Тематическое планирование 7 класс по предмету география, по программе Материки, океаны, народы и страны
Оценка 5

Тематическое планирование 7 класс по предмету география, по программе Материки, океаны, народы и страны

Оценка 5
Образовательные программы
doc
география
7 кл
18.02.2017
Тематическое планирование 7 класс  по предмету география, по программе Материки, океаны, народы и страны
Допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, издательский центр «Вента – Граф», 2011 год. География. Программа 6-11 классы общеобразовательных учреждений./ А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин и другие. изд. второе. Автор учебника: Душина И.В., Смоктунович Т.Л. «География 7 класс. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение», М.: «Вентана – Граф», 2011 год Введение (2 ч) Урок 1. Что такое страноведение. Страноведение прошлого и на­шего времени. Урок 2. Источники географических знаний, их разнообразие. Географическая карта — особый источник географических знаний. Многообразие географических карт. Способы карто­графического изображения. Географические описания, стра­новедческие характеристики. Практическая работа №1 Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.
7 кл 2011 год.doc
Тематическое планирование 7 класс  по предмету география, по программе Материки, океаны, народы и страны Допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, издательский центр «Вента – Граф», 2011 год. География. Программа 6­11 классы общеобразовательных учреждений./ А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин и другие. изд. второе. Автор учебника: Душина И.В., Смоктунович Т.Л.  «География 7 класс. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение»,  М.: «Вентана – Граф», 2011 год Введение (2 ч) Урок 1. Что такое страноведение. Страноведение прошлого и нашего времени. Урок 2. Источники географических знаний, их разнообразие. Географическая карта   —   особый   источник   географических  знаний.   Многообразие   Способы   картографического   изображения. географических   карт. Географические описания, страноведческие характеристики. Практическая работа №1 Группировка карт учебника и атласа по разным признакам. РАЗДЕЛ I. Современный облик планеты Земля (6 ч) Тема 1. Геологическая история Земли.  Урок 3.  Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Материки и части света. Материки Старого и Нового Света. Урок   4.   Понятие   «географическое   положение»;   влияние   географического положения   на   формирование   природы   территории.   Особенности географического положения каждого материка и океана. Тема 2. Географическая среда и человек.  Урок   5.  Понятия   «географическая   оболочка»   и   «географическая   среда». Основные свойства географической оболочки, пространственная неоднород­ ность и её причины. Разнообразие природы Земли. Зональные и азональные природные   комплексы   суши   и   океана.   Понятие   «природная   зона».   Смена природных   комплексов   на   равнинах   суши,   в   горах   и   в   океане.   Широтная зональность и вертикальная поясность на суше и в океане.  Урок 6. Природные и природно­хозяйственные территориальные комплексы. Пограничные   области   суши   и   океана   —   особые   природные   комплексы. Человечество — часть географической оболочки. Изменения географической оболочки под воздействием деятельности человека. Практическая работа №2 Выявление по картам географической зональности природы на Земле. Практическая работа №3 Характеристика   природной   зоны   своей   местности   и   её   изменений   под влиянием деятельности людей. Тема 3. Освоение Земли человеком.  Урок   7.   Территории   наиболее   древнего   освоения   человеком   Земли. Предполагаемые   пути   расселения   людей   по   материкам.   Численность населения   Земли.   Современное   размещение   людей   по   материкам,   кли­ матическим областям, природным зонам, по удалённости от океанов. Карта плотности населения Земли. Главные области расселения. Урок 8. Человеческие расы и этносы. Крупнейшие этносы. Малые народы. Карта   народов   мира.   Миграции   этносов.   Современные   религии   и   их география.   Материальная   и   духовная   культура   как   результат жизнедеятельности   человека,   его   взаимодействия   с   окружающей   средой. Культурно­исторические регионы мира. Памятники всемирного культурного наследия. Практическая работа №4 Определение   и   сравнение   различий   в   численности,   плотности   и   динамике населения отдельных материков и стран мира. Практическая работа №5 Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также путей расселения индоевропейских народов. РАЗДЕЛ II Главные особенности природы Земли (20 ч) Тема 4. Рельеф.  Урок   9.  Планетарные   формы   рельефа.   Плиты   литосферы.   Платформы   и складчатые пояса. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли. Практическое значение знаний о строении и развитии литосферы. Урок   10.   Равнины   и   горы   материков,   закономерности   их   размещения   в зависимости от строения литосферы и движения литосферных плит. Общие черты в строении рельефа «южных» и «северных» материков, различия и их причины.  Урок 11. Изменения рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности. Урок 12. Закономерности размещения на материках месторождений полезных ископаемых.   Минеральные   ресурсы   Земли,   их   виды   и   оценка.   Различия   в рельефе   и   минеральных   ресурсах   отдельных   материков.   Природные памятники литосферы материков. Практическая работа №6 Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Практическая работа №7 Описание по карте рельефа одного из материков. Практическая работа №8 Сравнение рельефа двух материков с выявлением причин сходства и различий (по выбору). Урок 13. Повторительно­обобщающий урок по теме «Рельеф» Тема 5. Климат и воды.  Урок 14. Закономерности распределения температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на материках.  Урок   15.   Климатообразующие   факторы.   Воздушные   массы,   их   типы, циркуляция.  Урок   16.   Климатические   карты.   Климатические   пояса   и   области; закономерности   их   размещения.   Особенности   климатов   «южных»   и «северных» материков.  Урок 17. Климат и человек. Влияние климатических условий на размещение населения. Адаптация человека к климатическим особенностям территории, средства защиты от неблагоприятных воздействий. Урок 18. Мировой океан — главная часть гидросферы. Особенности природы. Урок 19. Воды суши. Общая характеристика внутренних вод континентов; зависимость их от рельефа и климата. Закономерности питания и режима вод суши. Черты сходства и различия вод материков.  Урок 20. География «речных цивилизаций». Водные ресурсы материков, их размещение   и   качество.   