Тематическое планирование 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" (окружающий мир)
Оценка 5

Тематическое планирование 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" (окружающий мир)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
15.01.2017
Тематическое планирование 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" (окружающий мир)
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования Авторской программы Н.Ф.Виноградовой УМК «Начальная школа 21 века». 2016г. с учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования Авторской программы Н.Ф.Виноградовой УМК «Начальная школа 21 века». 2016г. с учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
4. Окружающий мир.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 « Шолоховская гимназия, станица Вешенская»

Утверждаю

Директор     МБОУ

«Шолоховская гимназия»

____________Л.А.Штанг

Приказ №______

«____»_________20___ г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по     окружающему миру__

класс   __2-б______________

учитель   __Петрова Л.Н.___

учебный год__2016-17______

Количество часов по учебному плану

68ч

Всего за учебный год 

 65

В т.ч.

на I полугодие 

 32

на II полугодие

  33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017 учебный год


1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования

Авторской программы Н.Ф.Виноградовой УМК «Начальная школа 21 века». 2016г. с учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении окружающего мира:

 

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1.

Введение.

Что тебя окружает

Личностные

Мотивация учебной деятельности

развить личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками, готовность и способность к саморазвитию и самообу​чению; высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и са​мооценки;

​ 

 

 

Предметные

Научатся: задавать вопросы об окружающем мире, сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком. Выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю

 

работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем.

Метапредметные

принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

 

сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком. Выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю

Коммуникативные

ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю

подбирать материал, выделять главное, рассказывать на уроке одноклассникам, демонстрировать фото, картины, продумывают вопросы и т.д.)

2.

 Кто ты такой

Личностные

Мотивация учебной деятельности. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

 

личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками.

 

 

 

Предметные

познакомятся с объектами живой
и неживой природы.

 научатся разделять объекты живой и неживой природы и изделия. Правила поведения в окружающем мире. составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности. наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям. публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. - формирование умения выполнять правила поведения; использовать в процессе общения основные правила этикета; строить диалог со взрослыми и сверстниками, выполнять несложные трудовые действия  в рамках обслуживающего, общественно-полезного труда выполнять правила пользования электроприборами, газовой плитой и т.д.

 

 

 

 

 

рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью. Использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний, использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

 

 

 

Метапредметные

уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству. удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения. соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок

и т. д.)

 

 

 

 формирование в каждый момент урока у ученика понимания   того, какими способами он достиг нового знания и  какими способами ему нужно овладеть, чтобы узнать то, чего он еще не знает.

 

 

 

Коммуникативные

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

 

 

подбирать материал, выделять главное, рассказывать на уроке одноклассникам, демонстрировать фото, картины, продумывают вопросы и т.д.)

3.

Кто живет рядом с тобой

Личностные

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

развить личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками.

 

 

Предметные

рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях
в жизни своей семьи;
называть по именам
(отчеству и фамилии) членов своей семьи.
прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать
в очистные сооружения. отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду. наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях.

 

 

 

 

отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки, проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку; выдвигать предположения
и доказывать их, проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их, проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний, выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

 

 

Метапредметные

предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
(разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока)
и условиями её реализации. составлять план
и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
  предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

 

 

 

формировать целостное  представление о мире, взаимосвязях его частей, пересекающихся в  одном предмете или сочетающихся в нем, постижение противоречивости и многообразия мира в деятельности

 - формирование в каждый момент урока у ученика понимания   того, какими способами он достиг нового знания и  какими способами ему нужно овладеть, чтобы узнать то, чего он еще не знает.

 

 

 

Коммуникативные

строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию, обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

подбирать материал, выделять главное, рассказывать на уроке одноклассникам, демонстрировать фото, картины, продумывают вопросы и т.д.)

 

4 Россия -  твоя Родина

Личностные

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения

к школе, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

понимать особую  роль многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в ми​ровой истории, воспитание чувства гордости за националь​ные достижения; воспитание уважительного отношения к своей стране, её истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного от​ношения, толерантности к людям независимо от возраста, на​циональности, вероисповедания

;

 

 

 

Предметные

знать название своего города, страны, столицы; знать символику страны;

знать полное имя, домашний адрес,  формирование умения применять правила дорожного движения, выполнять режим дня; соблюдать правила гигиены, анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения, характеризовать природные явления в разные времена года. находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов. находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов. определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни
в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний, называть любимое время года и объяснять, почему оно является любимым; находить не соответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний, выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

 

 

Метапредметные

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: формулировать и удерживать учебную задачу. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. использовать установленные правила при контроле способа решения.

