Тематическое планирование в младшей группе "я в мире человек"

  • docx
  • 14.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема недели я в мире человек.docx

Тема недели «Я в мире человек»:

Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом (знакомить с частями тела, правилами поведения за столом, закреплять навыки мытья рук и одевания). Развивать представления о своем внешнем облике. Формировать образ Я. Закреплять знание своего имени, формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Формировать начальные представления о здоровье  и здоровом образе жизни. Формировать навык обращения к друг другу по имени. Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги. Развивать гендерные представления.

 

ОДвРМ/СДД - утро

НОД

ОДвРМ/СДД – прогулка 1

ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня

ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка

      Ежедневно: Утро добрых  встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы

 

Понедельник

Утренний круг.

1.Ознакомление с окр миром

 (предметный мир) «Одежда для человека» Ц:Упражнять детей в умении определять  и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина).

2.Беседы на познавательные темы: «Это я». Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).

3.Д/и по ФЭМП (ориентировка в пространстве) "Найди спрятанный предмет» Воспитатель с детьми прячут какую-нибудь вещь.

4.Игры с конструктором «Постройка домика для семьи»

Ц: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

5.Трудовые поручения «Расставим мебель в кукольной комнате»

6.П/игры и упраж-я (по ЗСТ) «Карусели» Ц: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Развивать внимание и умение ориентироваться.

7.Чтение А.Барто «Я расту». Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его.

 

 

Лепка

«Мандарины-апельсины».

 

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин  круговыми движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

 

Музыка

 (по плану

педагога).

 

1.Наблюдение за явлениями  неживой природы Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы

2.Подвижные игры. «Пройди бесшуно».Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направле¬ние движения.

3.Опыты. наблюдение за льдом
Цели: — знакомить с природным явлением — льдом;
— формировать представление о состоянии воды в окружающей среде

4.Труд. Поручения Расчистка снежных дорожек. Внести лопатки и метелочки.

5.Самостоятельная двигательно- игровая деятельность с мячами.

6.Индивидуальная работа поФИЗО «Кто скорее добежит до дерева».

1.Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

2. ЗКР (и/у, д/у, арт. гимн. чистоговорки ) Га-га-га - заболела нога.
Ге-ге-ге - плохо ноге.
Ги-ги-ги - мама жарит пироги!
Ге-ге-ге - позабыл о ноге.
Гу-гу-гу - на кухню бегу.
Ги-ги-ги - хороши пироги!....

3.Развивающие игры «Назови части тела» Формировать представление детей о строении человека.

4.Встреча со сказкой русская народная сказка «Теремок» (обр. Булатова, повторение материала)Ц: развивать интерес к слушанию сказок, сопереживать персонажам.

5.Сюжетно ролевые игры «Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

6.Самостоятельная игровая деятельность настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;

7.ЧХЛ (заучивание)

Дружат солнце и луна/ дружат берег и вода/

Дружат в море корабли/ дружат дети всей  земли..

8.Мастерская чудес ( по лепке) «Вот такая Маша»

Ц: продолжать учить раскатывать круглые формы, «палочки» из пластилина., познакомить с  изготовлением  частей тела человека

9.Индивид. работа по Р/р Дидактическая игра «Чья вещь?». Ц. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными прилагательными.

10.Вечерний круг

Наблюдение за неживой природой Небо зимой бывает синее, голубое, серое, вечером рано начинает темнеть.

2.Индивидуальная работа по ФИЗО

 Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу с Ариной Г и Алиной Г.

3.Подвижные игры «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»

4.Совместная игровая деятельность «Строим снежную гору»

ППРС

 

 

Иллюсрации с изображением человека, конструктор, презентация «Я человек», обруч с ленточками. Стихотворение А.Барто.

Пластилин оранжевого цвета, стеки, клеенка. Образце лепки.

Мячи, лопатки.

Иллюстрации «части тела человека», сказкм «Теремок», куклы, посудка, коляска. Пластилин, доски, кукла Маша из пластилина, тетради.

