Тематическое планирование по алгебре 8 класс к рабочей программе УМК Дорофеев. Планирование рассчитано на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Планирование составлено с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. . . . . . . .
ТП 8 класс Алгебра.docx
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс Алгебра
Назван
ие
раздела
програ
ммы
№
п\п
Тема
урока
2
И
Б
О
Р
Д
Е
И
К
С
Е
Ч
И
А
Р
Б
Е
Г
Л
А
)
а
с
а
ч
3
2
(
3
Что такое
алгебраичес
кая дробь
Основное
свойство
дроби
Сложение и
вычитание
алгебраичес
ких дробей
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
4
с
в
5
ЗИ
ПЗУ
3 ПЗУ
Тип
урока
Элементы
содержания
Ко
л
во
час
ов
4
6
2 ОНМ Буквенные
выражения
(выражения
переменными).
Числовое значение
буквенного
выражения.
Допустимые
значения
переменных,
входящих
алгебраические
выражения.
Подстановка
выражений вместо
переменных.
Преобразование
выражений.
Алгебраическая
дробь. Сокращение
дробей. Действия с
алгебраическими
дробями
Прак
тикум
Комб.
Комб.
Комб.
Комб.
Элемент
ы
дополни
тельного
содержа
ния
9
Деление
многочл
енов с
остатко
м.
Алгорит
м
Эвклида
Вид
контрол
я
8
МД
(8 мин)
ДМ: О3
(15 мин)
Устный
счет
(10 мин)
ДМ: П2
(10 мин)
ДМ: П6
(10 мин)
ДМ: П7
(10 мин)
Фронтал
ьная
работа
Практик
ум
(отчет)
Дата
проведения
План Факт
Домашнее
задание
10
11
12
П.1.1. №5 (ав), №9,
№11
П.1.1.№13, №15, №16
П.1.2. №22, №24
П.1.2. №29, №31
П.1.2. №36 (а,б), №40
П.1.3. №44, №47 (ав),
№52 (аг)
П.1.3.№54 (а,в), №56
(ав), №58 (в,г)
П.1.3. №60, №61 (ав)
П.1.3. №65, №67 (в,г),
№71(а)
Требования к
уровню
подготовки
обучающихся
7
алгоритм
с
Знать
действий
алгебраическими
дробями.
Уметь:
распознавать
алгебраическую
дробь
среди
других буквенных
выражений;
приводить
примеры
алгебраических
дробей,
несложных
случаях вычислять
значение
алгебраической
дроби
указанных
значениях
переменных;
находить
при
в множество
допустимых
значений
переменных,
входящих
данную дробь
в
10
11
12
13
14
15
16
17
18
5 ПЗУ
Умножение
и деление
алгебраичес
ких дробей
Комб.
Комб.
ОСЗ
Прак
тикум
Степень с
целым
показателе
м
Свойства
степени с
целым
показателе
2 ОНМ Степень с целым
показателем.
Свойства степени с
целым
показателем.
Стандартный вид
числа.
ЗИ
3 ПЗУ
ОСЗ
Знать:
определение
степени с целым
показателем;
стандартный вид
числа.
Уметь вычислять
значения
выражений,
Фронтал
ьная
проверк
а д/з
РТ:
№3133
(10 мин)
с
самопро
веркой
МД (10
мин)
ДМ: П9
(15 мин)
Практик
ум
(отчет)
Фронтал
ьная
проверк
а д/з
МД (10
мин)
ДМ: О7
(1,2,3)
ДМ: О7
(4,5,6)
П.1.4.№75, №76 (аг),
№77(ав)
П.1.4.№79 (аг), №80
(ге)
П.1.4. № 81 (г,д,е)
№82 (г,д,е), №84 (а,б)
П.1.4. №84(д,е), №85
(а,б,в), №86 (а,б)
П.1.4. №92
РТ: №30, №32, №33
П.1.6. №106(дз)
№113(б,г,е)
№116
П.1.6. №119, №123,
№125
П.1.7. №145, №!47
Р.Т. 41,49,50
П.1.7. №151, №155 (а
е), №157
Деление
многочл
енов с
остатко
м.
