Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе

  • docx
  • 21.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ктп 5л2019.docx

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе

№ урока п\п

 

Раздел,

тема урока

Кол-во ча-сов

Виды конт-роля

 

Домашнее задание

ВВЕДЕНИЕ (1ч.)

1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества.

1

Ответ на уроке

Подготовить пересказ учебной статьи по плану (с. 3- 4). Найти в сборниках пословицы и поговорки об учении, выписать 2 – 3 пословицы в тетрадь.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 10 ч.

2

Русский фольклор. Малые жанры фольклора.

 

1

 

Ответ на уроке

Подобрать пословицы и поговорки, сгруппиро-вать их тема-тически, на-рисовать ил-люстрации к известным загадкам

3

Детский фольклор.

1

Ответ на уроке

Выполнить письменно задание 1 рубрики «Обогащаем уст- ную речь» (с. 8  учебника); конспект статьи учебника (с.7-8). 

4

Сказка как особый жанр фольклора.

Русские народные сказки. Жанры народных сказок.

1

Ответ на уроке

Подготовить по плану пере-сказ статьи учебника (с. 8 -10);  конспект статьи учебника (с.12).   

5

«Царевна – лягушка».

Образ Василисы Премудрой.

 

1

Ответ на уроке

Подготовить   пересказ сказки «Царевна-лягушка». Подготовить ответы на 2-3-й вопросы учебника          (с. 26).

6

«Царевна – лягушка».

 Образ Ивана-Царевича.

1

Ответ на уроке

Подготовить ответы на 5 – 6-й вопросы учебника   (с. 26).        

7

"Иван-крестьянский сын и чудо-юдо" - волшебная сказка героического содержания.

 

1

Ответ на уроке

Прочитать по учебнику сказку «Иван- крестьянский сын и чудо-юдо» (с. 28 - 38)Найти и выписать выражения, свой-ственные волшебной сказке.   

8

"Иван-крестьянский сын и чудо-юдо". Образ главного героя. Особенности сюжета сказки.

 

 

1

Ответ на уроке

Подготовить ответы (устно) на 2- 6-й вопросы учебника                           (с. 38).

Выполнить задания по уровням: 1. Ответить на вопрос: какова осноаная мысль этой сказки?

2. Выписать приметы, по котором можно найти место сражения Ивана с Чудом-Юдом. Где это произошло? 3. Выписать слова, которыми называют Ивана на протяжении всей сказки.

9

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка "Солдатская шинель".

1

Ответ на уроке

Подготовить выразительное чтение   русских народных сказок: о животных «Журавль и цапля» (с. 40), бытовой «Солдатская шинель»                  (с.42- -43), нарисовать иллюстрации

10

Р/р Составление волшебной сказки

1

сочинение

Подготовить вопросы для конкурса на знание на-родных сказок, иллюстрации к сказкам. Подготовить сообщение о сказочниках, собирателях сказок (А. Афанасьев, Л.Толстой, В.Аникин

11

ВЧ. Мои любимые сказки.

 

1

Ответ на уроке

 

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч.)

12

 

«Повесть временных лет» как литературный памятник..

 

 

1

Ответ на уроке

Подготовить выразительное чтение и пересказ отрывка из «Повести временных лет» - «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воево -ды Претича»

(с. 48 - 50)

13

Русские летописи.

 «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воево-ды Претича».

 

 

Ответ на уроке

Подготовить рассказ о М.В.Ломоносове (с. 54 - 55)  

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА  (2 ч.)

 

14

М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру...»

 

1

Ответ на уроке

С. 54-56 стихотворение наизусть

15

Роды и жанры литературы.

1

Ответ на уроке

С. 56, подробный пересказ.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА    41 ч.

16

И.А. Крылов.

Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Волк на псарне»- отражение исторических событий

 

1

Ответ на уроке

Подготовить выразительное чтение наизусть басни «Волк на псарне».(с. 60 - 62). Нарисовать иллюстрацию к басне.

