Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Юбилейный
Саратовской области Екатериновского района
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________ /Г.Э.Шлингер/
Протокол №_______________ от «_____»____________ 2018 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ СОШ п. Юбилейный _______________ /Е.Н.Жидеева/
от «_____»_____________2018 г |
«Утверждено» Директор МКОУ СОШ п. Юбилейный _____________ /М.А.Тимофеева/ Приказ №__________________ от «___»_______________2018 г
|
по курсу «Изобразительное искусство 1-4 класс»
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № _______ от «______» ___________2018 г.
2018 - 2019 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству основного общего образования составлена на основе:
-Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказа Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" с изменениями и дополнениями от 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24, 31 января 2012 г., 23 июня 2015 г., 7 июня 2017 г.;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;
- Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”;
- Примерной программы составлена для обучающихся 1-4класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе основной образовательной программы и программы «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского (М.: Просвещение, 2011г.).
- Федерального перечня учебников, рекомендованного к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015г., 26 января, 21 апреля 2016г.,8,20 июня, 5 июля 2017 г.);
- Календарного учебного графика;
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ
п.Юбилейный;
-Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предмет, дисциплин МКОУ СОШ п. Юбилейный;
-Учебного плана МКОУ СОШ п. Юбилейный.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 - 4 классов начальной школы.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс - 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе - 33 ч в год, во 2 - 4 классах - 34 ч в год (при 1 ч в неделю).
Данная учебная программа включает также задачи художественного труда и может рассматриваться как интегрированная программа «Изобразительное искусство и художественный труд».
Учебно-методический комплекс
1. Учебник Неменская Л.А. Изобразительное искусство. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.А. Неменская; под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012
2. Учебник Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. «Искусство и ты» 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
3. Учебник Н.А.Горяева. Изобразительное искусство. «Искусство вокруг нас» 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
4. Учебник Л.А.Неменская Изобразительное искусство. «Каждый народ художник» 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Просвещение 2015 г
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»: искусству
§ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
§ уважительное отношение к культуре и других народов нашей страны и мира в целом;
§ понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
§ сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
§ сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
§ овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
§ умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
§ умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
· овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
· овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
· использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
· осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
· знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
· знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
· понимание образной природы искусства;
· эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
· применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
· способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
· умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
· усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
· умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
· способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
· способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
· умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
· освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
· овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
· умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
· умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
· изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
· умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
· способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;
· умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
· выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
· умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 - 4 классе:
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
3. Содержание учебного предмета, курса.
1 класс «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»
Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч.
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч.
Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч.
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу– 6ч.
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).
2 класс «Искусство и ты»
Как и чем работают художники. 8 часов
Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатства цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия 7 часов
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство. 11 часов
Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений человека через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство. 8 часов
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение с черной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета) Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обобщение) Обобщающий урок года.
3 класс «Искусство вокруг нас»
Искусство в твоем доме –7 час.
Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы в твоем доме. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города – 7 час.
Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари.
Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище- 11 час.
Художник в цирке. Художник в театре. Художник-создатель сценического мира.
Театр кукол. Образ куклы, её конструкция и костюм. Маски. Условность языка масок, их декоративная выразительность. Афиша и плакат. Праздник в городе. Элементы праздничного украшения города. Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).
Художник и музей -6 час.
Музеи в жизни города. Картина - особый мир. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Учимся смотреть картины. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).
4 класс «Каждый народ художник»
Тема 1. Истоки искусств твоего народа (8 ч.)
Пейзаж родной земли. Деревня – деревянный мир. Украшение деревянных построек и их значение. Образ традиционного русского дома. Образ красоты человека. Женский портрет. Образ красоты человека. Мужской портрет. Народные праздники. Обобщающий урок по теме: «Истоки родного искусства»
Тема 2. Древние города нашей земли (8 ч.)
Родной уголок. Родной уголок. Древние соборы. Города Русской земли Древний город и его жители. Древний город и его жители. Древнерусские воины-защитники.
Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы)
Тема 3. Каждый народ – художник (10 ч.)