Алгорит
м
Эвклида 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
И
Н
Р
О
К
Е
Ы
Н
Т
А
Р
Д
А
В
К
)
в
о
с
а
ч
7
1
(
м
Решение
уравнений
и задач
Прак
тикум
3 ПЗУ
ПЗУ
ПКЗ
У
Зачет №1
1
Зачет
Линейные
уравнения. Целые
уравнения.
Анализ
зачетной
работы.
Задача о
нахождении
стороны
квадрата
Иррационал
ьные числа
2
ОНМ Квадратный
Площадь
корень.
квадрата.
Символ √
ЗИ
2
ОНМ Иррациональные
ЗИ
Теорема
Пифагора
2
ОНМ
ЗИ
Теорема
числа.
Действительные
числа.
Пифагора.
Определение
квадратного корня.
Арифметический
квадратный корень.
Число решений
уравнения
содержащих
степени
решать
применять
Уметь:
уравнения;
алгебраический
метод
решения
текстовых задач.
для
к
Знать/понимать
как потребности
практики привели
математическую
науку
необходимости
расширения
понятия числа;
определение
квадратного
корня;
терминологию.
Уметь:
извлекать
квадратные корни;
оценивать
неизвлекающиеся
корни;
(10 мин)
Практик
ум
(отчет)
Фронт.
проверк
а д/з
ДМ: О9
(3,8,9)
ДМ: П
15 (15
мин)
Зачет
(40 мин)
Работа
над
ошибкам
и
П16
ФО
Работа с
таблица
ми и
калькул
ятором
РТ №91,
93, 95
ДМ:
О11
(3,4,5)
Задачи
на
концент
рацию и
на
денежны
е
расчеты
с
процент
ами
П.1.7. Р.Т. №55, №57,
№58
П.1.8.№165,
(а,б), №170
№168
П.1.8. №172, №173,
№174
П.1.8. №176 (а,б)
№177 (а,в), № 178,
179
ДМ. Проверь себя
(с.24)
П.2.1. №228, №230,
№233, №235
П.2.1. №237, №238,
№240, №243
Двойные
радикал
ы
П.2.2. №249, №252,
№257, №260
П.2.2. №262, №264,
№268, №270
П.2.3. №273, №277,
№281, №283 (в)
П.2.3. №278, №280 (а)
РТ №92, №94 30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
x2=a
Квадратны
й корень
алгебраичес
кий подход
2
ОНМ
ЗИ
3
3
График
зависимост
и y=√x
Свойства
квадратных
корней
Преобразов
ание
выражений,
содержащи
х
квадратные
корни
ОНМ Теорема о корне
из произведения и
частного
ЗИ
ПЗУ
ПЗУ Подобные
радикалы.
Равенство
√x2=|x| .
Освобождение от
иррациональности
в
дроби
знаменателе
Комб.
Комб.
Кубический
корень
2
ОНМ Кубическая
парабола. Корень
nой степени
ЗИ
Зачет №2
1
Зачет
в
находить
приближенные
значения корней
как с помощью
калькулятора, так
и с помощью
оценки
Знать
формулировки
свойств.
Уметь
записывать
свойства
символической
форме;
применять
свойства
арифметических
квадратных
корней
вычисления
значений
преобразований
числовых
выражений,
содержащих
квадратные корни
Уметь
находить
кубический корень
с использование
калькулятора
для
и
(15 мин)
РТ №96
П18
ДМ: О
12 (1,3)
П19
МД (10
мин)
РТ №
100, 101,
103
ДМ: О
13 (13)
(15 мин)
Опрос
теории
(письмен
но) (12
мин)
ДМ П
20
П21
Проверк
а д/з
РТ №
132,
№134
Зачет
Двойные
радикал
ы
П. 2.4. №292, №293,
№295
П.2.4.№298(ав),
№299, №303
Преобра
зование
выражен
ий,
содержа
щих
двойные
радикал
ы
П.2.5. №310, №313,
№314.