17

Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях

1

Ответ на уроке

Подготовить выразительное чтение наизусть одной из басен. Нарисовать иллюстрацию к басне «Свинья под дубом» (с. 63 - 64)

18

Р/р Жанр басни. Повествование и мораль в басне

1

сочинение

Читать басни Крылова. Подготовиться к конкурсу

19

ВЧ Басенный мир Ивана Андреевича Крылова

ПРОЕКТ «Герои басен И. А. Крылова в иллюстрациях»

1

Ответ на уроке

Прочитать народную сказку «Журавль и Волк» и басню Крылова «Волк и Журавль»

20

В.А. Жуковский – сказочник.

 Сказка «Спящая царевна»

1

Ответ на уроке

Выразительное чтение сказки «Спящая царевна»( с. 71-81). Подготовить ответы на 2 – 5-й вопросы учебника (с. 82 - 83)

21

Сказка «Спящая царевна» и народная сказка: сходства и отличия

1

Ответ на уроке

Подготовить выразительное чтение наизусть фрагментов сказки «Спящая царевна» (встреча  царевны со старушон- кой, описание объятого сном замка)

22

Баллада В.А. Жуковского «Кубок»

1

Ответ на уроке

Подготовить выразительное чтение баллады В.А.Жуковского «Кубок» (с.84 - 89). Прочитать статью учебника (с. 89). Выучить определение (с.90).

23

А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы. Стихотворение «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила».

1

Ответ на уроке

Подготовить рассказ об А.С.Пушкине( с. 91 - 92). Выразительное чтение наизусть отрывка «У лукоморья..» или стихотворение «Няня» (с. 92 - 93).

24

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил

 

1

Ответ на уроке

Прочитать сказку (с. 95 - 112),

Подготовить художественный пересказ эпизода «Спасение царевны».

25

Основные образы сказки.

1

Ответ на уроке

Ответить на вопросы учебника с 3-го по 5-й (с. 112)

26

Стартовая проектная задача

 

проект

 

27

Стартовая проектная задача

 

проект

 

28

Р/р Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского «Со сказкой о мертвой царевне…» А.С. Пушкина

1

Сочинение

 

29

Р/р. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

 

1

Ответ на уроке

Конспект статьи учебника «Рифма. Способы рифмовки. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь». (с. 114 - 116).   Записать план сказки.   

 

30

Русская литературная сказка.

 Антоний Погорельский. "Чёрная курица, или Подземные жители"

 

1

Ответ на уроке

Прочитать текст сказки до слов: «Исторический урок  его особен но его беспоко -ил…» (с. 120 - 138). Выписать непонятные слова и выражения. Краткий пе- ресказ отрывка.

31

Антоний Погорельский. "Чёрная курица, или Подземные жители". Мир детства в изображении писателя.

1

Ответ на уроке

Подготовить выразительное чтение конца сказки (с. 143 - 148)

32

ВЧ. Писатели-сказочники и их герои.

В.М. Гаршин. Сказка «Attalea princeps».

П. П. Ершов «Конёк-Горбунок».

 

1

Ответ на уроке

 

33

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». Патриотический пафос стихотворения.

1

Ответ на уроке

Подготовить сообщение о поэте (с. 150), выразительно             читать стихотво- рение (с. 151 - 154

34

Художественные особенности стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».

Образ простого солдата - защитника Родины в стихотворении «Бородино».

1

Ответ на уроке

Подготовить выразитель-ное чтение наизусть стихотворе-ние «Бородино»

35

Н.В. Гоголь.  Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место».

 

1

Ответ на уроке

Подготовить рассказ о Н.В.Гоголе (с. 157 - 158),   Выразительное чтение произве- дения (с. 158 - 169), пересказ

36

«Заколдованное место».

Реальное и фантастическое в сюжете повести.

 

1

Ответ на уроке

Подготовить пересказ эпизода от лица деда. Прочитать другие повести из сборника «Вечера…»

37

ВЧ

ПРОЕКТ «Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях».