Выносной материал: вертушки, деревянные лопатки, мячи

Взаимодействие с родителями

Родители приносят картинки согласно  тематической  неделе.

 

Итоговый продукт дня

 

Лепка из пластилина «Вот такая Маша»

 

 

 

 

 

«Наблюдение за своим телом»

Цель: Формирование представления детей о строении тела.

Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о       различных его функциях. Закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми. Активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.

Ход

Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотик.

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДвРМ/СДД - утро

НОД

ОДвРМ/СДД – прогулка 1

ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня

ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка

      Ежедневно: Утро добрых  встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы

Вторник

Рассматривание фотографий семьи. Закреплять знания о человеке: я, мои друзья, семья.

1.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Ц: развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, развивать интерес к игре; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

2.Д/И по развитию речи (словарь, грамматика) «Назови часть целого» формировать умение выделять и называть части предметов и объектов. Дом - … (крыша, окно, дверь, крыльцо…);

Машина - … (колеса, фары, руль…)

3.Трудовые поручения сложим на полочки одежду куклы. Ц: развивать умение самостоятельно складывать одежку.

4.П/игры и упраж-я (по ЗСТ)- «Воробушки и автомобиль» Ц: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

5.Чтение Л. Воронковой «Маша-растеряша» т.к. Машины неприятности свойственны многим детям. Стоит  продекламировать строчки из произведения («Надо вещи убирать – не придется их искать. Дети проверяют, все ли убрано в шкаф.

Развитие речи

 

Составление описательного рассказа об игрушках- кошке, мишке, мышке

 

Физкультура

(по плану педагога)

1.Наблюдение за растительным миром-Расширять представления о деревьях: у детей есть ствол, ветки. Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период.

2.Д/И с природным материалом «Рисование палочкой  на снегу».

 

3.Индивидуальная работа по ФИЗО Ловля мяча двумя руками с Дашей А.

4.Самостоятельная двигательно- игровая деятельность Лопатки, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

1.                   

1.Ознакомление с социальным миром Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.

2.Д/И по р/р  Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»

3.Развивающие игры «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека (блоки Дьенеша)

4.Игры- экспериментирования Игры с водой: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.

5.Муз./ дид. игра, слушание, пение «У меня, у тебя...». Ц: выполнять действия согласно тексту, закреплять части тела человека.

6.ЧХЛ (заучивание) Потешка
Ручки, спляшите разок,
Будет завтра вам пирог!
Ах, вы мои мастерички,
Быстрые ручки-сестрички!

7.Мастерская чудес ( по конструированию) Выкладывание из палочек образ человека.

8.Инд. работа по Физо Ползание «змейкой» между предметами с мячом

1.Наблюдение за растительным миром –  «Наблюдение за березой»

Ц: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

2.Подвижные игры «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

3.П/И: «Делай как я» Цель: развивать двигательное творчество и физические качества.

Труд. Поручения «соберем игрушки на участке» Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, приучать к совместному труду.

4.Самостоятельная игровая деятельность Катание с горки

ППРС

 

куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, игрушечные инструменты для мальчиков.

 

кошка, корова, коза, барабан, мышкамишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, котята, кукла Маша.

Лопатки, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Мячи.

Мяч, вода, поролоновые губки, счетные палочки.

Выносные игрушки, санки-ледянки.

В/ с родителями

 

Родители приносят картинки согласно  тематической  неделе.

 

И/

продукт    дня

 

Потешка «Ручки, спляшите разок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДвРМ/СДД - утро

НОД

ОДвРМ/СДД – прогулка 1

ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня

ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка

      Ежедневно: Утро добрых  встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы

Среда

Утренний круг

1.  Беседа  о частях тела человека. Ц: Дать знания о том, что на голове есть волосы, уши; на лице — глаза, нос. рот. Каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, уши слышат, нос дышит, руки держат, берут, выполняют упражнения и т.д

2.ОБЖ«Путешествие по улице». Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.

2. Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин» Ц: создание социальной ситуации развития личности ребёнка в ходе сюжетно-ролевой.