 

 

 

 

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

 

 

 

 

 

Коммуникативные

формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия, ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

подбирать материал, выделять главное, рассказывать на уроке одноклассникам, демонстрировать фото, картины, продумывают вопросы и т.д.)

 

5. Мы- жители Земли

Личностные

Способность оценивать критерии успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

(учебно-познавательная) . Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения

к школе, принятие образа «хорошего ученика», обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе. различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый, анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы;

 

понимать роль человека в обществе, принятие норм нрав​ственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безо​пасной жизни с учётом изменений среды обитания

 .

 

 

 

 

Предметные

Формировать  умения  рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие; моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус). анализировать схемы движения Луны вокруг Земли;

формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида. объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек). называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги. описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой. описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать про него. узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы).

 

 

 

 

работать с атласом-определителем; наблюдать картину звездного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему, Получат возможность научиться: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и  доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний , обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

 

 

 

Метапредметные

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока. использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (отображение последовательности цветов радуги), составлять план и последовательность действий.

 

 

 применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, ана​лиз, доказательство и др.);

 

 

Коммуникативные

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

пере​давать  результаты изучения объектов окружающего мира; владеть  рассуждением, описанием, повествованием.

 

 

 

 

2.      Содержание учебного предмета, курса

 

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

1.Введение

2 ч

 

Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.

 

 

2.Кто ты такой?

13ч

 

Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа дает человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя.

Наши помощники — органы чувств.

Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры).

Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любознательности, желание изменить себя.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек открыл для себя огонь.

 

Самостоятельная  работа№1

Живая и неживая природа

 

 

 

Проверочная работа №1

Что такое здоровье?

 Наши помощники — органы чувств

 

3.Кто живет рядом с тобой?

18ч

 

 Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи.

Правила поведения. Значение их выполнение для благополучия человека. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внимательного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению — правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одноклассники.

Внешнее проявление чувств. Внимание человека к используемым жестам и мимике. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры, их предупреждение.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор.

 

 

 

Проверочная работа №3

Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры

4.Россия –твоя Родина.

13ч

 

Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. Флаг и герб России.

Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края.

Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист).

Города России. Москва — столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург — северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга.

Конституция — главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия — многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трех народов.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне — предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в V–IХ веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь; Ольга. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов.

Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как возникло и что обозначает слово «гражданин».

 

Тест №1

 Контрольная работа №1

Россия –твоя Родина

5.Мы-жители Земли

27ч

 

Солнечная «семья». Звезда по имени Солнце. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.

Царства природы. Животное и растение — живые существа.

Природные сообщества.

Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы — обитатели леса, их жизнь в разные времена года.

Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса.

Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жидкая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (пруд, озеро, океан, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоемов (пруда, болота). Река как водный поток. Типичные представители растительного и животного мира реки.

Использование водоемов и рек человеком. Правила поведения на водоемах и реках. Охрана водоемов и рек.

Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком.

Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.

Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.

Природа и человек.

Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.

Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли.

Путешествие в прошлое (исторические сведения).

 

Проверочная работа №4

 Царства природы.

 

Контрольная работа №3

Природные сообщества

 

Тест №2

Природные сообщества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест №3

Тест №4

 

Контрольная  работа№2

 

Природа и человек.

 

Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Дата

Раздел, тема

Кол-во часов

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

    1.

5.09

Введение. (2ч)

Окружающий  нас мир

2

 

1

Научатся  сравнивает объекты природы и объекты, созданные человеком; выполняет задания в тетради, при затруднении обращается за помощью к соседу или учителю; читает и анализирует текст учебника; работает со словом «изобретение» (например, придумывает предложение);

Сравнение понятий: «объект природы», «изделие». Анализ стихотворения «Чудо»

Текущий фронтальный

    2.

7.09

Бывают ли чудеса на свете?

1

 Научатся  сравнивает объекты природы и объекты, созданные человеком; выполняет задания в тетради, при затруднении обращается за помощью к соседу или учителю;

 Н.Юрковой. Чудеса природы. Чудеса, созданные человеком.

Текущий

    3.

12.09

Кто ты такой?

Я, ты, он, она...

Все мы -люди

13

1

Научатся  соотносить научный текст рубрикой «Картинная галерея»; сравнивает портреты: два возраста, две разные судьбы; использует слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение»;

Обсуждение статьи учебника. Составление словесного портрета. Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Текущий

 

    4.

14.09

Наши помощники – органы чувств. Обоняние.

1

Повторение пройденного: как человек воспринимает мир? Дидактические игры

Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Пр.р. №1

 

    5.

19.09

Вкус и осязание.

1

 «Кто позвал?», «Чудесный мешочек» .Выполнение заданий в рабочей тетради.

