Приложение 1. Календарно – тематическое планирование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Крутоярская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано»
на заседании МО заместитель директора
учителей по УВР Евсеенко П.И.
протокол №___ ___________________________
от « »______2018 г. От « »______2018 г.
Календарно – тематическое планирование
по предмету окружающий мир
на начальной ступени обучения
класс 1а
учитель: Балаболова С.А.
2018 год.Планирование учебного материала по четвертям
Количество недель
Количество часов
Экскурсии
Практическая работа
Нестандартные
уроки
1четверть
2четверть
3четверть
4четверть
16
16
18
16
всего
33
66
3
21
12
Дата
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Практическая часть
Название
Практическая работа №1 «Различаем камни по форме, цвету, размеру»
Практическая работа №2 «Части растений»
Практическая работа №3 «Комнатные растения»
Практическая работа №4 «Растения клумбы»
Практическая работа №5 «Определение дерева по листу»
Практическая работа №6 «Определение дерева по хвоинкам и шишкам»
Практическая работа №7 «Назовите этих птиц»
Практическая работа №8 «Назовите этих зверей»
Практическая работа №9 «Очистка воды»
Практическая работа №10 «Электрическая цепь»
Практическая работа №11 «Морская вода»
Практическая работа №12 «Свойства снега и льда»
Практическая работа №13 «Уход за комнатными растениями»
Практическая работа №14 «Уход за животными живого уголка»
Практическая работа №15«Помощь птицам зимой»
Практическая работа №16 «Откуда в снежках грязь?»
Практическая работа № 17 «Обитатели холодных районов»
Практическая работа №18«Обитатели жарких районов»
Практическая работа №19 «Звуки вокруг нас».20
21
Практическая работа №20 «Уход за домашними животными»
Практическая работа №21 «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Календарнотематическое планирование
Тема урока
Вид
контроля
Предметные результаты на каждый
урок (научится, получит
возможность)
Метапредметные
результаты (на тему)
Средства
Примечание
(уроки в
нестандартно
й форме – 20
П:Устанавливает причинно
следственные связи в
изучаемом круге явлений
Проводит сравнение
изученных объектов по
заданным критериям с
указанием количества
групп.
К:Владеет диалогической
формой речи.
Понимает содержание
вопросов и воспроизводит
вопросы.
Р:Принимает учебную
задачу, соответствующую
этапу обучения. Сохраняет
учебную задачу, соответст
вующую этапу обучения.
Выполняет учебные действия
в устной речи.
Л: проявляет интерес к
учебному материалу.
П: Устанавливает
Стихи,
загадки о
природе,
цветные
мелки,
презентация.
Мультимедий
ный
комплекс,
УМК
«Начальная
школа. Уроки
и медиатеки
Кирилла и
Мефодия».
Глобус, карта
полушарий,
1.Урок
путешествие
а
т
а
Д
/
п
п
№
1
в
а
к
о
р
у
№
е
м
е
т
1
Введение.
Задавайте вопросы!
Текущий
Введение. (1 ч)
Описывает наблюдаемые объекты
природы, выделяет их существенные
признаки.
Соблюдает правила поведения на улице.
Раздел «Что и кто?» (19 ч)
2
1
Что такое Родина?
Текущий Узнаёт государственную символику РФ.
Находит на карте мира Российскую3
4
5
6
2
3
4
5
7
6
8
7
9
8
10
9
11
10
Что мы знаем о
народах России?
Что мы знаем о
Москве?
Что у нас над
головой?
Что у нас под
ногами?
Практическая
работа № 1
«Различаем камни
по форме, цвету,
размеру»
Что общего у
разных растений?
Практическая
работа №2 «Части
растений»
Что растёт на
подоконнике?
Практическая
работа №3
«Комнатные
растения»
Что растёт на
клумбе?
Практическая
работа №4
«Растения клумбы»
Что это за листья?
Практическая
работа №5
«Определение
дерева по листу»
Что такое хвоинки?
Практическая
Федерацию.
Текущий Называет народы живущие в нашей
стране.
Узнаёт государственную символику РФ
и своего региона.
Называет столицу нашей страны и
находят её на карте России.
Текущий Называют элементарные сведения
о солнце и облаках, луне и звездах,
созвездиях.
