Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
№ урока п\п |
Раздел, тема урока |
Кол-во ча-сов |
Виды конт-роля |
Домашнее задание |
ВВЕДЕНИЕ (1ч.) |
||||
1 |
Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества. |
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить пересказ учебной статьи по плану (с. 3- 4). Найти в сборниках пословицы и поговорки об учении, выписать 2 – 3 пословицы в тетрадь. |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 10 ч. |
||||
2 |
Русский фольклор. Малые жанры фольклора.
|
1
|
Ответ на уроке |
Подобрать пословицы и поговорки, сгруппиро-вать их тема-тически, на-рисовать ил-люстрации к известным загадкам |
3 |
Детский фольклор. |
1 |
Ответ на уроке |
Выполнить письменно задание 1 рубрики «Обогащаем уст- ную речь» (с. 8 учебника); конспект статьи учебника (с.7-8). |
4 |
Сказка как особый жанр фольклора. Русские народные сказки. Жанры народных сказок. |
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить по плану пере-сказ статьи учебника (с. 8 -10); конспект статьи учебника (с.12). |
5 |
«Царевна – лягушка». Образ Василисы Премудрой.
|
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить пересказ сказки «Царевна-лягушка». Подготовить ответы на 2-3-й вопросы учебника (с. 26). |
6 |
«Царевна – лягушка». Образ Ивана-Царевича. |
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить ответы на 5 – 6-й вопросы учебника (с. 26). |
7 |
"Иван-крестьянский сын и чудо-юдо" - волшебная сказка героического содержания.
|
1 |
Ответ на уроке |
Прочитать по учебнику сказку «Иван- крестьянский сын и чудо-юдо» (с. 28 - 38)Найти и выписать выражения, свой-ственные волшебной сказке. |
8 |
"Иван-крестьянский сын и чудо-юдо". Образ главного героя. Особенности сюжета сказки.
|
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить ответы (устно) на 2- 6-й вопросы учебника (с. 38). Выполнить задания по уровням: 1. Ответить на вопрос: какова осноаная мысль этой сказки? 2. Выписать приметы, по котором можно найти место сражения Ивана с Чудом-Юдом. Где это произошло? 3. Выписать слова, которыми называют Ивана на протяжении всей сказки. |
9 |
Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка "Солдатская шинель". |
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить выразительное чтение русских народных сказок: о животных «Журавль и цапля» (с. 40), бытовой «Солдатская шинель» (с.42- -43), нарисовать иллюстрации |
10 |
Р/р Составление волшебной сказки |
1 |
сочинение |
Подготовить вопросы для конкурса на знание на-родных сказок, иллюстрации к сказкам. Подготовить сообщение о сказочниках, собирателях сказок (А. Афанасьев, Л.Толстой, В.Аникин |
11 |
ВЧ. Мои любимые сказки.
|
1 |
Ответ на уроке |
|
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч.) |
||||
12
|
«Повесть временных лет» как литературный памятник..
|
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить выразительное чтение и пересказ отрывка из «Повести временных лет» - «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воево -ды Претича» (с. 48 - 50) |
13 |
Русские летописи. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воево-ды Претича».
|
|
Ответ на уроке |
Подготовить рассказ о М.В.Ломоносове (с. 54 - 55) |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч.)
|
||||
14 |
М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру...»
|
1 |
Ответ на уроке |
С. 54-56 стихотворение наизусть |
15 |
Роды и жанры литературы. |
1 |
Ответ на уроке |
С. 56, подробный пересказ. |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА 41 ч. |
||||
16 |
И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Волк на псарне»- отражение исторических событий
|
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить выразительное чтение наизусть басни «Волк на псарне».(с. 60 - 62). Нарисовать иллюстрацию к басне. |
17 |
Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях |
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить выразительное чтение наизусть одной из басен. Нарисовать иллюстрацию к басне «Свинья под дубом» (с. 63 - 64) |
18 |
Р/р Жанр басни. Повествование и мораль в басне |
1 |
сочинение |
Читать басни Крылова. Подготовиться к конкурсу |
19 |
ВЧ Басенный мир Ивана Андреевича Крылова ПРОЕКТ «Герои басен И. А. Крылова в иллюстрациях» |
1 |
Ответ на уроке |
Прочитать народную сказку «Журавль и Волк» и басню Крылова «Волк и Журавль» |
20 |
В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» |
1 |
Ответ на уроке |
Выразительное чтение сказки «Спящая царевна»( с. 71-81). Подготовить ответы на 2 – 5-й вопросы учебника (с. 82 - 83) |
21 |
Сказка «Спящая царевна» и народная сказка: сходства и отличия |
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить выразительное чтение наизусть фрагментов сказки «Спящая царевна» (встреча царевны со старушон- кой, описание объятого сном замка) |
22 |
Баллада В.А. Жуковского «Кубок» |
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить выразительное чтение баллады В.А.Жуковского «Кубок» (с.84 - 89). Прочитать статью учебника (с. 89). Выучить определение (с.90). |
23 |
А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы. Стихотворение «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила». |
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить рассказ об А.С.Пушкине( с. 91 - 92). Выразительное чтение наизусть отрывка «У лукоморья..» или стихотворение «Няня» (с. 92 - 93). |
24 |
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил
|
1 |
Ответ на уроке |
Прочитать сказку (с. 95 - 112), Подготовить художественный пересказ эпизода «Спасение царевны». |
25 |
Основные образы сказки. |
1 |
Ответ на уроке |
Ответить на вопросы учебника с 3-го по 5-й (с. 112) |
26 |
Стартовая проектная задача |
|
проект |
|
27 |
Стартовая проектная задача |
|
проект |
|
28 |
Р/р Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского «Со сказкой о мертвой царевне…» А.С. Пушкина |
1 |
Сочинение |
|
29 |
Р/р. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.
