Тематическое планирование
Оценка 4.6

Тематическое планирование

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
искусство
Взрослым
22.10.2019
Тематическое планирование
Рабочая программа с календарно тематическим планированием по изобразительному искусству 1, 2,3,4 класс автор Неменский Б.М. составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предмет, дисциплин МОУ СОШ п. Юбилейный; -Учебного плана МОУ СОШ п. Юбилейный.
ИЗО 1-4 класс.docx

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Юбилейный

Саратовской области Екатериновского района

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________ /Г.Э.Шлингер/

 

Протокол №_______________

от «_____»____________ 2018 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ  СОШ п. Юбилейный

_______________ /Е.Н.Жидеева/

 

от «_____»_____________2018 г

«Утверждено»

Директор МКОУ  СОШ п. Юбилейный

_____________ /М.А.Тимофеева/

Приказ №__________________

от «___»_______________2018 г

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

 

по курсу «Изобразительное искусство 1-4 класс»

 

 

 

 

 

              Рассмотрено на заседании педагогического совета

              Протокол № _______ от «______» ___________2018 г.

 

 

 

 

 

 

2018 - 2019 учебный год

 

1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа по изобразительному искусству основного общего образования составлена на основе:

-Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказа Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" с изменениями и дополнениями от 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24, 31 января 2012 г., 23 июня 2015 г., 7 июня 2017 г.;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;

- Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”;

- Примерной программы составлена для обучающихся 1-4класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе основной образовательной программы и программы «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского (М.: Просвещение, 2011г.).

 - Федерального перечня учебников, рекомендованного к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015г., 26 января, 21 апреля 2016г.,8,20 июня, 5 июля 2017 г.);

- Календарного учебного графика;

- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ

 п.Юбилейный;

-Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предмет, дисциплин МКОУ СОШ п. Юбилейный;

-Учебного плана МКОУ СОШ п. Юбилейный.

 

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

 

Место учебного предмета  в учебном плане

 

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 - 4 классов начальной школы.

На изучение предмета отводится  1 ч  в  неделю,  всего  на  курс - 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе - 33 ч  в  год,  во 2 - 4 классах - 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

Данная учебная программа включает также задачи художественного труда и может рассматриваться как интегрированная программа «Изобразительное искусство и художественный труд».

 

Учебно-методический комплекс

 

1. Учебник Неменская Л.А. Изобразительное искусство. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.А. Неменская; под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012

2. Учебник Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. «Искусство и ты» 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

3. Учебник Н.А.Горяева. Изобразительное искусство. «Искусство вокруг нас» 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

4. Учебник Л.А.Неменская Изобразительное искусство. «Каждый народ художник» 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Просвещение 2015 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»: искусству

§  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

§  уважительное отношение к культуре и других народов нашей страны и мира в целом;

§  понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

§  сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

§  сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

§  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

§  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

§  умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

·         овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

·         овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

·         использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

·         умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

·         умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

·         осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

·         знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

·         знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

·         понимание образной природы искусства;

·         эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

·         применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

·         способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

·         умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

·         усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

·         умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

·         способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; 

·         способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

·         умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

·         освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

·         овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

·         умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

·         умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

·         изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

·         умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

·         способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;

·         умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

·         выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

·         умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

 

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 - 4 классе:

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Содержание учебного предмета, курса.

 

1 класс «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч.

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч.

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч.

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу– 6ч.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

2 класс «Искусство и ты»

Как и чем работают художники. 8 часов

Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатства цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия 7 часов

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство. 11 часов

Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский  образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений человека через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство. 8 часов

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение с черной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета) Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и  пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обобщение) Обобщающий урок года.

3 класс  «Искусство вокруг нас»

Искусство в твоем доме –7 час.

Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы в твоем доме. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города – 7 час.

Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари.

Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище- 11 час.

Художник в цирке. Художник в театре. Художник-создатель сценического мира.

