Тематическое планирование в средней группе по теме: "Азбука безопасности"

  • docx
  • 10.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала К-Т Азбука Безопаснсти 22 год.docx

 

 

 

Календарно – тематическое планирование в средней группе

Тема недели «Путешествие в страну безопасности» с 12.09.2022 по 16.09.2022.

 Цель: Получение знаний о правилах безопасности

 Задачи:

1. Расширять представления детей о ОБЖ;

2.  Познакомить с профессиями спасателя и пожарного, воспитывать в детях уважение к таким профессиям, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии;

3.  Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Стой, подожди, иди!»

 

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности

 

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Понедельник, 12 сентября

Утро: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Беседа  «Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения»

Д/и «Кто где живёт?»

Артикуляционная гимнастика.

Прогулка: наблюдение за проезжей частью улицы. Труд: уборка веранды от веток и листвы. Игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Подвижная игра: «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Вечер: воздушная гимнастика (картотека).

Артикуляционная гимнастика (картотека).

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Прогулка

-Наблюдение за прохожими, обратить внимание на одежду (почему так одеты). Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

 

 

9:00 -9:20 Физическое развитие (Физическая культура в помещении) Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:  

1 Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

 «Физическое развитие»,

2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие»,

3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа ,рассказ, обьяснение

Материалы и оборудование:  мячи, атрибуты для подвижной игры.

Логика образовательной деятельности (По плану Физ.инструктора.)

9.30-9.50 Речевое развитие (Развитие речи) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Тема: Составление рассказа «Как я шёл с мамой в детский сад».

Цель: формировать умение составлять рассказ из личного опыта, передавая хорошо знакомые события. Развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. «Познавательное развитие»,

Совершенствовать умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы. Расширять словарный запас по дорожной лексике. «Речевое развитие»,

Развивать умение поддерживать диалог. «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчик.игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: Картинки по теме.

Логика образовательной деятельности:

Конспект №6

 

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-bezopasnaja-doroga-v-detskii-sad-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html

 

Разыгрывание сюжетов в игровых уголках: «Доктор».  Показать способы взаимодействия в игре. Развивать дружеские взаимоотношения.

 

Внести в предметную среду группы новый лепбук «Юный пешеход» и макет улицы. Познакомить детей с содержанием лепбука и играми, соответствующими тематике недели.

Настольные игры

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей. 

 

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Вторник, 13 сентября

Утро: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Беседа "Наши помощники на дороге"

Цель: вспомнить о значении дорожных знаков на проезжей части, закреплять названия некоторых из них.

Д/и. «Цвет». Развивать речь детей, закреплять названия основных цветов цветового ряда.

Д/и «Горячий – холодный»

Артикуляционная гимнастика.

Прогулка. наблюдение за солнцем. Изучение солнечных лучей. Лучи согревают; сушат, освещают. Труд: убрать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых. «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Вечер: воздушная гимнастика (картотека)

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения.

Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (По плану специалиста)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

9:30-9:50 Познавательное развитие (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое»,

 «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки.

Ориентировка во времени. Времена года (осень).

Ориентировка в пространстве. Слева, справа.

Цель: Учить:  - считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта; «Познавательное развитие»,

-обозначать словами положение предмета по отношению к себе; «Речевое»,

-ориентироваться на листе бумаги;

-считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов.

 Закреплять: знание о времени года (осень). «Познавательное развитие»,

Закреплять умение общения в коллективе, умение слушать других. «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа ,рассказ, обьяснение

Материалы и оборудование: Картинки по теме, счётные палочки, листочки, карандаши.

Логика образовательной деятельности.

 

Колесникова Е.В.  («Математические ступеньки»)

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие. Стр.21

 

 

Создание условий для занятия творческой деятельностью.

 

Настольно печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

 

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом: расставлять игрушки - закреплять знания детей о том, в каком порядке стоят игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформить мини-презентацию в печатном варианте – «Моя безопасность дома»

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Среда, 14 сентября

Утро: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Беседа «Светофор – наш друг», его назначении, значении сигналов. Цель: закрепить представления детей о назначении безопасного поведения в группе и на прогулке.светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый, жёлтый).

Д\И «Из чего сделано?»

Артикуляционная гимнастика.

Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды

- учить определять время года по характерным признакам, называть состояние .

П/и «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице. Под. игра «Воробушки и автомобиль»

Вечер: воздушная гимнастика (картотека).

Артикуляционная гимнастика.

Труд. поручения: уберем игрушки на свои места. Цель: воспитывать у детей желание трудиться.

Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила.