Сравнение понятий: «здоровье – болезнь». Обсуждение статьи учебника. Составление режима дня.

Текущий

 

    6.

21.09

 Поговорим о здоровье

1

Научатся выполнять  

-правила безопасного поведения;

-правила сохранения и укрепления здоровья;

Сравнение понятий: «здоровье – болезнь». Обсуждение статьи учебника. Составление режима дня.

Самостоятельная

работа №1

 

    7.

26.09

Режим дня.

1

Научатся различать  время по часам; соблюдает режим буднего и выходного дня; выполняет правила подготовки рабочего места к занятиям, правила чтения. письма, чем заниматься в свободное время;

Обсуждение правил организации труда и отдыха. Игровые ситуации «Как подготовить рабочее место», «Правильная поза» Выполнение заданий в тетради.

Индивидуальный опрос

    8.

28.09

Физическая культура.

1

Научатся применять

 Обсуждение вопроса:

Текущий

   9.

03.10

Закаляться может каждый.

1

  основные правила поведения, сохраняющие здоровье; отличает полезное от вредного;

 «Что такое физическая культура?» Работа с иллюстрациями. Работа с рубрикой «Картинная галерея». работа с иллюстрациями и текстом учебника. «Сочинялки»: придумать весёлую историю про мальчика, который не любит физкультуру.

Текущий

фронтальный индивидуальный опрос

 

  10.

5.10

Почему нужно правильно питаться

1

Научатся воспроизводить основные представления о разумном и полезном питании

Обсуждение вопросов: «Зачем человек питается? Какую функцию выполняют белки, жиры, углеводы?».

Текущий

  11.

10.10

О витаминах.

1

 Научатся воспроизводить основные представления о разумном и полезном питании

 Работа с рисунком – схемой в учебнике Обсуждение вопросов: зачем нужны нашему организму витамины, полезен ли сахар?.

Текущий

  12.

12.10

Умеем ли мы есть?

1

Научатся воспроизводить основные представления о разумном и полезном питании

 Обсуждение вопросов: «Зачем человек питается? Какую функцию выполняют белки, жиры, углеводы?».

Текущий

фронтальный индивидуальный опрос

  13.

17.10

Как управляют движением

1

Научатся различать знаки дорожного движения: запрещающий, предписывающие, предупреждение; повторят основные правила поведения на дороге, умеет выполнять правила дорожного движения;

Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника. Обсуждение вопросов: «Кого называют осторожным человеком? Когда и как нужно проявлять осторожность?».

Текущий

  14.

19.10

Чтобы избежать неприятностей

.1

Рассмотреть правила поведения с незнакомыми людьми;

Обсуждение вопросов: «Когда и почему у человека возникают неприятности?». Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника. Обсуждение вопросов: «Кого называют осторожным человеком? Когда и как нужно проявлять осторожность?».

Текущий

фронтальный индивидуальный опрос

 

  15.

24.10

Можно ли изменить себя.

 

.1

Научатся  правилам  поведения в обществе;

Упражнения – элементы аутотренинга. Обсуждение вопроса: «Почемучка – это хорошо или плохо?».

Текущий

  16.

26.10

Кто живёт рядом с тобой.  Семья- коллектив близких людей

 

6

1

Научатся рассуждать  об особенностях семьи как части общества; о правах и обязанностях, есть ли они у детей; правила поведения в семье;

 

Обсуждение вопроса «Что такое семья?». Работа с рисунком – схемой. Выполнение заданий «Соображалки» и «Смешинки». Обязанности в семье. Обсуждение вопроса «Существует ли «женский» и «мужской» труд?».

Творческая работа (рисунок)

  17.

07.11

Кто занимается домашним хозяйством.

 1

 

Научатся рассуждать  об особенностях семьи как части общества; о правах и обязанностях, есть ли они у детей; правила поведения в семье;

Обсуждение вопроса «Что такое семья?». Работа с рисунком – схемой. Выполнение заданий «Соображалки» и «Смешинки». Обязанности в семье. Обсуждение вопроса «Существует ли «женский» и «мужской» труд?». Анализ стихотворения А.Барто «Разговор с дочкой» и статьи учебника «Помощник».

Текущий

 

 

  18.

09.11

Чем семья занимается в свободное время.

 

1

Научатся использовать  эти знания для обогащения жизненного опыта;

Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Рассказы детей: «Как моя семья проводит свободное время». Работа с рубликой «Картинная галерея».

Анкетирование

  19.

 

14.11

Какие бывают правила.

1

Научатся воспроизводить основные положения по: правилам  поведения в обществе, со сверстниками и взрослыми, в учреждениях и местах отдыха людей; применяет основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях.

Обсуждение понятия «правила поведения». Составление рассказов про мальчика Васятку «Радость», «Удивление», «Жалость».