Изменения   вод   под   влиянием   хозяйственной деятельности. Природные памятники гидросферы. Практическая работа №9 Чтение климатических карт для характеристики климата. Описание различий в   климате   одного   из   материков   и   оценивание   климатических   условий материка для жизни населения. Практическая работа №10 Описание по карте крупных объектов гидросферы на материках (по выбору) и оценка обеспеченности водными ресурсами разных материков и их регионов. Урок 21. Повторительно­обобщающий урок по теме «Климат и воды» Тема  6. Природные зоны.  Урок   22.   Проявление   закона   географической   зональности   в   размещении живых   организмов   на   Земле.   Типы   почв   материков.   Особенности растительности, почв и животного мира основных природных зон материков.  Урок   23.  Своеобразие   органического   мира   каждого   материка.   Культурные растения   и   домашние   животные.   Сохранение   человеком   растительного   и животного   мира   Земли.   Наиболее   благоприятные   для   жизни   человека природные зоны. Практическая работа№11 Описание растительного и животного мира материков по картам. Тема   7.  Самые   крупные   природные   комплексы   Земли   —   материки   и океаны.  Урок   24.  Особенности   природы   и   населения   «южных»   материков. Особенности природы и населения «северных» материков. Число океанов на Земле.  Урок   25.   Особенности   географического   положения   каждого   из   океанов. Основные   черты   рельефа   дна   океанов.   Климат,   водные   массы,   основные поверхностные течения.  Урок 26. Особенности органического мира каждого из океанов. Проявление зональности, природные пояса.  Урок   27.   Освоение   и   хозяйственное   использование   океана   человеком. Экологические проблемы и пути их решения. Практическая работа №12. Выявление   и   отражение   на   контурной   карте   транспортной,   промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций океана (по выбору). Урок 28. Повторительно­обобщающий урок по теме «Природные зоны и ПК земли». РАЗДЕЛ III Континенты и страны (36 ч) Африка (6 ч).  Урок 29. Особенности природы. Население. Политическая карта материка и её изменения во времени.  Урок 30. Деление континента на крупные регионы. Страны Северной Африки. Египет.  Урок 31. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.  Урок 32. Страны Восточной Африки. Эфиопия.  Урок 33. Страны Южной Африки. ЮАР. Практическая работа №13.  Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки. Практическая работа №14. Определение   по   картам   основных   видов   деятельности   населения   стран Южной Африки. Урок  34.    Практическая   работа   №15.  Установление   особенностей географического положения, планировки и внешнего облика самых крупных городов стран Африки. Австралия и Океания (3 ч).  Урок 35. Особенности природы. Население. Австралия — страна­материк.  Урок 36. Океания. Состав региона. Природа и люди. Урок  37.  Практическая   работа  №16.  Сравнительная   характеристика природы,   населения   и   его   хозяйственной   деятельности   двух   регионов Австралии (по выбору). Южная Америка (5 ч).  Урок 38. Особенности природы. Население континента.  Урок 39. Страны востока материка. Бразилия.  Урок 40. Страны Анд. Венесуэла. Перу. Чили. Урок 41. Практическая работа №17 Описание природных особенностей и природных   богатств,   различий   в   составе   населения,   в   особенностях   его культуры   и   быта;   географического   положения   крупных   городов   Бразилии (или Аргентины). Урок   42.  Практическая   работа   №18. хозяйственной деятельности населения Андийских стран.  Выявление   основных   видов Антарктида (2 ч).  Урок   43.   Особенности   природы.   Проявления   зональности   в   природе континента.   Освоение   Антарктики   человеком.   Международный   статус материка.  Урок   44.   Влияние   Антарктики   на   природу   Земли.   Достижения географической науки в изучении южной полярной области планеты. Практическая работа№19.  Определение целей изучения южной полярной области Земли и составление проекта использования природных богатств материка в будущем. Урок 45. Обобщение знаний по южным материкам Северная Америка (4 ч).  Урок 46. Особенности природы. Население.  Урок 47. Канада. Урок 48. Соединённые Штаты Америки.  Урок 49. Страны Средней Америки. Мексика. Практическая работа №20 Установление по картам основных видов природных богатств Канады, США и Мексики. Практическая работа №21 Выявление особенностей размещения населения в пределах каждой страны и географического положения, планировки и внешнего облика самых больших городов этих стран. Евразия (17 ч).  Урок 50. Особенности природы. Население.  Урок 51­52. Страны Северной Европы. Норвегия. Швеция. Урок   53­54.   Страны   Западной   Европы.   Великобритания   и   Ирландия. Германия. Нидерланды. Бельгия. Франция. Австрия. Швейцария.  Урок 55­56. Страны Восточной Европы. Польша. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдова. Дунайские страны.  Урок   57­58.   Страны   Южной   Европы.   Испания   и   Португалия.   Италия   и Балканские страны.  Урок   59­60.   Страны   Юго­Западной   Азии.   Турция.   Грузия.   Азербайджан. Армения. Страны Южной Азии. Индия.  Урок   61­62.   Страны   Центральной   и   Восточной   Азии.   Казахстан   и   страны Средней Азии. Монголия. Китай. Япония.  Урок 63­64. Страны Юго­Восточной Азии. Индонезия. Практическая работа № 22­27. 1.  Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам. 2.   Описание   видов   хозяйственной   деятельности   народов   стран   Северной Европы, связанных с работой в океане. 3.  Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии. 4.  Группировка стран Юго­Западной Азии по различным признакам. 5. Описание географического положения крупных городов Китая, нанесение их на контурную карту. 6.  Отражение на контурной карте размещения природных богатств Индии.   Сохранение   качества   окружающей   среды. РАЗДЕЛ IV Природа Земли и человек (3 ч) Урок 65. Географическая оболочка как среда жизни человека. Природные условия и ресурсы. Виды природных ресурсов. Урок   66.  Взаимодействие   природы   и   человека.  Рациональное   и нерациональное   природопользование.   Изменение   природы   в   планетарном, региональном и локальном масштабах. Источники загрязнения окружающей среды.   Необходимость международного сотрудничества в использовании и охране природы Земли. Урок   67.  Роль   географической   науки   в   рациональном   использовании природы.  Методы   географической   науки:   географические   описания, картографические   модели   в   географических   исследованиях,   сравнительно­ географический   метод,   статистический,   исторический   и   полевой   методы. Аэрокосмические   и   другие   дистанционные   методы.   Применение   новейших методов исследования. Изучение природы на Земле и за её пределами. Практическая работа №28­29. 1. Моделирование на карте основных видов природных богатств материков и океанов. 2.Составление   описания   местности,   в   которой   школьник   провёл   летние каникулы,   выявление   её   геоэкологических   проблем   и   путей   сохранения   и улучшения качества окружающей среды; памятники природы и культуры. Урок 68. Повторительно­обобщающий урок по темам курса за 7 класс.

