Тематическое планирование по учебному предмету «Русская родная литература»(5 класс )
Оценка 5

Тематическое планирование по учебному предмету «Русская родная литература»(5 класс )

Оценка 5
docx
24.10.2022
Тематическое планирование по учебному предмету «Русская родная литература»(5 класс )
Начало статьи для ЕН. Володиной.docx

Тематическое планирование по учебному предмету «Русская родная литература»(5 класс )                                                                            

 Учитель русского языка и литературы МАОУ

                   «Викуловская СОШ№2»

                                 Вальтерова Светлана Ивановна

                                               Тюменская область Викуловский район

    Тематическое планирование по учебному предмету «Русская родная литература»(5 класс )  разработано на основе Примерной  программы по учебному предмету «Родная  литература (русская)» для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20. Н. В. Беляева, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»; М. А. Аристова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»; Ж.Н. Критарова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»).

    В учебном плане основного общего образования МАОУ «Викуловская СОШ №2» на изучение  родной (русской) литературы в 5 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год, предусмотрены часы  на изучение произведений  писателей и поэтов Тюменской области.

В рабочей программе по предмету «Родная (русская)литература» прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная литература»

Личностные результаты:

-понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа;

-уважительно относиться к родной литературе;

-оценивать свои и чужие поступки;

-проявлять внимание, желание больше узнать. 

-понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:  

Учащийся научится:

-планированию пути достижения цели;

-установлению целевых приоритетов; 

-оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

-учитывать условия выполнения учебной задачи;

-осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия».

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

-строить сообщение в устной форме;

-находить в художественном тексте ответ на заданный вопрос;

-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. 

-осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

-обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

-устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;

-аргументировать свою точку зрения;

-задавать вопросы.

-продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Предметные результаты

Учащийся научится:

-владеть различными видами пересказа,

-пересказывать сюжет;

-выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;

-характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

-находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

-определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

-выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

-выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

-ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;

- пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

Устное народное творчество

Учащийся научится:

-видеть черты русского национального характера в героях русских сказок;

-пересказывать сказку, чѐтко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для сказки художественные средства;

-учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения.

Русская литература XIX—XX вв.

Учащийся  научится:

-осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

-выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

-воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

-характеризовать нравственную позицию героев;

-формулировать художественную идею произведения;

-формулировать вопросы для размышления;

-участвовать в диспуте и отстаивать свою позицию;

-давать психологическую характеристику поступкам героев в различных ситуациях;

-создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

-сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других видах искусства, аргументировано оценивать их;

-выразительно читать произведения лирики;

-вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

После изучения каждого тематического раздела представлена проектная деятельность обучающихся. Ценность метода проектов  состоит в том, что он обеспечивает формирование ключевых компетенций: исследовательской, коммуникативной, информационной; в значительной мере может обогатить классно-урочную систему как один из способов организации самостоятельной работы обучающихся. Следует отметить, что проектная деятельность, осуществляемая на уроках  родной(русской)литературы, аккумулирует все знания, умения и навыки обучающихся, вызывает большой личностный интерес у детей. Обучающиеся, занимающиеся проектной деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, учатся грамотно задавать вопросы, они становятся более коммуникативными, активно участвуют в конференциях,  конкурсах исследовательских работ различного уровня. Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения  информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы обучающихся. Главное –  грамотно продумать введение метода проектов в структуру учебных занятий.

 

 


 

Тематическое планирование по учебному предмету «Русская родная литература»(5 класс )

Тематическое планирование по учебному предмету «Русская родная литература»(5 класс )

Метапредметные результаты: Регулятивные

Метапредметные результаты: Регулятивные

Коммуникативные УУД: Учащийся научится: -устанавливать и вырабатывать разные точки зрения; -аргументировать свою точку зрения; -задавать вопросы

Коммуникативные УУД: Учащийся научится: -устанавливать и вырабатывать разные точки зрения; -аргументировать свою точку зрения; -задавать вопросы

Интернете. Устное народное творчество

Интернете. Устное народное творчество

После изучения каждого тематического раздела представлена проектная деятельность обучающихся

После изучения каждого тематического раздела представлена проектная деятельность обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2022