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Обычаи традиционных праздников. Народы гор и степей Юрта – дом жителей степей. Города в пустыне. Города в пустыне. Древняя Эллада Древняя Эллада Европейские города Средневековья. Европейские города Средневековья. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)
Тема 4. Искусство объединяет народы (8 ч.)
Материнство Мудрость старости. Сопереживание. Герои- защитники. Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы)
4. Тематическое планирование.
1 класс
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Домашнее задание |
|
план |
факт |
||||
Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч. |
|||||
1 |
Изображения всюду вокруг нас. |
1 |
|
|
|
2 |
Мастер Изображения учит видеть. |
1 |
|
|
|
3 |
Изображать можно пятном. |
1 |
|
|
|
4 |
Изображать можно в объеме. |
1 |
|
|
|
5 |
Изображать можно в объеме. |
1 |
|
|
|
6 |
Изображать можно линией. |
1 |
|
|
|
7 |
Разноцветные краски. |
1 |
|
|
|
8 |
Изображать можно и то, что невидимо (настроение) |
1 |
|
|
|
9 |
Художники и зрители (обобщение темы). |
1 |
|
|
|
Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч. |
|||||
10 |
Мир полон украшений. |
1 |
|
|
|
11 |
Красоту нужно уметь замечать. |
1 |
|
|
|
12 |
Узоры на крыльях. Ритм пятен. |
1 |
|
|
|
13 |
Красивые рыбы. Монотипия. |
1 |
|
|
|
14 |
Украшение птиц. Объемная аппликация. |
1 |
|
|
|
15 |
Узоры, которые создали люди |
1 |
|
|
|
16 |
Как украшает себя человек. |
1 |
|
|
|
17 |
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы |
1 |
|
|
|
Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч. |
|||||
18 |
Постройки в нашей жизни |
1 |
|
|
|
19 |
Дома бывают разными |
1 |
|
|
|
20 |
Домики, которые построила природа. |
1 |
|
|
|
21 |
Дом снаружи и внутри. |
1 |
|
|
|
22 |
Дом снаружи и внутри. |
1 |
|
|
|
23 |
Строим город |
1 |
|
|
|
24 |
Строим город |
1 |
|
|
|
25 |
Все имеет свое строение. |
1 |
|
|
|
26 |
Строим вещи. |
1 |
|
|
|
27 |
Строим вещи. |
1 |
|
|
|
28 |
Город, в котором мы живем. |
1 |
|
|
|
Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу– 6ч. |
|||||
29 |
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны |
1 |
|
|
|
30 |
«Сказочная страна». Создание панно. |
1 |
|
|
|
31 |
Времена года. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. |
1 |
|
|
|
32 |
Времена года. Весенний пейзаж. |
1 |
|
|
|
33 |
Здравствуй, лето! Урок любования. Умение видеть |
1 |
|
|
|
2 класс
№ урока |
Тема урока
|
Кол-во часов |
Дата |
Домашнее задание |
|
план |
факт |
||||
«Как и чем работает художник?» 8 часов |
|||||
1 |
Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. |
1 |
|
|
стр. 24-27 |
2 |
Белая и чёрная краски |
1 |
|
|
стр. 28-31 |
3 |
Пастель, цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. |
1 |
|
|
стр. 36-39 |
4 |
Выразительные возможности аппликации. |
1 |
|
|
найти репродукции работ художников на тему осени |
5 |
Выразительные возможности графических материалов. |
1 |
|
|
стр. 40-43 |
6 |
Выразительность материалов для работы в объеме |
1 |
|
|
стр. 44-47 |
7 |
Выразительные возможности бумаги. |