№316, №317. П.2.6.
№318, №321
П.2.6. №323, №326,
№332, №349
П.2.7. №352(г,д,е)
№ 354, №357
П.2.7. №358 (а,б),
№359(а,б)
№360
П.2.7. №368, №370(б),
№371(а,в)
П.2.8. №389, 391, 393
П.2.8. №395, №398
ДМ Проверь себя 41
42
43
44
45
46
47
48
) Анализ
в
о
с
а
ч
9
1
(
Я
И
Н
Е
Н
В
А
Р
У
Е
Ы
Н
Т
А
Р
Д
А
В
К
зачетной
работы.
Какие
уравнения
называются
квадратным
и.
Формула
корней
квадратног
о уравнения
Вторая
формула
корней
квадратног
о уравнения
2
ОНМ Квадратное
уравнение.
Коэффициенты.
Приведенное
квадратное
уравнение.
ЗИ
4 ОНМ Формула корней
квадратного
уравнения.
Дискриминант.
ЗИ
ПЗУ
Комб.
Знак
дискриминанта и
число корней
Знать:
определение
квадратного
уравнения;
что
первый
коэффициент не
может быть равен
нулю.
Уметь:
записать
квадратное
уравнение в общем
виде;
неприведенное
квадратное
уравнение
преобразовать в
приведенное;
свободно владеть
терминологией
2 ОНМ Квадратные
формулу
ЗИ
с
вторым
уравнения
четным
коэффициентом.
Уравнения высших
степеней
Знать
корней
квадратного
уравнения.
Уметь:
решать
квадратные
уравнения
формуле I,II;
по
с
Целые
корни
уравнен
ия
целыми
коэффи
циентам
и
(40 мин)
Работа
над
ошибкам
и
ФО
РТ
№148
151
(10 мин)
ДМ:
О16 (1
4)
(10 мин)
ДМ:
О16 (5
7)
(15 мин)
ДМ
П23
(15 мин)
МД (10
мин)
Тест (15
мин)
(с.37)
П.3.1. №423, №426
РТ №138140
П.3.1№429,.№431
(а,б,в)
П.3.2.№435
(ав),
№436(аг), №437(а,б)
П.3.2.№439(а,б),
№441
П.3.2. №444(г,д,е)
№445 (а,б)
П.3.2. №446 (в,г)
№447 (г,д)
П.3.3. №449 (ав)
№450 (ае)
Р.Т. №153
П.3.3. №453(б), №454
(в,г)
РТ №154 Решение
задач
3
Комб. Текстовые задачи с
арифметическим,
геометрическим,
физическим
содержанием,
экономическими
фабулами.
Математическая
модель.
с
Комб.
Комб.
ПЗУ
Комб.
3 ОНМ Неполные
квадратные
уравнения. Приемы
решения
уравнений.
Неполные
квадратные
уравнения
Теорема
Виета
2 ОНМ Теорема
Виета.
Формулы Виета.
Теорема, обратная
теореме Виета.
ЗИ
решать уравнения
высших степеней
заменой
переменной
Уметь
составить
уравнение
условию задачи;
соотнести
найденные корни с
условием задачи
по
Знать:
термин «неполное
квадратное
уравнение»;
приемы решения
неполных
квадратных
уравнений.
Уметь
и
распознавать
решать неполные
квадратные
уравнения
Знать
Виета.
Уметь применять
теорему Виета для
формулы
Фронтал
ьная
проверк
а д/з
ДМ
О18
(1,2)
(10 мин)
ДМ
О18
(3(а,б))
(10 мин)
МД
(10 мин)
ДМ О
19(1)
(10 мин)
ДМ
О19(2)
(10 мин)
П.3.4. №456(а), №466
(а), №468
П.3.4. №470, №474
№478,
485,
П.3.4.