3.   Игры по РМП (форма, величии 

      на) «Сложи картинку из геометрических фигур по образцу» Ц: Совершенствование зрительного восприятия.

4.  Настольно-печатные игры «Сложи фигуру человека из частей» Ц: закреплять знание частей тела.

5.  Трудовое поручение «Разложим салфетки в салфетницы» Ц: развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек

6.  П/игры и упраж-я (по ЗСТ) «Воробушки и автомобиль» Ц: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

       

 

ФЭМП

 

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

 

 

 

Музыка

(по плану педагога)

1.Наблюдение за животным миром   (за птицами).Ц продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Голуби, голуби —

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?...

2.Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». Ц:-упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
«Догони меня». Ц: учить быстро ориентироваться в пространстве;

3.Самостоятельная двигательно- игровая деятельность катание машинок.

4.Совместный труд Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Ц:воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

5.Индивидуальная работа по ФИЗО – «Прокатывание мяча» Ц: упражнять ,в энергичном отталкивании мяча, при проталкивании до ориентира в прямом направлении

1.  Ознакомление с миром природы Рассматривание растений в зимнем саду. Ц: рассмотреть  обустройство зимнего сада, рассматривании растений в саду, обращать внимание ребят на красоту цветов и листьев. Продолжать знакомить  с строением растений и ухода за ними.

2.  Развивающие игры «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние

4.    Игры с конструктором –     Кроватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик.

5.  Театр. д-ть (драм., имитации,      

        импровизации) Театрализация: «Наши эмоции» Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций

6.ЧХЛ (заучивание) стихотворения Н.Саконской «Где мой пальчик».

7.Мастерская ( аппликации) «Шарики и кубики» Ц:познакомить детей с новой формой –квадратом. Учить сравнивать круг и  квадрат. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания.

8.Инд. работа по ФЭМП сравнение предметов по длине

1. Наблюдение за живой при 

 родой.  Показать особенность травянистых растений в зимний период. Травы нет. Под снегом травке тепло, она словно укутана одеялом.

2.Подвижные народные игры

 «Снежная баба». Ц: развивать двигательную активность.

Выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

3. Самостоятельная игровая    

   деятельность катание с горки.

4. Индивидуальная работа по   

   ФИЗО Прыжки из обруча в обруч. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги 

ППРС

 

Иллюстрации с изображением человека, иллюстрации поведения людей на улице, в магазине, в поликлинике. презентация «Я человек», касса, магазин, обручи для п/и.

 

Д/материал:(куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); силуэт поезда с четырьмя вагонами (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета

 

Корм для птиц, машинки, мячи.

Тетради, игра «Эмоции», конструктор, заготовки для аппликации на каждого ребенка.

Санки-ледянки, обручи.

В/с род

 

Пополнение домашнего уголка бельем для кукол (пеленки, одеяла)

 

И/продукт дня

Аппликация «Шарики и кубики»

 

 

 

Правильно.  Давайте поиграем.  Я буду называть часть тела, а вы показывать.

 Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотик.

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки.

(дети садятся).

В. Интересный вот вопрос,

    Для чего нам нужен нос?

    И зачем у всех у нас

    На лице есть пара глаз.

(достаёт рисунок куклы с не нарисованными глазами).

Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нём не так, а вы догадались, чего не хватает?

Д. Не нарисованы глаза.

В. Правда, ребята, молодцы. Что  же нам помогло найти ошибку в рисунке?

Д. Мы посмотрели и увидели, нам глазки помогли.

 

 

 

 

ОДвРМ/СДД - утро

НОД

ОДвРМ/СДД – прогулка 1

ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня

ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка

      Ежедневно: Утро добрых  встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы

                                                                                        

Четверг 

Утренний круг

1.Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий

2.Заучивание считалок,  стихов Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.

3.Игры по р/р (связная речь) «ПОДАРКИ» Ц: Соотносить глагол с существительным.

Материалы: Кукла Оля, корзинка, дудочка, шапочка, конфета  (шоколадка), птичка, жук, рыбка, собачка.