1

Ответ на уроке

Прочитать статью учебника о Н.А.Некрасове( с.171- 172), составить к ней вопросы,  про-читать  отрывок  из поэмы «Мороз, Красный нос»(с.172-175).

38

Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».                 

1

Ответ на уроке

Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мороз, Красный нос».  Подготовить выразительное чтение стихотворения «Крестьянские дети» (с. 176 - 186)

39

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»

1

Ответ на уроке

 Прочитать статью учебника об И.С.Тургеневе (с. 188 - 189), подгото-вить рассказ о писателе.

Прочитать рассказ (с.189 - 206)

40

И.С. Тургенев. Слово о писателе.

 История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе.

1

Ответ на уроке

Прочитать рассказ до конца (с. 206 - 223)

41

Герасим - «самое замечательное лицо» в рассказе.

Герасим в доме барыни.

Герасим и Татьяна.

 

1

Ответ на уроке

Выписать из текста эпитеты, сравнения, предложения, относящиеся к описанию одного из героев: 1) Гаврилы;                   2) Капитона; 3) Татьяны.  Составить рассказ об этих героях

42

Герасим и Муму. Счастливый год.

1

Ответ на уроке

Закончить составление плана. Выписать из всего текста рассказа имена и должности всей челяди.

43

Превосходство Герасима над челядью.

 Протест против крепостничества.

1

Ответ на уроке

Письменно ответить на вопрос: как изменила Герасима гибель Муму? Выучить наизусть эпизод «Возвращение Герасима домой»

44

Р/р Сочинение-отзыв о прочитанной повести И.С. Тургенева «Муму».

1

Сочинение

Выразительное чтение отрывка «А между тем в ту самую пору…»; дописать сочинение

45

ПРОЕКТ «Словесные портреты и пейзажи в повести «Муму»».

1

к/р

 

46

А. А. Фет. Слово о поэте. «Чудные картины» А.А. Фета.

Стихотворение «Весенний дождь».

1

Выучить наизусть стихотворе-ние «Весенний дождь» (с.227)

47

Контрольное тестирование за первое полугодие

1

тест

 

48

Л.Н. Толстой. Слово о писателе.

 Рассказ-быль «Кавказский пленник».

 Протест против национальной вражды.

Сюжет рассказа.

 

1

Ответ на уроке

Дочитать рассказ до конца. Подготовить устную характе -ристику Дины с использо ванием цитат. Подобрать материал о Жилине и Костылине

49

Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы. Обучение сравнительной характеристике героев.

1

Ответ на уроке

Составить сравнительную характеристику героев. Подготовить устное сочинение на тему «Жилин и Костылин»

50

Тема дружбы в рассказе.

1

Ответ на уроке

Написать рассказ от лица Жилина о его знакомстве и дружбе с Диной. Выписать редкие, устаревшие слова и выражения, объяснить их.

51

Любимый рассказ Л.Н. Толстого. Смысл заглавия рассказа. Роль картин природы в рассказе. Особенности языка произведения.

 

1

Ответ на уроке

Письменно подготовить ответ на вопрос: в чем, по-вашему, заключает                 ся идея рас-сказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?

52

Р/р. Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник».

 

1

Сочинение

Написать сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы»

3четв.

53-54

А.П.Чехов. Слово о писателе.

 Рассказ «Хирургия».

Обучение составлению киносценария по рассказу "Хирургия".

2

Ответ на уроке

Подготовить краткий рассказ о Чехове ( с.261 - 263), выразительное чтение рассказа «Хирургия» (с. 263 - 268)

55

ВЧ. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Рассказы Антоши Чехонте.

1

Ответ на уроке

Устное сочинение «Мой любимый рассказ А.П.Чехова»

56

Образы природы в русской поэзии.

ПРОЕКТ

альбом «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях».

1

Ответ на уроке

Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихо -творений о  при-роде

(с. 272 - 282)

57

Р/р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской поэзии XIX века) «Роль описания природы в создании настроения автора (героя)»

1

Сочинение

Написать сочинение

58

ВЧ.