№488
№490 (а,б),
П.3.5.
№491(г,д,е), №493
П.3.5. №495 (в,г)
№497
П.3.5.
№499(б), №504
№498(а),
ДМ
П31
(10 мин)
ДМ
Формул
ы Виета
для
кубичес
П.3.6. №513(г,д,е)
№517(аг)
№519(дз)
П.3.6. №525(дз)
49
50
51
52
53
54
55
56 Разложение
квадратног
о трехчлена
на
множители
ЗИ
Зачет №3
1
Зачет
2 ОНМ Квадратный
трехчлен.
Дискриминант
квадратного
трехчлена. Корень
квадратного
трехчлена.
Разложение
квадратного
трехчлена
множители.
на
3 ОНМ Линейное
уравнение с двумя
переменными.
График уравнения.
Уравнение прямой.
ЗИ
Комб.
Анализ
зачетной
работы.
Линейное
уравнение с
двумя
переменны
ми
А
М
Е
Т
С
И
С
Й
И
Н
Е
Н
В
А
Р
У
)
в
о
с
а
ч
9
1
(
П32
(15 мин)
Тест с
самопро
веркой
(10 мин)
ДМ
П35
(15 мин)
Зачет
(40 мин)
Работа
над
ошибкам
и
(20 мин)
ФО
теории
(78
мин)
ДМ
П37 (10
мин)
№528
кого
уравнен
ия
П.3.7. №531, №533 (г
е), №534
П.3.7.
№544(г,д,е)
№541(ав),
ДМ Проверь себя
(с.52)
П.4.1. №571, №575,
№576(а,б)
Графики
нелиней
ных
уравнен
ий
П.4.1. №579, №582
РТ №178,180
П.4.1. №584
П.4..2. №588(а,в),
№589
решения
упражнений
если
если
Знать:
что
квадратный
трехчлен имеет
корни,
то его
можно разложить
на множители;
что
квадратный
трехчлен не имеет
корней,
то
разложить его на
множители нельзя
Уметь:
выражать
линейного
уравнения одну
переменную через
другую;
находить пары
чисел,
являющиеся
решением
уравнения;
строить график
заданного
линейного
уравнения.
из
Уравнение
прямой
3
Комб. График уравнения Знать/понимать: Сам.раб.
РТ
№599, П.4.3. №608,
№611, №614
57
58
59
60
61
62
63 вида
y=kx+l
Системы
уравнений.
Решение
систем
способом
сложения
Комб.
Урок
практ
икум
3 ОНМ
ЗИ
ПЗУ
Решение
систем
способом
подстановк
и
3 ПЗУ
ОНМ
64
65
66
67
68
69
70
в
y=kx.
График
уравнения y=kx+l.
Угловой
коэффициент
прямой.
Расположение
графика
координатной
плоскости при k>0,
k<0.
Условие
параллельности
прямых.
Геометрический
смысл
коэффициента
Система
уравнений.
Решение системы
уравнений с двумя
переменными.
l.
записи
Способ
систем с помощью
фигурной скобки.
Решение систем
способом сложения
и
способом
подстановки
уравнение
прямой;
алгоритм
построения
прямой.
Уметь:
перейти
от
уравнения вида
ax+by=c
к
уравнению вида
y=kx+l.
указать
коэффициенты k,
l;
схематически
показать
положение
прямой, заданной
уравнением
указанного вида;
решать системы
способом
сложения.
Знать/понимать:
графики
если
имеют
общие
точки, то система
имеет решения;
если у графиков
нет общих точек,
№185
190 (10
мин)
ДМ:
О25
(1,4,7)
(10 мин)
Практик
ум
(отчет)
ФО
теоретич
еского
материа
ла (57
мин)
ДМ: О
26
(3,5,7)
(1012
мин)
ДМ О
26 (12,
15,16)
(15 мин)
ДМ
П39
(1012
мин)
ДМ:
О27
(3,4)
(10 мин)
Геометр
ическая
интерпр
етация
неравенс
тв
с
двумя
перемен
ными
П.4.3.№619, № 622
№629,
Р.Т.
