Тематическое занятие дополнительного образования
"Зимнее настроение"
ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных способностей детей.
Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Побуждать высказываться о музыке, используя разнообразные определения.
Побуждать детей исполнять песни выразительно, эмоционально, в соответствии с характером.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.
Развивать у детей звуковысотный слух.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать уважительное отношение к товарищам, желание выслушивать друг друга. воспитывать интерес к творческой деятельности.
ПРИВЕТСТИЕ
Ведущий:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы.
В холодное стекло.
- Ребята, подскажите мне, пожалуйста, о каком времени года здесь
говорится?
Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?
Дети:
Декабрь, январь и февраль.
Ведущая:
Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!
Ведущая:
А кто из вас может сказать, какая она - зима? Давайте попробуем её описать:
-Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)
Взмахнула пышным рукавом
хозяюшка-Зима.
И засверкала серебром
снежинок бахрома.
И первый снег,
он белый, чистый,
Кружась, как бабочки, порхал.
Одеялом белым и пушистым
Он тихо землю укрывал!
Покрыты мягкими снегами
Кусты, деревья и дома,
Как белоснежными шарфами
Их всех укутала Зима
ПРОСМОТР СЛАЙДОВ - снегурочка
М.р. Зима – Чудесное и весёлое время года. Как можно веселиться зимой?
Дети: На лыжах, на коньках, санках, можно кататься с горки, лепить снеговика.
М.р. А я вам предлагаю покататься на САНЯХ.
СЛУШАНИЕ САНИ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ
РАЗБОР МУЗЫКИ
игра на муз. инструментах
СЛОВА УЧИТЕЛЯ.
1. Что зимою
лишь бывает
И всю землю застилает?
Знает каждый человек,
Что зимой бывает….(Снег)
2. Что же с речкой приключилось,
Будто в камень превратилась!
Только скользко всё кругом,
Ведь покрылась речка….(Льдом)
3. Идет с неба он зимою,
Падает на нас с тобою,
Как осенью бывает листопад,
Идет зимою…(снегопад)
4. Стало скользким все вокруг,
Осторожнее будь друг!
А кто не будет осторожен, сразу упадет,
Ведь на улице сегодня….(гололед)
5. На улице сегодня минус 20
Теплее нужно одеваться,
Чтоб не замерзли уши, щеки, нос
Ведь на улице …(мороз)
6. Пришла холодная пора,
Льдом покрылась вся река
И деревья и дома
Укрыла снегом всё ….(зима)
А ЗИМОЙ ХОЛОДНО, НО МЫ РАЗОГРЕЕМСЯ. МУЗЫКАЛЬНОЙ ЗАРЯДКОЙ
ФИКСИКИ
СЛОВА УЧИТЕЛЯ.
Что ты делаешь зима?
-Что ты делаешь зима?
-Строю чудо-терема!
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
Раскружится карусель,
Залихватская метель!
Постараюсь, чтоб с утра
Не скучала детвора,
Чтобы елка разожглась,
Чтобы тройка понеслась!
У Зимы не счесть забот:
Скоро праздник – Новый год!
Проводится игра «Наряди елочку»
На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры.
Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.
КТО ПРИДЁТ НА ЁЛКУ
СЛУШАНИЕ Песенка эскимоса
ПЕСНЯ Белые снежинки
РЕФЛЕКСИЯ:
1.
2.
3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.