Тематическое планирование при различных формах дисграфии
Оценка 4.7

Тематическое планирование при различных формах дисграфии

Оценка 4.7
docx
12.05.2020
Тематическое планирование при различных формах дисграфии
Тематическое планирование при различных формах дисграфии.docx

 Тематическое планирование при различных формах дисграфии

Индивидуальный тематический план работы

по коррекции акустической дисграфии

Тема занятия

 

Содержание работы

 

Кол-во

часов

1. Подготовительный этап работы

1

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия

Развитие артикуляционной моторики. Уточнение артикуляции смешиваемых звуков. Игры на слуховое и зрительное внимание и восприятие, на развитие памяти и логического мышления

6-8

2

Звуки

Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация речевых и неречевых звуков

1-2

3

Гласные и согласные звуки

Гласные и согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков. Знакомство с символами и «опорами» для обозначения звуков на письме

1-2

2. Основной этап работы

4

Дифференциация гласных А-Я, У-Ю, О-Ё, Ы-И, Э-Е

Гласные буквы Я, Ю, Е, Ё. Дифференциация гласных звуков и букв. Выбор гласных букв для обозначения мягкости на письме

1-2

5

Дифференциация гласных А-Я

Гласная буква Я.  Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Я. Дифференциация гласных букв А-Я в слогах, словах,  словосочетаниях, предложениях и в тексте

3

6

Дифференциация гласных У-Ю

Гласная буква Ю. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Ю. Дифференциация гласных букв У-Ю в слогах, словах, словосочетаниях,  предложениях и тексте

3

7

Дифференциация гласных О-Ё

Гласная буква Ё. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Ё. Дифференциация гласных букв О-Ё в слогах, словах, словосочетаниях,  предложениях и тексте

3

8

Дифференциация гласных Ы-И

Гласная буква И. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы И. Дифференциация гласных букв Ы-И в слогах, словах, словосочетаниях,  предложениях и тексте

3

9

Дифференциация гласных Э-Е

Гласная буква Е. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Е. Дифференциация гласных букв Э-Е в слогах, словах, словосочетаниях,  предложениях и тексте

3

10

Мягкий знак

Мягкий знак. Соотнесение мягкого знака с символом и «опорой» для обозначения на письме. Знакомство со схемой слова, где имеется  Ь. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. Мягкий знак в функции разделения. Дифференциация Ь в функции смягчения и разделения

3

11

Звонкие и глухие согласные

Звонкие и глухие согласные. Дифференциация слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического  восприятия, внимания, анализа и синтеза

3

12

Звуки Б-Б’, П-П’

Звуки Б-Б’, П-П’. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа  и синтеза

3

13

Звуки В-В’, Ф-Ф’

Звуки В-В’, Ф-Ф’. Дифференциация  звуков  В-В’, Ф-Ф’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа  и синтеза

3

14

Звуки Г-Г’, К-К’, Х-Х’

Звуки Г-Г’, К-К’, Х-Х’. Дифференциация  звуков  Г-Г’, К-К’, Х-Х’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа  и синтеза

3

15

Звуки Д-Д’, Т-Т’

Звуки Д-Д’, Т-Т’. Дифференциация  звуков Д-Д’, Т-Т’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа  и синтеза

3

16

Звуки З-З’, С-С’

Звуки З-З’, С-С’. Дифференциация  звуков З-З’, С-С’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа  и синтеза

3

17

Звуки Ж-Ш

Звуки Ж-Ш. Дифференциация  звуков Ж-Ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа  и синтеза

3

18

Лабиализованные гласные. Звуки О-У

Закрепление знаний о гласных звуках О-У. Соотнесение звуков с символами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация  звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и координации движений

1-2

19

Лабиализованные гласные. Буквы Ё-Ю

Буквы Ё-Ю. Соотнесение букв с символами. Дифференциация  гласных букв Ё-Ю изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза

1-2

20

Дифференциация соноров.

