Тематическое планирование "Путешествие в страну Безопасности"

  • docx
  • 16.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Путешествие в страну Безопасности 24год.docx

 

 

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 9 – 13 сентября)

2024 год

Группа: подготовительная

Тема недели: «Путешествие в страну Безопасности»

Цели: 

1. Расширять представления детей о ОБЖ;

2.  Познакомить с профессиями спасателя и пожарного, воспитывать в детях уважение к таким профессиям, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии;

3.  Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Стой, подожди, иди!»

 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

 

 

1)  9.00-9.30

Конструирование/Логопедическое занятие.

Тема: Ручной труд

(из природного материала)

«Декоративное панно»

Интеграция обр. обл.:

Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: упражнять детей в работе с природным материалом, креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом

Задачи:

1. Развивать умение планировать работу.

Воспитывать при работе дружеские отношения. социально-коммуникативное

2. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие.

3. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

 иллюстрации различных панно из природного материала.

Картон, клей, листочки, веточки, цветочки, салфетки, нитки.

Логика образовательной

Деятельности

(Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.91 №32)

2.  09.40-  10.10

Художественно-эстетическое развитие/ Рисование

Тема: «Декоративное рисование на квадрате»

Интеграция обр. обл.:

Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: учить детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги

Задачи:

1. упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т.д.)

Художественно-эстетическое развитие

2. воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

социально-коммуникативное

3. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие.

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

 иллюстрации по теме.

Логика образовательной

деятельности

(Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»  подготовительная группа Стр. 35)

3. 10.20-10.50

Физическое развитие. (Физкультура в помещении)

Тема: Занятие 4

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставлением до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Задачи: 

1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие»,

2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие»,

3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа ,рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи

Логика образовательной

деятельности (см.. Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 11-12)

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

 1  Беседа : «Как вести себя в транспорте»./Навыки культуры общения

Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, о правилах поведения в транспорте.

2. Д/И: «ТРАМВАЙ»

Цель: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте.

3.С/р. игра «Автобус»

Цель: Цель. Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

4 Труд в уголке природы (полив растений)

Цель: формирование умения ухаживать за растениями. Обратить внимание на то как сильно просохла почва за выходные дни.

3 Рассматривание. Рассматривание предметных картинок. (Правила поведения в транспорте)

Цель: развитие умения у детей рассказывать связно и последовательно. Рассмотреть ситуации поведения в транспорте.

4 Д/игра по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.)

Лото «Назови картинку и найди первый звук»

Цель: формирование умения у детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

5 Инд. Работа: Повторение чистоговорки «Автобус». Цель: учить четко проговаривать слова

 I половина дня/Прогулка 1

1 Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за почвой на участке. Задачи. Расширять представления детей о почве. Рассказать детям об обитателях почвы - кротах, червях, личинках разнообразных насекомых, предложить рассмотреть продукты их жизнедеятельности.

2Труд в природе.  Помочь убрать ветки с дорожек.

Цель: формирование стремления помогать взрослым. объяснить , что нельзя оставлять ветки под ногами, можно через них споткнуться. Нужно уважать труд людей.

3.Подвижные игры «У медведя во бору»

Цель: закрепление умения двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

«Краски»

Цель: умение играть в коллективе, выполнять условие игры.

4 Самостоятельная деятельность детей «Кто дальше прыгнет»

Цель: формирование умения у детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5 Инд. работа по развитию основных движений прыжки на двух ногах до предмета. (С девочками)

Цель: развитие выносливости, формирование умения выполнять задание до конца.

II  половина дня

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»

1 Сюжетно –ролевая игра: «Доктор Айболит» Цель: расширять представления детей о трудовых действиях медицинских работниках. О роли доктора, если случилась беда.

Круг «Вместе за дело мы возьмёмся….»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Патриотическое воспитание:

Рассматривание пшеничного колоса

Цель:- рассказать детям о злаковых культурах Воспитывать гордость и понимание значимости труда хлебороба. Уважение к самому главному продукту-хлебу.

