргументировать свои высказывания, формирование умения давать полный ответ на вопрос «Речевое развитие»

3. Развивать изображение. «Социально-коммуникативное развитие»

3    Развивать слух, умение слушать. «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Логика образовательной деятельности. (В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.»  ( стр. 73)

2. 09.40- 10.10

 3. Познавательное развитие. ФЭМП

«Часы (стрелки, циферблат); логическая задача: поиск недостающей фигуры»

Учить:

- понимать отношения между числами в числовом ряду;

- решать примеры в пределах второго десятка;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

-  умения решать логическую задачу;

- дорисовывать овалы до знакомых предметов;

- навыки самоконтроля и самооценки

Задачи:

1. рисовать треугольники, трапеции, овалы в тетради в клетку;

- умение писать цифры от 1 до 18; «Художественно-эстетическое развитие»

2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение;

- выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное»

4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь.

Логика образовательной

деятельности

(Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 84)

3) 10.20- 10.50                                                                    Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По плану специалиста.

 

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1 Исследовательская деятельность.  «Рассматривание песка через лупу». Цель: определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. 

2 Дежурство в уголке природы. Уборка опавших и засохших листьев.

Цель: Формирование ответственного отно­шения к порученному заданию.

3. Беседа: ОБЖ: «О правилах пожарной безопасности»

Чтение художественной литературы: Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка»   

Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки. 

4 Моделирование: «Букет» из бросового материала и цветной бумаги.

Цель: Развитие навыков творческих способностей, умения работать с картоном и бумагой.

5 . Индивидуальная работа с мальчиками.

Упражнение: «Собери пазлы»

Цель: знакомство детей со способами складывания целого из частей, развивать логическое мышление.

I половина дня

Прогулка 1

1 Наблюдение: Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели:

учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

—развивать наблюдательность, память;

—воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых)

Цель: Ознакомление детей с профессиями людей .связанных с природой, подчеркивая значимость их труда.

3 Подвижная игра: Подвижные игры

«Лови — бросай».

Цели:

учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

—бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки».

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

4.Самостоятельная деятельность детей игра «охотники и волки»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5 Индивидуальная работа по развитию основных движений. (С девочками.) Прыжки на двух ногах через препятствие.

Цель: развитие навыка прыжка на двух ногах через препятствие, умения согласовывать одновременное движение рук и ног.

II  половина дня

Ходьба по массажным дорожкам.

Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..."

Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

1.Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Тема: «Цветочный магазин»

Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Задачи: совершенствовать умения работать с картоном: аккуратно накладывать одну часть на другую; формировать умение смотреть и видеть, развивать творческие способности;

воспитывать уважительное отношение к труду; воспитывать бережное отношение к поделкам.

 2.Сюжетно-ролевая игра: "Магазин игрушек"

Цель: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы - заместители.

                                                       Прогулка 2:

1.Наблюдение за деревьями. Цель: познакомить с особенностями деревьев.

3.Труд: уборка участка. Цель: формирование умения трудиться.

3.Подвижные игры: «Лохматый пес», «Сова и мыши» .Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды воспитателя.

4.Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры, и их обыгрывать.

5. Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: развивать быстроту бега. (мальчики-девочки)

Вечер:

1. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. «Книжкина больница» Рассматривание любимых книг,

Цель: умение самостоятельно сделать ремонт книг, привитие трудолюбия, бережного отношения к книгам,.

2.Совместная деятельность педагога и детей:

 «Наведем порядок в группе». Цель: Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон.

3. Самостоятельная деятельность детей: настольная игра

 (пазлы, раскраски)

Цель: Умение самостоятельно играть, развитие усидчивости, творческих способностей.

 

 

 

 

 

Материал: песок, черная бумага, лупа

 

Ведёрко для сбора листочков

 

 

Картинки по ОБЖ К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 20

Дидактические игры по ОБЖ

 

Пазлы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал:

Совочки

Лопаточки

формочки

Маски  для игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схемы-таблицы

Цветные карандаши

Бумага

Картон

Клей

ножницы

 

 

Игрушки атрибуты для сюжетно-ролевой игры

макет или игровой уголок с предметами для игры.

Игровой Модуль:

«Магазин»

 

 

 

 

Маски для игр

 

 

 

 

 

 

Книги, цветная бумага, картон,

скотч,клей, ножницы

Бумага, картон,

 

Пазлы

Раскраски

карандаши

 

 

 

 Предложить:

Ознакомиться с консультацией на сайте:

 

консультация для родителей «Традиции праздника День Семьи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям «Что читать детям по теме:

М. Шварц «Семья – словечко странное».

Е. Таранова «Семья – это мама и папа, и дед».

А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Мама уходит на

работу».

