Тематическое занятие «Папа может!» в старшей группе.

  • docx
  • 13.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тематическое занятие «Папа может!» в старшей группе..docx

Тематическое занятие «Папа может!» в старшей группе.

 

  Цель: привлечение общественного внимания к важнейшей роли мужчины в обществе - быть надежным отцом семейства, укрепление авторитета отца в семье, поддержание семейных ценностей и традиций. Формирование у детей гендерной идентичности, воспитание любви, ласкового, чуткого отношения к папе, чувство гордости за своего отца.

Беседа о дне Отца (на ковре)

Воспитатель: «Папа и мама — два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. В конце ноября мы отмечаем День Матери. Но ведь папа не менее дорог для каждого из нас. А дня отца не было. И вот с этого года по Указу Президента РФ В.В. Путина День Отца будет отмечаться в третье воскресенье октября. День Отца устанавливается «в целях укрепления института семьи и повышения значимости отцовства в воспитании детей». Вы любите своих пап? А какие они у вас, расскажите».

 

Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»

Цель: развитие диалогической речи, умений детей использовать слова, обозначающие существенные признаки.

Ответы на вопросы: как зовут, кем работает, чем вместе занимаетесь, что делает, какой, что любит и т.д.

 

Дидактическое упражнение «Сейчас - потом»

Цель: подбор антонимов к именам прилагательным и существительным.

Сейчас вы маленькие, а потом станете (большими)

Сейчас вы дети, а потом станете (взрослыми)

Сейчас вы низкие, а потом станете (высокими)

Сейчас вы слабые, а потом станете (сильными)

Воспитатель: «А чтобы быть такими же сильными, весёлыми и ловкими как папа, нужно многому учиться. Выходите все вместе на музыкальный заряд бодрости, силы и настроения».

 

Музыкально ритмическое упражнение (по показу)

Воспитатель: «Для папочек любимых учили мы стихи,

Как их любят дети, пусть послушают они»

 

Стихи детей о папе

 

Папочка-папуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!


У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,

Самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

Можно поделиться.

Он сильный и смелый,

И самый большой,

Ругает — по делу,

И хвалит – с душой!

Он друг самый лучший

Всегда защитит,

Где надо – научит,

За шалость простит.

Папа самый лучший друг!

Лучше друга нет вокруг.

Если рядом он со мной,

Мне не страшен час ночной.

Только папа защитит

От врагов и от обид.

Рядом с папиным плечом

Все обиды нипочем.


Папа мой большого роста,

На него смотреть не просто:

Нужно голову задрать,

Чтоб «Привет!» ему сказать.

Папа добрый, сильный очень,

Всё он может, что захочет.

Всем секрет свой открываю,

Что я папу обожаю!

 

Мой папа самый сильный,

Мой папа знает всё.

Про мир автомобильный,

И разное зверьё.

Про горы и дороги,

Про всё, что есть вокруг.

Бывает папа строгим,

Но он всегда мой друг.

Надо папу чмокнуть в лобик

И погладить по головке,

И сказать: — Ты самый лучший!

Ты для нас незаменим. —

Он тогда захочет сразу

Выполнять любое дело

И, притом, настолько быстро –

Не угонитесь за ним!

Много пап живет на свете!

И у каждого есть дети.

Но мой папа — лишь один,

Я горжусь, что его сын!

 

Мой папа сильный и большой,

Он для меня такой родной.

Смешинки добрые в глазах,

Меня он носит на плечах!


Вот я вырасту большой,

То-то будет хорошо:

Я куплю себе, как папа,

Телефон, очки и шляпу,

Чёрный галстук-бабочку

И женюсь на мамочке!

 

Папа строгий, папа добрый,

Папа сильный и смельчак.

Он всему меня научит,

И покажет что и как.

На руках поднимет крепких

И подбросит до небес.

Папа друг мой самый верный,

Папа в мире лучше всех.

Просмотр видео 1 (Андрей М. с папой на рыбалке)

Воспитатель: «Как здорово побывать с папой на рыбалке! Мы с вами тоже отправимся сейчас на рыбалку».

 

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Цель: тренировка вестибулярного аппарата, ловкости, выносливости, скорости движений и мышления, умения подпрыгивать на двух ногах.

Рыбак берёт скакалку за один край, и начинает кружиться на одном месте, так чтобы второй край скакалки касался земли. А рыбки стараются не попасться на "удочку" рыбака, для этого им нужно прыгать каждый раз, как приближается скакалка.

Тот, кого поймали (скакалка задела ноги участника) отходит в сторону, рыбалка продолжается.

Просмотр видео 2 (Аркадий Л. помогает папе ремонтировать машину, велосипед)

Воспитатель: «Папа может все отремонтировать, наладить, построить, научить. Давайте и мы попробуем себя в умении ремонтировать»

 

Командная игра «Отремонтируй» (Машины из конструктора, требующие «ремонта», детали крупного пластмассового конструктора, гайки с болтами).

Цель: тренировка координации движений, развитие мелкой моторики, создание положительного эмоционального фона, улучшение взаимодействия и коммуникации, стимулирование речевого взаимодействия детей в командах.

Дети по командам ремонтируют свою машину, выбирают детали конструктора, подбирают крепление.

 

Дидактическое упражнение «Что делаем этим инструментом?»

Цель: формирование представлений детей об инструментах, обогащение активного словаря.

С показом инструментов:

пила – пилим; молоток – заколачиваем; отвертка – завинчиваем; топор – рубим; гаечный ключ – завинчиваем, отвинчиваем; штангенциркуль – измеряем; плоскогубцы – зажимаем.

Просмотр видео 3 (Егор Г. помогает папе мыть машину)

Воспитатель: «Многие папы - отличные водители. Они следят за исправностью и чистотой своих машин, возят на машине свою семью на природу, в магазин, на дачу… Предлагаю побывать в роли папы-водителя и отвести свою семью на дачу».

 

Подвижная командная игра «Отвези семью на дачу» (рули, ориентир - стул «Дача»)

Цель: развитие быстроты, ловкости и командных способностей, улучшение эмоционального состояния детей.

По команде дети - водители «перевозят» по очереди участников команды до «Дачи», обегают стул, оставляя пассажира, и возвращаются к команде, берут второго участника команды и т.д.

Просмотр видео 4 (Гордей с папой на катере, Тимур с папой на отдыхе, Лиза В. играет с папой в шахматы, Лиза М. с папой в парке развлечений и т.д.)

Воспитатель: «Папа даст порулить катером, отвезет на отдых, поиграет с вами в шахматы… Какие у вас папы замечательные! Вам было задание получше рассмотреть своего папу, какие у него волосы, глаза, нос, улыбка… И сейчас вы по памяти нарисуете портрет своего папы».

Рисование портретов пап. (силуэты портретов, фломастеры, восковые карандаши)

 

Воспитатель: Замечательные портреты получились! Теперь мы в группе устроим выставку портретов, но подписывать не будем. Пусть сами папы найдут свой портрет. Интересно, угадают ли? Проверим?»

Воспитатель: «Давайте сфотографируемся с папами. Их с нами сейчас нет, зато есть папины портреты».

ФОТО общее.

Песня «Папа может»

Воспитатель:

«Сегодня поздравить всех пап мы спешим,

Ведь так им непросто «быть самым крутым».

Отец — это сила, что нету важней.

Ведь это — поддержка средь пасмурных дней.

Дарить детям радость и их защищать.

Мы пап своих будем всегда уважать,

И просто от сердца всегда их любить.

Желаем им сильными, смелыми быть.

Наш праздник подошел к концу. И мы отправляемся готовить папам сюрприз, оформлять выставку портретов».