Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 9 – 13 сентября)
2024 год
Группа: подготовительная
Тема недели: «Путешествие в страну Безопасности»
Цели:
1. Расширять представления детей о ОБЖ;
2. Познакомить с профессиями спасателя и пожарного, воспитывать в детях уважение к таким профессиям, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии;
3. Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Стой, подожди, иди!»
День недели дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник
|
1) 9.00-9.30 Конструирование/Логопедическое занятие. Тема: Ручной труд (из природного материала) «Декоративное панно» Интеграция обр. обл.: Речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: упражнять детей в работе с природным материалом, креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом Задачи: 1. Развивать умение планировать работу. Воспитывать при работе дружеские отношения. социально-коммуникативное 2. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие. 3. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Художественно-эстетическое развитие Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: иллюстрации различных панно из природного материала. Картон, клей, листочки, веточки, цветочки, салфетки, нитки. Логика образовательной Деятельности (Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.91 №32) 2. 09.40- 10.10 Художественно-эстетическое развитие/ Рисование Тема: «Декоративное рисование на квадрате» Интеграция обр. обл.: Речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: учить детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги Задачи: 1. упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т.д.) Художественно-эстетическое развитие 2. воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. социально-коммуникативное 3. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие. Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: иллюстрации по теме. Логика образовательной деятельности (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа Стр. 35) 3. 10.20-10.50 Физическое развитие. (Физкультура в помещении) Тема: Занятие 4 Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставлением до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Задачи: 1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, объяснение Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи Логика образовательной деятельности (см.. Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 11-12) |
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1 Беседа : «Как вести себя в транспорте»./Навыки культуры общения Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, о правилах поведения в транспорте. 2. Д/И: «ТРАМВАЙ» Цель: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте. 3.С/р. игра «Автобус» Цель: Цель. Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. 4 Труд в уголке природы (полив растений) Цель: формирование умения ухаживать за растениями. Обратить внимание на то как сильно просохла почва за выходные дни. 3 Рассматривание. Рассматривание предметных картинок. (Правила поведения в транспорте) Цель: развитие умения у детей рассказывать связно и последовательно. Рассмотреть ситуации поведения в транспорте. 4 Д/игра по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.) Лото «Назови картинку и найди первый звук» Цель: формирование умения у детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. 5 Инд. Работа: Повторение чистоговорки «Автобус». Цель: учить четко проговаривать слова I половина дня/Прогулка 1 1 Наблюдение за неживой природой Наблюдение за почвой на участке. Задачи. Расширять представления детей о почве. Рассказать детям об обитателях почвы - кротах, червях, личинках разнообразных насекомых, предложить рассмотреть продукты их жизнедеятельности. 2Труд в природе. Помочь убрать ветки с дорожек. Цель: формирование стремления помогать взрослым. объяснить , что нельзя оставлять ветки под ногами, можно через них споткнуться. Нужно уважать труд людей. 3.Подвижные игры «У медведя во бору» Цель: закрепление умения двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. «Краски» Цель: умение играть в коллективе, выполнять условие игры. 4 Самостоятельная деятельность детей «Кто дальше прыгнет» Цель: формирование умения у детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5 Инд. работа по развитию основных движений прыжки на двух ногах до предмета. (С девочками) Цель: развитие выносливости, формирование умения выполнять задание до конца. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» 1 Сюжетно –ролевая игра: «Доктор Айболит» Цель: расширять представления детей о трудовых действиях медицинских работниках. О роли доктора, если случилась беда. Круг «Вместе за дело мы возьмёмся….» Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. Патриотическое воспитание: Рассматривание пшеничного колоса Цель:- рассказать детям о злаковых культурах Воспитывать гордость и понимание значимости труда хлебороба. Уважение к самому главному продукту-хлебу. Беседа «Откуда хлеб пришёл?» Цель:- познакомить с процессом выращивания хлеба; формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Прогулка 2: (продолжение см. прогулка 1) Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи. Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повышать двигательную активность. Труд: уборка мусора на участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать. П/и «У медведя во бору». Задачи. Учить детей двигаться в соответст-вии с текстом потешки, развивать у детей ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Вечер: 1. Чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Вызвать желание детей быть похожим на скромного героя; воспитывать уверенность в своих действиях. 3. Использование различных видов театра «Вязанный» сказка «под грибом» Цель: Формирование умения передавать содержание сказки посредством театрализованной сценки 4 Самостоятельная деятельность детей. Рисуем как на образцах. Цель: Формирование умения самостоятельно задумывать тему . |
Иллюстрации с изображениями транспорта, разрезные картинки, раскраски транспорт,карандаши. Ведение календаря природы. Цель: учить наблюдать.
