Конспект урока по природоведению на тему "Жизнь зверей осенью" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по природоведению на тему "Жизнь зверей осенью" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
20.02.2018
Конспект урока по природоведению на тему "Жизнь зверей осенью" (2 класс)
Мною были использованы различные виды работ, применяла различные методы (объяснительно-иллюстративный, проблемный, словесный), репродуктивный, частично-поисковый, что способствовало активизации обучающихся на уроке.Интерес окружающему миру формируется посредством диалога учителя с детьми, заданиями разными. В течении урока проведена физминутка способствующие снятию нервного напряжения и усталости, на развитие двигательной активности., смены деятельности.Конспект урока по природоведению на тему "Жизнь зверей осенью" (2 класс)
Жизнь зверей осенью 2 кл.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ             2 класс                                                                                Тенова Арина Темлановна                                                                                учитель начальных классов                                                                         МКОУ «СОШ с.п.Верхний  Акбаш                                                                               Терского района КБР Тема урока: «Жизнь зверей осенью» Цель урока: ­ рассказать учащимся о том, как звери готовятся к зиме;                       ­ показать связь между жизнью животных и изменениями в неживой                          природе и в мире растений; ­ учить детей беречь и охранять родную природу Оборудование:  Компьютер, проектор, презентация, картина «Поздняя осень»,                                 картинки с изображением зверей,                                 запись произведения П.И.Чайковского «Времена года»,                              справочный материал по темам: «Дикие животные»,                              «Красная книга», альбом «Нальчикский зоопарк».                                    Ход урока I.   Организационный момент II.  Повторение пройденного материала по теме: Изменения в неживой  природе с           приходом осени»  Учитель:  ­ Вспомните, какие изменения в неживой природе произошли с  приходом осени по плану на доске: (Слайд 2)                                     1. Небо       2.Солнце       3. Осадки       4. Температура воздуха ( Рассказы детей) Учитель: ­ Какое же самое заметное изменение в неживой природе мы  наблюдаем? Дети: ­ Становится холоднее.            ­ Дни становятся  короче. III.  Сообщение темы урока Учитель: ­ Сегодня мы узнаем, какие изменения происходят в жизни зверей с  приходом осени, как звери готовятся к зиме.                    ­ Научимся определять, как изменения в неживой природе и жизни  растений влияют на жизнь зверей. IV.  Работа над новым материалом  Учитель: –Рассмотрите внимательно картинку (Слайд 3).  Какое время года на  ней изображено? Ученик: ­ Осень. Учитель: ­ Докажите. (Дети перечисляют признаки осени, которые они видят на картине) ­ Представьте, что мы в этом осеннем лесу.   (Звучит музыка П.И.Чайковского  «Времена года» ­ «Ноябрь».) ­ А кого не хватает  в осеннем лесу на этой картине? Ученик: ­ Животных. Учитель: ­ Давайте поместим  на лесную поляну тех животных, которые могли  бы быть в осеннем лесу Кабардино­Балкарии. Ученик: ­ Наибольшим  разнообразием видов животных характеризуются горные  леса. Среди хищных представителей фауны распространены популяции зубра,  дикого кабана, медведя, волка, рыси, камышового кота, ласки обыкновенной,  лесной куницы. Одним из древних реликтов является тур. Это самое известное  животное высокогорного Кавказа.  Другой многочисленный вид ­ дикий кабан,  который также обитает в горных лесах. Реже встречаются серны. В лесах  Приэльбрусья водятся волки, шакалы, лисица обыкновенная, рыси, бурые  медведи.  (Слайд 4) Учитель: ­ Как вы думаете, влияют ли изменения в неживой природе на жизнь  растений и животных? Ученик: ­ Влияют. Учитель: ­ Правильно, а теперь давайте подумаем, какие изменения произошли  поздней осенью с животными, которые пришли на лесную поляну. Для этого  сначала вспомним, как им жилось летом. ­ Смогут ли наши животные прожить зимой в лесу так, как летом, или им надо  подготовиться к этому суровому времени года? Ученик: ­ Нужно подготовиться. Учитель: ­ Почему?  V. Физминутка Солнце в небе ярко светит, Погулять выходят дети. Очутились мы в лесу И присели на траву. Поднялись цветочки, К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки. Развернут бутоны, В солнышке утонут.  (Сценка из жизни животных.  Слайды 5­7) Медведь: Осенью у нас, медведей, забот немало. Во­первых, мы линяем. Во­ вторых, надо позаботиться о надёжном убежище, где можно спокойно проспать  до весны. Но чтобы спокойно спать, нам нужно накопить запас жира, а это  делается летом и в начале осени. Ведь в это время для нас, медведей, много  еды:  созрели  ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни растений, всюду много насекомых, с большим удовольствием мы лакомимся медком диких пчёл и ос. Накопим жиру, и спать можно ложиться в берлогу. Жир­ это запас пищи на  всю зиму. Живём мы, медведи, лет до пятидесяти. Лиса: А мы, лисы, к зиме тоже меняем шубку на более тёплую и пушистую. В  сказках лиса самая хитрая. А на самом деле я не хитрее многих других зверей.  