Текущий Называют некоторые свойства гранита,
кремня, известняка.
Текущий
Различает объекты живой и неживой
природы.
Называет основные части растений;
Текущий
Сравнивает их на основе внешних
признаков. Определяет комнатные
растения с помощью атласа
определителя.
Текущий Сравнивает объекты живой природы на
основе внешних признаков. Приводит
примеры различных царств живой
природы по заданию учителя с опорой
на схему – рисунок.
Текущий Понимает понятия «растения»,
«существенные признаки». Определяет
части растения (корень, стебель, лист,
цветок, плод, семена). Определяют
деревья по листьям.
причинноследственные
связи в изучаемом круге
явлений.
Обобщает (выделяет ряд
или класс объектов как по
заданному признаку)
Выполняет известный
алгоритм при решении
задач.
Осуществляет поиск
информации в
соответствии с
заданиями учителя с
использованием ресурсов
библиотек.
Строит небольшие
сообщения в устной
форме. Ориентируется
на возможное
разнообразие способов
решения учебной задачи.
Проводит сравнение,
классификацию,
сериацию изученных
объектов по заданным
критериям с указанием
количества групп.
К: Признает возможность
существования у людей
различных точек зрения.
Принимает участие в
работе парами и группами.
Владеет диалогической
формой речи.
Понимает содержание
вопросов и воспроизводит
вопросы.
физическая
карта России,
гербарии,
рисунки с
изображением
объектов
живой
природы
стихи, загадки
о природе,
кроссворды,
натуральные
комнатные
растения ,
интерактивны
е модели,
презентация
предметы из
стекла,
металла,
нефти,
плакаты с
изображением
сельскохозяйс
твенной
техники.
Мультимедий
ный
комплекс,
УМК
«Начальная
школа. Уроки
и медиатеки
Кирилла и
Мефодия».
Текущий Устанавливает причинно – следственные
связи. Называет отличия по общему
Р: Принимает учебную
№1
2.Урок –
Виртуальнаяэ
кскурсия №1
3.Урок –
Виртуальнаяэ
кскурсия №2
4. Урок
исследования
5. Урок
исследованияработа №6
«Определение
дерева по хвоинкам
и шишкам»
Кто такие
насекомые?
12
11
виду сосны и ели.
Текущий Определяет группы животных:
насекомые, паукообразные, рыбы,
птицы, млекопитающие, земноводные,
пресмыкающиеся.
Формулирует понятие «животные».
Описывает животных, сравнивает их.
Приводит примеры различных видов
животных. Выделяет существенные
признаки животного, какой – либо
группы животных.
Различает разнообразные средства
жизни, объекты по названным
признакам. Приводит примеры
представителей животного мира.
Выделяет существенные признаки
животного, какой – либо группы
животных.
13
12
Кто такие рыбы?
Текущий
14
13
15
14
16
15
17
18
19
16
17
18
Кто такие птицы?
Практическая
работа № 7
«Назовите этих
птиц»
Кто такие звери?
Практическая
работа № 8
«Назовите этих
зверей»
Что такое зоопарк?
Текущий Приводит примеры представителей
животного мира. Выделяет
существенные признаки животного,
какой – либо группы животных.
Текущий Приводит примеры представителей
животного мира. Выделяет
существенные признаки животного,
какой – либо группы животных.
Приводит примеры представителей
животного мира содержащих в неволе.
Что окружает нас
дома?
Что умеет
компьютер?
Что вокруг нас
может быть
Текущий
Текущий
Текущий
Называют предметы находящиеся у нас
в квартире.
Получает первоначальные
представления о компьютере.
Называет основные правила перехода
улицы.
задачу, соответствующую
этапу обучения.
Сохраняет учебную
задачу, соответствующую
этапу обучения.
Выполняет
(первоначальное умение)
учебные действия в
устной, письменной речи,
в уме.
Осуществляет
пошаговый контроль по
результату под
руководством учителя.
Л: Проявляет интерес к
учебному материалу.
Имеет представления об
основных моральных
нормах поведения в новой
школьной жизни.
6. Урок –
Виртуальнаяэ
кскурсия №3опасным?
20
19
На что похожа наша
планета?