Картинки для Лото
Лопатки
Маски для игры Выносной материал Спортивный инвентрь
Массажная дорожка Игрушки для игр
Костюм доктора
Пшеничный колосок-картинка Художественная литература
Совочки, лопаточки
Ведерки
Маски для игры
Худ.литература Бумага, краски Палитра, кисти Вязанный театр
Бумага, карандаши, образец |
Порекомендовать ознакомиться на сайте ДОО с Консультацией: «Безопасность вашего ребёнка».
Рекомендуемая тема для бесед с детьми «Переходим дорогу»
|
Вторник
|
1)9.00-9.30 Развитие речи/ Обучение грамоте (Рабочие тетради по Е.В. Колесникова) Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Звук и буква» (Мониторинг) Цель: Закрепить понятия ЗВУК и БУКВА Задачи: 1.Учить определять место звука в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат- гласный, синий-согласный. Учить внимательно слушать текст, выделяя в нем слова с заданным звуком. «Социально-коммуникативное развитие» 2.Закрепить понятие буквы, как письменного обозначения звука. Учить писать печатную букву , используя образец. Развитие речи. 3. Развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков печатания. «Художественно – эстетическое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ -словесные: словесное сопровождение Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. Игрушки, фишки-призы. . Логика образовательной деятельности (Учебно-методическое пособие Колесникова Е.В. Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет. Рабочая тетрадь.) 2.) 09.40- 10.10 Художественно-эстетическое развитие/ Рисование Тема: «Картинки на песке» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Цель: выявить уровень развития художественных способностей к изобрази- тельной деятельности Задачи: 1. умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу (в единстве трёх компонентов творческой деятельности); готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге). Художественно-эстетическое развитие 2. Развивать воображение. «Социально-коммуникативное развитие» 3.Учить рассказывать о том, что нарисовали. «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Методы и приемы: -практические:игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, объяснение Материалы и оборудование: картинки с изображением рисунков на песке, песок, тонированные листы, инструменты для рисования. Логика образовательной деятельности (см. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа И. А . Лыкова стр.16) 3. 10.20- 10.50 Художественно-эстетическое развитие/ Музыка По плану специалиста. |
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1 Ситуативный разговор «Как правильно перейти дорогу» Цель: Формирование умения слушать и отвечать на вопросы Дать детям самим размышлять, делать умозаключение. 2Труд в уголке природы (наблюдение за действиями воспитателя), прорыхлить цветы. Цель: формирование желания детей ухаживать за растениями. Обратить внимание что земля в одних горшках потрескалась, а в других нет. 3 Решение проблемы: Загорелся красный цвет. Цель: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста 4 Развивающие игры по ФЭМП «Сложи узор» Цель: упражнение детей в умении составлять узор по образцу. 5 . Индивидуальная работа с мальчиками разучивание скороговорок Цель: формирование умения говорить согласно тексту. I половина дня Прогулка 1 1 Целевая прогулка Наблюдение за детьми на соседнем участке Цель: развитие навыков наблюдательности, умения отличать действия, игры и поступки детей на соседнем участке 2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) Цель: Воспитание у детей положительного отношения к труду, желание трудиться. 3 Подвижные игры. «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. 4 Самостоятельная деятельность детей Игра :Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: формирование умения самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5Индивидуальная работа по развитию основных движений, ходьба приставным шагом с девочками. Цель: развитие умения ходить приставным шагом. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Делаем книгу «Приключения мышонка Пика» (Работа по парциальной программе: Юный Эколог) Цель: Дать детям представление о строении книги, о людях, создающих книгу; объяснить, что книгу можно сделать самим.. Д/и «Ласковые слова». Задачи. Учить образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Прогулка 2: См. прогулка 1 1.Наблюдение за солнцем и состоянием погоды. Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, помочь детям вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены сегодня днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного. .П/и «Через ручеек». Задачи. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов. Вечер: 1. Создание макета "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения. 3.Совместная игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. |
Предметные картинки по теме Грабли для комнатных цветов
Картинки по теме решения проблемы Атрибуты к игре «Сложи узор»
маски для игры
Выносной материал