4.Сюжетно-ролевая игра игра «Поход в магазин» Ц: создание социальной ситуации развития личности ребёнка в ходе сюжетно-ролевой.

5.Настольно-печатные игры – Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках

6.П/игры и упраж-я (по ЗСТ)- Пузырь Ц: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

7.Трудовое поручение  «Расставим стульчики» Ц: развивать  умение наводить порядок в группе.

 

 

 

Рисование

«Нарисуй,

что хочешь красивое»

 

Вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Конструирование

«Башенка»

Учить строить простейшие постройки

 

1. Наблюдение за явлениями     неживой природы Дать представления о свойствах снега. Снег лежит на деревьях, на скамейке…Намело снега- образовались сугробы.

2.   Подвижные игры «Снег кружится» Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок. (в-в-в-произносят дети. Ц: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

3.Игры- экспериментирования со снегом. «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на снегу разные отпечатки ног.

4.Самостоятельная двигательно- игровая деятельность с мячами.

5.Индивидуальная работа по ФИЗО Прыжки из обруча в обруч. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги  с Дашей А.

 

 

1.Познавательно-   исследовательская деятельность«Какая лодочка быстрее плывет». (из бумаги, листик)

2.Д/И социальной направленности  «Скажи ласково» Ц: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать внимание, доброту в детях.

3.Сюжетно-ролевая игра «Печем пирожки» Цель: знакомить детей с правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас.

4.Развивающие игры «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)Тренировка устойчивого внимания, восприятия

5.ОБЖ (д/и, и/упр, и/сит.,) «Найди то, что назову»

Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

6.ЧХЛ (заучивание) Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.

7.Мастерская чудес ( по рисованию) «Человечек» Учить детей рисовать круг, овал, линии карандашом, передавая характерные особенности внешнего вида.

Формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия: рисовать маленькие кружочки (точки, круг-голова овал

8.Инд. работа по х/т учить рисовать округлые формы

Вечерний круг

1.Наблюдение в природе за растительным миром

Ц:знакомить со строением дерева;  воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

2.Спортивные игры, подвижные игры Подвижные игры:  «Мышеловка». Цели:  развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

«С кочки на кочку». Цели:  формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость

3.Самостоятельная игровая деятельность катание с горки.

4.Индивидуальная работа по ФИЗО «Кто скорее добежит до дерева»

ППРС

Картинки с  изображением мальчиков и девочек. Кукла Оля, корзинка, дудочка, шапочка, конфета  (шоколадка), птичка, жук, рыбка, собачка. Магазин, касса, лото.

Лист А4 на каждого ребенка, карандаши.

Конструктор, схемы.

Мячи, обручи.

Вода, кораблик из бумаги, из скорлупы, посудка,  карандаши.

Санки-ледянки.

Взаимодействие с родителями

Раскраски по тематической неделе.

Итоговый

 продукт дня

Стих «Пальчик-мальчик»

 

                                                «Я и мое тело»

Цель: формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело,      тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело?)

Вынести на прогулку куклу упражнение с куклой покажи на кукле и на себе Воспитатель называет части тела куклы - ребенок показывает. Остальные дети  показывают названную часть тела на себе.

 Воспитатель:

-А сейчас я буду загадывать вам загадки. Вы будете их отгадывать и отгадку показывать на себе.

Не снимают на пороге

Вместе с сапогами …(ноги).

Оля весело бежит

К речке по дорожке

А для этого нужны

Нашей Оле …(ножки).

Оля ягодки берет

По две, по три штучки,

Но для этого нужны

Нашей Оле…(ручки).

«ПОДАРКИ»

Цель: Соотносить глагол с существительным.

Материалы: Кукла Оля, корзинка, дудочка, шапочка, конфета  (шоколадка), птичка, жук, рыбка, собачка.

Взрослый: у куклы Оли сегодня день рождения. Она пришла с подарками, которые ей подарили друзья. (Все подарки находятся в корзинке.)

