Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"
Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
музыка
Детсад
25.03.2019
«МУЗЫКА ВЕСНЫ».
Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно – коммуникативных технологий
Цель: развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов,
-упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов
2. Развивающие:
- способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства;
- стимулировать желание детей высказываться о музыке;
- развивать звуковысотный слух, познакомить с понятием «длительности».
3. Воспитательные:
-обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы.
Методические приемы:
Наглядно – слуховые:
-внесение музыки в исполнении оркестра, фортепиано, педагога
Наглядно - зрительные:
-внесение живописи, картин природы через слайдовые презентации (применение ИКТ)
Словесные:
- художественное слово (загадка, стихи, беседа)
Практические:
-музыкально – дидактическая игра,
-пение,
-танец
Приемы интерактивной деятельности детей: работа индивидуальная, в подгруппах, группе.
MUZYKA_VESNY.doc
«МУЗЫКА ВЕСНЫ».
Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего
дошкольного возраста с использованием информационно – коммуникативных
технологий
Цель: развитие музыкальных способностей детей в различных видах
музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью
музыкальных образов,
упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов
2. Развивающие:
способствовать формированию познавательного интереса детей средствами
музыки и изобразительного искусства;
стимулировать желание детей высказываться о музыке;
развивать звуковысотный слух, познакомить с понятием «длительности».
3. Воспитательные:
обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи,
литературы.
Методические приемы:
Наглядно – слуховые:
внесение музыки в исполнении оркестра, фортепиано, педагога
Наглядно зрительные: внесение живописи, картин природы через слайдовые презентации
(применение ИКТ)
Словесные:
художественное слово (загадка, стихи, беседа)
Практические:
музыкально – дидактическая игра,
пение,
танец
Приемы интерактивной деятельности детей: работа индивидуальная, в
подгруппах, группе.
Музыкальный репертуар:
П. И. Чайковский «Подснежник», Г. Свиридов «Весна»,
Муз. С. Соснина, сл. М. Садовского «Весенний будильник», «Весенняя
капель»
Фонопедическое упражнение «Весенние голоса» (Карл Орф «Весновкин
прибауткин»)
=====================
Художественная литература:
С. Я. Маршак «Апрель»
Наглядно – иллюстративный материал: • Слайдовая презентация «Весенняя природа в творчестве художника
Левитана»,
• Слайдовая презентация фото картин о природе «Подснежник в лесу»,
• Портрет композитора П. И. Чайковского,
• Материал дидактической игры «Подари лучик солнышку»
Оборудование:
• компьютер, экран, мультимедийный проектор,
• музыкальный центр, диск,
• фортепиано,
• фланелеграф,
• детские музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, колокольчик,
трещотка, свистулька, коробочки с крупой, молоточки).
===================
Виды деятельности:
словесные и двигательные упражнения,
музыкально – дидактическая игра,
элементарное музицирование,
слушание музыки,
пение,
танец – импровизация.
===================
Использование авторских методик и технологий:
• Карл Орф
• Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование»
• Радынова О. П. «Музыкальные шедевры» • Информационно – коммуникативные технологии
===========================
Литература:
1. // «Дошкольное воспитание» 1998. № 4.с. 135
2. // «Музыкальный руководитель» 2005. № 1.с. 77
3. Мерзлякова, С. И. «Роль интегрированных занятий в развитии
дошкольников» //«Музыкальный руководитель» 2010. № 2. с. 2
4. Радынова, О. П. «Дошкольный возраст: как формировать основы
музыкальной культуры» //«Музыкальный руководитель» 2005. №1. –с. 3
5. Радынова О. П. «Дошкольный возраст задачи музыкального воспитания» //
Дошкольное воспитание 1994. № 2, с. 24 30
6. Скопинцева, О. А. «Развитие музыкальнохудожественного творчества
старших дошкольников» /Скопинцева О. А. Волгоград, 2010
7. Тарасова, К. В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном
детстве» //«Музыкальный руководитель» 2010 г. №1. – с. 10
8. Тютюнникова,Т. Э. «Просто, весело, легко» // «Музыкальный
руководитель» 2009. № 5.с. 4
=========================================
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня чудесный весенний день и я хочу пригласить
вас в волшебный мир музыки Весны.