Звуки Р-Р’-Л-Л’

Звуки Р-Р’-Л-Л’. Дифференциация звуков Р-Р’-Л-Л’ в слогах, словах, словосочетаниях, тексте. Соотнесение звуков с символами  и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

3-4

21

Звуки Л-Л’-Й

Звуки Л-Л’-Й. Дифференциация звуков Л-Л’-Й в слогах, словах, словосочетаниях, тексте. Соотнесение звуков с символами  и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

3-4

22

Дифференциация свистящих и шипящих звуков

Закрепление знаний о свистящих и шипящих звуках. Знакомство с понятиями «сложные» и «простые» звуки. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

2-3

23

Звуки С-С’, Ш

Звуки С-С’, Ш. Дифференциация звуков С-С’, Ш в слогах, словах, словосочетаниях, тексте. Соотнесение звуков с символами  и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

3

24

Звуки З-З’, Ж

Звуки З-З’, Ж. Дифференциация звуков З-З’, Ж  в слогах, словах, словосочетаниях, тексте. Соотнесение звуков с символами  и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

3

25

Звуки С-С’, Ц

Звуки С-С’, Ц. Дифференциация звуков  С-С’, Ц в слогах, словах, словосочетаниях, тексте. Соотнесение звуков с символами  и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

3

26

Звуки ТС-Ц

Знакомство со звуками ТС-Ц. Дифференциация звуков Ц-ТС в слогах, в слогах, словах, словосочетаниях, тексте. Соотнесение звуков с символами  и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

3

27

Звуки Ч-Щ

Звуки Ч-Щ. Дифференциация звуков Ч-Щ изолированно,  в слогах, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков с символами  и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического анализа и синтеза

3

28

Звуки Ч-ТЬ

Звуки Ч-ТЬ. Дифференциация звуков Ч-ТЬ в слогах, в слогах, словах, словосочетаниях и тексте.  Соотнесение звуков с символами  и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

3

29

Звуки Ч-Ш

Звуки Ч-Ш. Дифференциация звуков Ч-Ш в слогах, в слогах, словах, словосочетаниях и тексте.  Соотнесение звуков с символами  и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие слуховых дифференцировок

3

30

Звуки Ч-Ц

Звуки Ч-Ц. Дифференциация звуков Ч-Ц в слогах, в слогах, словах, словосочетаниях и тексте.  Соотнесение звуков с символами  и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

3

Работа на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста проводится на основном этапе работы во время дифференциации оппозиционных пар звуков

3. Заключительный этап

31

Развитие связной речи

В коррекционной работе используются различные виды текстов: описание, повествование, рассуждение, изложение, сочинение

6-10

 

 

Индивидуальный тематический план работы

по коррекции оптической  дисграфии и оптической  дислексии

Тема занятия

 

Содержание работы

 

Кол-во

часов

 

1

Дифференциация  букв о -а

Подготовительный этап

1. Развитие зрительного восприятия и узнавания предметов.

-Развитие зрительного гнозиса:

А) развитие восприятия цвета;

Б) развитие восприятия формы;

В) развитие восприятия размера и величины.

-Развитие буквенного гнозиса:

А) развитие восприятия цвета букв;

Б) развитие восприятия формы, размера и величины предметов и букв;

В) дифференциация расположения элементов букв.

2. Развитие зрительного анализа и синтеза.

3. Уточнение и расширение объёма зрительной памяти (зрительного мнезиса):

А) развитие запоминания формы предметов;

Б) развитие запоминания цвета;

В) развитие запоминания последовательности и количества букв и предметов.

4. Формирование пространственного восприятии и представлений:

А) ориентировка в схеме собственного тела;

Б) дифференциация правых и левых частей предмета;

В) ориентировка в окружающем пространстве.

5. Формирование речевых средств, отражающих  зрительно-пространственные отношения.

6. Развитие зрительно-моторных координаций.