П.4.3.
№191
П.4.4.№636(ав),
№638(а)
П.4.4.№639(г,д,е),
№640(ав), №641(а,б)
П.4.4.№642(г,д,е)
№645(а,б)
№646(а,б)
П.4.5. №649, №650
ДМ.О27 №2
П. 4.5. №652
ДМ О27 №6 71
72
73
74
75
76
77
ЗИ
4
с
Решение
задач
помощью
систем
уравнений
Комб. Математическая
задачи.
модель
Система
уравнений.
Решение уравнения
или
системы
уравнения.
Соответствие
полученного
результата условию
задачи
Комб.
Комб.
ОСЗ
Задачи на
координатн
ой
плоскости
ЗИ
2 ОНМ Применение
алгебраического
к
аппарата
решению задач с
геометрической
тематикой.
Координаты точки
то
система
решений не имеет;
алгоритм
решения систем
уравнений.
Уметь
решать
системы способом
подстановки
Знать/понимать:
Значимость
и
полезность
математического
аппарата.
Уметь
ввести
переменные;
перевести
условие
математический
язык;
решать систему
или уравнение;
соотнести
полученный
результат
условием задачи
Знать:
геометрический
смысл
коэффициентов;
условие
параллельности
прямых.
на
с
ДМ
П40
(15 мин)
МД
(710
мин)
ДМ: О
28 (2,3)
(1012
мин)
ДМ: О
28 (4,5)
(15 мин)
ДМ:
П41
(15 мин)
ФО
(710
мин)
ДМ:
П42
(15 мин)
П. 4.5. №660
РТ №196, №199
Решение
задач на
процент
ное
содержа
ние
веществ
а
П.4.6.
№665(б)
№664(а,г),
П.4.6.
№667(б), №670(а)
№666(б),
П.4.6. №671(б), №672
П.4.6. ДМ. О28 №1,
6,7
П.4.7. №685, №687
П.4.7. №689, №692,
№695 пересечения
прямых
Уметь
свободно
решать системы
линейных
уравнений
78
79
80
81
82
83
84
85
И
И
Ц
К
Н
У
Ф
)
в
о
с
а
ч
4
1
(
Зачет №4
1
Зачет
Анализ
зачетной
работы.
Чтение
графиков
2 ПЗУ
Комб.
Что такое
функция
2 ОНМ
ЗИ
Графики функции.
Графические
характеристики –
сравнение
скоростей,
вычисление
скоростей,
определение
максимальных и
минимальных
значений. Понятие
функции.
Зависимая
независимая
переменные
и
График
функции
2 ПЗУ
ОСЗ
Аргумент. Область
определения
функции. Способы
задания функции.
Числовые
промежутки.
Свойства
функции
2 ОНМ Нули функции.
и
Наибольшее
по
Уметь
находить
с
помощью графика
значение одной из
рассматриваемых
величин
значению другой;
описывать
характер
изменения одной
величины
в
зависимости от
другой;
строить график
зависимости, если
одна
задана
таблицей
Знать/понимать:
термины
«функция»,
«аргумент»,
«область
определения
функции».
Уметь
записывать
Зачет
(40 мин)
Работа
над
ошибкам
и
ДМ О
30 (1,5)
(10 мин)
ДМ
П43
(15 мин)
ДМ
П44
(15 мин)
МД
(710
мин)
РТ
№204
ДМ П
45
(10 мин)
ФО
теории
ДМ Проверь себя.
(с.75)
П.5.1. №728, №730
РТ №200
П.5.1.№731, №734
РТ №202
П.5.2. №738, №740
РТ №204
П.5.2.№741,
№744(а,б), №747(ге),
№748
№759,
Целая и
дробная
части
числа
П.5.3.№757,
№762,
РТ №205
П.5.3. №771(а), №766
РТ №206, №207
П.5.4.№780, №783(а,г)
№786 86
87
88
89
90
ЗИ
наименьшее
значения функции.