Беседа «Откуда хлеб пришёл?»               

Цель:- познакомить с процессом выращивания хлеба; формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Прогулка 2:

(продолжение см. прогулка 1)

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повышать двигательную активность.

Труд: уборка мусора на участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать.

П/и «У медведя во бору». Задачи. Учить детей двигаться в соответст-вии с текстом потешки, развивать у детей ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Вечер:

1. Чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Вызвать желание детей быть похожим на скромного героя; воспитывать уверенность в своих действиях.

3. Использование различных видов театра «Вязанный» сказка «под грибом»

Цель: Формирование умения передавать содержание сказки посредством театрализованной сценки

4 Самостоятельная деятельность детей. Рисуем как на образцах.

Цель: Формирование умения самостоятельно задумывать  тему .

 

 

 

 

 

Иллюстрации с изображениями  транспорта, разрезные картинки, раскраски  транспорт,карандаши.

Ведение календаря природы. Цель: учить наблюдать.

 

 

 

Картинки для Лото

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лопатки

 

Маски для игры

Выносной материал

Спортивный инвентрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Массажная дорожка

Игрушки для игр

 

Костюм доктора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пшеничный колосок-картинка

Художественная литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совочки,

лопаточки

 

Ведерки

 

 

 

Маски для игры

 

 

 

Худ.литература

Бумага, краски

Палитра, кисти

Вязанный театр

 

Бумага, карандаши, образец

 

Порекомендовать ознакомиться на сайте ДОО с

Консультацией: «Безопасность вашего ребёнка».

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая тема для бесед с детьми «Переходим дорогу»

 

Вторник

 

1)9.00-9.30

Развитие речи/ Обучение грамоте (Рабочие тетради по Е.В. Колесникова)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Звук и буква» (Мониторинг)

Цель:

Закрепить понятия ЗВУК и БУКВА

Задачи:

1.Учить определять место звука  в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат- гласный, синий-согласный. Учить внимательно слушать текст, выделяя в нем слова с заданным звуком. «Социально-коммуникативное развитие»

2.Закрепить понятие буквы, как письменного обозначения звука. Учить писать печатную букву , используя образец.

Развитие речи.

3. Развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков печатания. «Художественно – эстетическое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения

-наглядные: показ 

-словесные: словесное сопровождение

Материалы и оборудование:

 Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. Игрушки, фишки-призы.  .

Логика образовательной деятельности

(Учебно-методическое пособие Колесникова Е.В. Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет. Рабочая тетрадь.)

2.) 09.40- 10.10

Художественно-эстетическое развитие/ Рисование

Тема: «Картинки на песке»

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»

Цель: выявить уровень развития художественных способностей к изобрази-

тельной деятельности

Задачи:

1. умение принять и

самостоятельно реализовать творческую

задачу (в единстве трёх компонентов

творческой деятельности);

готовность к переносу способов

одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге). Художественно-эстетическое развитие

2. Развивать воображение. «Социально-коммуникативное развитие»

3.Учить рассказывать о том, что нарисовали. «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»

Методы и приемы:

-практические:игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа ,рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: картинки с изображением рисунков на песке, песок, тонированные листы, инструменты для рисования.

Логика образовательной

деятельности

(см. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа И. А . Лыкова стр.16)

3. 10.20- 10.50

Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По плану специалиста.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1 Ситуативный разговор «Как правильно перейти дорогу»

Цель: Формирование умения слушать и отвечать на вопросы

Дать детям самим размышлять, делать умозаключение.

2Труд в уголке природы (наблюдение за действиями воспитателя), прорыхлить цветы.

Цель: формирование  желания детей ухаживать за растениями.

Обратить внимание что земля в одних горшках потрескалась, а в других нет.

3 Решение проблемы: Загорелся красный цвет.

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

4 Развивающие игры по ФЭМП «Сложи узор»

Цель: упражнение детей в умении составлять узор по образцу.