Текущий
Использует правила поведения и на
улице.
Имеет представления о моделях.
Определяет форму планеты Земля.
Раздел «Как, откуда и куда?» (11ч.)
21
22
1
2
23
3
24
25
4
5
26
6
27
7
28
8
Как живёт семья?
Проект «Моя
семья»
Откуда в наш дом
приходит вода и
куда она уходит?
Практическая
работа № 9
«Очистка воды»
Откуда в наш дом
приходит
электричество?
Практическая
работа № 10
«Электрическая
цепь»
Как путешествует
письмо?
Куда текут реки?
Практическая
работа № 11
«Морская вода»
Откуда берутся
снег и лёд?
Практическая
работа №12
««Свойства снега и
льда»»
Как живут
растения?
Практическая
работа № 13
«Уход за
комнатными
растениями»
Как живут
Текущий Объясняет родственные связи в семье.
Называют состав семьи.
Текущий Называют источники воды в природе и
как их используют в быту.
Текущий
Знакомятся о роли электричества в
быту.
Выбирает верные правила
электроэнергии.
Текущий
Текущий
Текущий
Знакомятся с работой почты и как
путешествует письмо.
Расширяет представление о реках.
Узнаёт основные правила поведения в
окружающей среде ( на водоемах).
Узнаёт основные ( легко определяемые )
свойства воды.
Описывает наблюдаемые объекты
природы.
Текущий Использует иллюстративный
определитель растений. Ухаживает за
комнатными растениями.
Текущий
Расширят представление о жизни
П: Устанавливает причинно
следственные связи в
изучаемом круге явлений.
Обобщает (выделяет ряд или
класс объектов как по
заданному признаку)
Выполняет известный
алгоритм при решении задач.
Осуществляет поиск
информации в
соответствии с заданиями
учителя с использованием
ресурсов библиотек.
Строит небольшие
сообщения в устной форме
Ориентируется на
возможное разнообразие
способов решения учебной
задачи.
Проводит сравнение,
классификацию, сериацию
изученных объектов по
заданным критериям с
указанием количества
групп.
К: Признает возможность
существования у людей
различных точек зрения.
Принимает участие в работе
парами и группами.
Владеет диалогической
формой речи.
Понимает содержание
вопросов и воспроизводит
вопросы.
Р: Принимает учебную
задачу, соответствующую
Глобус, карта
полушарий,
физическая
карта России,
гербарии,
рисунки с
изображением
объектов
живой
природы
стихи, загадки
о природе,
кроссворды,
натуральные
комнатные
растения ,
интерактивны
е модели,
презентация
Мультимедий
ный
комплекс,
7. Урок
исследования
8. Урок
исследования
9. Урок
исследованияживотные?
Практическая
работа № 14
«Уход за
животными
живого уголка»
Как зимой помочь
птицам?
Практическая
работа № 15
«Помощь птицам
зимой»
Откуда берутся
шоколад, изюм и
мёд?
Откуда берётся и
куда девается
мусор?
Практическая
работа № 16
«Откуда в снежках
грязь?»
Когда учиться
интересно?
Проект «Мой класс
и моя школа»
Когда придёт
суббота?
Когда наступит
лето?
Где живут белые
медведи?
Практическая
работа № 17
«Обитатели
29
9
30
10
31
11
32
33
34
35
1
2
3
4
животных. Использует иллюстративный
определитель животных.
Текущий
Называет зимующих птиц в наших краях.
Изготавливает кормушки и подбирает
корм для птиц.
Текущий Описывает наблюдаемые объекты
природы.
Текущий
Использует правила поведения на улице.
Узнаёт основные правила поведения в
окружающей среде.
Текущий
Рассуждает о школьной жизни.
Раздел «Где и когда?» (10 ч)
Текущий Называет дни недели.
Различает прошлое, настоящее,
будущее.
Текущий Соотносит времена года и месяцы.
Текущий Узнаёт холодные районы на Земле и
находит их на глобусе. Называют
животных обитающих в этих районах.
Описывает наблюдаемые объекты;
выделяет их существенные признаки
этапу обучения.
Сохраняет учебную задачу,
соответствующую этапу
обучения.
Воспринимает оценку
учителя.