 

Е. Благинина «Посидим в тишине»

 

 

 

 

 

 

Предложить:

 

Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;

 

 

 

Пятница

 

 1. 09.00-09.30 Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Опасные насекомые»

Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»

Цель: формировать представление о насекомых, какие из них представляют опасность. Научить поведению в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение.  Познавательное развитие.

2.  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.  «Социально-коммуникативное»

3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать творчество и инициативность.

Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

 Иллюстрации по теме занятия: картинки с изображением весны, сюжетные и предметные.

Логика образовательной деятельности

К.Ю. Белая

Стр. 49 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа

2. 09.40-10.10

Художественно-эстетическое развитие/

Тема: Аппликация

«Машины на улицах города».

Цель: закреплять умения классифицировать виды транспорта; упражнять в вырезывании сложных фигур (силуэты машин) развивать навыки разрезания полоски, сложенной в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне; развивать навыки вырезывания кругов (колес) из квадратов.

Интеграция обр. обл.:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное

Задача:

1.Формировать умение детей выбирать сюжет, грамотно отбирать содержание работы в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом.; Познавательное развитие

2. развивать композиционные умения – правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве. закрепить навыки аппликации;

3.Развивать творческие способности, мелкую моторику. Художественно-эстетическое развитие

4. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к окружающему, к изменениям в природе со сменой времени года. Социально-коммуникативное.

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

Бумага, салфетки, картон, цветная бумага, клей.

Незавершенная модель и отдельные детали для показа способа аппликации.

Логика образовательной деятельности

 (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр.стр.36).

3. 10.00- 10.35

Физическое развитие. (Физкультура на воздухе)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закреплять навык ходьбы с изменением движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

Задачи: 1 Развивать быстроту у детей, ловкость в беге

 «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы: -практические:  игровые упражнения

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа ,рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи

Логика образовательной

деятельности (ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА)

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1 Составление и отгадывание загадок на тему «Семья»

Цель: Формирование умения отгадывать загадки, умения их составлять. Развитие логического мышления.                                                  2. Труд в уголке природы: «Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

3. Беседы по ПДД: «Посмотри налево, посмотри направо», «Светофор – друг человека»

Цель: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу.

4. Д/и: «Красный, жёлтый, зелёный», «Кто быстрее соберёт светофор». Цель: Учить детей различать дорожные знаки.         Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.                                                                      5. Индивидуальная работа: Игра - упражнение «Три краски».

Цель: развитие художественного восприятия и воображения.

I половина дня

Прогулка 1

1. Наблюдение (за явлениями общественной жизни)

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: развитие способности у детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развитие наблюдательности, памяти.

2. Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) ( как дворник подметает дорожки, убирает мусор)

Цель: привитие желания помогать взрослым

3. Подвижные игры: «Догони свою пару».

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядыва¬ясь назад.

«Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5. Индивидуальная работа по развитию основных движений с мальчиками «прыжки на месте»

Цель: Упражнение детей в четком выполнение задания прыгать не падая, не кружась.

II  половина дня

1.Ходьба по массажным дорожкам.

Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..."

Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

2.Игра - викторина на тему: «Семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Прогулка 2:

1. Наблюдение (за явлениями общественной жизни)

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: развитие способности у детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развитие наблюдательности, памяти.

2.Трудовые поручения: помощь в уборке территории участка от мусора.

3.Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Цели:учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;развивать точность, быстроту, ловкость.                                            

 4. Самостоятельная деятельность детей.

Цель:учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5.Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. (Девочки)

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Вечер

1.Создание предметно-развивающей среды: «Цветные коробочки».

Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно. Приобщить детей к созданию предметно-развивающей среды, путем совместного творчества.

2. Изготовление закладки для книги: «Творческая мастерская»

Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.                                                                             3. Самостоятельная деятельность детей настольная игра (игры с фишками)Цель: Умение самостоятельно играть, развитие усидчивости, творческих способностей.

 

 

 

 

 

 

 

Картинки: «Семья»

 

Лейка для воды

 

 

 

Картинки для игры: светофор,

дорожные знаки

Дидактические игры:

«Красный, жёлтый, зелёный», «Кто быстрее соберёт светофор».

 

Альбом,

карандаши.

Краски, карандаши

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал:

Совочки

Лопаточки

формочки

 

Маски для игры

Ведёрки

Совочки

лопаточки

веревочка

 

 

 

 

 

игра «Моя Семья»; опорные картинки по теме «Семья».

 

 

 

 

 

 

Ведёрки

Пакеты для мусора

совочки

Маски для игры

Игрушки для игр

Альбомы, карандаши,

Цветная бумага

Клей

кисть

ножницы

цветной картон

 

 

Игры с фишками и кубиком:

«Волшебные сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить:

 

 

Нарисовать вместе с ребенком свою семью.