Театр кукол. Образ куклы, её конструкция и костюм. Маски. Условность языка масок, их декоративная выразительность. Афиша и плакат. Праздник в городе. Элементы праздничного украшения города. Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Художник и музей -6 час.

Музеи в жизни города. Картина - особый мир. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Учимся смотреть картины. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).

4 класс «Каждый народ художник»

Тема 1. Истоки искусств твоего народа (8 ч.)

Пейзаж родной земли. Деревня – деревянный мир. Украшение деревянных построек и их значение. Образ традиционного русского дома. Образ красоты человека. Женский портрет. Образ красоты человека. Мужской портрет. Народные праздники. Обобщающий урок по теме: «Истоки родного искусства»

Тема 2. Древние города нашей земли (8 ч.)

Родной уголок. Родной уголок. Древние соборы. Города Русской земли Древний город и его жители. Древний город и его жители. Древнерусские воины-защитники.

Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы)

Тема 3. Каждый народ – художник (10 ч.)

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Обычаи традиционных праздников. Народы гор и степей Юрта – дом жителей степей. Города в пустыне. Города в пустыне. Древняя Эллада Древняя Эллада Европейские города Средневековья. Европейские города Средневековья. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

Тема 4. Искусство объединяет народы (8 ч.)

Материнство Мудрость старости.  Сопереживание. Герои- защитники.  Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Тематическое планирование.

 

1 класс

 

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

план

факт

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч.

1

Изображения всюду вокруг нас.

1

 

 

 

2

Мастер Изображения учит видеть.

1

 

 

 

3

Изображать можно пятном.

1

 

 

 

4

Изображать можно в объеме. 

1

 

 

 

5

Изображать можно в объеме. 

1

 

 

 

6

Изображать можно линией.

1

 

 

 

7

Разноцветные краски.

1

 

 

 

8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

 

 

 

9

Художники и зрители (обобщение темы).

1

 

 

 

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч.

10

Мир полон украшений.

1

 

 

 

11

Красоту нужно уметь замечать. 

1

 

 

 

12

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

 

 

 

13

Красивые рыбы. Монотипия.

1

 

 

 

14

Украшение птиц. Объемная аппликация.

1

 

 

 

15

Узоры, которые создали люди

1

 

 

 

16

Как украшает себя человек.

1

 

 

 

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы

1

 

 

 

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч.

18

Постройки в нашей жизни

1

 

 

 

19

Дома бывают разными

1

 

 

 

20

Домики, которые построила природа.

1

 

 

 

21

Дом снаружи и внутри.

1

 

 

 

22

Дом снаружи и внутри.

1

 

 

 

23

Строим город

1

 

 

 

24

Строим город

1

 

 

 

25

Все имеет свое строение.

1

 

 

 

26

Строим вещи.

1

 

 

 

27

Строим вещи.

1

 

 

 

28

Город, в котором мы живем.

1

 

 

 

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу– 6ч.

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны

1

 

 

 

30

«Сказочная страна». Создание панно.

1

 

 

 

31

Времена года. «Праздник весны». Конструирование из бумаги.

1

 

 

 

32

Времена года. Весенний пейзаж.

1

 

 

 

33

Здравствуй, лето! Урок любования. Умение видеть

1

 

 

 

2 класс

 

урока

Тема урока

 

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

план

факт

«Как и чем работает художник?» 8 часов

1

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

1

 

 

стр. 24-27

2

Белая и чёрная краски

1

 

 

стр. 28-31

3

Пастель, цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1

 

 

стр. 36-39

4

Выразительные возможности аппликации.

1

 

 

найти репродукции работ художников на тему осени

5

Выразительные возможности графических материалов.

1

 

 

стр. 40-43

6

Выразительность материалов для работы в объеме

1

 

 

стр. 44-47

7

Выразительные возможности бумаги.

1

 

10.10

стр. 48-53

8

Неожиданные материалы (обобщение темы четверти)

1

 

 

стр. 54-55

«Реальность и фантазия»7 часов

9

Изображение и реальность.

