Календарно – тематическое планирование в средней группе
Тема недели «Путешествие в страну безопасности» с 12.09.2022 по 16.09.2022.
Цель: Получение знаний о правилах безопасности
Задачи:
1. Расширять представления детей о ОБЖ;
2. Познакомить с профессиями спасателя и пожарного, воспитывать в детях уважение к таким профессиям, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии;
3. Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Стой, подожди, иди!»
Дни недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Организация ППРС для самостоят. деятельности
|
Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Понедельник, 12 сентября |
Утро: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Беседа «Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения» Д/и «Кто где живёт?» Артикуляционная гимнастика. Прогулка: наблюдение за проезжей частью улицы. Труд: уборка веранды от веток и листвы. Игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Подвижная игра: «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Вечер: воздушная гимнастика (картотека). Артикуляционная гимнастика (картотека). Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Прогулка -Наблюдение за прохожими, обратить внимание на одежду (почему так одеты). Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
|
9:00 -9:20 Физическое развитие (Физическая культура в помещении) Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1 Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра-наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, обьяснение Материалы и оборудование: мячи, атрибуты для подвижной игры. Логика образовательной деятельности (По плану Физ.инструктора.) 9.30-9.50 Речевое развитие (Развитие речи) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тема: Составление рассказа «Как я шёл с мамой в детский сад». Цель: формировать умение составлять рассказ из личного опыта, передавая хорошо знакомые события. Развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. «Познавательное развитие», Совершенствовать умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы. Расширять словарный запас по дорожной лексике. «Речевое развитие», Развивать умение поддерживать диалог. «Социально-коммуникативное развитие». Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчик.игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Картинки по теме. Логика образовательной деятельности: Конспект №6
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-bezopasnaja-doroga-v-detskii-sad-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html
|
Разыгрывание сюжетов в игровых уголках: «Доктор». Показать способы взаимодействия в игре. Развивать дружеские взаимоотношения.
Внести в предметную среду группы новый лепбук «Юный пешеход» и макет улицы. Познакомить детей с содержанием лепбука и играми, соответствующими тематике недели. Настольные игры
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
|
||||
Дни недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. |
Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Вторник, 13 сентября |
Утро: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Беседа "Наши помощники на дороге" Цель: вспомнить о значении дорожных знаков на проезжей части, закреплять названия некоторых из них. Д/и. «Цвет». Развивать речь детей, закреплять названия основных цветов цветового ряда. Д/и «Горячий – холодный» Артикуляционная гимнастика. Прогулка. наблюдение за солнцем. Изучение солнечных лучей. Лучи согревают; сушат, освещают. Труд: убрать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых. «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Вечер: воздушная гимнастика (картотека) Артикуляционная гимнастика (картотека) Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения. Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (По плану специалиста) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 9:30-9:50 Познавательное развитие (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое», «Социально-коммуникативное развитие». Тема: Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Ориентировка во времени. Времена года (осень). Ориентировка в пространстве. Слева, справа. Цель: Учить: - считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта; «Познавательное развитие», -обозначать словами положение предмета по отношению к себе; «Речевое», -ориентироваться на листе бумаги; -считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять: знание о времени года (осень). «Познавательное развитие», Закреплять умение общения в коллективе, умение слушать других. «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра-наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, обьяснение Материалы и оборудование: Картинки по теме, счётные палочки, листочки, карандаши. Логика образовательной деятельности.
Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие. Стр.21
|
Создание условий для занятия творческой деятельностью.
Настольно печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом: расставлять игрушки - закреплять знания детей о том, в каком порядке стоят игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформить мини-презентацию в печатном варианте – «Моя безопасность дома» |
Дни недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. |
Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Среда, 14 сентября |
Утро: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Беседа «Светофор – наш друг», его назначении, значении сигналов. Цель: закрепить представления детей о назначении безопасного поведения в группе и на прогулке.светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый, жёлтый). Д\И «Из чего сделано?» Артикуляционная гимнастика. Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам, называть состояние . П/и «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице. Под. игра «Воробушки и автомобиль» Вечер: воздушная гимнастика (картотека). Артикуляционная гимнастика. Труд. поручения: уберем игрушки на свои места. Цель: воспитывать у детей желание трудиться. Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила. Сюжетно-ролевая игра "Автобус" Прогулка: Подвижная игра «Ловишки» Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Наблюдение за погодой, Рассказать детям, что такое листопад- ситуативный разговор.