• Как вы думаете, может у Весны быть своя музыка?
• Как мы можем услышать музыку Весны? (звон капели, журчание ручья,
пение птиц)
• Ребята, как вы думаете, мы с вами можем изобразить своим голосом звуки
природы весной? Конечно, да. Давайте вспомним звуки весенней природы и попробуем изобразить их своим голосом.
Послушайте мой рассказ и повторяйте за мной.
Фонопедическое упражнение «Голоса весны»
Пригрело весеннее солнышко. Давайте порадуемся теплому солнышку. (Все
поднимают руки вверх и каждый поет свой звук)
С пригорка побежал веселый ручеек. Подумайте, какими звуками можно
показать журчание ручейка? (Дети болтают языком. Можно предложить
работу в подгруппах: как «журчит» ручеек у девочек, а как у мальчиков).
До краев наполнил большую глубокую лужу (Все на глиссандо опускаются
голосом в нижний регистр)
Перелился через край (делают голосом «волну»)
И дальше побежал (булькают языком)
Выбрались изпод коры жучки (жжжжжж в низком регистре) и букашки (ззз
ззз в более высоком, расправили крылышки (крш, крш) и полетели кто куда
(трртрртрр, шепотом)
Вдруг под кучей хвороста чтото зашуршало (шуршур, шуршур,
И вылез ежик (сопят носом)
Ожил под теплым весенним солнышком и муравейник (каждый поет свой
звук)
Лес наполнился птичьими голосами (подражают голосам птиц)
Вот и пришла весна (Все поднимают руки вверх и каждый поет свой звук)
================================
Музыкальный руководитель. Хорошо. Молодцы. Скажите, чьи песенки
прозвучали в этом рассказе?
(ручейка, солнышка, жучков, птиц)
Музыкальный руководитель. А можем ли мы с вами изобразить ручеек по другому, не только голосом? ….(Дети отвечают) Конечно, в движении, и
сейчас мы с вами побудем в роли веселых ручейков.
Двигательное упражнение «Ручеек»
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал /бегут
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал /присаживаются на корточки
То снова он пустился вскачь /бегут вприпрыжку
То будто бы уснул /остановились, присели
Увидел речку – прыг туда/ прыжок вперед
И сразу утонул/ присели или легли на пол.
Музыкальный руководитель. Молодцы, мы с вами очень похоже показали
разные ручейки.
(Прошу детей сесть на стульчики).
===========================
Музыкальный руководитель. Весна – очень красивое время года, и многие
художники посвятили свое творчество этому времени года.
Сейчас я предлагаю посмотреть, как художник Левитан изобразил весеннюю
природу в своих картинах.
Презентация «Весенняя природа в творчестве художника Левитана».
(музыкальное сопровождение презентации «Весна» Г. Свиридов)
===========================
Музыкальный руководитель:
Оживает природа под теплыми солнечными лучами, появляются первые цветы. Ребята, какие первые весенние цветы вы знаете.
Правильно, подснежники.
Весна приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт –
В лесу подснежник
Расцветёт.
Очень красивый, светлый, нежный весенний цветок. Посмотрите, как
подснежник растет в лесу, какой это красивый, нежный, и в тоже время
отважный цветок, который не боится холода и снега.
Презентация «Подснежник в лесу».
Музыкальный руководитель.
Поэты сочиняли стихи о подснежнике, а композиторы – музыку о нем.
Послушайте музыкальное произведение композитора П. И. Чайковского.
Звучит «Подснежник» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель.
• Скажите, какая музыка по характеру?