Текущий

  20.

16.11

О дружбе

1

 Научатся воспроизводить основные положения по: правилам  поведения в обществе, со сверстниками и взрослыми, в учреждениях и местах отдыха людей; применяет основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха; умеет использовать эти знания для обогащения жизненного опыта;

 Ролевые игры: «Театр», «Библиотека». Обсуждение вопроса «правила дружбы».

Текущий

  21.

21.11

Могут ли обидеть жесты и мимика.

Проверочная работа.

1

 Научатся воспроизводить основные положения по: правилам  поведения в обществе, со сверстниками и взрослыми, в учреждениях и местах отдыха людей; применяет основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха; умеет использовать эти знания для обогащения жизненного опыта;

Ролевые игры: «Театр», «Библиотека». Обсуждение вопроса «правила дружбы». Разыгрывание сценок Работа с текстом учебника. Составление памятки «Правила дружбы». Разыгрывание сценок «Узнай по жестам, о чём я говорю»

Текущий

  22.

23.11

Россия – твоя

Родина

13

1

Научатся осознавать понятия «Родина»; проявляет любовь к своему Отечеству взрослыми и детьми; интересуется  историей родного края; воспроизводит название родной страны, её столицы, региона, своего города,; использует знания для поиска дополнительной информации;

 

Беседа на тему «Н Родина Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея». Как узнать о прошлом? Беседа на тему «Что такое история».аша

Текущий

  23.

28.11

Как можно узнать о прошлом?

Как Русь начиналась

1

Научатся осознавать понятия «Родина»; проявляет любовь к своему Отечеству взрослыми и детьми; интересуется  историей родного края; воспроизводит название родной страны, её столицы, региона, своего города,; использует знания для поиска дополнительной информации;

 

Родина Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея». Как узнать о прошлом? Беседа на тему «Что такое история».

Текущий

24

30.11

Москва – столица России.

Как Москва строилась

1

Научатся воспроизводить основные положения по теме урока: Москве было 860 лет (в2007г); как Москва строилась; кто основал город; князь Юрий Долгорукий, князь Иван Калита – в чём их заслуги; достопримечательности

Беседа с использованием иллюстраций «Москва – столица России». Воображаемая ситуация «Если бы мы приехали в Москву». Воображаемая ситуация «Если бы я был жителем Санкт – Петербурга».

Текущий

25

5.12

Санкт-Петербург

.1

Научатся осознавать понятия «Родина»; проявляет любовь к своему Отечеству взрослыми и детьми; интересуется  историей родного края; воспроизводит название родной страны, её столицы, региона, своего города,; использует знания для поиска дополнительной информации;

Северной столицы

Воображаемая ситуация «Если бы я был жителем Санкт – Петербурга».

Текущий

26

7.12

Великий Новгород

1

Научатся воспроизводить основные положения по теме урока: называет Великий Новгород – древний город; Беседа с использованием иллюстраций «Великий Новгород». Достопримечательности города.

Проект города.

Золотое  кольцо Росси: Москва -Сергиев Посад – Переславль – Залесский – Ростов – Ярославль – Кострома – Суздаль – Владимир

Текущий

27

12.12

Золотое кольцо России.

 1

Научатся называть  города Золотого кольца Росси: Москва -Сергиев Посад – Переславль – Залесский – Ростов – Ярославль – Кострома – Суздаль – Владимир

Урок – путешествие по древним городам России («Золотое кольцо»России) Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Текущий

28

14.12

Родной край – частица Родины Проверочная работа.

1

Научатся объяснять  понятие «многонациональный народ России»; права и обязанности есть у каждого; защита прав ребёнка;

Рассказы детей о своей национальности.

Проверочная работа №2

29

19.12

Зачем человек трудится?

1

 

Обсуждение вопроса «Зачем человек трудится?»

Обсуждение статьи учебника. находить и

Рассматривание и обсуждение рисунков и текста учебника. Выполнение заданий в

 тетради. Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

Текущий

30

21.12

О занятиях наших предков.

1

 

Обсуждение вопроса «Зачем человек трудится?»

Обсуждение статьи учебника. находить и

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять

Текущий

31

26.12

Все профессии нужны.

1

Обсуждение вопроса «Зачем человек трудится?»

 

 Извлекать нужную информацию из иллюстраций учебника. Узнавать достопримечательности. Работать в паре.

Текущий

32

28.12

Мы – граждане России.

1

 показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнавать по фотографиям и описывать достопримечательности регионов и городов России

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять

Текущий

33

16.01

Россия – многонациональная страна.

Тест.

1

.

показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнавать по фотографиям и описывать достопримечательности регионов и городов России

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять

Тест

34

18.01

Мы – жители Земли.  

