Примерное тематическое планирование курса «Мир деятельности»
1 класс 1 ч в неделю, всего 33 часа
№ п/п |
тема |
цель |
Дата по плану |
Дата по факту |
I четверть (8 часов) |
||||
1. |
«Учиться… А что это значит?» |
Сформировать представление об УД (2 шага). |
04.09. |
04.09. |
2. |
«Как устроено общение? Доброе слово». |
1)Сформировать представления о структуре общения. 2) Построить основные правила общения, основанные на доброжелательности (вежливые слова, вред кличек, сочувствие, комплименты). Предложить каждому дома придумать одно правило поведения на уроке, соответствующее правилам культурного общения. |
11.09. |
11.09. |
3. |
«Правила поведения на уроке». |
На основе опыта, приобретенного учащимися на уроках в течение первых трех недель, и правил общения составить общий список правил поведения на уроках (5?7 правил: как надо сидеть, поднимать руку и т.д.) |
18.09. |
18.09. |
4. |
«Учимся работать вместе». |
Построить простейшие правила работы в паре и группе. |
25.09. |
25.09. |
5. |
«Учитель и ученик. Цель и результат». |
Сформировать представление о функции учителя и ученика на уроке, о цели и результате учебной деятельности. |
02.10. |
02.10 |
6. |
«Как проверить свою работу». |
1) Построить алгоритм самопроверки своей работы по образцу. 2) Сформировать представление о доказательстве своей правоты с помощью образца. |
09.10. |
09.10. |
7. |
«Как исправить свою ошибку». |
1) Построить алгоритм исправления ошибок. 2) Закрепить понятия образца и эталона. |
16.10. |
16.10. |
8. |
«Домашнее задание делаю самостоятельно». |
Построить алгоритм выполнения домашнего задания. |
23.10. |
23.10. |
9. |
«Как выяснить, что я не знаю?» (Структура I шага УД.) |
На основе обобщения опыта проведения уроков математики в I четверти, сформировать представление о последовательности действий на первом шаге УД (повторить необходимое; подвести итог повторения; попробовать сделать новое задание; зафиксировать свое затруднение; подумать; найти причину затруднения). |
30.10. |
30.10. |
II четверть (7 часов) |
||||
10. |
«Пробное учебное действие. Затруднение… С чего начать?». |
Сформировать представление о пробном учебном действии и затруднении как о необходимых этапах учения |
13.11. |
13.11. |
11. |
«Не могу? ? Подумаю почему». |
Построить способ действий «затруднение ? думаю» как необходимый этап ответа на вопрос «Что я не знаю?». |
20.11. |
|
12. |
«Как найти причину затруднения». |
Построить алгоритм выявления причины затруднения в пробном учебном действии. |
27.11. |
|
13. |
«Как выяснить, что я не знаю» (Рефлексия I шага УД.) |
Закрепить последовательность этапов на первом шаге учебной деятельности и изученные способы их осуществления. |
04.12. |
|
14. |
«Ценности нашей жизни». |
1) Сформировать представление о ценностях как о важных достижениях людей, которые помогают в жизни каждому человеку. 2) Создать ценностную диаграмму класса. |
11.12. |
|
15. |
«Истинные и ложные ценности». |
Сформировать представления об истинных и ложных ценностях. |
18.12. |
|
III четверть (10 часов) |
||||
16. |
«Как построить новый способ?» (Структура II шага УД.) |
На основе обобщения опыта проведения уроков математики в I?II четвертях, сформировать представление о последовательности действий на втором шаге УД (постановка цели; построение нового способа; усвоение; самопроверка). |
25.12. |
|
17. |
«Ставлю цель!». |
1) Сформировать представление о цели УД. 2) Построить алгоритм постановки цели УД. |
15.01. |
|
18. |
«Путь к цели: узнаю новое». |
Сформировать представление о том, что дорога к новому знанию строится с помощью того, что уже изучено. |
22.01. |
|
19. |
«От знаю к умею». |
