Тематическое планирование по учебному предмету «Русская родная литература»(5 класс )
Учитель русского языка и литературы МАОУ
«Викуловская СОШ№2»
Вальтерова Светлана Ивановна
Тюменская область Викуловский район
Тематическое планирование по учебному предмету «Русская родная литература»(5 класс ) разработано на основе Примерной программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20. Н. В. Беляева, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»; М. А. Аристова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»; Ж.Н. Критарова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»).
В учебном плане основного общего образования МАОУ «Викуловская СОШ №2» на изучение родной (русской) литературы в 5 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год, предусмотрены часы на изучение произведений писателей и поэтов Тюменской области.
В рабочей программе по предмету «Родная (русская)литература» прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная литература»
Личностные результаты:
-понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа;
-уважительно относиться к родной литературе;
-оценивать свои и чужие поступки;
-проявлять внимание, желание больше узнать.
-понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
-планированию пути достижения цели;
-установлению целевых приоритетов;
-оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
-учитывать условия выполнения учебной задачи;
-осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия».
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
-строить сообщение в устной форме;
-находить в художественном тексте ответ на заданный вопрос;
-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
-осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
-обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
-устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;
-аргументировать свою точку зрения;
-задавать вопросы.
-продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).
Предметные результаты
Учащийся научится:
-владеть различными видами пересказа,
-пересказывать сюжет;
-выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;
-характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;
-находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
-определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
-выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
-выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
-ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;
- пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.
Устное народное творчество
Учащийся научится:
-видеть черты русского национального характера в героях русских сказок;
-пересказывать сказку, чѐтко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для сказки художественные средства;
-учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения.
Русская литература XIX—XX вв.
Учащийся научится:
-осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
-выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
-воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
-характеризовать нравственную позицию героев;
-формулировать художественную идею произведения;
-формулировать вопросы для размышления;
-участвовать в диспуте и отстаивать свою позицию;
-давать психологическую характеристику поступкам героев в различных ситуациях;
-создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
-сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других видах искусства, аргументировано оценивать их;
-выразительно читать произведения лирики;
-вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
После изучения каждого тематического раздела представлена проектная деятельность обучающихся. Ценность метода проектов состоит в том, что он обеспечивает формирование ключевых компетенций: исследовательской, коммуникативной, информационной; в значительной мере может обогатить классно-урочную систему как один из способов организации самостоятельной работы обучающихся. Следует отметить, что проектная деятельность, осуществляемая на уроках родной(русской)литературы, аккумулирует все знания, умения и навыки обучающихся, вызывает большой личностный интерес у детей. Обучающиеся, занимающиеся проектной деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, учатся грамотно задавать вопросы, они становятся более коммуникативными, активно участвуют в конференциях, конкурсах исследовательских работ различного уровня. Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы обучающихся. Главное – грамотно продумать введение метода проектов в структуру учебных занятий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.