Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"
Оценка 4.7

Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
музыка
Детсад
25.03.2019
Тематическое комплексное музыкальное занятие  для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"
«МУЗЫКА ВЕСНЫ». Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно – коммуникативных технологий Цель: развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов, -упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов 2. Развивающие: - способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства; - стимулировать желание детей высказываться о музыке; - развивать звуковысотный слух, познакомить с понятием «длительности». 3. Воспитательные: -обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы. Методические приемы: Наглядно – слуховые: -внесение музыки в исполнении оркестра, фортепиано, педагога Наглядно - зрительные: -внесение живописи, картин природы через слайдовые презентации (применение ИКТ) Словесные: - художественное слово (загадка, стихи, беседа) Практические: -музыкально – дидактическая игра, -пение, -танец Приемы интерактивной деятельности детей: работа индивидуальная, в подгруппах, группе.
MUZYKA_VESNY.doc
«МУЗЫКА ВЕСНЫ».  Тематическое комплексное музыкальное занятие  для детей старшего  дошкольного возраста с использованием информационно – коммуникативных  технологий  Цель: развитие музыкальных способностей детей в различных видах  музыкальной деятельности.  Задачи:  1. Образовательные:  ­ продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью  музыкальных образов,  ­упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов  2. Развивающие:  ­ способствовать формированию познавательного интереса детей средствами  музыки и изобразительного искусства;  ­ стимулировать желание детей высказываться о музыке;  ­ развивать звуковысотный слух, познакомить с понятием «длительности».  3. Воспитательные: ­обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи,  литературы. Методические приемы:  Наглядно – слуховые:  ­внесение музыки в исполнении оркестра, фортепиано, педагога  Наглядно ­ зрительные: ­внесение живописи, картин природы через слайдовые презентации  (применение ИКТ)  Словесные:  ­ художественное слово (загадка, стихи, беседа)  Практические:  ­музыкально – дидактическая игра,  ­пение,  ­танец  Приемы интерактивной деятельности детей: работа индивидуальная, в  подгруппах, группе.  Музыкальный репертуар:  П. И. Чайковский «Подснежник», Г. Свиридов «Весна»,  Муз. С. Соснина, сл. М. Садовского «Весенний будильник», «Весенняя  капель»   Фонопедическое упражнение «Весенние голоса» (Карл Орф «Весновкин  прибауткин»)  ===================== Художественная литература:  С. Я. Маршак «Апрель»  Наглядно – иллюстративный материал: • Слайдовая презентация «Весенняя природа в творчестве художника  Левитана»,  • Слайдовая презентация фото­ картин о природе «Подснежник в лесу»,  • Портрет композитора П. И. Чайковского,  • Материал дидактической игры «Подари лучик солнышку»  Оборудование:  • компьютер, экран, мультимедийный проектор,  • музыкальный центр, диск,  • фортепиано,  • фланелеграф,  • детские музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, колокольчик, трещотка, свистулька, коробочки с крупой, молоточки).  =================== Виды деятельности:  ­словесные и двигательные упражнения,  ­музыкально – дидактическая игра,  ­элементарное музицирование,  ­слушание музыки,  ­пение,  ­танец – импровизация.  =================== Использование авторских методик и технологий:  • Карл Орф  • Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование»  • Радынова О. П. «Музыкальные шедевры» • Информационно – коммуникативные технологии  =========================== Литература:  1. // «Дошкольное воспитание» 1998.­ № 4.­с. 135  2. // «Музыкальный руководитель» 2005.­ № 1.­с. 77  3. Мерзлякова, С. И. «Роль интегрированных занятий в развитии  дошкольников» //«Музыкальный руководитель» 2010.­ № 2.­ с. 2  4. Радынова, О. П. «Дошкольный возраст: как формировать основы  музыкальной культуры» //«Музыкальный руководитель» 2005.­ №1. –с. 3  5. Радынова О. П. «Дошкольный возраст ­ задачи музыкального воспитания» // Дошкольное воспитание 1994.­ № 2, с. 24 ­ 30  6. Скопинцева, О. А. «Развитие музыкально­художественного творчества  старших дошкольников» /Скопинцева О. А. ­ Волгоград, 2010  7. Тарасова, К. В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном  детстве» //«Музыкальный руководитель» 2010 г. ­ №1. – с. 10  8. Тютюнникова,Т. Э. «Просто, весело, легко» // «Музыкальный  руководитель» 2009.