—   Вова подарил подарок, в который можно дудеть. Что подарил Оле Вова?

После ответов детей дудочку вынимают из корзинки и кладут на стол. Далее игра продолжается по мотивам стихотворения Э. Мошковской «Какие бывают подарки». Сопровождается действиями с игрушками.

—  Коля подарил то, что можно надеть. Что можно надеть?

—   Петя  подарил  вкусный  подарок,  который   всем   нравится. Этот подарок можно съесть, а золотая бумажка останется.

—   Саша подарил такой подарок, который может летать, сидеть в клетке и петь.

—   Витин подарок может ползать.

—  Толин подарок умеет плавать и грести плавниками.

—  Миша принес подарок, который ходит!

Который хвостом виляет и лает,

И каждый этот подарок желает. — Теперь Оле хочется узнать, что дарят вам в день рождения    родные    и    друзья,    что    вы    делаете   со   своими    подарками.

 

 

 

 

 

ОДвРМ/СДД - утро

НОД

ОДвРМ/СДД – прогулка 1

ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня

ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка

      Ежедневно: Утро добрых  встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы

Пятница

Утренний круг

1.Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;).

2.Д/И на ознакомление с природой«Чудесный мешочек» Ц: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

3.Настольно печатные игры «Собери картинки по цвету» Ц: закрепить знания о цвете, развивать воображение, внимание.

4.Строительные игры  «Мебель для куклы». Продолжать учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определенной последовательности.

5.Трудовое поручение Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. «Раскладываем книжки». Ц: Закреплять знания детей о том, где лежат книги

6.П/игры и упраж-я (по ЗСТ) Подвижная игра «Мамины бусы»

Цель: учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого.

 

 

Экология

Дикие животные.

 Кто живет в лесу?

 

Дать представление о лесе, учить детей находить на картинках, ухнавать и называть животных, известным им по произведениям, сказкам. Вызвать интерес к обитателям . воспитывать бережное отношение к животным.

Совместная работа: макет

«Дикие животные»

Физкультура

(по плану педагога)

1.Наблюдение за предметным миром  Наблюдение за работой дворника. Ц:воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

2.Подвижные игры игры «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

3.Трудовые поручения «соберем игрушки на участке» Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, приучать к совместному труду.

4.Самостоятельная двигательно- игровая деятельность с мячами.

5.Индивидуальная работа по ФИЗО «Пробеги змейкой» Ц: упражнять бегать змейкой, оббегая кегли

 

1.Основы безопасности жизнедеятельности«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»     ( с использованием иллюстративного материала)

2.ЗКР(ичистоговорки ) Жа-жа-жа убежали два ежа.
Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу. Хорош пирожок, внутри творожок.

3.Развивающие игры«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека (счетные палочки).

4.Коллективный  труд «Вытираем книжную полку».Ц: Формировать умение детей выполнять несложные трудовые действия. Прививать интерес к труду. Закреплять последовательность трудовых действий.

5.Театрал. д-ть (драм., имитации, импровизации) Настольный театр игрушек по сказке «Теремок».

Ц: развивать интерес к играм драматизациям, побуждать активно включаться в игру.

6.ЧХЛ (заучивание) закрепление пройденных стихотворений за неделю.

7. Вечерний круг

1.Наблюдение в природе – за растительным миром

Ц:знакомить со строением дерева;  воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

2.Подвижные игры «Делай как я»

3.Самостоятельно-игровая деятельность с машинками.

4.Инд. Работа по ФИЗО Упражнение «Допрыгни» - закреплять умение прыгать в высоту с места

ППРС

Картинки с  изображением мальчиков и девочек. Конструктор, тетради.

Презентация, игрушки диких животных. Конструктор для постройки леса, голубая лента.

Выносные игрушки.

Настольный театр игрушек по сказке «Теремок», тетради.

Машинки. Выносной материал.

Взаимодействие

с родителями

 

Подготовка к фотовыставке «Моя семья»

Итоговый

продукт недели

Альбом «Что я знаю о себе»

 


 

Скачано с www.znanio.ru