Тематическое планирование к предмету "Технология" 1 класс
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
труд
1 кл
12.09.2017
Планирование составлено на основе: программы «Технология», авторы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы, Москва
«Просвещение», 2014 год.
В соответствии с ФГОС начального общего образования
Учебник: Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 1 класс. Москва «Просвещение», 2016 год; Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. Москва «Просвещение», 2016 год;
технология лутцева.doc
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ лицей ст. Каневской
___________ М.Ф. Злотникова
«___» ____________ 2016 года
Краснодарский край, ст. Каневская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей
им. дважды Героя Социалистического Труда В. Ф. Резникова
муниципального образования Каневской район
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс 1 «Б»
по технологии
Учитель Номоконова Алла Андреевна
__________________________
Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной Номоконовой
А.А., утвержденной педагогическим советом МБОУ лицей (протокол № 1 от
31.08.2015 г.)
Планирование составлено на основе: программы «Технология», авторы Е.А. Лутцева,
Т.П. Зуева, рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа
России». 1 – 4 классы, Москва
«Просвещение», 2014 год.
В соответствии с ФГОС начального общего образования
Учебник: Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 1 класс. Москва
«Просвещение», 2016 год; Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 1
класс. Москва «Просвещение», 2016 год; №
Содержание (темы, разделы)
урока
Колво
часов
1.
Рукотворный и природный мир города и
села.
2. На земле, на воде и в воздухе.
3. Природа и творчество. Природные
материалы.
4. Листья и фантазии. Семена и фантазии.
5.
Веточки и фантазия. Фантазии из шишек,
желудей, каштанов.
6. Композиция из листьев. То такое
композиция?
7. Орнамент из листьев. Что такое
орнамент?
1
1
1
1
1
1
1
Дата проведения Материально
– техническое
план
план
оснащение
Природная мастерская – 8 ч
Комплекты
демонстрационнх
таблиц по
технологии для
начальной школы.
Автор Е. А.
Лутцева.
Набор
инструментов и
приспособлений
для работы с
различными
материалами в
соответствии с
Универсальные учебные действия (УУД),
проекты, ИКТ компетенции, межпредметные
связи
Предметные: Наблюдать связи человека с природой и
предметным миром; предметный мир ближайшего
окружения; конструкции и образы объектов природы и
окружающего мира; развивать умение наблюдать.
Знать влияние технологической деятельности человека на
окружающую среду и здоровье; умение различать деревья;
видеть красивое. Знать понятия «технология»,
«материалы», «инструменты», «приспособления»,
«графические обозначения», «свойства»; умение
пользоваться этими терминами.
Общее представление о материалах и инструментах,
познакомить с приемом точечного наклеивания листьев.
Подбор сюжета композиции, подбор листьев для
композиции, составление композиции, наклеивание
больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом.
Конструирование, соединение деталей
Метапредметные: 8. Природные материалы. Как их
1
соединить?
программой
обучения.
Набор
демонстрационных
материалов,
коллекций (в
соответствии с
программой).
Природные
материалы
(листья, плоды,
ветки и др.)
9. Материалы для лепки. Что такое
пластилин?
10. В мастерской кондитера. Как работает
мастер?
11. В море. Какие цвета и формы у морских
обитателей?
Пластилиновая мастерская 4 ч
Комплекты
демонстрационных
таблиц по
технологии для
начальной школы.
1
1
1
Познавательные: ориентируется в своей системе знаний:
отличают новое от уже известного с помощью учителя,
умеют играть в игру "Назови предметы, созданные
природой. Назови предметы, созданные руками человека"
повторение того, что запомнили на прошлом уроке и
поняли об окружающем мире. Проведение дид.игры.
сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы,
поисковые определение как можно соединить части,
какие способы подходят для соединения деталей. Выбор
вариантов различных соединений.
Регулятивные: определяют и формулируют цель
деятельности на уроке с помощью учителя.
принимать и сохранять учебную задачу, адекватно
воспринимать оценку учителя, планировать свое действие
в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
выстраивать коммуникативноречевые действия,
направленные на учет позиции собеседника,
конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
довести свою позицию до других.
Личностные: имеют желание учиться, адекватное
представление о поведении в процессе учебной
деятельности.
имеют желание учиться, адекватное представление о
поведении в процессе учебной деятельности.
Предметные: Общее представление о пластилине,
приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера,
мелкой моторики рук, работать с опорой на образец.
Метапредметные:
Познавательные: рассказ учащихся все о пластилине:
цвет, форма, поверхность, мягкостьтвердость,
сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с 12. Наши проекты. Аквариум.
13. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
14. Наши проекты. Скоро Новый год.
15. Бумага. Какие у неё есть секреты?
16. Бумага и картон. Какие секреты у
картона?
17. Оригами. Как сгибать и складывать
бумагу?
18. Обитатели пруда. Какие секреты у
оригами?
19. Животные зоопарка. Одна основа, а
сколько фигурок?
20. Наша армия родная.
21. Ножницы. Что ты о них знаешь?