Оценивает совместно с
учителем свой результат
действий.
Вносит необходимые
коррективы в действия на
основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок
под руководством учителя.
Выполняет (первоначальное
умение) учебные действия в
устной, письменной речи, в
уме.
Осуществляет пошаговый
контроль по результату
под руководством учителя.
Л: Проявляет интерес к
учебному материалу. Имеет
представления об основных
моральных нормах
поведения в новой школьной
жизни.
П: Устанавливает причинно
следственные связи в
изучаемом круге явлений.
Обобщает (выделяет ряд или
класс объектов как по
заданному признаку)
Осуществляет поиск
информации в
соответствии с заданиями
учителя с использованием
ресурсов библиотек.
Строит небольшие
сообщения в устной форме.
Ориентируется на
возможное разнообразие
УМК
«Начальная
школа. Уроки
и медиатеки
Кирилла и
Мефодия».
Презентации,
мультимедийн
ый комплекс,
УМК
«Начальная
школа. Уроки
и медиатеки
Кирилла и
Мефодия».
медиатеки
10. Урок
исследованияхолодных районов»
Где живут слоны?
Практическая
работа № 18
«Обитатели жарких
районов»
Где зимуют птицы?
Когда жили
динозавры?
Когда появилась
одежда?
36
5
37
38
39
6
7
8
Текущий Узнаёт жаркие районы на Земле и
находит их на глобусе. Называют
животных обитающих в этих районах.
Описывает наблюдаемые объекты;
выделяет их существенные признаки
Текущий Называет зимующих птиц в наших краях.
Называют древних животных.
Выделяет их существенные признаки.
Текущий Называет виды одежды и знакомится с
Когда изобрели
велосипед?
Текущий
одеждой в прошлом.
Выделяет их существенные признаки.
Знакомится с возникновением
велосипеда. Называет основные правила
на дорогах.
Текущий Определяют основные этапы развития
человека; сравнивает его на разных
этапах. Выделяет их существенные
признаки
Контроль Описывает наблюдаемые объекты;
выделяет их существенные признаки
40
9
Когда мы станем
взрослыми?
41
10
Проверим себя и
оценим свои
достижения по
разделу «Где и
когда?»
Презентация
проекта «Мой класс
и моя школа»
Кирилла и
Мефодия».
способов решения учебной
задачи.
Проводит сравнение
изученных объектов по
заданным критериям с
указанием количества
групп.
К: Признает возможность
существования у людей
различных точек зрения.
Принимает участие в работе
парами и группами.
Владеет диалогической
формой речи.
Понимает содержание
вопросов и воспроизводит
вопросы.
Р: Принимает учебную
задачу, соответствующую
этапу обучения.
Сохраняет учебную задачу,
соответствующую этапу
обучения.
Воспринимает оценку
учителя.
Оценивает совместно с
учителем свой результат
действий.
Вносит необходимые
коррективы в действия на
основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок
под руководством учителя.
Выполняет (первоначальное
умение) учебные действия в
устной, письменной речи, в
уме.
Осуществляет пошаговый
контроль по результату
под руководством учите.
Л: Проявляет интерес к
учебному материалу. Имеет
представления об основных
моральных нормах11. Урок
исследования
Раздел «Почему и зачем?» (25ч)
поведения в новой школьной
жизни.
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Почему Солнце
светит днем,
а звезды ночью?
Почему Луна
бывает разной?
Почему идет дождь
и дует ветер?
Почему звенит
звонок?
Практическая
работа №19:
«Звуки вокруг нас».
Почему
радуга
разноцветная?
Почему мы любим
кошек и собак?
Практическая
работа № 20:
«Уход за
домашними
животными»
Проект «Мои
домашние
питомцы».
Почему мы не
будем рвать цветы и
ловить бабочек?
Почему в лесу мы
будем соблюдать
тишину?
Зачем мы спим
ночью?
11 Почему нужно
есть много овощей
и фруктов?
12 Практическая
работа № 21:
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Знакомится, что такое солнце.
Находит созвездие Льва.
Знакомится с Луной спутником Земли.
Изготавливает модель Луны.
Объясняет причины возникновения
дождя и ветра.
Учится определять звуки вокруг себя.