|
1 |
Ответ на уроке |
Конспект статьи учебника «Рифма. Способы рифмовки. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь». (с. 114 - 116). Записать план сказки. |
30 |
Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. "Чёрная курица, или Подземные жители"
|
1 |
Ответ на уроке |
Прочитать текст сказки до слов: «Исторический урок его особен но его беспоко -ил…» (с. 120 - 138). Выписать непонятные слова и выражения. Краткий пе- ресказ отрывка. |
31 |
Антоний Погорельский. "Чёрная курица, или Подземные жители". Мир детства в изображении писателя. |
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить выразительное чтение конца сказки (с. 143 - 148) |
32 |
ВЧ. Писатели-сказочники и их герои. В.М. Гаршин. Сказка «Attalea princeps». П. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
|
1 |
Ответ на уроке |
|
33 |
М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». Патриотический пафос стихотворения. |
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить сообщение о поэте (с. 150), выразительно читать стихотво- рение (с. 151 - 154 |
34 |
Художественные особенности стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино». Образ простого солдата - защитника Родины в стихотворении «Бородино». |
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить выразитель-ное чтение наизусть стихотворе-ние «Бородино» |
35 |
Н.В. Гоголь. Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место».
|
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить рассказ о Н.В.Гоголе (с. 157 - 158), Выразительное чтение произве- дения (с. 158 - 169), пересказ |
36 |
«Заколдованное место». Реальное и фантастическое в сюжете повести.
|
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить пересказ эпизода от лица деда. Прочитать другие повести из сборника «Вечера…» |
37 |
ВЧ ПРОЕКТ «Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях». |
1 |
Ответ на уроке |
Прочитать статью учебника о Н.А.Некрасове( с.171- 172), составить к ней вопросы, про-читать отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»(с.172-175). |
38 |
Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». |
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мороз, Красный нос». Подготовить выразительное чтение стихотворения «Крестьянские дети» (с. 176 - 186) |
39 |
Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» |
1 |
Ответ на уроке |
Прочитать статью учебника об И.С.Тургеневе (с. 188 - 189), подгото-вить рассказ о писателе. Прочитать рассказ (с.189 - 206) |
40 |
И.С. Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе. |
1 |
Ответ на уроке |
Прочитать рассказ до конца (с. 206 - 223) |
41 |
Герасим - «самое замечательное лицо» в рассказе. Герасим в доме барыни. Герасим и Татьяна.
|
1 |
Ответ на уроке |
Выписать из текста эпитеты, сравнения, предложения, относящиеся к описанию одного из героев: 1) Гаврилы; 2) Капитона; 3) Татьяны. Составить рассказ об этих героях |
42 |
Герасим и Муму. Счастливый год. |
1 |
Ответ на уроке |
Закончить составление плана. Выписать из всего текста рассказа имена и должности всей челяди. |
43 |
Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества. |
1 |
Ответ на уроке |
Письменно ответить на вопрос: как изменила Герасима гибель Муму? Выучить наизусть эпизод «Возвращение Герасима домой» |
44 |
Р/р Сочинение-отзыв о прочитанной повести И.С. Тургенева «Муму». |
1 |
Сочинение |
Выразительное чтение отрывка «А между тем в ту самую пору…»; дописать сочинение |
45 |
ПРОЕКТ «Словесные портреты и пейзажи в повести «Муму»». |
1 |
к/р |
|
46 |
А. А. Фет. Слово о поэте. «Чудные картины» А.А. Фета. Стихотворение «Весенний дождь». |
1 |
Выучить наизусть стихотворе-ние «Весенний дождь» (с.227) |
|
47 |
Контрольное тестирование за первое полугодие |
1 |
тест |
|
48 |
Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Протест против национальной вражды. Сюжет рассказа.