 

1

 

2

Дифференциация  букв о–а  в  словосочетаниях, предложениях и тексте

1

 

3

Дифференциация  букв и –у

1

 

4

Дифференциация  букв и–у  в  словосочетаниях, предложениях и тексте

3

 

5

Дифференциация  букв и –ш

1

 

6

Дифференциация  букв и–ш  в  словосочетаниях, предложениях и тексте

1

 

7

Дифференциация  букв б –д

1

 

8

Дифференциация  букв б–д  в  словосочетаниях, предложениях и тексте

1

 

9

Дифференциация  букв п –т, П-Т

1

 

10

Дифференциация  букв п –т, П-Т в  словосочетаниях, предложениях и тексте

1

 

11

Дифференциация  букв л –м, Л-М

1

 

12

Дифференциация  букв л –м, Л-М  в  словосочетаниях, предложениях и тексте

1

 

13

Дифференциация  букв к –н, К-Н  изолированно, в слогах и в словах 

1

 

14

Дифференциация  букв к –н, К-Н в  словосочетаниях, предложениях и тексте

1

 

Основной этап

1. Закрепление связей между произнесением звука и его  графическим изображением на письме.

2. Автоматизация смешиваемых и взаимозаменяемых букв.

3. Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв.

-Дифференциация гласных букв.

А) изолированно (написание);

Б) в слогах и в словах;

В) в словосочетаниях;

Г) в предложениях и тексте.

-Дифференциация гласных и согласных букв.

А) изолированно;

Б) в слогах и в словах;

В) в словосочетаниях;

Г) в предложениях и тексте.

-Дифференциация согласных букв.

А) изолированно;

Б) в слогах и в словах;

В) в словосочетаниях;

Г) в предложениях и тексте.

 

15

Дифференциация  букв ш –щ, Ш-Щ 

1

 

16

Дифференциация  букв ш –щ, Ш-Щ  в  словосочетаниях, предложениях и тексте

1

 

17

Дифференциация  букв и –ц, И-Ц

1

 

18

Дифференциация  букв и –ц, И-Ц  в  словосочетаниях, предложениях и тексте

1

 

19

Дифференциация  букв ц –щ, Ц-Щ 

1

 

20

Дифференциация  букв ц –щ, Ц-Щ  Ц  в  словосочетаниях, предложениях и тексте

1

 

21

Дифференциация  букв З-Е

1

 

22

Дифференциация  букв З-Е в  словосочетаниях, предложениях и тексте 

1

 

Заключительный этап

1. Закрепление полученных навыков.

2. Перенос полученных знаний на другие виды деятельности

 

 

 

 

 

 =SUM(ABOVE) 24

 

Индивидуальный тематический план работы

по коррекции дисграфии  на  почве  нарушения  языкового  анализа  и  синтеза  и фонематической  дислексии

Тема логопедического занятия

Развитие фонематического анализа  и  синтеза

Развитие слогового  анализа  и  синтеза

Этап 1 (занятия 1-21)

Звук. Буква. Гласные – согласные звуки

Знакомство с речевыми –звуками. Знакомство с гласными и согласными звуками. Развитие простых форм звуко-буквенного анализа и синтеза: выделение звука на фоне слова (определение наличия или отсутствия звука в слове), вычленение звука из начала и конца слова

Концентрация внимания. Работа над ритмической стороной речи, переключением и работа по развитию координации

Гласные звуки и буквы

Знакомство с гласными звуками и буквами. Выделение гласных звуков в словах  (определение наличия или отсутствия звука в слове), вычленение звука из начала и конца слова, определение последовательности и количества звуков в слове

Концентрация внимания. Работа над ритмической стороной речи, переключением и работа по развитию координации. Знакомство с гласными, со слогообразующей ролью гласных. Знакомство с обозначением гласных на письме

Согласные звуки и буквы

Знакомство с согласными звуками и буквами. Выделение согласных звуков в словах  (определение наличия или отсутствия звука в слове), вычленение звука из начала и конца слова, определение последовательности и количества звуков в слове, определение места звука в слове относительно других звуков

Концентрация внимания. Работа над ритмической стороной речи, переключением и работа по развитию координации.