5 . Индивидуальная работа с мальчиками разучивание скороговорок

Цель: формирование умения говорить согласно тексту.

I половина дня

Прогулка 1

1 Целевая прогулка Наблюдение за детьми на соседнем участке

Цель: развитие навыков наблюдательности, умения отличать действия, игры и поступки детей на соседнем участке

2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых)

Цель: Воспитание у детей положительного отношения к труду, желание трудиться.

3 Подвижные игры. «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

4 Самостоятельная деятельность детей

Игра :Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: формирование умения  самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5Индивидуальная работа по развитию основных движений, ходьба приставным шагом с девочками.

Цель: развитие умения ходить приставным шагом.

II  половина дня

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»

Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм

«Делаем книгу «Приключения мышонка Пика» (Работа по парциальной программе: Юный Эколог)

Цель: Дать детям представление о строении книги, о людях, создающих книгу; объяснить, что книгу можно сделать самим..

Д/и «Ласковые слова». Задачи. Учить образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Прогулка 2:

См. прогулка 1

1.Наблюдение за солнцем и состоянием погоды.

Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, помочь детям вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены сегодня днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного.

.П/и «Через ручеек». Задачи. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов.

Вечер:

1. Создание макета "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения.

3.Совместная игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

 

 

 

 

 

 

Предметные картинки по теме

Грабли для комнатных цветов

 

Картинки по теме решения проблемы

Атрибуты к игре «Сложи узор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

маски для игры

 

 

Выносной материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книга В. Бианки «Мышонок Пик», магнитофон, принадлежности для рисования, трафареты мышонка, клетка с хомяком.

(картинка)

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

 

 

 

 

 

Материал для работы, элементы

набор для игры

Машины для игры

Порекомендовать ознакомиться на сайте ДОО с 

Консультацией: «10 заповедей для здоровья вашего ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая игра « Найди  по описанию»

 

Среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.09.00 – 09.30

Речевое развитие//Чтение художественной литературы

Тема: Русская народная сказка

в обработке М. Булатова

«Сивка Бурка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:

Развитие монологической речи при пересказе литературного произведения.

Задачи:

 1. Формировать умение пересказывать сказки совместно с воспитателем по плану: уметь выделять основные части, дать заглавие. «Речевое развитие.»

2. Развивать внимание, слуховое восприятие. «Социально-коммуникативное развитие»

3.Развитие творческого воображения.: «Художественно – эстетическое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения

-наглядные: показ 

-словесные: словесное сопровождение

Материалы и оборудование:

 Хрестоматия для дошкольников, иллюстрации к сказке

Логика образовательной деятельности

(О.С.Ушакова, стр.138 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи)

2. 9.40-10.10 Познавательное развитие/ ФЭМП

Интеграция обр. обл.: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Тема: Занятие № 2. «Работа со счетными палочками; квадрат, прямоугольник»

Цель:закреплять знания о числах от 1 до 10

Задачи:

1.закреплять знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку;

- умение писать цифры от 1 до 10; «Художественно-эстетическое развитие»

2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение;

- выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное»

4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь.

Логика образовательной

деятельности

(Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 17 .)

3. 10.20- 10.50 Физическое развитие. (Физкультура в помещении)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Задачи: 

1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие»,

2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие»,

3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения,

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение.

Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры., гимнастическая скамейка, кубики, мячи

Логика образовательной

деятельности

(см..Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа (стр. 13)

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1.Ситуация: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Работа по парциальной программе: «Основы Безопасности…)

Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб.

Д/игра «Скорая помощь»

Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103.

С/Р игра «Служба спасения».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру общения

2.Муз. Игра «Громко и тихо» на определение динамического слуха детей старшего дошкольного возраста. Рекомендация к игре:« Слушаем  и определяем громкость звучания музыки.

3 Экспериментирование

 «ТЁПЛАЯ И ХОЛОДНАЯ ВОДА».

  Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.

4. Индивидуальная работа с мальчиками.  Д.и.: «У кого какая игрушка»,

Цель: формирование умений у детей употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

I половина дня

Прогулка 1

1 Наблюдение за живой природой Наблюдение за птицами

Цель: формирование умения распознавать и называть птиц.

2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых)

Цель:  формирование желания ложить корм в кормушки (при участии воспитателя).

3 Подвижная игра «Выше ноги от земли»

Цель: формирование умений у детей находить место куда можно встать, умения действовать по сигналу.

4 Самостоятельная деятельность детей игра «Перебежки»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе.

«Ручеек»                                                                                          

Цель: привитие доброжелательного отношения к участникам игры.

5 Индивидуальная работа по развитию основных движений: с девочками. запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, начерченного по асфальту.

Цель: развитие ловкости, внимания.

II  половина дня

Ходьба по массажным коврикам.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»

 1 Дидактические игры на развитие познавательных психических процессов. Игра  «Половинки».

Цель: формирование умения выделять главные сходства

Прогулка 2:

(продолжение см. прогулка 1)

1.Наблюдение за облаками. Задачи. По результатам наблюдения за об-лаками предложить детям сделать вывод о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, пушистые, похожие на вату) и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, из них идет дождь).

2.П/и «Птички и птенчики». Задачи: Учить выполнять игровые действия, соблюдать правила, действовать по сигналу воспитателя.

Вечер:

1 Самостоятельные игры детей «Скорая помощь»

Цель: Формирование умения самостоятельно обыгрывать игры

2.Чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». /Разучивание отрывка стихотворения

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Вызвать желание детей быть похожим на скромного героя; воспитывать уверенность в своих действиях.

3.Конструирование из спичечной коробки: «машина» Цель: учить конструировать из бросового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по теме беседы

 

Музыкальная запись

 

 

 

 

 

 

 

Материал для экспериментирования

 

 

 

 

 

Игрушки для игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки «половинки»

 

 

 

 

 

Выносной материал

 

 

 

 

 

Художественная литература

 

бумага, картон,

карандаши

 

 

 

 

 

Посоветовать родителям совместно с ребёнком провести эксперимент с водой:

Тёплая и холодная

 

Четверг

  

1. 9.00 – 9.30

Речевое развитие/ Логопедическое занятие.

Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие»                                   Тема: «Скоро в школу»

Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

1. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета ( завязка, кульминация, развязка).

2 Способствовать умению аргументировать свои высказывания, формирование умения давать полный ответ на вопрос «Речевое развитие»

3. Развивать изображение. «Социально-коммуникативное развитие»

3    Развивать слух, умение слушать. «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: картина « В школу».

Логика образовательной

деятельности (О.С. Ушакова. «Развитие речи детей 5-7 лет». стр.135).)

2. 09.40- 10.10 Познавательное развитие. ФЭМП

Работа со счетными палочками; квадрат, прямоугольник»

Цель:закреплять знания о числах от 1 до 10

Задачи:

1.закреплять знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку;

- умение писать цифры от 1 до 10; «Художественно-эстетическое развитие»

2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение;

- выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное»

4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь.

Логика образовательной

деятельности

(Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 17 .)

3) 10.20- 10.50                                                                    Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По плану специалиста.

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1 Исследовательская деятельность. «Песочные часы».

Цель: познакомить детей с песочными часами.

Художественное творчество «Песчаные художники»

Рисование на песке.

2 Дежурство в уголке природы.

Цель: Формирование ответственного отно­шения к порученному заданию.

 3. Беседа: «Огонь - друг или враг» -ОБЖ (Парциальная программа: ( Основы Безопасности….)

Цель: Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом.

Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём.

Уточнить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарных.

 Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки

 Д/игры «Что можно, а что нельзя», «Пожароопасные предметы»,  «Горит – не горит».

 Д/ игра «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

 С/р . игра «Юные пожарники» Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.