Твое первое знакомство со звёздами. Солнце – звезда.

29

1

Научатся применять  правила: Солнечная система, девять планет, Солнце – источник света, тепла, энергии; воспроизводит пословицы и поговорки;

Обсуждение вопроса: «Что входит в Солнечную систему?». Сравнение рисунков: планета без жизни и Земля. Выполнение заданий в тетради.

Текущий

35

23.01

Земля –

 планета Солнечной системы. Луна – спутник Земли.

1

Научатся отличать  Землю от других планет; небесные тела; Луна – спутник Земли;

Обсуждение вопроса: «Чем Земля отличается от других планет?». Выполнение заданий в тетради.

Текущий

36

25.01

Глобус – модель Земли

.1

Научатся  работать  с

глобусом – моделью Земли.

Выполнение заданий в

тетради.

Текущий

37

30.01

Царство

живой природы.

 Бактерии. Грибы

 Творческая работа

1

Научатся сравнивать 

понятия  «животные», «растения», «грибы», «бактерии».

Выполнение заданий в

тетради.

Творческая работа

38

01.02

Какие животные обитают на Земле.

Разнообразие растений.

Условия роста и развития растения.

1

Научатся воспроизводить основные положения по теме урока: четыре царства живой природы; представители каждого царства; основные качества животных (передвигаются, питаются, дышат, строят жилища, воспитывают потомство);

Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

оценивать свои достижения на уроке.

 

Текущий

39

6.02

Природные сообщества.

 Среда обитания-что это такое

1

 Научатся определять, что среда обитания- это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них воздействие.

Работа с иллюстрациями и текстом в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради. Беседа о лесных птицах. Слушание голосов птиц (звукозапись). Рассказы по рисункам: птицы леса.

Текущий

40

8.02

Лес- и его

 обитатели

.1

Научатся воспроизводит основные положения по теме урока: лес – многоэтажный дом; ярусы; паспорт дерева; хвойные и лиственные деревья.

 

Рассматривание рисунков и анализ текста в учебнике. Обсуждение вопроса «Как человек использует лес?».

Текущий

41

13.02 Деревья леса.

1

Научатся воспроизводит основные положения по теме урока: роль человека в жизни леса; когда человек друг, а когда – враг; как лес помогает человеку;

воспроизводит основные положения по теме урока: обитатели леса: кто они; к животным относятся не только звери; представители всех ярусов и подземелья; пищевые цепи; для чего нужны животные; защита от врагов;

Рассматривание частей растений, зарисовка. Анализ текста учебника. Выполнение заданий в тетради. Работа в паре.

 

Текущий

42

15.02

Кустарник и леса

1

Научатся сравнивать понятия  «дерево – кустарник – травянистое растение

 Рассматривание частей растений, зарисовка. Анализ текста учебника. Выполнение заданий в тетради. Выполнение рисунков по теме.

Текущий

43

20.02

Травянист

ые растения. Лесная аптека

.1

Научатся сравнивать понятия  «дерево – кустарник – травянистое растение

Рассматривание частей растений, зарисовка. Анализ текста учебника. Выполнение заданий в тетради. Работа в группах.

Текущий

44

22.02

Животные леса.

1

Научатся классифицировать животных по их внешнему виду, по способу питания.

Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тиши-ну; оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей.  формулировать правила поведения в природе;

Текущий

 

 

 

 

 

45

27.02

Птицы- лесные жители.

1

 Разрешения проблемной ситуации «Зачем птице перья?»

 Рассматривание рисунка –коллажа в учебнике, классифицировать животных по способу питания

Текущий

46

01.03

Пресмыка

ющиеся – обитатели леса.

Насекомые леса.

Если ты пошел в лес…

1

Научатся различать пресмыкающихся и насекомых  по их внешнему виду и строению. Повторение правил поведения в лесу.

 

Обсуждение проблемы «Почему природе нужны все?». Решение задачи – лабиринта. Работа в паре.

 

 

Текущий

47

6.03

Что мы знаем о воде. Путешествие капельки.

 1

Научатся определять свойства воды, наблюдать за состоянием ближайшего водоема, познакомятся  с тем как происходит круговорот воды в природе

 Практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 

Текущий

48

13.03

Какие бывают водоемы? Болото-естественный водоем

.1

Научатся определять  виды водоёмов, обитателей водоёмов; воспроизводить основные положения по теме урока: образование болот; обитатели болот; к чему приводит осушение болот; земноводные и их польза; растения болот; воспроизводить  основные положения по теме урока: водные растения (ряска, кувшинка белая, кубышка жёлтая);

Рассматривание и обсуждение рисунка – схемы в учебнике. Беседа на тему «Какие бывают водоёмы» Работа с рубрикой «Картин Беседа с использованием иллюстративного материала. Рассказы детей по рисункам «Животные болот и прудов», выполнение заданий в рабочей тетради, работа в паре.

