тематическое планирование образовательного процесса сентябрь

  • Игры
  • Мероприятия
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представляет собой комплексно-тематическое планирование тематических недель по программе "От рождения до школы". В разработке материал сформирован относительно тематики недели и целей программы. Подборка НОД, игр, дидактических упражнений в соответствии с возрастными особенностями детей данного возраста. Индивидуальноя и групповая работа.
Иконка файла материала СЕНТЯБРЬ.docx
Образовательная  деятельность Тема недели 1 неделя Мониторинг Физическое развитие Утренняя зарядка Комплекс №1  СЕНТЯБРЬ 2 неделя игрушки Пальчиковые игры Наша группа К­ №8  «Есть игрушки у меня» К­ №7 3 неделя 4 неделя Осень золотая. Чудесные  листья. Чудо овощи и фрукты «Апельсин» К­  №4«Капустка». Мы капустку рубим- рубим, Мы капустку солим- солим, Мы капустку трём- трём, Мы капустку жмём- жмём. Движения прямыми ладонями вверх- вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки. «Осенние листья» К­№7 «Листопад». Листопад, листопад! Листья по ветру летят: Руки поднять вверх.  Покачивая кистями из  стороны в сторону,  медленно опускать руки  (листья опадают). С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и  максимально развести в  стороны. С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и  плотно прижать друг к  другу. С осины – осиновый, Указательный и большой  соединить в виде колечка. С рябины­ рябиновый. Пальцы выпрямить и  слегка развести в стороны. Полны листьев лес и сад То-то радость для ребят!Гимнастика после сна 1.«Весёлый котёнок»        1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени,  ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в  и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в  коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. 3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в  коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф­ф» ­ выдох, И.П.,  4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через  нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши ­ выдох;  развести ладони в стороны ­ вдох. 6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п. Хлопки в ладоши.   «.« Прогулка по морю» 1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль  туловища, потягивание, и.п.         2. «Горка». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре  сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног,  поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п. 3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх,  прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части  туловища), держать, вернуться в и.п. 4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть  справа от пяток, руки влево, И.П., сесть слева от пяток,  руки вправо, и.п. 5. «Мячик». И.П.: о.с., прыжки на двух ногах с  подбрасыванием мяча перед собой. 6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы  туловища расслаблены. В полной тишине дети  прислушиваются к собственному дыханию и определяют,  какая часть тела приходит в движение при вдохе и  выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно),  тихое дыхание или шумное. ФИЗО       По плану физинструктора ФИЗО на улице    По плану физ инструктора П/и на улице «Бегите ко мне», «Догонялки» «Бегите кто быстрее!», Быстро в домик».  «Сбей кеглю», «Мыши и кот», «Кто  быстрее соберет листочки» «Кот и воробышки» (2  «Котя, котенька, коток». Мы топаем ногами».Цель: упражнять детей  действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных  направлениях, бегать  одновременно всей группой,  использовать всю площадь зала. .  «Автомобили» (1  вариант). Цель: упражнять детей  действовать в соответствии  с двумя цветовым сигналам,  выполнять  бег врассыпную,  использовать все  пространство зала. вариант).  Цель: упражнять детей   выполнять прыжки с  высоты Цель: упражнять детей  действовать в соответствии с текстом стихотворения,   выполнять  бег по кругу. Комплекс физических и  общеразвивающих  упражнений Игровые упражнения «Ванька- Встанька» с 11 Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников «Дети утром рано встали» с 21 Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников Перешагни через верёвочку А в лесу растет черника с 7 Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников «Вот так яблоко» с 95 Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников Пройди по узкой дорожк Физкультурный досуг Социально­ коммуникативное С/р игры "У меня зазвонил телефон" Разговор по телефону: С  мамой, папой, бабушкой,  дедушкой (рассказать о том, в  какие игрушки играет,  спросить, чем занимаются  родные и пр.) С врачом  (вызвать врача к больному  ребенку или к себе,  рассказать, что болит). После  этого можно разыграть сюжет  "Больница".  «Печем пирожки» Куклы на прогулке» Цель: знакомить детей с  процессом приготовления  пирожков и правилами  безопасности на кухне;  учить ставить игровые цели,  выполнять соответствующие игровые действия, находить  в окружающей обстановке  предметы, необходимые для  игры, подводить детей к  самостоятельному созданию  игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки,  обогащать словарный запас;  Цели: продолжать развивать интерес к играм с куклой и  строительным материалом;  учить пользоваться  приобретёнными умениями  при сооружении несложных  построек; закреплять умение играть вместе, делиться  игровым материалом;  развивать стремление детей  устанавливать  взаимоотношения в игре,  обогащать словарный запас;  воспитывать интерес и  «Готовим обед для куклы  Даши». Цель: Пригласить  игрушки на праздничный  обед (обойти вместе с  ребенком комнату и  предложить нескольким  куклам и животным прийти  в гости, побуждая ребенка к  разговору с игрушками).  