4 Моделирование «Огонь» из бросового материала и цветной бумаги.

Цель: Развитие навыков творческих способностей, умения работать с картоном и бумагой.

5 . Индивидуальная работа с мальчиками.

Упражнение «Сложи картинки»

Цель: знакомство детей со способами складывания целого из частей, развивать логическое мышление.

I половина дня

Прогулка 1

1 Наблюдение за погодой, за солнышком

Цель: развитие умения сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений, продолжение знакомства с сезонными изменениями, выделяя характер­ные признаки, связанные с временем года; (солнышко и облака)

2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых)

Цель: Ознакомление детей с профессиями людей работающих на осеннем участке, подчеркивая значимость их труда.

3 Подвижная игра

П/и «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице. Под. игра «Воробушки и автомобиль»

4.Самостоятельная деятельность детей игра «охотники и волки»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5 Индивидуальная работа по развитию основных движений. (С девочками.) Ходьба приставным  шагом.

Цель: развитие навыков ходьбы приставным шагом, умения согласовывать одновременное движение рук и ног.

II  половина дня

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»

Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Тема: Теремок. (конструктор)

Цель: научить детей выполнять работу из конструктора

Задачи: Развивать любознательность, творчество, мелкую моторику рук, трудовые навыки и умения.

 Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность.

Д/и «Каждую бусинку - на свою нитку». Задачи. учить группировать объекты по заданному признаку (цвет), упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу

Прогулка 2:

(продолжение см. прогулка 1)

1.Игры-забавы с мыльными пузырями.

Задачи: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия.

2.Рисование цветными мелками на асфальте осенние листья. Задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать воображение.

Вечер:

1 Самостоятельная деятельность в книжном уголке. «Подлечи книгу» Рассматривание любимых книг,

Цель: умение самостоятельно подклеивать книгу, привитие трудолюбия, бережного отношения к книгам,.

2. Самостоятельная деятельность детей настольная игра (пазлы  раскраски)

Цель: Умение самостоятельно играть, развитие усидчивости, творческих способностей.

 

 

 

 

 

Песочные часы

Контейнер с песком

 

 

Календарь природы

Картинки по ОБЖ

Дидактические игры по ОБЖ

 

Дидактические игры: «Что можно, а что нельзя», «Пожароопасные предметы»,  «Горит – не горит».

 

 

Бумага, картон, ножницы

Карточки для индивидуальной работы «Сложи картинки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

Маски  для игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктор

Схемы-таблицы

 

 

 

Дидактическая игра «Бусинки»

 

 

 

Мыльные пузыри

 

Цветные мелки

 

 

 

Книги, скотч, клей, ножницы

Бумага, картон,

 

 

 

 

Пазлы

Раскраски

 

 

 

 

 

 

1.Посоветовать родителям прочитать  консультацию на сайте ДО «Один дома» и обыграть их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

 

3. Рекомендуемая беседа с дома с детьми:  «Чтение художественной литературы по теме недели»

 

 

 

 

 

 

 Памятка

«Огонь-друг,

Огонь-враг ;

 

 

Консультации

 

«Безопасность детей на улице»,

 

 

 

 

 

 

 

«ПДД для родителей с детьми старшего возраста»,

 

 

 

Рекомендовать совместный просмотр с детьми обучающих мультфильмов: « Уроки тетушки Совы»"

Пятница

 

1. 09.00-09.30 Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Для чего нужны дорожные знаки»

Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное»,  «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»

Цель: познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками.

Задачи:

1.учить различать знаки, закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. Познавательное развитие.

2.формирование навыка безопасного поведения в различных ситуациях на дороге. «Социально-коммуникативное»

3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать творчество и инициативу Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

 Макет дороги, дорожные знаки.

Логика образовательной деятельности

Т.Ф. Саулина

Стр.29

2.09.40-10.10

Художественно-эстетическое развитие/Аппликация

Тема: «Золотые берёзы»

Интеграция обр. обл.:

Познавательное развитие,  социально-коммуникативное.