Книга В. Бианки «Мышонок Пик», магнитофон, принадлежности для рисования, трафареты мышонка, клетка с хомяком. (картинка)
Выносной материал
Материал для работы, элементы набор для игры Машины для игры |
Порекомендовать ознакомиться на сайте ДОО с Консультацией: «10 заповедей для здоровья вашего ребенка»
Рекомендуемая игра « Найди по описанию» |
Среда
|
1.09.00 – 09.30 Речевое развитие//Чтение художественной литературы Тема: Русская народная сказка в обработке М. Булатова «Сивка Бурка» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие монологической речи при пересказе литературного произведения. Задачи: 1. Формировать умение пересказывать сказки совместно с воспитателем по плану: уметь выделять основные части, дать заглавие. «Речевое развитие.» 2. Развивать внимание, слуховое восприятие. «Социально-коммуникативное развитие» 3.Развитие творческого воображения.: «Художественно – эстетическое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ -словесные: словесное сопровождение Материалы и оборудование: Хрестоматия для дошкольников, иллюстрации к сказке Логика образовательной деятельности (О.С.Ушакова, стр.138 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) 2. 9.40-10.10 Познавательное развитие/ ФЭМП Интеграция обр. обл.: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» Тема: Занятие № 2. «Работа со счетными палочками; квадрат, прямоугольник» Цель:закреплять знания о числах от 1 до 10 Задачи: 1.закреплять знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку; - умение писать цифры от 1 до 10; «Художественно-эстетическое развитие» 2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; - выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. 3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное» 4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь. Логика образовательной деятельности (Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 17 .) 3. 10.20- 10.50 Физическое развитие. (Физкультура в помещении) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Задачи: 1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение. Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры., гимнастическая скамейка, кубики, мячи Логика образовательной деятельности (см..Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа (стр. 13)
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1.Ситуация: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Работа по парциальной программе: «Основы Безопасности…) Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. Д/игра «Скорая помощь» Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103. С/Р игра «Служба спасения». Цель: вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру общения 2.Муз. Игра «Громко и тихо» на определение динамического слуха детей старшего дошкольного возраста. Рекомендация к игре:« Слушаем и определяем громкость звучания музыки. 3 Экспериментирование «ТЁПЛАЯ И ХОЛОДНАЯ ВОДА». Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь. 4. Индивидуальная работа с мальчиками. Д.и.: «У кого какая игрушка», Цель: формирование умений у детей употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах. I половина дня Прогулка 1 1 Наблюдение за живой природой Наблюдение за птицами Цель: формирование умения распознавать и называть птиц. 2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) Цель: формирование желания ложить корм в кормушки (при участии воспитателя). 3 Подвижная игра «Выше ноги от земли» Цель: формирование умений у детей находить место куда можно встать, умения действовать по сигналу. 4 Самостоятельная деятельность детей игра «Перебежки» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе. «Ручеек» Цель: привитие доброжелательного отношения к участникам игры. 5 Индивидуальная работа по развитию основных движений: с девочками. запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, начерченного по асфальту. Цель: развитие ловкости, внимания. II половина дня Ходьба по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» 1 Дидактические игры на развитие познавательных психических процессов. Игра «Половинки». Цель: формирование умения выделять главные сходства Прогулка 2: (продолжение см. прогулка 1) 1.Наблюдение за облаками. Задачи. По результатам наблюдения за об-лаками предложить детям сделать вывод о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, пушистые, похожие на вату) и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, из них идет дождь). 2.П/и «Птички и птенчики». Задачи: Учить выполнять игровые действия, соблюдать правила, действовать по сигналу воспитателя. Вечер: 1 Самостоятельные игры детей «Скорая помощь» Цель: Формирование умения самостоятельно обыгрывать игры 2.Чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». /Разучивание отрывка стихотворения Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Вызвать желание детей быть похожим на скромного героя; воспитывать уверенность в своих действиях. 3.Конструирование из спичечной коробки: «машина» Цель: учить конструировать из бросового материала.