|
1 |
Ответ на уроке |
Дочитать рассказ до конца. Подготовить устную характе -ристику Дины с использо ванием цитат. Подобрать материал о Жилине и Костылине |
49 |
Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы. Обучение сравнительной характеристике героев. |
1 |
Ответ на уроке |
Составить сравнительную характеристику героев. Подготовить устное сочинение на тему «Жилин и Костылин» |
50 |
Тема дружбы в рассказе. |
1 |
Ответ на уроке |
Написать рассказ от лица Жилина о его знакомстве и дружбе с Диной. Выписать редкие, устаревшие слова и выражения, объяснить их. |
51 |
Любимый рассказ Л.Н. Толстого. Смысл заглавия рассказа. Роль картин природы в рассказе. Особенности языка произведения.
|
1 |
Ответ на уроке |
Письменно подготовить ответ на вопрос: в чем, по-вашему, заключает ся идея рас-сказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»? |
52 |
Р/р. Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник».
|
1 |
Сочинение |
Написать сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы» |
3четв. 53-54 |
А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хирургия». Обучение составлению киносценария по рассказу "Хирургия". |
2 |
Ответ на уроке |
Подготовить краткий рассказ о Чехове ( с.261 - 263), выразительное чтение рассказа «Хирургия» (с. 263 - 268) |
55 |
ВЧ. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Рассказы Антоши Чехонте. |
1 |
Ответ на уроке |
Устное сочинение «Мой любимый рассказ А.П.Чехова» |
56 |
Образы природы в русской поэзии. ПРОЕКТ альбом «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях». |
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихо -творений о при-роде (с. 272 - 282) |
57 |
Р/р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской поэзии XIX века) «Роль описания природы в создании настроения автора (героя)» |
1 |
Сочинение |
Написать сочинение |
58 |
ВЧ. Д. В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик». |
1 |
Ответ на уроке |
Часть II Прочитать рассказ И.А.Бунина «Косцы» (с. 4 - 10); подготовить рассказ о писате-ле (с. 3 - 4) |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА 31 ч. |
||||
59 |
И.А. Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе. |
1 |
Ответ на уроке |
Прочитать повесть в Дурном обществе» (с.13 - 31); подготовить рассказ о писате-ле (с.12) |
60 |
В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Портрет как средство изображения героев.
|
1 |
Ответ на уроке |
Дочитать повесть «В дурном обществе» до конца. (с. 31 - 48). |
61 |
Сюжет и композиция повести. Контраст судеб героев. Счастье дружбы.
|
1 |
Ответ на уроке |
Составить рассказы о героях повести: 1) о Васе; 2) о Валеке; 3) о Марусе (сравнить с Соней); 4) о Тыбурции |
62 |
Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести. |
1 |
Ответ на уроке |
Выполнить письменно задание 11 (с. 49 учебника);подготовить выразительное чтение главы «Кукла» и «Заключения» |
63 |
Р/р Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением. |
1 |
Сочинение |
Написать сочинение «Путь Васи к правде и добру» |
64 |
ВЧ А. И. Куприн «Тапёр», «Белый пудель». |
1 |
Ответ на уроке |
|
65-66 |
С.А. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» Образ родного дома в стихах.
|
2 |
Ответ на уроке |
Подготовить рассказ о поэте, выучить наизусть стихотворе-ние «Я покинул родимый дом…» (с. 52) |
67 |
П.П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. Сказ «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера. |
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить выразительное чтение сказа «Медной горы Хозяйка» (с. 57 - 68).Выполнить 5, 6 задания (с. 68) |
68 |
Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Образ Хозяйки Медной горы. |
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить рассказ о Степане. Выразитель ное чтение сказа «Малахитовая шкатулка» |
69 |
ВЧ «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова. |
1 |
Ответ на уроке |
Прочитать рассказ «Тёплый хлеб» (с. 73 - 82). Подготовить рассказ о писателе (с.72) |
70 |
К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Сказка «Теплый хлеб». Герои и их поступки. Роль пейзажа в сказке. Нравственные проблемы произведения. |
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить выразительное чтение эпизода «Разговор бабки с Филькой» |
71 |
К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». "Природа и человек в произведении.
|
1 |
Ответ на уроке |
Отметить в тексте рассказа «Заячьи лапы» строки, в которых писатель помогает нам увидеть необычное в обычном |
72 |
ВЧ Сказки К. Г. Паустовского. |
1 |
Ответ на уроке |
Написать (закончить) сочинение-миниатюру, прочитать сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (с.91 - 106) |
73 |
С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.