(Дети по очереди говорят нежная, ласковая, прозрачная, солнечная)
• Можно ли сравнить музыку с цветком, чем они могут быть похожи?
• Как бы вы назвали музыкальное произведение?
Музыкальный руководитель: Давайте покажем, как растут цветы на
весенней полянке, выполняя следующее упражнение.
Упражнение – импровизация «Цветок» музыка П. И. Чайковского «Подснежник».
(Сесть на корточки, голова и руки опущены, поднимается голова,
распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок зацвел. Голова
слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.)
================================
Музыкальный руководитель. Прошу присесть на стульчики (к
фортепиано).
Ребята, вы, конечно же, согласитесь, что первый признак Весны – это яркое,
теплое (обращаюсь к детям) …Солнышко. Только Солнышко, которое вы
сейчас видите у нас в зале, очень грустное. (Бумажный макет солнца не имеет
лучей). Скажите, почему? (Дети отвечают). Конечно, ему надо добавить
лучиков. Чтобы оно светило ярче и веселее, я предлагаю спеть песенки
солнышку, добавить ему лучиков. Обратите внимание, лучи разные по длине
(длинный и короткий). Поэтому и песенки будут разными – короткими и
долгими. (показываю голосом)
Музыкально – дидактическая игра «Подари лучик солнышку».
Дети берут по очереди бумажный лучик, поют на слог «ля», добавляют луч на
фланелеграф.
Музыкальный руководитель. Молодцы, наше солнышко стало светить еще
ярче и теплее.
==============================
Яркому солнышку обрадовались птички и весело запели. Послушайте мою
песню и скажите, голоса каких птиц вы услышали в ней? Исполняется вступление к песне «Весенний будильник» Муз. С. Соснина,
сл. М. Садовского
Музыкальный руководитель. Голоса каких птиц вы услышали? (Дети
отвечают).
Я хочу предложить вам вместе со мной исполнить эту песню. Голоса каких
птиц (какие по высоте звуки) мы можем предложить исполнить девочкам, а
каких – мальчикам? Почему? (У девочек голос выше, у мальчиков ниже).
(Репетируем)
Исполняется песня, дети поют на вступление и проигрыш.
Музыкальный руководитель. Молодцы. (Предлагаю детям сесть на ковер)
Скажите, какой весенний месяц идет сейчас?
Правильно, апрель.
Послушайте стихотворение С. Я. Маршака Апрель.
Апрель!Апрель! /треугольник
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи, /металлофон
На дорогах лужи, /молоточки
Скоро выйдут муравьи /коробочки с крупой
после долгой стужи /погремушки
Пробирается медведь/ трещотка (дерев. палочки)
Сквозь густой валежник! Стали птицы песни петь /свистулька
И расцвел подснежник! /Колокольчик
Я думаю, что это не простое стихотворение, а «музыкальное», и в нем
спрятались, … как вы думаете….(дети отвечают….песенки. Давайте
подумаем, как мы можем услышать эти песенки? Что же может нам в этом
помочь? (Дети предлагают варианты). Предлагаю нам исполнить это
стихотворение вместе с музыкальными инструментами. Давайте подберем
музыкальные инструменты. (Дети берут инструменты. Музыкальный
руководитель читает стихи, дети знакомятся со звуком инструментов,
подбирают их к стихотворным строчкам).
Исполнение с инструментами.
Музыкальный руководитель. Молодцы, у нас получился чудесный весенний
оркестр. Чьи же песенки прозвучали в этом стихотворении?
================================
Скажите, какую музыку Весны мы с вами услышали сегодня? (Дети отвечают)
А сейчас я предлагаю вам исполнить веселый весенний танец.
Танец.
Музыкальный руководитель. Я желаю вам всем хорошего весеннего
настроения.
Под музыку дети выходят из зала.
Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"
Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"
Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"
Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"
Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"
Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"
Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"
Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"
Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"
Тематическое комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Музыка весны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.