1) Выявить отличие знаний и умений, сформировать представление о повторении, тренировке как необходимом этапе перехода от знания к умению. 2) Построить алгоритм перехода от знания к умению |
29.01. |
|
20. |
«Как построить новый способ» (Структура II шага УД.) |
Закрепить последовательность этапов на втором шаге учебной деятельности и изученные способы их осуществления. |
05.02. |
|
21. |
«Духовные и материальные ценности». |
1) Сформировать представления о духовных и материальных ценностях, выявить признаки их отличия. 2) Организовать работу однодневного классного музея «Ценности моей семьи». 3) Сформировать восприятие материальных ценностей как средства созидания духовных ценностей. |
19.02. |
|
22. |
«Жизнь и здоровье». |
1) Раскрыть приоритет данной ценности, сформировать ценностное отношение каждого ребёнка к своей жизни и своему здоровью. 2) Раскрыть понятие «здоровый образ жизни», как фундамент каждой ценности. |
26.02. |
|
23. |
«Семья». |
1) Раскрыть приоритет данной ценности, сформировать ценностное отношение каждого ребёнка к своей семье. 2) Сформировать у каждого ребенка представление о себе, как составной части своей семьи; творце ее истории. |
05.03. |
|
24. |
«Знание». |
1) Открыть ценность «знания» как общемировой современной ценности, позволяющей развивать не только себя, но и мир вокруг. 2) Сформировать у каждого ребенка желание быть человеком знающим и представление о себе как о созидателе.
|
12.03. |
|
25. |
«Что значит учиться» (Праздник: «Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве, или история о том, что значит учиться») |
1) Систематизировать знания о структуре УД, сформированные в текущем учебном году. 2) В игровой форме провести путешествие по открытым для себя этапам УД. |
19.03. |
|
IV четверть (8часов) |
||||
26. |
«Учимся работать дружно. Я ? автор». |
1) Сформировать представление об основных ролях в структуре коммуникации: автор и понимающий. 2) Сформулировать правила высказывания «автором» своих суждений. |
02.04. |
|
27. |
Учимся работать дружно. Я - понимающий». |
1) Сформулировать правила поведения «понимающего», вопросы на понимание. 2) Тренировать навыки понимания с использованием приема «пара фраз». |
09.04. |
|
28. |
«Как понимать друг друга без слов». |
1) Сформировать представление о культурных способах выражения своих чувств и эмоций. 2) Выработать правила поведения, позволяющие, с одной стороны, сдерживать свои негативные эмоции, а с другой ? помочь другому справиться со своими эмоциями. |
16.04. |
|
29. |
Диагностика уровня сформированности организационно-рефлексивных умений. |
Определить уровень освоения учащимися системы норм УД. |
23.04. |
|
30. |
«Родина». |
1) Раскрыть приоритет данной ценности, сформировать ценностное отношение каждого ребёнка к России. 2) Сформировать у каждого ребенка восприятие себя, как гражданина своей страны. |
30.04. |
|
31. |
«Природа, Земля». |
1) Раскрыть приоритет данных ценностей, организовать осознание взаимосвязи Человека и Природы. 2) Сформировать восприятие себя как жителя планеты Земля, как важную составную часть природы. Предложить каждому придумать одно правило поведения, которое поможет беречь Природу. |
07.05. |
|
32. |
«Что для нас ценно: творческая гостиная для детей и родителей». |
1) Сформировать представление о ценностях как опыте поколений, открыть единство духовных ценностей для любого возраста. 2) Сформировать стремление становиться лучше самому, делать лучше мир, который тебя окружает. 3) В игровой форме провести путешествие по открытым для себя в течение учебного года ценностям, наметить перспективы открытия новых ценностей. 4) Сформулировать правила поведения, которые помогут беречь Природу. |
14.05.
|
|
33. |
21.05. |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.