 Д. В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик».

1

Ответ на уроке

Часть  II

Прочитать рассказ И.А.Бунина «Косцы» (с. 4 - 10); подготовить рассказ о писате-ле (с. 3 - 4)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА  31 ч.

59

 

И.А. Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе.

1

Ответ на уроке

Прочитать  повесть в Дурном обществе» (с.13 - 31);  подготовить рассказ о писате-ле (с.12)

60

В.Г. Короленко.  «В дурном обществе». Портрет как средство изображения героев.

 

1

Ответ на уроке

Дочитать повесть «В дурном обществе» до конца. (с. 31 - 48). 

61

Сюжет и композиция повести.

Контраст судеб героев. Счастье дружбы.

 

1

Ответ на уроке

Составить рассказы о героях повести: 1) о Васе; 2) о Валеке;                   3) о Марусе (сравнить с Соней);                             4) о Тыбурции

62

Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести.

1

Ответ на уроке

Выполнить письменно задание 11 (с. 49 учебника);подготовить выразительное чтение главы «Кукла» и «Заключения»

63

Р/р

Путь Васи к правде и добру.

Обучение работе над сочинением.

1

Сочинение

Написать сочинение «Путь Васи к правде и добру»

64

ВЧ

А. И. Куприн «Тапёр», «Белый пудель».

1

Ответ на уроке

 

65-66

С.А. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» Образ родного дома в стихах.

 

 

2

Ответ на уроке

Подготовить рассказ о поэте, выучить наизусть стихотворе-ние «Я покинул родимый дом…»

(с. 52)

67

П.П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя.

Сказ «Медной горы Хозяйка».

Сила характера Данилы-мастера.

1

Ответ на уроке

Подготовить выразительное чтение сказа «Медной горы Хозяйка» (с. 57 - 68).Выполнить 5, 6 задания (с. 68)

68

Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Образ Хозяйки Медной горы.

1

Ответ на уроке

Подготовить рассказ о Степане. Выразитель

ное чтение сказа «Малахитовая шкатулка»

69

ВЧ

«Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова.

1

Ответ на уроке

Прочитать рассказ «Тёплый хлеб» (с. 73 - 82). Подготовить рассказ о писателе (с.72)

70

К.Г. Паустовский.  Слово о писателе.

Сказка  «Теплый хлеб». Герои и их поступки.

Роль пейзажа в сказке. Нравственные проблемы произведения.

1

Ответ на уроке

Подготовить выразительное чтение эпизода «Разговор бабки с Филькой»

71

К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». "Природа и человек в произведении.

 

1

Ответ на уроке

Отметить в тексте рассказа «Заячьи лапы» строки, в которых писатель помогает нам увидеть необычное в обычном

72

ВЧ

 Сказки К. Г. Паустовского.

1

Ответ на уроке

Написать (закончить) сочинение-миниатюру, прочитать сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (с.91 - 106)

73

С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

Драма как род литературы.

 

1

Ответ на уроке

Повторить роды литературы. Подготовить выразительное чтение своей роли по полному тексту пьесы.

74

Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

1

Ответ на уроке

Подготовиться к самостоятель-ной работе по теме «Роды и жанры литературы».      Выразитель-ное чтение своей роли и рассказ о «своем» персонаже

75

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе- сказке

С.Я. Маршака

«Двенадцать месяцев»

1

Сочиение

Написать сочинение

76

А.П. Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита».

 

1

Ответ на уроке

Разделить на пункты третью часть рассказа «Никита»; подготовить рассказ о Никите

77

Тема человеческого труда в рассказе «Никита».

1

Ответ на уроке

Прочитать рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро» (с. 124 - 133);  Подготовить рассказ о жизни писателя (с.123)

78

В.П Acтафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои.

1

Ответ на уроке

Дочитать рассказ до конца (с. 133 - 152). Подготовить ответы на 1 - 6-й вопросы (с. 152) 

79

Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа.

