Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс

  • doc
  • 09.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1_Мир_деятельности.doc

Примерное тематическое планирование курса  «Мир деятельности»

1 класс  1 ч в неделю, всего 33 часа

№ п/п

тема

цель

Дата

по плану

Дата

по факту

I четверть (8 часов)

1.                   

«Учиться… А что это значит?»

 Сформировать представление об УД (2 шага).

04.09.

04.09.

2.                   

«Как устроено общение? Доброе слово».

1)Сформировать представления о структуре общения.

2) Построить основные правила общения, основанные на доброжелательности (вежливые слова, вред кличек, сочувствие, комплименты).

 Предложить каждому дома придумать одно правило поведения на уроке, соответствующее правилам культурного общения.

11.09.

11.09.

3.                   

«Правила поведения на уроке».

На основе опыта, приобретенного учащимися на уроках в течение первых трех недель, и правил общения составить общий список правил поведения на уроках (5?7 правил: как надо сидеть, поднимать руку и т.д.)

18.09.

18.09.

4.                   

«Учимся работать вместе».

Построить простейшие правила работы в паре и группе.

25.09.

25.09.

5.                   

«Учитель и ученик. Цель и результат».

Сформировать представление о функции учителя и ученика на уроке, о цели и результате учебной деятельности.

02.10.

02.10

6.                   

«Как проверить свою работу».

1) Построить алгоритм самопроверки своей работы по образцу.

 2) Сформировать представление о доказательстве своей правоты с помощью образца.

09.10.

09.10.

7.                   

«Как исправить свою ошибку».

1) Построить алгоритм исправления ошибок.

 2) Закрепить понятия образца и эталона.

16.10.

16.10.

8.                   

«Домашнее задание делаю самостоятельно».

Построить алгоритм выполнения домашнего задания.

23.10.

23.10.

9.                   

«Как выяснить, что я не знаю?» (Структура I шага УД.)

На основе обобщения опыта проведения уроков математики в I четверти, сформировать представление о последовательности действий на первом шаге УД (повторить необходимое; подвести итог повторения; попробовать сделать новое задание; зафиксировать свое затруднение; подумать; найти причину затруднения).

30.10.

30.10.

II четверть (7 часов)

10.               

«Пробное учебное действие. Затруднение… С чего начать?».

Сформировать представление о пробном учебном действии и затруднении как о необходимых этапах учения

13.11.

13.11.

11.               

«Не могу? ? Подумаю почему».

Построить способ действий «затруднение ? думаю» как необходимый этап ответа на вопрос «Что я не знаю?».

20.11.

 

12.               

«Как найти причину затруднения».

Построить алгоритм выявления причины затруднения в пробном учебном действии.

27.11.

 

13.               

«Как выяснить, что я не знаю» (Рефлексия I шага УД.)

Закрепить последовательность этапов на первом шаге учебной деятельности и изученные способы их осуществления.

04.12.

 

14.               

«Ценности нашей жизни».

1) Сформировать представление о ценностях как о важных достижениях людей, которые помогают в жизни каждому человеку.   2) Создать ценностную диаграмму класса.

11.12.

 

15.               

«Истинные и ложные ценности».

Сформировать представления об истинных и ложных ценностях.

18.12.

 

III четверть (10 часов)

16.               

«Как построить новый способ?» (Структура II шага УД.)

На основе обобщения опыта проведения уроков математики в I?II четвертях, сформировать представление о последовательности действий на втором шаге УД (постановка цели; построение нового способа; усвоение; самопроверка).

25.12.

 

17.               

«Ставлю цель!».

1) Сформировать представление о цели УД.  2) Построить алгоритм постановки цели УД.

15.01.

 

18.               

«Путь к цели: узнаю новое».

Сформировать представление о том, что дорога к новому знанию строится с помощью того, что уже изучено.

22.01.

 

19.               

«От знаю к умею».

1) Выявить отличие знаний и умений, сформировать представление о повторении, тренировке как необходимом этапе перехода от знания к умению.

2) Построить алгоритм перехода от знания к умению

29.01.

 

20.               

«Как построить новый способ» (Структура II шага УД.)

Закрепить последовательность этапов на втором шаге учебной деятельности и изученные способы их осуществления.

05.02.

 

21.               

«Духовные и материальные ценности».

1) Сформировать представления о духовных и материальных ценностях, выявить признаки их отличия.

2) Организовать работу однодневного классного музея «Ценности моей семьи».

3) Сформировать восприятие материальных ценностей как средства созидания духовных ценностей.

19.02.

 

22.               

«Жизнь и здоровье».

1) Раскрыть приоритет данной ценности, сформировать ценностное отношение каждого ребёнка к своей жизни и своему здоровью.

2) Раскрыть понятие «здоровый образ жизни», как фундамент каждой ценности.

26.02.

 

23.               

«Семья».

1) Раскрыть приоритет данной ценности, сформировать ценностное отношение каждого ребёнка к своей семье.

2) Сформировать у каждого ребенка представление о себе, как составной части своей семьи; творце ее истории.

05.03.

 

24.               

«Знание».

1) Открыть ценность «знания» как общемировой современной ценности, позволяющей развивать не только себя, но и мир вокруг.

 2) Сформировать у каждого ребенка желание быть человеком знающим и представление о себе как о созидателе.

 

12.03.

 

25.               

«Что значит учиться» (Праздник: «Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве, или история о том, что значит учиться»)

1) Систематизировать знания о структуре УД, сформированные в текущем учебном году.

 2) В игровой форме провести путешествие по открытым для себя этапам УД.

19.03.

 

IV четверть (8часов)

26.               

«Учимся работать дружно. Я ? автор».

1) Сформировать представление об основных ролях в структуре коммуникации: автор и понимающий.

 2) Сформулировать правила высказывания «автором» своих суждений.

02.04.

 

27.               

Учимся работать дружно. Я - понимающий».

1) Сформулировать правила поведения «понимающего», вопросы на понимание.

2) Тренировать навыки понимания с использованием приема «пара фраз».

09.04.

 

28.               

«Как понимать друг друга без слов».

1) Сформировать представление о культурных способах выражения своих чувств и эмоций.

2) Выработать правила поведения, позволяющие, с одной стороны, сдерживать свои негативные эмоции, а с другой ? помочь другому справиться со своими эмоциями.

16.04.

 

29.               

Диагностика уровня сформированности организационно-рефлексивных умений.

Определить уровень освоения учащимися системы норм УД.

23.04.

 

30.               

«Родина».

1) Раскрыть приоритет данной ценности, сформировать ценностное отношение каждого ребёнка к России.

2) Сформировать у каждого ребенка восприятие себя, как гражданина своей страны.

30.04.

 

31.               

«Природа, Земля».

1) Раскрыть приоритет данных ценностей, организовать осознание взаимосвязи Человека и Природы.

2) Сформировать восприятие себя как жителя планеты Земля, как важную составную часть природы.

Предложить каждому придумать одно правило поведения, которое поможет беречь Природу.

07.05.

 

32.               

«Что для нас ценно: творческая гостиная для детей и родителей».

1) Сформировать представление о ценностях как опыте поколений, открыть единство духовных ценностей для любого возраста.

 2) Сформировать стремление становиться лучше самому, делать лучше мир, который тебя окружает.

 3) В игровой форме провести путешествие по открытым для себя в течение учебного года ценностям, наметить перспективы открытия новых ценностей.

 4) Сформулировать правила поведения, которые помогут беречь Природу.

14.05.

 

 

 

33.               

21.05.

 

 


Скачано с www.znanio.ru