Тематическое планирование 7 класс по предмету география, по программе Материки, океаны, народы и страны

Тематическое планирование 7 класс  по предмету география, по программе Материки, океаны, народы и страны

Тематическое планирование 7 класс по предмету география, по программе Материки, океаны, народы и страны

Тематическое планирование 7 класс  по предмету география, по программе Материки, океаны, народы и страны

Тематическое планирование 7 класс по предмету география, по программе Материки, океаны, народы и страны

Тематическое планирование 7 класс  по предмету география, по программе Материки, океаны, народы и страны

Тематическое планирование 7 класс по предмету география, по программе Материки, океаны, народы и страны

Тематическое планирование 7 класс  по предмету география, по программе Материки, океаны, народы и страны

Тематическое планирование 7 класс по предмету география, по программе Материки, океаны, народы и страны

Тематическое планирование 7 класс  по предмету география, по программе Материки, океаны, народы и страны

Тематическое планирование 7 класс по предмету география, по программе Материки, океаны, народы и страны

Тематическое планирование 7 класс  по предмету география, по программе Материки, океаны, народы и страны

Тематическое планирование 7 класс по предмету география, по программе Материки, океаны, народы и страны

Тематическое планирование 7 класс  по предмету география, по программе Материки, океаны, народы и страны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017