Текущий

49

15.03

Что такое река? Обитатели пресных вод. Животные и растения

Проверочная работа

.1

 

Научатся определять  виды водоёмов, обитателей водоёмов;

Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо». Рассматривание рисунков, чтение текста в учебнике Жители пресных водоёмов. Чтение текста в учебнике «Поход на дальнюю речку». «Строение рыбы». Выполнение заданий в рабочей тетради. Работа в группах.

Проверочная работа №3

 50

27.03

Обитатели соленых водоемов.

1

 

Научатся определять  виды водоёмов, обитателей водоёмов;

Контроль и учет знаний

Текущий

51

29.03

Растения  луга.

 1

Научатся различать луг от леса, познакомятся с отличительными особенностями луга как сообщества растений и животных; воспроизводит основные положения по теме урока: ярусы луга; первый – светолюбивый, второй – менее прихотливый к свету, третий – мхи; значение луга

Рассматривание и описание растений  луга (по рисункам). Обсуждение проблемы «Почему луг надо беречь». Каким животным раздолье на лугу (насекомые или пауки – животные?); луг – украшение Земли;

Текущий

52

03.04

Животные луга.

1

Научатся различать луг от леса, познакомятся с отличительными особенностями луга как сообщества растений и животных ;

Рассматривание и описание животных луга (по рисункам). Сравнение насекомых с другими животными. Обсуждение проблемы «Почему луг надо беречь».

Текущий

53

05.04

Растения поля

1

Научатся отличать  луг от поля; что поле – большой огород; несколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, прядильных культур. Научатся сравнивать различные зерновые культуры, выделять общие и отличительные признаки

Обсуждение проблемы «Почему поля  надо беречь».

Текущий

 

 

 

 

 

54

10.04

Животные поля.

1

 Научатся воспроизводит основные положения по теме урока: воспроизводит основные положения по теме урока: обитатели поля : кто они; к животным относятся не только звери; представители всех ярусов и подземелья; пищевые цепи; для чего нужны животные; защита от врагов;

Характеризовать животных и  осуществлять самопроверку;

 приводить примеры животных  поля ;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Текущий

55

12.04

Растения и животные сада

1

Научатся воспроизводит основные положения по теме урока: воспроизводит основные положения по теме урока: обитатели сада : кто они; к животным относятся не только звери; представители всех ярусов и подземелья; пищевые цепи; для чего нужны животные; защита от врагов;

Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Текущий

56

17.04

Человек – часть природы. Тест.

 

1

Показать умения  определять, что среда обитания- это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них воздействие.

Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Тест 3

 

 

 

 

57

19.04

Красная книга

1

Научатся применять  предметные компетенции в практической деятельности

объясняет, что такое Красная книга; какие растения и животные нашего края занесены в Красную книгу;

Проектная деятельность по группам: составление Красной книги по классам животных

Текущий

58

24.04

Повторение

. Природные сообщества

1

Показать умения  определять, что среда обитания- это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них воздействие.

Беседа с использованием иллюстративного материала «Какие бывают поля». Рассматривание рисунков - схемы . в учебнике

Текущий

59

26.04

Повторение

 Природные сообщества

1

Научатся называть  плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные;

Беседа о плодовых деревьях. Рассматривание иллюстраций в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради. Работа с иллюстрациями и текстом учебника.

Текущий

60

03.05

Природа и человек

1

Научатся составлять памятки о правилах поведения в природе

Составление памятки о правилах поведения в природе

Текущий

61

10.05

Природа и человек Тест.

Красная книга России

1

Контроль и учет знаний

 

Тест 4

62

15..04

1

Научатся применять  предметные компетенции в практической деятельности

объясняет, что такое Красная книга; какие растения и животные нашего края занесены в Красную книгу;

Беседа «Как человек помогает природе». Красная книга России.

Проект

63

17.05

Контрольная работа

1

Контроль и учет знаний

 

Итоговый

64-65

22.05-24.05

Анализ проверочной  работы.

Повторение

2

.

Научатся применять  предметные компетенции в практической деятельности

объясняет,

 

Текущий

 

 

 


 

 

 Проверочная  работа за 1 четверть (2кл).

1.Напиши названия месяцев, начиная с марта.

___________________________________________________________

 

2.Напиши название главного города России.

_____________________________________________________________

 

3.Поставь цифры: что сначала, что потом.

    Весна- _____, осень- _____, зима _____, лето - ____.

 

4.Окружающий мир – это _________________________________________.

 

5.Органы чувств: _________________________________________________

 

6.Устройство, которое регулирует движение на улице. _____________________

 

7.Папа, мама и ты – это ____________________

 

8.Что должен соблюдать человек, чтобы не болеть?