|
Картинки по теме беседы
Музыкальная запись
Материал для экспериментирования
Игрушки для игры
Выносной материал
Карточки «половинки»
Выносной материал
Художественная литература
бумага, картон, карандаши |
Посоветовать родителям совместно с ребёнком провести эксперимент с водой: Тёплая и холодная
|
Четверг
|
1. 9.00 – 9.30 Речевое развитие/ Логопедическое занятие. Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Скоро в школу» Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. 1. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета ( завязка, кульминация, развязка). 2 Способствовать умению аргументировать свои высказывания, формирование умения давать полный ответ на вопрос «Речевое развитие» 3. Развивать изображение. «Социально-коммуникативное развитие» 3 Развивать слух, умение слушать. «Художественно-эстетическое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: картина « В школу». Логика образовательной деятельности (О.С. Ушакова. «Развитие речи детей 5-7 лет». стр.135).) 2. 09.40- 10.10 Познавательное развитие. ФЭМП Работа со счетными палочками; квадрат, прямоугольник» Цель:закреплять знания о числах от 1 до 10 Задачи: 1.закреплять знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку; - умение писать цифры от 1 до 10; «Художественно-эстетическое развитие» 2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; - выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. 3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное» 4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь. Логика образовательной деятельности (Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 17 .) 3) 10.20- 10.50 Художественно-эстетическое развитие/ Музыка По плану специалиста.
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1 Исследовательская деятельность. «Песочные часы». Цель: познакомить детей с песочными часами. Художественное творчество «Песчаные художники» Рисование на песке. 2 Дежурство в уголке природы. Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию. 3. Беседа: «Огонь - друг или враг» -ОБЖ (Парциальная программа: ( Основы Безопасности….) Цель: Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарных. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки Д/игры «Что можно, а что нельзя», «Пожароопасные предметы», «Горит – не горит». Д/ игра «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. С/р . игра «Юные пожарники» Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. 4 Моделирование «Огонь» из бросового материала и цветной бумаги. Цель: Развитие навыков творческих способностей, умения работать с картоном и бумагой. 5 . Индивидуальная работа с мальчиками. Упражнение «Сложи картинки» Цель: знакомство детей со способами складывания целого из частей, развивать логическое мышление. I половина дня Прогулка 1 1 Наблюдение за погодой, за солнышком Цель: развитие умения сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений, продолжение знакомства с сезонными изменениями, выделяя характерные признаки, связанные с временем года; (солнышко и облака) 2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) Цель: Ознакомление детей с профессиями людей работающих на осеннем участке, подчеркивая значимость их труда. 3 Подвижная игра П/и «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице. Под. игра «Воробушки и автомобиль» 4.Самостоятельная деятельность детей игра «охотники и волки» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5 Индивидуальная работа по развитию основных движений. (С девочками.) Ходьба приставным шагом. Цель: развитие навыков ходьбы приставным шагом, умения согласовывать одновременное движение рук и ног. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм Тема: Теремок. (конструктор) Цель: научить детей выполнять работу из конструктора Задачи: Развивать любознательность, творчество, мелкую моторику рук, трудовые навыки и умения. Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность. Д/и «Каждую бусинку - на свою нитку». Задачи. учить группировать объекты по заданному признаку (цвет), упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу Прогулка 2: (продолжение см. прогулка 1) 1.Игры-забавы с мыльными пузырями. Задачи: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. 2.Рисование цветными мелками на асфальте осенние листья. Задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать воображение. Вечер: 1 Самостоятельная деятельность в книжном уголке. «Подлечи книгу» Рассматривание любимых книг, Цель: умение самостоятельно подклеивать книгу, привитие трудолюбия, бережного отношения к книгам,. 2. Самостоятельная деятельность детей настольная игра (пазлы раскраски) Цель: Умение самостоятельно играть, развитие усидчивости, творческих способностей. |
Песочные часы Контейнер с песком
Календарь природы Картинки по ОБЖ Дидактические игры по ОБЖ
Дидактические игры: «Что можно, а что нельзя», «Пожароопасные предметы», «Горит – не горит».
Бумага, картон, ножницы Карточки для индивидуальной работы «Сложи картинки»
Выносной материал Маски для игры
Конструктор Схемы-таблицы
Дидактическая игра «Бусинки»
Мыльные пузыри
Цветные мелки
Книги, скотч, клей, ножницы Бумага, картон,
Пазлы Раскраски |
1.Посоветовать родителям прочитать консультацию на сайте ДО «Один дома» и обыграть их.