|
9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЦКМ) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тема : «Безопасное поведение на улице» 1. Беседа с детьми на тему: «Как общаться с незнакомыми животными». Цель: Формировать представление детей о правилах поведения с незнакомыми животными. «Познавательное развитие», Активизировать речь детей. «Речевое развитие» Формировать представления детей о правилах игр с домашними животными: кошками, собаками. «Социально-коммуникативное развитие». Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра-наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, обьяснение Материалы и оборудование: Картинки по теме, Д/игра «Животные», листочки, карандаши. Логика образовательной деятельности Конспект №7 https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2020/12/13/konspekt-zanyatiya-po-ppd-v-sredney
9:30-9:50 Физическое развитие (Физическая культура в помещении) По плану специалиста. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
|
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
|
Консультации для родителей «Безопасность вашего ребенка» |
Дни недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. |
Взаимодействие с родителями, специалистами. |
|||
Четверг , 15 сентября |
Утро: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Беседа «Мы - пешеходы» Цель: рассказать детям о безопасном поведении на проезжей части. Д\И «Что бывает осенью?» Артикуляционная гимнастика. Прогулка: Рассматривание клумбы. Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, воспитывать любовь к природе. Под. игра «Птичка в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. Вечер: воздушная гимнастика. Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения. Игры в спортивном уголке. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.
Прогулка: Игры детей с выносным материалом.
|
9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тема: Составление коллажа «От чего может произойти пожар» 2. Беседа с детьми на тему: "Огонь - не шутка!". Задачи: формировать знания у детей о пожарной безопасности. «Познавательное развитие», В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара; развивать умение у детей внятно и отчётливо произносить слова в предложении; воспитывать уважение к труду пожарного. «Социально-коммуникативное развитие». Развивать умение применять знакомые приёмы лепки, создавать свои композиции. «Художественно-эстетическое развитие», Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра-наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, обьяснение Материалы и оборудование: Картинки по теме, лист А3, карандаши, пластилин, цветная бумага, клей.,салфетки. Логика образовательной деятельности Конспект №8 https://www.maam.ru/detskijsad/kolazh-ogon-drug-ogon-vrag-1304279.html
9:30-9:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». По плану специалиста. 10.00- 10.20 Физическое развитие (Физическая культура на воздухе) Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». По плану специалиста. |
Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть).
Самостоятельные игры с любимой игрушкой Настольные игры: «Мозайка», «Пазл» и др. сенсорные игры.
Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.
|
Консультации для родителей «Ребенок и улица» |
|||
|
|||||||
Дни недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. |
Взаимодействие с родителями, специалистами. |
|||
Пятница , 16 сентября |
Утро: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Беседа «Где должны играть дети» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Д\И: «Доскажи слово» Артикуляционная гимнастика. Прогулка: Наблюдение: за растениями на участке. Труд: собрать опавшие листья. Воспитывать трудолюбие. Самостоятельные игры с песком и выносным материалом. Под. игра «Догонялки» Закреплять умение бегать в разных направлениях. Вечер: воздушная гимнастика. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (Продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение). Прогулка: Игры детей с выносным материалом.
|
9.00-9.20 Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности» Задачи: закрепить знания детей об огне; дать представление о роли огня в жизни человека; совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и фломастерами; закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера; развивать творческие способности детей. Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра-наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, обьяснение Материалы и оборудование: Картинки по теме, лист А5, карандаши, краски, кисти., салфетки, баночки. Логика образовательной деятельности Конспект №9 https://infourok.ru/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-srednej-gruppe-ogon-dobryj-ogon-zloj-5072930.html
9:30-9.50 - Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тема : «Улица города» Задачи: развивать умение строить улицу города, возводить необходимые постройки для игры; создавать разнообразные постройки по замыслу; самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; формировать умение анализировать постройки, выделять части, определять их назначение и пространственное расположение, закреплять знание слов: тротуар, дорога, проезжая часть; развивать умение работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом; воспитывать творческое воображение. Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра-наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, обьяснение Материалы и оборудование: Картинки по теме, конструктор. Логика образовательной деятельности Конспект №10
https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2018/02/25/konspekt-nod-dlya-sredney-gruppy-na-temu-ulitsa
|
Игры с конструктором за столом. Цель: развивать конструктивные умения и навыки, воспитывать усидчивость
Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях - дать детям представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».
Создание условий для двигательной , игровой деятельности. Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
Предложить родителям распечатать раскраски по теме недели |
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.