1

 

 

стр. 58-61

10

Изображение и фантазия

1

 

 

стр.62-65

11

Украшения и реальность

1

 

 

стр. 66-69

12

Украшения и фантазия

1

 

 

стр.70-73

13

Постройка и реальность

1

 

 

стр.74-75

14

Постройка и фантазия

1

 

 

стр. 76-77

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

1

 

 

стр. 78-85

«О чем говорит искусство» 11 часов

16

Изображение природы в различных состояниях

1

 

 

стр. 88-95

17

Изображение характера животных

1

 

 

стр. 96-99

18

Изображения характера человека: женский образ

1

 

 

стр. 100-103

19

Изображения характера человека: женский образ

1

 

 

стр. 100-103

20

Изображение характера человека: мужской образ

1

 

 

стр.104-105

21

Изображение характера человека: мужской образ

1

 

 

стр.104-105

22

Образ человека в скульптуре.

1

 

 

стр. 106-107

23

Человек и его украшения.

1

 

 

стр.108-111

24

О чем говорят украшения.

1

 

 

стр. 112-117

25

О чем говорят украшения.

1

 

 

стр. 112-117

26

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы)

1

 

 

стр.118-121

 

«Как говорит искусство» 8 часов

27

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

1

 

 

стр.124-129

28

Тихие и звонкие цвета.

1

 

 

стр.130-131

29

Ритм пятен.

1

 

 

стр.132-135

30

Что такое ритм линий?

1

 

 

стр.136-137

31

Характер линий.

1

 

 

стр.138-139

32

Пропорции выражают характер.

1

 

 

найти дома предметы, в которых был бы выражен контрастный объём форм.

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности

1

 

 

стр.140-141

34

Обобщающий урок года.

1

 

 

 

 

3 класс

 

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

план

факт

«Искусство в твоем доме» 8 часов

 

1

Твои игрушки (создание формы, роспись).

1

 

3.09

стр. 12-14

2

Твои игрушки (лепка из пластилина).

1

 

10.09

стр.14-17

3

Посуда у тебя дома.

1

 

12.09

стр.18-25

4

Обои и шторы  у тебя дома.

1

 

13.09

стр.26-29

5

Мамин платок.

1

 

17.09

стр. 30-33

6

Твои книжки.

1

 

26.09

стр.34-39

7

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

1

 

3.10

стр.40-41

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

 

 

10.10

стр.43

«Искусство на улицах твоего города» 7 часов

 

9

Памятники архитектуры.

1

 

 

стр.46-51

10

Парки, скверы, бульвары.

1

 

 

стр.52-55

11

Ажурные ограды.

1

 

 

стр. 56-59

12

Волшебные фонари.

1

 

 

стр. 60-63

13

Витрины.

1

 

 

стр. 64-67

14

Удивительный транспорт.

1

 

 

стр. 68-71

15

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

1

 

 

стр.73

«Художник и зрелище» 9 часов

 

16

Художник в цирке.

1

 

 

стр.76-79

17

Художник в театре.

1

 

 

стр.80-83

18

Театр на столе.

1

 

 

стр. 84-87

19

Театр кукол.

1

 

 

стр.88-91

20

Мы – художники кукольного театра.

1

 

 

стр. 92

21

Маска.

1

 

 

стр.94-97

22

Афиша и плакат.

1

 

 

стр. 98-101

23

Праздник в городе

1

 

 

стр. 102-103

24

Школьный карнавал (обобщение темы)

1

 

 

стр. 104

«Художник и музей» 10 часов

 

25

Музеи в жизни города.

1

 

 

стр. 108-109

26

Картина – особый мир.

1

 

 

стр.110-111

27

Музеи искусства.

1

 

 

стр. 112-113

28

Картина-пейзаж.

1

 

 

стр. 114-119

29

Картина-портрет.

1

 

 

стр. 121-125

30

Картина-натюрморт.