Накрыть праздничный стол,  расставить посуду по числу  приглашенных гостей,  угощенье (фрукты, овощи,  конфеты и пр.). Рассадить  гостей за столом.  Предложить им угощенье,воспитывать уважение к  чужому труду; закреплять  умение объединятся в  группы в игре, выполнять  игровые действия. уважение к друг другу,  желание соблюдать нормы  поведения; закреплять  умение распределять роли;  поощрять  самостоятельность детей. поинтересоваться, что  каждый из гостей хочет  съесть. Театрализованные досуги Теремок (Труд) Поручения В уголке природы Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас. мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки ( теремок) Расставлять игрушки и книжки. Раскладывать на столах материал к занятиям. «Водичка, умой наше личико» лицо, пользоваться мылом, вытираться личным полотенцем «Трудовое воспитание в детском саду» Стр.75 Собирать листочки для гербария. Учить замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки, Ширма- норка Л.В.Куцакова На прогулке  Приборка выносного инвентаря, посильная помощь в сборе семян на клумбах участка. (Безопасность) Ребенок и его здоровье . «Витамины полезны для здоровья». Рассказ воспитателя о витаминах. Рассматривание овощей и фруктов.  Ребенок на улице «Кто водит машину» наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Чтение Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолёт» ОБЖ «Взаимная забота и помощь в семье» .«Доброжелательное отношение к товарищам». Наблюдение за играми детей.  Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, умении делиться  игрушками. Д.и «Нельзя драться» Познавательное  развитие Окружающий мир  Мониторинг « Вот и закончилось теплое лето» «Игрушки в нашей  комнате» (конспект папка)  «У красивой клумбы» «Овощи с огорода»..  Учить детей различать по  внешнему виду и вкусу«папка конспект) овощи (морковь, помидор,  огурец)  «О.А.Соломенникова,с 8  «Занятия по  формированию  элементарных  экологических  представлений» Опытно­ экспериментальная  деятельность Экологические игры Экскурсии Математика Наблюдения за букетом из листьев, принесённых с прогулки.Сравнение сухого и только что опавшего листочка. «Найди похожий листочек» Где что растет? «Беги к  тому, что назову» Вокруг детского сада. Рассматривание здания. Мониторинг.  Много, мало, один.»  Новикова, с 10­12 Геометрические фигуры:  Квадрат круг. С 12­14 Геометрические фигуры:  Квадрат круг. С 14­16 Математические игры Чудесный мешочек». «Что изменилось» «Сложи узор» «Найди свой домик» Конструктивные игры Построй что хочешь Башенка из 3­4  кирпичиков Заборчик (по схеме) Детский сад Социально­ коммуникативное Утренние беседы Беседы о добрых детях и их  хороших поступках Что я видел по дороге в детский  сад «Какие игрушки есть у  тебя?» «Моя любимая  игрушка», «Как мы  заботимся о  своихигрушках» «Какие бывают листочки» «Что шуршит у нас под  ногами.» , Почему все  кругом разноцветное?» (коллективная) «Что растет у нас в  огороде», «Почему мы  любим  фрукты», Мама  убирала в огороде…» Речевое Развитие речи Звуковая культура речи: звуки  чхл Звуковая культура речи:  чхл(а),(у). Упражнять детей в правильном и  отчетливом произнесении звуков  (изолировано, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи  детей обобщающие слова В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 2 мл.гр.Стр.32 звук (у) Упражнять детей в четкой  артикуляции  звука(изолировано, в  звукосочетаниях, словах),  отрабатывать плавный  выдох, побуждать  произносить звук в разной  тональности с разной  громкостью(по подражанию) В.В.Гербова «Развитие речи в детском  саду» 2 мл.гр.Стр.33 Игры по развитию речи Дид.игра «Не ошибись» «Доскажи слово» Художественная  литература Дополнительное чтение Чтение стихотворения Саши  Черного «Приставалка»                 О.С. Ушакова Знакомство  дошкольников с  литературой» с. 15 «Игрушки» из цикла  стихов А. Барто. Продолжить чтение  стихотворений А.Барто  «Игрушки» О.С Ушакова. «Развитие  рачи 3­7 с 72 «Описание овощей и  фруктов» Чтение русской народной  сказки «Кот, петух и лиса» Чтение русской народной  сказки «Колобок» Заучивание наизусть «Мишка»  «Огуречик, огуречик»  Художественно­ Рисование А. Барто  Мониторинг Тема: «Разноцветные  Тема: «Дождь идет»  Тема: «Яблочко сЭстетическое Что я смогу нарисовать» шарики» Комарова с 48 Комарова с 46 Лепка « Разноцветные палочки» Формировать умения  отщипывать небольшие комочки  глины, раскатывать их между  ладонями прямыми движениями.  Закреплять умения работать  аккуратно, класть готовые  изделия на доску.Развивать  желание лепитьКомплексные  занятия по программе «От  рождения до школы» Н.Вераксы  Стр. 43 листочкомИли Ягодка за  ягодкой  Лыкова. «Ягодки на тарелочке» Пр/сод: создание  композиции из одного  большого предмета и 5­10  маленьких. Получение  шарообразной формы. Аппликация Музыкально­ дидактические игры Дидактические игры Хороводные игры Ровным кругом, «Большие и маленькие  мячи» Комарова с 47 «Падают падают листья» Лыкова 1.«догадайся, что звучит» цель: познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. «часы» цель: развивать речевое внимание детей. «медвежата мед едят» цель: развивать артикуляционный аппарат детей. «лягушка и лягушата» цель: развивать речевое внимание детей.«качели»цель: соотносить слова стихотворения с собственными движениями. «посидим в тишине» цель: обогащать лексику.«жучок» цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает. «вот когда я взрослым стану» цель: развивать чувство юмора, речь. «стиральная машина» цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает. «пылесос» цель: соотносить предмет с его функциями.(Музыка) Забавы Заводная игрушка мыльные Солнечные зайчики С фонариком-ориентировка Пузырики-