2.Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
3. Рекомендуемая беседа с дома с детьми: «Чтение художественной литературы по теме недели»
Памятка «Огонь-друг, Огонь-враг ;
Консультации
«Безопасность детей на улице»,
«ПДД для родителей с детьми старшего возраста»,
Рекомендовать совместный просмотр с детьми обучающих мультфильмов: « Уроки тетушки Совы»" |
Пятница
|
1. 09.00-09.30 Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Для чего нужны дорожные знаки» Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» Цель: познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками. Задачи: 1.учить различать знаки, закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. Познавательное развитие. 2.формирование навыка безопасного поведения в различных ситуациях на дороге. «Социально-коммуникативное» 3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать творчество и инициативу Художественно-эстетическое развитие Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Макет дороги, дорожные знаки. Логика образовательной деятельности Т.Ф. Саулина Стр.29 2.09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие/Аппликация Тема: «Золотые берёзы» Интеграция обр. обл.: Познавательное развитие, социально-коммуникативное. Цель: вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы по мотивам лирического стихотворения Задача: 1.Формировать умение детей выбирать сюжет , грамотно отбирать содержание работы в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. Познавательное развитие 2. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация - обрывание) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками ( аппликация и рисование). Художественно-эстетическое развитие 3.Развивать творческие способности, мелкую моторику. Художественно-эстетическое развитие 4. Воспитывать умение работать в коллективе. Социально-коммуникативное. Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Бумага,картон,клей. Незавершенная модель и отдельные детали для показа способа аппликации Логика образовательной деятельности (См. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа., стр.68 ) 3. 10.00- 10.35 Физическое развитие. (Физкультура на воздухе) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. Задачи: 1 Развивать быстроту у детей, ловкость в беге «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, объяснение Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи Логика образовательной деятельности (см..Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 14) |
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1 Составление и отгадывание загадок на тему «Безопасность в жизненных ситуациях» по ПДД Цель: Формирование умения отгадывать загадки, умения их составлять. Развитие логического мышления. 2 Труд в уголке природы (полив растений) перед выходными. Цель: привитие желания ухаживать за комнатными цветами. 3.Игра-драматизация: «Мы — водители» Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества — образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно оценивать ситуацию, видеть и решать проблемы. 4. Беседы: «Правила обращения с электроприборами», «Электричество полезное и опасное». Работа по парциальной программе: «Основы Безопасности…» Цель: напомнить правила обращения с бытовыми электрическими приборами. Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно - нельзя» Цель: закрепить знания поведения в быту. 5. Индивидуальная работа с мальчиками «Назови правильно» Цель: Формирование умения выделять часть из целого, находить верное решение. I половина дня Прогулка 1 1 Наблюдение (за явлениями общественной жизни) Наблюдение за грузовым транспортом Цель: развитие способности у детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развитие наблюдательности, памяти. 2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) ( как дворник подметает дорожки) Цель: привитие желания помогать взрослым 3 Подвижная игры: «Ловишки», «Стрелки» Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Наблюдение за погодой, Рассказать детям, что такое листопад- ситуативный разговор. 4 Самостоятельная деятельность детей «Магазин» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5 Индивидуальная работа по развитию основных движений с мальчиками «прыжки на месте» Цель: Упражнение детей в четком выполнение задания прыгать не падая, не кружась. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» 1. Организация выставки «Наши работы» Цель: способствование формированию устойчивого интереса дошкольников к труду. Прогулка 2: (продолжение см. прогулка 1) 1.Трудовые поручения: сбор листьев для засушивания и поделок. Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, формировать умение объяснить свой выбор. 2.Рисование цветными мелками на асфальте осенние листья. 3.П/и «Солнышко и дождик». Задачи: В ходе беседы помочь вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой Вечер: Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь. 1 Коллективный труд. «Наводим порядок с игрушками» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе 2.Досуг.Театр. постановка «Теремок» Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, создать радостное настроение. 3.Индивидуальная работа: Вырежи кружочки. Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами. Закрепить дни недели Цель: Закреплять знания о последовательности дней недели . 4. Самостоятельная Цель: Формирование умения детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.. |
Иллюстрации по ОБЖ
Лейка для воды
Картинки для игры Дидактические игры
Образцы, карандаши.
Выносной материал: Лопаточки Совочки формочки
Маски для игры
Игрушки для игр
Детские работы для выставки
Выносной материал Мелки
Маски для игры Маски для постановки
Ножницы, картинка с цветными кружочками |
Рекомендуемая беседа с дома с детьми: «Безопасное поведение на дороге» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.