Текущий
Называет цвета радуги. Знакомится с
возникновением радуги.
Текущий
Называет домашних животных.
Перечисляет правила ухода за ними.
Текущий Оформляет фоторассказ о домашнем
питомце по совместно составленному
плану.
Воспроизводит основные правила
поведения в окружающей среде.
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Воспроизводит основные правила
поведения в окружающей среде.
Называет, как правильно готовиться ко
сну.
Различает овощи и фрукты.
Знакомится с понятием «витамины».
Текущий
Вспоминает, как правильно чистить
зубы и мыть руки.
П.
Устанавливает причинно
следственные связи в
изучаемом круге явлений.
Ученик получит
возможность:
Осуществляет поиск
информации в
соответствии с
заданиями учителя с
использованием ресурсов
библиотек.
Строит небольшие
сообщения в устной
форме. Ориентируется
на возможное
разнообразие способов
решения учебной задачи.
Проводит сравнение,
классификацию,
сериацию изученных
объектов по заданным
критериям с указанием
количества групп.
К.
Признает возможность
существования у людей
различных точек зрения.
Принимает участие в
работе парами и группами.
Владеет диалогической
формой речи.
Ученик получит
возможность:
Понимает содержание
вопросов и воспроизводит
вопросы.
Глобус, карта
полушарий,
физическая
карта России,
гербарии,
рисунки с
изображением
объектов
живой
природы
стихи, загадки
о природе,
кроссворды,
натуральные
комнатные
растения ,
интерактивны
е модели,
презентация
Мультимедий
ный
комплекс,
УМК
«Начальная14
«Почему нужно
чистить зубы и
мыть руки?»
Зачем нам телефон
и телевизор?
Зачем нужны
автомобили?
Зачем нужны
поезда?
Зачем строят
корабли?
Зачем строят
самолёты?
18 Почему
15
13
16
17
54
55
56
57
58
59
в автомобиле и
поезде нужно
соблюдать
правила
безопасности?
Почему на корабле
и в самолете нужно
соблюдать правила
безопасности?
Зачем люди
осваивают
космос?
60
19
61
20
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Различает средства связи и средства
массовой информации.
Объясняет назначение автомобилей.
Называет основные виды автомобилей.
Объясняет назначение поезда. Называет
основные виды поездов.
Объясняет назначение судов. Называет
основные виды судов.
Объясняет назначение самолётов.
Называет основные виды самолётов.
Называет, как правильно вести себя в
автомобиле, поезде и на железной
дороге.
Текущий
Называет, как правильно вести себя на
корабле и в самолёте.
Текущий
Называет, какую форму имеет Земля. И
зачем летают в космос.
62
21 Почему мы часто
Текущий
Называет взаимосвязи между человеком
и природой.
Итоговы
й
контроль
Контроль Описывает наблюдаемые объекты
Выполняет (первоначальное умение)
учебные действия в устной, письменной
речи, в уме.
природы;
выделяет существенные признаки
наблюдаемых объектов природы.
Выполняет (первоначальное умение)
учебные действия в устной, письменной
речи, в уме.
слышим слово
«экология»?
63
22 Промежуточная
аттестация
64
23 Презентация
проекта «Мои
домашние
питомцы».
65
24 Обобщающий
урокпроверим
себя.
Текущий
контроль
школа. Уроки
и медиатеки
Кирилла и
Мефодия».
Р.
Принимает учебную
задачу, соответствующую
этапу обучения.
Сохраняет учебную
задачу, соответствующую
этапу обучения.
Оценивает совместно с
учителем свой результат
действий.
Вносит необходимые
коррективы в действия на
основе его оценки и учёта
характера сделанных
ошибок под руководством
учителя.
Ученик получит
возможность:
Осуществляет
пошаговый контроль по
результату под
руководством учителя.
Л.
Узнает основные ( легко
определяемые ) свойства
воздуха, воды; общие
условия, необходимые для
жизни живых организмов;
основные правила
сохранения и укрепления
здоровья; основные
правила поведения в
окружающей среде.66
25 Полечудес
«Животные
хищники».
Текущий
Владеет диалогической формой речи.
Ученик получит возможность:
Понимает содержание вопросов и
воспроизводит вопросы.
12. Урокигра