Сюжетно-ролевая игра "Автобус"

Прогулка: Подвижная игра «Ловишки»

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про­странстве, развивать ловкость.

Наблюдение за погодой, Рассказать детям, что такое листопад- ситуативный разговор.

 

9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

 «Социально-коммуникативное развитие».

Тема : «Безопасное поведение на улице»

1. Беседа с детьми на тему«Как общаться с незнакомыми животными».

Цель: Формировать представление детей о правилах поведения с незнакомыми животными. «Познавательное развитие»,

Активизировать речь детей. «Речевое развитие»

 Формировать представления детей о правилах игр с домашними животными: кошками, собаками. «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа ,рассказ, обьяснение

Материалы и оборудование: Картинки по теме, Д/игра «Животные», листочки, карандаши.

Логика образовательной деятельности

Конспект №7

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2020/12/13/konspekt-zanyatiya-po-ppd-v-sredney

 

9:30-9:50 Физическое развитие (Физическая культура в помещении) По плану специалиста.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

 

 

 

 

 

 Консультации для родителей «Безопасность вашего ребенка»

 

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Четверг , 15 сентября

Утро: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Беседа «Мы - пешеходы» Цель: рассказать детям о безопасном поведении на проезжей части.

Д\И «Что бывает осенью?»

Артикуляционная гимнастика.

Прогулка: Рассматривание клумбы. Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, воспитывать любовь к природе. Под. игра «Птичка в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.

Вечер: воздушная гимнастика.

Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения.

Игры в спортивном уголке. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.

 

Прогулка: Игры детей с выносным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

 «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: Составление коллажа «От чего может произойти пожар»

2. Беседа с детьми на тему: "Огонь - не шутка!".

Задачи: формировать знания у детей о пожарной безопасности. «Познавательное развитие»,

В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара; развивать умение у детей внятно и отчётливо произносить слова в предложении; воспитывать уважение к труду пожарного. «Социально-коммуникативное развитие».

Развивать умение применять знакомые приёмы лепки, создавать свои композиции. «Художественно-эстетическое развитие»,

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа ,рассказ, обьяснение

Материалы и оборудование: Картинки по теме, лист А3, карандаши, пластилин, цветная бумага, клей.,салфетки.

Логика образовательной деятельности

Конспект №8

https://www.maam.ru/detskijsad/kolazh-ogon-drug-ogon-vrag-1304279.html

 

9:30-9:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

По плану специалиста.

10.00- 10.20 Физическое развитие (Физическая культура на воздухе)

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

По плану специалиста.

Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть).

 

Самостоятельные игры с любимой игрушкой

Настольные игры: «Мозайка», «Пазл» и др. сенсорные игры.

 

Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания.

Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.

 

 Консультации для родителей «Ребенок и улица»

 

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Пятница , 16 сентября

Утро: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Беседа «Где должны играть дети»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

 Д\И: «Доскажи слово»

Артикуляционная гимнастика.

Прогулка: Наблюдение: за растениями на участке. Труд: собрать опавшие листья. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельные игры с песком и выносным материалом. Под. игра «Догонялки» Закреплять умение бегать в разных направлениях.

Вечер: воздушная гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (Продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение).

Прогулка: Игры детей с выносным материалом.

 

 

9.00-9.20 Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»

Задачи:

закрепить знания детей об огне;      

дать представление о роли огня в жизни человека; совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и фломастерами; закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера; развивать творческие способности детей.

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа ,рассказ, обьяснение

Материалы и оборудование: Картинки по теме, лист А5, карандаши, краски, кисти., салфетки, баночки.

Логика образовательной деятельности

Конспект №9

https://infourok.ru/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-srednej-gruppe-ogon-dobryj-ogon-zloj-5072930.html

 

9:30-9.50 - Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

 «Социально-коммуникативное развитие».

Тема : «Улица города»

Задачи: развивать умение строить улицу города, возводить необходимые постройки для игры; создавать разнообразные постройки по замыслу; самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; формировать умение анализировать постройки, выделять части, определять их назначение и пространственное расположениезакреплять знание слов: тротуар, дорога, проезжая часть; развивать умение работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом; воспитывать творческое воображение.

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа ,рассказ, обьяснение

Материалы и оборудование: Картинки по теме, конструктор.

Логика образовательной деятельности

Конспект №10

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2018/02/25/konspekt-nod-dlya-sredney-gruppy-na-temu-ulitsa

 

 

 

Игры с конструктором за столом. Цель: развивать конструктивные умения и навыки, воспитывать усидчивость

 

Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях - дать детям представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».

 

Создание условий для двигательной , игровой деятельности. Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Предложить родителям распечатать раскраски по теме недели

 


 

Скачано с www.znanio.ru