Этап 2 (занятия 22-26)

Слог. Слоговой анализ и синтез

Фонематический анализ обратного слога. Дифференциация открытых и закрытых слогов

Знакомство с открытыми и закрытыми слогами. Знакомство с обозначением слогов при помощи схем

Этап 3 (занятия 27-31)

Слово. Словосочетание. Предложение. Текст

Формирование простых форм фонематического анализа и синтеза: выделение первого ударного гласного в слове; выделение первого согласного в слове; выделение последнего согласного в слове; выделение гласного из середины слова; определение места звуков в слове (начало, середина, конец). Формирование сложных форм фонематического анализа  и  синтеза: определение последовательности звуков, определение количества звуков, положение звука в слове относительно других звуков

Слоговой анализ слов:

-двусложные с открытыми слогами;

-трёхсложные с открытыми слогами;

-односложные с закрытым слогом;

-двусложные с закрытым слогом на конце слова;

-двусложные со стечением согласных в середине слова;

-двусложные слова с закрытым слогом на конце и стечением согласных в середине слова;

-трёхсложные с закрытым слогом на конце;

- трёхсложные с закрытым слогом на конце  и стечением согласных в середине слова;

-трёхсложные с двумя стечениями согласных;

-односложные со стечением согласных;

-двусложные с двумя стечениями согласных;

-четырёхсложные слова

 

Занятие 1. Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква А.

Занятие 2. Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква У.

Занятие 3. Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква О.

Занятие 4. Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Э.

Занятие 5. Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Ы.

Занятие 6. Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква И.

Занятие 7. Звуко-буквенный анализ слов. Буква Я.

Занятие 8. Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ю.

Занятие 9. Звуко-буквенный анализ слов. Буква Е.

Занятие 10. Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ё.

Занятие 11. Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Р-Л.

Занятие 12. Звуко-буквенный анализ слов. Буквы М-Н.

Занятие 13. Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Б-П.

Занятие 14. Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Г-К.

Занятие 15. Звуко-буквенный анализ слов. Буквы В-Ф.

Занятие 16. Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Д-Т.

Занятие 17. Звуко-буквенный анализ слов. Буквы З-С.

Занятие 18. Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Ж-Ш.

Занятие 19. Звуко-буквенный анализ слов. Путешествие в страну Глухих Звуков.

Занятие 20. Развитие навыков звуко-буквенного анализ и синтеза слов.

Занятие 21. Звуко-буквенный анализ и синтез слов. Итоговое занятие.

Занятие 22. Слоги. Слоговой анализ слов (вводное занятие).

Занятие 23. Слог.

Занятие 24. Слоги. Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

Занятие 25. Слог. Дифференциация одно,- двух-, трёхсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза.

Занятие 26. Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Итоговое занятие.

Занятие 27. Ударение.

Занятие 28. Ударение. Ударный слог. Ударная гласная.

Занятие 29. Дифференциация  предлогов и приставок.

Занятие 30. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

 

 

Индивидуальный тематический план работы

по коррекции аграмматической  дисграфии  и аграмматической  дислексии

 

Темы занятий

Содержание

Часы

1. Слово. Словосочетание. Предложение

67

А. Развитие навыков словообразования

22

1. Родственные слова

Знакомство с понятием «родственное слово». Подбор родственных слов. Знакомство с однокоренными словами. Дифференциация однокоренных и родственных слов. Пополнение словаря и развитие навыков словообразования

2

2. Корень слова

Знакомство с понятием «корень». Дифференциация однокоренных и родственных слов. Соотнесение слов со схемой. Выделение единого корня и правописание родственных и однокоренных слов

2

3. Приставка

Знакомство с приставками. Тренировка в нахождении приставки в словах. Графическое обозначение приставки. Правописание приставок. Развитие временных и пространственных представлений. Развитие зрительного и слухового внимания. Образование новых слов при помощи приставок. Работа с антонимами

3

4. Суффикс

Знакомство с суффиксами. Объяснение значений различных суффиксов. Обогащение словаря по теме «Профессии». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Выбор суффикса

3

5. Морфологический состав слова

Закрепление знаний о корне, приставке, суффиксе и окончании. Формирование навыка разбора слов по составу. Уточнение значения слов. Работа с антонимами, синонимами. Развитие неречевых процессов

2

6. Предлоги

Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того  или иного предлога

10

Б. Развитие навыков словоизменения

16

7. Слова-предметы

Знакомство со словами-предметами. Обозначение изучаемых слов при помощи схемы. Обогащение номинативного словаря