|
1 |
Ответ на уроке |
Повторить роды литературы. Подготовить выразительное чтение своей роли по полному тексту пьесы. |
74 |
Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». |
1 |
Ответ на уроке |
Подготовиться к самостоятель-ной работе по теме «Роды и жанры литературы». Выразитель-ное чтение своей роли и рассказ о «своем» персонаже |
75 |
Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе- сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» |
1 |
Сочиение |
Написать сочинение |
76 |
А.П. Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита».
|
1 |
Ответ на уроке |
Разделить на пункты третью часть рассказа «Никита»; подготовить рассказ о Никите |
77 |
Тема человеческого труда в рассказе «Никита». |
1 |
Ответ на уроке |
Прочитать рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро» (с. 124 - 133); Подготовить рассказ о жизни писателя (с.123) |
78 |
В.П Acтафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои. |
1 |
Ответ на уроке |
Дочитать рассказ до конца (с. 133 - 152). Подготовить ответы на 1 - 6-й вопросы (с. 152) |
79 |
Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа. |
1 |
Ответ на уроке |
Составить сложный план к со-чинению по теме «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васют-ки (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»)» |
80 |
Р/р Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». |
1 |
Сочинение |
|
81 |
А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. К. М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». Дети и война. |
1 |
Ответ на уроке Ответ на уроке |
Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкис та» (с. 156 -158) Подготовить выразитель-ное чтение наизусть стихотворе-ния К.М.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» (с. 160 - 161) |
82 |
Р/р Великая Отечественная война в жизни моей семьи. |
1 |
Сочинение |
Повторить стихотворения И.А.Бунина, которые изучались в начальной школе |
83 |
Стихотворение И.А. Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…» |
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения И.А.Бунина «Помню – долгий зимний вечер…» (с. 163 - 164) |
84 |
Картина В.М. Васнецова «Аленушка». А.А. Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…»). Д.Б. Кедрин «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана..») |
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихо -творений (с. 164 - 165) |
85 |
Н.М. Рубцов. «Родная деревня». Дон - Аминадо. «Города и годы». |
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения Н.М.Рубцова «Родная дерев -ня» (с.167 - 168) |
86 |
Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон». |
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить рассказ об Ю.Ч. Киме (с. 189) |
87 |
Ю.Ч.Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме. РР мини-сочинение «В роли какого литературного героя я могу себя представить». |
1 |
Сочинение
|
|
88 |
ВЧ. Н. А. Тэффи. "Валя".
|
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить выразительное чтение баллады «Вересковый мед» (ч. 2, с. 194- 197); рассказ о писателе (с. 193). |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (13 ч.+ 1)
|
||||
89 |
Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. |
1 |
Ответ на уроке |
Прочитать отрывок из романа Д. Дефо «Робинзон Крузо» (с.200 - 212) |
90- 91
|
Проектные задачи |
2 |
Проект |
|
92 |
Даниель Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека. |
1 |
Ответ на уроке |
Прочитать сказку Х.К.Андер-сена «Снежная королева» (с. 216 - 248) |
93 |
Х.К. Андерсен. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Снежная королева». Композиция сказки. Истории вторая и третья. Внутренняя красота героини. |
1 |
Ответ на уроке |
Подготовить краткий пересказ сказки Х.К. Андер сена «Снежная королева», отве ты на вопросы учебника (с.248). |
94 |
Истории четвёртая и пятая. |
1 |
Ответ на уроке |
Письменный ответ на вопрос: почему Герда оказалась сильнее Снежной коро -левы? |
95 |
Истории шестая и седьмая. Победа добра, любви и дружбы над злом. |
1 |
Ответ на уроке |
Прочитать литературные сказки (А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», Х.К.Андерсе-на «Огниво», Б.Гримм «Белоснежка и семь гномов») |
96 |
Р/р Сказки Х.- К. Андерсена |
1 |
Сочинение |
Прочитать отрывок из романа М. Твена «Приключе-ния Тома Сой ера» (с. 252 - 268) |
97 |
Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера.
|
1 |
Ответ на уроке |
Сравнить Тома и Сида. Подготовить сообщение «Том и его друзья». Пересказать эпизод игры Тома и Джеда в Робин Гуда. Подготовить краткий рассказ об авторе |
98 |
Том Сойер и его друзья. Черты характера героев. Том и Гек в романе М. Твена.
|
1 |
Ответ на уроке |
Ответить письменно на вопрос: каким представляется вам Том, какими чертами характера наделил его автор?. (с. 270 – 280) |
99 |
ВЧ Жорж Санд «О чем говорят цветы». |
1 |
Ответ на уроке |
Прочитать рассказ Д. Лондо на «Сказание о Кише» |
100 |
Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише».
|
1 |
Ответ на уроке |
|
101 |
Нравственное взросление героя рассказа. |
1 |
Ответ на уроке |
|
102 |
КР Контрольное тестирование за второе полугодие
|
1 |
Тест |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.