1 |
|
10.10 |
стр. 48-53 |
8 |
Неожиданные материалы (обобщение темы четверти) |
1 |
|
|
стр. 54-55 |
«Реальность и фантазия»7 часов |
|||||
9 |
Изображение и реальность. |
1 |
|
|
стр. 58-61 |
10 |
Изображение и фантазия |
1 |
|
|
стр.62-65 |
11 |
Украшения и реальность |
1 |
|
|
стр. 66-69 |
12 |
Украшения и фантазия |
1 |
|
|
стр.70-73 |
13 |
Постройка и реальность |
1 |
|
|
стр.74-75 |
14 |
Постройка и фантазия |
1 |
|
|
стр. 76-77 |
15 |
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) |
1 |
|
|
стр. 78-85 |
«О чем говорит искусство» 11 часов |
|||||
16 |
Изображение природы в различных состояниях |
1 |
|
|
стр. 88-95 |
17 |
Изображение характера животных |
1 |
|
|
стр. 96-99 |
18 |
Изображения характера человека: женский образ |
1 |
|
|
стр. 100-103 |
19 |
Изображения характера человека: женский образ |
1 |
|
|
стр. 100-103 |
20 |
Изображение характера человека: мужской образ |
1 |
|
|
стр.104-105 |
21 |
Изображение характера человека: мужской образ |
1 |
|
|
стр.104-105 |
22 |
Образ человека в скульптуре. |
1 |
|
|
стр. 106-107 |
23 |
Человек и его украшения. |
1 |
|
|
стр.108-111 |
24 |
О чем говорят украшения. |
1 |
|
|
стр. 112-117 |
25 |
О чем говорят украшения. |
1 |
|
|
стр. 112-117 |
26 |
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы) |
1 |
|
|
стр.118-121
|
«Как говорит искусство» 8 часов |
|||||
27 |
Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. |
1 |
|
|
стр.124-129 |
28 |
Тихие и звонкие цвета. |
1 |
|
|
стр.130-131 |
29 |
Ритм пятен. |
1 |
|
|
стр.132-135 |
30 |
Что такое ритм линий? |
1 |
|
|
стр.136-137 |
31 |
Характер линий. |
1 |
|
|
стр.138-139 |
32 |
Пропорции выражают характер. |
1 |
|
|
найти дома предметы, в которых был бы выражен контрастный объём форм. |
33 |
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности |
1 |
|
|
стр.140-141 |
34 |
Обобщающий урок года. |
1 |
|
|
|
3 класс
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Домашнее задание |
|
план |
факт |
||||
«Искусство в твоем доме» 8 часов
|
|||||
1 |
Твои игрушки (создание формы, роспись). |
1 |
|
3.09 |
стр. 12-14 |
2 |
Твои игрушки (лепка из пластилина). |
1 |
|
10.09 |
стр.14-17 |
3 |
Посуда у тебя дома. |
1 |
|
12.09 |
стр.18-25 |
4 |
Обои и шторы у тебя дома. |
1 |
|
13.09 |
стр.26-29 |
5 |
Мамин платок. |
1 |
|
17.09 |
стр. 30-33 |
6 |
Твои книжки. |
1 |
|
26.09 |
стр.34-39 |
7 |
Поздравительная открытка (декоративная закладка). |
1 |
|
3.10 |
стр.40-41 |
8 |
Труд художника для твоего дома (обобщение темы) |
|
|
10.10 |
стр.43 |
«Искусство на улицах твоего города» 7 часов
|
|||||
9 |
Памятники архитектуры. |
1 |
|
|
стр.46-51 |
10 |
Парки, скверы, бульвары. |
1 |
|
|
стр.52-55 |
11 |
Ажурные ограды. |
1 |
|
|
стр. 56-59 |
12 |
Волшебные фонари. |
1 |
|
|
стр. 60-63 |
13 |
Витрины. |
1 |
|
|
стр. 64-67 |
14 |
Удивительный транспорт. |
1 |
|
|
стр. 68-71 |
15 |
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). |
1 |
|
|
стр.73 |
«Художник и зрелище» 9 часов
|
|||||
16 |
Художник в цирке. |
1 |
|
|
стр.76-79 |
17 |
Художник в театре. |
1 |
|
|
стр.80-83 |
18 |
Театр на столе. |
1 |
|
|
