Рабочая программа 2 класс Школа России
Оценка 4.9

Рабочая программа 2 класс Школа России

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
02.05.2017
Рабочая программа 2 класс Школа России
Данная программа разработана по программе Школа России. В программе есть название раздела, название урока, практическая работа, контроль, домашнее задание. Все темы уроков схожи с поурочками. Все кто желает пользоваться данной программой, я с удовольствием поделюсь. Пояснительная записка тоже присутствует. Спасибо!
Календарно.docx окр.мир.docx
№ Дата проведе ния 1. 2. 3. 4. 5. 6. Календарно – тематическое планирование уроков окружающего мира К УМК  А.А.Плешакова 2 класс Название раздела Раздел «Где мы живём?» Название темы Практические занятия Контроль Домашнее задание Родная страна. Фронтальная Фронтальный опрос Выучить два Город и село. Рабата по учебнику и РТ работа куплета гимна РФ КИМы  (тест 1,с.6) Прочитать текст на с.8 – 11 Природа и  рукотворный мир. Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу «Где мы  живём?» Неживая и живая  природа Явления природы.  Практическая  работа: знакомство  с устройством  Раздел «Природа» Рабата по учебнику КИМы  (тест 2,3, с.7 У. прочитать текст и РТ ­8 ) Фронтальная Проверочная работа работа с.15 – 17 РТ № 2, с.5 Работа по учебнику Решение кроссворда Тест  РТ № 2,5, с.7 – 8 Самостоятельная работа в РТ№ 2, с.9 Прочитать текст на с.28, ответить на вопросы РТ № 4,5, с.11 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. термометра.  Что такое погода В гости к осени  (экскурсия) В гости к осени  (урок) Звёздное небо Заглянем в  кладовые земли. Работа с научным дневником Викторина  Прочитать текст на с. 33 – 35 РТ № 1, с.13 Наблюдения за Фронтальный опрос природой Работа по учебнику КИМы (тест 7, с.13) РТ № 5, с.14 Моделирование  Фронтальный опрос РТ № 3, с.15 Фронтальная работа Практическая работа: исследование Про воздух и про  воду. Работа по учебнику состава гранита. КИМы ( тест 10, с.16) Прочитать текст с.45, РТ № 3, с. 16 Записать в тетради загадку о воздухе, правила охраны и чистоты воздуха Про воздух и про  воду. Чтение рассказа «Красота воды» Творческое задание Фоторассказ «Красота воды» Какие бывают  растения Какие бывают  животные с.54 Работа по учебнику Работа по учебнику Ответить на вопросы с.59 Самостоятельная работа РТ № 5, с.22 РТ №5, с.20 РТ № 6, с.22 Приготовить сообщение о 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Невидимые нити Моделирование КИМы (тест 14, Дикорастущие и  культурные  растения Дикие и домашние  животные Комнатные  растения. Работа по учебнику Работа по учебнику Работа по учебнику Работа по учебнику Презентация Животные живого  уголка. Работа с атласом ­ определителем с.20) Самостоятельная работа РТ № 2, с.25 Ответить на вопросы с 75 Практич. р­та: приёмы ухода за комнатными растениями. Практич. р­та: приёмы содержания животных живого уголка. животном Подготовить рассказ о невидимых нитях. У. здания по схемам с.69 РТ № 3,4, с.26 – 27 Прочитать памятку по уходу за комнатными растениями РТ № 2 – 4, с 28 ­ 29 РТ № 3,4, .31, Подготовить сообщение о своем питомце Про кошек и собак Защита сообщений КИМы (тест 20, Сообщение: порода Красная книга Будь природе  Работа по учебнику Работа: по учебнику, с дополнительным материалом. Работа над с.29) кошек Фронтальный опрос Сообщение : растение Красной книги КИМы (тест 22, РТ № 3, с.35 «Жизнь города и села» другом. Проект  «Красная книга, или Возьмём под  защиту» Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу «Природа» Что такое  экономика проектом «Красная книга, или Возьмём под защиту» Фронтальная работа с.31) Продолжить работу над проектом Дополнительный материал: Кроссворд Беседа, работа по учебнику Самостоятельная работа № 2, с.37 РТ № 3,4, с.38 Информация:какие Из чего что сделано Как построить дом Беседа по вопросам Работа по учебнику Практическая работа КИМы (тест 24, с.33) деньги используются в разных странах РТ № 4, с.40 Рисунок своего дома, рассказ о нем. Какой бывает  транспорт Культура и  образование Все профессии  важны. Проект  «Профессии» В гости к зиме  (экскурсия) Презентация КИМы (тест 25, с.34 РТ № 4, .45 «Транспорт, работа – 35) по учебнику Работа по карточкам КИМы (тест 26, РТ № 4, с.49 с.36) Беседа, работа по КИМы (тест 27, РТ. № 3, с.50 учебнику с.37) Экскурсия Фронтальная Фронтальный опрос Рассказ о том, что вы увидели на 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. «Здоровье и безопасность? » В гости к зиме  (урок) Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу «Жизнь  города и села» Презентация  проектов «Родное  село», «Красная  книга, или Возьмём  под защиту». Строение тела  человека. работа Беседа по вопросам Тест  экскурсии № 3, с.132 ­ 133 Фронтальная Проверочная работа работа с.134 ­ 139 Работа над проектом Защита проекта Моделирование  Самостоятельная работа № 1, с.3 Прочитать текст на с.4 – 7. Ответить на Если хочешь быть  здоров. Беседа, работа по учебнику Тест Берегись  автомобиля! Школа пешехода вопросы. РТ № 3, 4, с 4 ­ 5 Составить распорядок дня РТ № 2, с.6 РТ № 4, с.11 Моделирование КИМы ( тест 33, с.47) Выучить дорожные Работа по учебнику Практич. р­та: соблюдение изученных правил знаки Составить азбуку пешехода 39. 