­ № 5.­с. 4  ========================================= Ход занятия  Дети под музыку заходят в зал.  Музыкальный руководитель:  Здравствуйте, ребята. Сегодня чудесный весенний день и я хочу пригласить  вас в волшебный мир музыки Весны.  • Как вы думаете, может у Весны быть своя музыка?  • Как мы можем услышать музыку Весны? (звон капели, журчание ручья,  пение птиц)  • Ребята, как вы думаете, мы с вами можем изобразить своим голосом звуки  природы весной? Конечно, да. Давайте вспомним звуки весенней природы и попробуем изобразить их своим голосом.  Послушайте мой рассказ и повторяйте за мной.  Фонопедическое упражнение «Голоса весны» ­Пригрело весеннее солнышко. Давайте порадуемся теплому солнышку. (Все  поднимают руки вверх и каждый поет свой звук)  ­С пригорка побежал веселый ручеек. Подумайте, какими звуками можно  показать журчание ручейка? (Дети болтают языком. Можно предложить  работу в подгруппах: как «журчит» ручеек у девочек, а как у мальчиков).  ­До краев наполнил большую глубокую лужу (Все на глиссандо опускаются  голосом в нижний регистр)  ­Перелился через край (делают голосом «волну»)  ­И дальше побежал (булькают языком)  ­Выбрались из­под коры жучки (жжж­жжж в низком регистре) и букашки (ззз­ ззз в более высоком, расправили крылышки (крш, крш) и полетели кто куда  (трр­трр­трр, шепотом)  ­Вдруг под кучей хвороста что­то зашуршало (шур­шур, шур­шур,  ­И вылез ежик (сопят носом)  ­Ожил под теплым весенним солнышком и муравейник (каждый поет свой  звук)  ­Лес наполнился птичьими голосами (подражают голосам птиц)  ­Вот и пришла весна (Все поднимают руки вверх и каждый поет свой звук)  ================================ Музыкальный руководитель. Хорошо. Молодцы. Скажите, чьи песенки  прозвучали в этом рассказе?  (ручейка, солнышка, жучков, птиц)  Музыкальный руководитель. А можем ли мы с вами изобразить ручеек по­ другому, не только голосом? ….(Дети отвечают) Конечно, в движении, и  сейчас мы с вами побудем в роли веселых ручейков.  Двигательное упражнение «Ручеек»  Бежал ручей по камешкам,  Бежал, бежал, бежал /бегут  Потом в глубокой лужице  Лежал, лежал, лежал /присаживаются на корточки  То снова он пустился вскачь /бегут вприпрыжку  То будто бы уснул /остановились, присели  Увидел речку – прыг туда/ прыжок вперед  И сразу утонул/ присели или легли на пол.  Музыкальный руководитель. Молодцы, мы с вами очень похоже показали  разные ручейки.  (Прошу детей сесть на стульчики).  =========================== Музыкальный руководитель. Весна – очень красивое время года, и многие  художники посвятили свое творчество этому времени года.  Сейчас я предлагаю посмотреть, как художник Левитан изобразил весеннюю  природу в своих картинах.  Презентация «Весенняя природа в творчестве художника Левитана».  (музыкальное сопровождение презентации «Весна» Г. Свиридов)  =========================== Музыкальный руководитель:  Оживает природа под теплыми солнечными лучами, появляются первые цветы. Ребята, какие первые весенние цветы вы знаете.  Правильно, подснежники.  Весна приходит с ласкою  И со своею сказкою.  Волшебной палочкой  Взмахнёт –  В лесу подснежник  Расцветёт.  Очень красивый, светлый, нежный весенний цветок. Посмотрите, как  подснежник растет в лесу, какой это красивый, нежный, и в тоже время  отважный цветок, который не боится холода и снега.           Презентация «Подснежник в лесу».  Музыкальный руководитель.  Поэты сочиняли стихи о подснежнике, а композиторы – музыку о нем.  Послушайте музыкальное произведение композитора П. И. Чайковского.  Звучит «Подснежник» П. И. Чайковского.  Музыкальный руководитель.  • Скажите, какая музыка по характеру?  (Дети по очереди говорят­ нежная, ласковая, прозрачная, солнечная)  • Можно ли сравнить музыку с цветком, чем они могут быть похожи?  • Как бы вы назвали музыкальное произведение?  Музыкальный руководитель: Давайте покажем, как растут цветы на  весенней полянке, выполняя следующее упражнение.  Упражнение – импровизация «Цветок» музыка П. И. Чайковского «Подснежник».  (Сесть на корточки, голова и руки опущены, поднимается голова,  распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок зацвел. Голова  слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.)  ================================ Музыкальный руководитель. Прошу присесть на стульчики (к  фортепиано).  