   _________________________________________________________________

 

9.Фрукт, в котором много витамина С. ______________________________

 

10.С помощью какого органа чувств человек различает запахи?

      __________________________________________________________

 

Примерные варианты контрольных и тестовых  работ, проводимых во 2 классе

Проверочная работа по окружающему миру за 1 четверть.

  1. Отметь,  +   что относится к живой природе.

Камень
грибы
рыба
солнце
2. Допиши. Окружающий мир – это______________________________________
______________________________________________________________________________
3. Вкус определяют с помощью _____________________.
4. Запах определяют с помощью _________________________.
5. С помощью чего мы чувствуем прикосновение холода, тепла?
с помощью языка
с помощью кожи
с помощью носа
6. Напиши обозначение светофора:
красный______________
жёлтый_____________________
зелёный____________________
7. Запрещающие знаки дорожного движения в форме:
синего круга
красного треугольника
красного круга
8. Отметь       правила безопасности:
Не садись в машину с незнакомыми.
Не приглашай чужого в дом.
Играй со спичками.
Влезай на высокие деревья, заборы.
Уходя из дома выключай газ, свет.
9. Отметь         для чего необходим организму  витамин «А»:
укрепляет кости
закаляет организм
улучшает зрение
10. Что полезно для здоровья? Отметь    .
Есть  отварную, а не жареную пищу.
Есть овощи и фрукты.
Есть много острой и солёной пищи.
11. Какие продукты содержат сахар? Отметь     .
варенье
колбаса
мёд
12. Какие продукты богаты белком?_____________________________________________
13. Как вести себя во время еды?_________________________________________________

Проверочная работа по окружающему миру  2 четверть.
1. Соедини стрелками.
Пекарь                          прибыль
Экономист                   фермерское хозяйство
Программист               хлебозавод
Фермер                          компьютер
Актёр                              школа
Учитель                          театр
2. Зачем человек трудится?_______________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Каждый человек имеет право на:________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Ребёнок имеет право:____________________________________________
___________________________________________________________________
5. Президент Российской Федерации - _________________________________
6. Символы Российской Федерации:___________________________________
___________________________________________________________________
7. Отметь     правильное поведение в театре     
    верхнюю одежду сдают в гардероб  
   проходят на своё место лицом к сидящим
   во время представления можно съесть мороженое, бутерброд
   во время представления не разговаривают
8. Витамин С необходим организму для________________________
_____________________________________________________________
9. В каких продуктах есть витамин Д?____________________________
10. Прошлое – это ___________________________________________________
11. Окружающий мир – это_________________________________________
12. Что такое здоровье?______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по окружающему миру 3 четверть.
1. Голубые и белые звёзды – самые__________________ ,жёлтые звёзды -  
__________________________ , оранжевые и красные _________________ .
2. Солнце – это ___________________________________________________
_________________________________________________________________ .
3. Напишите известные вам планеты.
_________________________________________________________________
________________________________________________________________ .
4. Какой учёный сделал первые открытия о Вселенной?__________________
________________________________________________________________ .
5. Чем Земля отличается от других планет?______________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________ .
6. Луна – это______________________________________________________ .
7. Что обозначено на глобусе и карте голубым цветом?__________________ .
8. Чего больше на Земле суши или воды? ________________________ .
9. Запиши известные тебе океаны_____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________.
10. Запиши 4 царства природы_______________________________________
_________________________________________________________________.
11. Гриб состоит из_______________________________________________
12. Запишите названия съедобных грибов_____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
13. На какие группы делятся животные________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________ .
14. Запишите пример животного – хищника____________________________,
растительноядного животного   _____________________________________ ,
всеядного животного________________________________________ .
15. Какие части есть у растений?_______________________________________
_________________________________________________________________ .
16.Запишите этажи (ярусы) леса. Верхний __________________________,
средний______________________ , нижний________________________ .

            Самостоятельная работа по теме «Растения»
1. Напишите группы растений: лишайник, _____________________________
_________________________________________________________________
2. Нарисуйте лист. Подпишите строение листа.