Цель: вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы по мотивам лирического стихотворения

Задача:

1.Формировать умение детей выбирать сюжет , грамотно отбирать содержание работы в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. Познавательное развитие

2. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация - обрывание) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками ( аппликация и рисование).  Художественно-эстетическое развитие

3.Развивать творческие способности, мелкую моторику. Художественно-эстетическое развитие

4. Воспитывать умение работать в коллективе. Социально-коммуникативное.

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

 Бумага,картон,клей.

Незавершенная модель и отдельные детали для показа способа аппликации

Логика образовательной деятельности

(См.  И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа., стр.68 )

3. 10.00- 10.35

Физическое развитие. (Физкультура на воздухе)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать  внимание и быстроту  движений.

Задачи: 

1 Развивать быстроту у детей, ловкость в беге

 «Физическое развитие»,

2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие»,

3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

-практические:  игровые упражнения

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа ,рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи

Логика образовательной

деятельности (см..Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 14)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1 Составление и отгадывание загадок на тему «Безопасность в жизненных ситуациях» по ПДД

Цель: Формирование умения отгадывать загадки, умения их составлять. Развитие логического мышления.

2 Труд в уголке природы (полив растений) перед выходными.

Цель: привитие желания ухаживать за комнатными цветами.

3.Игра-драматизация: «Мы — водители»

Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества — образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно оценивать ситуацию, видеть и решать проблемы.

4. Беседы: «Правила обращения с электроприборами», «Электричество полезное и опасное». Работа по парциальной программе: «Основы Безопасности…»

Цель: напомнить правила обращения с бытовыми электрическими приборами.

Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно - нельзя» Цель: закрепить знания поведения в быту. 

5. Индивидуальная работа с мальчиками «Назови правильно»

Цель: Формирование умения выделять часть из целого, находить верное решение.

I половина дня

Прогулка 1

1 Наблюдение (за явлениями общественной жизни)

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: развитие способности у детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развитие наблюдательности, памяти.

2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) ( как дворник подметает дорожки)

Цель: привитие желания помогать взрослым

3 Подвижная игры: «Ловишки», «Стрелки»

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Наблюдение за погодой, Рассказать детям, что такое листопад- ситуативный разговор.

4 Самостоятельная деятельность детей «Магазин»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5 Индивидуальная работа по развитию основных движений с мальчиками «прыжки на месте»

Цель: Упражнение детей в четком выполнение задания прыгать не падая, не кружась.

II  половина дня

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»

1. Организация выставки «Наши работы»

Цель: способствование формированию устойчивого интереса дошкольников к труду.

Прогулка 2:

(продолжение см. прогулка 1)

1.Трудовые поручения: сбор листьев для засушивания и поделок.

Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, формировать умение объяснить свой выбор.

2.Рисование цветными мелками на асфальте осенние листья.

3.П/и «Солнышко и дождик».

Задачи: В ходе беседы помочь вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой

Вечер:

Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь.

1 Коллективный труд. «Наводим порядок с игрушками»

 Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе

2.Досуг.Театр. постановка «Теремок»

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, создать радостное настроение.

3.Индивидуальная работа: Вырежи кружочки. Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами.

Закрепить дни недели

Цель: Закреплять знания о последовательности дней недели .

4. Самостоятельная Цель: Формирование умения  детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать..

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации по ОБЖ

 

Лейка для воды

 

 

 

Картинки для игры

Дидактические игры

 

 

Образцы,

карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал:

Лопаточки

Совочки

формочки

 

 

 

 

 

Маски для игры

 

 

 

Игрушки для игр

 

 

 

 

 

 

 

Детские работы для выставки

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

Мелки

 

Маски для игры

Маски для постановки

 

 

 

Ножницы, картинка с цветными кружочками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая беседа с дома с детьми:  «Безопасное поведение на дороге»