22. Весенний праздник 8 Марта. Как сделать
подарокпортрет?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
обитателями морей и аквариума, технологией выполнения
фигур рыб;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные
: довести свою позицию до других.
Личностные: имеют желание учиться, воспитывают
трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и
профессиям своего народа.
Автор Е. А.
Лутцева
Наборы
пластических
материалов
(пластилин,
полимерная
глина).
Полимерные
материалы
(жёсткий и мягкий
пластик, плёнки).
Бумажная мастерская – 16 ч
Комплекты
демонстрационных
таблиц по
технологии для
начальной школы.
Автор Е. А.
Лутцева
Демонстрационны
й и раздаточный
материал.
Коллекция
«Бумага и
картон».
Наборы цветной
бумаги, картона, в
том числе
гофрированного,
кальки,
копировальной,
миллиметровой,
Предметные: Умение работать с картоном, цветной
бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий
«берёста», «волокно».
Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение
пользоваться ножницами; знание термина «оригами»,
понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких
деталей. Правильное пользование условными
обозначениями при сгибании бумаги.
Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение
пользоваться ножницами. Выполнение и распределение
обязанностей в группе. Знание о разнообразных приёмах
складывания бумаги; умение пользоваться терминами;
умение планировать и организовывать свою работу.
Выполнять технику «гармошка». Навыки составления
орнамента в полосе.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные определение свойств
бумаги, формулирование вывода о бумагематериале или
инструменте, закрепление навыка резания ножницами,
умение составлять композицию, виды шаблонов,
использование шаблона для разметки деталей,
возникновение трудностей: смещение, неровная линия
обводки, разметка на лицевой стороне, обсуждение
недочетов и их исправление: составлять композицию, 23. Шаблон. Для чего он нужен?
24. Бабочки. Как изготовить их из листа
бумаги?
25. Орнамент в полосе. Для чего нужен
орнамент?
26. Весна. Какие краски у весны?
27. Настроение весны. Что такое колорит?
28. Праздники весны и традиции. Какие они?
29. Мир тканей. Для чего нужны ткани?
30. Иглатруженица. Что умеет игла?
31. Вышивка. Для чего она нужна?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
бархатной,
крепированной и
др.
беседарассказ об искусстве оригами, демонстрация
образцов изделий, наблюдение и анализ: как сделаны
игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов,
знакомство с базовыми формами, изготовление базовых
форм; испытание моделей, корректировка.
логические сравнение бумагу по свойствам,
классификация предметов по заданным критериям.
Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть
содержание понятий «берёста», «волокно», сравнение
шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)
классификация предметов по заданным критериям:
выполнение практической работы.
Регулятивные: ставить учебную задачу, определять
последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата, составлять план и
последовательность действий, ставить учебную задачу,
определять последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата, составлять план и
последовательность действий.
составление плана работы над аппликацией «Наша родная
армия", изучение плана работы над составными
фигурками, работа по составленному плану; учиться
высказывать свое предположение (версию) на основе
образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать
результаты своей работы на уроке
Коммуникативные: контролировать действия партнера;
строить понятные для партнера высказывания; ставить
учебную задачу, определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата,
составлять план и последовательность действий.
Личностные: осознают правила взаимодействия в группе,
испытывают радость от создания поделки.
Текстильная мастерская 5 ч
Демонстрационны
й и раздаточный
материал.
Коллекция «Лён
для начальной
школы».
Предметные: Общие представления о видах ткани и
ниток. Научиться выполнять декоративные крепёжные
узелки, элементы прямой строчки и перевивы. Научиться
изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и
булавок, готовить выкройку деталей игольницы, сшивать
детали швом «вперед иголку». Совершенствовать умение 32. Прямая строчка и перерывы. Для чего они
нужны?
33. Проверка знаний и умений, полученных в
1 классе. Выставка работ учащихся.
1
1
Коллекция
«Хлопок для
начальной школы».
Коллекция
«Шерсть для
начальной школы».
Коллекция «Шёлк
для начальной
школы».
Коллекция
«Волокна».
Коллекция
промышленных
образцов тканей,
ниток, фурнитуры.
Текстильные
материалы (ткани,
нитки, тесьма и
др.).
пользоваться терминами; умение следить за своим
внешним видом.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные дать общее
представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со
швейной иглой, ее строением, приемами безопасной
работы и условиями хранения; обсуждение проблемы
строится на знаниях, учащихся об изделиях из ткани,
использование тканей в жизни человека. Исследование
свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность);
сравниваются нитки и пряжа.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение
(версию) на основе коллективного обсуждения заданий,
образцов, работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции
своих действий.
Личностные: испытывают радость от созданной поделке.
ИТОГО: 33 Ч
Тематическое планирование к предмету "Технология" 1 класс
Тематическое планирование к предмету "Технология" 1 класс
Тематическое планирование к предмету "Технология" 1 класс
Тематическое планирование к предмету "Технология" 1 класс
Тематическое планирование к предмету "Технология" 1 класс
Тематическое планирование к предмету "Технология" 1 класс
Тематическое планирование к предмету "Технология" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.