стр. 84-87 |
19 |
Театр кукол. |
1 |
|
|
стр.88-91 |
20 |
Мы – художники кукольного театра. |
1 |
|
|
стр. 92 |
21 |
Маска. |
1 |
|
|
стр.94-97 |
22 |
Афиша и плакат. |
1 |
|
|
стр. 98-101 |
23 |
Праздник в городе |
1 |
|
|
стр. 102-103 |
24 |
Школьный карнавал (обобщение темы) |
1 |
|
|
стр. 104 |
«Художник и музей» 10 часов
|
|||||
25 |
Музеи в жизни города. |
1 |
|
|
стр. 108-109 |
26 |
Картина – особый мир. |
1 |
|
|
стр.110-111 |
27 |
Музеи искусства. |
1 |
|
|
стр. 112-113 |
28 |
Картина-пейзаж. |
1 |
|
|
стр. 114-119 |
29 |
Картина-портрет. |
1 |
|
|
стр. 121-125 |
30 |
Картина-натюрморт. |
1 |
|
|
стр. 126-129 |
31 |
Картины исторические и бытовые. |
1 |
|
|
стр. 130-131 |
32 |
Скульптура в музее и на улице. |
1 |
|
|
стр. 132-137 |
33 |
Художественная выставка (обобщение темы) |
1 |
|
|
стр. 138 |
34 |
Каждый человек – художник! |
1 |
|
|
стр.140 |
4 класс
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Домашнее задание |
|
план |
факт |
||||
«Истоки родного искусства» 8 часов
|
|||||
1 |
Пейзаж родной земли |
1 |
|
|
стр. 14-19 |
2 |
Деревня – деревянный мир. |
1 |
|
|
стр. 20-26 |
3 |
Украшение деревянных построек и их значение. |
1 |
|
|
стр. 27-33 |
4 |
Образ традиционного русского дома. |
1 |
|
3.10 |
стр. 27-33 |
5 |
Образ красоты человека. Женский портрет. |
1 |
|
10.10 |
стр. 35-39 |
6 |
Образ красоты человека. Мужской портрет. |
1 |
|
|
стр. 35-39 |
7 |
Народные праздники. |
1 |
|
|
стр. 40-43 |
8 |
Обобщающий урок по теме: «Истоки родного искусства» |
1 |
|
|
стр.14-43 |
«Древние города нашей земли» 9 часов
|
|||||
9 |
Родной уголок |
1 |
|
|
стр. 46-53 |
10 |
Родной уголок |
1 |
|
|
стр.46-53 |
11 |
Древние соборы. |
1 |
|
|
стр. 54-55 |
12 |
Города Русской земли |
1 |
|
|
стр. 56-59 |
13 |
Древний город и его жители. |
1 |
|
|
стр. 60-63 |
14 |
Древний город и его жители. |
1 |
|
|
стр. 63-69 |
15 |
Древнерусские воины-защитники. |
1 |
|
|
стр. 70 |
16 |
Узорочье теремов. |
1 |
|
|
стр. 71-73 |
17 |
Пир в теремных палатах (обобщение темы) |
1 |
|
|
стр. 74-77 |
«Каждый народ - художник» 11 часов
|
|||||
18 |
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. |
1 |
|
|
стр. 80-88 |
19 |
Обычаи традиционных праздников. |
1 |
|
|
стр. 88-91 |
20 |
Народы гор и степей |
1 |
|
|
стр. 92-94 |
21 |
Юрта – дом жителей степей. |
1 |
|
|
стр. 94-101 |
22 |
Города в пустыне. |
1 |
|
|
стр. 103-109 |
23 |
Города в пустыне. |
1 |
|
|
стр. 103-109 |
24 |
Древняя Эллада |
1 |
|
|
стр. 110-123 |
25 |
Древняя Эллада |
1 |
|
|
стр. 110-123 |
26 |
Европейские города Средневековья. |
1 |
|
|
стр. 126-135 |
27 |
Европейские города Средневековья. |
1 |
|
|
стр. 126-135 |
28 |
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) |
1 |
|
|
|
«Искусство объединяет народы» 6 часов
|
|||||
29 |
Материнство |
1 |
|
|
стр. 139-143 |
30 |
Мудрость старости. |
1 |
|
|
стр. 144-147 |
31 |
Сопереживание. |
1 |
|
|
стр. 148-151 |
32 |
Герои- защитники. |
1 |
|
|
стр. 152-153 |
33 |
Юность и надежды. |
1 |
|
|
стр. 154-155 |
34 |
Искусство народов мира (обобщение темы) |
1 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.