2

8. Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа

Знакомство с понятием числа. Словоизменение. Устранение аграмматизма в устной речи. Формирование навыка образования форм единственного и множественного числа имён существительных. Развитие восприятия (зрительного, слухового). Развитие внимания (слухового, зрительного)

2

9. Практическое употребление существительных разного рода

Знакомство с понятием рода. Тренировка в постановке вопроса к существительным различного рода, в разборе слова по составу. Обогащение словаря. Развитие логического мышления

2

10. Употребление существительных в косвенных падежах

Знакомство с падежными формами имён существительных. Дифференциация именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Формирование навыка словоизменения. Преодоление аграмматизма в устной речи

10

В. Развитие навыков согласования слов

29

11. Слова-признаки

Развитие  словаря признаков. Подбор признаков к предмету. Работа по словоизменению и словообразованию. Развитие навыка постановки вопроса к словам-признакам. Соотнесение слов, обозначающих признаки предметов, со схемой

2

12. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе

Развитие словаря признаков. Работа по словоизменению и согласованию имён прилагательных с именами существительными в роде и числе. Работа с антонимами, синонимами

2

13. Согласование прилагательных с существительными в падеже

Согласование существительных с прилагательными в роде. Согласование имён прилагательных с именами существительными в падеже. Преодоление аграмматизма в устной речи

10

14. Слова-действия

Знакомство с действиями предметов. Обогащение глагольного словаря. Развитие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих действия предмета, с графической схемой

1

15. Согласование глагола с существительным в числе

Работа по словоизменению. Согласование имён существительных с глаголами в числе. Обогащение словаря действий. Преодоление аграмматизма в устной речи. Развитие внимания, мышления, восприятия

 

2

16. Согласование глагола с существительным в роде

Согласование глагола с существительными в роде. Работа по словоизменению. Соотнесение слов-действий с графической схемой. Работа с антонимами, синонимами

2

17. Согласование глагола с существительным во времени

Знакомство с категорией времени глагола. Развитие навыка постановки вопроса к глаголам. Изменение глагола по временам. Развитие пространственно-временных отношений

4

18. Имя числительное

Знакомство с числительными. Согласование числительных с существительными в роде и падеже. Правописание числительных. Работа по словоизменению. Устранение аграмматизма в устной речи

6

2. Предложение

10

1. Предложение

Соотнесение предложений с графической схемой. Знакомство со словосочетанием и предложением. Виды  связи  в  словосочетаниях и предложениях. Построение  сложных предложений различного типа. Установление в сложных предложениях причинно-следственных связей. Дифференциация понятий: предложение-словосочетание-текст

5

2. Состав предложения

Виды связи слов в предложении. Постановка вопроса к отдельным словам в предложении. Наблюдение за изменением смысла предложения в зависимости от перестановки слов, изменения количества слов. Преодоление устного аграмматизма. Работа с деформированными предложениями

5

3. Текст

3

1. Работа над текстом

Установление смысловых связей между предложениями в составе текста. Знакомство с понятием текст, его признаками: смысловой целостностью, законченностью. Выделение логико-смысловых связей текста

3

 


 

Тематическое планирование при различных формах дисграфии

Тематическое планирование при различных формах дисграфии

Знакомство со схемой слова, где имеется

Знакомство со схемой слова, где имеется

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме

Звуки С-С’, Ц Звуки С-С’,

Звуки С-С’, Ц Звуки С-С’,

Тема занятия Содержание работы

Тема занятия Содержание работы

Дифференциация букв о -а

Дифференциация букв о -а

Индивидуальный тематический план работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и фонематической дислексии

Индивидуальный тематический план работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и фонематической дислексии

Слово. Словосочетание. Предложение

Слово. Словосочетание. Предложение

Занятие 12. Звуко-буквенный анализ слов

Занятие 12. Звуко-буквенный анализ слов

Корень словаЗнакомство с понятием «корень»

Корень словаЗнакомство с понятием «корень»

Знакомство с падежными формами имён существительных

Знакомство с падежными формами имён существительных

Предложение 10 1

Предложение 10 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020