Если бы не мои зоркие глаза, острый слух, а главное – удивительное чутьё, то  никакая хитрость не спасла бы меня от волков и охотничьих собак. Чтобы  лягушку поймать, мне особой хитрости не требуется. И свою главную добычу ­  мышей­полевок – я без всяких уловок нахожу. Мне нос и уши помогают. Догнать  зайца нам трудно, поэтому разговоры, что лисицы уничтожают много зайцев,  неверны. Разве что случайно столкнемся с косым или набредём  на зайчонка. Ворона: Летала я, летала, всех к вам в гости приглашала, да всем некогда, к зиме  готовятся. Вот медведь и лисица рассказали, как они к зиме готовятся, а другие  звери прислали телеграммы с рассказами о себе. Но, вот беда, звери в спешке  забыли их подписать. Помогите, ребята, мне разобраться: от кого принесла я вам  телеграммы.   (Учитель зачитывает телеграммы от бобра, барсука, зайца) (Слайды 8­ 10)                                   Телеграмма     Я очень интересный зверь. Только я умею строить на речках и ручьях плотины,  прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья,  сооружать хатки для жилья. Найду осину или иву и начинаю подгрызать дерево  со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю: отделяю ветки,  перегрызаю на несколько частей ствол, а потом всё это сплавляю по воде к хатке  и складываю в большие кучки. Так я запасаю себе на зиму «продукты». Замёрзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые  ветки деревьев.                                                                                        (Бобр)                                    Телеграмма     Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть не просто.  Тело моё покрыто серебристо – серой жесткой щетиной. От носа к затылку  тянутся желтовато – белые полосы., а через глаза и уши – чёрная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир – готовиться к зиме. Хотя на вид я неуклюжий,  но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Очень много  уничтожаю личинок майских жуков. К холодам жира накоплю столько, что  можно и спать ложиться на всю зиму!                                                                                                (Барсук)                                     Телеграмма     Звери от врагов кто в дуплах спасается, кто прячется под снегом, кто в норах.  А я ничего этого делать не умею. Врагов же у меня полным – полно. И всё – таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги, неприметная  шубка. Глаза у меня не зря «косые» ­ вижу ими не только вперёд и в стороны, но  даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо  понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно –  белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее – веточками деревьев,  корой с их стеблей.                                              (Заяц) (По ходу работы делается вывод на доске) Запасают корм на зиму. Жиреют. Никаких запасов не делают. У всех зверей происходит линька. VI.  Работа с учебником Учитель:  ­ В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного  мира. Охота на редких животных запрещена, а на многих других – ограничена.  Создаются заповедники, где вся природа неприкосновенна. Помогают спасению  редких животных и зоопарки. (Слайд 11)          Нальчикский зоопарк ­ результат развития уголка живой природы,  организованного в 1927 году. Здесь широко представлен отряд кошачьих. Это  львы и тигры, рыси и пумы, леопарды и гепарды. Имеются белые, бурые, черные  медведи и другие хищники. Посетителей зоопарка также ждет встреча с самыми  интересными его обитателями – обезьянами: гориллами, гамадрилами, макаками,  мартышками. VII. Домашнее задание    ­ Напишите сочинение о любом звере Нальчикского зоопарка;    ­ Прочитайте в детских книгах, журналах, справочниках о животных и      приготовьтесь рассказать об этом в классе. VIII.   Итог урока  Что узнали на уроке?  Чему научились?  Что запомнили?  Что ещё хотели бы узнать по этой теме?

Конспект урока по природоведению на тему "Жизнь зверей осенью" (2 класс)

Конспект урока по природоведению на тему "Жизнь зверей осенью" (2 класс)

Конспект урока по природоведению на тему "Жизнь зверей осенью" (2 класс)

Конспект урока по природоведению на тему "Жизнь зверей осенью" (2 класс)

Конспект урока по природоведению на тему "Жизнь зверей осенью" (2 класс)

Конспект урока по природоведению на тему "Жизнь зверей осенью" (2 класс)

Конспект урока по природоведению на тему "Жизнь зверей осенью" (2 класс)

Конспект урока по природоведению на тему "Жизнь зверей осенью" (2 класс)

Конспект урока по природоведению на тему "Жизнь зверей осенью" (2 класс)

Конспект урока по природоведению на тему "Жизнь зверей осенью" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018