40. 41. 42. 43. 44. Домашние  опасности Пожар Работа по учебнику Работа по учебнику безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. Тест Самостоятельная работа по РТ № 1, с.13 ­ 14 Нарисовать условные знаки для домашних опасностей РТ № 3, с 14 На воде и в лесу. Беседа, работа по КИМы (тест 36, РТ № 1 – 3. С.15 – Опасные  незнакомцы Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу «Здоровье  и безопасность» Наша дружная  семья Раздел «Общение» учебнику Творческое задание Практическая работа (ситуации) Фронтальная работа с.52) 16, № 3 с.20 КИМы (тесты 37, 38, с.53 – 54) Личная визитная карточка Фронтальная Проверочная работа работа с.36 ­ 40 Работа по учебнику КИМы (тест 39, с.55 Подготовить – 56) рассказ о традициях своей семьи 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. Проект  «Родословная» В школе. Правила  вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и  пассажиры. Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу «Общение» Посмотри вокруг Ориентирование на  местности. «Путешествия » Работа над проектом 57) КИМы  (тест 40, . Продолжить работу Практическая Фронтальный опрос работа – моделирование ситуаций Практическая Фронтальный опрос над проектом РТ № 1,2, с.22 Правила вежливости ­ выучить Подготовить рассказ о своем друге работа – моделирование ситуаций Работа по учебнику творческая работа  Работа с памятками и кроссвордом Фронтальная работа КИМы (тест 42, с.59) КИМы (тест 43, .60) РТ № 1, с.26 Проверочная работа с.64 ­ 68 Работа по учебнику Моделирование Практическая работа КИМы (тест 44, с.61 Прочитать текст с. – 62) КИМы (тест 46,с. 67) 70 – 71 РТ № 4,6, с.28 У: текст с.74 – 75 РТ № 6, с. 31 ­ 32 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. Ориентирование на  местности. Работа по учебнику Формы земной  поверхности Работа по учебнику У: прочитать текст с.76 ­ 77 Практич. р­та: знакомство с устройством компаса, правилами работы с ним, приёмы ориентирования по компасу. КИМы (тест 47, с.68 У6 прочитать текст Водные богатства Беседа, работа по КИМы (тест 48, с.70 В гости к весне  (экскурсия) В гости к весне  (урок) Россия на карте Проект «Города  России» учебнику Подготовка к экскурсии Фронтальная работа Работа по учебнику Работа по учебнику Практическая работа (работа с картой) Презентация (видеофрагмент) – 69) – 71) Рассказ. с.78 – 79 РТ№4, с.33 РТ № 4, с.35 Фоторассказ «Красота моря» РТ №1, с.36 Самостоятельная работа с.36 ­ 37 Самостоятельная работа РТ № 2­ 5, с.40 ­ 41 РТ № 5 – 7.с.38 ­ 39 РТ № 3, 5, с.40 ­ 41 КИМы (тест 52, Начать работу над с.75) проектом 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. Путешествие по  Москве Московский Кремль Беседа, работа по учебнику Беседа, работа по учебнику Город на Неве Беседа, работа по учебнику Практическая работа Практическая работа Путешествие по  планете Путешествие по материкам Страницы мира. Проект «Страны мира» Впереди лето  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» Презентация проекта «Родословная» Презентация проекта «Города Самостоятельная работа РТ № 1, с.43  Самостоятельная работа РТ № 1,2, с.46 ­ 47  Самостоятельная работа РТ № 1, с.50  Самостоятельная работа РТ № 1, с.52 Самостоятельная работа РТ № 2 ­ 4,с.56 ­ 58  РТ № 4, с. 46 У:задание 2, с.103 РТ № 4, с.49 РТ № 5, с.52 текст с.115 РТ № 5, с 58 Беседа, работа по учебнику Самостоятельная работа РТ № 1, с.59  РТ № 4, с.60 Начать работу над Работа по учебнику КИМы (тест 57.с.80) проектом РТ № 5, с.64 Фронтальная Проверочная работа Подготовка защиты работа  с.134 ­ 139 проекта «Родословная» Фронтальная работа Фронтальная работа Защита проекта Защита проекта Подготовка защиты проекта «Города России» Подготовка защиты проекта «Страны 70. России» Презентация проекта «Страны мира» Фронтальная работа Защита проекта мира» Инструктаж Безопасность летом Данная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»  для учащихся 2 класса общеобразовательного Пояснительная записка  учреждения разработана  на основе: нормативных документов  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   утвержденного приказом №373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.   Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на 2016­2017 учебный год;  Основной общеобразовательной программы МБОУ «Неволинская ООШ»;  Учебного плана МБОУ «Неволинская ООШ»;  Положения о рабочей программе МБОУ «Неволинская ООШ»;  Примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» в 2Ч. – М.: Просвещение, 2012г;  На основе авторской программы  «Окружающий мир» автора А.А.Плешакова.  утвержденных   МО   РФ   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   компонента   государственного   стандарта начального образования. Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана РП Рабочая   программа   разработана   в   целях   конкретизации   содержания   образовательного   стандарта   с   учетом межпредметных и   внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В рабочей программе дается   распределение учебных часов по разделам курса. Согласно базисному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение окружающего мира во 2 классе  выделяется 2 ч в неделю, (35 учебные недели), 70 часов в год. Обоснование выбора авторской программы  Выбрана авторская программа по окружающему миру А.А.Плешакова, так как она является завершенной предметной линией «Окружающий мир». По методическим  подходам может быть использована в системе учебников «Школа России». УМК   «Школа   России»,   построен   на   единых   для   всех   учебных   предметов   концептуальных   основах   и   имеет   полное программно­методическое   обеспечение.   Комплекс   реализует   ФГОС   начального   общего   образования   и   охватывает   все предметные области учебного плана по ФГОС. Цели и задачи изучения предмета Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально­гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека  на основе  единства рационально­ научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; —   духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина   России   в   условиях   культурного   и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3)   формирование   модели   безопасного   поведения   в   условиях   повседневной   жизни   и   в   различных   опасных   и чрезвычайных ситуациях; 4)   формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения   эффективного   и   безопасного взаимодействия в социуме. Наличие обоснования  отступления от авторской программы Логика   изложения   и   содержание   авторской   программы   полностью   соответствуют   требованиям   федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в рабочую программу в содержательной части из авторской программы  изменений не внесено. Сведения о формах и методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся:  Входной контроль, промежуточный, итоговый Проверочные работы по учебнику «Проверим себя и оценим свои достижения» ­ 6 Ведущие формы, методы, методики, технологии для  организации учебного процесса Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые,  фронтальные. .Общая характеристика организации учебного процесса При организации учебного процесса используются:   информационно ­ коммуникационные технологии;  проблемно­диалогическая технология;   организации учебного сотрудничества;   проектно­исследовательская деятельность.  Формы организации учебного процесса  Программа предусматривает проведение традиционных уроков и нетрадиционных (уроки­игры,  защита проектов), обобщающих уроков   Используется коллективная, фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах Методы: методы организации учебно­познавательной деятельности:   – словесные, наглядные, практические;   – репродуктивные, проблемно­поисковые;  – методы самостоятельной работы и работы под руководством;   методы стимулирования и мотивации:  методы  стимулирования  интереса  к  учению  (познавательные  игры,  учебные  дискуссии,   создание эмоционально­нравственных ситуаций);   методы  стимулирования  долга  и  ответственности  (убеждения,  предъявление  требований,   «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания). методы контроля и самоконтроля   интерактивные методы обучения  объяснительно – иллюстративный ,репродуктивный методы:   –  рассказ  ,объяснение  ,эвристическая  беседа  ,демонстрация  ,работа  с  учебником , компьютером;   проблемный метод : –   метод   предполагает   активное   участие   школьников   в   решении   проблемы,   сформулированной   учителем   в   виде познавательной задачи. Средства обучения:   для   учащихся:   учебники,   рабочие   тетради,   демонстрационные   таблицы,   раздаточный материал   (карточки, тесты,  веера  с  буквами  и  др.);  технические     средства     обучения   (ноутбук,   экран,   принтер)     для     использования     на     уроках     ИКТ, мультимедийные ,дидактические средства;  для  учителя:  книги,  методические  рекомендации,  поурочное  планирование. Общая характеристика учебного предмета, курса Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру. Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции   естественно­научных,   географических,   исторических   сведений   в   курсе   выстраивается   яркая   картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком.   В   частности,   рассматривается   значение   каждого   природного   компонента   в   жизни   людей,   анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса. Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании само ценности   сущего,   на   включении   в   нравственную   сферу   отношения   не   только   к   другим   людям,   но   и   к   природе,   к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества. В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно­поисковый подход, обеспечивающий «открытие»   детьми   нового   знания   и   активное   освоение   различных   способов   познания   окружающего.   При   этом используются   разнообразные   методы   и   формы   обучения   с   применением   системы   средств,   составляющих   единую информационно­образовательную среду.  Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии   и   учебные   прогулки,   встречи   с   людьми   различных   профессий,   организация   посильной   практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое   значение   для   достижения   планируемых   результатов   имеет   организация   проектной   деятельности   учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. В   соответствии   с   названными   ведущими   идеями   особое   значение   при   реализации   программы   имеют   новые   для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа­определителя; 2) моделирование экологических связей с   помощью   графических   и   динамических   схем   (моделей);   3)   эколого­этическая   деятельность,   включающая   анализ собственного   отношения   к   миру   природы   и   поведения   в   нём,   оценку   поступков   других   людей,   выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике. Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа  рассчитана на 270ч: 1 класс —68ч (34 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 70ч (35 учебные недели). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ  и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии  природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование  личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопере­ живания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не  создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе  на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов  начального образования, таких как: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её  осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объ­ ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для  решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном  пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в  соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­ знакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным  понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных  точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в  совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать  собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности  (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ ющий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и  отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с  учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты: 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения,  открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе  нашей страны, её современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил  нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной  среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение,  классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом  информационном пространстве); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире. Содержание учебного предмета, курса № Наименование раздела  п\п 1 2 3 4 5 6 Где мы живём? Природа Жизнь города и села Здоровье и безопасность? Общение Путешествия ИТОГО Количес   часо тво часов 4 20 10 9 7 20 68 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Библиотечный фонд Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования Москва, Просвещение, 2012г. Примерная программа по окружающему миру. Москва, Просвещение, 2012г Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1­4 классы.­ М.: Просвещение, 2012 г Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: учебник. Для 2 кл. нач. шк./ А.А.Плешаков. – 11 изд. ­  М.: Просвещение         .           2012г Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса «Окружающий мир» / А.А.Плешаков. – 11­е изд.­   М.: Просвещение 2012г. Тетрадь «Проверь себя» к учебнику для 2 класса «Окружающий мир» / А.А.Плешаков. М.:  Просвещение 2011г. Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.) Географические и исторические настенные карты Печатные пособия: Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц  Магнитная доска Технические средства обучения (ТСО) Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения,  Компьютерные и информационно­коммуникативные средства: обучающие программы по предмету Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Термометры для измерения температуры воздуха Лупа Компас Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения Коллекции полезных ископаемых Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения) Живые объекты (комнатные растения) Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования Натуральные объекты: Ученические парты 2 местные Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Оборудование класса: Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования: получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико­ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; обретут   чувство   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   его   историю,   осознают   свою   этническую   и национальную   принадлежность   в   контексте   ценностей   многонационального   российского   общества,   а   также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности; приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социальногуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении; получат   возможность   осознать   свое   место   в   мире   на   основе   единства   рационально­научного   познания   и эмоционально­ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; познакомятся   с   некоторыми   способами   изучения   природы   и   общества,   начнут   осваивать   умения   проводить наблюдения   в   природе,   ставить   опыты,   научатся   видеть   и   понимать   некоторые   причинно­следственные   связи   в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы   и   культуры   родного   края,   что   поможет   им   овладеть   начальными   навыками   адаптации   в   динамично изменяющемся и развивающемся мире; получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ­средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио­ и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений; примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. В   результате   изучения   курса   выпускники   заложат   фундамент   своей   экологической   и   культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо­ и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.  Выпускник научится: ­ Человек и природа узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; ­ описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; ­ сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; ­ проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям ­и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; ­ использовать   естественно­научные   тексты   (на   бумажных   и   электронных   носителях,   в   том   числе   в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; ­ использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; ­ использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; ­ обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; ­ определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; ­ понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. Выпускник получит возможность научиться: ­ использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото­ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов; ­ моделировать   объекты   и   отдельные   процессы   реального   мира   с   использованием   виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора; ­ осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; ­ пользоваться   простыми   навыками   самоконтроля   самочувствия   для   сохранения   здоровья;   осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; ­ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; ­ планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Человек и общество Выпускник научится: ­ узнавать   государственную   символику   Российской   Федерации   и   своего   региона;   описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город; ­ различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»; ­ используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; ­ оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос),   в   том   числе   с   позиции   развития   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; ­ использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. Выпускник получит возможность научиться: ­ осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; ­ ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; ­ наблюдать   и   описывать   проявления   богатства   внутреннего   мира   человека   в   его   созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны; ­ проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том   числе   правила   общения   со   взрослыми   и   сверстниками   в   официальной   обстановке;   участвовать   в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Неволинская основная общеобразовательная школа» Рассмотрено на заседании  МО учителей  начальных классов Протокол№ ___ От  «__» ______ 20___г. Руководителю МО _______/Л.М.Липина Утверждаю: Директор школы: Н.Н.Макаров РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  ДЛЯ 2 КЛАССА НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Автор составитель: учитель начальных классов Тютикова И.С.

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017