Ребята, вы, конечно же, согласитесь, что первый признак Весны – это яркое,  теплое (обращаюсь к детям) …Солнышко. Только Солнышко, которое вы  сейчас видите у нас в зале, очень грустное. (Бумажный макет солнца не имеет  лучей). Скажите, почему? (Дети отвечают). Конечно, ему надо добавить  лучиков. Чтобы оно светило ярче и веселее, я предлагаю спеть песенки  солнышку, добавить ему лучиков. Обратите внимание, лучи разные по длине  (длинный и короткий). Поэтому и песенки будут разными – короткими и  долгими. (показываю голосом)  Музыкально – дидактическая игра «Подари лучик солнышку».  Дети берут по очереди бумажный лучик, поют на слог «ля», добавляют луч на  фланелеграф.  Музыкальный руководитель. Молодцы, наше солнышко стало светить еще  ярче и теплее.  ============================== Яркому солнышку обрадовались птички и весело запели. Послушайте мою  песню и скажите, голоса каких птиц вы услышали в ней? Исполняется вступление к песне «Весенний будильник» Муз. С. Соснина,  сл. М. Садовского  Музыкальный руководитель. Голоса каких птиц вы услышали? (Дети  отвечают).  Я хочу предложить вам вместе со мной исполнить эту песню. Голоса каких  птиц (какие по высоте звуки) мы можем предложить исполнить девочкам, а  каких – мальчикам? Почему? (У девочек голос выше, у мальчиков ниже).  (Репетируем)  Исполняется песня, дети поют на вступление и проигрыш.  Музыкальный руководитель. Молодцы. (Предлагаю детям сесть на ковер)  Скажите, какой весенний месяц идет сейчас?  Правильно, апрель.  Послушайте стихотворение С. Я. Маршака Апрель.  Апрель!Апрель! /треугольник  На дворе звенит капель,  По полям бегут ручьи, /металлофон  На дорогах лужи, /молоточки  Скоро выйдут муравьи /коробочки с крупой  после долгой стужи /погремушки  Пробирается медведь/ трещотка (дерев. палочки)  Сквозь густой валежник! Стали птицы песни петь /свистулька  И расцвел подснежник! /Колокольчик  Я думаю, что это не простое стихотворение, а «музыкальное», и в нем  спрятались, … как вы думаете….(дети отвечают….песенки. Давайте  подумаем, как мы можем услышать эти песенки? Что же может нам в этом  помочь? (Дети предлагают варианты). Предлагаю нам исполнить это  стихотворение вместе с музыкальными инструментами. Давайте подберем  музыкальные инструменты. (Дети берут инструменты. Музыкальный  руководитель читает стихи, дети знакомятся со звуком инструментов,  подбирают их к стихотворным строчкам).  Исполнение с инструментами.  Музыкальный руководитель. Молодцы, у нас получился чудесный весенний оркестр. Чьи же песенки прозвучали в этом стихотворении?  ================================ Скажите, какую музыку Весны мы с вами услышали сегодня? (Дети отвечают)  А сейчас я предлагаю вам исполнить веселый весенний танец.                                               Танец.  Музыкальный руководитель. Я желаю вам всем хорошего весеннего  настроения.  Под музыку дети выходят из зала.

Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"

Тематическое комплексное музыкальное занятие  для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"

Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"

Тематическое комплексное музыкальное занятие  для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"

Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"

Тематическое комплексное музыкальное занятие  для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"

Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"

Тематическое комплексное музыкальное занятие  для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"

Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"

Тематическое комплексное музыкальное занятие  для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"

Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"

Тематическое комплексное музыкальное занятие  для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"

Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"

Тематическое комплексное музыкальное занятие  для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"

Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"

Тематическое комплексное музыкальное занятие  для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"

Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"

Тематическое комплексное музыкальное занятие  для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"

Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"

Тематическое комплексное музыкальное занятие  для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019