1

 

 

стр. 126-129

31

Картины исторические и бытовые.

1

 

 

стр. 130-131

32

Скульптура в музее и на улице.

1

 

 

стр. 132-137

33

Художественная выставка (обобщение темы)

1

 

 

стр. 138

34

Каждый человек – художник!

1

 

 

стр.140

 

4 класс

 

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

план

факт

«Истоки родного искусства» 8 часов

 

1

Пейзаж родной земли

1

 

 

стр. 14-19

2

Деревня – деревянный мир.

1

 

 

стр. 20-26

3

Украшение деревянных построек и их значение.

1

 

 

стр. 27-33

4

Образ традиционного русского дома.

1

 

3.10

стр. 27-33

5

Образ красоты человека. Женский портрет.

1

 

10.10

стр. 35-39

6

Образ красоты человека. Мужской портрет.

1

 

 

стр. 35-39

7

Народные праздники.

1

 

 

стр. 40-43

8

Обобщающий урок по теме: «Истоки родного искусства»

1

 

 

стр.14-43

«Древние города нашей земли» 9 часов

 

9

Родной уголок

1

 

 

стр. 46-53

10

Родной уголок

1

 

 

стр.46-53

11

Древние соборы.

1

 

 

стр. 54-55

12

Города Русской земли

1

 

 

стр. 56-59

13

Древний город и его жители.

1

 

 

стр. 60-63

14

Древний город и его жители.

1

 

 

стр. 63-69

15

Древнерусские воины-защитники.

1

 

 

стр. 70

16

Узорочье теремов.

1

 

 

стр. 71-73

17

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

1

 

 

стр. 74-77

«Каждый народ - художник» 11 часов

 

18

Страна восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

1

 

 

стр. 80-88

19

Обычаи традиционных праздников.

1

 

 

стр. 88-91

20

Народы гор и степей

1

 

 

стр. 92-94

21

Юрта – дом жителей степей.

1

 

 

стр. 94-101

22

Города в пустыне.

1

 

 

стр. 103-109

23

Города в пустыне.

1

 

 

стр. 103-109

24

Древняя Эллада

1

 

 

стр. 110-123

25

Древняя Эллада

1

 

 

стр. 110-123

26

Европейские города Средневековья.

1

 

 

стр. 126-135

27

Европейские города Средневековья.

1

 

 

стр. 126-135

28

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

1

 

 

 

«Искусство объединяет народы» 6 часов

 

29

Материнство

1

 

 

стр. 139-143

30

Мудрость старости.

1

 

 

стр. 144-147

31

Сопереживание.

1

 

 

стр. 148-151

32

Герои- защитники.

1

 

 

стр. 152-153

33

Юность и надежды.

1

 

 

стр. 154-155

34

Искусство народов мира (обобщение темы)

1

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству основного общего образования составлена на основе: -Федерального закона

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству основного общего образования составлена на основе: -Федерального закона

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых…

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых…

Учебник Неменская Л.А. Изобразительное искусство

Учебник Неменская Л.А. Изобразительное искусство

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

России и художе ственных музеев своего региона; · умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; ·…

России и художе ственных музеев своего региона; · умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; ·…

Познавательные УУД: -строить сообщения в устной и письменной форме; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его…

Познавательные УУД: -строить сообщения в устной и письменной форме; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его…

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства; - развивать фантазию, воображение; -приобрести навыки…

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства; - развивать фантазию, воображение; -приобрести навыки…

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Художник в цирке. Художник в театре

Художник в цирке. Художник в театре

Тематическое планирование. 1 класс № урока

Тематическое планирование. 1 класс № урока

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

О чем говорят украшения.1стр. 112-117 26В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы)1стр

О чем говорят украшения.1стр. 112-117 26В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы)1стр

Художник и зрелище» 9 часов 16

Художник и зрелище» 9 часов 16

Родной уголок 1 стр

Родной уголок 1 стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2019