3.Какие края могут быть у листьев?____________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
4. Соедините  название растений и вид их стебля.
Стебель прямостоячий                         кактус
                                                                    дуб
Стебель соломина                                берёза
                                                                  земляника      
Стебель ползучий                                 виноград
Стебель вьющийся                                клубника
Стебель покрыт колючками                пшеница
5. Соедини название растений и вид корня.
корнеплоды                            картофель
                                                   репа
луковица                                  морковь
клубни                                      нарцисс
                                                  чеснок
6. Напишите название растений у которых цветки одиночные ____
___________________________________________________________
    7. Напишите название растений у которых цветки собраны в соцветия
____________________________________________________________
___________________________________________________________
8. Соедините растение и плод.
вишня                       боб
земляника               костянка
фасоль                       жёлудь
дуб                             ягода                                                 

Проверочная работа по окружающему миру  4 четверть.
1. Напишите, в каких трёх состояниях может находиться вода.
____________________________________________________________
2. Какие водоёмы тебе известны?_________________________________
______________________________________________________________
________________________________________________________________
3. Рыбы отличаются от других животных тем, что ______________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Исток реки - это___________________________________________________
  Устье реки – это__________________________________________________
5. Приведите примеры растений и животных обитателей луга. ___________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Приведите примеры плодовых растений, растущих в саду. _____________
_______________________________________________________________
7. Что ты знаешь о Красной книге? ____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Соедини стрелками место обитания животных и растений.
Река                   Малина
                           Чайка

Море                  кукуруза        
                           щука

Луг                      груша
                            меч - рыба


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Кто ты такой Личностные Мотивация учебной деятельности

Кто ты такой Личностные Мотивация учебной деятельности

России и что связывает их в единую семью

России и что связывает их в единую семью

Кто живет рядом с тобой Личностные

Кто живет рядом с тобой Личностные

Метапредметные предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями её реализации

Метапредметные предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями её реализации

Коммуникативные строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию, обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в…

Коммуникативные строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию, обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в…

Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов

Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов

Коммуникативные формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия, ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, слушать собеседника; формулировать собственное…

Коммуникативные формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия, ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, слушать собеседника; формулировать собственное…

Предметные Формировать умения рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие; моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран,

Предметные Формировать умения рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие; моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран,

Предметные Формировать умения рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие; моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран,

Предметные Формировать умения рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие; моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран,

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Правила поведения. Значение их выполнение для благополучия человека

Правила поведения. Значение их выполнение для благополучия человека

Путешествие в прошлое (исторические сведения)

Путешествие в прошлое (исторические сведения)

Солнечная «семья». Звезда по имени

Солнечная «семья». Звезда по имени

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Наши помощники – органы чувств

Наши помощники – органы чувств

Научатся воспроизводить основные представления о разумном и полезном питании

Научатся воспроизводить основные представления о разумном и полезном питании

Обсуждение вопросов: «Когда и почему у человека возникают неприятности?»

Обсуждение вопросов: «Когда и почему у человека возникают неприятности?»

Кто занимается домашним хозяйством

Кто занимается домашним хозяйством

Обсуждение понятия «правила поведения»

Обсуждение понятия «правила поведения»

Беседа на тему «Н Родина Россия»

Беседа на тему «Н Родина Россия»

Санкт-Петербург .1

Санкт-Петербург .1

Зачем человек трудится?1 Обсуждение вопроса «Зачем человек трудится?»

Зачем человек трудится?1 Обсуждение вопроса «Зачем человек трудится?»

России Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять

России Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять

Какие животные обитают на Земле

Какие животные обитают на Земле

Деревья леса. 1 Научатся воспроизводит основные положения по теме урока: роль человека в жизни леса; когда человек друг, а когда – враг; как лес помогает…

Деревья леса. 1 Научатся воспроизводит основные положения по теме урока: роль человека в жизни леса; когда человек друг, а когда – враг; как лес помогает…

Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тиши-ну; оценивать…

Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тиши-ну; оценивать…

Что мы знаем о воде. Путешествие капельки

Что мы знаем о воде. Путешествие капельки

Что такое река? Обитатели пресных вод

Что такое река? Обитатели пресных вод

Текущий 5305.04Растения поля1Научатся отличать луг от поля; что поле – большой огород; несколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, прядильных культур

Текущий 5305.04Растения поля1Научатся отличать луг от поля; что поле – большой огород; несколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, прядильных культур

Работа с иллюстрациями и текстом учебника

Работа с иллюстрациями и текстом учебника

Природа и человек Тест. Красная книга

Природа и человек Тест. Красная книга

Проверочная работа за 1 четверть (2кл)

Проверочная работа за 1 четверть (2кл)

Фрукт, в котором много витамина

Фрукт, в котором много витамина

Запрещающие знаки дорожного движения в форме: синего круга красного треугольника красного круга 8

Запрещающие знаки дорожного движения в форме: синего круга красного треугольника красного круга 8

Учитель театр 2

Учитель театр 2

Какой учёный сделал первые открытия о

Какой учёный сделал первые открытия о

Какие края могут быть у листьев?____________________________ _____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 4

Какие края могут быть у листьев?____________________________ _____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 4

Рыбы отличаются от других животных тем, что ______________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4

Рыбы отличаются от других животных тем, что ______________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017