1

Ответ на уроке

Составить сложный план к со-чинению по теме «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васют-ки (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»)»

80

Р/р Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит».

1

Сочинение

 

81

А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

К. М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». Дети и война.

1

Ответ на уроке

Ответ на уроке

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкис та» (с. 156 -158) Подготовить выразитель-ное чтение наизусть стихотворе-ния

К.М.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» (с. 160 - 161)

82

 Р/р   h Великая Отечественная война в жизни моей семьи.

1

Сочинение

Повторить стихотворения И.А.Бунина, которые изучались в начальной школе

83

Стихотворение И.А. Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…»

1

Ответ на уроке

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения И.А.Бунина «Помню – долгий зимний вечер…» (с. 163 - 164)

84

Картина В.М. Васнецова «Аленушка». А.А. Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…»). Д.Б. Кедрин «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана..»)

1

Ответ на уроке

Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихо -творений  (с. 164 - 165)

85

Н.М. Рубцов. «Родная деревня». Дон - Аминадо. «Города и годы».

1

Ответ на уроке

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения Н.М.Рубцова «Родная дерев -ня» (с.167 - 168)

86

 Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон».

1

Ответ на уроке

Подготовить рассказ об Ю.Ч. Киме (с. 189)

87

Ю.Ч.Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме.

РР мини-сочинение «В роли какого литературного героя я могу себя представить».

1

Сочинение

 

 

88

ВЧ. Н. А. Тэффи. "Валя".

 

1

Ответ на уроке

Подготовить выразительное чтение баллады «Вересковый мед» (ч. 2, с. 194- 197); рассказ о писателе (с. 193).

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (13 ч.+ 1)

 

89

Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков.

1

Ответ на уроке

Прочитать отрывок из романа  Д. Дефо «Робинзон Крузо» (с.200 - 212)

90-

91

 

 

Проектные задачи

2

Проект

 

92

Даниель Дефо. Слово о писателе.  «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

1

Ответ на уроке

Прочитать сказку Х.К.Андер-сена «Снежная королева» (с. 216 - 248)

93

Х.К. Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

 Сказка «Снежная королева». Композиция сказки.

Истории вторая и третья. Внутренняя красота героини.

1

Ответ на уроке

Подготовить краткий пересказ сказки Х.К. Андер сена «Снежная королева», отве ты на вопросы учебника (с.248).

94

Истории четвёртая и пятая.

1

Ответ на уроке

Письменный ответ на вопрос: почему Герда оказалась сильнее Снежной коро -левы?

95

Истории шестая и седьмая. Победа добра, любви и дружбы над злом.

1

Ответ на уроке

Прочитать литературные сказки (А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», Х.К.Андерсе-на «Огниво»,       Б.Гримм «Белоснежка и семь гномов»)

96

Р/р Сказки Х.- К. Андерсена

1

Сочинение

Прочитать отрывок из романа М. Твена «Приключе-ния Тома Сой ера» (с. 252  - 268) 

97

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера».

Жизнь и заботы Тома Сойера.

 

1

Ответ на уроке

Сравнить Тома и Сида. Подготовить сообщение «Том и его друзья». Пересказать эпизод игры Тома и Джеда в Робин Гуда. Подготовить краткий рассказ об авторе

98

Том Сойер и его друзья. Черты характера героев. Том и Гек в романе М. Твена.

 

1

Ответ на уроке

Ответить письменно на вопрос: каким представляется вам Том, какими чертами характера наделил его автор?.

 (с. 270 – 280)

99

ВЧ Жорж Санд «О чем говорят цветы».

1

Ответ на уроке

Прочитать рассказ Д. Лондо на «Сказание  о Кише»              

100

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише».

 

1

Ответ на уроке

 

101

Нравственное взросление героя рассказа.

1

Ответ на уроке

 

102

КР Контрольное тестирование за второе полугодие

 

 

1

Тест