Промежутки
знакопостоянства.
Возрастание
и
убывание функции.
Линейная
функция
3 ОНМ Линейная функция.
График линейной
функции.
Постоянная
функция
константа
или
ЗИ
Комб.
с
функциональные
соотношения
использованием
символического
языка: y=f(x), f(3),
f(x)=x22;
находить
по
формуле значение
функции,
соответствующее
данному
аргументу
Уметь:
строить график
линейной
функции;
определять,
возрастающей или
убывающей
является линейная
функция;
находить
с
помощью графика
промежутки
знакопостоянства
2
Функция
y=k
x и
ее график
Комб. Обратно
пропорциональная
зависимость.
График функции
гипербола. Область
определения.
Знать:
свойства
функции;
функциональную
символику.
(710
мин)
ДМ
П46
(10 мин)
ДМ
О34
(1,2)
(57
мин)
Фронтал
ьная
проверк
а теории
(710
мин)
ДМ: О
34 (10,
11(в,г),
14)
(15 мин)
Работа
по
готовым
графика
м (810
мин)
П.5.4.№789(а),
№785(г,д,е)
РТ №210
П.5.5.№792(а), №793,
№795(а,б)
П.5.5.№799,№800,
№801.
П.5.5.№803(в,г),
807(б),№810
П.5.6.№812, РТ №224,
№225 Возрастание,
убывание функции
Комб.
Уметь:
строить график
функции;
моделировать
ситуацию
Зачет №5
1
Зачет
Анализ
зачетной
работы.
Статистиче
ские
характерис
тики
3 ОНМ Размах.
Среднее
арифметическое.
Таблица частот.
Мода.
Медиана
ряда.
ЗИ
ПЗУ
Вероятност
ь
равновозмо
жных
событий
2 ОНМ Классическое
определение
вероятности.
Способ вычисления
вероятности
события
А
К
И
Т
С
И
Т
А
Т
С
И
Ь
Т
С
О
Н
Т
Я
О
Р
Е
В
)
в
о
с
а
ч
6
(
Геометриче
ские
вероятност
и
Повторение
ЗИ
1 ПЗУ
4
Комб. Алгебраические
Комб.
дроби.
Понимать, как с
помощью
различных
средних
проводятся
описание
и
обработка данных.
Знать
определение
вероятности.
Уметь:
составлять
анализировать
таблицу частот;
находить
медиану;
распознавать
равновероятные
события;
решать задачи на
прямое
применение
определения
и
П.5.6. №814, №817,
824
П.6.1.№858(а,б),
№859, 860
П.6.1.№862, №863
РТ №228, №229
П.6.1. №865
РТ №230, №231
П.6.2. №868, №870,
РТ №232,
№238
№233,
№875,
6.3.
П.6.2.,
№877, №882, №885
П.6.4. №890, №892,
РТ №241,
№243
№242,
РТ
№222,
223
(10 мин)
Зачет
(40 мин)
Работа
над
ошибкам
и
РТ
№226,
№227
(10 мин)
Устный
счет (10
мин)
Устная
работа
по
таблица
м
(10
мин)
Сам.раб.
(10 мин)
Отчет
Отчет
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100 Комб.
Комб.
Квадратные
уравнения.
Квадратные корни.
Системы уравнений
Отчет
Отчет
101
102
)
а
с
а
ч
4
(
Е
И
Н
Е
Р
О
Т
В
О
П
Тематическое планирование 8 класс
Тематическое планирование 8 класс
Тематическое планирование 8 класс
Тематическое планирование 8 класс
Тематическое планирование 8 класс
Тематическое планирование 8 класс
Тематическое планирование 8 класс
Тематическое планирование 8 класс
Тематическое планирование 8 класс
Тематическое планирование 8 класс
Тематическое планирование 8 класс
Тематическое планирование 8 класс
Тематическое планирование 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.